Как Проверить Датчик Коленвала ВАЗ 2112

08.01.2021 Выкл. Автор dakus

Содержание

Самостоятельная диагностика

Провести полную диагностику бензинового двигателя ВАЗ 2112 можно на спец станции техобслуживания автомобилей.. не считая того, будет нужно преодолеть определенное расстояние до сервиса на своем автомобиле, что при ярко-выраженных дилеммах в работе мотора достаточно проблемно.

Беря во внимание тот факт, что ДПКВ представляет собой пассивный электронный устройство, главные свойства которого можно просто измерить при помощи мультиметра либо тестера, то совсем необязательно обращаться для проведения диагностики этой делали в спец мастерские.

Признаки неисправности

Большая часть проявлений неисправности датчика коленвала автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов не являются специфическими. Если движок совершенно не заводится, то, сначала, следует проверить наличие бензина в баке и целостность бронепровода, по которому высочайшее напряжение передается от повышающего трансформатора к распределителю зажигания.

проверить, датчик, коленвала, 2112

При заведенном моторе могут наблюдаться последующие признаки неисправности ДПКВ:

  • Пуск мотора происходит после проворачивания коленвала в течение нескольких секунд.
  • «Плавающие» обороты на холостом ходу.
  • Резкое понижение мощности мотора.
  • Повышение расхода горючего.

Для движков ВАЗ 2112 16 клапанов, где вероятна детонация при работе, должна быть также проведена диагностика ДПКВ. При неисправности этой детали электронный сигнал может подаваться на ЭБУ с опозданием, что и может вызывать непостоянность в работе ДВС, сопровождаемую взрывным сгоранием топливной консистенции.

Для чего нужен датчик коленвала

Датчик коленвала является важной деталью электрической системы зажигания автомобиля ВАЗ 2112. При помощи ДПКВ удается обеспечить управление и регулировку последующих систем:

  • Момент впрыска горючего в форсунках.
  • Изменение фаз газораспределения.
  • Зажигание топливной консистенции.
  • Абсорбирование паров горючего.

Не считая этого, датчик позволяет точно определять положение первого и 4-ого цилиндров и частоту вращения мотора. Эти данные также очень важны для обеспечения правильной работы многих функций и систем автомобиля.

От состояния этой детали, также от правильной ее опции, зависит работоспособность всей системы зажигания автомобиля, потому если есть подозрения, что нестабильная работа мотора вызвана неисправностью этой детали, то следует немедленно выполнить диагностические операции, для четкого определения поломки.

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2112

Маленькие датчики в электрической системе автомобиля играют самую важную роль. При неисправности неких из их выполнить пуск мотора совершенно не представляется вероятным, но даже если мотор и будет работать, то его главные технические характеристики покажут существенное отличие в номинальных значений. Неисправность датчика коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов может значительно понизить «качество жизни» ДВС. Более тщательно об главных признаках неисправности, методах диагностики и ремонта в критериях гаража, будет тщательно поведано в этой статье.

Принцип работы

Конструкция ДПКВ очень ординарна. Эта деталь представляет собой электромагнит, который генерирует импульсы, в итоге прохождения мимо его сердечника железных зубьев специального диска, установленного на коленвал. Точнее, электронный сигнал появляется как раз когда на зубчатом колесе отсутствуют выступы.

Чтоб обеспечить стабильность образования импульсов, принципиально верно выставить зазор меж сердечником ДПКВ и зубчатым колесом. Наилучшее значение этого параметра для автомобиля ВАЗ 2112 составляет 0,8 – 1,0 мм.

Проверка с помощью мультиметра

Сначала, следует обусловиться с тем, где находится ДПКВ. Беря во внимание предназначение этой детали, нетрудно додуматься, что она размещена на коленчатом валу либо в конкретной близости от него. ДПКВ ВАЗ 2112 размещается около шкива коленвала, по которому вращающий момент передается на генератор электронного тока.

Датчик положения коленвала можно проверить при помощи мультиметра либо хоть каким другим устройством, позволяющим точно найти значение сопротивления обмотки. Работа производится в таковой последовательности:

  • Отсоединить клеммы датчика.
  • Включить измерительный устройство и перевести его в режим измерения сопротивления.
  • Подключить щупы мультиметра к контактам ДПКВ.
  • Производит измерение сопротивления обмотки датчика.

Если устройство не указывает наличия замкнутой электронной цепи, то это будет означать, что внутренняя обмотка перегорала. В норме сопротивления детали должно находиться в спектре 570 – 750 Ом. Беря во внимание тот факт, что датчик находится в недоступном месте, его можно сначала демонтировать, а уже после провести измерительные работы.

Причины выхода из строя ДПКВ

Чтоб после подмены датчика обеспечить как можно более продолжительную работу новейшей детали, следует знать о причинах, которые более нередко вызывают поломку ДПКВ.

К этой категории состояний и режимов работы автомобиля относятся:

  • Механические повреждения.
  • Попадание вовнутрь грязищи, песка либо железной стружки.
  • Обрыв ДПКВ зубьями коленвала.
  • Недлинные замыкания проводки автомобиля.

Не считая перечисленных обстоятельств, датчик может не работать из-за промышленного брака либо ошибок при выполнении ремонтных и монтажных операций.

Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112

До того как приступить к самостоятельному определению неисправности системы зажигания ВАЗ 2112, не излишним будет ознакомиться с основными параметрами датчика коленвала, который серийно устанавливается на авто этой марки. Основными техническими чертами ДПКВ ВАЗ 2112 являются:

  • Сопротивление обмотки: 570–750 Ом.
  • Индуктивность обмотки: 540 мГн.

Измерив эти важные характеристики, можно найти целостность обмотки. Перегорание узкого проводника снутри катушки является одной из самых нередких обстоятельств выхода из строя этой детали, потому

Замена ДПКВ ВАЗ 2112 своими руками

Точно определив поломку этой детали можно приступить к подмене датчика своими руками. Для выполнения этой операции пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей и торцовых головок.
  • Новый ДПКВ.
  • Шлицевая отвертка.
  • Ветошь.

Работу по подмене ДПКВ рекомендуется производить в таковой последовательности:

  • Установить автомобиль на ровненькую поверхность.
  • Зафиксировать машину противооткатными ботинками и активировать стояночный тормоз.
  • Отключить минусовую клемму аккума.
  • При помощи отвертки поддеть колодку с проводами и отключить ее от ДПКВ.
  • Торцовым ключом на «10» вывернуть болт, удерживающий датчик.
  • Извлечь ДПКВ.

После дефектовки места посадки, устанавливается новенькая деталь в оборотном снятию порядке. После окончания монтажных работ следует проверить работоспособность ДПКВ.

Для этой цели нужно завести движок, прогреть его и проехать на автомобиле несколько км при разных нагрузках на ДВС. Если каких-то дефектов не будет найдено, то подмена датчика коленвала может быть признана удачной.

Методы диагностики датчика

Независимо от метода проверки устройства для вас придется его снимать на сто процентов. Для этого необходимо сделать метки на картере, чтоб потом новый датчик установить верно. Выворачивается устройство с помощью ключа на «10». Непременно при установке необходимо соблюдать зазор меж активной частью датчика и синхродиском – он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.

Поначалу производите зрительный осмотр устройства – если на нем имеются механические повреждения, царапинки, вмятины, то рекомендуется произвести подмену. Но если наружные признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром либо вольтметром. Естественно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет для вас на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.

Немного о коленчатом вале

Коленвал – это важнейший элемент хоть какого бензинового двигателя. Он приводится в движение стартером (в момент запуска) и поршнями (в режиме работы). От него передается вращающий момент на коробку перемены передач, систему газораспределения, вспомогательные механизмы. И чтоб впрыск горючего был произведен вовремя, искра образовалась в подходящий момент, нужен датчик коленвала ВАЗ-2110.

Он выслеживает положение шкива и передает сигнал на электрический блок управления. На шкиве имеются зубья, расстояние меж ними однообразное. Но в одном месте имеется пропуск – два зуба отсутствуют. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении около датчика пустой области происходит генерация сигнала – блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

Как проверить датчик омметром

Таким методом вы проводите застыл обмотки устройства. Для этого переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и осуществляете диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный спектр значений сопротивлений – 550-750 Ом.

Как следует, при выходе за границы этого спектра можно гласить о поломке датчика. Но необходимо отметить, что производители датчиков допускают маленькое отклонение от нижней и верхней границ. Но на маленькое значение – менее 10 %.

Основные симптомы поломок

Но если устройство не совсем вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сходу. На приборной панели будет пылать лампа, которая говорит о наличии ошибок мотора.

Этому будут сопутствовать такие признаки:

  • Неуравновешенный холостой ход.
  • Понижение тяговых черт автомобиля.
  • Самопроизвольное изменение количества оборотов мотора.
  • Непростой пуск мотора.
  • Наличие хлопков во впускном коллекторе.

При наличии таких симптомов необходимо поменять датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Размещается он неподалеку от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

Датчик коленвала ВАЗ-2110: признаки неисправности

С помощью датчика коленвала ВАЗ-2110 делается смесеобразование в топливной рампе. Этот устройство производит сигнал, который поступает на электрический блок управления бензиновым двигателем. Употребляется устройство лишь на инжекторных движках, на карбюраторных надобность в их отпадает. Впрыск горючего в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свеч – трамблером (распределителем зажигания).

Что будет, если сломается датчик?

Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, соответствующие для его поломки. Если устройство сломался совсем, то сразу движок остановится, потому что не будут производиться такие процессы:

  • Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Искрообразование не происходит при раскручивании коленвала стартером.
  • Стопроцентно теряется либо замедляется поступление бензина в рампу.
  • Отказывает блок управления – он перестает производить сигналы, нужные для обычного функционирования мотора.

Время от времени просто засоряется активная поверхность датчика. В данном случае довольно произвести чистку от загрязнений. Но если причина поломки кроется в самом приборе, то необходимо только поменять его на сто процентов.

Проверка датчика вольтметром

Для вас еще будет нужно трансформатор и измеритель индуктивности. Сходу задумайтесь, не очень ли это непростой метод диагностики дефектов датчика коленвала ВАЗ-2110? По сути, таковой метод несколько эффективнее. Поначалу измеряете сопротивление и проверяете индуктивность (у исправного устройства она должна быть в спектре 200-4000 мГн). Напряжение питания при всем этом должно быть 500 мВ. После измеряете с помощью мегомметра сопротивление – оно должно быть меньше 20 Мом.

Алгоритм работы инжекторной системы

Процессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но поначалу эти сигналы преобразовываются, по мере надобности усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программки (прошивки) могут обеспечивать разные свойства мотора.

Можно достигнуть роста мощности (расход бензина при всем этом вырастет) или же уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большая часть автомобилистов предпочитает программки, которые обеспечивают работу со средними параметрами. При всем этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не изменяется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных.

Особенности инжекторных систем

Инжекторная система работает благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных устройств. За правильную работу мотора отвечают последующие датчики:

  • Положения коленчатого вала.
  • Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
  • Давления во впускном коллекторе.
  • Лямбда-зонд.
  • Скорости.
  • Массового расхода воздуха.
  • Положения дроссельной заслонки.

И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов либо 16), потому что от него зависит момент впрыска и подачи высочайшего напряжения на электроды свеч. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу фактически не оказывает влияние. Нужен он для контроля температуры мотора и подачи сигнала на стрелочный указатель (либо на бортовик). Но он окажется неподменным в этом случае, если нужно воплотить автоматическое переключение видов горючего (с бензина на газ и назад).

Датчик положения распредвала

Механизм работы хоть какого бензинового двигателя заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной консистенции. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, нужно поджечь ту горючую смесь. Перед этим, снова же в определенный момент, нужно эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по данному методу, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров нужно четкое соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик конкретно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней либо коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их обоюдное размещение постоянно. Потому, для определения положения поршневой группы в хоть какой данный момент времени довольно установить один датчик фазы конкретно на коленвале. Коленчатый вал при помощи ремня либо цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

READ  Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

1-го датчика коленвала будет недостаточно, так как он покажет только положение поршней. А ДПРВ даст информацию в блок управления движком, когда и какой клапан открыт (закрыт). Соответственно, ответ на вопрос: «где находится датчик распредвала?» лежит на поверхности. В районе крепления одной их осей распределительного вала.

Корпус размещается снаружи картера мотора совместно с разъемом для подключения. Это изготовлено для удобства диагностики и подмены. Тело датчика (сам детектор) размещается снутри картера, в конкретной близости от оси распредвала.

Для справки: в авто моторах с рядным расположением цилиндров распредвал один (соответственно, датчик тоже один). При «V» образной сборке или в оппозитных ДВС распредвалов два. Другими словами, нужен не один, а два датчика.

Как работает датчик

Сам по для себя ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для настоящей картины работы ДВС этого недостаточно. Потому ЭБУ (электрический блок управления) повсевременно ассоциирует положение коленвала и распредвала относительно друг дружку. Это исключает появление ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (проскочил ремень либо цепь на один либо несколько зубцов шестерни).

Если спросить автовладельца, что такое датчик фаз, он ответит: «датчик Холла». Такое народное заглавие появилось так как большая часть ДПРВ работают по принципу Холла. На иллюстрации видно, как устроена система.

При совмещении 2-ух частей частей Холла, в катушке индуктивности формируется электронный импульс. Таким макаром можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным методом. Метод управления ЭБУ выслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и сформировывает правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания вовремя. Не считая того, вместе с информацией от лямбда-зондов, контролируется корректность и чистота выхлопа. Другими словами, ДПРВ оказывает влияние не только лишь на качество работы мотора в целом, да и поддерживает экологичность автомобиля.

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В данном случае блок управления движком продолжит рассматривать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. Другими словами, синхронизация валов будет нарушена, и движок перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи горючего. Этот метод предугадывает срабатывание инжекторов вдвое почаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности горючего уйдет больше. Не считая того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с следующей поломкой дорогостоящих узлов.

Симптомы неисправности датчика

Очевидно, список заморочек пересекается с поломками других узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Потому точную диагностику можно получить только при подключении авто сканера. Но эти признаки непременно проявятся, если ДПРВ все таки неисправен:

  • Необоснованно завышенный расход горючего;
  • Выброс грязный, с выраженным запахом несгоревшего бензина;
  • Рывки в работе ДВС, похожие на «троение»;
  • На холостых оборотах мотор временами глохнет;
  • В автомобилях с автоматической КПП блок управления коробкой может перевести ее в аварийный режим (после глушения мотора ошибка сбрасывается, потом возникает вновь);
  • Сигнализация «Check-engine» на приборной панели.

Не считая того, проверка датчика распредвала осуществляется хоть какой доступной программкой диагностики при подключении к порту OBD.

Эксплуатация автомобиля с неисправным либо отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

Самостоятельная диагностика

Провести полную диагностику бензинового двигателя ВАЗ 2112 можно на спец станции техобслуживания автомобилей.. не считая того, будет нужно преодолеть определенное расстояние до сервиса на своем автомобиле, что при ярко-выраженных дилеммах в работе мотора достаточно проблемно.

Беря во внимание тот факт, что ДПКВ представляет собой пассивный электронный устройство, главные свойства которого можно просто измерить при помощи мультиметра либо тестера, то совсем необязательно обращаться для проведения диагностики этой делали в спец мастерские.

Признаки неисправности

Большая часть проявлений неисправности датчика коленвала автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов не являются специфическими. Если движок совершенно не заводится, то, сначала, следует проверить наличие бензина в баке и целостность бронепровода, по которому высочайшее напряжение передается от повышающего трансформатора к распределителю зажигания.

При заведенном моторе могут наблюдаться последующие признаки неисправности ДПКВ:

  • Пуск мотора происходит после проворачивания коленвала в течение нескольких секунд.
  • «Плавающие» обороты на холостом ходу.
  • Резкое понижение мощности мотора.
  • Повышение расхода горючего.

Для движков ВАЗ 2112 16 клапанов, где вероятна детонация при работе, должна быть также проведена диагностика ДПКВ. При неисправности этой детали электронный сигнал может подаваться на ЭБУ с опозданием, что и может вызывать непостоянность в работе ДВС, сопровождаемую взрывным сгоранием топливной консистенции.

Для чего нужен датчик коленвала

Датчик коленвала является важной деталью электрической системы зажигания автомобиля ВАЗ 2112. При помощи ДПКВ удается обеспечить управление и регулировку последующих систем:

  • Момент впрыска горючего в форсунках.
  • Изменение фаз газораспределения.
  • Зажигание топливной консистенции.
  • Абсорбирование паров горючего.

Не считая этого, датчик позволяет точно определять положение первого и 4-ого цилиндров и частоту вращения мотора. Эти данные также очень важны для обеспечения правильной работы многих функций и систем автомобиля.

От состояния этой детали, также от правильной ее опции, зависит работоспособность всей системы зажигания автомобиля, потому если есть подозрения, что нестабильная работа мотора вызвана неисправностью этой детали, то следует немедленно выполнить диагностические операции, для четкого определения поломки.

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2112

Маленькие датчики в электрической системе автомобиля играют самую важную роль. При неисправности неких из их выполнить пуск мотора совершенно не представляется вероятным, но даже если мотор и будет работать, то его главные технические характеристики покажут существенное отличие в номинальных значений. Неисправность датчика коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов может значительно понизить «качество жизни» ДВС. Более тщательно об главных признаках неисправности, методах диагностики и ремонта в критериях гаража, будет тщательно поведано в этой статье.

Принцип работы

Конструкция ДПКВ очень ординарна. Эта деталь представляет собой электромагнит, который генерирует импульсы, в итоге прохождения мимо его сердечника железных зубьев специального диска, установленного на коленвал. Точнее, электронный сигнал появляется как раз когда на зубчатом колесе отсутствуют выступы.

Чтоб обеспечить стабильность образования импульсов, принципиально верно выставить зазор меж сердечником ДПКВ и зубчатым колесом. Наилучшее значение этого параметра для автомобиля ВАЗ 2112 составляет 0,8 – 1,0 мм.

Проверка с помощью мультиметра

Сначала, следует обусловиться с тем, где находится ДПКВ. Беря во внимание предназначение этой детали, нетрудно додуматься, что она размещена на коленчатом валу либо в конкретной близости от него. ДПКВ ВАЗ 2112 размещается около шкива коленвала, по которому вращающий момент передается на генератор электронного тока.

Датчик положения коленвала можно проверить при помощи мультиметра либо хоть каким другим устройством, позволяющим точно найти значение сопротивления обмотки. Работа производится в таковой последовательности:

  • Отсоединить клеммы датчика.
  • Включить измерительный устройство и перевести его в режим измерения сопротивления.
  • Подключить щупы мультиметра к контактам ДПКВ.
  • Производит измерение сопротивления обмотки датчика.

Если устройство не указывает наличия замкнутой электронной цепи, то это будет означать, что внутренняя обмотка перегорала. В норме сопротивления детали должно находиться в спектре 570 – 750 Ом. Беря во внимание тот факт, что датчик находится в недоступном месте, его можно сначала демонтировать, а уже после провести измерительные работы.

Причины выхода из строя ДПКВ

Чтоб после подмены датчика обеспечить как можно более продолжительную работу новейшей детали, следует знать о причинах, которые более нередко вызывают поломку ДПКВ.

К этой категории состояний и режимов работы автомобиля относятся:

  • Механические повреждения.
  • Попадание вовнутрь грязищи, песка либо железной стружки.
  • Обрыв ДПКВ зубьями коленвала.
  • Недлинные замыкания проводки автомобиля.

Не считая перечисленных обстоятельств, датчик может не работать из-за промышленного брака либо ошибок при выполнении ремонтных и монтажных операций.

Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112

До того как приступить к самостоятельному определению неисправности системы зажигания ВАЗ 2112, не излишним будет ознакомиться с основными параметрами датчика коленвала, который серийно устанавливается на авто этой марки. Основными техническими чертами ДПКВ ВАЗ 2112 являются:

  • Сопротивление обмотки: 570–750 Ом.
  • Индуктивность обмотки: 540 мГн.

Измерив эти важные характеристики, можно найти целостность обмотки. Перегорание узкого проводника снутри катушки является одной из самых нередких обстоятельств выхода из строя этой детали, потому

Замена ДПКВ ВАЗ 2112 своими руками

Точно определив поломку этой детали можно приступить к подмене датчика своими руками. Для выполнения этой операции пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей и торцовых головок.
  • Новый ДПКВ.
  • Шлицевая отвертка.
  • Ветошь.

Работу по подмене ДПКВ рекомендуется производить в таковой последовательности:

  • Установить автомобиль на ровненькую поверхность.
  • Зафиксировать машину противооткатными ботинками и активировать стояночный тормоз.
  • Отключить минусовую клемму аккума.
  • При помощи отвертки поддеть колодку с проводами и отключить ее от ДПКВ.
  • Торцовым ключом на «10» вывернуть болт, удерживающий датчик.
  • Извлечь ДПКВ.

После дефектовки места посадки, устанавливается новенькая деталь в оборотном снятию порядке. После окончания монтажных работ следует проверить работоспособность ДПКВ.

Для этой цели нужно завести движок, прогреть его и проехать на автомобиле несколько км при разных нагрузках на ДВС. Если каких-то дефектов не будет найдено, то подмена датчика коленвала может быть признана удачной.

Методы диагностики датчика

Независимо от метода проверки устройства для вас придется его снимать на сто процентов. Для этого необходимо сделать метки на картере, чтоб потом новый датчик установить верно. Выворачивается устройство с помощью ключа на «10». Непременно при установке необходимо соблюдать зазор меж активной частью датчика и синхродиском – он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.

Поначалу производите зрительный осмотр устройства – если на нем имеются механические повреждения, царапинки, вмятины, то рекомендуется произвести подмену. Но если наружные признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром либо вольтметром. Естественно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет для вас на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.

Немного о коленчатом вале

Коленвал – это важнейший элемент хоть какого бензинового двигателя. Он приводится в движение стартером (в момент запуска) и поршнями (в режиме работы). От него передается вращающий момент на коробку перемены передач, систему газораспределения, вспомогательные механизмы. И чтоб впрыск горючего был произведен вовремя, искра образовалась в подходящий момент, нужен датчик коленвала ВАЗ-2110.

Он выслеживает положение шкива и передает сигнал на электрический блок управления. На шкиве имеются зубья, расстояние меж ними однообразное. Но в одном месте имеется пропуск – два зуба отсутствуют. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении около датчика пустой области происходит генерация сигнала – блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

Как проверить датчик омметром

Таким методом вы проводите застыл обмотки устройства. Для этого переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и осуществляете диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный спектр значений сопротивлений – 550-750 Ом.

Как следует, при выходе за границы этого спектра можно гласить о поломке датчика. Но необходимо отметить, что производители датчиков допускают маленькое отклонение от нижней и верхней границ. Но на маленькое значение – менее 10 %.

Основные симптомы поломок

Но если устройство не совсем вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сходу. На приборной панели будет пылать лампа, которая говорит о наличии ошибок мотора.

Этому будут сопутствовать такие признаки:

  • Неуравновешенный холостой ход.
  • Понижение тяговых черт автомобиля.
  • Самопроизвольное изменение количества оборотов мотора.
  • Непростой пуск мотора.
  • Наличие хлопков во впускном коллекторе.

При наличии таких симптомов необходимо поменять датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Размещается он неподалеку от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

Датчик коленвала ВАЗ-2110: признаки неисправности

С помощью датчика коленвала ВАЗ-2110 делается смесеобразование в топливной рампе. Этот устройство производит сигнал, который поступает на электрический блок управления бензиновым двигателем. Употребляется устройство лишь на инжекторных движках, на карбюраторных надобность в их отпадает. Впрыск горючего в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свеч – трамблером (распределителем зажигания).

Что будет, если сломается датчик?

Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, соответствующие для его поломки. Если устройство сломался совсем, то сразу движок остановится, потому что не будут производиться такие процессы:

  • Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Искрообразование не происходит при раскручивании коленвала стартером.
  • Стопроцентно теряется либо замедляется поступление бензина в рампу.
  • Отказывает блок управления – он перестает производить сигналы, нужные для обычного функционирования мотора.

Время от времени просто засоряется активная поверхность датчика. В данном случае довольно произвести чистку от загрязнений. Но если причина поломки кроется в самом приборе, то необходимо только поменять его на сто процентов.

Проверка датчика вольтметром

Для вас еще будет нужно трансформатор и измеритель индуктивности. Сходу задумайтесь, не очень ли это непростой метод диагностики дефектов датчика коленвала ВАЗ-2110? По сути, таковой метод несколько эффективнее. Поначалу измеряете сопротивление и проверяете индуктивность (у исправного устройства она должна быть в спектре 200-4000 мГн). Напряжение питания при всем этом должно быть 500 мВ. После измеряете с помощью мегомметра сопротивление – оно должно быть меньше 20 Мом.

Алгоритм работы инжекторной системы

Процессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но поначалу эти сигналы преобразовываются, по мере надобности усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программки (прошивки) могут обеспечивать разные свойства мотора.

Можно достигнуть роста мощности (расход бензина при всем этом вырастет) или же уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большая часть автомобилистов предпочитает программки, которые обеспечивают работу со средними параметрами. При всем этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не изменяется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных.

READ  Где Находится Датчик Давления Топлива Toyota Avensis

Особенности инжекторных систем

Инжекторная система работает благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных устройств. За правильную работу мотора отвечают последующие датчики:

  • Положения коленчатого вала.
  • Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
  • Давления во впускном коллекторе.
  • Лямбда-зонд.
  • Скорости.
  • Массового расхода воздуха.
  • Положения дроссельной заслонки.

И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов либо 16), потому что от него зависит момент впрыска и подачи высочайшего напряжения на электроды свеч. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу фактически не оказывает влияние. Нужен он для контроля температуры мотора и подачи сигнала на стрелочный указатель (либо на бортовик). Но он окажется неподменным в этом случае, если нужно воплотить автоматическое переключение видов горючего (с бензина на газ и назад).

Датчик положения распредвала

Механизм работы хоть какого бензинового двигателя заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной консистенции. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, нужно поджечь ту горючую смесь. Перед этим, снова же в определенный момент, нужно эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по данному методу, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров нужно четкое соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик конкретно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней либо коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их обоюдное размещение постоянно. Потому, для определения положения поршневой группы в хоть какой данный момент времени довольно установить один датчик фазы конкретно на коленвале. Коленчатый вал при помощи ремня либо цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

1-го датчика коленвала будет недостаточно, так как он покажет только положение поршней. А ДПРВ даст информацию в блок управления движком, когда и какой клапан открыт (закрыт). Соответственно, ответ на вопрос: «где находится датчик распредвала?» лежит на поверхности. В районе крепления одной их осей распределительного вала.

Корпус размещается снаружи картера мотора совместно с разъемом для подключения. Это изготовлено для удобства диагностики и подмены. Тело датчика (сам детектор) размещается снутри картера, в конкретной близости от оси распредвала.

Для справки: в авто моторах с рядным расположением цилиндров распредвал один (соответственно, датчик тоже один). При «V» образной сборке или в оппозитных ДВС распредвалов два. Другими словами, нужен не один, а два датчика.

Как работает датчик

Сам по для себя ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для настоящей картины работы ДВС этого недостаточно. Потому ЭБУ (электрический блок управления) повсевременно ассоциирует положение коленвала и распредвала относительно друг дружку. Это исключает появление ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (проскочил ремень либо цепь на один либо несколько зубцов шестерни).

Если спросить автовладельца, что такое датчик фаз, он ответит: «датчик Холла». Такое народное заглавие появилось так как большая часть ДПРВ работают по принципу Холла. На иллюстрации видно, как устроена система.

При совмещении 2-ух частей частей Холла, в катушке индуктивности формируется электронный импульс. Таким макаром можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным методом. Метод управления ЭБУ выслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и сформировывает правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания вовремя. Не считая того, вместе с информацией от лямбда-зондов, контролируется корректность и чистота выхлопа. Другими словами, ДПРВ оказывает влияние не только лишь на качество работы мотора в целом, да и поддерживает экологичность автомобиля.

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В данном случае блок управления движком продолжит рассматривать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. Другими словами, синхронизация валов будет нарушена, и движок перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи горючего. Этот метод предугадывает срабатывание инжекторов вдвое почаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности горючего уйдет больше. Не считая того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с следующей поломкой дорогостоящих узлов.

Симптомы неисправности датчика

Очевидно, список заморочек пересекается с поломками других узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Потому точную диагностику можно получить только при подключении авто сканера. Но эти признаки непременно проявятся, если ДПРВ все таки неисправен:

  • Необоснованно завышенный расход горючего;
  • Выброс грязный, с выраженным запахом несгоревшего бензина;
  • Рывки в работе ДВС, похожие на «троение»;
  • На холостых оборотах мотор временами глохнет;
  • В автомобилях с автоматической КПП блок управления коробкой может перевести ее в аварийный режим (после глушения мотора ошибка сбрасывается, потом возникает вновь);
  • Сигнализация «Check-engine» на приборной панели.

Не считая того, проверка датчика распредвала осуществляется хоть какой доступной программкой диагностики при подключении к порту OBD.

Эксплуатация автомобиля с неисправным либо отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

Сначала нужно выяснить, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не можете отыскать эту информацию в аннотации по эксплуатации, нужна литература по ремонту и обслуживанию. К примеру, поглядим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:

Округлый разъем с 3-мя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с наружного осмотра. До того как снять детектор, нужно убедиться в целостности корпуса, разъема, отсутствии следов обгорания и технических жидкостей. Так как устройство размещен под капотом и не защищен от наружных воздействий, предпосылкой неисправности может быть очевидный обрыв 1-го из проводов.

Даже если проводка смотрится исправной, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электрического блока управления движком. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите ассистента подвигать кабель для поиска укрытых обрывов. После этого нужно проверить чистоту контактов: они могут быть окислены.

Еще одна причина неисправности, которая не проявляется очевидно — наличие стороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу инфы по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от управляющих проводов форсунок либо высоковольтные свечные провода. Чтоб убрать негативное воздействие, нужно привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве в штатную схему. К шлейфу ДПРВ не должны быть прикреплены посторонние провода, в особенности от нештатных устройств: блок управления ксеноном, датчики парковки, дополнительный звуковой сигнал. Наводки от этих устройств тяжело диагностируются, но могут оказать негативное воздействие на работу датчика фаз.

Тестирование датчика мультиметром

Разглядим последовательность действий:

  • Отсоединяем разъем и включаем зажигание. Движок не заводим.
  • Узнав распиновку датчика фаз, проверяем наличие питания, «землю» и сигнальный провода. Это проверка в статике.
  • Выключаем зажигание, устанавливаем разъем на место.
  • Потом соединяем плюсовой провод тестера с выходом сигнала (при помощи иголки, заведенной в разъем). Принципиально! Протыкать изоляцию проводов нельзя, это может привести к следующей коррозии снутри проводки.
  • Проворачиваем стартер ключом зажигания, фиксируя изменение напряжения на мультиметре. Если значение на приборе не изменяется, датчик неисправен.

Аналогичную проверку можно провести при помощи осциллографа. На дисплее вы увидите картину импульсов и можете оценить качество сигнала: отсутствие «дребезга», посторонние пики паразитных импульсов.

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично залитом корпусе, разобрать его без повреждений не получится.

Даже если для вас получится подобрать посторонний узел с подходящими проушинами крепления, он все равно не будет работать корректно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.

Дело в том, что элемент Холла состоит из 2-ух частей, калиброванных меж собой. Если вы установите не тот считывающий датчик, он не будет совместим с ответной частью, закрепленной на распределительном валу. Потому приобретайте запчасть в согласовании с «Parth Number» по VIN номеру автомобиля. Производитель не имеет значения, главное, чтоб это не был контрафакт.

Работа датчика положения коленвала

Функция датчика положения коленчатого вала — это синхронизация работы систем впрыска и зажигания. Он передает информацию о положении (угле поворота) коленвала в определенный момент времени на электрический блок управления движком (ЭБУ), который, в свою очередь дает команды на зажигание топливной консистенции в движке. Соответственно, при выходе датчика из строя движок просто не станет работать, другими словами, заглохнет либо не запуститься. Но почти всегда неисправность датчика положения коленвала выражается в отрыве либо непостоянности провода питания и сигнала.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Невзирая на то, что в различных машинах датчик положения коленчатого вала делает одну и ту же функцию, его размещение будет различаться в зависимости не только лишь от марки и модели автомобиля, да и от установленного в нем мотора. Разглядим несколько примеров.

На инжекторных движках «10-й серии», установленных на пользующиеся популярностью российские авто ВАЗ-2110, 2111, 2112 датчик положения коленвала размещен в районе шкива ремня генератора, а конкретно на крышке масляного насоса.

На автомобилях Daewoo Nexia размещение датчика находится в зависимости от установленного в машине мотора. Так, на движке F16MF ДПКВ размещен напротив задающего венца (либо другое заглавие — диска), другими словами, на заднем конце конкретно коленчатого вала. На движках A15MF, G15MF и A15SMS той же машины датчик установлен напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.

На фаворитных машинах Рено Logan с движками объемом 1,4 и 1,6 л. чтоб добраться до датчика положения коленчатого вала нужно будет демонтировать шланг воздухопоглотителя с патрубка воздушного фильтра. Потому что ДПКВ находится справа понизу, в районе блока цилиндров. Конкретно датчик можно просто опознать по крепежной пластинке, имеющей два монтажных отверстия.

На автомобиле Хэндэ Sonata датчик положения коленчатого вала находится под крышкой ремня ГРМ, понизу, в районе балансировочного ролика. Датчик можно отыскать по фишке, которая идет от него конкретно к корпусу клапанной крышки.

Вообщем, на большинстве автомобилей ДПКВ находится в конкретной близости к коленчатому валу и/либо к блоку цилиндров, на одном либо другом его крае. Отличительная черта датчика положения коленвала — наличие длинноватого провода, соединяющегося с фишкой питания прямо на нем. Если вы по любым причинам не смогли отыскать датчик на своем автомобиле — обратитесь за помощью к мануалу (технической документации) либо выищите подобающую информацию на направленных на определенную тематику форумах в вебе.

Причины неисправности датчика коленвала

Существует ряд типовых дефектов, из-за которых датчик положения коленчатого вала перестает корректно работать. Посреди главных поломок:

  • Нарушено расстояние меж диском синхронизации и сердечником датчика. Обычно соответственное значение находится в границах от 0,5 до 1,5 мм. Регулируется оно с помощью установленных регулировочных шайб. Расстояние может быть нарушено при подмене датчика на новый, механическое смещение шайбы либо датчика в итоге ремонтных работ или трагедии. Также предпосылкой схожей поломки может быть попадание грязищи либо пыли в зазор меж датчиком и диском синхронизации.
  • Обрыв провода либо нехороший контакт. К примеру, у датчика может быть плохо соединена фишка питания, в итоге повреждения ее фиксатора. Пореже повреждается изоляция провода (понижение значения изоляции, перелом провода), из-за чего электронный сигнал проходит не на ЭБУ, а на корпус машины либо другие элементы подкапотного места.
  • Повреждение обмотки. В редчайших случаях снутри датчика повреждается его обмотка, из-за чего он начинает неправильно работать или не работать совсем. Предпосылки, по которым обмотка вышла из строя, могут быть разными — разрушение вследствие вибрации, окисления, плохого (узкого) провода, повреждение сердечника и т.д.
  • Повреждение диска синхронизации. К примеру, какие-либо зубья диска могут быть повреждены в итоге выполнения ремонтных работ или трагедии. Если диск повсевременно грязный, то зубья по естественным причинам могут изнашиваться и стачиваться. На тех авто, где стоит резиновый демпфер, в случае его разрыва, уходит метка отслеживания.
  • Повреждение светодиода или элемента светопоглощения. Этот вариант подходит для старенькых машин, на движке которых установлен оптический датчик положения коленчатого вала.

Как определить неисправность датчика коленвала

Существует обычной метод, как выяснить неисправность датчика и сделать это можно хоть какому при помощи практически 1-го мультиметра. На большинстве современных автомобилей инсталлируются конкретно индукционные датчики положения коленвала, потому кратко остановимся на проверке устройств этого типа.

Так, ДПКВ можно проверить 3-мя методами — при помощи омметра, проверить значение индуктивности катушки, также с внедрением осциллографа. Не считая этого, принципиальным элементом проверки, какие признаки неисправности датчика коленвала появились, является выставление правильного зазора меж чувствительным элементом датчика, также диском синхронизации (расстояние необходимо уточнить в документации, оно находится в границах 0,5…1,5 мм).

Как проверить датчик коленвала?

Есть три метода проверки ДПКВ. Мультиметром (проверяется сопротивление обмотки), тестером (проверяется сопротивления изоляции и индуктивности) и осциллографом.
Подробнее

Самый обычной и доступный фактически хоть какому автолюбителю способ — проверить внутреннее сопротивление датчика. Для этого довольно использовать электрический мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления электронной цепи. У большинства современных датчиков значение электронного сопротивления внутренней катушки составляет порядка 500…700 Ом (в неких случаях это значение может отличаться, потому лучше ознакомиться с техническими параметрами датчика раздельно). Также лучше проверить значение изоляции проводов. Оно не должно быть наименее, чем 0,5 МОм.

Для измерения индуктивности автолюбителю пригодится мультиметр (мегаомметр), сетевой трансформатор, измеритель индуктивности, также вольтметр. Опуская метод проверки, стоит сходу отметить, что значение индуктивности внутренней катушки исправного датчика должно находиться в границах около 200…400 мГн (может отличаться у различных датчиков, но некординально). Если индуктивность существенно ниже (пореже выше), то датчик, вероятнее всего неисправен, и нужно выполнение дополнительных проверок, в том числе застыл сопротивления катушки и изоляции.

Самый непростой, но самый информативный и надежный способ проверки датчика положения коленчатого вала — при помощи осциллографа, обычно электрического (программный эмулятор). Для этого осциллограф подключают к выводам датчика при работающем движке автомобиля и настраивают программку для снятия осциллограммы. Ее набросок даст точное осознание, в рабочем ли состоянии датчик, и нет ли пробелов при его работе. Не считая этого, можно демонтировать датчик с его места посадки, подключить к нему осциллограф и просто поводить около его чувствительного элемента каким-либо железным предметом (к примеру, отверткой). Если он будет фиксировать передвижение, и на дисплее будет формироваться осциллограмма — вероятнее всего, датчик исправен.

READ  Где Больше Места В Калине Или Приоре

В процессе проверки не будет излишним сканирование ошибок из памяти ЭБУ с помощью особых сканеров. Это поможет как в определении ошибки ДПКВ, так и других частей мотора.

Принцип работы

Работа датчика ДПКВ, независимо от типа по котором работает состоит в том, чтоб выслеживать отсутствующий зубец на венце коленвала (либо два зубца, зависимо от конструкции определенного мотора). Для этого существует так именуемый синхронизирующий диск, по периметру которого размещены обозначенные железные зубцы. Соответственно, датчик фиксирует их по магнитному полю. Но он также “чувствует” пропуск 2-ух из их, соответственно, в нем не появляется электронный сигнал. Происходит пропуск, что и является сигналом для ЭБУ о положении коленчатого вала в определенном положении и синхронизации системы зажигания по цилиндрам.

Так, если это магнитно-индукционный датчик, то он работает в магнитном поле (намагниченный сердечник с обмоткой из медной проволоки) и когда мимо него проходят железные зубья диска синхронизации в нем возникает электронный ток (сигнал), который и передается на ЭБУ, сигнализируя об определенном положении коленчатого вала (соответствует положению пропущенных зубьев).

Датчики Холла работают на они так именуемом эффекте Холла, который состоит в том, что появляется сигнал при скрещении переменным магнитным полем диска синхронизации, другими словами, неизменного поля датчика положения коленчатого вала. При всем этом меняется его напряжение, которое и является сигналом, передаваемым на электрический блок управления.

Пореже на автомобилях можно повстречать так именуемые оптические датчики. Они работают по принципу источника и приемника света через зубья синхронизирующего диска. Соответственно, в случае, если светопринимающий элемент отмечает, что свет пропал на большее, чем положено, время, то это становится сигналом для электрического блока управления об определенном положении коленвала с теми же последствиями, что и для датчиков других типов.

Не считая того ДПКВ не только лишь фиксируют положение коленвала в определенный момент времени, да и определяют частоту его вращения.

Признаки неисправности датчика коленвала

Есть типовые симптомы, как проявляется неисправность датчика коленвала:

  • Понижение мощности мотора, он «не тянет», в том числе при езде в гору и/либо при загруженной машине;
  • Обороты мотора «плавают», при этом во всех режимах, как во время движения, так и на холостом ходу;
  • Увеличивается расход горючего;
  • «провал» при нажатии на педаль акселератора, машина не набирает обороты;
  • Детонации мотора на больших оборотах работы мотора;
  • Появилась ошибка код P0336, что свидетельствует о нарушении спектра / производительности датчика положения коленчатого вала.

Здесь стоит сделать ремарку, и упомянуть о том, что вышеперечисленные признаки неисправности датчика ДПКВ являются самыми частыми, и могут также указывать на поломку неких других авто датчиков, диагностику которых тоже, может быть, придется сделать. Тем паче, что датчик коленвала — довольно надежная деталь и выходит из строя довольно изредка.

Неисправности датчика коленвала

Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности мотора, перерасходу горючего, понижению динамических черт автомобиля, возникновение детонации. При полном выходе ДПКВ из строя движок совсем не будет работать, потому что этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска. Потому, поначалу разглядим признаки и предпосылки его неисправности, методы проверки и позже, в конце статьи, как одурачить датчик коленчатого вала и запустить движок, если авто не заводится, а ехать нужно.

Как обмануть датчик и завести машину

На примере ВАЗ 2110 разглядим действенный метод, как можно завести мотор при неработающем датчике коленвала.

Для этого необходимо на корпус датчика намотать узкую медную проволоку, сделать своеобразную обмотку. Проволоку можно взять из хоть какого реле. Вокруг корпуса нужно сделать 150 мотков, а остаток отвести к фишке, которая подключается к ДПКВ и всунуть концы в разъем заместо датчика коленвала.

Наматывание медной проволоки на корпус датчика

Фиксация проводов на фишке

Перед тем, как наматывать медную проволоку, вокруг корпуса датчика можно сделать 2 витка бумагой либо узким картоном.

Проволока наматывается сверху на бумагу, а позже убирается, таким макаром самодельная обмотка нормально станет на корпус.

Если движок не запустится, то необходимо будет поменять местами проводки подведенные к контактам фишки. Чтоб эти проводки не выпали, их следует временно зафиксировать спичками. Длительно с таковой конструкцией не стоит ездить, в последствии, вышедший из строя ДПКВ необходимо непременно поменять!

Сущность предложенного метода заключается в частичном восстановлении процесса электрической индукции. Другими словами при поломке штатной катушки (залитой в корпус) таким макаром можно сделать простую катушку, которая сумеет работать вместе с центрирующим шкивом коленвала. Как итог, сигнал будет доходить до ЭБУ и движок заведется. Подробнее смотрите на видео ниже.

Показания напряжения исправного и неисправного датчика

  • 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
  • 1.02-1.03 — есть износ, но характеристики в границах нормы.
  • 1.03-1.04 — характеристики рабочие, но уже есть износ.
  • 1.04-1.05 — критичные характеристики, готовьтесь к подмене, если есть средства, то меняем. Может быть уменьшится расход горючего.
  • 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.

Застыл с помощью скрепок — может быть погрешность у устройства. По свидетельствам видно что датчик «приказал длительно жить»

Альтернативный способ проверки

2-ой метод проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько км. Если работа мотора стала лучше, то неувязка конкретно в ДМРВ.

Как проверить датчик ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха проверяется с помощью мультиметра

Датчик массового расхода воздуха проверяется довольно просто. Для диагностики пригодится мультиметр.

    Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного устройства.

Подключаем щупы измерительного устройства: красноватым к жёлтому, а чёрным к зеленоватому (на массу датчика).

Основные признаки неисправности датчика ДМРВ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: проверка датчика массового расхода воздуха

ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, либо как его именуют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтоб регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для сотворения топливной консистенции. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее либо маленькое количество воздуха, что воздействует на расход горючего. Также на расход оказывает влияние чистота дросселя.

На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на ВАЗ. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:

Признаки неисправности ДМВР

Устройство датчика массового расхода воздуха

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые либо косвенные. Разглядим, все вероятные варианты:

  • Загорание на приборной панели Check Engine. Почти всегда, индикатор ЧЕК зажигается из-за выхода из строя 1-го из датчиков, потому нужно подключиться к ЭБУ, чтоб точно найти неисправность.
  • Падение мощности является только косвенным признаком, так как этой неисправности может быть и другая причина.
  • Увеличенный расход горючего. Естественно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР нужно также проверить. О нормативных показателях расхода горючего тут.
  • Понижение динамики разгона. Неправильное количество воздушной консистенции, которое попадает в камеры сгорания, дает нехорошую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль акселератора.
  • Нехороший запуск либо его невозможность. Богатая либо бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой конкретно такие препядствия. Также может быть не прогорание горючего и хлопки в глушителе.
  • Плавающие обороты на холостом ходу. Различное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то снижаться, то повышаться.

Для четкого определения неисправности датчика ДМВР нужно провести ему диагностику.

Найти неисправность датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 16 клапанов довольно просто. Для этого следует знать прямые и косвенные предпосылки, которые содействуют диагностике, также провести проверку самыми простыми методами.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из очевидных признаков проблем ДПКВ является полная остановка мотора. Так выходит в итоге того, что сбои в его работе не позволяют системе питания вовремя подавать горючее, а система зажигания не способна в данный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Сейчас разглядим, почему так происходит.

Датчик коленвала отправляет сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, также докладывает о направлении вращения вала и показывает частоту вращения. Отметим, что на различных автомобилях как само устройство, так и некие функции ДПКВ могут отличаться. Это находится в зависимости от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

  • Магнитными индуктивного типа;
  • Датчиками на эффекте Холла;
  • Оптическими датчиками;

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал бензинового двигателя – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД употребляется так именуемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, время от времени в быту именуется датчик фаз), который нужен для четкой синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как понятно, система электрического управления движком имеет огромное количество разных частей. Если появляется неисправность какого-нибудь звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, движок может троить, плохо заводиться, на приборной панели зажигается «чек» и т.Д. При всем этом агрегат все равно будет работать, пусть и нестабильно, если в него подается воздух, горючее и есть искра на свечках зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности либо сбои в его работе обычно приводят к остановке мотора. Дальше мы разглядим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о дилеммах с обозначенным элементом.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В этом случае, если предпосылкой проблем является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть последующими:

  • Прохладный либо прогретый движок не заводится;
  • Во время работы под нагрузкой появляется детонация;
  • Плавают обороты холостого хода;
  • Понижается мощность мотора, теряется динамика;
  • Скачут обороты во время движения, произвольно изменяются обороты и т.Д.

Нужно учесть, что обозначенные симптомы могут появляться и в итоге других дефектов. По этой причине до манипуляций с ДПКВ следует исключить другие вероятные проблемы. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут появляться не повсевременно. Другими словами, неуравновешенная работа ДВС либо задачи с пуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» зажигается. В такой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику мотора автомобиля для более четкого определения предпосылки.

Также можно проверить датчик положения коленвала без помощи других. Для таковой проверки существует несколько доступных методов, которые позволяют с относительной точностью найти работоспособность элемента. Устройство заключено в пластмассовый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет огромную длину. Внедрение такового провода обосновано тем, что место установки ДПКВ является довольно удаленным.

Если зрительный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации пригодится снять, после этого можно перебегать к проверке. Элемент следует оглядеть повторно, что помогает найти повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что довольно нередко после обычной чистки контактов и сердечников от грязищи ДПКВ начинает нормально работать.

В этом случае, когда видимых изъянов не было увидено, следует перейти к диагностике датчика с помощью мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует метод, с помощью которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика труднее для реализации в гаражных критериях и просит дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Необходимо подчеркнуть, что одним из стремительных методов проверки является установка заранее исправного либо нового датчика синхронизации. Если движок заводится и нормально работает после подмены, тогда причина явна. Еще необходимо учесть, что во время установки датчика коленчатого вала следует верно выставлять зазор, который находится меж зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика подразумевает то, что зазор меж сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка обозначенного зазора вероятна методом установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно прийти к выводу о том, что датчик коленвала является одним из важнейших частей в общей схеме электрического управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке мотора, сбои в его работе очень осложняют эксплуатацию ТС либо делают езду на автомобиле фактически неосуществимой.

Что касается проверки и подмены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре меж датчиком и диском синхронизации нет сторонних предметов, также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учесть и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а предпосылкой сбоев является грязюка на сердечнике ДПКВ.

Предназначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном движке. Проверка и подмена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но движок не схватывает, не заводится. Главные предпосылки неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Предназначение, устройство и механизм работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечки зажигания на инжекторных и карбюраторных движках: главные предпосылки влажных свеч. Как просушить свечки и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на базе эффекта Холла). Конструктивные особенности, предназначение и механизм работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сопоставлению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.