Как проверить датчик ABS Toyota Corolla

22.06.2022 Выкл. Автор Bludfist

Как проверить на работоспособность датчик ABS

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик Абс Тоета Королла X E15 Автомобиль, следует пристально избрать модификацию тс. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.С.), объем мотора (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель код мотора, обычно, данный параметр изредка употребляется, но отыскать его можно исключительно в ПТС, так же можно направить внимание на ось привода (бывают задний, фронтальный либо полный), ну и неотклонимый параметр — дата выпуска, делит модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, 1-ый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, потому что производители повсевременно модернизируют авто с сборочного потока.

Toyota Corolla Fielder. Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов

Диагностический разъем DLC3, 2. Композиция устройств,

Датчик включения стояночного тормоза, 4. Датчик частоты вращения заднего колеса,

Датчик замедления (4WD), 6. Датчик частоты вращения фронтального колеса,

Выключатель стоп-сигналов, 8 – модулятор давления

Размещение частей антиблокировочной системы тормозов (модели с Абс, TRC, VSC и ВА)

Реле электрических клапанов, 2. Реле насоса, 3. Выключатель «TRC OFF»,

Диагностический разъем DLC3, 5. Композиция устройств,

Датчик положения управляющего колеса, 7. Зуммер, 8. Датчик включения стояночного тормоза, 9. Датчик частоты вращения заднего колеса,

Модулятор давления, 11. Датчик частоты вращения фронтального колеса,

Выключатель стоп-сигналов, 13 – электрический блок управления системами Абс, TRC и VSC, 14. Датчик бокового перемещения.

Как действует система антиблокировки тормозов?

Для того чтоб разобраться, верно ли работает система, следует знать, как она должна действовать в исправном состоянии. На Тоета Королла 120 система срабатывает последующим образом: как начинается торможение, датчики, установленные на колеса автомобиля, выслеживают исходный импульс торможения.

Контроль над гидравлическими цилиндрами происходит через электропровод, это позволяет предупредить проскальзывание, потому что датчик посылает системе сигнал о вероятной блокировке тормоза. Благодаря этому происходит крепкое сцепление с дорогой и не появляется заноса.

На автомобилях без датчика ситуацию должен держать под контролем шофер методом снятия ноги с педали тормоза и нажатия ее опять, но точно отследить момент, когда машина растеряла сцепление с дорогой, довольно трудно, и занос становится неминуемым.

Проверка сопротивления датчика

До того как приступать к процедуре тестирования, лучше выяснить стандартную величину сопротивления датчиков Абс, установленных в вашем автомобиле. Эту информацию можно отыскать или на веб-сайте производителя, или в Вебе. Метод проверки сопротивления датчика достаточно прост:

  • Вывешиваем колесо при помощи домкрата и снимаем его.
  • Находим датчик Абс и отсоединяем его разъем от проводки, ведущей к блоку управления.
  • Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Подсоединяем щупы к контактам разъема датчика и смотрим на показания устройства.
  • Если омметр указывает «0», это значит, что в катушке детектора имеется обрыв. Таковой датчик подлежит замене. Показания устройства, превосходящие номинальное значение в 2÷3 раза также свидетельствуют о неисправности детектора, а конкретно о том, что его катушка «подгорела» и сигналы, поступающие с него на блок управления, являются неправильными.

Совет! Обычно сопротивление пассивных индукционных датчиков находится в границах 700÷2500 Ом. Если для вас не удалось отыскать техно информацию о определенных детекторах, установленных в автомобиле, то придется проверить сопротивление всех датчиков Абс. Их одновременный выход из строя маловероятен. Сравнив результаты всех сделанных измерений, можно будет прийти к выводу о том, какой непосредственно датчик «глючит» и заменить только его.

Проверить сопротивление всех датчиков можно, не снимая колес. Для этого:

  • Находим под капотом автомобиля блок управления Абс.
  • Отсоединяем от него разъем, в каком зафиксированы провода от датчиков и других устройств, входящих в антиблокировочную систему тормозов.
  • Дальше подключаем щупы мультиметра к подходящим контактам (к которым конкретно подсоединены детекторы) и поочередно проверяем сопротивление всех датчиков. Распиновку разъема можно отыскать в аннотации по эксплуатации либо на веб-сайте производителя.

На заметку! Таковой метод проверки позволяет найти не только лишь сопротивление катушки детектора, да и исправность проводки от самого датчика до блока управления.

READ  Не горит ближний свет Toyota Corolla

Использование ноутбука в качестве осциллографа

В техническом плане более правильным способом проверки датчиков Абс мастера считают внедрение осциллографа. Но устройство стоит недешево, и получать его только для проверки детекторов не имеет смысла. А, вот если у вас есть ноутбук, то использовать его в качестве осциллографа довольно легко. Поначалу изготавливаем измерительный шнур для подключения разъема детектора к микрофонному входу. Для этого пригодятся штекер mini jack 3,5 мм, два резистора и пару кусков провода подходящей длины. Валютные издержки на приобретение нужных компонент не превысят 50. Припаиваем провода к контактам мини-джека, а в разрыв монтируем резистивный делитель (для защиты звуковой карты) по приведенной ниже схеме.

  • Устанавливаем на ноутбук специальную программку «Осциллограф» (к примеру, Winscope либо Avangard).
  • Подключаем провода к разъему датчика Абс, а штекер к микрофонному входу.
  • Вращаем ступицу колеса.
  • При исправном датчике смотрим на дисплее точный синусоидальный сигнал.

На заметку! Если у вас нет ассистента, то сразу крутить колесо и следить за экраном ноутбука будет очень проблемно. Для удобства рекомендуем пользоваться функцией записи. Включив режим проигрывания (после проведенной по вышеперечисленной методике проверки), вы можете узреть результаты тестирования.

Задачка антиблокировочной системы (Абс), установленной на подавляющем большинстве современных автомобилей, – не допускать движение машины «юзом» во время резкого торможения. Для этого в каждую ступицу вмонтирован особый приборчик, передающий информацию о вращении колеса электрическому блоку управления. Так как неисправность данного элемента часто является предпосылкой отказа системы, владельцу авто необходимо знать, как проверить датчик Абс в гаражных критериях.

Причины неисправности датчика

Индукционный датчик отличается простотой конструкции и высочайшей надежностью, то неисправности конкретно с ним случаются очень изредка. Неувязка в большинстве случаев кроется в проводке, по которой подаются сигналы на блок управления.

Так как датчики с их проводкой размещаются конкретно около колес, то с течением времени вероятен обрыв цепи либо ее замыкание. Часто сбои датчика происходят из-за окисления контактов.

За счет того, что Абс после включения зажигания на авто всегда проходит самодиагностику, при которой оценивается состояние все частей системы, то выявить трудности с датчиками довольно легко, при их появлении на приборной панели будет повсевременно пылать сигнальная лампа.

Всего можно выделить 4 вида поведения системы при обнаружении неисправности:

  • Самодиагностика обнаруживает ошибку, и Абс отключается. Это может быть признаком возникновения ошибки в блоке управления, либо же обрыва проводки, идущей от датчика;
  • Система проходит диагностику, при которой никаких заморочек не находится, но после это происходит отключение Абс. Таковой итог обычно дает появление заморочек с проводкой, идущей на датчики (окисление, обрыв, замыкание и т. Д.);
  • Самодиагностика обнаруживает ошибку, но система не отключается и продолжает работать. Это показывает обычно на обрыв проводки на одном из датчиков;
  • Абс не врубается. Такое может происходить из-за обрыва проводки, также от того, что импульсное кольцо повреждено, имеет сколы либо надломы. Таковой итог может давать и очень изношенный подшипник ступицы, из-за чего в нем появился значимый свободный ход.

Так как нарушение работоспособности Абс часто происходит из-за проводки, то и выявить неисправность элемента довольно легко и для этого пригодиться всего только наличие мультиметра.

Естественно, лучше проводить проверку с помощью осциллографа, так как таковой устройство дает возможность зрительно оценить амплитуду и частоту колебаний напряжения датчика, но имеется он далековато не у всех.

Дальше разберемся, как проверить датчик Абс на различных авто, хотя в целом порядок действий схож, невзирая на то, что на различных моделях могут употребляться любые типы датчика.

Признаки неисправности устройства

Невзирая на то, что представленное устройство, обычно, рассчитано на бесперебойную работу в течение долговременной эксплуатации, в процессе их функционирования могут появиться различного рода сбои и проблемы.

Для зрительного отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке устройств автомобиля. Конкретно он сначала показывает на различного рода нарушения системы, вызванные целым рядом причин.

проверить, датчик, toyota, corolla

Поводом для беспокойства в этом случае может стать то, что контрольная лампа не угасает долгое время после того как ключ повернут в положение КЗ, либо же отсутствует оповещение в процессе движения.

Задачи, которые послужили предпосылкой подобного поведения датчика могут быть самыми различными.

Разглядим ряд признаков, которые в предстоящем посодействуют выявить причину сбоя того либо другого узла системы:

  • Лампочка Абс на панели устройств пылает долгое время либо не угасает совсем;
  • Чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
  • Педаль тормоза перестаёт отзываться на её нажатие;
  • Блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.
READ  Как снять задний бампер Chevrolet Aveo т250

Системы Абс более ранешних версий, обычно, не оснащались спец индикацией работы системы. В этом случае её роль делала контрольная лампа проверки мотора.

Система безопасности Toyota Corolla, ABS

Автомобиль Тоета Королла оборудован комплексом систем безопасности, созданных для уменьшения вероятности появления аварийной ситуации, а в случае дорожно-транспортного происшествия. Наибольшей защиты водителя и пассажиоов.

Абс. Антиблокировочная система тормозов. Предутверждает блокировку колес при критическом торможении либо при торможении на скользкой дороге.

EBD. Система рассредотачивания тормозных сил. Является частью антиблокировоч-ной системы.

TRC. Противобуксовочная система. Если появляется пробуксовка ведущих колес при ускорении, система автоматом понижает вращающий момент мотора и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, содействуя восстановлению тягового усилия.

VSC. Система курсовой стойкости. Автоматом срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля либо недостающего контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то либо другое колесо и изменяя вращающий момент мотора, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию перемещения.

ВА. Система помощи при критическом торможении. Обеспечивает аварийное торможение в случае, когда шофер надавливает на педаль тормоза резко, но недостаточно очень. Для этого система определяет, как стремительно и с каким усилием нажата педаль, после этого по мере надобности одномоментно увеличивает давление в тормозной системе до очень действенного.

Антиблокировочная система тормозов (Абс) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в композиции устройств. Антиблокировочная система включает систему рассредотачивания тормозных сил (EBD) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонент системы.

Абс служит для регулирования давления в тоомозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных критериях и тем предутверждает блокировку колес.

Система Абс обеспечивает последующие достоинства:

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы. Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных критериях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В их употребляется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде импульсов. Сигнал меняется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На базе этой инфы блок управления определяет лучший режим торможения колес.

Различают последующие режимы работы ан-тиблокировочной системы:

Для диагностики и ремонта антиблокиро-вочной системы тормозов требуются особое оборудование и оснастка, потому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ Абс И ИХ УСТРАНЕНИЕ

проверить, датчик, toyota, corolla

Если в композиции устройств зажигается сигнализатор антиблокировочной системы тормозов, то по диагностическому коду можно найти причину неисправности системы. Для проверки кодов неисправности сделайте последующее. 1. Подденьте фиксатор.

2 и откройте крышку диагностического разъема.

Установите меж контактами диагностического разъема «4» и «13» контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON».

Через 4 с контрольная лампа начнет мигать, к примеру: вспышка, пауза (приблизительно 1,5 с), вспышка, вспышка, вспышка (серийно с интервалом 4 с). Считая количество вспышек до паузы и после, определяем код неисправности

Если в системе две либо более неисправности, серии вспышек повторяются блоками, в каких коды дефектов выводятся поочередно с интервалами 2,5 с, а блоки повторяются с интервалом 4 с. Если контрольная лампа не зажигается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода «13» с блоком управления.

При отсутствии дефектов контрольная лампа мигает с интервалом 0,25 с.

Установите ключ зажигания в положение «АСС» и отсоедините контрольную лампу от диагностического разъема.

Установите управляющее колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE) ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как отпускать стояночный тормоз, для обеспечения безопасности переведите рычаг переключения передач в положение P (для моделей с механической коробкой «multimode» либо автоматической коробкой) либо установите колодки под колеса автомобиля (для моделей с механической коробкой).

УКАЗАНИЕ: При включении стояночного тормоза либо при малом уровне тормозной жидкости зажигается контрольная лампа состояния тормозной системы, и на мультиинформационном мониторе отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным экраном).

Удостоверьтесь, что при включении зажигания (IG) контрольная лампа Абс и контрольная лампа состояния тормозной системы загораются примерно на 3 с.

  • Когда ЭБУ системы противоскольжения сохраняет коды DTC, врубаются контрольные лампы Абс и состояния тормозной системы.
  • Если какой-нибудь индикатор остается включенным либо не врубается, сделайте диагностику цепей ламп, как рассмотрено ниже.
READ  Как правильно убрать рыжики с авто
Неисправный участок См. Стр.
Цепь контрольной лампы Абс (повсевременно включена) Нажмите тут
Цепь контрольной лампы Абс (не врубается) Нажмите тут
Цепь контрольной лампы состояния тормозной системы (повсевременно включена) Нажмите тут
Цепь контрольной лампы состояния тормозной системы (не врубается) Нажмите тут
  • Если в режиме активной диагностики (проверки сигналов) замок зажигания переключается из положения ON (ВКЛ) (IG) в положение ACC либо OFF (ВЫКЛ), коды DTC, зарегистрированные при проверке датчиков, удаляются.
  • В режиме активной диагностики (проверки сигналов) ЭБУ системы противоскольжения регистрирует все DTC, относящиеся к функции проверки сигналов. В процессе активной диагностики (проверки сигналов) коды, для которых подтверждается обычное состояние, удаляются. Оставшиеся коды являются кодами, которым соответствуют выявленные неисправности.

Удостоверьтесь, что управляющее колесо находится в нейтральном положении.

Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в положении Р (для моделей с механической коробкой «multimode» либо автоматической коробкой) либо включен стояночный тормоз (для моделей с механической коробкой).

Подсоедините портативный диагностический устройство к DLC3.

Включите портативный диагностический устройство.

Переключите ЭБУ системы противоскольжения в режим активной диагностики при помощи портативного диагностического устройства. Войдите в последующие меню: Chassis / Абс/VSC/TRC / Signal Check.

Удостоверьтесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа Абс зажигается на несколько секунд, а потом мигает.

УКАЗАНИЕ: Если контрольная лампа Абс не мигает, проверьте цепь контактов TS и CG, также цепь контрольной лампы Абс.

Неисправный участок См. Стр.
Цепь контактов TS и CG Нажмите тут
Цепь контрольной лампы Абс (повсевременно включена) Нажмите тут
Цепь контрольной лампы Абс (не врубается) Нажмите тут

УКАЗАНИЕ: Удостоверьтесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа Абс мигает, и сделайте проверку.

Двигайтесь на автомобиле прямо. На несколько секунд повысьте скорость до 45 км/час (28 миль в час) либо более и удостоверьтесь, что контрольная лампа Абс погасла.

  • Проверка датчика не может быть завершена, если колеса автомобиля пробуксовывают.
  • Контрольная лампа Абс мигает после окончания проверки датчика и нажатия педали тормоза.
  • В случае обнаружения неисправности во время проверки датчика частоты вращения контрольная лампа Абс зажигается немедля.
  • Проверка датчика частоты вращения не может быть завершена, если сначала проверки поворачивалось управляющее колесо, либо пробуксовывали колеса.
  • Если скорость автомобиля превосходит 80 км/час (50 миль в час), после выключения контрольной лампы Абс код проверки датчика будет сохранен снова. Снизьте скорость либо остановите автомобиль до того, как скорость достигнет 80 км/час (50 миль в час).
  • Если проверка датчика не была завершена, контрольная лампа Абс будет мигать во время движения, а система Абс не сумеет работать.

УКАЗАНИЕ: Контрольная лампа Абс угасает, если проверка датчика заканчивается во время движения, и начинает мигать согласно диаграмме для режима активной диагностики, если проверка заканчивается, когда автомобиль остановлен.

По окончании проверки датчиков контрольная лампа Абс начинает мигать (в режиме активной диагностики), если автомобиль остановлен, и угасает, если автомобиль находится в движении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если проверка датчиков не завершена, контрольная лампа Абс будет мигать даже во время движения автомобиля, а система Абс не сумеет работать.

Считайте коды DTC в согласовании с указаниями на дисплее портативного диагностического устройства.

  • Если показываются только коды DTC, убрите неисправности и удалите DTC.
  • Если показываются коды DTC либо коды режима активной диагностики (DTC функции проверки датчиков), убрите неисправности, удалите коды DTC и сделайте проверку в режиме активной диагностики.

УКАЗАНИЕ: См. Список кодов DTC (операция «A»).

  • Если в режиме активной диагностики (проверки сигналов) замок зажигания переключается из положения ON (ВКЛ) (IG) в положение ACC либо OFF (ВЫКЛ), коды DTC, зарегистрированные при проверке датчиков, удаляются.
  • В режиме активной диагностики (проверки сигналов) ЭБУ системы противоскольжения регистрирует все DTC, относящиеся к функции проверки сигналов. В процессе активной диагностики (проверки сигналов) коды, для которых подтверждается обычное состояние, удаляются. Оставшиеся коды являются кодами, которым соответствуют выявленные неисправности.