как проверить генератор на ваз 2101

как проверить генератор на ваз 2101

30.04.2018 Выкл.
Автор Anayakus

Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

Генератор – это типичная электрическая станция, обеспечивающая энергией все системы мотора: питания, остывания, зажигания, потому выход его из строя безизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтоб не допустить поломки, нужно систематически проводить его диагностику, а если проблем избежать не удалось, немедля чинить.

как проверить генератор на ваз 2101

В этой статье мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи профессионалов. Но до этого давайте разберемся в симптомах его вероятных дефектов.

Основные признаки неисправности генератора

О том, что генератор вышел из строя, либо появились проблемы в его работе, подскажут последующие признаки:

  • неизменное горение сигнальной лампы в виде красноватого аккума на приборной панели, что свидетельствует о том, что генератор не дает зарядки, либо производит ток недостаточной величины;
  • повсевременно разряжающийся аккумулятор;
  • перебои в работе электрического оборудования (узлы освещения и сигнализации, мультимедиа, отопления и вентиляции) при работающем движке;
  • возникновение в салоне (моторном отделе) соответствующего подгоревшего аромата;
  • лишний нагрев статора генератора;
  • рокот (шелест, свист) генератора.

как проверить генератор на ваз 2101

Возникновение схожих признаков – суровый повод для того, чтоб провести диагностику. Для этого совершенно не непременно обращаться на станцию техобслуживания, потому что проверить генератор на работоспособность полностью может быть и своими силами, в особенности если вы имеете хоть мельчайшие способности воззвания с авто тестером. Но поначалу побеседуем об главных поломках.

Главные неисправности

Генератор может иметь неисправности как механического, так и электронного нрава. К ним относятся:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (выпрямительного блока);
  • замыкание обмотки возбуждения ротора;
  • замыкание обмоток статора;
  • износ щеток;
  • износ подшипников.

Читайте так же

Как Проверить Датчик Распредвала Тестером... Как проверить датчик положения распредвала Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобиля своими руками. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – маленькая, но очень важная деталь. Не только в отечественной линейке автомобилей ВАЗ, но и в иномарках. Поэтому датчик определяется как часть ГРМ мотора, от которого и зависит его функцион...
Как Проверить Датчик Абс Бмв Е39... Диагностика и ремонт системы Абс Бмв E39 своими руками Автомобиль БМВ Е39, как и большая часть современных авто, оборудован системой антиблокировки (Абс). Её основная задачка – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в критической ситуации. Здравствуйте! Как на бмв е39 525д 2000 года заменить датчик абс с левой стороны?? Слышал что он...
Тюнинг Ваз 2101 Своими Руками Автомобиль ВАЗ-2001 иначе говоря в простонародье «копейка», это автомобиль, положивший начало семейству автомашин Волжского авто завода.В базу модели была заложена конструкция, позаимствованная у Фиат-124 модели 1966 года. Определенный макет – Фиат-124R (Russia). на самом деле это и бывают ВАЗ-2101. В противоположность «оригинала...

Дальше мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность без помощи других, исходя из присутствующих симптомов и вероятных дефектов.

Проверка регулятора напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации вырабатываемого напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки. Найти его исправность без помощи других можно не по другому как проверить зарядку генератора, точнее, величину напряжения, подаваемого ним на клеммы АКБ. Зависимо от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В. Потому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, нужно точно выяснить, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из управления по эксплуатации автомобиля.как проверить генератор на ваз 2101

Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите устройство в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подсоедините его щупы к клеммам аккума при неработающем движке. Обычным считается напряжение в границах 12-12,8 В. Дальше заведите мотор и повторите функцию. Напряжение на клеммах аккума должно вырасти до 13,5-15,5 В. Только в данном случае регулятор можно считать работоспособным. Повышение либо уменьшения величины напряжения, напротив, гласит о том, что он неисправен.

Как проверить генератор ВАЗ

Проверка генератора ВАЗ 2101-2107: 1. Проверка положительных и отрицательных вентилей выпрямительного блока

 

Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 Как найти

Заработать на YouTube подключив партнерку Канал Группа .

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Диодный мост играет роль типичного выпрямителя, преобразуя переменный ток, вырабатываемый генератором, в неизменный. Обычно он состоит из 6 полупроводниковых диодов, при этом три из их являются «положительными», три других – «отрицательными», т. е. 1-ые пропускают ток в одном направлении, 2-ые – в другом. Проверка выпрямителя может осуществляться как при снятом генераторе, так и без его демонтажа. Разглядим оба варианта.

Перед тем как проверить диодный мост генератора, не снимая его, нужно отсоединить от него и от регулятора напряжения все провода, за ранее отключив клемму «массы» от аккума. Для начала проверим выпрямитель на куцее замыкание. Включаем мультиметр в режиме омметра, присоединяем положительный (красноватый) щуп к выводу «30» генератора (плюсовой контакт моста), а отрицательный – к корпусу генератора. У исправного выпрямителя показания устройства будут стремиться к бесконечности. Если же сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.как проверить генератор на ваз 2101

Сейчас побеседуем о том, как проверить диодный мост генератора на наличие пробоя. Начнем с положительных диодов. Снова подключаем положительный щуп к соответственному контакту моста (вывод «30»), а отрицательный — к болтам (скобам) крепления выпрямителя. Сопротивление при всем этом должно также стремиться к бесконечности. В ином случае один либо несколько диодов пробиты.

Перебегаем к «отрицательным» полупроводникам. Красноватый щуп тестера присоединяем к выпрямителя, темный – к корпусу генератора. Стремящееся к бесконечности сопротивление – верный символ того, что диоды целые.

Проверяем обмотку ротора

Читайте так же

Как Установить Двигатель Ваз На Луаз Видео... Тема: Установка мотора ваз на луаз. Функции темы Отображение Линейный вид Комбинированный вид Древовидный вид Установка двигателя ваз на луаз. Отправлено : TERRA_INC, 19 Сентября 2000 18:43:25 Установка мотора ВАЗ на ЛуАЗ ВАЗ на ЛуАЗ. Фото в журнальчике Клуб 4х4 (N 6.2000г).Первоисточник: http://wwwboards.auto.ru/zaz/6617.html Установка м...
как установить противотуманки на ваз 2114... Установка на ВАЗ 2114 своими руками ПТФ для ВАЗ 2114 ставятся так же как и на модели 2113 и 2115, потому обладатели всех этих авто могут использовать данный текст как пособие при монтаже фонарей против тумана на собственного стального жеребца. Немного о причинах и проблемах. Штатные осветители против тумана в автомобилях перечисленных выше моде...
сколько должен выдавать генератор ваз 2106... Сколько должен выдавать генератор ваз 2106 Плохо натянут либо оборван ремень генератора Неисправна цепь возбуждения генератора (он выдает положенное напряжение лишь на больших оборотах при маленьком токе отдачи), поврежден регулятор напряжения (для проверки используйте два источника неизменного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрическое обору...

Нередкой неисправностью авто генератора является замыкание обмоток. Это может случиться в итоге резкого скачка напряжения, попадания воды, износа щеток и др. Потому что проверить генератор мультиметром на предмет целостности его обмоток можно, только получив полный доступ к ним, будет нужно демонтаж всего узла. Обрисовывать этот процесс мы не будем, потому что у различных автомобилей он отличается. До того как проверить снятый генератор на работоспособность обмотки ротора, его, естественно нужно разобрать.

как проверить генератор на ваз 2101

После извлечения ротора находим на его валу контактные кольца. Их всего два. Включив мультиметр в режиме омметра, подсоединяем его щупы к этим кольцам. Устройство должен выдать сопротивление в границах 2-5 Ом. Это обычные характеристики для исправного ротора. Более высочайшее сопротивление свидетельствует о нехорошем контакте меж кольцами. В оборотном случае, когда показания устройства приближаются к нулю, вероятнее всего, имеет место межвитковое замыкание.

Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

Перебегаем к статору. Он имеет несколько обмоток, каждую из которых нужно инспектировать раздельно. Но перед этим необходимо непременно отсоединить провода, соединяющие выводы обмоток и диодный мост.

Щупы мультиметра, включенного в режиме омметра, попеременно подсоединяем к выводам каждой из обмоток. У рабочей обмотки сопротивление должно быть около 0,2 Ом.

Дальше нужно замерить сопротивление меж общим выводом (нулем) статора и выводом хоть какой из обмоток. Оно должно составлять более 0,3 Ом.

Износ щеток генератора

Если уж генератор был демонтирован и разобран, не помешает проверить и состояние щеток. Они могут выйти из строя вследствие долговременной эксплуатации, либо же в итоге заморочек, вызванных перекосом вала ротора. Если щетки имеют следы огромного износа, нарушена их геометрическая форма, они подлежат подмене.как проверить генератор на ваз 2101

Износ подшипников генератора

Авто генератор имеет два подшипника. Какой-то из них закреплен на валу ротора, 2-ой запрессован в центральной части крышки. Рокот, свист, доносящийся со стороны генератора во время работы мотора, – это верный символ того, что некий из подшипников отдал приказ длительно жить. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Найдя эти признаки, поторопитесь поменять подшипники. В неприятном случае это повлечет перекос вала ротора либо его заклинивание со всеми вытекающими последствиями.

Проверить подшипники можно, сняв ремень генератора и провернув рукою его вал. Если ротор крутится просто, без рывков и свободного хода, подшипники еще послужат. Если вращение затруднено, либо у вала есть свободный ход, не тяните с подменой подшипников.

Читайте так же

Замена Карбюраторного Двигателя На Инжекторный Ваз... Смена карбюратора на инжектор ВАЗ 21083 Большая часть автомобилистов грезят иметь инжекторный автомобиль, однако не многие бывают вариации для себя его позволить. Увы ведь совсем необязательно брать инжектор ВАЗ, фактически хоть какой карбюраторный автомобиль можно своими силами переработать на инжекторный, другими словами произвести смену карбюра...
как снять генератор на ауди а4... Как снять генератор на ауди а4 Веб-сайт по автомобилям и ремонту. Январь 25, 2017 Tiger1902 В данной публикации пойдет речь о том, как выполнить ремонт генератора Valeo, который устанавливался на автомобилях Ауди A4. До того как приступить к разборке генератора VALEO, которые установлены на автомобилях Ауди A4, советуем приобрести нужные дл...
Как Заменить Переднюю Стойку На Ваз 2110... Фронтальные стойки на ВАЗ-2110. Смена стоек ВАЗ-2110 Стойки на ВАЗ-2110. разборного типа, их можно отремонтировать, использовав ремкомплект. О необходимости данного мероприятия будет поведано мало ниже. Что такое стойка для чего она нужна? По сути функций у нее много – с ее помощью делается поворот колес, она сглаживает дорожные неровности, увеличи...

 

Loading...