как правильно заряжать аккумуляторы аа

как правильно заряжать аккумуляторы аа

21.05.2018 Выкл.
Автор Anayakus

Особенности зарядки Ni─MH аккумов, требования к зарядному устройству и главные характеристики

Никель─металлогидридные батареи равномерно распространяются на рынке, и совершенствуется разработка их производства. Многие производители равномерно делают лучше их свойства. А именно, возрастает количество циклов заряд-разряд и понижается саморазряд Ni─MH батареек. Этот тип батарей выпускался на смену Ni─Cd аккумов и понемногу они теснят их с рынка. Но остаются некие направления использования, где никель─металлогидридные батареи не могут поменять кадмиевые. В особенности там, где требуются высочайшие разрядные токи. И тот и другой тип батареек для продления срока службы требуют грамотной зарядки. Мы уже ведали о зарядке никель─кадмиевых батарей, а сейчас пришла очередь заряжать Ni─MH батареи.

Особенности процесса зарядки Ni─MH аккумуляторов

В процессе заряда в аккуме проходит ряд хим реакций, на которые идёт часть подаваемой энергии. Другая часть энергии преобразуется в тепло. КПД процесса зарядки ─ это та часть подаваемой энергии, которая остаётся в «запасе» у батареи. Значение КПД может отличаться зависимо от критерий заряда, но никогда не бывает равным 100 процентов. Необходимо отметить, что КПД при зарядке Ni─Cd аккумов выше, чем в случае с никель─металлогидридными. Процесс зарядки Ni─MH аккумов происходит с огромным выделением тепла, что накладывает свои ограничения и особенности. Подробнее о том, как заряжать Ni-Cd батареи, читайте в статье по обозначенной ссылке.

как правильно заряжать аккумуляторы аа

Скорость зарядки больше всего находится в зависимости от величины подаваемого тока. Какими токами заряжать Ni─MH батареи, определяется избранным типом заряда. В данном случае ток измеряется в толиках от ёмкости (С) Ni─MH аккумов. К примеру, при ёмкости 1500 мА-ч ток 0,5С будет составлять 750 мА. Зависимо от скорости заряда никель─металлогидридных аккумов различают три вида зарядки:

По большенному счёту типов зарядки всего два: капельная и ускоренная. Стремительная и ускоренная – это фактически одно и то же. Отличаются они только способом остановки процесса заряда.

Вообщем, неважно какая зарядка Ni─MH аккумов током больше 0,1С является резвой и просит отслеживания каких-либо критериев окончания процесса. Капельная зарядка этого не просит и может длиться неопределённое время.

Виды зарядки никель─металлогидридных аккумуляторов

Сейчас, давайте, разглядим особенности различных видов зарядки подробнее.

Капельная зарядка Ni─MH аккумуляторов

Тут стоит сказать, что этот тип зарядки не содействует повышению срока службы Ni─MH аккумов. Так как капельная зарядка не отключается даже после полного заряда, ток выбирается очень небольшим. Это изготовлено для того, чтоб при долговременной зарядке не происходило перегрева батареек. В случае Ni─MH батарей значение тока может быть даже снижено до 0,05С. Для никель─кадмиевых подойдёт 0,1С.

как правильно заряжать аккумуляторы аа

При капельной зарядке отсутствует соответствующий максимум напряжения и ограничением этого типа зарядки может выступать только время. Чтоб оценить нужное время, будет нужно знать ёмкость и исходный заряд батареи. Чтобы рассчитать время зарядки более точно, нужно разрядить батарею. Это исключит влияние начального заряда. КПД при капельной зарядке Ni─MH аккумов находится на уровне 70 процентов, что ниже других видов. Многие производители никель─металлогидридных батарей не советуют использовать капельную зарядку. Хотя в ближайшее время возникает всё больше инфы о том, что современные модели Ni─MH аккумов не деградируют в процессе капельного заряда.

Быстрая зарядка никель─металлогидридных аккумуляторов

Производители Ni─MH аккумов в собственных наставлениях приводят свойства для заряда с величиной тока в интервале 0,75─1С. Ориентируйтесь на эти значения, когда будете выбирать, каким током заряжать Ni─MH батареи. Значения тока заряда выше этих значений не рекомендуются, так как это может привести к открытию аварийного клапана для сброса давления. Резвую зарядку никель─металлогидридных батарей рекомендуется проводить при температуре 0─40 градусов Цельсия и напряжении 0,8─,8 вольта.

КПД процесса резвой зарядки существенно больше, чем капельной. Он составляет около 90 процентов. Но к моменту окончания процесса КПД резко понижается, и энергия перебегает в выделение тепла. Снутри батарейки резко растёт температура и давление. Ni-MH батареи имеют аварийный клапан, который может открыться при увеличении давления. В данном случае параметров аккума будут невозвратно потеряны. Ну и сама высочайшая температура оказывает губительное воздействие на структуру электродов батарейки. Потому необходимы чёткие аспекты, по которым процесс заряда будет останавливаться.

как правильно заряжать аккумуляторы аа

Требования к зарядному устройству (ЗУ) для Ni─MH батарей мы представим ниже. Пока отметим, что такие ЗУ ведут заряд по определённому методу. Стадии этого метода в общем виде последующие:

  • определение наличия аккумуляторной батареи;
  • квалификация батареи;
  • пред-зарядка;
  • переход на резвую зарядку;
  • стремительная зарядка;
  • дозарядка;
  • поддерживающая зарядка.

Разглядим эти стадии подробнее.

Определение наличия аккумуляторной батареи

На этом шаге подаётся ток 0,1С и производится проверка напряжения на полюсах. Для старта процесса заряда напряжение должно составлять менее 1,8 вольта. По другому процесс не стартует.

Читайте так же

Какой Аккумулятор На Форд Фокус 2 Рестайлинг... RomankosT › Блог › Какой аккумулятор поставить на Форд Фокус 3.2? Как верно подобран аккумулятор зависит энергоснабжение автомобиля и, соответственно, надежность работы мотора. Стандартная батарея аккумуляторная по сути есть полипропиленовый моноблок с отверстиями в крышке для обеспечения долива дистиллированной воды, также контроля п...
после замены аккумулятора перестала работать сигна... Что делать, если не работает сигнализация автомобиля Диагностика и настройка пульта сигнализации Опишем последовательность ремонта, в случае если глючит сигнализация. Для начала, необходимо проверить работу светодиода на пульте сигнализации. В случаем, если световой индикатор пылает меркло либо не работает совсем, нужно поменять элемент питания....
Как Зарядить Аккумулятор Автомобиля | Теория+Практ... Как зарядить аккумулятор автомобиля | ТеорияПрактика Создатель: sxemotehnika.ru Размещено: 12 мар. 2015 г. Просмотрено: 107 183 Мне понравилось: 461 Мне не понравилось: 48 Это видео к статье на страницах сайта "Как зарядить аккумулятор", которое посвящено традиционным способам заряда аккумуляторной батарей известным еще в момент сотворе...

Необходимо отметить, что проверка наличия аккума проводится и на других стадиях. Это нужно на тот случай, если аккумулятор вынимается из зарядного устройства.

как правильно заряжать аккумуляторы аа

Если логика ЗУ определяет, что величина напряжения больше 1,8 вольта, то это воспринимается, как отсутствие аккумуляторной батареи либо её повреждение.

Квалификация батареи

Тут определяется примерная оценка заряженности аккума. Если напряжение будет наименее 0,8 вольта, то резвый заряд аккума запускать нельзя. В данном случае зарядное устройство включит режим пред-зарядки. При обычной эксплуатации Ni─MH батарейки изредка разряжают до напряжения ниже 1 вольт. Потому пред-зарядка врубается исключительно в случае глубочайших разрядов и после долгого хранения батареек.

Пред-зарядка

Как уже говорилось выше, пред-зарядка врубается при глубочайшем разряде Ni─MH аккумуляторов. Ток на этой стадии устанавливается на уровне 0,1─0,3С. По времени этот этап ограничен и составляет где-то около 30 минут. Если за это время аккумулятор не восстанавливает напряжения 0,8 вольта, то заряд прерывается. В этом случае батарейка, скорее всего, повреждена.

Переход к быстрой зарядке

На этом этапе происходит плавное увеличение зарядного тока. Наращивание тока происходит плавно в течение 2─5 минут. При этом, как и на других стадиях, ведётся контроль температуры и отключение заряда при критических значениях.

Быстрая зарядка

Ток заряда на этой стадии находится в интервале 0,5─1С. Самое главное на стадии быстрой зарядки является своевременного отключение тока. Для этого при зарядке Ni─MH аккумуляторов используется контроль по нескольким разным критериям.

КАК ЗАРЯЖАТЬ ПАЛЬЧИКОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ АА и ААА Ni Mh Ni Cd — обычное и умное зарядное устройство

Как правильно заряжать пальчиковые аккумуляторы АА и ААА Ni Mh, Ni Cd. Какие бывают зарядки — про обычное и умное.

 

Как правильно заряжать аккумуляторы NiMH и NiCd?

Друзья, приветствую вас! Это видео записал в ответ на ваши вопросы о том, как правильно заряжать аккумулятор.

как правильно заряжать аккумуляторы аа

Для тех, кто не в курсе, при зарядке Ni─Cd аккумуляторов используется метод контроля по дельте напряжения. В процессе зарядки оно постоянно растёт, а по окончании процесса начинает падать. Обычно окончание заряда определяется по падению напряжения на 30 мВ. Но этот способ контроля с никель─металлогидридными аккумуляторами работает не очень хорошо. В этом случае падение напряжение не так сильно выражено, как в случае Ni─Cd. Поэтому для срабатывания отключения нужно увеличивать чувствительность. А при повышенной чувствительности повышается вероятность ложного срабатывания из-за шумов аккумулятора. Кроме того, при зарядке нескольких батареек срабатывание происходит в разное время и весь процесс размазывается.

Но всё равно остановка зарядки по падению напряжения является основной. При заряде током 1С падение напряжения для отключения составляет 2,5─12 мВ. Иногда производители устанавливают детектирование не по падению, а по отсутствию изменения напряжения в конце заряда.

При этом в период первых 5─10 минут зарядки контроль по дельте напряжения отключается. Это объясняется тем, что при старте быстрой зарядки может сильно меняться в результате процесса флуктуации. Поэтому на начальном этапе контроль отключается, чтобы исключить ложные срабатывания.

Из-за не слишком высокой надёжности отключения зарядки по дельте напряжения используется контроль и по другим критериям.

как правильно заряжать аккумуляторы аа

В конце процесса заряда Ni─MH аккумуляторной батареи её температура начинает расти. По этому параметру и делается отключение заряда. Чтобы исключить значение температуры ОС, мониторинг ведётся не по абсолютному значению, а по дельте. Обычно в качестве критерия прекращения заряда берётся рост температуры более чем на 1 градус за минуту. Но этот способ может не срабатывать при токах заряда менее 0,5С, когда температура растёт достаточно медленно. И в этом случае возможен перезаряд Ni-MH батареи.

Ещё существует метод контроля процесса заряда по анализу производной напряжения. В этом случае ведётся мониторинг не дельты напряжения, а скорость его максимального роста. Метод позволяет прекращать быструю зарядку несколько раньше завершения заряда. Но такой контроль сопряжён с рядом сложностей, в частности, более точного измерения напряжения.

Некоторые зарядные устройства для Ni─MH аккумуляторов применяют для заряда не постоянный ток, а импульсный. Он подаётся продолжительностью 1 секунда с интервалами 20─30 миллисекунд. В качестве преимуществ такого заряда специалисты называют более равномерное распределение активных веществ по объёму аккумулятора и снижение образования крупных кристаллов. Кроме того, сообщается о более точном измерении напряжения в интервалах между подачей тока. Как развитие этого метода, был предложен Reflex Charging. В этом случае при подаче импульсного тока чередуется заряд (1 секунда) и разряд (5 секунд). Ток разряда ниже заряда в 1─2,5 раза. В качестве преимуществ можно выделить меньшую температуру при заряде и устранение крупных кристаллических образований.

При зарядке никель─металлогидридных аккумуляторов очень важным является контролировать окончание процесса зарядки по различным параметрам. Должны быть предусмотрены способы аварийного завершения заряда. Для этого может быть использовано абсолютное значение температуры. Часто таким значением бывает 45─50 градусов Цельсия. В этом случае заряд должен быть прерван и возобновлён после остывания. Способность принимать заряд у Ni─MH аккумуляторов при такой температуре снижается.

как правильно заряжать аккумуляторы аа

Читайте так же

CATL углубляет связь с аккумулятором BAIC BJEV, Pr... CATL расти еще больше. Китайский поставщик аккумуляторов для электромобилей Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) объявил 25 февраля о подписании пятилетнего соглашения об углублении сотрудничества с BAIC BJEV и Beijing Pride Power System Technology Limited (Pride Power). В соглашении также говорится, что, если CATL удовлетворяет потребн...
При Какой Температуре Заряжать Автомобильный Аккум... Зарядка автомобильного аккумулятора Зарядка аккумулятора при постоянном токе Большая часть выпрямительных устройств, созданных для заряда, питается от сети переменного тока и имеет либо ступенчатую, либо плавную регулировку напряжения за счет конфигурации коэффициента трансформации. Вследствие этого в процессе заряда приходится временами вручную ре...
Как Снять Аккумулятор Шкода Фабия 2 Видео... Как снять аккумулятор с автомобиля Шкода Фабия Вы, снять аккумулятор с автомобиля может даже начинающий автовладелец. Никаких препятствий в этом вопросе нет, нужно только открыть капот и открутить несколько гаек. Увы ситуация изменяется, когда мы говорим о снятии аккума с автомобиля марки Шкода Фабия. О том, как разобраться с этой неувязкой, мы и п...

Важно устанавливать ограничение по времени заряда. Его можно прикинуть по ёмкости батареи, величине тока зарядки и КПД процесса. Ограничение устанавливается на уровне расчётное время плюс 5─10 процентов. В этом случае, если не сработает ни один из предыдущих методом контроля, заряд отключится по установленному времени.

Этап дозарядки

На этой стадии ток зарядки устанавливается 0,1─0,3С. Длительность около 30 минут. Более длительная дозарядка не рекомендуется, поскольку это сокращает срок службы батареи. Этап дозарядки помогает выровнять заряд элементов в батарее. Лучше всего, если после быстрой зарядки, аккумуляторы остынут до комнатной температуры, а потом запустится дозарядка. Тогда аккумулятор восстановит полную ёмкость.

Поддерживающая зарядка

Зарядные устройства для Ni─Cd аккумуляторов часто после завершения процесса заряда переводят батареи в режим капельной зарядки. Для Ni─MH батарей это будет полезно только в случае подачи очень маленького тока (около 0,005С). Этого будет достаточно для компенсации саморазряда аккумулятора.

В идеале зарядка должна иметь функцию включения поддерживающей зарядки при падении напряжения на батарейке. Поддерживающая зарядка имеет смысл только в том случае, когда между зарядом батареек и их использованием проходит достаточно длительное время.

как правильно заряжать аккумуляторы аа

Сверхбыстрая зарядка Ni-MH аккумуляторов

И ещё стоит упомянуть о сверхбыстром заряде аккумуляторных батарей. Известно, что при заряде до 70 процентов своей ёмкости никель─металлогидридный аккумулятор имеет КПД зарядки близкий к 100 процентам. Поэтому на этом этапе имеет смысл увеличить ток для ускоренного его прохождения. Токи в таких случая ограничивают значением 10С. Основная проблема здесь в определении тех самых 70 процентов заряда, при которых следует понижать ток до обычной быстрой зарядки. Это сильно зависит от степени разряда, с которой началась зарядка батареи. Высокий ток легко может привести к перегреву аккумулятора и разрушению структуры его электродов. Поэтому использование сверхбыстрого заряда рекомендуется только при наличии соответствующих навыков и опыта.

Общие требования к зарядным устройствам для никель─металлогидридных аккумуляторов

Разбирать какие-то отдельные модели для заряда Ni─MH аккумуляторов в рамках этой статьи нецелесообразно. Достаточно отметить, что это могут быть узконаправленные ЗУ под зарядку никель─металлогидридных батарей. Они имеют зашитый алгоритм зарядки (или несколько) и по нему постоянно работают. А есть универсальные устройства, которые позволяют тонко настраивать параметры зарядки. К примеру, iMAX B6. Такие устройства могут быть использованы для заряда различных батарей. В том числе, и для зарядки , если есть адаптер питания соответствующей мощности.

как правильно заряжать аккумуляторы аа

Нужно сказать пару слов о том, какие характеристики и функционал должно иметь ЗУ для Ni─MH аккумуляторов. Устройство обязательно должно иметь возможность регулировки тока зарядки или его автоматическая установка в зависимости от типа батареек. Почему это важно?

Сейчас существует множество моделей никель─металлогидридных аккумуляторов, и многие батарейки одинакового форм-фактора могут отличаться ёмкостью. Соответственно, ток зарядки должен быть разный. Если заряжать током выше нормы, будет нагрев. Если ниже нормы, то процесс зарядки будет идти дольше положенного. В большинстве случаев токи на зарядных устройствах делаются в виде «пресетов» для типовых батареек. В целом же при заряде производители Ni-MH аккумуляторов не рекомендуют установку тока более 1,3─1,5 ампера для типа АА вне зависимости от ёмкости. Если вам по каким-то причинам требуется увеличение этого значения, то нужно позаботиться о принудительном охлаждении аккумуляторов.

Ещё одна проблема связана с отключением питания зарядного устройства в процессе зарядки. В этом случае при включении питания она начнётся снова со стадии определения аккумулятора. Момент окончания быстрой зарядки определяется не временем, а рядом других критериев. Поэтому если она прошла, то при включении будет пропущена. А вот этап дозарядки пройдёт снова, если он уже был. В результате аккумулятор получает нежелательный перезаряд и лишний нагрев. Среди прочих требований к ЗУ Ni-MH аккумуляторов – низкий разряд при отключении питания зарядного устройства. Ток разряда в обесточенном ЗУ не должен превышать 1 мА.

как правильно заряжать аккумуляторы аа

Стоит отметить и наличие в зарядном устройстве ещё одной важной функции. Оно должно распознавать первичные источники тока. Проще говоря, марганцево-цинковые и щелочные батарейки.

При установке и зарядке таких батареек в ЗУ они вполне могут взорваться, поскольку не имеют аварийного клапана для сброса давления. От зарядного устройства требуется, чтобы оно могло распознавать такие первичные источники тока и не включать зарядку.

Хотя здесь стоит отметить, что определение аккумуляторов и первичных источников тока, имеет ряд сложностей. Поэтому производители ЗУ не всегда оснащают свои модели подобными функциями.

Несколько советов по эксплуатации никель─металлогидридных аккумуляторов

Как вы поняли, основные правила эксплуатации Ni─MH аккумуляторов – это не допускать перегрева и перезаряда. Ниже приводятся дополнительные советы при эксплуатации никель─металлогидридных аккумуляторов, которые помогут вам продлить срок их службы:

  • Если вы оставляете Ni-MH аккумуляторы на длительное хранение, то заряд в них должен составлять 30—50 процентов от номинальной ёмкости;
  • Никель─металлогидридные батареи гораздо чувствительнее к перезарядке и нагреву чем никель─кадмиевые. Эти вещи отрицательно сказываются на их сроке службы и токоотдаче батарей. Помните, что зарядное устройство для Ni─MH аккумуляторов может использоваться для зарядки Ni─Cd, но не наоборот;
  • Никель─металлогидридные можно, но совсем не обязательно подвергать тренировочным циклам. Качественное зарядное устройство за несколько зарядов позволяет батарее набрать ёмкость, потерянную при хранении на складе и транспортировке. Для продукции разных производителей количество циклов для набора ёмкости различается. Для некоторых аккумуляторов хватит 3─4 циклов, а для других может не хватить и пятидесяти;
  • После окончания цикла заряда или разряда оставьте аккумулятор остывать. Зарядку при температурах ниже 5 и выше 50 градусов Цельсия проводить не следует. Это сокращает срок службы Ni─MH батарей;
  • Старайтесь не разряжать Ni─MH аккумулятор до напряжения ниже 0,9 вольта. В многие недорогие зарядки просто не смогут запустить зарядку. Когда зарядка не может распознать такой разряженный аккумулятор, можно подключить батарейку к внешнему источнику питания (ток 90─160 мА) и довести напряжение до 0,9 вольта;
  • При использовании одной и той же батареи элементов в режиме дозарядки рекомендуется разряжать аккумулятор до 0,9 вольта и затем полностью заряжать в ЗУ. Этот процесс желательно повторять один раз на десять раз дозарядки Ni-MH аккумуляторов.

Нужна информация о том, как восстановить Ni─MH аккумуляторы? Тогда читайте статью по ссылке.

Параметры зарядки наиболее распространённых Ni─MH аккумуляторов

В заключение приводим параметры для зарядки наиболее распространённых типов никель─металлогидридных аккумуляторов. Характеристики подобраны для полностью разряженных батарей. Они сведены в таблице ниже.

Читайте так же

как правильно натянуть цепь на мотоцикле... Как натянуть цепь байка Цепная передача байка, в отличие от коробки автомобиля, просит повторяющейся регулировки, заключающейся в изменении степени натяжения. Натяжка цепи на байке позволяет избавиться от свободного хода коробки, за которым обычно следует сильный удар, разрушающий важные узлы байка. Но необходимо осознавать, что чрезмерная натяж...
Аккумулятор Tesla Model 3, оставленный в холодном ... Холодная погода истощает диапазон электромобилей, но какое влияние это оказывает, если ваш автомобиль только что припаркован? Ответ на этот вопрос заключается в том, что это зависит от автомобиля и от того, насколько холодно на самом деле. В данном случае, автомобиль Tesla Model 3 и он припаркован на 10 дней. Это не то, что мы считаем очень долги...
Опель Вектра Б — Правильный Ремонт Дверей &#... Опель Вектра Б. правильный ремонт дверей. это во вторых Создатель: PROvincial Размещено: 25 сент. 2017 г. Просмотрено: 6 440 Мне понравилось: 188 Мне не понравилось: 3 покраска авто= полировка авто= грунтовка авто = шпаклевка авто= переварка авто= подготовка авто к покраске = ремонт кузова кузова = в гараже = в кустарных условиях = переходом = ри...