Как проверить датчик коленвала Nissan ad

06.06.2022 Выкл. Автор Kazirg

Датчик коленвала – признаки неисправности этого важного узла автомобиля

Одним из важных узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого говорят водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Таковой немедленный ремонт вправду нужен, потому что без него движок авто остановится.

До того как узнать, как найти неисправность датчика коленвала, именуемого также индикатором сигнализации, следует обусловиться с тем, что он собой представляет и зачем предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска тс производить синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Его устройство совершенно несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на железном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика делает компаудная смола. Во время работы датчик посылает сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

проверить, датчик, коленвала, nissan

Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС способности установить ряд принципиальных черт – количества впрыскиваемого горючего и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других. Вот поэтому так принципиально знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не желаете застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво мотора.

проверить, датчик, коленвала, nissan

Эксперт по авто теме. Закончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт проф ремонта автомобилей более 10 лет.

ЭБУ автомобиля получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, с этим разобрались. Благодаря этому контроллер знает, в каком положении находится коленвал по отношению к верхней мертвой точке в первом и последнем цилиндре, знает, с какой скоростью крутится вал (если кратко). Это очень принципиально, ведь фиксируя эти данные, блок управления может координировать разные сигналы для размеренной работы мотора (момент зажигания, импульс для топливных форсунок, работа бензонасоса и т. Д.). Неисправности ДПКВ явление достаточно редчайшее, часто датчик может прослужить от начала эксплуатации автомобиля до конца. Часто встречающаяся причина неисправности – это механическое повреждение, почти всегда автолюбители сами являются виновниками поломки во время ремонтных работ в моторном отделе. При попадании сторонних предметов меж датчиком и шкивом коленвала ДПКВ 100% будет поврежден. Поломка датчика приводит к невозможности пуска мотора, потому что ЭБУ просто не может держать под контролем работу ДВС, соответственно езда невозможна. Для хозяев российских автомобилей и не только лишь лучше иметь в припасе исправный датчик, стоит он копейки, но его отсутствие в подходящий момент может стать истинной неувязкой. В особенности если он вышел из строя где-нибудь на трассе. По поводу замены необходимо отметить, что перед этим лучше удостовериться, что зазор меж шкивом и датчиком не перекрыт сторонними предметами, также соответствует установленным значениям. Не считая того, грязюка на сердечнике ДПКВ может стать предпосылкой сбоев в работе.

READ  Плохо Греет Печка Chery Фора

Симптомы

Более всераспространенные симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала на Nissan – это то, что автомобиль не решается запуститься либо автомобиль глохнет после его пуска. В неких случаях может потребоваться долгое время проворачивать автомобиль, чтоб запустить его.

  • Движок заводится, но не заводится
  • Движок не решается начать
  • P0335 Датчик положения коленчатого вала
  • Движок может начать нормально, когда холодно, отрешается запускаться, когда он прогревается
  • Проверьте свет мотора
  • Движок глохнет, когда он прогрет
  • Непостоянная неувязка пуска
  • Трудность начала

Ниже вы отыщите аннотации по замене датчика положения коленчатого вала на движке Nissan 3.5L V6.

Как работает датчик коленвала

Когда коленвал крутится, датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на венце. На фото ниже показан сигнал от датчика коленвала.

ЭБУ употребляет сигнал от ДПКВ, чтоб найти, когда и в какой цилиндр подавать искру. Сигнал положения коленвала также употребляется для контроля пропусков зажигания в любом из цилиндров.

Если сигнал от датчика отсутствует, искры не будет, и топливные форсунки не будут работать. Машина не заведётся.

Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности мотора, вообщем, является осязаемое понижение его динамики во время движения. Это может, конечно, свидетельствовать о хоть какой неисправности, произошедшей в движке. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор «CHECK ENGINE» на приборной доске.

  • На холостом ходу у мотора неуравновешенные обороты;
  • У мотора происходит самопроизвольное снижение либо увеличение оборотов;
  • Осязаемое, даже без устройств, понижение мощности мотора;
  • При динамической нагрузке появляется детонация в движке;
  • В конце концов, простая невозможность запустить движок.

Это самые соответствующие признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ либо генератора.

проверить, датчик, коленвала, nissan

В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтоб итог теста с точностью показал, что неисправен конкретно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится сначала?

Всё просто. Хотя датчик синхронизации и размещается, обычно, в неловком месте на движке, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик либо нужна замена датчика оборотов коленвала.

Проверка на ВАЗ 2110

Чтоб было более наглядно, разглядим каждый метод проверки датчика коленвала на примере нескольких авто.

Первым будет ВАЗ-2110, на котором употребляется индукционный тип устройства.

Итак, движок на «Десятке» забарахлил и все есть догадки, что это вышло из-за датчика коленчатого вала. Под руками есть мультиметр, который может работать в режиме омметра.

Этого полностью довольно, чтоб произвести проверку на сопротивление обмотки.

1-ое, что необходимо сделать – оглядеть устройство, пока оно установлено на авто, а поточнее — проверить наличие зазора меж ним и диском синхронизации.

Полностью может быть зазора там нет из-за того, что на датчик либо диск налипла грязюка, которая и привела к нарушению работоспособности.

Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.

На ВАЗ 2110 оно находится на крышке масляного насоса.

Перед этим лучше нанести метки положения ДПКВ.

Последующий шаг – оценка наружного состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – незапятнанным, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.

READ  Замена Тросика Капота Ford Mondeo 4

Если на ДПКВ видны наружные загрязнения, то можно его перед проверкой помыть (для этого использовать только незапятнанный бензин либо спирт), также надфилем зачистить контакты.

После чистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.

При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в спектре 550-570 Ом.

проверить, датчик, коленвала, nissan

Для других авто этот показатель может быть другим, потому лучше перед замером поинтересоваться о номинальном напряжении датчика в технической документации авто.

Если значение сопротивления ниже либо выше обозначенного спектра – датчик неисправен и подлежит замене.

Это самый обычной метод проверки ДПКВ, но он и самый неточный. Он может только дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого время от времени полностью довольно.

Самым же четким для проверки является метод, в каком употребляется осциллограф. Потому разглядим, как делается проверка датчика на ВАЗ-2110 с помощью данного устройства.

При таковой проверке ДКПВ снимать не надо, и все замеры выполняются прямо на авто.

Перед проведением проверки, необходимо верно произвести подключение осциллографа к машине. Обычно у данного устройства имеется один зажим и два щупа.

Зажим необходимо присоединить к массе мотора, другими словами к хоть какой железной составляющей мотора.

Один щуп устанавливается параллельно к клемме вывода сигнала датчика. 2-ой щуп же подключается к выводу 5 на разъеме подключения сканера.

После подключения следует перевести устройство в режим «Inductive Crankshaft».

После чего уже запускать движок. Если же он не запускается, то необходимо будет крутить коленчатый вал стартером, чтоб осциллограф снял показания.

После чего уже по приобретенной осциллограмме можно оценить работоспособность датчика. Любые нарушения в его работе воздействую на изображение осциллограммы, и это будет отлично видно.

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:

  • По мере надобности набрать скорость, к примеру, при обгоне, движок тянет слабее обыденного. Это связано с тем, что датчик не передает нужного количества данных для выставления подходящего угла зажигания и подачи рационального количества топливной консистенции.
  • Повышение расхода горючего. Так как нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск горючего в неверный момент. Смесь не на сто процентов сгорает, а горючего, чтоб обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
  • Пропуски тактов зажигания. Некорректно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной консистенции.
  • Мощная вибрация при холостом ходе либо плавающие обороты тоже говорят о неисправности в работе датчика коленчатого вала. В особенности явственно это ощущается на прохладном движке.
  • Трудности при запуске мотора. Это связано с тем, что ЭБУ не получает подходящих данных о времени впрыска. В почти всех случаях мотор вообщем не заводится, так как компьютер отрешается подавать горючее в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.
READ  Как Убрать Адсорбер Ваз 2110

Где находится ДПКВ QG18DE

Разумеется, это должно быть близко к КВ. Отметим, что ДПКВ нередко путают с датчиком поворота распределительного вала. Снаружи они похожи, но не взаимозаменяемы (у их различная прошивка). У первого артикул 237314М500, а у ДПРВ — 0815662033. Ах так они размещены на схеме.

На схеме видно, что ДПРВ размещен на блоке цилиндров под крышкой клапанов. ДПВК находится на блоке цилиндров понизу, со стороны водителя, около кронштейна крепления. Сверху без зеркала его узреть нереально. Если разобрать воздуховод совместно с крышкой воздушного фильтра, тогда его можно узреть через зеркало, нащупать рукою и при определенной сноровке даже заменить. Но наилучший метод — сделать это снизу, воспользовавшись смотровой ямой, подъемником либо эстакадой.

Что означает P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) докладывает блоку управления мотора (ЭБУ), где находится коленчатый вал в хоть какой момент времени. В почти всех транспортных средствах эта информация употребляется для определения момента включения свеч зажигания, и для подачи горючего в подходящем количестве.

Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает совместно с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком делает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активизируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть неувязка с зубчатым венцом, проводкой либо разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится непосредственно к датчику на блоке 1, также именуемом датчиком А. Банк 1 это сторона мотора, которая содержит цилиндр 1. Вы сможете узреть его в купе с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, в особенности P0336-P0339.

Некие авто употребляют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В данном случае это наименее суровый код, который навряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ держит под контролем синхронизацию свеч зажигания, возникновение кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает в особенности принципиальным поиск предпосылки трудности как можно быстрее.

На каких машинах чаще всего выходит из строя

ДПКВ считается надежным устройством с огромным сроком службы. В действительности ничего не бывает нескончаемым, и даже эта деталь может поломаться.

В большинстве случаев неувязка проявляет себя на машинах ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115. Также она свойственна для Опель Omega Б, UAZ Patriot, мотора ЗМЗ-409, Skoda Октавии, Приоры на 16 клапанов, Kalina на 8 клапанов и ВАЗ 2121 Шевроле.

Данный список не полный, но конкретно у этих моделей нередко появляются препядствия с этим датчиком. Почти все находится в зависимости от типа устройства, завода изготовителя и критерий, в каких эксплуатируется машина.