Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

04.03.2022 Выкл. Автор Doomdragon

На что влияет рисунок протектора

Рисунок протектора непосредственно влияет на эксплуатационные свойства автомобиля. А именно: безопасность (сцепление с дорогой, управляемость при маневрах) и Comfort водителя и пассажиров (уровень шума и вибрации). Автомобиль должен хорошо управляться как на асфальтовом покрытии, так и на песке, грязи, льду, снежной каше и прочих неблагоприятных условиях. Особенности рисунка протектора, геометрия ламелей непосредственно влияют на устойчивость на дороге.

правильный, выбрать, зимний, резина, автомобиль

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. По качеству сцепления на снегу они не отличаются, но шипованные показывают лучший результат на льду. При этом в России действуют особые технические ограничения в отношении шипованных шин. Максимально допустимая масса шипа для легковых автомобилей — 1,6 г. А их количество не должно превышать 60 штук на погонный метр.

Нешипованные шины выпускаются двух видов:

Скандинавские шины. Источник

Скандинавские шины обладают более «разреженным» рисунком с прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Эти шины созданы для поездок по заснеженным дорогам. Благодаря ламелям (узким канавкам) различной глубины и формы шины работают по принципу присоски, прилипая к дороге (их ещё называют шины с « липучками » ). За счёт специальных каналов для отвода талого снега резина легко очищается и уверенно едет по снегу.

Европейские шины. Источник

Протектор на европейских шинах отличается симметричным рисунком с большим количеством водоотводных каналов. Такая резина хороша для езды по городским расчищенным дорогам в слякоть, дождь, при околонулевой температуре. На льду европейские шины неэффективны.

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Виды рисунка протектора зимних шин

Инженеры шинных фабрик продолжают совершенствовать зимнюю покрышку, наделяя её достойными характеристиками. Шины должны обеспечивать машине: проходимость, скорость, курсовую устойчивость, водоотвод, стойкость к истиранию и другое. Поэтому, наряду с популярными рисунками беговой части, появились современные типы протектора.

Потребитель может выбрать резину с одним из них:

  • симметричный ненаправленный – стандартный рисунок беговой части выполнен в виде прямоугольных блоков, равномерно распределённых по поверхности колеса. В основном применяется на арктической и скандинавской резине. Покрышки можно ставить на любую сторону машины и в любом направлении движения;
  • симметричный направленный – этот вид протектора также считается классическим и знаком автовладельцам, как «елочка». V-образные желоба предназначены для водоотвода. Рисунок эффективен в регионах, где преобладают дорожная слякоть и сырость. Поэтому, такой тип беговой части широко используется при изготовлении альпийских фрикционных шин. Устанавливаются по указателю направления «Rotation».
  • асимметричный ненаправленный – это современный комбинированный протектор. Одна часть шины оснащена блоками, другая часть состоит из желобов и осевых рёбер жёсткости. Такой тип протектора считается спортивным. Резина не нашла массового спроса среди автовладельцев, из-за высокой цены и невозможности приобрести колеса поштучно. Они реализуются комплектами. Шины необходимо устанавливать на автомобиль по маркировкам: «Outer» (внешняя сторона диска) и «Inner» (внутренняя сторона диска)
  • асимметричный направленный – ещё один современный комбинированный протектор. Одна сторона состоит из V-образных желобов, а другая часть шины содержит грунтозацепные канавки и осевые рёбра жёсткости. Устанавливаются в строгом соответствии с маркировками: «Rotation» (направление), обозначениями «Outer» (внешняя сторона диска) и «Inner» (внутренняя сторона диска)

Покрышки с современным асимметричным протектором не пользуются спросом среди автомобилистов. Тому причины: дороговизна и отсутствие поштучной продажи. При этом, у зимних шин с комбинированным протектором лучшие качества курсовой устойчивости на льду и укатанном дорожном полотне.

Как правильно выбрать зимние шины? Эксперты дают ответ

Впереди предстоит сезон смены летних шин на зимние. Несмотря на то, что по прогнозам погоды до первых заморозков еще далеко, задуматься о выборе правильных шин нужно уже сегодня. Специалисты компании Pirelli поделились рядом советов, которые позволят не ошибиться при выборе шин.

READ  Как завести DAEWOO Nexia в мороз

Указанные на боковине шины цифры. Например, 205/55R16, где:

  • первые цифры «205» означают ширину профиля в миллиметрах;
  • вторые цифры «55» — это высота профиля шины в процентах от ширины;
  • буква R означает тип строения конструкции каркаса шины (в данном случае он радиальный);
  • цифры «16» — это номинальный посадочный диаметр шины на диск.

Также нужно подбирать правильный индекс скорости и нагрузки. Он указан сразу за размером шины. Например, 205/55R16 91H (XL) — 91 означает максимальную нагрузку на одну шину (614 кг), H — максимально допустимую скорость для шины (210 км/ч), XL — повышенная прочность каркаса в отличие от стандартного.

Правильный и наиболее точный подбор шин по этим параметрам, соответствующим автомобилю, обеспечит оптимальные эксплуатационные характеристики шины, безопасность и уверенное управление автомобилем.

Сезонность и характер эксплуатации

Для каждого сезона (лето/зима) шины подразделяются на:

  • спортивные;
  • шины для городской эксплуатации;
  • шины для дальних трассовых поездок;
  • шины для внедорожной эксплуатации;
  • другие

Эксперты обращают внимание на то, что зимние шины делятся на «нордические» (скандинавские) и «альпийские» (общеевропейские). Связано это с разницей климатических условий в зимний период в различных регионах. Кроме того, есть всесезонные шины. Вопреки расхожему мнению, эксплуатировать их рекомендуется лишь в странах, где зимой температура не опускается ниже 5 градусов. Соответственно, ездить на таких шинах зимой в России не рекомендуется.

При выборе зимних шин необходимо задуматься и о том, какой стиль вождения предпочтителен: активный или спокойный; в каких условиях чаще всего эксплуатируется автомобиль — город, трасса, внедорожье, лед или снег, асфальт или мокрый асфальт. Если более точно определиться с условиями эксплуатации, это позволит подобрать наиболее подходящую шину для конкретного водителя.

Соответствие характеристик шины потребностям водителя

Торможение и тяга на заснеженных дорогах

Сцепление на мокрой дороге, отведение снежной шуги

Тяговые характеристики на снегу и льду

Сложный рисунок протектора с различными градусами расположения блоков и ламелей

Акустический Comfort, сцепные свойства, поперечная устойчивость

Самому разобраться во всех тонкостях сложно, потому эксперты рекомендуют покупать шины только в фирменных магазинах, а за консультацией обращаться к продавцам, которые проходят обучение и владеют всей информацией. Кроме того, у каждой шинной компании есть фирменные каталоги с описанием моделей, которые позволяют сопоставить возможности каждой шины с собственными предпочтениями и условиями эксплуатации.

После приобретения шин за ними нужно тщательно следить. В частности, необходимо обратить внимание на ряд очень важных моментов.

Хранение — это важный фактор, так как шина может потерять значительную часть своих свойств при ненадлежащем хранении. Имеют значение температура, влажность, то, как шина хранится (с дисками или без) и другие параметры.

Остаточная глубина протектора. Необходимо своевременно заменить шину на новую при критическом износе протекторной части. Определить состояние можно по индикатору износа, которой находится в каналах протекторного рисунка. Для облегчения поиска индикатора на плечевой зоне наносится маркировка TWI. При достижении износа, равному метке индикатора (в летних шинах — 1,6 мм, в зимних — 4 мм остаточной глубины), необходима замена шин.

Визуальный осмотр. При осмотре шины необходимо убедиться в ее целостности, отсутствии каких-либо видимых повреждений, трещин, вздутий, глубоких порезов, изменения геометрии шины и т.д.

Мало просто приобрести и установить зимние шины. Новые требуют «прикатки», то есть эксплуатации без резких ускорений и торможений, экстремального вождения и т.д. Средний пробег прокатки составляет 500–600 километров. Особого внимания требуют шипованные шины.

Ну а менять шины эксперты рекомендуют исключительно в профессиональных сервисах, а не самостоятельно или в гаражных СТО.

Вопрос, как выбрать зимние шины, все еще актуален для вас? Обязательно научитесь читать маркировку, в которой производители зашифровывают особенности покрышек. Приведем ряд наиболее важных условных обозначений:

  • Латинская буква, дающая понять, что конструкция покрышки радиальная, – R.
  • Первая буква английского слова passenger («пассажир») обозначает типоразмер и указывает на шину для легкового автомобиля – P.
  • Индекс скорости обозначается буквой T.
  • Зимние или внесезонные шины, Mud Snow, обозначаются сочетанием MS.
  • Индекс износа имеет обозначение Treadwear 220 (чем он выше, тем лучше).
  • Показатель эффективности торможения обозначается буквами от A до C; наилучшим принято считать показатель А – Traction А.
  • Устойчивость к нагреву имеет аналогичную предыдущей маркировку от A до C (наилучший показатель А) – Temperature А.
  • Ширина профиля в миллиметрах – 215.
  • Посадочный диаметр в дюймах – 15.
  • Высота профиля (%) – 65.
  • Индекс нагрузки – 95.

Есть еще множество дополнительных обозначений информационного характера, например AS (внесезонные шины), снежинка (зимняя шина) и так далее. Но самое большое внимание нужно обращать на приведенные выше значки.

Правила подбора летней резины

Под типоразмером подразумевается то, как соотносятся ширина, высота и внешний диаметр автошины. У любой покрышки есть определенная маркировка, к примеру 185/65 R14. Расположена она с боковой части резины. В рассматриваемом примере маркировка означает, что перед вами покрышка шириной 185 мм, высота профиля 65 %, внешний диаметр составляет 14 дюймов.

READ  Поменять Ремень ГРМ На Приоре

Если подобрать резину неправильно по наружному диаметру, установить покрышку на машину не получится.

В зависимости от профиля выделяют три вида покрышек:

Главное достоинство шин первого вида заключается в том, что с ними машина лучше управляется и хорошо стоит на дороге. К сожалению, если вы установите такие покрышки на авто и будете ездить по асфальту с выбоинами и ямами, элементы подвески быстро придут в негодность. Кроме того, если у транспортного средства подвеска жесткая, при этом резина подобрана с низким профилем, передвигаться на машине будет некомфортно.

Резина с высоким профилем, а также полнопрофильные покрышки – оптимальный вариант, если у вас джип-внедорожник или если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Такие колеса будут гасить все неровности дороги, а значит, подвеска прослужит дольше.

Чтобы правильно подобрать резину на автомобиль, не стоит рассматривать покрышки со слишком высоким профилем, в противном случае авто будет плохо стоять на дороге и станет неуправляемым при поворотах.

У широких колес пятно контакта с дорожным полотном достаточно большое. Поэтому сцепление с асфальтом оптимальное, можно заметить, что авто реагирует на движения руля более резко. Однако у таких покрышек есть недостаток: машина будет хуже управляться, потеряет в маневренности, станет больше потреблять горючего. Если пойдет дождь, возникнет риск аквапланирования. Запомните, что устанавливать широкие автошины следует только на большие машины премиум-класса.

Когда резина подобрана неправильно и она слишком широкая, летом при совершении поворотов передние покрышки будут касаться колесных арок.

Как правильно выбрать летнюю резину на автомобиль? Для этого нужно знать следующий принцип: машина будет отлично управляться на низкопрофильных колесах, однако вибрация и удары от ям и выбоин на дороге будут передаваться на подвеску, кроме того, можно помять диски. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение среднепрофильным покрышкам, чтобы автомобиль был не просто быстрым, но и комфортным.

В продаже встречается резина с протектором следующих видов:

Покрышки с протектором первого вида считаются классическими и наиболее популярными. Авто на таких колесах будет уверенно передвигаться как по лесным дорогам, так и по асфальту. Симметричный ненаправленный рисунок обычно можно увидеть у недорогих покрышек.

Какие преимущества есть у летних автошин с таким рисунком протектора:

Кроме того, если у вас резина с симметричным ненаправленным рисунком, их можно переставить с одной стороны на другую.

Как правильно подобрать резину на автомобиль, если вы ездите с небольшой скоростью и водите неагрессивно? В этом случае следует выбирать покрышки с симметричным ненаправленным рисунком.

Резина с симметричным направленным рисунком – это оптимальный вариант для езды в дождь. Дело в том, что такие колеса стабилизируют машину, когда дорожное полотно мокрое, за счет повышенных характеристик водоотвода.

Какие недостатки есть у колес с симметричным направленным рисунком протектора:

  • их не получится переставить с передней оси на заднюю;
  • такие покрышки не используются в роли запасного колеса;
  • при монтаже нужно проявить повышенное внимание – располагать их необходимо по направлению стрелочки, которая находится сбоку колеса.

Резина с асимметричным рисунком протектора подходит практически для всех ситуаций, объединяя в себе достоинства описанных ранее видов колес. Такие покрышки годятся для езды как в дождь, так и по сухому асфальту.

У колеса с асимметричным рисунком протектора есть внутренняя, наружная и средняя область. В средней части протектор отводит влагу, снаружи и внутри он выполнен таким образом, чтобы повысить управляемость авто и улучшить сцепление с дорогой во время поворотов.

Чтобы правильно подобрать резину на автомобиль, учитывайте то, какой климат в вашем городе.

Показатель скорости обозначен с помощью букв и показывает наибольшую допустимую скорость, на которой можно ехать на выбранных покрышках.

В случае, когда вы водите автомобиль спокойно и не превышаете скорость выше допустимой, какую подобрать резину? В такой ситуации берите в расчет наибольшую скорость вашего автомобиля, которую он способен развить. Тогда вам не нужно будет покупать более дорогие шины, предназначенные для быстрых машин. Если же вы предпочитаете ездить быстро, следует выбирать покрышки с индексом скорости H и V.

Показатель нагрузки означает допустимый вес, который способно выдержать автоколесо.

Чтобы правильно подобрать летнюю резину, необходимо отдавать предпочтение вариантам с индексом 1.2.

Ходовые характеристики колеса не зависят от того, насколько резина шумная. Однако это качество точно влияет на комфортность езды. То, насколько сильно шумит покрышка, определяется геометрическим рисунком протектора. За счет конструктивных особенностей авторезины не удастся после визуального осмотра определить, насколько колесо шумное. Для получения представления о данной характеристике следует проконсультироваться со специалистами или изучить отзывы на тематических веб-сайтах и форумах. Также можно посоветоваться с друзьями.

READ  Огромный рост онлайн-продаж автомобилей продолжится в 2021 году

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Давайте рассмотрим 4 основных покрытия:

И посмотрим, как себя ведут шипы и липучки. Все зависит от модели, мы же говорим только в общем.

Снег

Многие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.

Лед

Многие утверждают, если температура.20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.

При температуре.15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

При температуре.23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.

Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS.

На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.

Даже, если брать во внимание температуру.20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин.

А что если будет.5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если.1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины.

Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при.20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.

Поэтому, выбор зимних шин, остается за Вами.

Асфальт

Многие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.

Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.

При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.

Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.

Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от.20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от.1 до.5 градусов, шипованная однозначно лучше.

Ресурс резины

Даже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.

Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.