Как проверить датчик ABS Toyota Vitz

06.05.2022 Выкл. Автор Kazirg

Как проверить датчик ABS

Если на приборной панели загорелась лампочка Абс, сигнализирующая о неправильной работе системы, не стоит сазу же ехать в ближний автосервис и проводить достаточно дорогостоящую диагностику. Можно совладать с неувязкой без помощи других.

Абс (антиблокировочная система), состоящая из электрического блока управления, гидравлического узла, задних и фронтальных датчиков, создана для предотвращения блокировки колес автомобиля при критическом торможении. Основное ее предназначение – это сохранить маневренность тс и его устойчивость, также содействовать сокращению тормозного пути. Потому так принципиально, чтоб все датчики, установленные в автомобиле, были исправны. Чтоб их проверить, совершенно не непременно направляться в автосервис. Можно совладать с этой неувязкой и без помощи других.

Не работает ABS: датчик ABS и его проверка

Итак, диагностика Абс нужна в этом случае, если сама система очевидно работает со сбоями, на панели устройств пылает значок Абс и т.Д. Принципиально осознавать, что датчик данной системы является принципиальным элементом.

Более того, если на машине есть и другие системы активной безопасности (к примеру, антибукс, система курсовой стойкости и т.Д.), в данном случае при неисправности датчиков Абс также происходят отказы и сбои в работе данных систем.

На исходном шаге проверок следует провести диагностику системы Абс. Это дозволит найти, какой датчик Абс не передает сигнал на блок управления (выйти из строя может задний датчик Абс либо фронтальный, левый либо правый).

  • Самым обычным методом определения является компьютерная диагностика. Если машина не древняя, тогда довольно подключить OBD-сканер и стремительно найти, какой датчик не дает показаний о вращении колеса.

Но принципиально осознавать, что данные не всегда точны и верно указывают на неисправности конкретно датчика. Нередко случается так, что датчик ABC на сто процентов работоспособен, а сама неувязка кроется в проводке либо устройству, которое фиксирует вращение колеса.

Если диагностика выявила неисправность датчика Абс, следует поточнее найти, в чем причина: сам датчик, имеет ли место обрыв, куцее замыкание либо сигнала нет вообщем. В любом случае, определив проблемный элемент, можно проверить датчик Абс тестером-мультиметром.

Для таковой проверки мультиметр переводят в режим «диод», потому что подавляющее большая часть датчиков имеют защиту-диод, поочередно включенный в цепь. Выходит, обыденный прозвон датчика может не дать достоверного результата.

Датчик следует прозванивать в обоих направлениях. Обычно, сопротивление датчика Абс может быть от сотен Ом до 2 килоОм. При всем этом принципиально осознавать, что прозвон датчика от разъема все равно не позволяет найти, как сигнал проходит на блок Абс.

  • Направьте внимание, нередко покоробленным может быть провод, который соединяет разъем датчика и блок Абс. Нередко такая проблема свойственна для задних датчиков Абс. Дело в том, что вспять идут длинноватые кабели (доходит до 180 см). Естественно, на таковой длине опасности обрывов, перетирания, заломов и других повреждений приметно увеличиваются.

Чтоб выполнитm проверку датчика от блока управления Абс, необходимо найти распиновку разъема. Дело в том, что разъемы Абс и контакты датчиков на различных авто отличаются. Чтоб получить четкие данные, для этого изучают специальную техно литературу по определенной модели авто, используют ресурсы в Вебе и т.Д.

Определившись с распиновкой, будет нужно отсоединить разъем от блока, после этого производится прозвон датчика Абс впрямую от контактов разъема. На самом блоке Абс, который обычно стоит под капотом, разъем просто отыскать, также найти и тип самого блока.

  • Идем дальше. В случае, когда после проверки мультиметром датчик Абс можно прозвонить в одну либо обе стороны, не всегда это точно гласит о полной исправности. Причина- датчик представляет собой катушку индуктивности, которая находится в магнитном сердечнике.
READ  Как Проверить Форсунки На Приоре

Такая катушка имеет неограниченное количество витков из узкого провода. Если внутрь датчика попадет влага (с учетом его места расположения на колесе это очень возможно) либо начнется коррозия, элемент может замкнуть. Поточнее, замыкает его катушка (межвитковые замыкания).

Итак вот, в схожей ситуации сопротивление обмотки фактически не изменяется, но сигнал все равно усугубляется. В свою очередь, это приводит к низкому уровню сигнала и практически значит выход датчика из строя. Другими словами, не все неисправности Абс удается стремительно найти с помощью мультиметра.

Признаки неисправности датчика ABS

1-ый признак неисправности Абс – это пылающий индикатор на панели устройств, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, либо не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует довольно много заморочек, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но посреди их более нередко встречаются последующие:

  • Обрыв провода датчика Абс либо поломка блока контроллера. При всем этом на панели устройств высвечивается ошибка, система отключается, а сигналы об изменении угловых скоростей не подаются.
  • Колесный датчик системы вышел из строя. Система при включении проводит самодиагностику и определяет ошибку, но продолжает работать. Предпосылкой поломки может быть окисление контактов, нехорошая подача питания на датчик и замыкание его на массу.
  • Поступление с дополнительного устройства инфы о различных угловых скоростях колес при разном давлении в шинах либо разном рисунке протектора, когда колеса по-разному притормаживают.
  • Механическая поломка частей – подшипников ступицы, свободный ход и надлом ротора на датчике колеса. При схожих поломках система не запускается. Сюда же относится и сбой насоса Абс.

проверить, датчик

Более уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который размещен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязищи и свободный ход подшипников ступицы может вывести устройство из строя, на сто процентов заблокировав работу Абс. Вкупе с сигналом индикатора на панели устройств, о поломке датчика свидетельствуют последующие признаки:

  • Бортовик выдает код ошибки системы Абс.
  • Отсутствует соответствующая вибрация и звук при нажатии педали тормоза.
  • Происходит блокировка колес при критическом торможении.
  • Возникновение сигнала стояночного тормоза, когда тот отключен.

Как выполнить диагностику системы ABS

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы Абс, обычно выполняются с помощью специального оборудования. Одним из их является так именуемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен особый диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Сущность таковой проверки сводится к тому, что при помощи адаптера удаётся выявить наличие той либо другой ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности определенного узла либо элемента системы.

Но стоит увидеть, что почти всегда диагностические адаптеры экономного сектора сканируют не всю систему, а только движок. Потому советуем использовать сканер с всеохватывающей диагностикой.

Например можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только лишь движок, да и другие узлы автомобиля (коробку, коробку, вспомогательные системы Абс и т.Д.) и в тоже время имеет довольно демократичную стоимость.

READ  Замок зажигания ВАЗ 2101 подключение проводов

Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, указывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.Д.

Устройство способно создавать замеры работы разных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять приобретенные данные в всех устройствах на базе iOS, Android либо Windows.

Антиблокировочная система – устройство, виды датчиков

проверить, датчик

Современные тс могут быть оборудованы датчиками 3-х типов:

  • Пассивный (с индукционной катушкой);
  • Активный (употребляется эффект Холла);
  • Магниторезонансный (употребляется изменение сопротивления материалов вследствие воздействия магнитного поля).

Пассивные датчики врубаются только по достижении скорости движения 5 км/час. Не считая того, их недочетами являются также: сравнимо огромные габариты, срабатывание даже при малых вращениях колес, недостаточно высочайшая точность данных.

Активные и магниторезонансные типы датчиков владеют большей точностью данных, обеспечивают надежную работу Абс и увеличивают безопасность использования автомобиля.

Как проверить с помощью осциллографа и адаптера

Проверка при помощи осциллографа позволяет поточнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф указывает графики конфигурации сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, надлежащие нормативам, но амплитуда сигнала будет неправильной и станет предпосылкой возникновения ошибки работы Абс. Проверка производится на автомобиле, без снятия датчика.

Для того чтоб проверить датчик Абс осциллографом, нужно:

  • Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, используемой при замере характеристик тестером.
  • Подключить осциллограф либо осциллоскоп к пинам датчика.
  • Начать крутить ступицу через колесо либо другим способом с частотой 2-3 об/сек.
  • Зафиксировать кривую колебаний сигнала.
  • Провести аналогичную функцию с датчиком, размещенным с другой стороны оси.
  • Схожая амплитуда колебаний сигналов датчиков, расположенных на левой и правой стороне одной оси;
  • Равномерность кривой, без приметных боковых отклонений;
  • Стабильность амплитуды по высоте, которая не должна превосходить значения 0,5 вольта.

Другим методом измерения характеристик является подключение ноутбука, снаряженного особым адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответственное программное обеспечение.

проверить, датчик

Эталон осциллоскопа USB

Осциллоскоп и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и в личном использовании встречаются изредка. Оборудование применяется в сервисных станциях.

Способы проверки работоспособности

Чтоб найти состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от обычного к сложному:

  • Проверим предохранители, вскрыв блок (снутри салона или в подкапотном пространстве) и осмотрев надлежащие элементы (указаны в аннотации по ремонту/эксплуатации). При обнаружении спаленного компонента заменим его новым.
  • Осмотрим и проверим:
      целостность разъёмов;
  • Проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск появления недлинного замыкания;
  • Загрязнение детали, вероятные наружные механические повреждения;
  • Фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить при помощи устройств — тестера (мультиметра) либо осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот метод диагностики датчика востребует наличия тестера (мультиметра), аннотации по эксплуатации и ремонту авто, также ПИН — проводки со особыми разъёмами.

Устройство соединяет воединыжды внутри себя функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – устройство для измерения характеристик электронного тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Есть аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной инфы о работоспособности датчика Абс необходимо замерить сопротивление в цепи устройства:

  • Поднимаем автомобиль домкратом либо вывешиваем на подъёмнике.
  • Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  • Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  • Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс размещены снутри салона, под сиденьями).

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

Показания устройства должны соответствовать данным, обозначенным в пособии по ремонту и эксплуатации определенного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • Ниже малого порога − датчик неисправен;
  • Приближается к нулю − куцее замыкание;
  • Нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта снутри проводки;
  • Бесконечность или показания отсутствуют — обрыв провода.
READ  Порядок работы регулировки клапанов ВАЗ

Внимание! Сопротивление датчиков Абс на фронтальной и задней осях различается. Рабочие характеристики устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во 2-м.

проверить, датчик

Устройство изучит амплитуду и временные характеристики сигнала датчика

Осциллограф — устройство, изучающее амплитудные и временные характеристики сигнала, которое создано для четкой диагностики импульсных процессов в электрических схемах. Данным устройством определяются проблемы в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка производится средством зрительного наблюдения колебаний на экране устройства.

Для диагностики датчика Абс осциллографом нужно:

  • На сто процентов зарядить аккумуляторную батарею, чтоб по ходу измерения следить на разъёмах или проводниках падения (скачки) напряжения.
  • Отыскать сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  • Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

Подключение устройства к разъёму датчика Абс (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

Об исправности датчика Абс свидетельствует:

  • Однообразная амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • Отсутствие биений амплитуды при диагностике наименьшим по частоте сигналом синусоиды;
  • Сохранение размеренной, ровненькой амплитуды колебания сигнала, не превосходящей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — устройство достаточно накладный и трудозатратный. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программкой, скачанной из веба и установленной на обыденный ноутбук.

Большая часть систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой шифровке) на экран бортовика. Расшифровать эти знаки можно при помощи веба либо аннотации по эксплуатации машины.

Признаки неисправности

Для контроля работы системы имеется световой индикатор желтоватого либо оранжевого цвета. При обычном состоянии в момент включения зажигания на композиции устройств активизируется лампа, потом проводится самодиагностика частей системы и значок автоматом угасает.

Признаки поломки частей системы Абс:

  • Включение контрольной лампы системы на ходу;
  • Устойчивое блокирование колес при насыщенном торможении;
  • Отсутствие звуков, свидетельствующих о работе Абс (вибрация педали тормоза);
  • Возникновение в памяти электрической системы кодов ошибок, относящихся к Абс.

При проявлении признаков неисправности Абс эксплуатация автомобиля воспрещается. Тормоза, рассчитанные на совместную работу с антиблокировочной системой, при ее выключении работают неправильно.

Диагностика

Проверить работоспособность Абс можно своими руками, не посещая 100. Для этого необходимо:

  • Снять колесный датчик;
  • Удалить загрязнения;
  • Обработать керосином;
  • Очистить от грязищи зубцы ступицы колеса;
  • Очистить датчик задней передачи;
  • Проверить соответствие электронного сопротивления с обозначенным в мануале;
  • Поднять машину с помощью домкрата;
  • Раскрутить колесо, замерить вольтметром напряжение в обмотке детектора;
  • Проверить уровень износа подшипников.

Если диагностика не выявила заморочек, следует проверить работоспособность предохранителей в защитном реле и самого реле.

Чтоб подтвердить исправность реле, необходимо:

  • Отключить разъем электроблока;
  • Прикрепить щупы вольтметра к первым двум контактам блока;
  • Включить зажигание;
  • Замерить напряжение бортовой сети;
  • Если оно отсутствует — неувязка в предохранителях;
  • Если препядствия не выявлено, снять реле;
  • Подключить клеммы АКБ к 5 и 6 выводу.

Рабочее реле при срабатывании издает щелчки. При их отсутствии реле меняют.