Как прокачать сцепление на классике

12.08.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Когда нужна настройка муфты на Lada 2107?

Контроль настроек рекомендуется проводить регулярно на каждом техобслуживании авто. Но есть еще признаки, когда к процедуре следует приступать незамедлительно, поэтому любому владельцу не помешает знать, как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 самостоятельно. Неполадки в работе муфты во время эксплуатации выражаются следующими признаками:

  • Буксует – диск муфты пробуксовывает при полностью отпущенной педали, и не в состоянии передать трансмиссии всю мощность от ДВС.
  • Ведет – диск не отводится от маховика при полностью выжатой педали, что затрудняет переключение передач.
прокачать, сцепление, классик

Сцепление может включаться чересчур рано или поздно по причине нарушения хода педали, что приводит к рывкам во время движения. Свободный ход педали должен быть в пределах 0,4-2,0 мм, если эти показатели нарушены, то без настройки не обойтись.

Если заглянуть под машину, то можно проверить свободный ход между толкателем (указан красной стрелкой) и выжимной вилкой (синяя стрелка). Прежде, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107, нужно рукой покачать вилку, если свободный ход отсутствует или превышает 5 мм, то регулировка узла необходима, потому что выжимной подшипник буде подвержен постоянным нагрузкам.

В случае, когда все параметры регулировок в норме, то ход педали до начала включения муфты должен составлять 25-35 мм. Определяется это при помощи линейки, если показатель не соответствует норме, то придется настроить некоторые узлы системы привода муфты.

Как регулировать свободный ход выжимной вилки?

Прежде, как прокачать сцепление на классике ВАЗ 2107, нужно выполнить второй регулировочный этап, который делается на эстакаде или смотровой яме. Технология проверки и настройки свободного хода вилки выключения муфты состоит в следующем:

  • Отсоединить пассатижами пружину от вилки, а затем с рабочего цилиндра. Сделать проверку можно и без демонтажа пружины, но при контроле свободного хода придется прикладывать усилие для преодоления ее сопротивления.
  • Проверить линейкой ход вилки, нажимая на нее до упора. Показания должны быть в пределах 4-5 мм, если есть отклонения, то следует выполнить следующие пункты.
  • Очистить цилиндр от грязи и побрызгать на гайки смазкой WD-40.
  • Используя ключи «на 13» и «на 17», одним удерживать регулировочную гайку «а», в это время другим отвернуть контргайку «б».
  • Зафиксировать толкатель клещами и отвернуть гайку «б» на два оборота.
  • Вращая регулировочную гайку ключом «а», настроить свободный ход вилки. Толкатель при этом удерживать клещами.
  • Зажать клещами толкатель и регулировочную гайку «б», после чего зафиксировать контргайку «а».
  • Проверить параметры свободного хода вилки, и при необходимости повторить процесс.

Методика прокачки

Работы желательно проводить на эстакаде или смотровой яме, в крайнем случае машину следует поднять на опоры. Дальнейшие действия проводятся по переходам:

  • Залить новую жидкость в бачок сцепления.
  • Надеть на штуцер рабочего цилиндра один конец шланга, а второй конец опустить в емкость.
  • Попросить помощника нажать на педаль муфты 5-6 раз и зафиксировать ее в нажатом состоянии.
  • Ослабить ключом «на 8» штуцер на цилиндре и выпустить жидкость с воздухом в емкость, после чего завернуть штуцер и попросить отпустить педаль.
  • Долить при необходимости жидкость в бачок и повторить операцию до тех пор, пока в жидкости не будет пузырьков воздуха.

Во время прокачки нельзя допускать, чтобы уровень жидкости в бачке опускался меньше 15 мм, и своевременно доливать ее. В завершении нужно проверить функциональность муфты:

  • Завести авто и включить заднюю скорость, появление заеданий или посторонних шумов недопустимо.
  • Проверить переключение скоростей во время движения, если разгон и переключение происходит без рывков и посторонних шумов, то система управления муфтой настроена нормально.

Что понадобится?

Для проведения работ автомобиль нужно будет установить на эстакаду или смотровую канавку. Перед работами следует приготовить:

  • новую тормозную жидкость (ТЖ);
  • прозрачную емкость для слива ТЖ;
  • шланг длиной от 0,5 до 1 метра;
  • гаечный ключ на «8».

Во время проведения процедуры понадобится помощник.

Регулировка сцепления на ВАЗ-2107 — подробная инструкция для новичка

Главное назначение механизма сцепления заключается в объединении коленвала с КПП и передачи крутящего момента от двигателя к колесам авто.

Используется данное устройство на машине при переходе на пониженную или повышенную передачу, а также при включении нейтрали.

Чтобы включение передач выполнялось легко и плавно, понадобится правильная регулировка сцепления ВАЗ 2107, производить которую должен уметь каждый владелец семерки.

Регулировка сцепления ВАЗ-2107

Для того чтобы настроить сцепления, нужно 2 ключа, причем при грамотном подходе времени вы много не затратите. Сам ход педали на 2107-й модели обязан составлять 120-130 мм. Регулирование хода осуществляется прокручиванием регулировочной гайки. Между штоком толкателя и торцом выжимной вилки дистанция должна быть на уровне 5 мм. Предварительно нужно снять пружину с вилки и кронштейна.

Дабы повысить ход, крепежные компоненты следует закрутить, для уменьшения, соответственно, открутить. Второй ключ нужен для затягивания контрольного болта. Когда необходимые параметры достигнуты, понадобится нажать 3 раза на педаль, после чего произвести замер расстояния. В случае надобности процедуру можно повторить.

Кроме того, перед проведением прокачки желательно произвести замену рабочей жидкости. Для этого нужно снять колпачок и надеть на штуцер (заранее подготовленный шланг), противоположный конец следует опустить в тару для слива. Гаечным ключом на 8 надо повернуть штуцер примерно на ¾ оборота.

Затем удаляется жидкость. Так, нажимая на педаль, нужно повторять этот процесс до тех пор, пока не все вытечет, после чего завернуть штуцер. В том случае, когда педаль сцепления сама не поднимается, ее стоит подтянуть рукой. С помощью бачка сцепления нужно залить тормозную жидкость в систему.

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2107

Механизм советских авто марки ВАЗ в большинстве схожа, в том числе и сцепление. Кстати, нижеописанная техника подходит не только для 2107-й модели, но и для ВАЗ-2106 и 2109.

Не работает КПП. Как правильно прокачать сцепление ваз 2101-07 классика

Прокачивать сцепление нужно поэтапно. Здесь не требуются супернавыки, образование или огромный опыт. Нужно соблюдать последовательность и понимать конструкцию вашей машины.

Напоминаем, что работа пойдет продуктивнее при наличии помощника.

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Помните всегда то, что заниматься прокачкой сцепления нужно вдвоем в автомобиле, потому что без помощи постороннего человека в таком дело сложно обойтись, но всё же выход есть, поэтому если вы собрались один прокачивать сцепления тогда сперва прочтите всю статью чтобы хоть визуально понимать как это делается, а затем запустите видео-ролик который расположен в самом конце статьи, так вот в этом ролике показывается наглядный процесс прокачки сцепления, выполняемый всего лишь одним человеком!

А так же всю работу лучше всего проделывать на яме, потому что это намного проще и удобнее, но если её нет то можно работу проделать и без неё просто это будет чуть проблематично!

1) В самом начале операции залейте новую тормозную жидкости в бачок сцепления, а после заверните этот бачок пробкой.

Примечание! Жидкость нужно заливать строго до самой верхней кромки! (Более подробно об том как залить тормозную жидкость в бачок, и зачем вообще нужно заливать именно тормозную жидкость, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление на ВАЗ»)

2) Следом возьмите в руки небольшой шланг и оденьте его одним концом на штуцер рабочего цилиндра.

3) Затем попросите помощника сесть в салон машины и нажать около 5 раз на педаль сцепления, на последний раз пусть он оставит педаль полностью нажатой.

Примечание! Попросите помощника чтобы он нажимал на педаль сцепления резко и с интервалом в нажатиях 3 сек!

4) А вы в это время, пока помощник удерживает педаль нажатой подготовьте пустую ёмкость в которую будете сливать тормозную жидкость с пузырьками, и после чего опустите в эту ёмкость другой конец шланга.

5) После чего ослабьте гаечным ключом затяжку штуцера и в это время в ёмкость которую вы держите, начнёт сливаться тормозная жидкость с пузырьками.

Примечание! Как вы уже поняли и об этом уже говорилось ранее – пузырьки это воздух который не должен присутствовать в тормозной жидкости никогда, а иначе система начнёт неисправно работать, в общём продолжаем!

6) Теперь дождитесь пока бачок сцепления в котором находиться тормозная жидкость практически полностью не опустошится и сразу же затем заверните натуго прокачной штуцер, а помощник пусть уберет ногу с педали.

Примечание! Обязательно обратите внимание на слова: ″Практически полностью не опустошится”, поэтому не надо ждать пока вся жидкость из бачка выйдет, она не в коем случае не должна падать меньше 15 мм, а иначе вы будете производить прокачку сцепления очень долгое время и скорее всего система даже не прокачается если так делать, потому что когда жидкость полностью опустошается из бачка, за это время в систему начинает попадать воздух, в связи с этим гидропривод сцепления повторно разгерметизируется что и проведёт к постоянной прокачке!

7) Теперь как вы уже поняли, когда уровень дойдёт практически до самого низу, то прекратите операцию по прокачке завернув при этом прокачной штуцер а помощник убрав ногу с педали, и после чего снова долейте жидкость в бачок и повторите всю операцию по прокачке снова.

Примечание! Проделывайте эту операцию вновь и вновь, до того пока в емкость не начнет вытекать жидкость без пузырьков!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том? как прокачать гидропривод, вы сможете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Как прокачать сцепление на классике

Бывают случаи, когда в городских пробках происходит подергивания автомобиля, в этом случае водители обычно дожимают педаль сцепления, но такая манипуляция не решает проблему, при этом вы лишь услышите неприятный хруст, идущий из КПП.

Порой возникает необходимость в снижении усилия на педали. Следует воспользоваться методом модификации ВАЗ-2107, через установление рабочего цилиндра сцепления от ГАЗ-3102. Решение проблемы столь эффективно потому что у модели автомобиля «Волга» внутренний диаметр рабочего цилиндра больше на шесть миллиметров, чем у моделей авто семейства ВАЗ.

Для возможности такой модификации потребуется изготовление нового кронштейна. Для того чтобы не переделывать свою работу, начните с тщательного снятия размеров, а потом уже изготовления нового кронштейна. Следующая операция вам предстоит по разбору цилиндра. Поскольку конструкция поршня находится в подпружиненном состоянии, и как бы постоянно выдвинута, то простое убирание пружины не приведет к положительному результату. Поршень просто провалится в зоне увеличенного диаметра цилиндра.

Выход из создавшего положения был найден в решении применения рабочего цилиндра с модели UAZ, на которой диаметр рабочего цилиндра больше диаметра, имеющегося на классике, всего на четыре с половиной миллиметра. В итоге в цилиндр модели UAZ был вкручен неродной шток.

Конструкция цилиндра автомобиля UAZ имеет преимущество по отношению к цилиндру, стоящему на классике – это пыльник, имеющий вид гофры, что сохраняет его целостность более длительное время в период эксплуатации автомобиля.

При креплении следует обращать внимание на длину болтов, производящих непосредственное крепление кронштейна к картеру сцепления. Позиция верхнего болта должна располагаться напротив зубчатого венца маховика и если установите длинный болт, его просто переклинит. Длина болтов должна составлять всего двадцать миллиметров. По окончании монтажа, необходимо вручную прокрутить двигатель, перемещая храповик, тем самым вы убедитесь в отсутствии каких-либо помех.

Для того чтобы не допустить близкого расстояния между цилиндром и балкой, необходимо дополнительно изготовить переходник. Подключение происходит под углом и выводится в боковую сторону. Проще говоря, необходимо сохранить принцип подключения шлангов от рабочих цилиндров к передним тормозам. При таком монтаже переходника следует применять медные шайбы.

А теперь к тому, как прокачать сцепление на классике, – по окончании подобной модификации или замены жидкости в гидроприводе, которая обычно производится один раз в пять лет в эксплуатационный период автомобиля.

Для того чтобы на классике прокачать сцепление, вам потребуется исключить возможность нахождения уже попавшего воздуха в систему и определить причину возможного попадания воздуха и его наличие. Что создает предпосылки неполного выключения сцепления и в конечном итоге затрудняет переключение передач. Проверять сцепление на классике, как и на других автомобильных моделях, необходимо на подъемнике или смотровой яме. Обязательно возьмите себе кого-нибудь в помощники. Чтобы прокачать сцепление, необходимо очистить от грязи штуцер выключения сцепления и штуцер, служащий для прокачки. В случае необходимости, тормозная жидкость доливается в бачок. После чего снимается защитный колпак и конец резинового шланга насаживается на штуцерную головку. Другой шланговый конец опускается в небольшую емкость с наличием жидкости. Применять шланг для проверки лучше прозрачного цвета, который позволит видеть пузырьки удаляемого воздуха.

В это время ваш помощник производит нажатие педали сцепления не менее трех или пяти раз, интервал между нажатиями составляет две или три секунды, при нажатии педали она должна некоторое время удерживаться в нажатом состоянии. Вы производите отворачивание штуцера на 1/3 – 1/4 оборота. В этот момент педаль должна уйти вперед. Когда прекращается наблюдение воздушных пузырьков в жидкости, то производите крепление штуцера.

Не забудьте поделиться новостью с друзьями.

Как прокачать сцепление на классике

Бывают случаи, когда в городских пробках происходит подергивания автомобиля, в этом случае водители обычно дожимают педаль сцепления, но такая манипуляция не решает проблему, при этом вы лишь услышите неприятный хруст, идущий из КПП.

Обеспечение прокачки сцепления

Порой возникает необходимость в снижении усилия на педали. Следует воспользоваться методом модификации ВАЗ-2107, через установление рабочего цилиндра сцепления от ГАЗ-3102. Решение проблемы столь эффективно потому что у модели автомобиля «Волга» внутренний диаметр рабочего цилиндра больше на шесть миллиметров, чем у моделей авто семейства ВАЗ.

Для возможности такой модификации потребуется изготовление нового кронштейна. Для того чтобы не переделывать свою работу, начните с тщательного снятия размеров, а потом уже изготовления нового кронштейна. Следующая операция вам предстоит по разбору цилиндра. Поскольку конструкция поршня находится в подпружиненном состоянии, и как бы постоянно выдвинута, то простое убирание пружины не приведет к положительному результату. Поршень просто провалится в зоне увеличенного диаметра цилиндра.

Выход из создавшего положения был найден в решении применения рабочего цилиндра с модели UAZ, на которой диаметр рабочего цилиндра больше диаметра, имеющегося на классике, всего на четыре с половиной миллиметра. В итоге в цилиндр модели UAZ был вкручен неродной шток.

Конструкция цилиндра автомобиля UAZ имеет преимущество по отношению к цилиндру, стоящему на классике – это пыльник, имеющий вид гофры, что сохраняет его целостность более длительное время в период эксплуатации автомобиля.

При креплении следует обращать внимание на длину болтов, производящих непосредственное крепление кронштейна к картеру сцепления. Позиция верхнего болта должна располагаться напротив зубчатого венца маховика и если установите длинный болт, его просто переклинит. Длина болтов должна составлять всего двадцать миллиметров. По окончании монтажа, необходимо вручную прокрутить двигатель, перемещая храповик, тем самым вы убедитесь в отсутствии каких-либо помех.

Для того чтобы не допустить близкого расстояния между цилиндром и балкой, необходимо дополнительно изготовить переходник. Подключение происходит под углом и выводится в боковую сторону. Проще говоря, необходимо сохранить принцип подключения шлангов от рабочих цилиндров к передним тормозам. При таком монтаже переходника следует применять медные шайбы.

А теперь к тому, как прокачать сцепление на классике, – по окончании подобной модификации или замены жидкости в гидроприводе, которая обычно производится один раз в пять лет в эксплуатационный период автомобиля.

Для того чтобы на классике прокачать сцепление, вам потребуется исключить возможность нахождения уже попавшего воздуха в систему и определить причину возможного попадания воздуха и его наличие. Что создает предпосылки неполного выключения сцепления и в конечном итоге затрудняет переключение передач. Проверять сцепление на классике, как и на других автомобильных моделях, необходимо на подъемнике или смотровой яме. Обязательно возьмите себе кого-нибудь в помощники. Чтобы прокачать сцепление, необходимо очистить от грязи штуцер выключения сцепления и штуцер, служащий для прокачки. В случае необходимости, тормозная жидкость доливается в бачок. После чего снимается защитный колпак и конец резинового шланга насаживается на штуцерную головку. Другой шланговый конец опускается в небольшую емкость с наличием жидкости. Применять шланг для проверки лучше прозрачного цвета, который позволит видеть пузырьки удаляемого воздуха.

В это время ваш помощник производит нажатие педали сцепления не менее трех или пяти раз, интервал между нажатиями составляет две или три секунды, при нажатии педали она должна некоторое время удерживаться в нажатом состоянии. Вы производите отворачивание штуцера на 1/3 – 1/4 оборота. В этот момент педаль должна уйти вперед. Когда прекращается наблюдение воздушных пузырьков в жидкости, то производите крепление штуцера.

Как регулировать свободный ход выжимной вилки?

Прежде, как прокачать сцепление на классике ВАЗ 2107, нужно выполнить второй регулировочный этап, который делается на эстакаде или смотровой яме. Технология проверки и настройки свободного хода вилки выключения муфты состоит в следующем:

  • Отсоединить пассатижами пружину от вилки, а затем с рабочего цилиндра. Сделать проверку можно и без демонтажа пружины, но при контроле свободного хода придется прикладывать усилие для преодоления ее сопротивления.
  • Проверить линейкой ход вилки, нажимая на нее до упора. Показания должны быть в пределах 4-5 мм, если есть отклонения, то следует выполнить следующие пункты.
  • Очистить цилиндр от грязи и побрызгать на гайки смазкой WD-40.
  • Используя ключи «на 13» и «на 17», одним удерживать регулировочную гайку «а», в это время другим отвернуть контргайку «б».
  • Зафиксировать толкатель клещами и отвернуть гайку «б» на два оборота.
  • Вращая регулировочную гайку ключом «а», настроить свободный ход вилки. Толкатель при этом удерживать клещами.
  • Зажать клещами толкатель и регулировочную гайку «б», после чего зафиксировать контргайку «а».
  • Проверить параметры свободного хода вилки, и при необходимости повторить процесс.

Настройка сцепления ВАЗ

Чтобы выполнить регулировку, понадобятся два ключа, при этом на все операции не придется тратить много времени. Ход педали для автомобилей ВАЗ должен составляет от 120 до 130 миллиметров. Настройка хода выполняется методом прокручивания регулировочной гайки. Расстояние от штока толкателя до торца выжимной вилки должно быть в пределах 5 мм. Перед началом регулировки снимите пружину с кронштейна и вилки. Для увеличения хода крепежные элемент нужно закрутить, для уменьшения, наоборот, открутить. Вторым ключом затягивается контрольный болт. После достижения нужных параметров, необходимо 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние, при необходимости повторить процедуру.

Перед выполнениемпрокачки также рекомендуется заменить рабочую жидкость. Снимите колпачок и наденьте на штуцер, предварительно заготовленный шланг, другой конец которого нужно опустить в емкость для слива. С помощью гаечного ключа на 8 поверните штуцер на 3/4 полного оборота. Теперь можно удалять жидкость. Нажимая несколько раз на педаль, повторяйте эти действия, пока не вытечет вся рабочая среда, затем заверните штуцер. Если педаль сцепления не поднимается сама, подтяните ее вверх рукой. Через бачок сцепления залейте новую тормозную жидкость в гидропривод системы.

прокачать, сцепление, классик

Замену тормозной жидкости можно выполнять постепенно. Для этого жидкость в бачок необходимо подливать небольшими дозами в промежутках между нажатием на педаль. Когда из рабочего цилиндра (РЦ)потечет чистая жидкость, заверните штуцер и наполните бочек по уровню не ниже 1,5-2 см от верхнего края. Это достаточно эффективный метод, так как старая среда из-за примесей и загрязнений оседает и выходит из системы первой.

Плавный ход или как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107 самостоятельно?

Разумеется, никто не станет оспаривать важность фрикционной муфты в системе управления автомобилем. Несложные процедуры по настройке этого узла позволят существенно сократить риск износа деталей. Не лишними будут навыки по прокачке гидропривода, потому что любое вмешательство в систему, будь-то замена рабочего цилиндра или падение уровня жидкости в бачке привода, ведет к завоздушиванию системы.

Как прокачать сцепление

Прокачка сцепления выполняется при попадании воздуха в систему. Чаще всего это происходит из-за разгерметизации шлангов системы или слабой затяжки резьбовых коммуникаций. Эта поломка является одной из самых неприятных, которая может застать врасплох любого автомобилиста. Главная проблема заключается в том, что машина не сможет ехать дальше. Для ремонта транспорта придется вызывать эвакуатор или искать доброго попутчика, который отбуксирует к гаражу. В первом случае такая мелочь приведет к дополнительным финансовым затратам, а вовтором – может потребоваться масса времени, так как сегодня на дороге можно не часто встретить понимающего автомобилиста, у каждого свои проблемы и дела. В данной статье мы поговорим о том,как прокачать сцепление, что для этого необходимо и какие нюансы возникают в процессе реализации данного мероприятия.

Авто Приват

Что нужно проверить?

Сцепление может включаться чересчур рано или поздно по причине нарушения хода педали, что приводит к рывкам во время движения. Свободный ход педали должен быть в пределах 0,4-2,0 мм, если эти показатели нарушены, то без настройки не обойтись.

Если заглянуть под машину, то можно проверить свободный ход между толкателем (указан красной стрелкой) и выжимной вилкой (синяя стрелка). Прежде, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107, нужно рукой покачать вилку, если свободный ход отсутствует или превышает 5 мм, то регулировка узла необходима, потому что выжимной подшипник буде подвержен постоянным нагрузкам.

В случае, когда все параметры регулировок в норме, то ход педали до начала включения муфты должен составлять 25-35 мм. Определяется это при помощи линейки, если показатель не соответствует норме, то придется настроить некоторые узлы системы привода муфты.

bnn062 26 Авг 2009

Пружина на рабочем цилиндре ведь никак не влияет возвращение педали на место при прокачке.Попробую на педали заменить. но думаю что проблема не в этом.

На возвращение педали на место при прокачке влияют разбухшие манжеты и лопнувшие пружины внутри обеих цилиндров.

Илья1990 06 Авг 2009

Короче хотел я прокачать через рабочий — но ему столько лет, что я даже не смог определить где там штуцер для прокачки. Прокачал через главный — отварачивая тот самый металлический шланчик который к нему подходит. И сцепление появилось. До этого поменял главный целиндр сцепления — педель вообще в исходное положение не возвращалась! Так что прокачивать через главный цилиндр можно!

serg_2007 26 Авг 2009

пружины на менстах, та что педаль держит и та что снизу на рабочем цилиндре

Пружина на рабочем цилиндре ведь никак не влияет возвращение педали на место при прокачке.Попробую на педали заменить. но думаю что проблема не в этом.

serg_2007 26 Авг 2009

Скажите пожалуйста, прокачивал сцепление, педаль сцепления никогда не возвращалась обратно (рукой отжимал). Так и закончил процесс прокачки. Прокачал около 500 гр. Главный цилиндр,шланги с хомутами новые. Передачи переключаются вроде нормально, педаль сцепления возвращается почти до конца, рукой можно ещё отжать сантиметра два. Машина уже проездила несколько км, подтёков нигде не видно. Волнует правильность прокачки, почему педаль не возвращалась? Также прокачивал тормоза, и что озадачило — почему, когда завернёшь штуцер, как буд-то продолжает из него выходить воздух. И это на всех колёсах. (Оценить изменения в поведении сцепления сложновато, это машина родителей, я пересел в этом году на Ford, и теперь садясь за руль классики, мне кажется что везде всё не то. )

Прокачка сцепления ВАЗ 2107 и замена жидкости

После выполнения различных ремонтных работ по снятию и замене разлиных элементов, в систему гидропривода попадает воздух. Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 необходимо проводить на автомобиле установленном на яму или эстакаду, так же потребуется наличие новой тормозной жидкости, которая так же используется в системе гидропривода сцепления, подготовьте резиновую трубку и прозрачную емкость, в которую предварительно необходимо налить (примерно одну треть) тормозной жидкости, потреубется помощью помошника. Перед прокачкой сцепления, тщательно проверьте герметичность всех соединений и только после этого, убедившись в герметичности, о чем свидетельствует прежде всего отсутствие подтеков на соединениях, можно приступать к прокачке.

  • На корпусе рабочего цилиндра ослабьте штуцер прокачки сцепления и одев на него один конец шланга, второй конец опустите в емкость с жидкостью.
  • Помощник нажимает на педаль сцепления, до момента пока она не станет упругой и удерживает педаль в нажатом состояние, а вы тем временем ослабляете штуцер, по шлангу пойдет жидкость с пузырьками воздуха, а педаль будет проваливаться. После того, как педаль провалилась, заверните штуцер и помощник сновая накачивает давление в системе, как только он накачал, вы опять отворачиваете штуцер и так проделываете до того момента, пока из системы не будет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха.

Прокачивая таким образом систему, уровень жидкости в бачке будет постепенно уходить, незабывайте доливать.

В случае если требуется замена жидкости, то работы проводятся идентичные прокачке, с той лишь разницей, что основной вашей целью будет вытеснить старую жидкость новой. Таким же образом создаем давление в системе и через штуцер постепенно сливаем старую жидкость и доливая в бачок новую, добиваемся полного вытеснения и замены старой на новую.

прокачать, сцепление, классик

На этом ремонтные работы по прокачке сцепления ВАЗ 2107 и замене жидкости завершены. Прокачав систему, установите необходимый уровень жидкости в бачке и заверните крышку.

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Помните всегда то, что заниматься прокачкой сцепления нужно вдвоем в автомобиле, потому что без помощи постороннего человека в таком дело сложно обойтись, но всё же выход есть, поэтому если вы собрались один прокачивать сцепления тогда сперва прочтите всю статью чтобы хоть визуально понимать как это делается, а затем запустите видео-ролик который расположен в самом конце статьи, так вот в этом ролике показывается наглядный процесс прокачки сцепления, выполняемый всего лишь одним человеком!

А так же всю работу лучше всего проделывать на яме, потому что это намного проще и удобнее, но если её нет то можно работу проделать и без неё просто это будет чуть проблематично!

1) В самом начале операции залейте новую тормозную жидкости в бачок сцепления, а после заверните этот бачок пробкой.

Примечание! Жидкость нужно заливать строго до самой верхней кромки! (Более подробно об том как залить тормозную жидкость в бачок, и зачем вообще нужно заливать именно тормозную жидкость, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление на ВАЗ »)

2) Следом возьмите в руки небольшой шланг и оденьте его одним концом на штуцер рабочего цилиндра.

3) Затем попросите помощника сесть в салон машины и нажать около 5 раз на педаль сцепления, на последний раз пусть он оставит педаль полностью нажатой.

Примечание! Попросите помощника чтобы он нажимал на педаль сцепления резко и с интервалом в нажатиях 3 сек!

4) А вы в это время, пока помощник удерживает педаль нажатой подготовьте пустую ёмкость в которую будете сливать тормозную жидкость с пузырьками, и после чего опустите в эту ёмкость другой конец шланга.

5) После чего ослабьте гаечным ключом затяжку штуцера и в это время в ёмкость которую вы держите, начнёт сливаться тормозная жидкость с пузырьками.

Примечание! Как вы уже поняли и об этом уже говорилось ранее — пузырьки это воздух который не должен присутствовать в тормозной жидкости никогда, а иначе система начнёт неисправно работать, в общём продолжаем!

6) Теперь дождитесь пока бачок сцепления в котором находиться тормозная жидкость практически полностью не опустошится и сразу же затем заверните натуго прокачной штуцер, а помощник пусть уберет ногу с педали.

Примечание! Обязательно обратите внимание на слова: ″Практически полностью не опустошится», поэтому не надо ждать пока вся жидкость из бачка выйдет, она не в коем случае не должна падать меньше 15 мм, а иначе вы будете производить прокачку сцепления очень долгое время и скорее всего система даже не прокачается если так делать, потому что когда жидкость полностью опустошается из бачка, за это время в систему начинает попадать воздух, в связи с этим гидропривод сцепления повторно разгерметизируется что и проведёт к постоянной прокачке!

7) Теперь как вы уже поняли, когда уровень дойдёт практически до самого низу, то прекратите операцию по прокачке завернув при этом прокачной штуцер а помощник убрав ногу с педали, и после чего снова долейте жидкость в бачок и повторите всю операцию по прокачке снова.

Примечание! Проделывайте эту операцию вновь и вновь, до того пока в емкость не начнет вытекать жидкость без пузырьков!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том? как прокачать гидропривод, вы сможете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Связист 22 Июл 2009

Прокачка сцепления, несколько способов.

Короче говоря, можно ли прокачать сцепление через главный цилиндр сцепления, т.е. качая отворачивать металлический шланг, который к этому цилиндру подходит?

Я так думаю, нет. Педаль сцепления воздействует (выталкивает жидкость) на главный цилиндр. Штуцер для прокачки находится на рабочем цилиндре, то есть на противоположном, относительно бачка с жидкостью, конце гидравлической магистрали. Там, по-логике, воздух из системы и нужно выпускать. Частично, конечно, можно его стравить и через «металлический шланг», как вы выразились. Однако куда девать воздух, находящийся в рабочем цилиндре? Он-то в обратную сторону не пойдёт просто так. На него педаль не давит.