как проверить генератор на ваз 2101

30.04.2018 Выкл.
Автор Anayakus

Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

Генератор – это типичная электрическая станция, обеспечивающая энергией все системы мотора: питания, остывания, зажигания, потому выход его из строя безизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтоб не допустить поломки, нужно систематически проводить его диагностику, а если проблем избежать не удалось, немедля чинить.

как проверить генератор на ваз 2101

В этой статье мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи профессионалов. Но до этого давайте разберемся в симптомах его вероятных дефектов.

Основные признаки неисправности генератора

О том, что генератор вышел из строя, либо появились проблемы в его работе, подскажут последующие признаки:

  • неизменное горение сигнальной лампы в виде красноватого аккума на приборной панели, что свидетельствует о том, что генератор не дает зарядки, либо производит ток недостаточной величины;
  • повсевременно разряжающийся аккумулятор;
  • перебои в работе электрического оборудования (узлы освещения и сигнализации, мультимедиа, отопления и вентиляции) при работающем движке;
  • возникновение в салоне (моторном отделе) соответствующего подгоревшего аромата;
  • лишний нагрев статора генератора;
  • рокот (шелест, свист) генератора.

как проверить генератор на ваз 2101

Читайте так же
какой двигатель можно поставить в ваз 2106... Какой движок можно поставить на ВАЗ 2106? Многие обладатели «Жигулей» задаются в один прекрасный момент вопросом, какой поставить движок на свое авто. Предпосылкой этому становится маленькая мощность родного мотора, также недолговечность. В качестве примера разглядим, какой движок можно поставить на ВАЗ 2106, чтоб воскресить авто. На...
Как Проверить Подушки Безопасности Форд Фокус 2... 18.16 Подушка безопасности (SRS) 18,16. Подушка безопасности (SRS) Для достижения максимальной эффективности SRS (дополнительной системы безопасности) на основе подушки безопасности необходимо правильно отрегулировать сиденье и рулевое колесо, а также надеть ремень безопасности. В случае столкновения датчик обнаруживает ударную нагрузку, превышающ...

Возникновение схожих признаков – суровый повод для того, чтоб провести диагностику. Для этого совершенно не непременно обращаться на станцию техобслуживания, потому что проверить генератор на работоспособность полностью может быть и своими силами, в особенности если вы имеете хоть мельчайшие способности воззвания с авто тестером. Но поначалу побеседуем об главных поломках.

Главные неисправности

Генератор может иметь неисправности как механического, так и электронного нрава. К ним относятся:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (выпрямительного блока);
  • замыкание обмотки возбуждения ротора;
  • замыкание обмоток статора;
  • износ щеток;
  • износ подшипников.

Дальше мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность без помощи других, исходя из присутствующих симптомов и вероятных дефектов.

Проверка регулятора напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации вырабатываемого напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки. Найти его исправность без помощи других можно не по другому как проверить зарядку генератора, точнее, величину напряжения, подаваемого ним на клеммы АКБ. Зависимо от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В. Потому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, нужно точно выяснить, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из управления по эксплуатации автомобиля.как проверить генератор на ваз 2101

Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите устройство в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подсоедините его щупы к клеммам аккума при неработающем движке. Обычным считается напряжение в границах 12-12,8 В. Дальше заведите мотор и повторите функцию. Напряжение на клеммах аккума должно вырасти до 13,5-15,5 В. Только в данном случае регулятор можно считать работоспособным. Повышение либо уменьшения величины напряжения, напротив, гласит о том, что он неисправен.

Как проверить генератор ВАЗ

Проверка генератора ВАЗ 2101-2107: 1. Проверка положительных и отрицательных вентилей выпрямительного блока

 

Читайте так же
Как Проверить Зарядное Устройство Для Автомобильно... Как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях? Аккумулятор – важная вещь в каждом автомобиле. Конкретно Этот расхожий слух элемент дает пусковой ток на стартер. Благодаря аккуму осуществляется резвый и беспроблемный пуск мотора. Однако это не всегда так. Чтоб не испытывать проблем с запуском, необходимо временами инспектировать ег...
Как Улучшить Свет Фар На Ваз 2106... ВАЗ-2106 является одним из более распространённых автомобилей российского производства. Сделанный на базе модели люкс ВАЗ-2103 практически 50 годов назад вариант 2106 отличен от собственного макета отсутствием блестящих изделий, которыми изобилует ВАЗ-2103. Более поздняя модель ВАЗа получила новые бампера, перетерпела дизайн задней оптики. Но, невз...

Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 Как найти

Заработать на YouTube подключив партнерку Канал Группа .

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Диодный мост играет роль типичного выпрямителя, преобразуя переменный ток, вырабатываемый генератором, в неизменный. Обычно он состоит из 6 полупроводниковых диодов, при этом три из их являются «положительными», три других – «отрицательными», т. е. 1-ые пропускают ток в одном направлении, 2-ые – в другом. Проверка выпрямителя может осуществляться как при снятом генераторе, так и без его демонтажа. Разглядим оба варианта.

Перед тем как проверить диодный мост генератора, не снимая его, нужно отсоединить от него и от регулятора напряжения все провода, за ранее отключив клемму «массы» от аккума. Для начала проверим выпрямитель на куцее замыкание. Включаем мультиметр в режиме омметра, присоединяем положительный (красноватый) щуп к выводу «30» генератора (плюсовой контакт моста), а отрицательный – к корпусу генератора. У исправного выпрямителя показания устройства будут стремиться к бесконечности. Если же сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.как проверить генератор на ваз 2101

Сейчас побеседуем о том, как проверить диодный мост генератора на наличие пробоя. Начнем с положительных диодов. Снова подключаем положительный щуп к соответственному контакту моста (вывод «30»), а отрицательный — к болтам (скобам) крепления выпрямителя. Сопротивление при всем этом должно также стремиться к бесконечности. В ином случае один либо несколько диодов пробиты.

Перебегаем к «отрицательным» полупроводникам. Красноватый щуп тестера присоединяем к выпрямителя, темный – к корпусу генератора. Стремящееся к бесконечности сопротивление – верный символ того, что диоды целые.

Проверяем обмотку ротора

Нередкой неисправностью авто генератора является замыкание обмоток. Это может случиться в итоге резкого скачка напряжения, попадания воды, износа щеток и др. Потому что проверить генератор мультиметром на предмет целостности его обмоток можно, только получив полный доступ к ним, будет нужно демонтаж всего узла. Обрисовывать этот процесс мы не будем, потому что у различных автомобилей он отличается. До того как проверить снятый генератор на работоспособность обмотки ротора, его, естественно нужно разобрать.

как проверить генератор на ваз 2101

Читайте так же
как снять задний бампер на ваз 21099... Подмена заднего бампера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Задний бампер на автомобилях семейства Самара, что фронтальный что задний бампер крепятся идиентично, а конкретно в центрально боковых частях бампера находятся два болта которые крепят бампер в центре, по краям же чтоб бампер не свисал, он тоже крепится но уже не с помощью болтов, а с помо...
как почистить печку на ваз 2107... Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107 Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для сотворения комфортабельного локального климата в салоне. Летом подогрев не требуется, потому с помощью специального краника делается отключение радиатора печки от системы подачи воды, которая поступает из общей системы остывания. Тогда как в зимн...

После извлечения ротора находим на его валу контактные кольца. Их всего два. Включив мультиметр в режиме омметра, подсоединяем его щупы к этим кольцам. Устройство должен выдать сопротивление в границах 2-5 Ом. Это обычные характеристики для исправного ротора. Более высочайшее сопротивление свидетельствует о нехорошем контакте меж кольцами. В оборотном случае, когда показания устройства приближаются к нулю, вероятнее всего, имеет место межвитковое замыкание.

Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

Перебегаем к статору. Он имеет несколько обмоток, каждую из которых нужно инспектировать раздельно. Но перед этим необходимо непременно отсоединить провода, соединяющие выводы обмоток и диодный мост.

Щупы мультиметра, включенного в режиме омметра, попеременно подсоединяем к выводам каждой из обмоток. У рабочей обмотки сопротивление должно быть около 0,2 Ом.

Дальше нужно замерить сопротивление меж общим выводом (нулем) статора и выводом хоть какой из обмоток. Оно должно составлять более 0,3 Ом.

Износ щеток генератора

Если уж генератор был демонтирован и разобран, не помешает проверить и состояние щеток. Они могут выйти из строя вследствие долговременной эксплуатации, либо же в итоге заморочек, вызванных перекосом вала ротора. Если щетки имеют следы огромного износа, нарушена их геометрическая форма, они подлежат подмене.как проверить генератор на ваз 2101

Износ подшипников генератора

Авто генератор имеет два подшипника. Какой-то из них закреплен на валу ротора, 2-ой запрессован в центральной части крышки. Рокот, свист, доносящийся со стороны генератора во время работы мотора, – это верный символ того, что некий из подшипников отдал приказ длительно жить. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Найдя эти признаки, поторопитесь поменять подшипники. В неприятном случае это повлечет перекос вала ротора либо его заклинивание со всеми вытекающими последствиями.

Проверить подшипники можно, сняв ремень генератора и провернув рукою его вал. Если ротор крутится просто, без рывков и свободного хода, подшипники еще послужат. Если вращение затруднено, либо у вала есть свободный ход, не тяните с подменой подшипников.

Читайте так же
как установить подлокотник на ваз 2110... Как установить локотник на ваз 2110 Потому что с завода наши ВАЗ 2110 локотниками не оснащаются, то тема " Локотник в ВАЗ 2110 " очень популярна. Многие отыскивают для себя подлокотник, который бы подходил под интерьер салона, был многофункциональный и не имел недочетов. На отзывах автолюбителей я попробовал сделать обзор локотников для 10-ки!...
как проверить форсунки на приоре... Как проверить работу форсунок на - Ладе Приора, порядок подмены и промывки Обладатели российских автомобилей «Лада Приора» отмечают качество сборки и надёжность частей машины. Но больше всего замечаний и вопросов автовладельцев касается обслуживания двигательной и топливной системы. Важнейшую роль в динамике инжекторного автомобиля и...