Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора
31.08.2021Можно ли прикуривать от работающего мотора
Водителей авто, практикующих временами прикуривание, нередко волнует ситуация прикуривания от автомобиля с работающим мотором. Тут вызывает опасение тот момент, что после подзарядки реципиента у автомобиля-донора может окончиться весь заряд аккумуляторной батареи, из-за чего он сам не сумеет позже завестись.
С другой стороны, есть опасность вывода электрической авто системы донора из строя в итоге прикуривания. В конечном итоге придётся обращаться в автосервис за дорогостоящим ремонтом.
Всегда есть определённый риск
Опрос официальных дилерских авто сервисов указывает, что прикуривание от машины с работающим мотором строго запрещено. Спецы автосервисов сходятся во воззрениях:
- У машины-донора, от которой желают прикурить, движок должен быть отключён, а с батареи сняты обе клеммы либо хотя бы минусовая. В итоге электросети обеих машин будут вполне разбиты. Другими словами донор стоит просто так, без АКБ, а прикуривающий запитывается от удалённой батареи.
- Если оба автомобиля будут стоять во время прикуривания с включенными моторами, генератор и электрическая система донора подвергнутся перегрузке со стороны стартера реципиента (который прикуривает). Как понятно, при запуске мотора на стартер действует значимая перегрузка более чем в 200 ампер, потому скачок напряжения со стороны генератора реципиента может расплавить предохранитель контроллера, также на сто процентов вывести из строя блок-контролллер электропитания донора. Сценариев будет два:
- электроника донора одномоментно перегорит;
- появляются неисправности, проявляющие себя внезапно, например, утрата в динамике, отказ автомобиля от обычного хода.
- Если аккумуляторная батарея донора в исправном состоянии и новенькая, то нет повода переживать о резвой разрядке после прикуривания. Для подстраховки, перед прикуриванием будет верно, если донор даст движку поработать на холостых оборотах 1500 об/мин приблизительно 5 минут для дополнительной подзарядки собственной АКБ, а потом можно глушить мотор и подпитывать реципиента.
При соблюдении всех правил прикуривание будет удачным
Как правильно «прикуривать» аккумулятор от другой машины
Когда у автомобиля садится аккумулятор, его можно соединить особенными проводами с аккумуляторной батареей другого автомобиля, чтоб вынудить заработать движок авто. Таковой технический манёвр на водительском жаргоне именуют «прикуриванием». Чтоб этот процесс был удачным и правильным, нужно действовать аккуратненько и разбираться в строении автомобиля, в неприятном случае дело завершится очень дорогим ремонтом.
«Прикуривание» может выручить вас, если аккумулятор оказался внезапно разряженным
Разрядка АКБ происходит по неким причинам, в том числе когда навечно оставляют включенными осветительные приборы либо радио, другими словами источники потребителей тока.
Каким должно быть правильное «прикуривание»
В целом эта процедура довольно ординарна, потому с ней могут верно совладать даже женщины-водители. Для удачной зарядки АКБ от АКБ другой машины следует соблюдать последовательность действий:
- Соединяем прикуривательными проводами оба АКБ (собственного автомобиля и другого). «Крокодилы» (зажимы проводов) подсоединяем сначала к плюсовой клемме, потом к минусовой клемме АКБ-донора, т. е. того автомобиля, от которого будем прикуривать.
- Дальше «крокодилами» на других концах провода прикрепляемся к клеммам автомобиля-реципиента (где сел аккумулятор). Пристально смотрите, к чему подсоединяете прикуривательные провода — минус с плюсом ни при каких обстоятельствах путать нельзя. В автомобиле действует система неизменного тока, где решающее значение имеет полярность. Если она будет нарушена, вся электрическая система машины может выйти из строя. Обычно прикуривательные провода различного цвета. Красноватым помечается провод для подсоединения к плюсам, а другой — для минусов.
Помните о соблюдении полярности
Когда есть смысл «прикуривать»?
Временами у хозяев авто бывают ситуации, когда в автомобиле отказывает сигнализация, а индикаторы на приборной доске тухнут, если поворачивается ключ зажигания (причём стартер издаёт щелчок). Если стартер работает несильно и плохо, означает, вся причина в севшей аккумуляторной батарее. Когда отчётливо слышен гул стартера, что показывает на его исправность, но мотор всё так же молчит, следует отыскать другую причину неисправности мотора машины. Это могут быть:
- Трудности с датчиками.
- Нужно заменить свечки.
- Замёрзшая вода в бензобаке автомобиля перекрыла отверстие в топливопроводе.
Провода для прикуривания
Полностью может быть, что провода для прикуривания батареи авто для вас не пригодится никогда, но с ними можно очень облегчить жизнь в случае неожиданной разрядки АКБ. Выбор проводов для авто должен быть серьёзным, так как, как обычно, качество имеет преимущество над ценой. Вариантов огромное количество, но сходу предостерегаем от покупки самых дешёвых комплектов с жёсткими оплётками и очень тонкими проводами, в особенности китайских. Такие провода склонны к задымлению и перегреву, когда вы попытаетесь прикуривать с помощью их, и не обеспечивают прикуривание даже от на сто процентов заряжённой и сильной аккумуляторной батареи. Жёсткая оплётка на морозе сходу либо очень скоро треснет и сломается. Цены на высококачественные провода стартуют от 800 р. за трёхметровый набор. Пятиметровый обойдётся от 1200 р. и выше. При всем этом смотрите на качество «крокодилов»-зажимов, которые созданы для подсоединения к клеммам АКБ. В эталоне зажимы будут медными, а провод в их основательно пропаян либо обжат. Зубцы должны быть хваткими и крепкими, а пружины — крепкими и надёжными. «Крокодил» худшего свойства может во время прикуривания соскочить с клеммы и вызвать пожар либо серьезный выход из строя блока-контроллера электропитания автомобиля.
Нет смысла в покупке проводов короче трёх метров. Это разъясняется тем, что во время прикуривания машины ставятся рядом вместе, также разным расположением аккумуляторов под капотами различных марок автомобилей. Более комфортабельной длиной поводов в таком случае является 3 метра, а для габаритных автомобилей — от 5 метров.
Прикуривание запрещено, если аккумуляторная батарея в автомобиле уже не новенькая и нередко разряжается, нужно заменить её новейшей. Когда аккумулятор полон, допустимо прокрутить мотор для подзарядки в течение 5 минут и потом можно со размеренным сердечком дать неплохим людям верно «прикурить».
Шаг 7
Глушим движок автомобиля-донора, и только после чего. включаем стартер второго авто.
Ни при каких обстоятельствах нельзя запускать стартер при работающем движке машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в наилучшем случае. перегорят предохранители). Происходит это так как при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пробовать восполнить это падение.
Шаг 2
Глушим движок машины-донора, выключаем все электрическое оборудование автомобилей.
Технология «прикуривания» авто
Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему движок и тот же тип горючего (или бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).
Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.
Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а накрепко припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красноватый употребляется для подключения к «плюсу», темный либо тусклый. к «минусу».
Шаг 4
Подсоединяем «-» заряженного АКБ (черным проводом) к хоть какой громоздкой неокрашенной детали кузова либо мотора 2-ой машины.
Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все таки неисправен («замкнут»), сопротивление в толики Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного АКБ. даст время обладателям автомобиля оценить ситуацию и впору отключить провода.
2-ая причина. это убрать возможный источник искрения подальше от батареи: при огромных токах, которые появляются в 1-ые минутки заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и мельчайшая искра приведет к возгоранию.
Подключают сначала « », потом «-» также в целях безопасности. для того, чтоб свести к минимуму возможность случайного замыкания во время подключения.
Провода не должны касаться передвигающихся частей мотора.
Как правильно «прикурить» автомобиль
11 января 2016 в 10:45
АвтоПортал
632250 просмотров
С пришествием серьезных морозов, вопрос о том как днем завести автомобиль заполучил необычную актуальность. Невзирая на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд аспектов, которые мы и разглядим в материале.
До того как попросить соседа по стоянке (либо водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует держать в голове последующее:
«Прикуривать» можно только исправный автомобиль. Прикуривать» автомобиль можно только в этом случае, если движок, аккумулятор, электронные цепи и устройства исправны. Другими словами только в этом случае, если аккумулятор просто разрядился. в итоге долгого простоя машины, позабытого освещения салона либо света фар и т.п.
RU | Азбука АКБ: Как «прикурить» аккумулятор?

Если под капотом находится сильный запах горючего, если аккумулятор «сел» в итоге длительных и безуспешных попыток запуска автомобиля, если проводка покрыта толстым слоем грязищи либо в наличии повреждения проводов. «прикуривать» нельзя ни при каких обстоятельствах! «Прикуривание» не поможет, но есть возможность «посадить» и аккумулятор-донор.
Если электронные устройства. фары, магнитола, внутрисалонное освещение. работают, но движок не заводится. дело не в АКБ, и «прикуривание» не поможет.
Прикуривать можно только исправный автомобиль
«Прикуривать» можно только авто с близким по объему движком. Зависимо от объема мотора, для его пуска нужны разные пусковые токи. и АКБ устанавливают в согласовании с ними. Потому аккумулятор машины с малым объемом мотора. навряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, быстрее разрядится сам.
Как правильно прикурить автомобиль

Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных движках, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.
При супернизких температурах (ниже.20°). «прикуривание» возможно окажется безрезультативным.
Шаг 6
Заводим автомобиль-донор. Смотрим за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут. идет процесс заряда.
Шаг 5
Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.
Если это не удалось – означает находится достаточно большой ток разряда батареи, и если так продолжать – могут разрядится обе АКБ. В таком случае – приступаем к последующему шагу.
Шаг 1
Авто ставим рядом, так, чтоб хватило длины проводов. При всем этом авто ни при каких обстоятельствах не должны касаться друг к другу.
Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором
Одна из основных заморочек в зимнее время – заведется либо нет автомобиль. Естественно, если верно приготовить авто к зиме (залить масло, рассчитанное на работу при низких температурах, поменять свечи, проверить и зарядить аккумулятор), риск, что машину в мороз запустить не получится, миниатюризируется. Но иногда, по тем либо другим причинам, приходится хоть каким методом заводить автомобиль в мороз. И одной из самых нужных мер при всем этом будет попытка дать прикурить авто.
Что происходит на холоде с машиной?
Чтоб осознать, почему авто не заводится при отрицательных температурах, нужно направить внимание на такие причины:
- На морозе возрастает вязкость масла. Каждый его сорт рассчитан на работу в определенном интервале температур, и если она выходит за установленные пределы, то свойства масла меняются, сначала вязкость. Масло застывает, становится густым, и для того, чтоб провернуть коленчатый вал, стартеру автомобиля требуется большая мощность, и соответственно, он начинает потреблять значимый ток от АКБ.
- Емкость АКБ находится в зависимости от температуры и при ее снижении миниатюризируется. Следствием этого будет уменьшение тока, который он может отдавать.
Выше описаны не единственные конфигурации, которые происходят при пониженных температурах, но они приводят к тому, что для пуска мотора машины при всем этом требуется больший ток, а аккумулятор его обеспечить не может. В таком случае употребляется таковой прием, как попытка прикурить авто.
Что это означает, и как прикурить автомобиль
Под термином «прикурить» понимается возможность использовать другой, наружный аккумулятор для пуска мотора автомобиля. Обычно о данной процедуре договариваются с обладателем авто, которое запустилось и работает. Аккумулятор у такового автомобиля уже прогрелся и вернул свою первоначальную емкость, так что может обеспечить подходящую величину стартерного тока.
Для того чтоб дать прикурить от другой машины, требуются особые толстые провода, снаряженные клещами, позволяющими подключиться к клеммам АКБ. Таким макаром, соединив бортовую сеть 1-го автомобиля и аккумулятор другого, делается попытка завести мотор первого авто.
Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора
Чтоб верно прикуривать от АКБ другой машины, нужно управляться несколькими ординарными правилами. Их соблюдение дозволит прикуривать машину без последствий для всех участников этого процесса.
Оба авто должны размещаться рядом так, чтоб провода могли свободно доставать до подходящего места, и движки на их должны быть заглушены. Сначало соединяются клеммы «плюс» аккумуляторов на обеих машинах. А вот последующее соединение обусловит, верно либо нет вы будете прикуривать; аккумулятор, являющийся источником мощности (а конкретно его клемма «минус»), должен быть соединен не с клеммой «минус» другого АКБ, а конкретно с блоком мотора заводимого автомобиля.
Набросок, как выполнить соединение АКБ, показан ниже, каких-то еще дополнительных пояснений к нему не требуется.
Такое соединение нужно из-за того, что сам аккумулятор является активным потребителем электроэнергии и заберет на себя огромную часть той мощности, что способен дать наружный источник.
После того, как движок заработал, через некое время можно отключить внешнюю АКБ, последовательность действий при всем этом будет оборотная. О том, как верно дать прикурить, можно так же осознать, просмотрев видео » alt=»»
Что надо знать ещё о том, как правильно дать прикурить автомобилю
Если вы пытаетесь прикуривать другой автомобиль, нужно делать обыденные меры безопасности. Не стоит путать полярность проводов, по другому можно разрядить свой АКБ либо получить другие проблемы прямо до пожара. Стоит подразумевать, что при подключении либо выключении проводов может быть искрение в местах контактов.
В принципе, если аккумулятор очень разряжен, наилучший итог может дать попытка прикурить, когда снимаются провода, идущие к разряженному АКБ, и конкретно к ним подключается заряженный аккумулятор. На видео вы снова сможете просмотреть, как делать эти обыкновенные правила. » alt=»» Необходимо отметить, что нужно верно выбирать авто, от которого вы будете прикуривать. Дело в том, что потребление тока массивного джипа в момент пуска мотора способно разрядить АКБ малеханького автомобиля, да он и не сумеет обеспечить подходящий пусковой ток.
Еще непременное требование – движок автомобиля при запуске должен быть заглушен. Дело в том, что в момент пуска формируются массивные броски напряжения, и они способны разрушить электронику. Так что соблюдайте описанные правила. И сможете снова их повторить во время просмотра видео » alt=»» Вольно либо невольно, практически каждому водителю приходилось оказываться в ситуации, когда автомобиль не заводится по какой или причине. Часто в таких случаях приходится прикуривать от другого авто. И хотя эта операция смотрится довольно обычной, таковой она будет исключительно в случае выполнения ряда правил.
Дополнительные действия
Если не удается завести тс, то заряда у ассистента недостаточно. В данном случае порядок деяния другой:
Нужно завести движок «железного коня», решившего оказать помощь
Подождать четверть часа для восполнения его заряда.Заглушить авто и попробовать завести «пострадавшего». Внимание! Нельзя сразу заводить движки обоих авто – при положительном финале перегорят только предохранители. Можно испытать завести авто при помощи проводов. Снимать нужно их начинать с «»
Поначалу убираются эти элементы с машины, которую заводили
Снимать нужно их начинать с «». Поначалу убираются эти элементы с машины, которую заводили.
Пошаговая инструкция как правильно прикурить автомобиль.
Машина-донор (от которого будет идти зарядка) должна подъехать на максимально близкое расстояние, чтобы можно было растянуть провода
Но кузова обоих авто не должны соприкасаться, это важно!
У автомобиля-донора следует отключить двигатель, закрыть дверцы и вытащить ключ зажигания из замка, открыть одно окно, во избежания ситуации если сигналка «случайно» закроет авто. Сбросить с АКБ донора «минус», так мы разделим электрические цепи 2 автомобилей. У обоих автомобилей должно быть отключенным все оборудование и установлен ручной тормоз.
Первым присоединяется красный провод к плюсовой клемме севшего аккумулятора. Затем второй конец провода цепляется к плюсовой клемме донорской АКБ.
После присоединения красного провода (плюс «») крепится черный провод (минус «-«). Зажим черного провода крепится к минусовой клемме батареи донора. А второй конец черного провода крепится не к соответствующей клемме разряженного аккумулятора, а к металлу двигателя, подальше от АКБ, поближе к стартеру или генератору. В месте зацепа не должно быть топливных проводов и вращающихся деталей.
Еще раз проверяется правильность подсоединения проводов и только после этого включается двигатель автомобиля-донора. Машина должна поработать около 10-ти минут, этого хватит для зарядки севшего аккумулятора.
После 10-ти минут работы двигатель автомобиля-донора глушится и скидывается собственный минус с акб, провод идущий от минуса донора к разряженному акб оставляем (тем самым если будет скачок напряжения, ваша электроника останется целой) и заводится прикуриваемый автомобиль. В случае неудачной попытки прикуривания снова заводится двигатель авто донора и спустя некоторое время повторяется попытка завести двигатель прикуриваемого автомобиля.
Если автомобиль с севшим АКБ завелся, ему следует дать пару минут поработать, после чего можно приступать к отсоединению проводов
Порядок отсоединения другой и здесь важно не перепутать очередность действий. Перед отключением проводов от донора, на прикуренном заведенном автомобиле, включите подогрев стекол или вентилятор, это поможет сгладить скачек напряжения
В противном случае может выйти из строя часть электроники.
Отсоединяется первым черный провод, зацепленный на массу к двигателю. Затем отсоединяется второй конец черного провода. Далее отсоединяется красный провод, прикрепленный к положительной клемме донорской батареи и последним отсоединяется зажим, прикрепленной к плюсовой клемме авто с севшим (уже подзарядившимся) аккумулятором.
После отключения проводов, перед выездом, рекомендуется погазовать на месте если двигатель прогрет, в противном случае постоять еще пару минут на «холостых», чтоб повысить заряд на заряженной АКБ.
Как правильно прикуривать. Последовательность действий
Общая информация.
Прикурить автомобиль — выражение, используемое автовладельцами и означает одно — запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором, используя другую АКБ. Чаще всего прикуривают автомобиль зимой, когда в особо лютые мороза аккумуляторная батарея быстро разряжается, из-за чего двигатель не может завестись. Прикурить можно от любого уже заведенного автомобиля. Но предварительно следует убедиться в том, что аккумулятор рабочий и разряжен, а не сломан. Сломанный, требующий замены аккумулятор невозможно прикурить.
Для прикуривания нужны два специальных провода — красный и черный, с качественной оплеткой и надежными (въедающимися зубчатыми) крепежами. Длина проводов должна быть не менее 3-х метров, сечение более 16 мм, а проводимость тока не менее 200 А. Крепеж (крокодилы) на концах проводов должны быть припаяны и хорошо обжаты, изготовленными из меди.
Изоляция
Сегодня на продажу поступают кабели, которыми можно прикуривать автомобили с одним из двух типов внешнего покрытия:
Выбор стоит делать исключительно в пользу ПВХ, ведь жесткая изоляция в результате температурных перепадов портится. Как итог через некоторое время такими проводами уже нельзя использовать для разных и необходимых нужд.
Что до ПВХ, то данный материал противостоит перепадам температуры, причем даже резким.
Как правильно прикуривать машину с полностью севшим аккумулятором
Мы вскользь упомянули о проводах, которые являются основным и единственным используемым инструментом, не считая аккумуляторов.
Рассмотрим недостатки некачественных изделий, используя которые вы увеличиваете вероятность неудачи:
жилы должны быть медными и иметь большой диаметр. Тонкие жилы физически не способны переносить большие токи зарядки
Поэтому при выборе комплекта обращайте особое внимание на этот параметр: провода должны иметь возможность проводить токи порядка 150-800 А. Изделия мощностью 150-200 А (основная масса – китайского производства) считаются одноразовыми, оптимальный показатель – 400-700 А; большое значение имеет и качество изоляции. Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями; хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов
Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами; соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.
Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями; хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов. Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами; соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.
А теперь перейдём к рассмотрению правильного алгоритма, как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины:
- оба автомобиля должны быть заглушены, у обоих отключаем все электроприборы, дабы при осуществлении пуска избежать резких перепадов напряжения;
- очень важный этап – подключение проводов. Порядок подключения крокодилов должен быть следующим: положительная клемма донорского АКБ должна быть соединена с плюсовой клеммой реципиента. Ошибка при подключении чревата самыми серьёзными неприятностями – возникновением короткого замыкания, выходом из строя электроники на обоих автомобилях, а в худшем случае – возгоранием;
- один конец второго провода одеваем на минусовую клемму донорской батареи, на машине с севшей АКБ можно соединять провод как с минусовой клеммой реципиента, так и с массой. В последнем случае соединение должно быть надёжным, а металл – оголённым;
- после этого можно садиться в машину с севшим аккумулятором и пытаться запустить мотор;
- в отдельных случаях этого будет достаточно – машина заведётся. Но иногда, когда разряд очень глубокий, из-за электрических потерь попытка оказывается неудачной. В этом случае необходимо немного подзарядить севшую батарею;
- для этого на машине-реципиенте выключаем зажигание, а на донорской заводим двигатель и даём ему поработать на 2000 оборотах в минуту около 10 минут. За это время не подающий признаков жизни аккумулятор накопит достаточно энергии, чтобы осуществить повторный пуск;
- глушим двигатель, выключаем зажигание, переходим в проблемное авто и пробуем снова завестись. Если аккумулятор просто сел, машина должна завестись. В противном случае можно говорить о том, что аккумулятор просто пришёл в негодность и подлежит утилизации.
Ещё один важный вопрос: можно ли прикуривать с запущенным двигателем или нет? Имеется в виду мотор машины-донора. Ответ однозначен: нет, такие эксперименты недопустимы! Более того — любой работник сервисного центра или СТО вам скажет, что желательно ещё и отключать массу на донорском автомобиле. Для пущей безопасности.
Почему же прикуривание с работающим силовым агрегатом столь нежелательно? Дело в том, что на стартер реципиента будет поступать энергия не только с аккумулятора донора, но и с работающего генератора. А это удвоенная нагрузка, на которую стартер не рассчитан, и в лучшем случае дело закончится перегоранием реле-регулятора.
Как только запустится мотор на автомобиле-реципиенте, количество работающих генераторов удвоится, и это чревато выходом из строя всех включённых электроприборов, включая сам генератор и блок ЭБУ. И это может случиться на обеих машинах!
Так что правильное прикуривание аккумулятора от другого автомобиля требует точного соблюдения вышеописанного алгоритма.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКУРИТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ И НЮАНСЫ ЭТОЙ ПРОЦЕДУРЫ
Полезные советы и предостережения:
- — После прикуривания и поездки проверьте в гараже аккумулятор на исправность (плотность, емкость, уровень электролита) и зарядите его полностью, используя зарядное устройство.
- — Емкость АКБ донора должна быть выше или на уровне емкости разряженной батареи прикуриваемого автомобиля.
- — Не прикуривайте внедорожник или грузовик от маленького автомобиля — не хватит мощности.
- — Не касайтесь руками медной части проводов (зажимов).
- — Перед тем, как прикурить автомобиль, обследуйте оба аккумулятора на целостность. Наличие течи может вызвать взрыв.
Как часто надо менять свечи в автомобиле.
Как почистить сиденья автомобиля своими руками.
Надо ли подавать декларацию при продаже автомобиля.
Длина
Данный критерий кажется не столь значительным, поскольку в основном обеспечивает удобство проведения процедуры. Однако если взять короткие провода, то нельзя исключить вероятность отсоединения «крокодилов» при передаче тока от донора к реципиенту.
А это в свою очередь грозит вероятностью риска короткого замыкания. Поэтому им не следует также пренебрегать во избежание плачевных последствий.
Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля
Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда в один прекрасный момент оказывалось, что сигнализация в автомобиле не работает, а при повороте ключа зажигания стартер лишь издает щелчок, после чего тухнут все индикаторы приборной доски. Разрядка батареи может произойти по разным причинам, но чаще всего это случается по причине оставленного включенным источника потребителя тока, которым может быть радио или осветительные приборы. Если под рукой нет зарядного устройства, на этот случай существует старый проверенный способ запуска двигателя. Для этого понадобится помощь другого автомобиля и провода для прикуривания (крокодилы). Итак, далее мы расскажем, как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля.
Прикуриваем машину
В первую очередь следует убедиться, что проблема заключается действительно в севшей аккумуляторной батарее. Если стартер не вращается, но при этом все электроприборы, включая радио, фары и прочие, работают нормально, то дело не в разрядке батареи. А если автомобиль ведет себя так, как было описано выше, можно смело приступать к прикуриванию автомобиля.
Подсоединение аккумулятора другого автомобиля к разряженному
В первую очередь нужно найти другой автомобиль с заряженным аккумулятором, к примеру, обратиться за помощью к соседу по гаражу. Затем следует расположить автомобили таким образом, чтобы провода для прикуривания могли достать от одной батареи до другой, при этом важно, чтобы машины не касались друг друга. Оба транспортных средства надо поставить на ручник и выключить двигатель. Затем следует выключить зажигание и все электроприборы, так как в результате скачка напряжения они могут выйти из строя.
Прежде чем соединить провода, убедитесь, что оба аккумулятора одинаковой мощности. Затем надо размотать соединительные провода и подсоединить крокодилы к клеммам аккумуляторов, соблюдая полярность и определенную последовательность. Положительная клемма обычно немного крупнее отрицательной, она имеет красный цвет и обозначена знаком «», ее нужно подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-».
Обратите внимание, что второй конец черного провода не рекомендуется подсоединять к отрицательной клемме разряженного аккумулятора, поэтому его надо подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. В противном случае быстро разрядится батарея автомобиля-донора. Также следует убедиться, что соединительные провода находятся вдали от подвижных элементов двигателя. Затем нужно завести автомобиль с заряженным аккумулятором и подождать несколько минут, желательно, чтобы на тахометре было около 2 тысяч оборотов в минуту. После этого заглушите двигатель, выключите зажигание и попробуйте завести двигатель с разряженным аккумулятором. Если батарея недостаточно зарядилась, надо сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать автомобилю-донору поработать еще в течение десяти минут.
Если прикуривание прошло успешно, нужно в течение нескольких минут прогреть двигатель, не нажимая при этом педаль газа, так как увеличение оборотов генератора может привести к скачку напряжения и выходу из строя электроники. Затем следует отсоединить провода для прикуривания в обратном порядке, в первую очередь отсоедините черный провод от двигателя. Затем надо снять «крокодилы» с заряженной батареи. Перед отсоединением проводов желательно в обеих машинах включить обогрев заднего стекла и вентиляторы салона, это поможет сгладить скачок напряжения. Не включайте фары, так как они могут перегореть.
Существует также вариант прикуривания автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. В частности, не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники.
Существует еще один способ прикуривания автомобиля от другой АКБ, который можно применить в том случае, если под рукой нет соединительных проводов и если двигатель карбюраторный. Для этого подсоедините заряженный аккумулятор к автомобилю, заведите его и, не выключая двигатель, поменяйте заряженную батарею на разряженную. Если машина с инжектором, такой способ может вызвать проблемы с электроникой, за что его и прозвали в народе «убийством инжекторного автомобиля».
Меры предосторожности
Итак, мы рассмотрели, как зарядить аккумулятор от другой машины, но следует понимать, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом. В случае взрыва разлетаться в разные стороны будут не только осколки, но и капли серной кислоты.Во избежание неприятностей следует строго соблюдать определенные правила.
В первую очередь убедитесь, что разряженный аккумулятор имеет нормальный уровень жидкости, и что она не замерзла. Определить состояние электролита не составит труда. Для этого надо открутить пробки и заглянуть внутрь. В нормальном состоянии электролит по консистенции напоминает воду. Если он замерз, вы увидите лед или что-то, напоминающее желе. Кроме того, банки аккумулятора с замерзшим электролитом будут слегка вздуты. Прежде чем трогать аккумулятор, желательно надеть перчатки и очки, так как серная кислота, которая находится внутри, разъедает кожу, а вокруг батареи находится водород, который взрывоопасен.
Не следует прикуривать двигатель большого объема от малолитражки или дизельного автомобиля. Дело в том, что запускаемый двигатель требует больше энергии, чем донор. В результате велики шансы посадить заряженный аккумулятор и при этом не зарядить севшую батарею.
Во время выполнения операции следите, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкасались друг с другом. При этом всегда нужно соблюдать порядок подключения крокодилов, так как вырабатываемый разряженным аккумулятором водород может взорваться от искры. Обратите внимание! Если разряженный аккумулятор имеет трещину, или вы заметили, что подтекает жидкость, то прикуривать автомобиль нельзя, а батарея подлежит замене.
Так как прикуривание автомобиля — дело тонкое, не стоит доверять эту операцию другому водителю. В любом случае от неправильных действий может пострадать ваш автомобиль или даже вы сами.
Вот, собственно, и все премудрости запуска двигателя от внешнего аккумулятора. Чтобы избежать этой процедуры, возьмите себе за правило всегда проверять, не включены ли какие-либо источники энергопотребления. Делать это нужно, даже если вы покидаете автомобиль ненадолго. Банальная невнимательность может доставить вам массу хлопот.
Основной этап
Процесс прикуривания можно разделить на две части. В основную часть процесса входят следующие действия, которых в благоприятной ситуации достаточно, чтобы завести заглохшую машину
- Прежде чем приступить к процессу следует отключить зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведёт к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь недешево.
- После того как оба автомобиля заглушены можно приступить к соединению. Красный зажим нужно пристроить к клемме «», а затем другой конец провода к «» донора.
- Минус донора нужно соединить с массой реципиента. То есть к голому металлу, гайке или открытой резьбе как можно дальше от «». Если соединить минус с минусом, а не массой, то весь заряд пойдет не на пуск двигателя, а на заряд севшего аккумулятора. Таким образом, можно немного дозаправить объем севшей батареи. Но в большой мороз и в случае глубокого разряда вариант не подойдёт.
- Теперь пробуем завести мотор реципиента. Если все в порядке, то он должен завестись, и вопрос как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля исчерпан.
Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля, чтобы не навредить
Современные автовладельцы избалованы прогрессом и многие, не то что не знают в каком состоянии сейчас их аккумулятор, часто они даже не подозревают где он находится. Поэтому вопрос о том, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля становится особенно актуальным, так как заряд бортовой батареи всё-таки расходуется и подвести водителя может в любой момент. Разберёмся в вопросе подробнее и попытаемся ответить на все вопросы.
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля : пошаговая инструкция
А теперь разберём подробную пошаговую инструкцию по «прикуриванию» транспортного средства. Обращаем ваше внимание ещё раз, чтобы ситуаций, в которых возникает необходимость завестись от донора не возникала следите за своим аккумулятором. Сейчас нечасто найдётся водитель согласный помочь.
Нюансы, связанные с состоянием транспортного средства
Вот несколько правил как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. которые в обязательном порядке следует соблюдать, если всё-таки вы решились на процесс.
- Подзарядить можно только исправный автомобиль. Прежде чем пытаться поправить ситуацию подобным образом, проверьте работают ли фары, обогрев заднего стекла или магнитола в автомобиле. Если перечисленные приборы выполняют свои функции, значит, причиной неполадки стал не аккумулятор и «прикуривание» ничем не поможет.
- Лучше отказаться от процедуры, если заглохший автомобиль посадил аккумулятор долгими попытками завестись. Обычно в этом случае под капотом присутствует отчётливый запах бензина. Также причиной отказа может стать грязная проводка или повреждения проводов. В этом случае есть все шансы не только не оказать нужную помощь, но и посадить аккумулятор-донор.
Технические особенности
Обязательно учитывайте объем бортовой батареи и тип двигателя, прежде чем приступать к процессу.
- Перед «прикуриванием» сверьте объёмы аккумуляторов. Оказывать помощь можно только равным или близким по объёму батареям. Это связано с тем, что аккумуляторы устанавливают, ориентируясь на объем двигателя, и малолитражка не поможет многолитровому мотору.
- То же правило относится и к типу двигателя. Таким образом, дизельный двигатель ни в коем случае нельзя «прикуривать» от бензинового авто. Сила тока необходимая для пуска первого значительно выше.
- Помощь при низких температурах (от.20 градусов) в большинстве случаев не принесёт нужных результатов.
Если вам всё-таки удалось прикурить автомобиль, и он завёлся не глушите мотор и постарайтесь проехать большее расстояние на нормальной скорости (простой в пробке с включённым двигателем в расчёт не берётся) чтобы бортовая батарея смогла набрать заряд. Если это невозможно, то в ближайшее время восполните заряд аккумулятора от зарядного устройства.
Тонкости процесса «прикуривания»
Особенно часто возникает проблемы в период холодов. Всем известно, что заряд батарее значительно быстрее расходуется именно в мороз и аккумулятор может отказаться завести двигатель в самый неожиданный момент. А если к этому добавить отсутствие обслуживания батареи, то риск возникновения проблем ещё более возрастает.
Кроме того, водителям заглохшего автомобиля стоит быть готовым к тому, что не каждый водитель согласится стать «донором» и дать «прикурить» от своего транспортного средства. Связано это часто с тем, что хоть и процесс при знании техники довольно прост, незнание элементарных правил приведёт к тому, что короткое замыкание повредит электронику автомобиля. Мало кто пожелает рисковать своим транспортом ради помощи. Раньше с этим вопросом было проще, автомобили были скромнее, а водители более внимательны к технике.
Дополнительные действия
Автомобиль не заводится, а значит, заряда донора недостаточно для пуска. Тогда действуем дальше.
- Заводим двигатель донора и ждём около 15 минут, чтобы немного восполнить заряд батареи. Глушим автомобиль и только после этого пытаемся завести машину-реципиента.
- Строго запрещено одновременно активировать двигатели автомобилей, это в лучшем случае приведёт к тому, что перегорят предохранители. Можно попытаться соединить минус с проводом идущем к соответствующей клемме. В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.
После того как машина, которую прикуривали завелась нужно отсоединить провода в обратном порядке. Сначала снимаем «-» с массы затем с аккумулятора донора. Затем убираем «» с донора и окончательно снимаем «» с реципиента.
Проводя манипуляции, будьте предельно осторожны, не допускайте возникновения короткого замыкания. Испорченная электроника обойдётся значительно дороже. Также стоит понимать, что техника «прикуривания» актуальная для прошлых лет, когда большая часть страны ездила на «ВАЗ» и «Москвичах», сегодня может нанести вред транспортному средству.
Это основные рекомендации относительно того, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Следите за своим аккумулятором и не допускайте полного разряда. Также занимайтесь его регулярным обслуживанием, так как грязь и окись на клеммах приводят к быстрой саморазрядке и порче самой батареи. Простые правила ухода за транспортным средством помогут автовладельцу избежать лишних проблем с пуском и дальнейших трат средств на преждевременную замену аккумулятора.
Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля?
Для начала нужно найти автомобиль-донор, который прикурит ваш автомобиль. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой.
Процесс подзарядки автомобиля от аккумулятора другого авто. Подсоединяем к своему аккумулятору с помощь зажимов провода (”крокодилы”). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме аккумулятора-донора. Главное. соблюдать полярность, т.е. “плюс” подключать к “плюсу”, а “минус” к “минусу”. Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только двигатель завелся, провода можно снимать.
Многие советует, когда подключены провода для прикуривания к другому автомобилю, не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: в течении данного времени севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется. После того, как подсоединены провода, сразу же заводим двигатель. Или можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно и так сказать спасибо за то, что решил помочь.
После того, как завели мотор, остается снять провода с аккумуляторов. Провода для прикуривания снимаем в следующем порядке: сначала с автомобиля, с которого “прикурили”, а потом со своей машины. С машины-донора снимайте провода с осторожностью. Процесс “прикуривания” завершен.
Почему разряжается аккумулятор?
В чем причина севшего аккумулятора? Это может быть: случайно оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием машины или слабый и неисправный аккумулятор.
В последнем случае необходимо приобрести новый аккумулятор, его срок службы составляет от 3 до 5 лет. Возможна необходима подзарядка аккумулятора от зарядного устройства.
Что делать если нет проводов для прикуривания?
Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести машину. это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.
Совет автолюбителям: выходя из машины, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники энергопотребления. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит немало хлопот.