Как прокачать гидроусилитель руля на газели

26.02.2022 Выкл. Автор Doomdragon

Как прокачать гидроусилитель руля на автомобиле

Гидроусилитель руля – это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.

Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.

ГУР: устройство и функции

Гидроусилитель руля – это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.

  • устойчивое сохранение заданного направления;
  • снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
  • наличие устойчивой связи между рулем и колесами.

ГУР включает в себя следующие системы и элементы:

  • распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
  • гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
  • насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • шланги соединения объединяют детали системы;
  • электронный блок регулирует работу гидроусилителя.

Распространенные поломки гидроусилителя руля

Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:

Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.

  • наличие свободного хода рулевого колеса – если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
  • износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.

Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.

Прокачка ГУР на КАМАЗе

В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:

  • используя домкрат, зафиксировать передние колеса автомобиля в воздухе;
  • отвинтить клапан припуска, который расположен на рулевом механизме;
  • повернуть руль до конца влево;
  • заполнить насос новым маслом;
  • завести мотор и на самых маленьких оборотах заполнить маслом бак гидроусилителя руля до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха из шлангов;
  • закрепить припускной клапан на рулевом устройстве;
  • повернуть руль до конца вправо, затем возвратить влево и снова ослабить припускной клапан – для выхода воздуха, и закрутить обратно;
  • совершать последнюю описанную процедуру до момента, когда из клапана не начнет выходить чистое масло.

Как прокачать гидроусилитель руля на «Газели», опишем ниже, а пока же рассмотрим процесс замены жидкости ГУР.

Меняем жидкость гидроусилителя руля

Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?

  • В первую очередь необходимо отвернуть нагнетательный шланг, который ведет к устройству рулевого управления, при этом необходимо сдерживать гайку от проворачивания.
  • Из системы гидроусилителя руля требуется стравить жидкость, не запуская мотора, поворачивать руль вправо и влево до упора до тех пор, пока жидкость из нагнетательного шланга не перестанет вытекать. Затем вновь прикрепить шланг к насосу.
  • Свежей жидкостью наполнить систему.
  • Завести мотор. В это время жидкость уйдет и распределится по системе. Заполнять систему жидкостью до момента, когда ее уровень не станет прежним.
  • Прокачайте систему ГУР.

Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.

Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:

  • температура работы масла 110 градусов С;
  • присутствие присадок для повышения качества работы под давлением;
  • постоянная вязкость при различных нагрузках;
  • отсутствие пены;
  • предупреждение возникновения ржавчины.

Как прокачать гидроусилитель руля на «Газели»

Прокачка системы ГУР на автомобиле «ГАЗель» требуется в следующих случаях:

Порядок действий при избавлении системы от воздуха:

  • Заполнить систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью.
  • Зафиксировать ручник в верхнем положении, подложить под задние колеса машины тормозные упоры. Переднюю часть машины поднять.
  • Рулевое колесо установить в прямое положение. Запустить двигатель.
  • В правую сторону до упора повернуть руль. В это время в бачке с жидкостью возникнут пузырьки воздуха.
  • Вывернуть руль до упора в левую сторону для выхода из гидросистемы остатков воздуха.
  • Повторять процедуру до момента, когда пузырьки воздуха перестанут появляться в бачке. Если есть необходимость, то долить жидкость до максимальной отметки.

Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.

Гидроусилитель необходим для сохранения контроля на трассе. К примеру, если дорога не ровная, то смягчатся удары и вибрации. Также уменьшится передаточное число рулевого механизма и снизится число оборотов руля, увеличится маневренность. Гидроусилитель руля на ГАЗель уменьшает усилия, которые нужно прикладывать к рулевому колесу, что в особенности чувствуется при передвижении в стесненных условиях. Устойчивость автомобиля повышается в тяжелых дорожных условиях.

ГУР имеет следующие технические характеристики. Гидроусилитель рассчитан на эксплуатацию при температурах от минус 45 до плюс 60 градусов, относительной влажности воздуха до 98% при 35 градусах выше ноля. ГУР имеет сертификат качества, выданный органом по сертификации продукции «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» НИЧ БИТУ г.Минск.

Угол поворота сектора рулевого редуктора ГАЗель в каждую сторону из среднего положения не менее 50 градусов. Крутящий момент без нагрузки на секторе, Н.м. – 20,8. КПД гидроусилителя руля на ГАЗель 550 Н.м. – 80%. Максимально допустимый крутящий момент – Н.м. – 2000. Заправочная емкость гидроусилителя руля на ГАЗель 0,5 – 0,05 л.

Замена и прокачка жидкости в ГУР ГАЗель Next

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его.

READ  Ремонт Тормозов Мтз 80 Видео

Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.

Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до нижней метки на щупе, установленном в пробке бачка

Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора.

Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода.

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд.

Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость.

Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше верхней метки на щупе, а на холодном — не ниже нижней метки.

Повторяйте операции 4—7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.

Долейте необходимое количество рабочей жидкости. Не переливайте жидкость выше верхней метки.

Опустите передние колеса на землю. Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого.

Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна.

Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм.

Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку.

Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.

Прокачка ГУР GM или системы на Honda

Чтобы прокачать систему ГУР от General Motors, необходимо выполнить определенную процедуру. В основном отличие заключается лишь в том, что от вас потребуется заглушить мотор при прокачивании ГУР. Таким образом вы оградите насос и его элементы от случайного взаимодействия с воздухом, который может повредить деталь.

Прокачка ГУР выполняется в следующей последовательности:

  • Установите автомобиль на ровной площадке и дождитесь полного остывания двигателя.
  • Поверните руль до упора влево General Motors или вправо для Honda.
  • Откройте крышку расширительного бачка ГУР и проверьте уровень рабочей жидкости. При необходимости долейте ее до нужного уровня.
  • Теперь нужно вывесить передние колеса. Для этого можно использовать домкрат.
  • Плавно покрутите руль из стороны в сторону до упоров около 20 раз.

Важно! Если в системе длинный возвратный шланг, количество поворотов руля нужно увеличить до 40 раз.

Контролируйте уровень жидкости в этот момент или попросите делать это помощника. При необходимости доливайте состав и вытирайте подтеки. По мере удаления воздуха из системы уровень жидкости будет постепенно падать. Если этого не происходит, то возможно магистраль либо насос засорены или забиты воздушной пробкой. Если поворотом руля пробить пробку не получается, попробуйте воспользоваться вакуумным насосом.

Смена цвета гидрожидкости на молочно-белый (иногда желтоватый) или появление в ней большого количества пузырьков говорит о разгерметизации. Нужно найти и устранить место забора воздуха, а после провести проверку.

На моделях от General Motors:

  • Заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. При необходимости добавьте жидкость в расширительный бачок.
  • В течении 2-3 минут плавно поворачивайте руль из стороны в сторону.
  • поворот колес – они должны идти плавно и без рывков;
  • уровень и состояние жидкости – наличие пены и пузырьков говорит о разгерметизации, то же самое касается и постепенно уменьшающегося количества гидрожидкости;
  • наличие посторонних шумов из системы ГУР – не должно быть нетипичных звуков.

Если все нормально двигатель можно глушить и закручивать крышку расширительного бака. На этом прокачка завершена.

На моделях Honda:

  • Первым делом нужно отключить топливную систему, это предотвратит запуск двигателя. Снимите предохранитель топливного насоса.
  • Попросите помощника смотреть за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке и проворачивайте двигатель стартером в течение 5-10 секунд.

Если в этот момент уровень упал, значит в ГУР остался воздух. В таком случае нужно повторить процедуру прокачки. Если появилась пена или пузырьки, подождите 10 минут и снова повторите процедуру проверки.

Важно! Между поворотами ключа зажигания должно проходить не менее 5 минут. Такая предосторожность предотвратит повреждение стартера.

  • Когда на поверхности гидрожидкости не будет видно пены и пузырьков, систему можно считать прокачанной. Замените предохранитель топливного насоса, и запустите двигатель.
  • Еще раз убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха в рабочей жидкости.
  • Закройте крышку расширительного бачка и заглушите мотор.
  • Выведите колеса на середину и опустите автомобиль на землю.
  • Снова запустите двигатель и оставьте поработать 2-3 минуты н холостых оборотах поворачивая при этом руль из стороны в сторону от упора до упора.

Затем, как и в предыдущем случае нужно проверить следующее:

  • поворот колес – механизм должен поворачиваться плавно и без рывков;
  • уровень жидкости – если упал уровень, появилась пена или изменился цвет жидкости, систему нужно повторно проверить на наличие воздуха;
  • звук при работающем двигателем – не должно быть нетипичного шума со стороны гидроусилителя руля.
READ  Как Поменять Лампочку Ближнего Света На Газели

Если все нормально, можно глушить двигатель. На этом прокачка завершена. Перед началом работ рекомендуется сверяться с техдокументацией к вашей марке автомобиля. Хоть есть стандартная процедура прокачки, у каждой техники могут быть свои особенности, которые указаны в техпаспорте.

Удерживаем гайку от проворачивания, и отворачиваем нагнетательный шланг, идущий к механизму рулевого управления.

Сливаем жидкость из системы гидроусилителя. Не пуская двигатель, проворачиваем рулевое колесо в обе стороны от упора до упора до момента прекращения вытекания жидкости из шланга.

Снова подсоединяем шланг к насосу и затягиваем штуцер моментом 44 – 62 Нм (4,4 – 6,2 кгсм).

Заполняем систему, свежей рабочей жидкостью.

Запускаем двигатель. При этом жидкость будет уходить в систему.

Доливаем жидкость при работающем двигателе до тех пор, пока ее уровень не станет постоянным.

Распространенные поломки гидроусилителя руля

Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:

Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.

  • наличие свободного хода рулевого колеса если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
  • износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.

Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.

Как прокачать гидроусилитель руля

Как прокачать гидроусилитель руля? Таким вопросом задаются водители автомобилей, которые при повороте, при повороте рулевого колеса в крайнее правое или крайнее левое положение, слышат из-под капота неприятный звук.

Именно это может указывать на наличие воздушной пробки в системе. Для того чтобы прокачать гилроусилитель руля из инструментов вам понадобится только гаечный ключ.

прокачать, гидроусилитель, ГАЗель

Далее приводим подробную инструкцию, в которой по пунктам опишем, как прокачать гидроусилитель руля:

  • Как правило, воздух в систему гидроусилителя попадает в тот момент, когда вы проводите манипуляции по техническому обслуживанию автомобиля. Например, когда осуществляется замена жидкости в системе. Именно поэтому рекомендуется заливать жидкость в бачок со скоростью около 5,5 литров в минуту, что предотвратит от попадания воздуха во всасывающую магистраль. Если всё же в ходе замены жидкости вы заметили в бачке пузырьки, дайте ей отстояться в течение минут двадцати, чтобы попавший в систему воздух вышел из неё.
  • Также поможет вам избежать подобных проблем заполнение бачка маслом «под завязку», то есть выше указанного уровня.
  • Залив масло «под завязку», примерно по истечении минут пяти вы заметите, что уровень начал снижаться. Доливайте масло в бачок до рекомендуемой отметки до того момента, пока не увидите, что уровень остаётся постоянным.
  • Остановите двигатель. Переднюю балку необходимо подвесить на жесткой опоре. При заглушенном двигателе перемещаем рулевое колесо в крайнее левое положение, затем, в крайнее правое.

Повторяем повороты в каждую сторону по три раза. Ни в коем случае не задерживайте рулевое колесо в крайнем положении на время более 5 секунд, так как жидкость в системе закипит. В тот момент, когда вы начинаете крутить руль в крайнее левое положение, на корпусе гидроусилителя отпускается штуцер прокачки, посредством которого и удаляется воздушная пробка.

После того, как из штуцера пойдёт масло, руль переводится в крайнее правое положение. Не изменяя его положение, когда воздух вышел и вы видите, что идёт масло, закрутите штуцер. «

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите CtrlEnterБыла ли эта информация полезной? Рекомендации по выбору и покупкеПри покупке бачка гидроусилителя рулКак самостоятельно проверить давление гидроусилителя руляПроверяется давлениеУход и эксплуатация гидроусилителя руляРемонт гидроусилителя руляПодготовка автомобиля к замене жидкости гидроусилителя руляДля начало необходимо переместить авто в гараж.Причины неисправнсти гидроусилителя руляЕсли у вас гудит гидроусилитПриемущества гидроусилителя руля на НивеПоставим гидроусилитель руляПринцип работы гидроусилителя руля с осевым распределителем изображён на рисунке: Показать еще

Типы насосов ГУР, их применимость и особенности

В настоящее время существует большое разнообразие насосов гидроусилителей для ГАЗелей, которые имеют свои конструктивные особенности. В частности, все насосы делятся на две больших группы по типу привода:

Также насосы могут отличаться размерами шкивов, своими характеристиками и т.д.

Что касается моделей насосов и их применимости, то здесь сегодня наблюдается большое разнообразие:

  • Для моторов производства УМЗ и ЗМЗ (бензиновых);
  • Для моторов модельного ряда ГАЗ-560 (это отечественное название австрийского дизеля Steyr М1);
  • Для дизельных моторов Andoria (Польша);
  • Для моторов Cummins ISF 2.8 (дизели американского производства).

Причем на этих силовых агрегатах применяются насосы ГУР различных моделей и производства. Так, для дизельных Cummins предназначены только насосы этого же производителя, а для остальных двигателей подходят насосы зарубежного производства ZF (Германия) и БАГУ (Автогидроусилитель, Борисов, Беларусь).

Важно отметить, что насосы ГУР могут использоваться только с определенными модификациями двигателей. Отличие этих моторов от базовых модификаций минимальное — только наличие специального кронштейна для насоса и использование специального ремня для привода. В остальном же эти моторы идентичны базовым модификациям.

Так как на автомобилях ГАЗель-Бизнес и родственных Соболях применяются одинаковые силовые агрегаты, то и многие насосы ГУР подходят для применения в обоих автомобилях. Это относится и к ряду других деталей рулевого управления и гидроусилителя.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

READ  Как Прокачать Сцепление Passat Б3

5.9.5. Прокачка системы гидроусилителя

Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме.

Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

ГАЗель. замена жидкости в ГУРе на 35т.км.

Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Кузов 8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

Приложения 9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Технические характеристики автомобилей 10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Система гидроусилителя руля герметична. в нее не должен попадать воздух, влага, пыль. Только в этом случае гидравлическая жидкость эффективно справляется со своими функциями: передает необходимое давление на поршень, смазывает элементы системы, отводит тепло.

Система ГУР и без внешнего воздействия изнашивается со временем. Особенно, если владелец небрежно относится к обслуживанию автомобиля. В результате:

  • разрушаются части элементов, и в жидкость попадают микрочастицы металлической пыли;
  • изнашиваются резинотехнические детали. нарушается герметичность системы, может понадобиться замена ремкоплекта рулевой рейки;
  • под действием высокой температуры происходят химические реакции, изменяющие свойства масла;
  • рвутся шланги и патрубки.

Все это со временем приводит к разгерметизации. завоздушиванию. системы. Кроме того, воздух попадает в ГУР, если масло поменяли, не соблюдая технологию.

Решение этой проблемы. прокачка системы гидроусилителя руля.

Устройство

Как электроусилитель на ГАЗель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на ГАЗель. Речь идет как о ГАЗель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

  • Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  • Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  • Еще один компонент системы – цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  • Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Меняем жидкость гидроусилителя руля

Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?

  • В первую очередь необходимо отвернуть нагнетательный шланг, который ведет к устройству рулевого управления, при этом необходимо сдерживать гайку от проворачивания.
  • Из системы гидроусилителя руля требуется стравить жидкость, не запуская мотора, поворачивать руль вправо и влево до упора до тех пор, пока жидкость из нагнетательного шланга не перестанет вытекать. Затем вновь прикрепить шланг к насосу.
  • Свежей жидкостью наполнить систему.
  • Завести мотор. В это время жидкость уйдет и распределится по системе. Заполнять систему жидкостью до момента, когда ее уровень не станет прежним.
  • Прокачайте систему ГУР.

Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.

Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:

  • температура работы масла 110 градусов С;
  • присутствие присадок для повышения качества работы под давлением;
  • постоянная вязкость при различных нагрузках;
  • отсутствие пены;
  • предупреждение возникновения ржавчины.