Как Промыть Систему Охлаждения В Автомобиле
11.11.2019Охлаждающая система мотора представляет для автомобиля необыкновенную значимость. Ведь конкретно она обеспечивает остывание ДВС благодаря специальной воды – тосолу. Временами СОД должна промываться, но многие водители запамятывают про значимость этой операции. Если впору этого не сделать, грязюка в радиаторе будет вдохновлять перегрев мотора и повышение расхода тосола. В нынешней статье мы разглядим, как помыть верно систему остывания своими руками.
Об отложениях
Конструкция радиатора особа тем, что грязюка накапливается на нем не только лишь снаружи, да и снутри.

Как промыть систему охлаждения автомобиля? Процесс подготовки
Перед тем как помыть систему остывания (сывороткой либо присадкой. не имеет значение), необходимо уяснить, что весь процесс делается в 3 шага. Поначалу делается промывка самого радиатора, потом мотора, а после – радиатора печки. Разберем все детали по отдельности.
Как промыть систему охлаждения? Удаление накипи с радиатора
Для начала нужно слить ОЖ (охлаждающую жидкость) из системы и разобрать трубопровод. Для этого нужно снять шланг с основания радиатора и высшей части бачка. Как помыть систему остывания дальше? Для того чтоб промывка была действенной, нужно, чтоб был неплохой напор. Потому в патрубок радиатора следует воткнуть садовый шланг. Под напором воды он помоет внутренности элемента. Мыть необходимо до того времени, пока из нижней части радиатора закончит идти грязная вода.
Сейчас чистим детали около мотора. Как помыть систему остывания ВАЗа? Для этого нам нужен высочайший напор воды и тот же садовый шланг. Последний вставляется в выходное отверстие термостата. Процесс происходит аналогично предшествующему случаю и продолжается до того времени, пока вниз не начнет течь незапятнанная вода, без грязищи и отложений.
Чистка радиатора печки
Перед тем как помыть систему остывания, нам необходимо открыть отопительный кран и снять все шланги с печки. В один из открывшихся штуцеров вставляем промывочный садовый шланг и включаем напор. Весь процесс продолжается до того времени, пока из второго штуцера не начнет идти незапятнанная вода.
Правила слива и залива ОЖ
Для того чтоб промывка деталей СОД вправду отдала итог, следует знать правила залива и слива охлаждающей воды.

Рекомендации при сливе тосола
Для слива ОЖ можно приподнять переднюю часть автомобиля ввысь, но жидкость может расслабленно удалиться и при горизонтальном положении кузова. При снятии клеммы можно извлекать только «массу», другими словами «–». На автомобилях ВАЗ 2111 при открытии пробки блока цилиндров придется открутить модуль зажигания. На ВАЗах модели 2110 и 2112 пробка раскрывается и без дополнительных действий с зажиганием. Перед тем как помыть систему остывания, «Ланос» и другие авто легкового типа следует проверить на уровень нагрева ДВС. Помните, что слив тосола ни при каких обстоятельствах не должен делается «на горячую».
Видео: Как Промыть Систему Охлаждения В Автомобиле
Дальше следует снять пробку бака, а под ДВС подсунуть емкость, в которую будет течь жидкость. Потом выворачивается пробка для слива консистенции с блока цилиндров.
Когда основная часть воды закончит вытекать, откручиваем пробку радиатора, расположенную понизу. Под эту деталь тоже нужно подсунуть емкость для слива. По истечению всех операций нужно опять закрутить все пробки на автомобиле.
Залив тосола
После того как все отложения на стенах СОД растворятся и выйдут совместно с дистиллированной водой наружу, следует поновой залить в систему новый тосол. Во избежание образования воздушных пробок процесс залива нужно делать последующим образом. Для карбюраторного ДВС необходимо ослабить хомут и вытащить шланг, который ведет к штуцеру обогрева карбюратора. Если же это инжекторный автомобиль, то нужно извлечь шланг штуцера обогрева патрубка дросселя. После чего новый тосол заливается в расширительный бак и распределяется умеренно по всей системе. При всем этом пробки понизу должны быть закрытыми.

По мере долива антифриза рекомендуется делать маленькие остановки. Это необходимо для того. чтоб жидкость заполнила собой все отводы в системе. Если уровень тосола в расширительном бачке остается долгое время на одном и том же уровне, означает, в СОД на сто процентов заполнена антифризом. Далее все шланги устанавливаются назад. Крышка расширительного бака при всем этом закручивается только наполовину. Это нужно для того, чтоб в системе не создавалось огромное давление. Если крышку закрутить на сто процентов, в последующий раз ее будет очень трудно открутить, потому что тосол с воздухом расширяется и повлияет на все детали СОД, в том числе и на патрубки. Если последние были плохо зажаты хомутом, их может вырвать наружу. Предстоящее движение автомобиля в таком случае нереально. Потому всегда закручивайте крышку наполовину.
После нескольких минут работы ДВС после залива нового тосола следует открутить крышку и поновой поглядеть на уровень ОЖ. В большинстве случаев он миниатюризируется, потому приходится доливать его до обычного уровня.
Как избавиться от воздушной пробки?
Временами в системе мотора могут создаваться воздушные пробки, которые мешают нормальному остыванию мотора. Самый обычной метод устранения данной трудности – заехать фронтальной частью машины на эстакаду и дать постоять ей под углом пару минут в заведенном состоянии. При всем этом рекомендуется «подгазовывать» педалью, чтоб мотор работал на различных оборотах. Но не всегда таковой метод оказывается действенным. Если данный способ не посодействовал, необходимо произвести последующие операции:
- Снять патрубок с дроссельного узла, который ведет на оборотную подачу ОЖ.
- Долить тосол в бачок. В это время он должен пойти из патрубка. Если это так, тогда затыкаем штуцер и ждем, пока жидкость не потечет из шланга. Когда ОЖ не пошла, запускаем мотор и затыкаем патрубок пальцем.
- Ожидать момента, когда тосол не появится из шланга дроссельного узла.
- Закрыть штуцер. Дальше держим его до того времени, пока из шланга не потечет ОЖ.
- Натянуть патрубок и зажать крепежной хомут.
- Запустить мотор и подогреть его до рабочей температуры в 90 градусов.
- Включить отопитель. Если в салон пошел жаркий поток воздуха, неувязка с воздушной пробкой устранена.

Дальше нам осталось только установить назад патрубок остывания дроссельного узла, также проверить уровень ОЖ в бачке и по необходимости довести его до нормы. На этом вопрос «как помыть систему остывания мотора своими руками» можно считать закрытым. В итоге отметим, что в случае критичного увеличения температуры ДВС следует немедля глушить машину, чтобы предупредить перегрев мотора. В большинстве случаев предпосылкой этому служит завоздушивание системы либо же недостающее количество самого тосола.
Заключение
Итак, мы узнали, как помыть систему остывания. «Приора ВАЗ» и многие другие легковые авто ремонтируются конкретно таким методом. Внедрение особых присадок против накипи и дистиллированная вода являются наилучшим средством для удаления излишних отложений на стенах СОД.