Как промыть систему охлаждения DAEWOO Nexia
26.10.2021Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?
Большая часть автолюбителей интересует, каким конкретно моющим составом промыть теплообменник отопителя, чтоб очень высвободить его каналы от разных отложений и загрязнений. Естественно, что обычная вода для этого не подойдёт. Принцип чистки радиатора печки как раз основан на заполнении его каналов водянистым веществом, которое может повредить и очистить образовавшиеся на стенах магистралей отложения из накипи и коррозии. К таким средствам относятся:
- промывочные составы для чистки охлаждающей системы;
- бытовые средства от накипи;
- лимоновая кислота, уксус;
- раствор соды либо молочная сыворотка;
- газированные напитки типа Coca-Cola.
Нужно увидеть, что, начиная процесс самостоятельной промывки печки Nexia, нужно непременно принимать во внимание характеристики материала теплообменника. Смеси щелочи категорически не подходят для промывки дюралевых радиаторов, так как вызывают секундную реакцию окисления металла, существенно ухудшая ситуацию. Подобная реакция произойдёт, если в теплообменник, изготовленный из меди залить кислотный раствор.

Одним из действенных средств для промывки радиатора печки DAEWOO Nexia является раствор лимоновой кислоты в жаркой воде
Почему радиатор теплообменника забивается различной грязью?
На современные тс в системе отопления салона устанавливается дюралевый или медно-латунный радиатор печки. По своим характеристикам оба устройства примерно одинаковы, а в процессе их эксплуатации внутренние стенки каналов радиатора покрываются различными отложениями. Способствуют этому процессу следующие факторы:
- Проникновение в систему мусора с улицы (тополиный пух, листья, песок и т. д.).
- Охлаждающая жидкость низкого качества.
- Доливка отличающейся своим составом охлаждающей жидкости в систему.
Накипь и шлак, извлеченные из промытого радиатора отопителя DAEWOO Nexia
Как промыть радиатор печки DAEWOO Nexia
Довольно часто от владельцев этого автомобиля поступают жалобы на плохую работу системы отопления салона. При этом отмечается, что чем меньший срок эксплуатации имеет машина, тем лучше работает отопитель. Когда Nexia уже проехала приличное число километров, обогрев её салона всё больше ухудшается, и если не уделять внимание печке, в один прекрасный момент она попросту перестанет функционировать, и полностью заблокирует автомобиль, поскольку об её эксплуатации в мороз без нормального отопления не может быть и речи.
чем промывать систему охлаждения,замена промывочной жидкости на антифриз сенс, таврия, славута
Восстановить работоспособность печки Nexia можно самостоятельно, поскольку основные неполадки, которые служат причиной её некорректной работы, не являются слишком значимым поводом для обращения в сервисный центр. Зачастую причиной плохой работы отопителя DAEWOO Nexia является его забитый радиатор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто промыть радиатор печки, причём выполнить эту процедуру можно не снимая его с автомобиля.
Радиатор отопителя, установленный в автомобиле DAEWOO Nexia
- Почему радиатор теплообменника забивается различной грязью?
- К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя DAEWOO Nexia?
- Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?
- Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?
К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя DAEWOO Nexia?
Помимо того, что салон автомобиля не будет отапливаться тёплым воздухом, а стёкла покроются испариной и замёрзнут, отсутствие проходимости магистралей теплообменника печки вызывает:
- износ клапана на расширительном бачке;
- перегрев силового агрегата;
- разгерметизацию системы, вследствие порыва шлангов из-за высокого давления в ней.
Самым эффективным и простым способом устранения проблемы является промывка радиатора печки, которая позволяет полностью восстановить все функции теплообменника без его замены.
Поломка радиатора печки автомобиля DAEWOO Nexia
Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?
Вначале необходимо прогреть мотор Nexia, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его. Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка (входящий и выходящий), а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.
Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи. Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20–30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи. Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2–3 часа. Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Процедуру очистки можно проводить несколько раз подряд.
После очистки теплообменника печки необходимо подсоединить к нему патрубки, далее заполнить систему охлаждения силового агрегата рабочей жидкостью (желательно новой), и протестировать отопитель. В случае, когда промывка теплообменника не помогла восстановить работоспособность печки, придётся его заменить.
Этапы замены охлаждающей жидкости DAEWOO Nexia
Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:
- DAEWOO Nexia 8 клапанов
- DAEWOO Nexia 16 клапанов
Page 2
После покупки машины сразу обратил внимание на непонятную жижу в расширительном бачке системы охлаждения — нечто коричнево-ржавое.
Подумалось, что предыдущий хозяин заливал воду, жмотяра. Я вот на предыдущей «ксюше» заливал только антифриз — и зимой и летом на нем ездил. Поэтому решил не откладывать в долгий ящик замену этой жижи, пока у меня где-нибудь не забились каналы, и начал гуглить вопрос.
Итак, наш план:1. Выбор и покупка охлаждающей жидкости (ОЖ)2. Слив ОЖ3. Промывка системы
Важным моментом является подбор необходимой ОЖ, т.к. брать «абы что» — тоже не лучший вариант. Я погуглил про воду, тосол и антифриз и пришел к выводу, что буду брать антифриз G12. Не стоит экономить и заливать тосол, и уж тем более — воду, если вы хоть сколько-нибудь заботитесь о своем авто. Почему этого не стоит делать, написано здесь и здесь. Если этой информации вам недостаточно, погуглите сами.
Итак, судя по виду моей ОЖ, надо было промыть систему перед заливкой антифриза. Поэтому мною было закуплено:— дистиллированная вода — 15 литров— промывочная жидкость LiquiMoly
Для слива охлаждающей жидкости двигатель должен быть холодным. Заглядываем спереди под бампер и с левой (для вас) стороны радиатора внизу есть краник, который нужно открутить. Ставим под него емкость (можно 5-литровую бутылку порезать) и сливаем всю жидкость, не забыв открыть крышку расширительного бачка. Когда все сольется, можно подуть через горловину бачка, жидкость еще может политься.
Далее пассатижами сжимаем хомут на самом толстом шланге, входящим в радиатор примерно на уровне дна аккумулятора (он там один такой) и оттягиваем ниже по шлангу. Снимаем шланг и опускаем вниз — еще должна политься жидкость. Снова дуем в горловину бочка и жидкость снова льется из шланга. Можно также отсоединить все три шланга, подходящих к бачку, и подуть во все.
Снимаем расширительный бачок (две гайки «на 10») и несем домой мыть. Дальше без коментариев.
И это с одного только бачка! Страшно представить, что творится в целом во всей системе.
После промывки бачка установил я его обратно, соединил все трубки и залил дистиллированную воду до максимальной отметки (около 5 литров залилось).
Для промывки системы я купил специальную жидкость, в описании которой сказано, что хватает этого балона на 10 литров воды. Путем нехитрых математических операций можно вычислить, что таким образом балона хватит на две промывки по 5 литров воды. Поэтому поверх залитой воды налил половину этого балона жидкости.
Завел двигатель и дал поработать полчаса, доливая при необходимости воды, после чего дал остыть и слил всю жидкость как в первый раз. Вторая жидкость была чуть светлее первой, но все-равно ржавая.
Повторил процедуру со второй половиной балона промывочной жидкости и еще 5 литрами дистиллированной воды, после чего снова слил. И вновь ни о какой чистоте сливаемой жидкости говорить не приходится.
В третий раз я залил уже только воду, без промывки, и еще раз прогнал двигатель, после чего снова слив воду, так и не увидев ее чистой. Но промывать бесконечно я тоже не могу, поэтому после третьего раза я уже залил антифриз. Залилось пять литров, как и воды. Две литровые емкости остались лишними — на запас. Кстати, если нет возможности каждый раз ждать, пока двигатель остынет, чтобы после слива горячей жидкости не заливать холодную, можно заранее в горячую ванну поставить бутыли с водой/антифризом и можно будет сразу заливать.
Прочистка СО(системы охлаждения)двигателя Daewoo Nexia /Прочистка СО лимонной кислотой.
А вот так выглядят бутыли со слитой жидкостью спустя две недели простоя во дворе.
Слева — жидкость, которая была в машине, потом две с промывкой, и правая — просто вода. Правда, куда теперь это слить, — я не знаю. А вы?
Вот такие дела. Надеюсь, после этой процедуры моя «ксюша» задышала более свободно. =)
Протечки и проблемы
Белый дым из глушителя или из-под капота, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это указывает на то, что в вашей DAEWOO Nexia уходит тосол или антифриз.
Количество хладагента в резервуаре постоянно уменьшается даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс гораздо быстрее обычного. На это бывает несколько причин:
- Поврежден расширительный бачок или пробка. Визуально проверяйте резервуар и крышку на наличие трещин, потертостей или сколов, чтобы своевременно заметить проблему и заменить их.
- Подтекают трубки радиатора. Происходит это либо в местах соединения, либо по причине повреждения. Ослабленный крепеж приводит к тому, что из трубок начинает утекать антифриз. Оставьте машину на сутки, подложив под нее кусок картона, и обязательно узнаете об проблеме.
- Неисправный радиатор отопителя печки. Маслянистая лужа под передним пассажирским сидением и запотевание переднего стекла может сигнализировать о проблеме с радиатором.
- Жидкость попадет в двигатель. Белый налет на свечах зажигания скажет о проблеме, которую не надо пытаться решить самостоятельно, а лучше сразу обратиться в сервис.
- Произойдет протечка в масло. Диагностировать ситуацию можно по белому дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.
Проблемы могут наблюдаться и в самой охладительной системе:
- Долгий выход на рабочую температуру, перегрев или повышенная температура свидетельствуют о неисправности термостата, заменять который нужно в сборе.
- Иногда из строя выходит вентилятор, либо его датчик включения.
- Проблемы с помпой обычно вызваны из-за подшипника или сгоревшей обмотки (если она электрическая).
Чистка системы охлаждения — DAEWOO Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всю прошедшую неделю, или почти всю, я занимался чисткой системы охлаждения. Проблема насущная: там плавает герметик и ещё радиатор печки протекает. Скоро зима и её хотелось бы встретить с чистым антифризом. И вот радиатор печки, он хоть и протекает, но греет как сумасшедший, даже несмотря на герметик в системе.И вот решил я, что в этот раз я солью всю ту бурду, залью воды, поезжу немного, солью бурду, залью воды… И так много раз. На сервис, чтобы там прочистили с помощью шланга в бачок и получасового ожидания с работающим на холостых оборотах двигателе, я решил не ездить. Понимая, что это всё займёт не один день, начал я заранее, ибо и других дел полно, кроме как бездумно кататься, гоняя воду по системе охлаждения.
Ещё я решил призвать в помощники пакет с лимонной кислотой и фильтр, который я решил воткнуть в какой-нибудь тонкий шланг. Кислоту лимонную, я помню, мне не рекомендовали использовать, а темы про фильтр в систему охлаждения на драйве периодически всплывают и там комментаторы просто отрываются в стиле «всё это блажь, прочисти систему нормально и будет тебе счастье». Так вот, хочу получить такой личный опыт и с кислотой и с фильтром и наплевать на последствия. Для начала примерил фильтр на пароотводящую трубку, вроде бы подходит, но ставить его сейчас не буду — потом, после чистки поставлю. Итак, вот что плавает в системе и как выглядят внутренности расширительного бачка. Пробег сейчас 186289 км.Напомню, что бачок в такое состояние заговнялся очень давно, а с тех пор я совершил несколько поездок в сервис с задачей «всё хорошенько промыть», но налёту на внутренней стенке бачка всё равно, он не слазит. Так вот, вот что я залью в систему вместо того, что оттуда слил. Это самая обыкновенная вода, даже не дистиллированная. То, что было в тазике вылил, подставил тазик опять под телевизор, залил чистой воды, а из радиатора опять течёт что-то жидко-коричневое. Так заливал и сливал до тех пор, пока перемешанная на холостых оборотах жижа в бачке не была похожа на прозрачную воду. Электрическая помпа, кстати, тоже нормально перемешивает жидкость.И с этим всем я отправился покататься, а вернулся я уже на пробеге 186307 км. Т.е. я проехал настоящих 18 км, обгоняя другие машины и поторчал в пробке немного. Т.е. двигатель работал во всех режимах, а не как делают на СТО, создав на пол минуты повышенные обороты тросиком. Вот, что плавало в расширительном бачке и что слилось из радиатора. Так я продолжал сливать жидкость из тазика и наливать новой свежей воды пока в тазик не начала течь жидкость прозрачного цвета. Потом я закручивал пробку на радиаторе, наливал воды и перемешивал двигателем. Сливал помутневшее и наливал опять свежей воды. Честно говоря, я заколебался откручивать\закручивать радиаторную пробку. Уж очень неудобно она расположена. Хорошо хоть то, что я подготовился и снял пластиковые щитки, что под двигателем, заранее. Сливая жижу я даже добыл из недр две металлические штуки. Напомнило мне сухарик в слитом масле, как бы там ни было, эти две металлические штуки я выбросил без сожаления. И на этом этапе, добившись прозрачности жижи, я добавил лимонной кислоты. Не знаю сколько, чайных ложек 4-5 на 250 мл кипятка, развёл и залил в расширительный бачок. И поехал кататься.
Вернулся к процессу на пробеге 186355 км, через 48 км пробега. Вот, что было в расширительном бачке и что слилось. Жижа в бачке позеленела. Заметно позеленела и сливаемая жижа. Дальше всё по старой схеме: промываем до чистоты в бачке и ездим. Но тут мне пора завязывать в этот день, я опять налили крепкий раствор лимонной кислоты и поднял уровень выше максимума в бачке, чтобы выдавило из всех щелей, если таковые есть, кроме радиатора печки (если щелей нет, повышенное давление должна стравить крышка расширительного бачка). Как раз найдём слабые места для замены. На сегодня всё.
Вот, что меня ждало утром. Это печка протекла. Хорошо, что я разобрал пассажирский пол и не стал собирать обратно, а то сушка шумоизоляционного мата ждала бы меня и не обрадовала бы. Ну так в таком состоянии я отвёз ребёнка в садик и принялся сливать эту жижу. Пробег у нас 186443 км. Т.е. 88 км я проехал со вчера в разных режимах. Всё это время лимонная кислота плавала в системе. И вот, что я слил с первого раза и со второго. Интересно то, что последний раз вчера со второй заливки воды уже бежала в тазик более-менее прозрачная жидкость, а сегодня мутная зелёно-коричневая. Дальше тот же алгоритм: лью воду пока не побежит прозрачная, потом закрываю радиатор и перемешиваю двигателем, сливаю и опять лью пока не побежит прозрачная, закрываю радиатор и перемешиваю двигателем, и так, пока в расширительном бачке вода не перестанет мутнеть. И снова я добавил лимонной кислоты.
Новое утро повторило предыдущее, печка опять протекла. Хорошо, что когда я покрасил пол, я заделал все отверстия и теперь разлитая жидкость не перетекает назад. Вот, что слилось из радиатора сегодня, на пробеге 186556 км. Это через 113 км активной езды после вчерашнего. Вот уже вторая заливка воды на выходе даёт более-менее прозрачную жидкость. И, кстати сказать, внутренностям расширительного бачка стало получше. Одно плохо: сливать всё это, откручивать кран на радиаторе я, честно говоря, призадолбался. Течёт поток в бок, в телевизор. Заляпывает всё вокруг. А ведь там толстенный жгут с проводами (и вероятно со скрутками) проходит и вся эта жижа льётся прямо на него. А я ещё удивляюсь, что это у меня компрессор кондиционера не запускается или вентилятор радиатора не работает от штатной проводки…Я видел отчёты, здесь на драйве, где люди сливали жижу через какой-то шланг. Это надо понимать какой-то штуцер вкручивается вместо пробки, на него одевается шланг и тогда проливается только две-три капли. Но где берут такой штуцер? Ладно, чудо-шланга у меня нет, продолжим. Сегодня надо избавить систему охлаждения от лимонной кислоты. И делал я это так: залил воды, она стекла вроде бы прозрачная; закрутил пробку на радиаторе; снова залил воды; завёл двигатель; долил воды, перемешал дросселем до помутнения, минуту подержав высокие обороты; выключил двигатель, закрутил крышку расширительного бачка; открутили пробку на радиаторе; слил жижу; снова долил воды. И так раз шесть пока перемешивание не перестало замутнять воду. Так и оставил до завтра.
Завтра наступило быстро. Сегодняшний пробег 186667 км, т.е. 111 км вода активно перемешивалась в системе охлаждения с налипшим там мусором от герметика. Сегодня алгоритм тот же, описывать его детально не имеет смысла. Только лишь сегодня, по итогу, вместо воды я налил раствор антифриза с водой. Ибо уже холодает. Вот, что слилось вначале после 111 км пробега и что налил в бачок. Сегодня же я решил приколхозить фильтр. На пароотводящую трубку решил не ставить, я посмотрел на заведённом двигателе, на холостых оборотах эта трубка пуста. Решил поставить вместо обогрева дросселя, там, где у меня проставка. Но он туда не стал, он становится в 8мм трубку, а в десятку нет. Ну и ладно, буду без фильтра, не велика потеря. А может быть потом сколхожу из двух штуцеров 8-10, если таковые попадут ко мне в лапки и эта тема всё еще будет мне интересна. Зато я собрал обогрев дросселя, и нисколько не удивился, когда он протёк, как только я завёл двигатель и выгнал воздух из системы. Оно и раньше было плохо, после того как СТОшники собрали машину я там тоже видел подтёки антифриза, но уже высохшие. Как там протекает в реальном времени я ещё не видел. Т.к. такого хитрогнутого шланга у меня нет, я обрезал конец на 1 см и воткнул в дроссель. Вроде не течёт. До встречи завтра.
Завтра превратилось в сегодня с пробегом 186860 км. За 193 км антифриз с водой перемешался и стал больше похож на воду, чем на антифриз. Но это визуально, ареометром я его не мерил. Но он не замёрз и печка не протекла на пол. Сегодня та же процедура, но она последняя и в конце я налил просто антифриз. Наливал антифриз с открытой пробкой радиатора до тех пор пока антифриз же и не начал бежать в тазик, только потом закрутил пробку. Вот, что было в бачке вначале и что налил. Сегодня только к отработанному алгоритму я добавил домкрат, которым вывесил левый задний угол. Как-то меня даже облегчение посетило от того, что вовремя я всё сделал, потому что снег я уже видел и он меня видел. А я ещё не переобувался даже. Теперь можно и пластиковые щитки, что под двигателем прикрутить на место, но это уже завтра, наверное. Прикинул, что всего истратил на промывку около ста литров воды, может чуть больше.
Слив охлаждающей жидкости
В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Nexia не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.
Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:
- Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Делать это нужно медленно, поворачивая крышку против часовой стрелки. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
- Чтобы добраться до краника слива, нужно открутить защиту картера.
- Открываем кран, расположенный на радиаторе справа, но перед этим устанавливаем под него емкость, потому что оттуда должен пойти антифриз.
- Если на кран не одета дренажная трубка, то после открытия жидкость начнет стекать по передней балке и не факт, что она попадет в емкость.
- В некоторых версиях сливного крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.
- Снимаем шланг с расширительного бачка и подаем в него давление для полного слива жидкости. Это модно сделать с помощью бытового компрессора, подключенного к аккумулятору, либо попробовать подуть в шланг.
Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.
Промывка системы охлаждения и всякие мелочи#DAEWOO Nexia — DAEWOO Nexia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Всем привет, решил проверить уровень ОЖ, открыл крышку бачка и ахриел!Тосол превратился не понятно во что, какая-то жижа коричневого цвета и не совсем жидкаяРешено было заменить все это дело и промыть систему. Проштудировав интернет пришел к такому варианту промывки: простая вода, затем дис вода, затем дис вода белизна, затем дис вода, затем новый тосол.
Сначала слил старую ож затем снял радиатор, мыл его отдельно и снаружи и внутри, потом, самотеком зливал простую воду в бачек, пока не пошла чистая, далее поставил радиатор обратно, заливал дис воду и давал минут 15-20 поработать движку, затем сливал все и по новой пока не начала сливаться светло-коричневая вода, далее налил белизны и воду и дал поработать 15 мин, на удивление вода стала очень грязной, далее самотеком пролил дис водой систему побежала прозрачная вода, на этом все, залил тосол, езжу уже около месяца и цвет тосола как в канистре.
Также поменял свечи и прокладку клапанной крышки, нашел крутую, силиконовую, где-то около месяца уже стоит и масло нигде не травит.
попутно замерил компрессию во всех цилиндрах 12 атмосфер
После мойки радиатора заметил что на радиаторе кандера имеются мятинки от камней решено было поставить сетку в бампер
Так же заменил передние колодки ибо старых маловато осталось, чтобы не думать что скоро надо менять решил сразу поставить, взял фирмы HI-Q впрочем как всегда
Технология промывки радиатора.
Отображение
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЭУ НЕКСИЯ
Опции темы
Технология промывки радиатора.
Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.
К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!
Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.
Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
Шаг 1 – Начало Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.
Шаг 2 – Вычистите радиатор Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.
Шаг 3 – Поставьте дренажную кастрюлю
Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.
Шаг 4 – Проверьте крышку радиатора Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением – это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась. это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.
Шаг 5 – Проверьте зажимы и шланги Следующий шаг – проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.
Удалите остатки старой жидкости Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки – охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.
Вариант 1. Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.
Вариант 2. Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.
Добавьте охлаждающую жидкость.
Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.
Шаг 9 – Откачка воздуха из системы охлаждения Необходимо откачать воздушные пробки, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух – исчезнуть. Когда воздушные пробки будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.
Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.
Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.