как проверить генератор на ваз 2101

как проверить генератор на ваз 2101

30.04.2018 Выкл.
Автор Anayakus

Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

Генератор – это типичная электрическая станция, обеспечивающая энергией все системы мотора: питания, остывания, зажигания, потому выход его из строя безизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтоб не допустить поломки, нужно систематически проводить его диагностику, а если проблем избежать не удалось, немедля чинить.

как проверить генератор на ваз 2101

В этой статье мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи профессионалов. Но до этого давайте разберемся в симптомах его вероятных дефектов.

Основные признаки неисправности генератора

О том, что генератор вышел из строя, либо появились проблемы в его работе, подскажут последующие признаки:

  • неизменное горение сигнальной лампы в виде красноватого аккума на приборной панели, что свидетельствует о том, что генератор не дает зарядки, либо производит ток недостаточной величины;
  • повсевременно разряжающийся аккумулятор;
  • перебои в работе электрического оборудования (узлы освещения и сигнализации, мультимедиа, отопления и вентиляции) при работающем движке;
  • возникновение в салоне (моторном отделе) соответствующего подгоревшего аромата;
  • лишний нагрев статора генератора;
  • рокот (шелест, свист) генератора.

как проверить генератор на ваз 2101

Возникновение схожих признаков – суровый повод для того, чтоб провести диагностику. Для этого совершенно не непременно обращаться на станцию техобслуживания, потому что проверить генератор на работоспособность полностью может быть и своими силами, в особенности если вы имеете хоть мельчайшие способности воззвания с авто тестером. Но поначалу побеседуем об главных поломках.

Главные неисправности

Генератор может иметь неисправности как механического, так и электронного нрава. К ним относятся:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (выпрямительного блока);
  • замыкание обмотки возбуждения ротора;
  • замыкание обмоток статора;
  • износ щеток;
  • износ подшипников.

Читайте так же

Как Натянуть Ремень Генератора На Рено... Существует неверное мировоззрение, что свист ремня генератора, который иногда бывает очень резким, свидетельствует о его изношенном состоянии, и просит смены в кротчайшие сроки. Сходу охото отметить, что это предположение правильно только в половине случаев. Ведь причина возникновения такового свиста вам понравятся совсем другая. Так возникновение ...
Как Проверить Уровень Масла В Двигателе Ман... Как проверить уровень масла в двигателе: последовательность действий Любой водитель должен знать, как проверить уровень масла в двигателе. Даже если за рулем девушка, которая вообще не понимает принцип работы мотора, она тоже должна уметь это делать. Это просто необходимое знание, которое многим позволяет избежать больших проблем в будущем. Как про...
замена цилиндра сцепления ваз 2107... Подмена рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Рабочий цилиндр сцепления не все люди знают что же все-таки это такое, но всё же временами его приходиться подменять, но как его подменять если не все знают что же все-таки это такое? Кратко. В автомобиле мы сейчас рассматриваем классику, находится два цилиндра сцепления один из которых гл...

Дальше мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность без помощи других, исходя из присутствующих симптомов и вероятных дефектов.

Проверка регулятора напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации вырабатываемого напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки. Найти его исправность без помощи других можно не по другому как проверить зарядку генератора, точнее, величину напряжения, подаваемого ним на клеммы АКБ. Зависимо от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В. Потому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, нужно точно выяснить, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из управления по эксплуатации автомобиля.как проверить генератор на ваз 2101

Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите устройство в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подсоедините его щупы к клеммам аккума при неработающем движке. Обычным считается напряжение в границах 12-12,8 В. Дальше заведите мотор и повторите функцию. Напряжение на клеммах аккума должно вырасти до 13,5-15,5 В. Только в данном случае регулятор можно считать работоспособным. Повышение либо уменьшения величины напряжения, напротив, гласит о том, что он неисправен.

Как проверить генератор ВАЗ

Проверка генератора ВАЗ 2101-2107: 1. Проверка положительных и отрицательных вентилей выпрямительного блока

 

Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 Как найти

Заработать на YouTube подключив партнерку Канал Группа .

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Диодный мост играет роль типичного выпрямителя, преобразуя переменный ток, вырабатываемый генератором, в неизменный. Обычно он состоит из 6 полупроводниковых диодов, при этом три из их являются «положительными», три других – «отрицательными», т. е. 1-ые пропускают ток в одном направлении, 2-ые – в другом. Проверка выпрямителя может осуществляться как при снятом генераторе, так и без его демонтажа. Разглядим оба варианта.

Перед тем как проверить диодный мост генератора, не снимая его, нужно отсоединить от него и от регулятора напряжения все провода, за ранее отключив клемму «массы» от аккума. Для начала проверим выпрямитель на куцее замыкание. Включаем мультиметр в режиме омметра, присоединяем положительный (красноватый) щуп к выводу «30» генератора (плюсовой контакт моста), а отрицательный – к корпусу генератора. У исправного выпрямителя показания устройства будут стремиться к бесконечности. Если же сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.как проверить генератор на ваз 2101

Сейчас побеседуем о том, как проверить диодный мост генератора на наличие пробоя. Начнем с положительных диодов. Снова подключаем положительный щуп к соответственному контакту моста (вывод «30»), а отрицательный — к болтам (скобам) крепления выпрямителя. Сопротивление при всем этом должно также стремиться к бесконечности. В ином случае один либо несколько диодов пробиты.

Перебегаем к «отрицательным» полупроводникам. Красноватый щуп тестера присоединяем к выпрямителя, темный – к корпусу генератора. Стремящееся к бесконечности сопротивление – верный символ того, что диоды целые.

Проверяем обмотку ротора

Читайте так же

замена реле дворников ваз 2107... Где находится реле дворников в Обладателям ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на свой лад, если, естественно, есть желание усовершенствовать «железку» до вероятного эталона. Это касается и дворников, которые демонстрируют неспешную цикличность движения. Стеклоочиститель сотворен для кропотливой очистки п...
Как Проверить Автомобильный Аккумулятор В Домашних... Как измерить емкость автомобильного аккумулятора Главные свойства батареи аккумуляторной – это напряжение на её выходе и емкость самой батареи. Емкость аккума указывает, как долго батарея может пичкать нужным током присоединенный устройство. Напряжение и емкость нужно иногда инспектировать, чтоб выявить потенциальные препядствия с батареей. Своевр...
Тюнинг Панели Приборов Ваз 2114 Своими Руками... ВАЗ 2114 тюнинг самостоятельно Автомобиль имеет пока маленькую историю. эта модель сошла с сборочного потока в 2001 году. Снаружи она напоминала предшествующую модель, но ВАЗ 2114 получила незначительно видоизменённый кузов. Главной отличительной чертой автомобиля является сглаженная угловатость передка и капота за счёт новых крыльев и капота и за...

Нередкой неисправностью авто генератора является замыкание обмоток. Это может случиться в итоге резкого скачка напряжения, попадания воды, износа щеток и др. Потому что проверить генератор мультиметром на предмет целостности его обмоток можно, только получив полный доступ к ним, будет нужно демонтаж всего узла. Обрисовывать этот процесс мы не будем, потому что у различных автомобилей он отличается. До того как проверить снятый генератор на работоспособность обмотки ротора, его, естественно нужно разобрать.

как проверить генератор на ваз 2101

После извлечения ротора находим на его валу контактные кольца. Их всего два. Включив мультиметр в режиме омметра, подсоединяем его щупы к этим кольцам. Устройство должен выдать сопротивление в границах 2-5 Ом. Это обычные характеристики для исправного ротора. Более высочайшее сопротивление свидетельствует о нехорошем контакте меж кольцами. В оборотном случае, когда показания устройства приближаются к нулю, вероятнее всего, имеет место межвитковое замыкание.

Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

Перебегаем к статору. Он имеет несколько обмоток, каждую из которых нужно инспектировать раздельно. Но перед этим необходимо непременно отсоединить провода, соединяющие выводы обмоток и диодный мост.

Щупы мультиметра, включенного в режиме омметра, попеременно подсоединяем к выводам каждой из обмоток. У рабочей обмотки сопротивление должно быть около 0,2 Ом.

Дальше нужно замерить сопротивление меж общим выводом (нулем) статора и выводом хоть какой из обмоток. Оно должно составлять более 0,3 Ом.

Износ щеток генератора

Если уж генератор был демонтирован и разобран, не помешает проверить и состояние щеток. Они могут выйти из строя вследствие долговременной эксплуатации, либо же в итоге заморочек, вызванных перекосом вала ротора. Если щетки имеют следы огромного износа, нарушена их геометрическая форма, они подлежат подмене.как проверить генератор на ваз 2101

Износ подшипников генератора

Авто генератор имеет два подшипника. Какой-то из них закреплен на валу ротора, 2-ой запрессован в центральной части крышки. Рокот, свист, доносящийся со стороны генератора во время работы мотора, – это верный символ того, что некий из подшипников отдал приказ длительно жить. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Найдя эти признаки, поторопитесь поменять подшипники. В неприятном случае это повлечет перекос вала ротора либо его заклинивание со всеми вытекающими последствиями.

Проверить подшипники можно, сняв ремень генератора и провернув рукою его вал. Если ротор крутится просто, без рывков и свободного хода, подшипники еще послужат. Если вращение затруднено, либо у вала есть свободный ход, не тяните с подменой подшипников.

Читайте так же

как подтянуть ремень генератора ниссан альмера кла... Подмена и натяжение В машине нет второстепенных деталей — каждый винтик делает созданную для него функцию. Что все-таки гласить о таковой принципиальной детали, как ремень генератора — тут даже степень натяжения будет иметь значение для работы подшипников, аккума и водяного насоса (не будет вырабатываться ток подходящей силы). А в неких ситуаци...
Как Поменять Масло В Коробке Ваз 2112... Смена масла в коробке ВАЗ 2110, 2111, 2112 Потребуется: пустая тара емкостью не менее 3,5 литров, ключ «на 17», чистая тряпка, воронка, шланг и новое трансмиссионное масло (какое масло лучше заливать в КПП читайте тут). Порядок действий: Истории наших читателей Гребаный таз. Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о...
как поменять подушки двигателя на ваз 2110... Технологические особенности подмены опоры мотора ВАЗ 2110 Комфортность поездки в тс связана с несколькими причинами. Одним из главных таких критерий является поглощение шумов и вибрационных воздействий рабочих агрегатов. Выполнение этих критерий связано не только лишь с тихой работой мотора, но также зависит от свойства покрытия дороги и работы ...