Как правильно заправлять кондиционер автомобиля

21.08.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Заправка кондиционера авто

По мере эксплуатации, кондиционер автомобиля постепенно лишается фреона, например, в связи с появлением дефектов у трубок и других элементов системы. Можно ли заправить автокондиционер собственными силами? Да. Прочитав нашу статью, вы будете знать о том, как это правильно делается, и при помощи каких составов и инструментов.

Как заправить автокондиционер: руководство к действию

Непосредственная заправка автокондиционера по манометру осуществляется следующим образом:

  • Снимите колпак с магистрали низкого давления, заранее очистив пространство около нее. Учтите, что даже немногочисленные частицы грязи, попав в систему охлаждения воздуха, способны стать причиной поломки компрессора;
  • Наденьте шланг заправки на штуцер;
  • Включите двигатель и повысьте обороты до полутора тысяч;
  • Включите рециркуляцию воздуха по максимуму, открыв вентиль низкого давления и перевернув баллончик с хладагентом краном вниз. Медленно откройте кран, не заглушая двигатель авто;
  • Наблюдайте за показателями давления. На счетчике не должно быть более 285 аПа;
  • Закрутите кран, как только температура воздуха из воздуходувок приблизится к 7 гр. Цельсия.

заправлять, кондиционер, автомобиль

Поморите на окно осушителя-фильтра. Если в прозрачной жидкости нет пузырей, значит, процесс завершен удачно. Если вы не поняли, как заправить автокондиционер своими руками, видео процесса в конце статьи поможет вам разобраться в деталях.

Как правильно заправлять автокондиционер: подготовительный этап

Перед тем, как заправить автокондиционер своими руками, вы должны внимательно изучить инструкцию, предлагающуюся к оборудованию, а также убедиться в том, что Ваш автомобиль уже прошел процедуру антибактериальной обработки. Так как мероприятия, подходящие одному типу и модели системы охлаждения, могут нанести вред другой технике.

После знакомства с информацией в документах, проверьте давление в кондиционере, а также подготовьте необходимый набор инструментов, состоящий из следующих предметов:

  • Баллончик с хладагентом;
  • Краны и переходники;
  • Шланги или текст-коннектор (метрологическая станция).

Перед тем, как заправить автокондиционер самостоятельно, вам необходимо собрать оборудование:

  • Проколите иголкой переходника плоскость, расположенную на верхней части баллона с хладагентом;
  • Прикрутите к баллончику переходник и подсоедините к конструкции шланг;
  • Подключите к метрологической станции обратный конец шланга. Здесь же нужно будет расположить второй шланг.

Сборка подошла к концу, вам остается только узнать, как правильно заправлять автокондиционер из баллончика. Не забудьте откалибровать счетчики давления, установив внешнюю температуру с помощью калибровочного колеса. При наличии бортового компьютера, сверяйтесь с его информацией.

Как часто заправляют автокондиционер

Стандартный объем потери фреона в автокондиционере в течение одного года – до 15%. Поэтому каждые 3 года для предотвращения разгерметизации контура, требуется заправка кондиционера авто. Если ваш транспорт сошел с конвейера долгое время назад, проводить процедуру рекомендуется чаще. Также как и в том случае, если система охлаждения работает у вас постоянно.

Вакуумирование системы охлаждения

Если в вашей машине имеется кондиционер, заправка авто – далеко не единственная процедура, которая требуется оборудованию. Помимо заправки системы маслом и хладагентом, вы должны будете вакуумировать технику.

Если в кондиционере находится меньше 50% фреона, попадания внутрь влаги и воздуха не избежать. Разумеется, система может работать и с этим минимумом. Однако, скорее всего, в ближайшие сроки случится ее поломка. Если на трубах устройства появится коррозия, стоимость ремонтных работ будет заметно выше, чем цена вакуумирования.

Устранить из автокондиционера атмосферный воздух и влагу можно при помощи специального вакуумного насоса.

Процесс самостоятельного вакуумирования выглядит так:

  • Включите отопитель и прогрейте машину. Это позволит парам влаги собраться в испарителе;
  • Подсоедините к штуцеру компрессора вакуумный насос, после против часовой стрелки поверните под ним кран, заранее выкрутив ниппель;
  • На 15 минут выключите насос, перекройте вентили, отключите насос;
  • Выполните процедуру включения-выключения два-три раза;
  • Подождите пару часов, после чего заправляйте автокондиционер фреоном.

Не забывайте о том, что справиться с заправкой фреона самостоятельно вы сможете лишь в том случае, если у вас будет соответствующий комплект инструментов. Цена такого набора находится примерно на том же уровне, что и стоимость заправки автокондиционера на СТО.

Стоит ли приобретать инструменты, если заправку нужно выполнять раз в несколько лет? Это решать только вам. Как мы уже сказали, старым автомашинам процедура необходима несколько чаще, а значит, есть возможность для экономии. Но окончательный выбор только за вами.

Как заправить автокондиционера своими руками

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера является достаточно сложным и кропотливым процессом, особенно когда есть необходимость в поиске утечки фреона или ремонт е системы кондиционирования. Для того, чтобы быть уверенным в качестве работ и сэкономить драгоценное время, проще всего обратиться к специалистам автосервиса. Для этого достаточно заполнить форму, представленную ниже.

Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?

Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:

  • протекание в соединениях трубопровода;
  • системные трубки повреждены;
  • конденсатор покрывается коррозией.

Принцип работы автокондиционеров

Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?

  • По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
  • Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
  • Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
  • После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
  • Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
  • Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.

Пошаговый процесс заправки автокондиционера

Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.

  • Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
  • Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
  • Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
  • Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
  • Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
  • Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
  • В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.

В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).

Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:

Заправить автомобильный кондиционер своими руками? Легко!

Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).

Основные достоинства автомобильных кондиционеров:

  • создание комфортной температуры внутри салона;
  • поддерживание оптимального уровня влаги;
  • препятствование запотеванию стекол автомобиля;
  • избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.

Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.

Салон пропитался табачным дымом, а сидения покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Полезная статья по чистке салона для чайников.

Как правильно ухаживать и восстанавливать автомобильный аккумулятор читайте здесь. Восстановление клем и емкости батареи, а также подготовка АКБ к зиме.

Подготовка необходимого оборудования для заправки

Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:

  • метрологическая станция или тест-коннектор;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреона.

Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

  • на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
  • затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
  • обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
  • туда же присоединяем и второй шланг;
  • оборудование собрано.

Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).

В крупных городах парковка в неположенном месте. обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне и Санкт-Петербурге?

Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.

Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке б\у автомобиля.

4 Комментариев

Шланг продуть фреоном надо, а так воздух, находящийся в шланге в систему попадет,что не есть хорошо.

Выбор регуляторов давления

Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:

  • для заправки через штуцер высокого давления;
  • для заправки через штуцер низкого давления;
  • универсальные.

Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя

Подготовка к заправке кондиционера

Прежде чем приступать к заправке кондиционера фреоном своими руками, вы должны понимать – это очень сложный процесс, с большим количеством нюансов, поэтому его сложно сделать правильно. К тому же нормальное оборудование для работы с фреоном обойдется заметно дороже услуг мастера. Если же вы твердо решили самостоятельно заправить автокондиционер, внимательно изучите его инструкцию. Потому что действия, которые подходят для одного кондиционера, неприменимы для другого. Обычно кондиционеры заправляют фреоном один раз в три года. Если же появилась утечка, то заправлять его придется часто.

Диагностика кондиционера

Если автокондиционер начал работать хуже, самостоятельно проведите диагностику. Вот список основных действий для этого:

  • Проверка салонного фильтра.
  • Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
  • Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
  • Проверка ремня.
  • Проверка компрессора.

Для проверки салонного фильтра его вытаскивают наружу и осматривают. Чистый фильтр вставляют обратно, грязный заменяют новым. Для осмотра конденсатора может потребоваться снятие решетки радиатора. Для осмотра шлангов, испарителя или трубок нужно снять кожух кондиционера (эта процедура описана в мануале автомобиля). Если автокондиционер устанавливали своими руками отдельно, читайте инструкцию, которая идет с ним в комплекте.

Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.

Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

Выбор фреона

Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя Средняя Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя. средняя Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.

Другие инструменты

Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:

  • баллончика с 1 кг хладагента;
  • вентиля;
  • тройника;
  • манометра;
  • шланга со штуцером.

Средняя Если автокондиционер долгое время не работал, необходимо будет удалить из него воздух. Насос для вакуумирования стоит 3–6 тысяч рублей.

Как заправить автокондиционер

Автокондиционер повышает комфортность езды во время летней жары. Со временем любой автокондиционер теряет хладагент из-за повреждения трубок и других деталей. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно заправить автокондиционер, какие инструменты, вещества потребуются и стоит ли делать это своими руками.

Что необходимо для заправки кондиционера

Для работы вам потребуются:

  • емкость с фреоном;
  • регуляторы давления;
  • шланги для подключения к кондиционеру;
  • переходники;
  • вакуумный компрессор.

Как работает автокондиционер

Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.

Как правильно заправлять автокондиционер

Если вам ремонтируют, чистят или устанавливают кондиционер в машину, для стабильной работы системы автоклимата ее следует дозаправить или заправить фреоном.

Прежде всего, необходимо помнить, что перед заправкой трубопровода сжиженным газом, из него удаляют воздух и влагу путем вакуумирования. Затем специалист рассчитывает объем заливаемого хладона. Точность заправки напрямую влияет на эффективность и работоспособность климатической системы. Для каждой модели автокондиционера производитель указывает тип и количество хладагента. На эти показатели влияет мощность компрессора, количество рабочих режимов, длина трубопровода. Охлаждающие установки с невысокой производительностью рассчитаны на определенный объем фреона без погрешностей; а на высокопродуктивные климат-системы обычно даются предельные объемы с отклонением в большую/меньшую сторону.

Как заправить автокондиционер с подбором оптимального количества фреона

Данный способ подразумевает взвешивание баллона с холодильным газом до его использования и последующий контроль веса во время заправки. Согласно физике и логике баллон становится легче на ту массу фреона, которая поступает в систему кондиционирования. Для процедуры взвешивания предусмотрены особые весы.Преимущества – относительная простота процесса, компактность весов. Недостатки – необходимость предварительной откачки хладона из контура и последующее вакуумирование последнего.Когда количество требуемого для заправки фреона известно, в процессе можно задействовать заправочный цилиндр. Газовый баллон подключают к цилиндру, наполняя его фреоном до нужного объема, а затем переносят фреон систему. То есть цилиндр в данной схеме служит «посредником». Преимущества – высокоточная и быстрая операция. В случае наличия системы подогрева, в цилиндре поддерживается неизменное давление и температура, что позволяет не зависеть от внешних факторов. Недостатки те же, что и в случае с весами, плюс ограничения цилиндра по емкости от 2 до 4 кг.

В данном случае для заправки автокондиционера используются точные табличные данные производителя по нормам давления в магистрали. Баллон с хладагентом подсоединяют к системе посредством манометрического коллектора и постепенно заполняют ее газом. Каждую подачу фреона контролируют на манометре согласно табличным данным. Когда показатели давления совпадают, процесс заправки завершается. Такой способ заправки кондиционера авто требует высокой квалификации специалистов и занимает много времени.

Заправка по уровню перегрева/переохлаждения

В этом способе главную роль выполняет термометр, который определяет разность между:

Это самый сложный метод, требующий особых навыков. Однако облегчить задачу помогут современные портативные приборы, к примеру, TESTO 560-1 или SH-36N.

  • температурой жидкостного трубопровода на выходе из конденсатора и температурой конденсации – при переохлаждении;
  • температурой всасывающего трубопровода на расстоянии около 20 см от компрессора и температурой насыщения, равной давлению всасывания на работающем механизме, – при перегреве.

Заправка с помощью смотрового стекла

В данном случае все относительно просто. Основа метода – постоянное наблюдение за состоянием фреона. Если просматривается непрерывный поток пузырьков сжиженного газа – хладагента в системе недостаточно и его надо долить, пока пузырьки не исчезнут. Подача фреона должна осуществляться порционно, дабы стабилизировать давление в контуре.

Теперь вы знаете, как правильно заправлять кондиционер, но не стоит делать это самостоятельно во избежание травматизма и порчи собственного движимого имущества. Обращайтесь в СТО компании «Мастер Сервис» и получайте качественное профессиональное обслуживание по доступным ценам!

Ремонт и обслуживание системы кондиционирования

Вакуумирование

Посредством вакуумирования из системы удаляется воздух и влага, которые мешают нормальному функционированию кондиционера и в некоторых случаях могут привести к его выходу из строя.

Подсоедините трубку от вакуумного насоса напрямую к штуцеру кондиционера на трубопроводе низкого давления, открутите ниппель и откройте вентиль, который находится под ним.

Запустите насос и дайте ему поработать примерно 30 минут, после чего выключите и закрутите вентиль.

А лучше сделайте подключение через манометрический коллектор, чтобы можно было контролировать процесс по показаниям манометров. Для этого:

— вход насоса подключите к среднему штуцеру манометрического коллектора;

— трубку низкого давления коллектора (синюю) соедините со штуцером зоны низкого давления кондиционера,

—шланг высокого давления (красный) соедините с нагнетательным штуцером компрессора кондиционера (в некоторых моделях данный штуцер может отсутствовать).

Включите насос и откройте на манометрической станции синий вентиль и красный (если соответствующая трубка подключена). Дайте насосу поработать не менее 30 минут. Затем закрутите вентили манометров, выключите насос и отсоедините шланг от среднего штуцера манометрического коллектора.

При наличии мановакуумметра его показания после проведения вакуумирования должны быть в пределах 88. 97 кПа и не меняться.

В случае повышения давления нужно проверить систему на утечки методом опрессовки, закачав в нее некоторое количество фреона или его смеси с азотом. Затем на магистрали наносится мыльный раствор или специальная пена, которая поможет обнаружить место утечки.

После ликвидации утечки повторите вакуумирование.

Нужно помнить, что стабильный вакуум не гарантирует, что хладагент не будет вытекать после его заправки в систему. Точно определить, отсутствует ли утечка, можно только опрессовкой.

Чем и как часто заправлять кондиционер

Тип хладагента и его количество обычно указаны на табличке под капотом или в сервисной документации. Как правило, это R134a (тетрафторэтан).

В агрегатах, выпускавшихся до 1992 года, использовался фреон типа R12 (дифтордихлорметан), который был признан одним из разрушителей озонового слоя Земли и запрещен для использования.

С течением времени происходит утечка фреона. В автокондиционерах она может достигать 15% в год. Крайне нежелательно, чтобы суммарная потеря составляла более половины номинального объема хладагента. В этом случае в системе оказывается чересчур много воздуха и влаги. Частичная дозаправка при этом может оказаться неэффективной. Потребуется вакуумирование системы и последующая полная заправка. А это, естественно, хлопотнее и дороже. Поэтому дозаправку хладагентом желательно проводить не реже одного раза в 3. 4 года. Прежде чем заправлять кондиционер фреоном, желательно проверить, нет ли утечек в системе, чтобы не потратить впустую деньги, время и силы.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер

Автомобильный кондиционер создает в салоне комфортный микроклимат, избавляя от изматывающей летней жары. Но кондиционер, установленный в машине, более уязвим по сравнению с подобными бытовыми устройствами, поскольку испытывает воздействие тряски во время движения, дорожной грязи и агрессивных химикатов. Поэтому ему требуется более частое техническое обслуживание и дозаправка хладагентом.

Как работает кондиционер в автомобиле

Охлаждение воздуха в салоне происходит благодаря наличию в замкнутой системе кондиционера специального хладагента, который в процессе циркуляции переходит из газообразного состояния в жидкое и наоборот.

Компрессор автомобильного кондиционера, как правило, приводится в действие механическим способом посредством приводного ремня, передающего вращение от коленвала. Компрессор под высоким давлением нагнетает газообразный хладагент (фреон) в систему. Благодаря сильному сжатию газ нагревается примерно до 150°C.

В конденсаторе (конденсоре) происходит конденсация фреона, газ охлаждается и переходит в жидкое состояние. Этот процесс сопровождается выделением значительного количества тепла, которое отводится благодаря конструкции конденсатора, по сути представляющего собой радиатор с вентилятором. Во время движения конденсор дополнительно обдувается встречным потоком воздуха.

Далее фреон проходит через осушитель, улавливающий излишки влаги, и попадает в расширительный клапан. Благодаря расширительному клапану регулируется поток хладагента, поступающего в испаритель уже под пониженным давлением. Чем холоднее фреон на выходе испарителя, тем меньший объем хладагента поступает через клапан на вход испарителя.

В испарителе фреон переходит из жидкого состояния в газообразное благодаря резкому снижению давления. Поскольку процесс испарения потребляет энергию, то происходит интенсивное охлаждение фреона и самого испарителя. Воздух, продуваемый вентилятором через испаритель, охлаждается и поступает в салон. А фреон после испарителя через клапан возвращается в компрессор, где циклический процесс начинается заново.

Что требуется для проведения заправки фреоном

Чтобы самостоятельно заправить автокондиционер хладагентом, потребуется следующее оборудование:

— набор трубок (если их нет в комплекте со станцией)

Если предполагается провести вакуумирование системы, то дополнительно понадобится вакуумный насос.

Необходимый объем фреона зависит от модели кондиционера, а также от того, производится частичная дозаправка или полная заправка.

Как заправить автокондиционер самостоятельно

Подключите манометрическую станцию, предварительно закрутив ее вентили.

Подключите и прикрутите синий шланг от синего манометра к всасывающему (заправочному) штуцеру, предварительно сняв защитный колпачок. Этот штуцер находится на более толстой трубке, идущей к испарителю.

Аналогично красный шланг от красного манометра подключите к штуцеру высокого давления (нагнетательному), который расположен на более тонкой трубке.

Возможно, для подключения потребуются переходники.

При необходимости, например, если предварительно проводилось вакуумирование, налейте немного специального масла PAG (полиалкиленгликолевое) в баллончик масляного инжектора, который находится на желтом шланге, подключенном к среднему штуцеру манометрической станции. Масло будет закачано в систему вместе с фреоном. Не применяйте другие разновидности масла!

Внимательно изучите информацию на баллончике с хладагентом. В нем уже может быть добавлено масло. Тогда заливать масло в масляный инжектор не нужно. Также его не нужно добавлять при частичной дозаправке. Чрезмерное количество масла в системе может затруднить работу компрессора и даже вывести его из строя.

Второй конец желтого шланга подсоедините к баллону с фреоном через переходник с краном. Убедитесь в том, что кран переходника закрыт перед накручиванием на резьбу баллончика.

Откройте кран на баллоне с фреоном. Затем нужно слегка открутить желтый шланг на штуцере манометрического коллектора и выпустить из него воздух, чтобы он не попал в систему кондиционера. Стравив воздух, прикрутите шланг.

Установите баллончик с фреоном на весы, чтобы контролировать количество закачанного хладагента. Вполне подойдут электронные кухонные весы.

Запустите двигатель и включите кондиционер.

Для старта заправки открутите синий вентиль на манометрической станции. Красный должен быть закрыт.

Когда нужное количество фреона будет закачано в систему, перекройте краник на баллончике.

Избегайте закачивания лишнего объема хладагента. Контролируйте давление, особенно если производите дозаправку на глаз, когда неизвестно, сколько фреона осталось в системе. Для магистрали низкого давления показания манометра не должны превышать 2,9 bar. Чрезмерное давление может привести к повреждению кондиционера.

По завершении заправки проверьте эффективность работы кондиционера, снимите шланги и не забудьте вернуть на место защитные колпачки штуцеров.

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200. 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600. 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100. 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг
  • манометрический коллектор. который предназначен для фреона;
  • электронные весы. которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Сбор метрологической станции для заправки

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Подготовка к заправке

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование. т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8 ο C
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры