Как правильно выбрать провода для прикуривания автомобиля
05.05.2021Правила использования пусковых проводов

Сначала, следует удостовериться, что движок не заводится конкретно из-за заморочек с аккумулятором — на это должно указывать отсутствие каких-то звуков при повороте ключа. Если слышен звук мотора, то проблемы появились не в источнике электричества, а, к примеру, в стартере.
Дальше следует «прикурить» автомобиль, придерживаясь последующего порядка действий:
-
Извлечь ключи из замков зажигания – моторы должны быть заглушены, электроприборы также необходимо выключить. Автомобиль, от которого батарея второго будет прикуривать, должен за ранее прогреться на средних оборотах пару минут, лучше более 5, с тем, чтоб дополнительно сгенерировать электричество.
Подключить к положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора плюсовой (красноватый) провод. Перед этим необходимо очистить клеммы от грязищи и пыли, а подключение создавать в защитных перчатках.
Сделать ту же операцию с положительной клеммой на севшем аккумуляторе и вторым концом провода.
Подключить отрицательный («черный) провод к минусовой клемме батареи автомобиля-донора.
Прицепить 2-ой конец минусового провода на массу. Для этого подойдёт хоть какой железный неокрашенный участок под капотом автомобиля, к примеру блок мотора. Деталь, к которой прицепляется провод, должна быть незапятанной. Грязюка в этом месте небезопасна тем, что искра, риск появления которой в момент пуска существует, может перекинуться на замасленную часть подкапотного отсека и привести к воспламенению.
Испытать завести автомобиль с севшим аккумулятором. Если всё было изготовлено правильно, то движок должен заработать.
Повысить обороты до полутора тыщ и дать мотору пару минут зарядить севший аккумулятор.
Если при попытке пуска мотора на пт 6 ничего не вышло, следует бросить пробы завести автомобиль и повернуть замок зажигания автомобиля-донора, дав ему поработать около 10 минут на средних оборотах (две-три тыщи), для подзарядки батареи второго автомобиля. Перед повторным пуском мотора реципиента следует выключить мотор донора и все чувствительные электроприборы на нём.
Как выбрать и использовать провода для прикуривания
Статья о выборе и использовании проводов для «прикуривания» автомобиля — аспекты выбора, правила эксплуатации. В конце статьи — видео о выборе проводов для «прикуривания».
статьи:
- Как верно выбрать пусковой провод
- Правила использования провода
- Что необходимо знать при «прикуривании» автомобиля
- Видео о выборе проводов для «прикуривания»
Провода для прикуривания (по другому их именуют «пусковые») употребляются для подзарядки севшей батареи автомобиля от аккумулятора другой машины. Обычно, к ним прибегают в тех случаях, когда припаса электрической энергии не хватает для прокручивания маховика мотора стартером и автомобиль не может завестись. Принципиально производить подачу тока под капот автомобиля, придерживаясь метода и используя высококачественные провода.
Как правильно выбрать пусковой провод
Следует осознавать, что пусковой кабель низкого свойства вероятнее всего не способен пропустить довольно тока для того, чтоб прокрутить коленвал, недостаточно хватким для закрепления на аккумуляторе либо совсем выжечь медь на соединении провода и «крокодила».
Сам «крокодил» также может стремительно придти в негодность на низкокачественном продукте. К тому же, для движков различных объёмов нужно определенное малое значение напряжения, на которое впрямую оказывает влияние площадь сечения провода. Потому при выборе кабеля для прикуривания принимаются во внимание последующие аспекты:
-
Поперечник кабеля, так как конкретно от него зависит сопротивление. Его понижает увеличение площади сечения, другими словами очень узкого провода не будет довольно для того, чтоб запустить движок. Минимумом считается 6 мм, которые подходят автомобилям с малым (до 1,5 л) объёмом мотора, хорошим же будет вариант с 9-12 мм в поперечнике. Разница в площади сечения сказывается на цены кабеля.
Длина провода также оказывает влияние на сопротивление, потому следует брать кабель длиной более 2-ух с половиной, но менее 4 метров — так он будет не так маленьким, чтоб не доставать до капота другого автомобиля, и не так длинноватым, чтоб плохо сказаться на передаче тока от 1-го аккумулятора другому.
Материал провода и зажимов – они должны быть изготовлены из меди, так как она обладает минимальным сопротивлением по сопоставлению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой либо морозоустойчивой резины, чтоб быть устойчивой к воздействию среды – нередко «прикуриванием» занимаются на морозе, когда упругость материалов может очень изменяться. С перепадом температур может также изменяться упругость кабеля, потому внимание следует направить и на твердость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с омедненной поверхностью.
Стоимость и качество проводов – не следует очень сберегать на кабеле и лучше приглядеться к производителю, наличии набора характеристик на упаковке. Но если кабель на сто процентов соответствует остальным аспектам, но для вас неизвестен производитель – его всё равно целенаправлено брать. Очень дешевеньким многоразовый провод не может быть хотя бы из-за материалов, применяемых при его изготовлении. Дешевенький кабель может очень навредить автомобилям – привести к воспламенению из-за плавления изоляции.
Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть изготовлено отменно, так как это, обычно, самое уязвимое место. Стык кабеля и зажимов в эталоне должен быть выполнен способом пайки — это пресечет утрату напряжения.
Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, так как даже если кабель дорогой и высококачественный, но не сумеет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль для вас не получится. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть довольно сильными, что обеспечит цепкость и надежность «крокодилов».
Что следует знать при «прикуривании» автомобиля
Даже если вы знакомы с порядком пуска движком способом «прикуривания», есть ряд подводных камешков, которые необходимо знать в процессе поиска заряженной батареи, от которой вы можете восполнить заряд своей и в процессе самой манипуляции.
- прикуриванию неисправного автомобиля лучше предпочесть вызов эвакуатора;
- при несоблюдении полярностей, другими словами неверном подключении «минусов» и «плюсов» появляется куцее замыкание, способное очень навредить электронике автомобилей, приведя к необходимости в дорогостоящем ремонте;
- прикуривание от автомобиля с запущенным движком строго запрещено, так как при выключенном движке в энергетической цепи учавствует только батарея, а при запуске мотора в цепь врубается прочее энергопотребляющее оборудование и генератор. Резкие перепады напряжения при этих критериях могут очень плохо воздействовать на оба автомобиля, потому заводить движки машин можно только попеременно;
- присоединять отрицательный провод нужно к той части мотора, которая находится далее от топливопровода и, тем паче, передвигающихся частей;
- во время заряда автомобиля-реципиента у него может включиться сигнализация и сработать центральный замок, после этого двери заблокируются, потому принципиально не забывать вытаскивать ключ из замка зажигания и оставлять двери открытыми;
- дизельные авто в большинстве случаев владеют огромным объёмом аккумулятора, потому для завода мотора при помощи пусковых проводов они лучше подходят, как доноры, а вот отдавать энергию самой дизельной машине придётся подольше;
- принципиально знать о соотношении объёмов батарей автомобилей, участвующих в «прикуривании» — объём севшего аккумулятора должен быть ниже батареи, которая его питает, в неприятном случае не завестись рискуют оба;
- направьте внимание на батарею, к которой вы подключаете провода
- на ней должно быть ни подтеков, ни сильного кислотного аромата. Это в особенности животрепещуще, если вы изловили проезжающий мимо автомобиль;
- если автомобиль-донор не прогреется перед прикуриванием, то результатом понижения напряжения на полюсах его батареи может стать перегорание предохранителя и перегрузка генератора;
- зимой следует проезжать ан автомобиле большие расстояния, чем в теплое время года, что способствует более эффективной подзарядке батареи, ведь в холодный сезон водители более активно пользуются печкой, обогревом зеркал, сидений, руля и т.д. При слишком низкой температуре воздуха прикуривание может оказаться безрезультатным.
При выборе и эксплуатации пускового кабеля не следует экономить и пренебрежительно относиться к качеству изделия. Нужно также помнить о важности диаметра – он должен быть больше 6 мм, и длины – оптимальным выбором будет 2-2,5 метра. Перед закреплением «крокодилов» на клеммах следует ещё раз ознакомиться с порядком соединений, хорошо запомнив их. Удар током, который может испытать человек, допустивший ошибку при прикуривании, не достаточно сильный, чтобы серьёзным образом повлиять на здоровье, однако технику безопасности во время использования пусковых проводов соблюдать необходимо.
Сечение кабеля
По проводам для автомобильного прикуривателя должно проходить напряжение величиной 12 Вольт. Для этого вполне достаточно провода с сечением около 15-16 мм2. При этом стоит учесть, что очень долгая эксплуатация проводов может вызывать сильный нагрев, избежать которого помогут кабели сечением от 20 мм2.
От диаметра кабеля напрямую зависит сопротивление. Тонкий провод не позволит току беспрепятственно проходить от одного аккумулятора к другому, тем самым препятствуя запуску. Для запуска моторов объемом до 1,5 л хватит кабеля диаметром 6 мм. По мере увеличения мощности двигателя должна увеличиваться и толщина проводов. Площадь сечения кабеля дополнительно влияет на конечную стоимость.
Как выбрать провода для прикуривания авто
Провода для прикуривателя или пусковые провода используются для того, чтобы подзаряжать разрядившийся аккумулятор одной машины от батареи другого транспортного средства.
Провода применяют в том случае, если имеющегося запаса электроэнергии недостаточно для нормальной работы стартера, что приводит к невозможности завести машину. Желательно знать, как выбрать провода для прикуривания автомобиля, чтобы некачественные компоненты не могли нарушить планов водителя.
Изоляция на современных проводах для прикуривателя бывает двух видов:
- поливинилхлорид (ПВХ);
- жесткая изоляция.
Опытные мастера и автомобилисты рекомендуют выбирать модели из ПВХ, так как жесткая изоляция крайне чувствительна к низким температурам. При достижении определенного порога материал начинает трескаться, что делает невозможным и небезопасным использование кабелей для подпитки аккумулятора. Материал ПВХ же отличается повышенной устойчивостью к перепадам температур и прекрасно ведет себя даже в сильный мороз.
Расцветка
Расцветка никак не влияет на функциональность и эффективность проводов, однако может значительно упростить жизнь автомобилиста. Лучше приобретать двухцветные наборы, позволяющие без каких-либо сложностей соблюдать полярность соединения. По традиции, красный провод является положительным, а черный – отрицательным.
Как защититься от подделок
Современный рынок предлагает пользователям огромное количество наборов проводов для прикуривателя авто. Причем большая часть изделий совершенно не имеет обозначений или каких-либо маркировок. Узнать характеристики кабелей оказывается практически невозможно. Иногда и производитель не указывается.
Невозможность получения даже основной информации о продукции, так же как и чрезмерно заниженная цена, должны вызывать серьезные подозрения. Нередко можно встретить провода, в которых искусственно уменьшен диаметр медной жилы, при том что толщина изоляции оказывается слишком большой. За счет этого недобросовестные производители пытаются всеми силами снизить расходы на производство и нажиться на невнимательности покупателей.
Приобретение проводов с уменьшенными жилами накладывает ограничения на процедуру запуска мотора. В частности, перед запуском надо подождать определенное время, чтобы АКБ сумел хотя бы немного накопить энергии. Попытка запустить двигатель сразу же после подключения нередко приводит к расплавлению обмотки или даже возгоранию проводов.
Как выбрать провода для прикуривания? Выбираем правильные пусковые провода!
Севшая АКБ по той или иной причине доставляла неудобства каждому из нас, причем неоднократно. Больше всего в этой ситуации раздражало то, что завести двигатель с таким аккумулятором невозможно. Если, конечно, у вас нет «донора», от которого можно прикурить.
В этой статье хочу рассказать вам, дорогие читатели Вопрос Авто, о том, как правильно выбрать пусковые провода, на что обратить внимание при выборе проводов для прикуривания и какими должны быть идеальные «крокодилы».
Примечание! Сразу отмечу тот факт, что прикуривать самому или давать прикуривать не всегда является правильным решением, и в некоторых случаях, кроме севшего аккумулятора, вы можете получить еще и нерабочую электронику. Особенно это касается новых авто, в них подобные манипуляции нередко заканчиваются печально, поэтому все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск.
Как известно, для того, чтобы прикурить потребуется авто с зараженной АКБ, а также пусковые провода (они же провода для прикуривания, «крокодилы», «пускачи», «прикуриватели» и т. д.). Иметь «крокодилы» в багажнике — значит быть вооруженным на тот случай, если вы вдруг нечаянно забудете выключить магнитолу, фары или просто тупо «посадите» аккумулятор.
Более подробно о том как правильно прикурить читайте в моей предыдущей статье.
Перед тем как приступить к перечислению важных моментов, хочу объяснить в двух словах какая задача у этих самых «пускачей». А задача у них довольно простая, по пусковым проводам происходит передача тока от заряженного АКБ, то есть от «донора» к «пострадавшему, то есть » к севшей батарее другого автомобиля. Здесь вроде все просто и понятно, однако лучше всего с этой задачей смогут справиться провода с наименьшим способными обеспечить минимальные потери напряжения. В данном случае все зависит от некоторых факторов, а именно: материала, из которого изготовлены провода, их длина и сечение. Следовательно, при выборе следует обратить внимание именно на эти характеристики.
Как выбрать провода для прикуривания и на что необходимо обратить внимание?
Сечение пусковых проводов. Итак, первое на что смотрим — сечение. Чем больше сечение, тем меньше сопротивление, а значит тем быстрее и качественнее будет происходить передача тока от батареи донора к севшему АКБ. Данный показатель должен быть в диапазоне от 8 до 12 мм 2. Материал проводов для прикуривания. Лучше всего выбрать медные провода так как они имеют невысокое сопротивление.
Пусковой ток. Такой параметр как пусковой или стартовый ток должен быть равен 200 А. Потери во время передачи тока от донора к севшему АКБ неизбежны, однако на выходе напряжение не должно быть ниже 9 В. Например, при передаче тока по шнуру длиной 1,5 м допускается падение напряжения в 2,3 В. Соединения — наиболее уязвимые места в любых электроприборах, в данном случае место стыка кабеля с зажимами. Желательно, чтобы сами зажимы, крепежи («крокодилы») имели большие зажимные площадки, которые должны быть припаяны к проводам, это обеспечит хороший контакт.
Длина пусковых проводов. Данный параметр может варьироваться от 1,5 м. до 4 м. С одной стороны, каждый из вас захочет провода подлиннее, так как это удобно. Однако, с другой стороны увеличение длинны ведет к увеличению сопротивления, чем длиннее будет провод, тем выше будет у него сопротивление. Поэтому оптимальным будет длина пусковых проводов 2-2,5 метра.
Изоляция. Материал изоляции проводов для прикуривания играет важную роль, от него в большинстве случаев зависит срок службы самих «пускачей». Если изоляция потрескается или начнет разрушаться, то какими бы не были хорошими эти провода их придется выбросить, т. к. использовать пусковые провода с нарушенной изоляцией опасно! Следует обратить внимание на эластичные материалы, которые имеют достаточную упругость и прочность, но при этом хорошо изгибаются и не боятся изломов. «Дубовые» изначально провода, зимой просто переломаются или потрескаются.
Вот собственно и все! Руководствуясь данными советами, думаю, вы сможете выбрать качественные пусковые провода, не спешите с выбором, учитывайте все нюансы и у вас все получится. Как видите, даже такой простой на первый взгляд девайс как провода для прикуривания требуют наличия определенных знаний, в противном случае деньги будут потрачены впустую.
Провода для прикуривания автомобиля
Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:
- Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
- Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
- Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.
Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:
- Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
- Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и «дубеет»;
- Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.
Как правильно прикурить машину от другого автомобиля или аккумулятора
Не каждый водитель знает, как правильно прикуривать автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор, а зарядного устройства нет под рукой. Чаще всего в подобные ситуации автовладельцы попадают зимой, с приходом первых серьезных морозов. Поэтому мы и составили инструкцию, объясняющую как прикурить аккумулятор от другого аккумулятора или машины.
Аккумуляторная батарея может разрядиться по разным причинам, но чаще всего это происходит в следующих случаях:
- Забытые включенными габаритные огни;
- Невыключенная автомагнитола;
- Проблемы с электропроводкой автомобиля;
- Возраст аккумулятора сильный мороз.
Быстрее всего завести автомобиль с севшей батареей можно, попросив кого-нибудь прикурить машину от другой машины. Такой метод относительно прост и безопасен.
В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию, в которой очень подробно показано, как прикурить аккумулятор от другой машины.
Также вам может быть полезна следующая информация:
Для того чтобы правильно прикурить машину вам понадобятся всего две вещи:
- Другой автомобиль или заряженный аккумулятор;
- Хорошие провода для прикуривания.
Провода для прикуривания (пусковые провода). На что обратить внимание при выборе? Обзор avtozvuk.ua
Процедура представляет собой подключение вашего АКБ к аналогичному аккумулятору от другого автомобиля при помощи электрических проводов и зажимов типа «крокодил».
Как правильно прикурить машину от другой машины
Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина («донор»), от которой будете прикуривать севший аккумулятор («реципиент»), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т. д.).
Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).
Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:
- Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю («донору»).
- Черный провод. Соединяем с «минусом» донора и с «массой» (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.
При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.
Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.
Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине. Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от «донора», потом от «реципиента»).
Стоит помнить, что в только «прикуренной» машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.
Провода для прикуривания автомобиля
Пусковые провода (также называются провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.
Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:
- если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на все электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
- «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
- операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
- снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).
Выбор зажимов
Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление. Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие. Зажимы-крокодилы для проводов прикуривания. Лучше, если контакты упрятаны в пластиковый изоляционный корпус — меньше вероятность получить замыкание в электропроводке автомобилей. Вам потребуется приобрести 4 зажима. Постарайтесь, чтобы они парно отличались друг от друга по цвету. Так проще не ошибиться при подключении. При выборе ориентируйтесь на зажимы для подключения массы сварочных аппаратов — они надежнее и выдерживают перетекание тока до 600 ампер.
Какие провода для прикуривания лучше
Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:
- AVS и AIRLINE (Китай);
- Heyner и Alca (Германия);
- Lampa (Италия);
- Феникс и Автоэлектрика (Россия).
Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.
А вот антирейтинг кабелей, которые лучше обходить стороной:
- «Заводила», «СТАРТ», НПП «ОРИОН» (Россия);
- King Tools, Smart Power Berkut, Nova Bright, Tiikeri (Китай);
- AkkuEnergy, Heyner (Германия).
На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.
Как правильно выбрать пусковой провод
Следует понимать, что пусковой провод низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал. А также не обеспечивает хороший контакт зажимов на клеммах аккумулятора, что приводит к выжиганию металла крокодилов. Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте.
К тому же, для двигателей разных объемов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения. Поэтому при выборе провода для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:
- Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Сопротивление снижается при увеличении сечения. Таким образом слишком тонкого провода будет просто недостаточно для запуска двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объемом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре.
- Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной 2,5-4 метра — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.
- Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться. С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с медным покрытием.
- Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место. В идеале соединение должно быть сделано методом пайки — это позволит избежать потери напряжения.
- Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, чтобы обеспечить хорошее сцепление.
- Двухцветность проводов – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.
Пример проводов с плохим соединением крокодилов с кабелем.
Как правильно «прикурить» автомобиль
Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно. Схема прикуривания автомобиля.
Алгоритм, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:
- Дайте двигателю машины-донора перед процедурой поработать около 5 минут на 2000-3000 об/мин. Это делается для того чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
- Заглушите перед «прикуриванием» двигатели, выключите зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей!
- Подсоедините концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
- Подсоедините концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе». Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
- Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля!
- Сядьте на руль автомобиля-реципиента и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
- Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500-2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут чтобы батарея набрала некоторую емкость.
- Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините от реципиента, а потом от донора, сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.
Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то попробуйте поступить следующим образом:
- С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
- Дайте поработать ему около 10 минут на 2000-3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
- Выключите ДВС, зажигание и все электроприборы донора. Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.
Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.
- «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
- Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
- «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
- Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
- Используют некачественные провода (с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией).
- Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).
Чтобы избежать появления этих ошибок — следуйте четкому алгоритму и вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.
Рекомендации по выбору проводов для прикура автомобиля.
Советы экспертов по выбору пусковых проводов для прикуривания автомобиля.
Какие провода для прикуривания автомобиля стоит покупать?
Процедура подключения автомобиля с севшим аккумулятором, к автомобилю «донору», называется «прикуриванием». При этом клеммы полностью разряженной батареи подключаются к аккумулятору с хорошим зарядом. Для этого используются специальные «пусковые» провода. Чтобы операция запуска прошла успешно, соединительные кабели должны обладать определёнными характеристиками. Наиболее важными являются следующие параметры кабеля:
- Сечение токопроводящей жилы
- Материал изготовления
- Тип крепления зажимов
- Качество изоляции
В соответствии с законами физики известно, что чем больше диаметр токопроводящей жилы, тем меньшим сопротивлением она обладает. Меньшее сопротивление означает меньшие потери и меньший нагрев. Диаметр проводника определяется объёмом двигателя, так как мощный стартер потребляет большой ток. Минимальным сечением провода будет величина 16 мм2, что соответствует диаметру 4,5 мм. Такой кабель можно использовать для «прикуривания» автомобиля с объёмом 1,5 литра. Соединительные провода меньшего диаметра использовать нельзя, так как они будут сильно нагреваться и возможно возгорание изоляции. Оптимальным для подключения считается провод сечением 70 мм2. Он подойдёт для всех типов легковых автомобилей.
Кабели для «прикуривания» должны быть изготовлены из меди и состоять из нескольких проводников, то есть быть многожильными. Провода такого типа имеют минимальное сопротивление и допускают возможные многочисленные изгибы без повреждения токоведущих жил. К клеммам аккумуляторов, соединительные провода подключаются зажимами типа «крокодил». Место соединения зажимов с кабелем является самым слабым местом. Если металлическая муфта просто обжата на медные жилы, то такое соединение будет самым ненадёжным. Из-за окисления медного проводника возрастает сопротивление, и провод будет греться. Кроме того механическое соединение допускает возможность искрения, а значит велика вероятность самовозгорания кабелей. Зажимы фиксируются на кабелях только методом пайки.
Изоляция проводов для «прикуривания» должна быть изготовлена из силикона или морозостойкой резины, чтобы на морозе не происходило её растрескивания и крошения. Силиконовая изоляция по всем показателям лучше резиновой. Зажимы так же должны быть изолированными. «Зубцы» на зажимах должны быть острыми, чтобы обеспечить максимально надёжный контакт с клеммами аккумулятора. Сопротивление, а, следовательно, и потери по току и напряжению во многом зависят от длины проводов.
Длина кабелей для «прикуривания» варьируется от 1,5 до 2,5 метров. Потери напряжения в кабеле оставляют следующие величины:
- Ток до 100 А – 1,2 вольта
- Ток 200 А – 2,3 вольта
Соединительные провода выпускаются двух цветов – красного и чёрного. Красный, по определению, используется для соединения «» АКБ, а чёрный соединяется с минусом. При выборе проводов не следует покупать продукт, без маркировки с указанием характеристик. Не нужно так же приобретать слишком дешёвое изделие, так как изготовители могут использовать изоляцию низкого качества и применять вместо медного провода стальные обмеднённые жилы.
Для того чтобы правильно выполнить процесс запуска двигателя от «донора», не следует включать стартер сразу. Аккумулятор должен набрать немного заряда. Это может занять примерно 15-20 минут, после чего двигатель уверенно заведётся. Комплект проводов для «прикуривания», должен обязательно быть в багажнике каждого автомобиля. Это всегда выручит в сложной дорожной ситуации.
MegaPower M-30030
Главным моментом, который сразу бросается в глаза, является длина проводов – 3 метра. Комплект поставки вполне стандартный, он включает в себя сами пусковые провода и компактную сумочку для хранения и переноски. Она достаточно удобная, на молнии, оснащена капроновой ручкой. Сами же провода вместе с зажимами сделаны из меди, отличаются довольно интересным внешним оформлением. Зажимы довольно крупные, их рукоятки разноцветные: черными соединяют между собой минусовую клемму, красные используются для плюсовой. Рукоятки изготавливаются из качественных прорезиненных материалов, не слетают даже через несколько лет использования.
У зажимов пружины надежные и упругие, сделаны из качественной стали. Изоляция производится из силикона, что позволяет пользоваться проводами при температуре до.40 градусов. Максимальный пусковой ток составляет 300 А.
- Оплетка хорошо выдерживает низкие температуры;
- Качественные зажимы;
- Достаточно длинные кабели;
- Провода способны выдерживать силу тока до 300 А.
- Качество чехла оставляет желать лучшего.
Airline SA-500-04
Оснащены компактными зажимами, обеспечивающими надежное крепление и максимально плотный контакт проводов с клеммами аккумулятора. Изделие полностью заизолировано, что исключает удар электрическим током. Наибольший пусковой ток составляет 500 А при рабочем напряжении 12 В.
Диаметр оплетки составляет 9 мм, она изготавливается на основе высококачественного силикона, что позволяет проводам выдерживать очень низкие температуры. Жилы сделаны из меди, длина кабелей составляет целых 5 м, причем даже в этом случае потери напряжения будут минимальными, а сам процесс прикуривания станет еще удобнее. Комплект упаковывается в сумку, застегивающуюся на молнию. В проводах по 270 жил, они дают совместное сечение 19,1 кв. мм. Диапазон рабочих температур от.40 до 80 градусов.
- Приличная длина токопроводящих кабелей;
- Значительный пропускной ток;
- Крокодилы компактные, но весьма надежные;
- Изоляция мягкая, но довольно прочная.
- Некоторым пользователям цена все же кажется высоковатой, несмотря на все преимущества этих кабелей.
Топ-10 лучших проводов для прикуривания, как выбрать пусковые провода?
Подавляющее большинство автомобилистов сталкивались с такой широко распространенной проблемой, когда требуется куда-то срочно отправиться на машине, однако мотор никак не может завестись. Проблема здесь обычно связана с севшим аккумулятором. Зачастую это происходит в зимние месяцы, когда температура на улице снижается до.15 градусов.
Как грамотно подобрать провода для прикуривания?
Их основное название – стартовые провода, их можно подключать не только к аккумулятору другого транспортного средства, но и к заряженной аккумуляторной батарее. Многие автолюбители относятся к их покупке спустя рукава, считая подобную продукцию настоящей мелочью. Однако они не учитывают тот факт, что на рынке сегодня есть огромное количество низкокачественной продукции, которые могут причинить серьезный вред самому аккумулятору.
Первое, на что следует обратить внимание, – это длина проводов. Чем они короче, тем ниже сопротивление проходящему току, к тому при увеличении длины повышаются потери напряжения. Однако далеко не всегда есть возможность поставить автомобили капотами друг к другу, поэтому опытные автомобилисты рекомендуют все-таки отдавать предпочтение продукции длиной от двух до пяти метров.
Еще придется учитывать максимальную силу тока и напряжение, которые допустимы для провода. Первый параметр считается в амперах и напрямую зависит от разновидности двигателя и его объема. При запуске стартер потребляет довольно большой ток – около 200 А, напряжение не слишком высокое: большинству легковых автомобилей подойдет параметр 12 В. Толщина кабелей играет далеко не последнюю роль – чем больше площадь сечения провода, тем большую силу тока способен он выдержать. Оптимальный диаметр составляет 9,5 мм, провод обязательно должен изготавливаться из меди. Зажимы или крокодилы, которые будут крепиться к клеммам аккумулятора, должны быть прочными, с хорошими пружинами – это позволит обеспечить максимально плотный контакт между поверхностями.
Airline SA-150-07S
На концах есть очень надежные и тугие зажимы типа крокодилов. Они вступают в максимально плотный контакт с клеммами аккумуляторов, запускают двигатель буквально в течение одной-двух секунд. Длина проводов составляет всего 2 метра, поэтому автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, наивысший параметр пропускного тока не превышает 150 А, кабели рассчитаны на напряжение 12 В. Продукция оптимально подойдет для использования в условиях чрезвычайно холодной зимы. Токопроводящие жилы помещены в морозостойкую изоляцию, которая может выдерживать температуру до 40 градусов мороза.
Провода выполнены на основе медных многожильных сердечников – их в структуре содержится целых 80. Их общая площадь сечения составляет 6,6 кв. мм, что является вполне серьезным параметром.
- Весьма качественная изоляция кабелей, которая с легкостью выдерживает даже достаточно сильные морозы;
- Зажимы надежные, контактируют с клеммами очень плотно;
- Обеспечивают быстрое прикуривание.
- Способны выдерживать незначительную силу тока, поэтому такие провода подойдут исключительно для относительно слабых двигателей.
Бюджетные варианты
AUTOVIRAZH AV-911200
Отличаются невысокой ценой, однако вполне приличным качеством. С их помощью можно практически моментально завести мотор автомобиля от аккумулятора другой машины, просто от заряженного аккумулятора или же запустить его через пуско-зарядное устройство. Максимальное значение пускового тока составляет 200 А. Длина проводов значительная – целых 32 м. С одной стороны это весьма удобно, потому что автомобили могут находиться на приличном расстоянии друг от друга, но потери напряжения получаются достаточно большими.
В комплекте с проводами поставляется сумка для хранения из синтетических материалов. Такое решение очень удобно – провода не будут разбросаны по всему багажнику. Рабочая температура этих проводов находится в промежутке от.25 (при более низких показателях возрастает вероятность повреждения изоляции проводов) до 60 градусов.
- Кабель гибкий;
- Продукция отличается приличной длиной;
- В комплекте есть синтетический чехол;
- Приемлемая цена.
- Провод не очень толстый, поэтому слишком высокую силу тока выдержать не сможет.