Как Правильно Притереть Клапана На ВАЗ 2106

07.07.2020 Выкл. Автор dakus
  • Игры
  • Популярный
  • Сигнализация
  • Замена автозапчастей
  • Масла
  • Разное
  • Карта сайта
  • Контакты

Как заточить клапан на ВАЗ 2109

Вы можете втирать или менять клапан на головке ВАЗ-2108 самостоятельно в домашних условиях. А поскольку расположение клапанов для карбюраторных виски и двигателей впрыска одинаково, а разница только в коллекторах, клапаны втираются одинаково.

Но есть небольшой нюанс в хлопании клапанов восьми головок клапана ВАЗ-2108. Поскольку клапаны в этих головках регулируются с помощью набора специальных шайб, вам необходимо знать, как правильно отрегулировать и выбрать шайбы, которых у вас, скорее всего, нет. Но я хочу сам заточить клапаны и сэкономить деньги на работе мастера, хотя после заточки клапанов вам нужно будет отрегулировать клапаны с помощью выбора шайб, если вы потом сможете отрегулировать сами, иначе вы можете перейти к мастеру отрегулировать клапаны, это будет намного дешевле, чем отдать машину мастеру притирки в клапанах.

Как это часто бывает, сами клапаны заземлены, и двигатель не запускается, или все цилиндры не запускаются, но клапаны сильно постучали. Поэтому помните, что при снятии головки и распределительного вала обязательно сверните чашки клапана с шайбами, чтобы каждая чашка с шайбой возвращалась к своему клапану, затем двигатель запускался, и вы могли добраться до мастера, чтобы четко отрегулировать клапаны.

Ниже фото с пояснениями как шлифовать клапан в головке ВАЗ-2108.

Фото. Подготовлена ​​головка для измельчения клапанов. Вы видите съемники клапанов и уплотнения, убедитесь, что переключились на новые уплотнения клапана на новые, даже если рабочие уплотнения клапана все еще хороши, уплотнения клапана не дороги, и нет смысла экономить на этой мелочи. Лучше немедленно заменить уплотнения клапанов на новые, чем через некоторое время выполнить замену манжет.

Фото. Головка впрыска с чашками на клапанах, помните, что каждая чашка должна вернуться к своему клапану.

Фото. Мы помещаем съемник клапана и высушиваем клапан, но под клапаном ставим любой упор (любой кусок железа), чтобы при нажатии на съемник клапан не падал и не набухал.

Фото. Клапан снимается с головки и смазывается сыпучим порошком.

Фото. Вставьте клапан в головку, потяните на него самодельную оправку и начните шлифовать клапан сверлом. Для получения дополнительной информации о самодельной оправке см. Как заменить выдувной клапан.

Фото. После притирки клапана желательно немного его укоротить, на фото показано, как укоротить клапан на домашней шлифовальной машине, одной рукой направить клапан на точильный камень и повернуть его другой, затем кромкой клапана будет указано, но это может быть с небольшим конусом мешает. Потому что после нажатия на клапан он будет сидеть немного выше, чем был, поэтому немного укоротите его, чтобы он не защемлялся после сборки.

Если поставить новые клапаны, их не нужно укорачивать, они обычно не сжимают их после сборки, главное, чтобы очки возвращались на свои места.

Фото. Хорошо заземленное седло клапана с клапаном. После гвоздя обязательно хорошо протрите седло клапана тканью и самим клапаном и обратите внимание на цвет основного седла и самого клапана, цвет должен быть матово-серым по кругу, если есть разные оттенки цвет, седло клапана или сам клапан плохо втирается. Обычно клапан тереть сразу, а седло клапана не тереть сразу. Если клапан слегка согнут, он не будет равномерно тереться, одна сторона будет тереть, а другая нет, замените этот клапан на другой и не тратьте время на шлифовку изогнутого клапана. Плохо заземленное седло клапана или сам клапан сгорают очень быстро, и даже сразу после сборки двигатель будет работать на холостом ходу из-за плохого сжатия в цилиндре.

Фото. После закрытия клапана мы удаляем старое уплотнение клапана, это можно сделать обычными плоскогубцами, зажимаем уплотнение плоскогубцами и пытаемся прокрутить, если уплотнение не приходит сразу, зацепите его плоскогубцами и попытайтесь прокрутить уплотнение как как только печать легко снимается.

Фото. Вставьте клапан в головку и поместите на клапан уплотнения клапана.

Фото. Осторожно, с трубкой с внутренним диаметром 13 мм и легкими ударами засоряйте уплотнение клапана, когда вы услышите, как стук распространился по всей головке, уплотнение на месте.

Совет: не сушите все клапаны одновременно, а шлифуйте один за другим и немедленно высушивайте клапан, чтобы клапан, на котором вы стояли, не запутался.

READ  Стук В Задней Подвеске Kia Rio 3

Каждый владелец автомобиля ВАЗ, который предпочитает ремонтировать свой автомобиль своими руками, рано или поздно столкнется с необходимостью заточки клапанов газораспределительного механизма. Для многих этот вопрос актуален и требует тщательного изучения, после чего вы сможете полностью справиться с поставленной задачей самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервисы.

Зачем молоть клапаны

Следующие методы решения проблемы больше ориентированы на владельцев классических ВАЗов (ВАЗ 2101-2106), но в случае моделей ВАЗ 2108-2109 процесс не будет сильно отличаться. Во многом это вообще универсально.

Чаще всего необходимость заточки клапанов возникает при капитальном ремонте двигателя. Заменили поршневые кольца с прокладками, установили другие важные компоненты, так что теперь пришло время проверить клапаны на герметичность: это показывает необходимость их шлифования.

Также имейте в виду, что эта процедура будет полезна для других ремонтов. В частности те, на которых демонтирован блок цилиндров. Всегда лучше не рисковать.

Почему важно поддерживать правильный уровень сжатия в двигателе?

Одной из важнейших качественных характеристик двигателя является наличие в камерах сгорания цилиндров, рекомендованных производителем уровня сжатия. Эта характеристика зависит от:

  • Степень износа цилиндра, его поршневых колец, а также поршня;
  • Качество и целостность прокладки между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров;
  • Насколько плотно прилегают впускные клапаны, а вместе с ними и выпускные клапаны, к седлу их седел, чтобы газы не проходили через зазоры.

В идеале сжатие должно быть на одном уровне во всех цилиндрах. А поскольку износ компонентов поршневой группы практически одинаков, факт обнаружения в цилиндрах разного сжатия друг от друга может свидетельствовать о плохой работе клапана.

Как шлифовать клапаны на ВАЗ 2106

Степень сжатия в первую очередь можно оценить по состоянию двигателя: если в цилиндрах оно не одинаковое, пора заточить клапаны.

Когда пришло время задуматься о шлифовании

Симптомы неисправности могут заметить даже начинающие автомобилисты:

  • Двигатель начинает «трепетать»;
  • Двигатель автомобиля не работает равномерно;
  • Зажигание свечей;
  • Пониженный уровень сжатия.

Сам процесс поддержки заключается в том, что рабочая зона клапана на пластине вытирается его седлом.

Как проверить клапаны ВАЗ на герметичность

Опытные автомеханики рекомендуют проверять герметичность соединения следующим образом:

  1. Начнем с того, что головка цилиндра перевернута так, что камеры сгорания обращены вверх.
  2. Затем берут шприц и в каждую из камер вводят немного дизельного топлива или керосина (предпочтительно керосина).
  3. Если жидкость начинает уменьшаться, когда клапан закрыт, делается вывод, что клапан не достаточно близко к своему месту.

Основные методы измельчения

Вы можете шлифовать клапаны с помощью специального оборудования или инструментов:

  • Первый вариант — использовать автомат. В этом случае нет даже зажима как такового: фаска и седло просто обрезаются, что обеспечивает наиболее жесткое выравнивание и точность сопряжения. На выходе мы получаем высокопрочный профиль, который может обеспечить отличную работу двигателя.

Автоматизированный процесс шлифования клапана на станке

  • Вы можете шлифовать клапаны на ручном фрезерном станке. Существует множество машин, в том числе предназначенных для двигателей определенных модификаций. Здесь тоже все сделано достаточно быстро и качественно.

Если в гараже есть ручной фрезерный станок, хлопать клапаном можно эффективно и быстро

Специальный ключ для ручного шлифования клапанов упростит ручную работу

Видео: Как Правильно Притереть Клапана На ВАЗ 2106

Потри клапаны дома

Для быстрой работы и получения качественного результата необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Разобранная головка цилиндра установлена ​​на верстак и надежно закреплена.
  2. Требуемый клапан устанавливается на свое место, а его стержень фиксируется в инструменте.
  3. Слой клейкой пасты наносится на зону контакта клапана с его седлом.
  4. Затем клапан размещается так, чтобы не было зазоров.
  5. Круговые движения выполняются по часовой стрелке и против часовой стрелки.
  6. Через некоторое время клапан переворачивается, наносится абразивная паста с новым слоем и вращение возобновляется.
  7. Процесс плакирования продолжается до тех пор, пока на седле клапана и его тарелке не образуется матовая однородная полоса толщиной 1,5–2,0 мм.

Сам метод довольно утомителен. Но это позволяет полностью контролировать процесс шлифования и отслеживать результат.

Возьми отвертку

Часто рекомендуется сверлить, но его патрон имеет гораздо более высокие скорости, что может не повлиять на конечный результат наилучшим образом. Поэтому, если вы все еще останавливаетесь на сверлении, вам нужно взять инструмент с регулируемой скоростью и функцией реверса. В этом случае вы можете шлифовать клапаны либо через камеры сгорания, либо просто сверху.

Запорная арматура со стороны камеры сгорания

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Прежде всего, маленькие твердые шайбы немного меньше в диаметре, чем клапанные пластины из металла. В центре этих шайб вырезаны отверстия, как для плоской отвертки.
  • С помощью расплавленного битума (или его аналогов) шайбы с прорезями крепятся к пластинам клапана.
  • Головка цилиндров переворачивается с помощью камер сгорания, на ее место ставится необходимый клапан и наносится слой пасты.
  • Шток с клеммой, а также с помощью плоской отвертки прикреплен к сверлильному патрону.
  • Плоский конец шатуна вставляется в секцию шайбы и при небольших оборотах сверла начинается шлифование клапана.
  • В каждом направлении клапан вращается примерно десять раз. Также имейте в виду, что абразивная паста должна наноситься повторно при смене направления.
  • После процедуры его пружина цепляется за клапан.
  • Шайбу можно снять с клапана, нагревая ее.
  • Оставшийся битум удаляется растворителем, бензином или подобными средствами.
READ  Какой Бензин Лучше Заливать В Шевроле Лачетти

Как шлифовать клапаны сверху

Весь процесс практически полностью идентичен ручному методу. Основное отличие здесь заключается в том, что клапан вращается с помощью инструмента. Некоторые стержни клапанов непосредственно прикреплены к сверлильному патрону, но для большей эффективности и безопасности лучше вставить стержень с диаметром, близким к диаметру стержня клапана. Затем возьмите примерно 10 см кусок резиновой трубки и соедините с этими стержнями. Для большей надежности резиновые трубки должны зажиматься на концах с помощью зажимов.

Минимальный инструмент, необходимый для шлифования фитингов с помощью дрели

Нюансы, которые стоит знать

Для опытного ремонтника приведенные ниже советы могут показаться ненужными, но начинающий мастер должен помнить следующее:

  1. Лучше не снимать сразу все кулисы (кулачки, стоящие на клапанах). Каждый клапан должен возвращать свой собственный рычаг. Когда двигатель работает, кулачок распределительного вала и соответствующий ему кулисный цилиндр втираются, и если они «сломаны», могут возникнуть неприятные щелчки во время работы клапанов, даже если они были правильно отрегулированы ранее.
  2. И нужно понимать, что каждый клапан должен вернуться на свое место. Замена их даже после разбрызгивания не очень хорошая идея.
  3. Вы можете использовать разные абразивные пасты. Вы можете начать с самого большого и заканчивать самым маленьким. Это улучшит результат.
  4. Для лучшей адаптации на завершающем этапе иногда предлагается использовать моторное масло.

Клапаны для облицовки различными абразивными пастами

Проверка качества выполненных работ

Чтобы проверить, насколько плотно прилегают клапаны, можно сказать, как уже упоминалось ранее, керосин. Это самый распространенный метод. Клапаны собраны, на них установлены пружины, затем головка блока перевернута так, что камеры сгорания смотрят вверх. После этого головка цилиндра, где нужно проверить запорные клапаны, заполняется керосином. Если через 10-15 минут утечки нет, вы можете начать хлопать очередным «клиентам».

Использование вакуумного тестера будет не менее надежным. Устройство подключено к отверстиям на впускном и выпускном коллекторах. Если манометр ниже необходимого, пригодность клапанов недостаточна и необходимо повторить их шлифование.

Есть еще один способ использования карандаша. Для этого по окружности седла клапана проводятся линии. Следующим шагом является замена клапана, нажмите его и поверните по часовой стрелке и против часовой стрелки несколько раз. Затем снимите клапан и посмотрите на отметки, сделанные карандашом. Это нормально, если линии исчезают, а поверхность окрашивается равномерно. Если есть неровности, шлифовка должна быть продолжена.

Визуальное сравнение донных и незаземленных клапанов

Небольшое отступление о том, как плести пасту

Независимо от того, как вы шлифуете клапаны, вам все равно нужно понимать, что двигатель автомобиля все равно будет «приводить их в себя». Вы можете потратить много времени и сил для достижения идеального результата, и после запуска двигателя (через несколько часов) герметичность клапана ухудшится. И вы можете делать все случайно и быстро, и через некоторое время расположение клапанов только улучшится.

В результате двигатель работал в клапанах до определенного «комфортного» состояния. В результате, существует мнение, что суета с различными пастами и другими настройками отделки для идеального результата — пустая трата времени.

Чтобы проверить герметичность клапана головки цилиндров ВАЗ 2109, установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите голову в сторону и вылейте керосин в канал, который закрыт клапаном. Если керосин не просачивается в камеру сгорания в течение трех минут, клапан герметичен.

Нанесите тонкий слой клейкой пасты на фаску клапана

Вставьте клапан в направляющую втулку и прикрепите к ее штоку устройство измельчения клапана ВАЗ 2109

Энергично вращайте клапан в обоих направлениях с помощью инструмента, периодически прижимая клапан к седлу

Внешним признаком удовлетворительного разбрызгивания является однообразный матово-серый цвет рабочей поверхности клапана и седла. После взбивания аккуратно протрите клапан и седло чистой тканью и промойте, чтобы удалить остатки пасты. Не используйте повторно ткань.

При ремонте двигателей любой из классических моделей ВАЗ у владельца автомобиля, который привык делать все своими руками, возникает вопрос о том, как притирать клапан к седлу головки цилиндров. Эта проблема известна владельцам других автомобилей, разработанных советским автопромом. Новые отечественные и зарубежные машины не позволяют освоить этот процесс, потому что седла клапанов либо идеально заземлены на заводе, либо автоматически заземлены во время работы.

READ  Троит Двигатель Ваз 2110 Инжектор 16 Клапанов

Зачем нужно шлифовать клапаны

Одним из ключевых показателей стабильной работы двигателя является наличие достаточного уровня сжатия в камерах сжатия. На этот показатель влияют следующие факторы:

  • Состояние поршня, поршневых колец и гильз цилиндров;
  • Качество уплотнения между блоком и головкой BC;
  • Степень герметичности закрытия впускного отверстия и зазора выпускного клапана.

Помимо того, что сжатие должно соответствовать определенным параметрам, его значение для всех цилиндров должно быть одинаковым. Элементы поршневой группы изнашиваются примерно одинаково, и клапаны могут влиять на разницу компрессии цилиндров.

Как шлифовать клапан — ручное шлифование

Для шлифования пластин клапанов можно использовать несколько методов. Самое простое, доступное, но очень трудоемкое — ручное шлифование. Для работы необходимо получить специальное устройство в виде трубки, на одном конце которой расположена Т-образная ручка, стержень клапана должен входить в отверстие на противоположной стороне.

Для удержания клапана в боковой стенке трубы сделано отверстие, нарезана резьба и ввернут болт, в который зажимается шток. Другим важным компонентом процесса является склеивание пасты. Это смесь смазок с мелким абразивом, которая периодически наносится на натираемую поверхность.

Процедура ручного шлифования клапана:

  • Разобранная головка цилиндра размещена на машине и закреплена;
  • Клапан вставляется в обычное место и на его конце закрепляется крепление;
  • Небольшое количество пасты наносится на клапан в точке контакта с седлом по кругу;
  • Удерживая устройство за ручку, вы должны тянуть клапан на себя до тех пор, пока просвет не закроется, и выполнять круговые движения вправо и влево, насколько позволяют возможности лучезапястного сустава;
  • После нескольких движений клапан поворачивается на 180 градусов, открывается, паста обновляется и шлифование повторяется;
  • Трите, пока на пластине клапана и седле не появится однородная матовая полоса шириной не менее 1,5 мм.

Таким образом, зная, как правильно заточить клапаны, вы сможете значительно сэкономить на оплате услуг «ум». Ручной метод, хотя и приводит к усталости, считается наиболее правильным, поскольку качество шлифования постоянно контролируется, а человек с тактильными ощущениями контролирует правильность давления, избегая скачков и ударов.

Как шлифовать клапаны с помощью механизации

Для тех, кто хочет ускорить процесс измельчения клапанов, существует способ сократить рабочее время при значительном сокращении физического труда. Для этого необходимо приобрести механическую или электрическую дрель, которая должна соответствовать определенным критериям: возможность обратного вращения; регулировка количества оборотов патрона. Облицовка сверлами возможна двумя способами: сбоку камеры сгорания или сверху.

Подумайте, как правильно отшлифовать клапаны первым способом:

  • Для работы необходимо изготовить металлические никели размером меньше диаметра клапана диска, в центре которого сделан разрез, как на головках винтов для отвертки;
  • Расплавив немного битума, никели приклеивают к пластине клапана;
  • После этого головка цилиндров размещается в камерах сгорания, клапан вставляется и место шлифования смазывается пастой;
  • Металлический стержень вставлен в сверлильный патрон, который сплющен на конце, а также на конце отвертки;
  • Вставив конец стержня в никелевую секцию, начинайте шлифовать клапан, вращая его сверлом. Повороты должны быть маленькими;
  • После 10-кратного поворота в одном направлении необходимо обновить пасту и растереть в противоположном направлении;
  • Перед установкой клапана на его шток наденьте пружину, которая поднимет его, но его сопротивление должно быть незначительным;
  • Вы можете удалить никель, если вы нагреваете клапан;
  • Остатки битума смываются бензином или разбавителем.

Второй способ по технологии не отличается от ручного шлифования, с той лишь разницей, что вращение также осуществляется сверлом. Для этого вставьте стержень, диаметр которого аналогичен диаметру стержня клапана, и выберите кусок резиновой трубки длиной около 10 см, который можно разместить на клапане, а стержень на картридже. Для надежности концы трубы зажаты.

Вот некоторые секреты правильного измельчения клапана

Нетрудно освоить процесс измельчения в клапанах. После появления желаемой ленты на тарелке первого клапана вопросов больше не возникает. Современные средства связи позволяют обращаться за помощью к специалистам, ведь в интернете есть тысячи видеороликов о том, как шлифовать клапаны.

При ремонте головки блока цилиндров, в частности для шлифовальных клапанов, должны строго соблюдаться определенные правила:

  • Каждый клапан имеет свое место; клапаны не могут быть изменены после мытья;
  • В работе должны использоваться пасты с различной абразивностью: от самой большой до самой маленькой;
  • После шлифования обязательно тщательно промойте головку и клапаны для удаления абразивных частиц.

Перед установкой головки блока собранные клапаны проверяются на герметичность, из-за чего небольшое количество керосина вливается в каналы, которые не должны просачиваться в камеру сгорания.