Как Проверить Датчик Кислорода ВАЗ 2112

12.10.2020 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Как проверить

Подсоедините переходник и запустите движок на частоте two thousand об/мин. Для того, чтоб датчик кислорода оставался жарким в течение всего цикла измерений. Не отсоединяйте колодку датчика во избежание нарушения полного цикла оборотной связи в системе впрыска горючего. Подсоедините осциллограф к сигнальному проводу датчика кислорода. Будьте внимательны, имеются датчики с обогревом (3-х либо четырехпроводные). В данном случае подключаться нужно к сигнальному проводу. Осциллограф покажет для вас осциллограммы работы вашего датчика и даст представление о уровнях сигналов в сигнальной цепи.

До проведения измерений проверьте масштаб, проставленный на измерительном инструменте. Он должен быть правильным.
Верно работающий датчик кислорода покажет для вас сигнал,

Как проверить датчик детонации по ссылке.

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах употребляется несколько типов датчиков:

1. Bosch № zero 258 five 133, норма Евро 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом мотора 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро 3, этот датчик употреблялся как 1-ый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть оборотный разъем. Но можно повстречать установленные два схожих датчика

2. Bosch № zero 258 six thousand five hundred thirty seven устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября two thousand four года.имеют в собственном строении нагревательный элемент.

Лямбда зонды, выпускаемые компанией Bosch, взаимозаменяемы с схожими по строению циркониевыми датчиками. Направьте внимание, что датчик без обогрева можно поменять подогреваемым датчиком. Только не напротив.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в системе выхлопа. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с 2-ух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором или за ним.

Механизм работы измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень изменяется и становится различным, на концах частей датчика создается напряжение, от низкого до высочайшего. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с излишком.

В неприятном случае если в системе не хватает подходящего уровня кислорода, то создастся высочайшее напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления движком, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик более современная конструкция. Так же имеет два глиняних элемента. Какой-то из них можно именовать закачивающим. Он отвечает за активацию процесса закачивания либо удаления воздуха из системы.

2-ой элемент можно условно именовать двухточечным. Механизм работы базируется на том, что пока кислорода в консистенции необходимое количество сила тока на закачивающем элементе не изменяется и передается на двухточечный элемент.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от закачивающего элемента поддерживает неизменное напряжение меж своими элементами и бездействует.

Как уровень кислорода изменяется, закачивающий элемент подает модифицированное напряжение на двухточечный. Тот в свою очередь обеспечивает или закачку воздуха в систему или его откачку назад.

Датчик кислорода ВАЗ 2112

Лямбда-зонд устанавливается в системе выхлопа. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с 2-ух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором или за ним. Механизм работы измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень изменяется и становится различным, на концах частей датчика создается напряжение, от низкого до высочайшего. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с излишком. В неприятном случае если в системе не хватает подходящего уровня кислорода, то создастся высочайшее напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления движком, который различает их по силе тока.

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из вероятных поломок лямбда зонда можно выделить такие: утрата чувствительности, неработающий обогрев. Обычно, бортовик не покажет для вас поломку, если неувязка в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь обогрева тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 2-ой датчик говорит о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 2-ой датчик говорит о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 вышло замыкание на массу второго датчика
  • Ошибка Р0135 вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 1-ый датчик медлительно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 не много кислорода в системе, сигнал на высочайшем уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 много кислорода в системе, сигнал на малом уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 1-ый датчик подает некорректные сигналы

Проблемы при замене

При подмене старенькый датчик может прикипеть к трубе. В данном случае действуйте так:

  • Щедро полейте wd forty и пробуйте открутить
  • Включаем движок, нагреваем систему выхлопа и откручиваем датчик
  • Пробуем подогреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  • Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить поновой
  • Если не помогает, попытайтесь термоудар. На отлично нагретый датчик вылейте прохладную воду. Попытайтесь опять открутить.

Датчик кислорода ВАЗ

Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в консистенции отработанных газов.

В автомобиле он нужен для заслуги правильного сочетания пропорции кислорода и горючего в рабочей консистенции. При правильной пропорции кислорода и горючего в консистенции, движок работает очень отлично и что важно миниатюризируется расход самого горючего.

READ  Как Подключить Электромагнитный Клапан ВАЗ 2106

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, или тормозная жидкость
  • В применяемом горючем огромное свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров чистки)
  • Датчик просто выработал собственный ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные трудности. Но по ним Вы можете сходу найти вероятную поломку датчика и провести своевременную его подмену.

Замена датчика кислорода

Если появляется какаялибо поломка, датчик необходимо поменять. Можно испытать сделать это без помощи других. Разглядим ситуацию подмены лямбда-зонда на Вуале 2114:

  • Машину ставим на эстакаду либо загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для подмены датчика с нейтрализатором).
  • Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (1-ый до нейтрализатора, 2-ой после).
  • Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  • Оставляем систему остывать.
  • Берем гаечный ключом на twenty two либо спец. головку и откручиваем датчик.
  • Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старенького. Прикручиваем гайки.
  • Соединяем провода с разъёмам.
  • Новыми хомутами крепим провода к охлаждающей системе (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  • Устанавливаем защиту в оборотном порядке.

На других моделях машин подмена датчика будет происходить идентично.

Замена и можно ли его отключить?

Поменять датчик кислорода довольно легко, так как для этого требуется только отключить его от электропитания и вывернуть с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного труднее.

Схема расположения датчика кислорода с оборотной связью

Признаки неисправности и коды ошибок

Итак, разглядим главные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном движке ВАЗ-2112:

  • Увеличенный расход горючего.
  • Провали на холостом ходу.
  • Падение динамики и мощности мотора.

Конструктивные особенности датчика кислорода

Необходимо отметить, что такими же причинами владеют и другие датчики, потому для получения более детализированного ответа, нужно подключиться к электрическому блоку управления мотора и поглядеть какие конкретно ошибки выскочили.

Так, разглядим, какие ошибки вызваны конкретно неисправностью лямбда зонда:

Ошибка Р0130Неправильный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131Малый уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132Высочайший уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133Неспешный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137Малый уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138Высочайший уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Ошибка Р1115Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода размещен в выпускном коллекторе

До того как перейти конкретно к выяснению признаков, следует знать, где он размещен и за что отвечает. Лямбда зонд это авто датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной консистенции.

Часто, месторасположение автоконцерны выбирают перед катализатором. В этом случае, датчик находится в выпускном коллекторе. Некие авто критики считают, что такое размещение не совершенно верное, так как зонд должен размещаться конкретно перед катализатором.

Схема расположения датчика кислорода в выхлопной системе

Также, для доработки системы могут устанавливаться и употребляться датчики кислорода с оборотной связью. Для этого после катализатора устанавливается очередной лямбда зонд, который подключается к электрическому блоку управления. Изготовлено это для того, чтоб более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Датчик кислорода на sixteen клапанном двигателе ВАЗ-2112: признаки неисправности

Наверняка, практически все автовладельцы слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря лямбда зонде. Как и хоть какой авто датчик, он имеет характеристики изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном движке ВАЗ-2112?

Как Проверить Датчик Кислорода ВАЗ 2112

Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном движки ВАЗ-2112 не много и для того, чтоб на сто процентов убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, нужно подключиться к ЭБУ и поглядеть ошибки. Способ устранения неисправности один подмена датчика. Сделать это можно без помощи других, так как в процессе ничего сложного нет.

Неисправности

Показания лямбда зонда идеальнее всего считывать особым ПО, подключившись к диагностической шине вашего автомобиля. Только так можно выяснить форму сигнала, которую он выдает, и скорость конфигурации этих сигналов. Сперва при диагностике датчика сбросьте с него разъем и проверьте мультиметром наличие напряжения на сигнальном проводе с ЭБУ, оно должно быть 0.45 вольта. Кстати если это напряжение отклоняется от приведенного значения, в большинстве случаев в сторону роста. Это можно вылечить установкой дополнительного резистора. Вычислить нужный номинал резистора можно так:

1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости

2) Включаем его поочередно в цепь питания сигнала лямбды.

3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт.

4) заводим машину, проверяем, если ОК все отлично замеряем сопротивление на нем и подбираем обыденный резистор соответственного номинала. Кстати резистор греться не будет там нет высочайшей нагрузки.

Датчик кислорода ВАЗ 2112

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с 2-ух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором или за ним. Механизм работы измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень изменяется и становится различным, на концах частей датчика создается напряжение, от низкого до высочайшего. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с излишком. В неприятном случае если в системе не хватает подходящего уровня кислорода, то создастся высочайшее напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления движком, который различает их по силе тока.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2112

Как проверить

До проведения измерений проверьте масштаб, проставленный на измерительном инструменте. Он должен быть правильным.
Верно работающий датчик кислорода покажет для вас сигнал,

Как проверить датчик детонации по ссылке.

Замена

1) Сначала с аккума сбросьте клему., ослабив для этого при помощи гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после этого сбросить клему с аккума, читайте в статье: Подмена аккума, в первом пт)

READ  Как Ухаживать За Герберами В Вазе

2) Дальше разыщите 2-ой кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их меж собой.

Примечание!
Что бы для вас было проще отыскать 2-ой кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после этого с помощью гаечного ключа, стопроцентно выкрутите гайку которая его укрепляет.

Отворачивание гайки датчика, с помощью гаечного ключа

4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.

1) Сначала установите 1-ый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.

2) Потом соедините 2-ой кончик жгута проводов, с колодкой.

3) И под окончание операции, пользуясь все той же статьей по Подмене аккума, установите на него клему., в оборотном порядке снятию.

Принципиально!
Во время подмены датчика, если движок у автомобиля жаркий, то в таком случае пытайтесь работать в толстых перчатках, либо же ожидайте пока движок остынет до прохладной температуры, так как при сильном нагреве мотора, приемная труба и сам кислородный датчик очень очень греются, их температура подымается до порядка three hundred sixty С, и потому при подмене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

Датчики ВАЗ-2112 sixteen клапанов и их расположение: схема, фото,

Действенная работа инжекторного мотора обеспечивается набором датчиков. Они все подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки Лада семейства two thousand one hundred twelve выпускались только с инжекторными движками, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О их речь пойдёт далее. Все датчики ВАЗ-2112, их размещение и наружность будут показаны на фото.

Датчик лишнего давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на.

Неисправности

Современный лямбда зонд, устанавливаемый на ВАЗ имеет four вывода: масса, выход сигнала и два на подогреватель.

Показания лямбда зонда идеальнее всего считывать особым ПО, подключившись к диагностической шине вашего автомобиля. Только так можно выяснить форму сигнала, которую он выдает, и скорость конфигурации этих сигналов. Сперва при диагностике датчика сбросьте с него разъем и проверьте мультиметром наличие напряжения на сигнальном проводе с ЭБУ, оно должно быть 0.45 вольта. Кстати если это напряжение отклоняется от приведенного значения, в большинстве случаев в сторону роста. Это можно вылечить установкой дополнительного резистора. Вычислить нужный номинал резистора можно так:

1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости

2) Включаем его поочередно в цепь питания сигнала лямбды.

3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт.

4) заводим машину, проверяем, если ОК все отлично замеряем сопротивление на нем и подбираем обыденный резистор соответственного номинала. Кстати резистор греться не будет там нет высочайшей нагрузки.

Устройство и признаки неисправности

Чтоб вполне сгорел one килограмм топливной консистенции, нужно около 14.7 килограмм воздуха. Потому данные лямбда зонда очень важны в системе подачи горючего, потому что его работоспособность оказывает влияние впрямую на ровненькую и размеренную работу мотора вашего автомобиля. Повторяющаяся проверка его работоспособности очень принципиальна, но перед выполнением проверки лямбда зонда, нам нужно изучить устройство, а так же механизм работы.

Датчик измеритель концентрации кислорода, по-другому именуемый лямбда зондом, (в нашем случае ВАЗ two thousand one hundred twelve лямбда зонд) имеет в собственном составе такие элементы:

  • Корпус из металла, на котором нарезана резьба для крепления
  • Уплотнительное кольцо
  • Глиняний изолятор
  • Токосъемник электронного сигнала
  • Провода
  • Манжет, которым уплотняются провода
  • Токоведущий контакт для цепи обогрева
  • Защитная оболочка (внешняя) с отверстием для вентиляции
  • Глиняний наконечник
  • Особый резервуар с находящейся в нем спиралью накаливания
  • Защитный экран, с отверстием для пропуска отработанных газов

Все части лямбда зонда выполнены из материалов, устойчивых к высочайшей температуре, потому что у самого датчика рабочая температура достаточно высока, потому перегрев ему не страшен, в то время, как перегрев, к примеру, мотора будет иметь грустные последствия (а это может быть, если зонд неисправен). Датчики зонда могут иметь в устройстве от 1-го и до 4 проводов, соответственно заглавие происходит от их: одно и т.д. до 4 проводных датчиков. К стати, некие умельцы говорят, что ВАЗ two thousand one hundred twelve без лямбд зонда хорошо работает, но они заблуждаются, просто пока мотор не прогрет, при впрыске показания датчика не учитываются, потому что он не достигнул собственной рабочей температуры, потому, доверяя таким советам сможете ездить без него, лишь на прохладном моторе.

К поломке кислородного датчика часто приводят нарушения в обслуживании и уходе внутренних деталей мотора и некие другие причины, как к примеру:

  • Очистка корпуса (мытье) средствами, которые для этого не предназначаются
  • Случайное попадание на его корпус охлаждающей, или тормозной жидкостей
  • Завышенное свинца (присадок с металлами) в горючем
  • Сильный перегрев (до красна) корпуса датчика, который вызывается неочищенной горючей консистенцией
  • Не считая этого попадание бензина, имеющего высшую степень загрязнения, может произойти из-за неисправности регулятора давления бензина, или температурного датчика ДТОЖ (охлаждающей воды) или засоренного фильтра для чистки горючего

Обычно, если неисправен лямбда зонд ВАЗ 21124, это служит предпосылкой для последующих очень осязаемых заморочек в работе мотора:

  • Увеличивается его потребность в горючем, увеличивается его расход
  • Возникают рывки автомобиля при движении
  • Появляется нестабильная работа мотора
  • Нарушается работа катализатора
  • Выхлопы превосходят допустимые нормы токсичности

Потому нужно пристально смотреть за работой зонда и состоянием выхлопных газов, инспектировать состояние его рекомендуется через каждые 5000-10000 км в особенности это необходимее перед прохождением аттестации автомобиля на токсичность выхлопа. Чтоб не возиться с проверкой и подменой, никто не мешает для вас поехать на 100, датчик они поменяют, могут даже не находить в чем неувязка, либо даже отыскать пару дополнительных (не всегда имеющихся) дефектов, из-за которых подымется стоимость ремонта, ну и качество работ может вожделеть наилучшего.

READ  Замена Гранат На Ваз 2110

Сменный набор лямбда зонда

На фото вверху мы лицезреем, как смотрится сменный зонд, который стоит приобрести для самостоятельной подмены.

Заменить лямбда зонд ВАЗ two thousand one hundred twelve дешевле всего самостоятельно

Лямбда зонд на ВАЗ two thousand one hundred twelve размещается на приемной трубе выпускного коллектора

ВАЗ two thousand one hundred twelve датчик лямбда зонд (по другому датчик кислорода), находится в выпускном коллекторе движка. Его показания дают возможность блоку управления отрегулировать необходимое соотношение воздуха с бензином, которые попадают в камеры сгорания. А в случае, когда поступает бедная либо напротив, очень обогащенная топливная смесь, электрический блок делает регулировку ее состава, с учетом показаний, которые дает лямбда зонд на ВАЗ 2112.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен держать под контролем огромное количество характеристик сходу. Важнейшей информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, не считая ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы мотора.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

Разглядим, как все элементы смотрятся вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент просто будет отыскать под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для 2-ух движков сходу для агрегатов twenty one thousand one hundred twenty four и twenty one thousand one hundred twenty (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик означает отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится подкапотная схема

Поглядим на ещё одну картину.

Подкапотное место и мотор 21124

Принципиально осознать, где находятся последующие элементы:

  • ДПКВ;
  • Лямбда-зонд;
  • Датчик скорости;
  • РХХ;
  • ДПДЗ;
  • ДМРВ;
  • ДТОЖ.

Положение датчика фаз обозначено в предшествующей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет трудно установить его так, чтоб сохранить плотность.

Датчик кислорода ВАЗ 2112: Как проверить, Замена

Лямбда-зонд устанавливается в системе выхлопа. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с 2-ух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором или за ним. Механизм работы измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень изменяется и становится различным, на концах частей датчика создается напряжение, от низкого до высочайшего. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с излишком. В неприятном случае если в системе не хватает подходящего уровня кислорода, то создастся высочайшее напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления движком, который различает их по силе тока.

Как проверить Неисправности Подмена

Как проверить

Подсоедините переходник и запустите движок на частоте two thousand об/мин. Для того, чтоб датчик кислорода оставался жарким в течение всего цикла измерений. Не отсоединяйте колодку датчика во избежание нарушения полного цикла оборотной связи в системе впрыска горючего. Подсоедините осциллограф к сигнальному проводу датчика кислорода. Будьте внимательны, имеются датчики с обогревом (3-х либо четырехпроводные). В данном случае подключаться нужно к сигнальному проводу. Осциллограф покажет для вас осциллограммы работы вашего датчика и даст представление о уровнях сигналов в сигнальной цепи.

До проведения измерений проверьте масштаб, проставленный на измерительном инструменте. Он должен быть правильным. Верно работающий датчик кислорода покажет для вас сигнал,

Авто Приват

Схема ДК (лямбда-зонда)

Как самостоятельно проверить датчик кислорода

До того как поменять датчик кислорода (ДК), необходимо удостовериться, что конкретно он является предпосылкой неверной работы мотора: провалы при разгоне, падение мощности, завышенный расход, троение мотора. Для этого нам необходимо проверить ДК.

Список вероятных дефектов лямбда-зонда (ДК):

  • неработающий обогрев;
  • утрата чувствительности уменьшение быстродействия (как отремонтировать датчик (вернуть чувствительность)?).

Обычно, погибель датчика в большинстве случаев на автомобиле не фиксируется, если причина кроется в потере его чувствительности. Но если произошел обрыв цепи обогрева, то бортовик мгновенно выдаст для вас ошибку.

Распиновка ДК

  • А- контакт чувствительного элемента.
  • B- контакт нагревательного элемента.
  • C- контакт элемента (-).

Проверка питания датчика (напряжение на ДК)

До того как поменять датчик, необходимо удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы остывания).

  • Проверяем цепь нагревательного элемента. Берём тестер и его минус подключаем к движку, плюс крепим на контакт В. Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: должно демонстрировать twelve В. Если показания тестера меньше twelve В либо вообщем отсутствуют, то или разряжен аккумулятор (что маловероятно), или обрыв цепи питания (устраняем неисправность). Также может быть неисправна ЭБУ, но, обычно, бортовик сходу свидетельствует о данной ошибке.
  • Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение меж контактами А и С. Минус на С, плюс на А. Напряжение должно быть 0,45 В. Если напряжение отсутствует либо отличается на 0,02 В и поболее, то неисправна цепь питания (необходимо отыскать и убрать) либо неисправно ЭБУ (что также маловероятно).

На сто процентов проверить датчик на работоспособность можно только с помощью осциллографа, которого нет у большинства автовладельцев, потому я не вижу смысла обрисовывать данную ситуацию. Скажу только то, что для проверки необходимо будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и глядеть на показания устройства. Если датчик отъездил уже много более one hundred 000 км, то его можно смело поменять. Так как даже если он и рабочий, чувствительность приметно усугубилась, что может привезти к излишним затратам на бензин.

Есть так именуемые иммитаторы лямбда-зонда. Скажу сходу, что они не подходят к нашим авто, т. к. ЭБУ не читает их сигналы.

Следует точно осознавать механизм работы лямбда-зонда. Направьте внимание на последующие ошибки.

Ошибка Р0131Малый уровень сигнала ДК 1
Ошибка Р0132Высочайший уровень сигнала датчика коленвала 1

Малый уровень сигнала значит, что смесь очень богатая.

Высочайший уровень смесь очень бедная.

Данные ошибки демонстрируют состояние топливной консистенции, а не фиксируют неисправность датчика. Потому при появлении ошибок сначала необходимо глядеть на давление горючего и наличие в системе впуска подсосов воздуха, а уже позже инспектировать сам датчик.