Как Проверить Датчик Охлаждающей Жидкости Toyota

17.12.2020 Выкл. Автор dakus

Проверка ДТОЖ в электрочайнике

1-ый метод диагностики датчика – это проверка его с внедрением электрочайника. Для этого нужно:

  • Поместить указатель температуры (лучше электрический, так как будет нужно замерять высочайшие температуры) в чайник с холодной водой;
  • Дальше подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
  • Поместить датчик в чайник;
  • Замерить показание датчика и записать его;
  • Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению главных точек нагрева — 10, 15, 20 градусов по Цельсию и т.д.;
  • Сопоставить приобретенные результаты с таблицей, приведенной ниже.

Проверка ДТОЖ в электрочайнике

1-ый метод диагностики датчика – это проверка его с внедрением электрочайника. Для этого нужно:

  • Поместить указатель температуры (лучше электрический, так как будет нужно замерять высочайшие температуры) в чайник с холодной водой;
  • Дальше подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
  • Поместить датчик в чайник;
  • Замерить показание датчика и записать его;
  • Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению главных точек нагрева — 10, 15, 20 градусов по Цельсию и т.д.;
  • Сопоставить приобретенные результаты с таблицей, приведенной ниже.
проверить, датчик, жидкость

Если приобретенные значения очень отличаются от безупречных, означает, датчик температуры охлаждающей воды неисправен, и будет нужно его поменять.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

Датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) является важным элементом машины, от которого зависит своевременное извещение водителя о перегреве мотора. Как можно додуматься из его наименования, его назначением является измерение температуры охлаждающей воды. Он является частью системы управления движком, и от его показаний регулируются разные характеристики работы мотора: угол опережения зажигания, процентное соотношение горючего в рабочей консистенции, частота вращения коленчатого вала и многие другие.

Устройство датчика температуры охлаждающей воды достаточно очевидное. Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе. Термистор является резистором, с отличительной особенностью в том, что его сопротивление снижается с увеличением температуры.

Выход из строя датчика температуры охлаждающей воды может привести к перегреву мотора и другим дилеммам. Принципиально смотреть за его состоянием, а в случае появления симптомов неисправности проверить датчик температуры охлаждающей воды и по мере надобности его поменять на новый.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Собой ДТОЖ представляет маленькое пластиковое устройство с железной резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть размещен так, чтоб иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно прийти к выводу о его неточных показаниях при ее малом уровне.

Принципиально: На неких моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей воды. В таком случае какой-то из них фиксирует температуру на выходе из мотора, а 2-ой на выходе из радиатора.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к проверке конкретно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него повсевременно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это достаточно легко, нужно отсоединить от датчика температуры охлаждающей воды провода, и проверить с заведенным движком выводимое с их напряжение с помощью вольтметра (мультиметра). Если задачи не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Чтоб проверить датчик температуры охлаждающей воды на корректность определения сопротивления, будет нужно: мультиметр, указатель температуры, электронный чайник (либо другое устройство, способное повсевременно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

Когда инструменты будут подготовлены, нужно сперва снять датчик с автомобиля. Дальше можно действовать 2-мя методами.

Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проще всего диагностировать наличие трудности с датчиком температуры охлаждающей воды по его внешнему облику. Почти всегда он выходит из строя из-за повреждения, которое может быть механическим либо коррозионным. Если у датчика треснул корпус, о его размеренной работе можно запамятовать. При всем этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей воды в этом случае будет указывать:

  • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве мотора;
  • Приметное увеличение расхода бензина;
  • Препядствия с мотором: трудности с запуском, самопроизвольная остановка, непостоянность холостых оборотов и другие неисправности;
  • Ошибки на приборной панели, определенные электрическим блоком управления (их номера варьируются, зависимо от модели и производителя машины).

Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей воды, можно сходу произвести его подмену. Стоимость подобного устройства невелика, в особенности для всераспространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтоб удостовериться в том, что конкретно датчик является источник возникающих заморочек.

Проверка ДТОЖ без термометра

Наименее четкий, но более обычный метод проверки датчика, – это без использования указателя температуры. Сущность его состоит в том, что вода при нагревании добивается 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.

Расположите датчик температуры охлаждающей воды в кипящую воду и замерьте его сопротивление с помощью мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен демонстрировать значение около 177 Ом. Беря во внимание погрешность на понижение температуры в процессе кипения (приблизительно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Признаки неисправности ДТОЖ достаточно очевидные и их трудно не увидеть. При дефектах в работе датчика ОЖ движок, обычно, начинает работать сбивчиво, троит, с трудом стартует. Временами происходит резкое понижение холостых оборотов (заместо «удовлетворенного» урчания мотора в районе 600-800 оборотов возникают «покряхтывания» в спектре от 200 до 1500).

Вприбавок из-за того, что не работает охлаждающая система. Увеличивается расход горючего, также в один момент начинают ошибочно работать вентиляторы остывания, например, они могут врубаться в прохладную погоду и выключаться в жару.

Об главных причинах, из-за которых при включении зажигания врубается вентилятор остывания мотора, вы узнаете перейдя по этой ссылке.

Также одним из признаков выхода из строя датчика ОЖ может быть черный дым из выхлопной трубы автомобиля.

Кроме вышеперечисленных заморочек, которые сами по для себя являются достаточно противными последствиями, неисправность датчика ОЖ может привести к последующим дилеммам:

  • Нехорошая маневренность автомобилем, прямо до «игнорирования» команд водителя;
  • Неспешный прогрев авто зимой;
  • Перегрев мотора.

Добавьте к этому трудности, обозначенные выше. И вы увидите весь комплекс проблем, к которым может привести игнорирование признаков неисправности датчика температуры охлаждающей воды.

Назначение ДТОЖ

В свою очередь все современные авто оборудуются датчиком температуры охлаждающей воды (антифриза). Он в особенности нужен в горячую погоду. По другому движок может просто перегреться. Как и хоть какое другое оборудование, ДТОЖ может также выйти из строя, что может привести к разным неполадкам в работе мотора. Более нередко датчики, как и хоть какое другое оборудование, выходят из строя на автомобилях с огромным пробегом, хотя нередки случаи поломки и на относительно новых авто.

Датчик температуры охлаждающей воды. Устройство, которое позволяет поддерживать размеренное функционирование узлов автомобиля, обеспечивает его резвый прогрев и не допускает перегрева. Он обладает достаточно малыми размерами, но его роль никак не так мала. Он оказывает влияние не только лишь на работу мотора, да и на состояние авто в целом. Потому неправильная работа датчика может повлечь достаточно суровые последствия. В особенности, если проблемы выявлены достаточно поздно.

Стоит различать датчик температуры охлаждающей воды и датчик термометра ОЖ. Если 2-ой несет только информацию о температуре охлаждающей воды, которая предоставляется водителю. 1-ый корректирует работу мотора.

О том, как проверить термометр охлаждающей воды сможете выяснить, перейдя по данной ссылке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, назначение, проверка

16 ноября 2016 Категория: Диагностика дефектов автомобиля

На сегодня в любом автомобиле интегрированы особенные устройства, которые способны не только лишь держать под контролем работу мотора, но сделать лучше его эффективность в той либо другой ситуации. Примером такового устройства является датчик температуры охлаждающей воды, о котором и речь пойдет в данной статье.

Хоть какой современный автомобиль обустроен огромным количеством датчиков, которые позволяют выслеживать состояние тс. Некие из их созданы для того, чтоб донести до автомобилиста информацию о том, что в автомобиле что-то не в порядке (например, датчики масла либо горючего). Другие созданы для бортовика, чтоб он в свою очередь на основании их показаний верно скорректировал работу устройств автомобиля (к примеру, датчики температуры либо датчики, регулирующие количество поступающего в цилиндры горючего).

Как проверить датчик температуры на работоспособность?

1-ый метод. Для проверки на работоспособность датчика температуры охлаждающей воды нам будет нужно:

  • Мультиметр;
  • Емкость с водой;
  • Указатель температуры.

Для начала нагреваем воду до определенной температуры и помещаем туда датчик, температуру воды замеряем указателем температуры.

Дальше выставляем мультиметр в режим омметра, подключаем его к выходам датчика. Результаты сверяем со последующей таблицей:

Если данные соответствуют характеристикам таблицы. Датчик исправен. Чтоб убедиться в точности измерения выставляем мультиметр в режим вольтметра и повторяем опыт. Результаты должны соответствовать последующей таблице:

Если значения не совпадают – датчик нуждается в подмене. Кстати при покупке нового датчика следует его также проверить обозначенным способом.

2-ой метод проверки работоспособности датчика подойдет тем, у кого нет указателя температуры. Для этого нужно разогреть емкость с водой до температуры кипения, опустить в него датчик и замерить сопротивление.

Сущность состоит в том, что температура кипения воды при обычном атмосферном давлении составляет 100 °С. При таковой температуре, мультиметр должен демонстрировать с учетом погрешности сопротивление в границах 180-215 Ом. При более сильных отклонениях датчик неисправен.

Также смотрим видео, как проверить датчик температуры охлаждающей воды своими руками:

Что делать в случае поломки датчика температуры охлаждающей жидкости?

Обычно, пробы починить датчик своими руками не приводят к восстановлению его работоспособности. Он очень мал и собран из достаточно малеханьких деталей. Потому в случае его неисправности рекомендуется подмена датчика.

READ  Замена Фильтра Салона Ford Mondeo 4

Если после подмены ДТОЖ вышеперечисленные препядствия остались, то для вас стоит обратиться в автосервис для более глубочайшей диагностики дефектов вашего тс. Полностью может быть, что дело совершенно не в нем. Но автомобилисту (в особенности владеющему современным автомобилем) следует иметь в собственном распоряжении запасной набор датчиков на собственный автомобиль. Они регулируют работу узлов и агрегатов автомобиля, потому выход из строя 1-го из их может привести к очень различным дилеммам, возникающим при эксплуатации автомобиля.

Устройство и принцип действия датчика ВАЗ

Датчик устанавливается в расширительном бачке и имеет последующую структуру. В его базе лежит особый контакт – геркон. На языке электриков, геркон – это контакт, который помещен в герметичную оболочку. Он делается из специального материала, имеющего ярко выраженные ферромагнитные характеристики, в большинстве случаев, в роли такового материала применяется пермаллоевая проволока. Также, это устройство имеет особые пружинные контакты.

При повышении либо снижении уровня охлаждающей воды в расширительном бачке, меняется магнитное поле, пружинные контакты соприкасаются и замыкают электронную цепь. При понижении уровня охлаждающей воды, напряженность магнитного поля геркона падает и под действием пружин контакты ворачиваются в начальное положение. Таким макаром, увеличение либо снижение уровня, замыкает особые контакты, которые делают последующие функции в электронной цепи:

  • Переключения.
  • Замыкание.
  • Размыкание.

Независимо от функции, срабатывает цепь, которая включает специальную лампу на панели устройств. В текущее время, данная лампа срабатывает при снижении уровня охлаждающей воды, другими словами, контакты разомкнулись, включилась цепь лампы. А при их соприкосновении, цепь отключается и лампа угасает.

Неисправности, ремонт и замена датчика уровня охлаждающей жидкости

Применение датчика значительно упростило процесс контроля уровня охлаждающей воды. Но что делать, если датчик вышел из строя?

К огорчению, данное явление полностью непредсказуемо, вот поэтому полагаться на датчик можно, только если он новый. Периодичность подмены датчика определяется водителем, исходя из опыта эксплуатации. Принципиально вовремя проводить эту функцию, до того, как он выйдет из строя. Этим вы продлите жизнь движку и избавите себя от неизменных осмотров расширительного бачка.

Найти неисправность геркона можно только одним методом – лампа не зажигается при снижении уровня охлаждающей воды. В отличительных случаях может не срабатывать лампа, либо неисправность кроется в проводке. Но, если вы убеждены в работоспособности последних 2-ух частей, то это означает, что геркон пора поменять.

Система охлаждения двигателя

Хоть какой шофер, как начинающий, так и опытнейший, отлично знает, что важнейший элемент хоть какого автомобиля – это движок. Без мотора ни один автомобиль не поедет. Потому что мотор работает с горючими субстанциями, он подвержен выделению огромного количества теплоты. Тепло, приобретенное от спаленного горючего, негативно оказывает влияние на состояние устройств мотора и может привести к их досрочному выходу из строя.

Для исключения перегрева мотора, в их используются замкнутые системы остывания, которые представляют собой систему патрубков и каналов. В этой системе перемещается охлаждающая жидкость, которая получает тепло от мотора и охлаждается в радиаторе. После чего, она ворачивается назад в движок, и цикл длится в протяжении всей работы установки.

Для избавления от лишнего давления в охлаждающей системе предусмотрен расширительный бачок. При увеличении температуры охлаждающей воды, давление, газ, приобретенный в итоге лишнего давления, выходит через отверстие в расширительном бачке.

2-ое предназначение этого бачка заключается в контроле уровня охлаждающей воды. Конкретно в нем и устанавливается датчик уровня охлаждающей воды.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Водители изредка уповают на показания датчика. Бывалые автовладельцы держут под контролем уровень с помощью зрительного осмотра расширительного бачка. Обычный уровень охлаждающей воды при непрогретом моторе должен находиться меж отметками «max» и «min». В процессе увеличения температуры до номинальных (рабочих) отметок допускается малозначительное увеличение уровня антифриза.

В процессе движения, если произошла утечка охлаждающей воды, шофер может об этом и не выяснить. Ведь никто не будет останавливаться через определенные промежутки дороги, и осматривать расширительный бачок. В данном случае, датчик сделает всю работу за водителя.

Если произойдет утечка охлаждающей воды либо снижение ее уровня, ниже малой отметки, датчик сработает и шофер, при помощи специальной лампы, выяснит о необходимости тормознуть и узнать причину снижения уровня ОЖ. Таким макаром, достигается своевременное оповещение и профилактика перегрева мотора.

Как поменять датчик охлаждающей жидкости

Откройте капот и отсоедините клемму аккума.

Демонтируйте с внешнего разъема датчика штекер с проводами и открутите датчик.

Установите новый датчик и закрутите его крышку крепления. Подключите штекер с проводами к его разъему.

Подсоедините клемму аккума.

На этом подмена датчика уровня охлаждающей воды завершена. Как вы увидели, это совершенно не непростая процедура и производится без помощи профессионалов автосервиса.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. В современных автомобилях есть огромное количество датчиков, любой из которых несет свою главную функцию. В комплексе эти устройства собирают все данные о работе автомобиля и передают сигналы в ЭБУ.

Датчик температуры охлаждающей воды

Дальше на базе приобретенной инфы компьютер воспринимает решение, какие корректировки и где создавать.

Одно из таких устройств — датчик температуры охлаждающей воды. Главное предназначение узла – держать под контролем температурный режим ОЖ (антифриза), находящегося в блоке цилиндров авто.

При выявлении перегрева воды задачка датчика – оповестить ЭБУ о дилемме в охлаждающей системе. Компьютер, в свою очередь, воспринимает дополнительные меры к остыванию (например, дает сигнал на запуск вентилятора радиатора).

Чем чреват выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ – это рядовая деталь, которая может ломаться. Но опасность в том, что неисправности датчика температуры охлаждающей воды нередко приводят к ряду последствий – «закипанию» охлаждающей воды, дилеммам с выхлопом, увеличению расхода горючего в системе, ухудшению составу выхлопных газов, перегреву силового узла и его выходу из строя. Вот почему так принципиально знать и впору диагностировать поломку устройства.

Чтоб не допустить упомянутых последствий, принципиально знать, как проверить датчик температуры охлаждающей воды. Есть мировоззрение, что это непростая и накладная процедура. Совсем нет. Все, что от вас требуется – мало личного времени и познание неких правил проверки.

Особенности диагностики датчика

Перед тем как проверить ДТОЖ, его нужно снять. Делается это по такому методу:

Найдите интересующее вас устройство (сделать это легко). Например, в ВАЗ-2114 датчик находится около впускного патрубка. Дальше для демонтажа датчика снимайте воздушный фильтр (пару минут времени).

Отбросьте «минусовую» клемму с источника питания ( АКБ ) вашего авто.

Сливайте весь антифриз с радиатора и оцените его состояние. При сильном потемнении либо возникновении в составе огромного объема «мусора» лучше залить новый состав.

Отключайте питающие провода, которые подходят к датчику.

При помощи ключей (обычно, нужны номера «двадцать один» либо «девятнадцать») послабьте протяжку и дальше откручивайте болт вручную. Вот и все – вы сняли устройство.

Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

Подготовьте стакан с водой и положите в него демонтированный датчик.

После чего начинайте равномерно подогревать жидкость в стакане. Сразу с этим смотрите за конфигурацией температуры воды (сделать это можно при помощи специального градусника).

Удерживайте датчик таким макаром, чтоб его вывода были снаружи. Подключайтесь к ним щупами мультиметра, переключитесь на предел измерения сопротивления и делайте записи.

При достижении температуры в 20 градусов Цельсия сопротивление должно составить около 3500—5520 Ом, при 60 градусов Цельсия – около 665-670 Ом, при 100 градусах Цельсия – 177-180 Ом.

Если показания очень расползаются с нормами (приведены выше), то датчик нужно поменять. Учтите, что ДТОЖ не подлежит ремонту – только подмена.

Проверка датчика температуры – вопрос 1-го часа. Так что при возникновении первых признаков неисправности, проведите диагностику собственному ДТОЖ.

Если поломка подтвердилась, делайте подмену и смело отчаливайте в путь. Фортуны на дорогах и конечно без поломок.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

  • Сейчас при помощи омметра либо мультиметра определите значение сопротивления измерителя температуры охлаждающей воды, подключив один из выводов расходомера к одной из клемм на электронном разъеме измерителя, а другой провод к другой клемме на электронном разъеме ECT.

На автомобилях со старенькыми однопроводными измерителем подключите провода измерительного устройства к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтоб получить показания.

  • Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего ECT. Но не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большая часть измерителей этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом либо более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы сможете испытать выискать в Вебе таблицу значений сопротивления для вашего определенного ECT, если вы понимаете его марку.

Но, если вы отыщите значения сопротивления для вашего определенного датчика ECT, все равно продолжайте эти испытания, поведение измерителя и показания температуры могут дать для вас подсказку о его рабочем состоянии.

  • Запишите сопротивление.

Сейчас вы собираетесь сделать ещё один тест

  • Сейчас запустите движок и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Установите коробку на нейтраль и включите стояночные тормоза.
  • Подождите приблизительно одну-две минутки и определите температуру мотора и сопротивление измерителя, как вы делали ранее.
  • Запишите эту новейшую пару значений.
  • Не выключая движок, подождите приблизительно одну-две минутки и повторите эту функцию снова.
  • Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минутки опять, всегда отмечая значения.
  • Потом выключите движок.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Не считая того, удостоверьтесь, что движок достигнул рабочей температуры около 200F (93C) перед тем, как свалиться. Если температура мотора не очень поменялась во время ваших показаний, термостат застрял, и для вас необходимо поменять его.

READ  Как прокачать тормоза на т5 Volkswagen

Когда вы должны поменять датчик?

  • Независимо от того, получили ли вы необыкновенные показания либо нет, удостоверьтесь, что проводка и электронный разъем не имеют коррозии. Если один либо несколько проводов имеют признаки повреждения, отремонтируйте их. Удалите коррозию с электронного разъема датчика, используя очиститель электронных контактов, и по мере надобности повторите тест.
  • Если сопротивление ECT не поменялось при повышении температуры мотора, поменяйте устройство.
  • Если ваш измеритель регистрирует только нескончаемое сопротивление, он имеет разорванный внутренний контакт, и для вас нужно поменять его.
  • Если датчик регистрирует только нулевое сопротивление, внутренние контакты замкнуты. Поменять его.

Корпус термостата является одним из более всераспространенных мест для датчика температуры охлаждающей воды.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Большая часть датчиков температуры охлаждающей воды напоминают огромную гайку с электронным разъемом сверху.

Проверка датчика температуры охлаждающей воды мотора (ECT) ординарна и может посодействовать для вас резвее починить автомобиль. Вы сможете сделать это дома, используя цифровой мультиметр и указатель температуры для изготовления еды. Нехороший ECT оказывает влияние на производительность мотора:

  • Это может вызвать постоянную обедненную воздушно-топливную смесь, в итоге чего движок заглохнет либо начнет работать вхолостую.
  • Либо это может привести к неизменной богатой воздушно-топливной консистенции, вызывая повышение выбросов и расхода горючего.
  • На современных автомобилях нехороший датчик ECT нарушит синхронизацию зажигания.
  • На неких моделях автомобилей неисправный датчик ECT (температуры) может также попортить коробку, вентилятор остывания и термометр.

Но до того как винить ECT охлаждающей воды за препядствия с движком, воспользуйтесь этим управлением, чтоб проверить его и убедиться, что для вас вправду необходимо его поменять. Тест занимает всего пару минут.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест измерителя температуры охлаждающей воды

Сейчас, когда вы установили ECT на собственном автомобиле, вы готовы его проверить.

  • Отсоедините электронный разъем датчика.
  • Получите значения нагрева поверхности мотора, используя инфракрасный указатель температуры либо подходящий указатель температуры для изготовления еды. Определите температуру мотора в месте рядом с ECT.

До того как перейти к последующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Отлично, в этот момент вы сможете задаться вопросом, для чего для вас определять нагрев мотора, чтоб убрать неисправность измерителя. Основная причина состоит в том, что вы пытаетесь проверить тут две всераспространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Проверка ваших показаний

Сейчас сравните свои характеристики с показателями сопротивления и температуры для определенного датчика, обозначенными в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Если у вас нет эталонных значений сопротивления для вашего ECT, удостоверьтесь, что показания сопротивления вашего измерителя пропорционально уменьшились при увеличении температуры мотора. Это будет указывать на то, что ваш датчик охлаждающей воды реагирует на температуру мотора.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не дозволит движку достигнуть рабочей температуры, так как охлаждающая жидкость течет безпрерывно. Если для вас необходимо было протестировать только один датчик ECT, вы сможете пошевелить мозгами, что он вышел из строя, так как его значение сопротивления осталось на уровне 1500 либо 2100 Ом, к примеру, когда практически он докладывает фактическую температуру охлаждающей воды, и он работает подабающим образом.

Используя указатель температуры, для вас не пригодится много времени, чтоб осознать, что термостат не работает. К примеру, вы заметите, что нагрев мотора не подымается выше 85 либо 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура мотора достигнет приблизительно 200F (93C) и потом снизится при открытии термостата. Таким макаром, вы исключаете термостат как очередной вероятный сбой.

Отлично, сейчас давайте перейдем к последующему шагу.

  • Запишите показания температуры.

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Откройте капот вашего автомобиля,чтоб отыскать датчик охлаждающей воды.

  • Зависимо от модели вашего автомобиля, вы сможете отыскать его, установленный на головке цилиндров либо впускном коллекторе. Все же, одно из более всераспространенных мест – на корпусе термостата либо рядом с ним. Вы сможете отыскать корпус термостата, следуя за верхним шлангом радиатора, который соединяется с корпусом термостата на стороне мотора.
  • Отыскиваете огромную гайку с электронным разъемом сверху и два электронных провода, идущие от разъема – на большинстве современных тс – либо один провод – на старенькых моделях автомобилей.
  • Некие ECT укрыты под впускным коллектором, в особенности на огромных грузовиках.

Используйте цифровой мультиметр для проверки вашего датчика температуры охлаждающей воды.

Инструменты и предметы, которые вам понадобятся

  • Цифровой мультиметр
  • Кухонный указатель температуры
  • Гаечный ключ (трещотка и набор торцевых головок, если для вас необходимо удалить составляющие)
  • Бумага и карандаш

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест датчика температуры охлаждающей воды достаточно прост. Это займет всего пару минут, и для вас даже не придется снимать измеритель с мотора для процедуры устранения проблем. Выполнение шагов, обрисованных в этом руководстве, поможет для вас стремительно найти, необходимо ли поменять датчик, также сразу проверит работу термостата при помощи указателя температуры. Не считая того, непременно осмотрите электронный терминал датчика на наличие повреждений и коррозии, также проверьте провода цепи на предмет вероятных повреждений.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на 1.4 л TDI AMF

Нужные особые приспособления, контрольные и измерительные приборы, также вспомогательные средства:

  • Анализатор ошибок V.A.G 1551;
  • Кабель системы диагностики V.A.G 1551/3C;
  • Кабель переходника, 121-контактный V.A.G 1598/31;
  • Ручной мультиметр V.A.G 1526C либо мультиметр V.A.G 1715;
  • Набор вспомогательных средств для измерений V.A.G 1594C;
  • Принципная электронная схема.

Процесс проверки

  • Подключить анализатор ошибок V.A.G 1551 и избрать с помощью „Adresswort 01/Адресного слова 01“ Steuergerat fur Motorelektronik/Блок управления электроники мотора. При всем этом движок должен работать на холостых оборотах. (Подключить анализатор ошибок и набрать функцию блока управления электроники мотора);

Информация на экране: Schnelle Datenubertragung HELP/Стремительная передача данных ПОМОЩЬ, Funktion anwahlen XX /Набрать функцию ХХ.

  • Надавить кнопки 0 и 8 для выбора функции „Fehlerspeicher abfragen/Считать показания блока измеряемых величин“ и подтвердить ввод кнопкой Q;

Информация на экране: Messwerteblock lesen. Считывание показаний блока измеряемых величин, Anzeigegruppennummer eingeben XXX /Ввести номер группы индикации ХХХ.

  • Надавить на цифровом блоке монитора кнопки 0, 0 и 7 для „номера группы индикации 7“ и подтвердить ввод кнопкой Q;
  • Информация на экране: Messwerteblock lesen 7. Считать показания блока измеряемых величин 7;
  • 15.4 °C 0 % 15.9 °C 16.7 °C;
  • Проверить значение температуры охлаждающей воды на поле индикации 4. Значение температуры должно повышаться умеренно без перерывов;
  • В случае неисправности в качестве подмены будут показаны или температура горючего, или значение — 5,4 °C;

Если на поле индикации 4 появилась мистическая информация либо температура горючего либо значение — 5,4 °C, следует проверить датчик температуры охлаждающей воды G62 и соединения проводов к датчикам в последующем порядке:

  • Надавить кнопку ?;
  • Надавить кнопки 0 и 6 для набора функции „Ausgabe beenden/Окончание сеанса“ и подтвердить ввод кнопкой Q;
  • Выключить зажигание;
  • Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей воды G62;
  • Измерить сопротивление меж контактами C D на датчике тепературы охлаждающей воды G62. Данные значения приведены на диаграмме;

Область.A- указывает значения сопротивления для спектра температур 0… 50 °C, область B — значения для спектра температур 50… 100 °C.

  • 30 °C соответствуют сопротивлению в 1500…2000;
  • 80 °C соответствуют сопротивлению в 275…375;

Если данное значение не достигнуто:

  • Поменять датчик температуры охлаждающей воды G62;

Если данное значение достигнуто:

  • Подсоединить 121-контактный кабель переходника V.A.G 1598/31 к жгуту проводки блока управления;
  • Проверить провода меж 121-контактным кабелем переходника.V.A.G 1598/31- и 4-контактным штекером в согласовании с электронной схемой на обрыв;

Контакт 3 гнездо 112.

Контакт 4 гнездо 104.

Сопротивление полосы: макс. 1,5.

  • Дополнительно следует проверить провода на межпроводное куцее замыкание, также на замыкание на массу автомобиля и на замыкание на плюсовую клемму аккума. Данное значение: ? ?;

Если неисправность в проводах не найдена:

  • Поменять блок управления конкретного впрыска J248.

Проверка без термометра

Данный способ проверки датчика температуры охлаждающей воды мультиметром аналогичен предшествующему, но для его проведения не надо использовать указатель температуры. Так, нужно довести воду до кипения и поместить в нее чувствительный элемент датчика. Дальше аналогично нужно измерить значение сопротивления на его выводных контактах. Как указывалось в приведенной выше таблице соответственное значение должно быть примерно равно 177 Ом. Но нужно учесть погрешность и допускать, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, потому и сопротивление немножко выше.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры является легкой процедурой, с которой может совладать даже начинающий автовладелец. Датчик температуры охлаждающей воды (сокращенно — ДТОЖ) представляет собой термистор, другими словами, резистор, изменяющий значение собственного внутреннего сопротивления в согласовании с температурой, куда помещен его исполнительный элемент. В большинстве случаев для этого употребляют мультиметр (другое заглавие — тестер, «цэшка»), который в состоянии определять значение электронного сопротивления в цепи.

Проверка диагностическим прибором

Активизация на панели контрольной лампы Check Engine всегда является поводом выполнить дополнительное сканирование кода ошибки. Самым резвым и действенным вариантом в этом случае будет диагностика индивидуальным ODB2 сканером. В нашем случае воспользуемся экономным сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Если при зрительном осмотре следов повреждения датчика температуры охлаждающей воды либо соответственных электронных проводов и коррозии разъёма не найдено, а диагностика показала наличие некий из его ошибок, к примеру, P0115, P0116, P0117 либо P0118, то вероятнее всего неувязка в датчике. Чтоб в это проверить не непременно инспектировать его мультиметром,сканер дает возможность показать работу всех имеющихся датчиков (в т.Ч. И ДТОЖ) в режиме реального времени. Если датчик нормально работает, то вы увидите какую он выдает температуру.

Как работает датчик температуры ОЖ

Перед тем как перейти к дискуссии вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей воды, нужно кратко тормознуть на признаках его дефектах и разобраться с тем, как он работает. Это поможет обусловиться с диагностикой. Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей воды (время от времени его именуют просто датчик температуры мотора) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление зависимо от конфигурации температуры, а именно охлаждающей воды системы остывания мотора. Соответственное значение сопротивления и его изменение фиксируется электрическим блоком управления движком (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает надлежащие команды.

READ  Девятилетние инвестиции Buick в Tiger Woods не оправдали их обоих

По инфы от датчика температуры охлаждающей воды ЭБУ при запуске выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем регулируя подачу горючего. Упомянутый термистор обладает так именуемый «отрицательный температурный коэффициент». Это значит, что при прохладной температуре его электронное сопротивление имеет огромное значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.

Управление датчиком происходит методом подачи на него электронного сигнала с неизменным напряжением 5 Вольт от электрического блока управления через резистор с неизменным сопротивлением, которое находится снутри управляющего контроллера. Соответственно, температуру охлаждающей воды блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На прохладном движке падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. И на прохладном движке напряжение на датчике будет выше, а на жарком — ниже.

Проверка с термометром

Итак, нужно за ранее демонтировать датчик с его места посадки на движке автомобиля. Как правило это не представляет огромных сложностей, и производится при помощи гаечного ключа подходящего размера. Заодно можно выполнить профилактику его резьбы в патрубке, почистить и смазать ее, ну и сам датчик тоже в случае, если он исправен и автолюбитель не будет подменять его на новый.

Дальше нужно налить воду в электронный чайник либо другой сосуд, но в данном случае необходимо пользоваться для нагрева воды в предстоящем кипятильником. Также для работы для вас пригодится электрический мультиметр, работающий в режиме измерения электронного сопротивления. Чувствительный элемент датчика нужно поместить в нагреваемую воду, а к электронным контактам обеспечить обычный доступ при помощи щупов мультиметра. Также в воду поместить указатель температуры (лучше электрический, так как он обеспечивает более высшую точность измерения и удобство получения соответственной инфы о температуре воды).

Дальше необходимо пошагово произвести измерения сопротивления датчика в согласовании с увеличением температуры. Лучше это делать с интервалом в 5°С (к примеру, 15°С, 20°С, 25°С и т.д.). В итоге у вас получится массив данных, который можно оформить в таблицу. Эти данные необходимо сопоставить с данными, которые имеются в технической документации определенного автомобиля либо, в последнем случае, с таблицей, приведенной выше.

Естественно, что в процессе измерения допускаются некие некритические погрешности, которые будут зависеть, во-1-х, от критерий проведения опыта, а во-2-х, особенностей определенного датчика, так как часто даже у датчиков схожей модели сопротивление будет некординально отличаться при схожих критериях проведения измерений.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

О необходимости выполнения проверки датчика температуры охлаждающей воды, будут свидетельствовать ряд признаков. Но здесь необходимо отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками и других поломок в движке автомобиля, потому для получения четкого результата нужно выполнить дополнительную диагностику. Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей воды относится:

  • Активизация контрольной лампы на панели Check Engine. Но она может активироваться и при других поломках, потому нужно выполнить дополнительное сканирование кода ошибки.
  • Увеличение расхода горючего. Это вызвано тем, что на электрический блок управления подается неправильная информация, и соответственно, он также не в состоянии найти сколько конкретно горючего необходимо не только лишь сотворения хорошей топливовоздушной консистенции, да и для поддержания температуры мотора в обычном (не аварийном) спектре.
  • Нестабильная работа мотора. А именно, нестабильная его работа на холостых оборотах, трудности с пуском (в особенности в прохладное время года), самопроизвольная остановка при низких оборотах.
  • Движок глохнет «на горячую». Другими словами, он может в один момент заглохнуть при достижении критичной температуры охлаждающей воды. При этом это не находится в зависимости от того, какая конкретно охлаждающая жидкость была залита в систему (а именно, фабричный антифриз либо обычная вода).
  • Задачи в работе охлаждающего вентилятора на радиаторе. Это может проявляться по-разному. В одних случаях вентилятор не врубается совсем, в других — не врубается в аварийных режимах, в третьих — не выключается даже при остывании мотора. При выключении датчика температуры охлаждающей воды электрический блок управления принимает это как обрыв цепи датчика и принудительно включает вентилятор. В любом случае для получения четкой картины нужно выполнить дополнительную диагностику датчика и/либо термостата.

В связи с тем, что обозначенный датчик имеет довольно обычное устройство и в большинстве случаев неразборной корпус, то при выходе его из строя он подлежит подмене. Это касается фактически всех машин, на которых установлено данное устройство.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

В целом, проверка датчика температуры охлаждающей воды на ВАЗ 2110, 2112, «Приоре», «Калине» и других подобных «Ладах» схожа процессам, описанным в прошлых разделах. Обычно, на упомянутых ВАЗах употребляют датчики с артикулами 23.3828 и 405213, либо их аналог — 423.3828. Для проверки этого датчика автолюбителям полезно знать его сопротивление при различных температурах:

  • Сопротивление при 15°С — 4033…4838 Ом;
  • Сопротивление при 128°С — 76,7…85,1 Ом;
  • Выход напряжения при 15°С — 92,1…93,3%;
  • Выход напряжения при 128°С — 18,1…19,7%.

Что касается демонтажа датчика для его предстоящей проверки/подмены, то данное мероприятие нужно начинать с того, что мало слить охлаждающую жидкость. При этом делать это нужно, когда мотор прохладный с тем, чтоб не получить ожог, и не разрушить инструменты/детали мотора. Для демонтажа для вас пригодится гаечный ключ на 19 мм. С его помощью необходимо отвернуть датчик и демонтировать его совместно с уплотнительным кольцом. Также не запамятовывайте впору поменять антифриз в охлаждающей системе движком!

Измеряем сопротивления датчика с шагов в 10 градусов цельсия начиная от закипания воды в сосуде с ДТОЖ и до ее остывания к комнатной температуры. Результаты сверяем с табличными данными.

Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости

Существует два главных способа проверки исправности датчика температуры охлаждающей воды. 1-ый — с его демонтажом, 2-ой — прямо на месте посадки в движке автомобиля. В свою очередь 1-ый способ также можно поделить еще на два. 1-ый — с внедрением указателя температуры, 2-ой — без него. Демонтаж датчика обычно можно сделать при помощи обычного гаечного ключа подходящего размера, за ранее отсоединив контактные клеммы от него. Но перед тем как выполнить демонтаж датчика, нужно убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 Вольтам неизменного напряжения. Это можно просто узнать, отсоединив от датчика его фишку, и при помощи мультиметра, переведенного в режим замера неизменного напряжения (с подходящим спектром) щупами проверить значение напряжения. Если напряжение находится и имеет обозначенное значение, то можно делать последующую проверку датчика охлаждающей воды.

Расположение датчика на двигателе

Для того чтоб выполнить проверку датчика температуры ОЖ следует знать, где он размещен. Естественно, что данная информация будет различаться у автомобилей разных марок и моделей. Но существует несколько типовых признаков, по которым можно отыскать то место, где конкретно закреплен датчик. Так, почти всегда он размещен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет железную резьбу, при помощи которой и вкручивается в соответственное отверстие. Основное требование в этом случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей воды. Конкретно таковой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

Направьте внимание, что на неких автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка 2-ух датчиков температуры. В данном случае 1-ый из их фиксирует температуру охлаждающей воды на выходе из мотора (цилиндров), а 2-ой — на выходе из радиатора. Таковой подход дает возможность более четкого контроля за состоянием как мотора в целом, так и его охлаждающей системы а именно. Но два датчика обычно устанавливают на массивные и/либо дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены особые программки для работы мотора. Дополнительную информацию об устройстве определенного автомобиля вы сможете отыскать в соответственном мануале либо технической документации.

Содержание