Как правильно поставить подвесной подшипник на ГАЗель

07.05.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Как проверить подвесной подшипник на Газели Next, Бизнес, 3302 и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Next, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус снутри которого размещен шарикоподшипник закрытого типа. Навесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, свободный ход опоры из-за износа. Причинами многих заморочек с опорой кардана является наружное воздействие воды, грязищи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки либо диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели довольно последующих операций:

  • Руками проверьте свободный ход шарикоподшипника (осевой и круговой);
  • Крутите карданный вал, чтоб проверить биение и поглядеть как ведет себя опора;
  • Зрительно осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Невзирая на тот факт, что авто ГАЗель остаются очень пользующимися популярностью на российском рынке, автомобиль этот надежностью похвастать не может. Большая часть промышленных деталей довольно стремительно изнашивается, притом это касается мотора, коробки, ходовой части и многих других частей.

Более того, системы автомобиля довольно сложны, и без специальной подготовки выполнить самостоятельную диагностику и ремонт очень проблематично. К числу таких сложных операций относится и замена навесного подшипника на Газели.

поставить, подвесной, подшипник, ГАЗель

Замена навесного подшипника на газели

В 2002 году производитель начал использовать принципно новый тип навесного подшипника, но до сего времени нет точного представления о том, какая из их лучше.

В целом, оба устройства достойно выдерживают гарантийный период, и оба подвержены износу. Старенькый навесной подшипник по конструкции припоминает те, которые употребляются на Волге. В свою очередь новенькая отличается уникальной конструкцией. Она представляет собой резиновую подушку, в какой находится обойма. Конкретно в ней и находится подшипник. Само устройство крепится с помощью кронштейна и 2-ух болтов к поперечине рамы.

В целом, невзирая на некую идентичность нового, и старенького навесного подшипника, новенькая модификация более надежна, и ее внедрение дает возможность избежать повреждения лапок промопоры, что в свою очередь приводит к нарушению работы КПП. Замена навесного подшипника на Газели может стать животрепещущей для тех, кто желает поставить новейшую систему взамен старенькой. При всем этом особенных заморочек с подменой поперечины рамы не появляется.

Другой предпосылкой подмены износившегося навесного подшипника является его прямое повреждение. К слову, продлить срок службы этого устройства можно, проведя балансировку карданного вала.

Чтоб поменять навесной подшипник, нужно снять карданный вал и его опору. После чего необходимо отсоединить основной вал от промежного, не забыв поставить метки на шлицах, чтоб при сборке не спутать их местами. Дальше с промежного вала необходимо убрать навесной подшипник и отражатели, с помощью которых он закрепляется с обеих сторон.

  • Дальше устанавливается новое устройство. Если при всем этом употребляется модель навесного подшипника нового эталона, назад устанавливать отражатели не требуется. Также будет нужно просверлить новые отверстия с поперечником в 9мм, чтоб можно было закрепить новый навесной подшипник.
  • Перегорает предохранитель прикуривателя – почему это происходит
  • Почему глохнет движок после пуска ДВС узнаем без помощи других
  • Механизм работы клапана егр на дизеле что да как
  • Подклинивает суппорт что делать и что не делать
  • Как заглушить клапан егр на Ford Transit самому

Как выполняется замена подшипника

Кроме чтения статьи, советуем к просмотру

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» владеют похожим устройством шасси, поэтому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Сначала нужно поставить тс на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не надо забывать о том, что гайку не надо полностью снимать — нужно бросить мало места конкретно на резьбе, чтоб в следующем выпрессовать вилку.

После чего будет нужно съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали необходимо непременно выяснить у торговца о том, для какой конкретно модели тс к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Полностью может быть, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого употребляется молоток. Очень очень стучать нет необходимости, в неприятном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После чего выпрессовке подвергается нужная деталь, происходит снятие пластинки опоры.

Дальше спрессовывается конкретно подшипник с вала. Чтоб это выполнить, необходимо отыскать два уголка (50×50) и с помощью их сразу с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это нужно, можно взять железную наставку и через нее просто лупить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника навесного кардана, необходимо достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Сейчас можно начинать устанавливать новейшую запасную часть, созданную для подмены.

Установка производится похожим образом. Но тут необходимо учесть одну особенность – для высококачественной подмены нужно произвести смазку новой детали. По другому появится сторонний звук после подмены навесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заранее смазывают деталь, но этого не полностью довольно, чтоб не возникал звук после смены навесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю неплохого вращательного движения карданного вала, нужно осторожным образом поддеть подшипниковую крышечку (стену), используя шило и сделать ее обработку. После чего новенькая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то нужна ее замена на другую, потому что деталь либо бракована, либо подделана.

Следуя этим инструкциям, автолюбитель просто может поменять поизносившуюся запасную часть на новейшую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит возможные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тыщ км пробега может пригодиться поменять его на новый.

Время от времени во время поездки накатом появляется странноватый звук, напоминающий рокот, исходящий непонятно откуда. Таковой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

Принципиально различать стук крестовины с подшипниковым рокотом. Обычно, стук появляется, если трогать конструкцию — резковатый глухой металлической звук

А гудение, которое припоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, чувствуется только на скорости.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, пригодится убедиться в том, что сторонний шум идет конкретно из зоны подшипника навесного кардана. Шум может аккомпанировать дрожание.

Когда автолюбитель удостовериться, что биение, дрожание и различного рода подергивания исходят из этой зоны, то нужно открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земельную поверхность

Но необходимо проявлять осторожность — шрус вала кардана должен показаться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После чего необходимо проверить подшипник на присутствие свободного хода

Если механизм находится в исправном состоянии, то свободного хода не должно быть.

Jay 17 Feb

Резиновая- не нужна. А вот железная 10-12 мм встречается нередко. с ней (либо с гайками аналогичной высоты) у многих нет вибрации кардана, хотя её не должно быть с завода. У меня стояла 10мм до переноса моста, позже для нормализации углов она была убрана.

READ  Замена Подшипников Кпп Ваз 2110

Ну х.з. какая там в каталоге нарисована (материал не понятен), но она есть.

lomaster 19 Feb

Я тоже об этом задумывался, купил 2 подшипника, а ставить некуда,раздолбало резину, пришлось ставить фордовский,1300руб. В Форд помоему влезет 2-ой.

STAREXCLUB.RU

Ребята я так сообразил, что у него гранд старекс. А на грандах кардан не ремонтируется! Не считая как кустарным методом. Я это все уже прошел. Если нужен новый кардан на гранд старекс, то звони. Отдаю дешевле чем брал. 89107772749 Сергей. Но только у меня механика его кат.номер 49100 4Н000. На автомат не пойдет. Либо могу пордать б\у с машины тоже неплохой.

Чёйта у него Гранд сходу? 2007 год выпуска.

_Best regards from Art если кому нужна надувная лодка либо надувная хрень (прямо до разработки и проектирования). обращайтесь

Надувные изделия хоть какого размера, калибра, фасона и на хоть какой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

Если есть желание сберечь. В навесном стоит таковой же шарикоподшипник качения как и в газели. Можно подобрать ввезенный аналог. Подшипник запрессован в жестяную обойму состоящую из 2-ух половинок. Принципиально не спутать переднюю с задней ( у их различные пыльники).Два железных полукольца разъединяются высверливанием 8 точек контактной сварки, которые при сборке скрепляются клепачником. Обойму легко извлечь из резинки. Подшипник легко извлечь из обоймы.При сборке- посадочное обоймы в резинке промазать неплохим герметиком. что бы обойма не проворачивалась. Все это при условии целостности резинки.

Вопрос. какой свободный ход кардана в навесном гласит о погибели подшипника? у меня ввысь на 1-1.5 см, если рукою давить, и вниз на 0.5-1 см сдвигается.

Чтоб жизнь мёдом не казалась, Господь вымыслил косточки в арбузе, клопов в малине и демократиюЗима: Nokian 235/75 R15 105Q Hakka LT Ш Лето: BF M/T KM2 235/75 R15 104/101Q LT

На данный момент есть в наличии MobiLGrease XHP 222 Mobil http://layert.ru/autochemi/element.php?ID=2264725

Чтоб жизнь мёдом не казалась, Господь выдумал косточки в арбузе, клопов в малине и демократиюЗима: Nokian 235/75 R15 105Q Hakka LT Ш Лето: BF M/T KM2 235/75 R15 104/101Q LT

Леонид писал(а): Вы просто не умеете его готовить Я брал оригинал, разобрал, смазал и собрал без заморочек. Он просто плотно посиживает в резине, но по желанию его можно и невооруженным руками вынуть. Если любопытно, могу поглядеть размеры старенького подшипника.

Я поступил проще, купил самый дешёвый китайский как донор обоймы и резины с корпусом за 800 р,и поменял в нём подшипник навесной от ГАЗели за 120 р. Выковыриваешь из резины подшипник с обоймой, располовиниваешь обойму, выбрасываешь китайский подш. ставишь наш. забиваешь смазкой и собираешь в оборотном порядке.

Я не верно растолковал. Я про оригинал написал чтобы никто не колебался что оригинал разборный. А так, в предстоящем, необходимо просто подшипник брать. Изношеный вынул, выбросил, новый поставил (корпус с резинкой остаются старенькые)

Износ посадочного места

На шлицах карданного вала и резьбе стягивающего болта могут быть следы коррозии. От их нужно избавиться для того чтоб они в скором времени не вышли из строя.

После чего необходимо оглядеть место посадки. Полностью может быть, что он просто временами проворачивается и стучит. Это понятно по тому, что при извлечении детали не надо прикладывать усилия. Он вытаскивается просто и просто. А замена не принесет хотимого результата. В натяг новый подшипник не встанет и будет, так же как и старенькый, шуметь при езде. Что делать в данном случае? Это находится в зависимости от желаний и способностей каждого автомобилиста. Можно отвезти свою ГАЗель ГАЗ 3302 бизнес в автосервис для полной подмены вала, а можно сымпровизировать и достигнуть плотной посадки без помощи профессионалов. На видео автовладельцы показывают свои решения этой препядствия.

Но если же оправа опоры целая, то подменять необходимо подвесной подшипник. При всем этом нужно учесть то, что различия меж старенькым и новым прототипом нет.

Маркировка для всех подшипников однообразная – 6206 RS.

Замена подвесного подшипника ГАЗель за 5 минут

Но это российские подшипники. Ввезенная деталь, к примеру, обойдется в сумму до пятисот рублей. Эталоны новейшей и старенькой опоры значительно отличаются. Потому для того чтоб не ошибиться необходимо уяснить последующее #8212;

  • Новые эталоны – подшипник, запрессованный в железный стакан.
  • Старенькый эталон – заместо стакана из металла резиновая втулка.

Djus12 18 Feb

Той стороной с которой ставится подшипник ставится на зад.Думаю.что это обусловлено тем,что все таки кардан при работе подвески в главном больше работает вперед.Думается.что бы не выскочил все таки подшипник.ИМХО.Ставил для себя тоже.При чем подшипник еще маде ин USSR Но он длительно не протянул.Думаю от того ,что он уже родного.шариков меньше по моему.Ну и соответсвенно наверняка наименьшую нагрузку выдерживат наверняка.А может и не подфартило.Позже купил от Транзита.Этот служил.так и продал.Но там вылез ньюанс тоже позже.Оказывается резинка то где стоит подшипник литая с обоймой.Но вот с задней части как раз откуда запресован подшипник одевается просто круглая резинка.При трогании появилась вибрация.Взглянул а она соскочила.А жескости резинки где подшипник запресован не хватает и кардан начинает лупить.Ах так.Выходит.что без нее задняя часть подшипника висит в воздухе и его трепит.Одел.Снова соскочила.Позже присобачил на супер клей ее Может мне таковой подвесной попался.не знаю.Думаю экономия

Как проверить подвесной подшипник на газели

В какой-то момент вы столкнетесь с ремонтом кардана ГАЗель Бизнес и Next (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля ГАЗель, произвести диагностику крестовин и подмену навесного подшипника. Разберем ошибки и необходимость ремонта кардана ГАЗель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.Как самому снять кардан на ГАЗель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207. проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.

Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.

Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

READ  Как открутить шкив коленвала ВАЗ 2112

Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.

Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.

Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

Почему возникают поломки

Если знать, что сокращает срок, который способна прослужить запчасть, можно максимально отстрочить поломку.

Подвесной подшипник и карданный вал

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Инструменты, которые вам понадобятся

Для упрощения процесса монтажа был разработан целый ряд механических инструментов. В частности, компания NSK предлагает следующие изделия:

  • Монтажный комплект FTN333 – это отличный вариант для установки подшипников малого и среднего диаметра (от 10 до 55 мм) методом холодной посадки. Так вы корректно и беспроблемно справитесь с этой операцией.
  • Гаечные ключи – представлены в стандартном и усиленном исполнении. Незаменимы при установке контргаек. Это простое и недорогое средство для монтажа подшипников с конической посадкой.

Для удобства работы с подшипниками большого диаметра, компания предлагает гидравлическое оборудование:

  • Съемники, толкатели и съемные пластины – обеспечивают большие нагрузки для соблюдения рекомендуемой силы контакта между кольцом детали и поверхностью. Упрощают процесс монтажа и исключают возможность появления ошибок при установке.
  • Гайки – благодаря методу смещения повышают точность и скорость инсталляции компонентов подшипникового узла с конической посадкой. Имеют антикоррозийную пленку, а значит имеют длительный срок эксплуатации.
  • Насосы – предполагают совместное использование с гайками, нагнетают масло и значительно упрощают операцию.

Кроме того, для каждого типоразмера подшипника разработаны индукционные нагреватели. Компания NSK предлагает линейку устройств разных размеров и мощности.Они обеспечивают оптимальную и безопасную температуру деталей, чтобы процесс установки методом горячей посадки проходил беспроблемно.

Как следует подготовить подшипники к монтажу

Установка элементов производится в сухих помещениях без избыточной влажности, загрязнения и пыли. Нежелательно выполнять крепление рядом с металлорежущими станками, работа которых связана с появлением стружки и брызг охлаждающей эмульсии.

При необходимости сборки узла в незащищенном месте цехового пространства, следует принять меры, чтобы не допустить попадания посторонних включений и жидкости на шарикоподшипники и посадочные места. Эффективно использование фольгированной или технической бумаги, пропитанной маслом или парафином.

Главные правила, которых надо придерживаться перед тем, как надеть и закрепить подшипник на валу или в трубе:

  • Перед производством работ следует заранее произвести подготовку всех требуемых комплектующих, инструментария, вспомогательных приспособлений, расходных материалов и технической документации;
  • Выполнить тщательную проверку отсутствия загрязнения и дефектов корпусных деталей, валов, сальников и прочих компонентов. Особое внимание уделить резьбовым каналам, отверстиям и углублениям, которые могут стать сосредоточением старой смазки, или металлической стружки, оставшейся после проточки;
  • Досконально изучить чертежи для определения очередности действий по подготовке посадочных мест, перед тем как выполнить запрессовку или посадку подшипника на вал;
  • В литых корпусных элементах, не подвергавшихся предварительной механической обработке удалить остатки формовочного состава, зазубрины и прочие изъяны;
  • Тщательно проверить соответствие заданным параметрам в документации всех деталей сборного узла. Требуемая функциональность возможна лишь при соблюдении всех установленных техническими стандартами допусков. Воспользоваться кольцевыми калибрами, специальным мерительным инструментом и синусными линейками с занесением всех данных в журнал.

Контроль параметров должен производиться при положительной температуре. Если крупногабаритные элементы находились в неотапливаемом складе, выдержать несколько часов в теплом помещении до начала всех работ.

Тандем

При невозможности выдерживать существующие осевые и радиальные силовые и динамические нагрузки одним п/ш, для обеспечения необходимой работоспособности агрегата применяется метод установки тандем, при котором детали монтируются однонаправлено. Радиальные и осевые силовые нагрузки распределяются одинаково между п/ш.

Сборный узел выдерживает нагрузку только в заданном направлении, поэтому при угрозе действующего усилия с другой стороны, рекомендуется дополнительная установка еще одного п/ш, чтобы компенсировать нагрузки.

Особенности монтажа подшипников скольжения

Элементы подобного типа востребованы во многих производственных отраслях, особенно в случаях, когда нет возможности использования ш/п качения. Основное распространение изделия получили при сборке агрегатов, имеющих валы:

  • функционирующие под воздействием больших ударных и вибрационных нагрузок, в прокатных станах, гидромолотах, двигателях внутреннего сгорания и пр;
  • значительных диаметров, в гидравлических турбинах;
  • установленные в высокоскоростных механизмах, работающих в агрессивной среде, условиях повышенной влажности и пр.

А также в шпинделях металлорежущих станков, опорных конструкциях телескопических установок, бытовой технике. Основными частями ш/п скольжения является вкладыш и корпус, который может быть разъемным и цельным.

Монтаж подшипников скольжения состоит из нескольких этапов:

  • стыковка втулки и корпусной детали с натягом, посредством посадки запрессовкой, с разогревом или холодной;
  • чтобы предотвратить проворачивание, внутренняя часть крепится винтом или насаживается на бронзовую шпонку;
  • вал предварительно окрашивается, вводится во втулку и несколько раз проворачивается возвратно-поступательными движениями. Так происходит подгонка для упрочнения фиксации.

Это основные правила для крепления элементов такого типа. Придерживаясь их, вы исключите возникновение проблем с эксплуатацией и продлите срок их использования.

Монтаж подшипников: как правильно установить и закрепить деталк, схемы установки

Чтобы полностью использовать возможности деталей крепления стоит обратить внимание не только на их тщательный подбор. Для эффективной и длительной эксплуатации, перед началом работ надлежит ознакомиться с особенностями установки и крепления подшипников на валу и в корпусе. А также уделите время, чтобы изучить правила хранения, монтажа и демонтажа, смазки и прочего ухода за элементами. По словам специалистов, именно неправильная установка и незнание тонкостей или пренебрежение обслуживанием подшипникового узла вызывают около 30% поломок устройства.

READ  Как Поставить Бесконтактное Зажигание На Ваз 2107

Мы предлагаем ознакомиться с информацией, которая облегчит вам проведение технических процедур, просто и понятно, с помощью схем осветит те или иные аспекты инсталляции данных деталей.

ГАЗель 3302. замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Подвесной подшипник карданного вала ГАЗель — замена своими руками на ГАЗ 3302, Next, Бизнес с фото и видео

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля ГАЗель (3302, Next, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении.

Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник ГАЗель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  • Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  • Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).
  • Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  • Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.
  • У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  • Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.
  • Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Next, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Next, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  • Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  • Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  • Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:

vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи:

  • подушка опоры 3302–220285;
  • обойма 3302–2202084;
  • шарикоподшипник 6–180206АС9;
  • кронштейн (скоба) 3302–2202082.

Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на ГАЗель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  • Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  • Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.
  • Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  • Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.
  • Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.
  • Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  • Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.
  • Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  • После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  • Замена подвесного подшипника на Газели Next (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  • Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  • Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Как выбрать подвесной подшипник на ГАЗель: номер, цена, размеры

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  • Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  • Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  • Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.

Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «Omega Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.

  • Опора карданного вала для а/м ГАЗель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  • Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «ГАЗель» усиленная (подшипник 180306).
  • Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «ГАЗель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.