Как правильно подготовить авто к покраске

03.02.2022 Выкл. Автор Bludfist

Как подготовить автомобиль к покраске

Многие задаются вопросом: как подготовить автомобиль к покраске?

На самом деле, этот процесс очень сложный, к которому необходимо отнестись с полной ответственностью, и в него входят следующие не менее важные этапы подготовки: удаление очагов коррозии, шлифовка, грунтовка, шпаклевка и сама покраска.

На самом деле этапов промежуточных этапов тоже много, но обо все с самого начала. Удаление коррозии с автомобиля

Очень часто перед началом работы требуется убрать верхний слой краски с автомобиля, так как на ней могут быть небольшие вздутия, вследствие ржавчины на машине, которые будут отшелушиваться.

Это нелегкий труд, но чтобы в дальнейшем у вас не было проблем, лучше сделать сразу все как надо, иначе приблизительно через месяц старая краска начнет отваливаться.

После того как верхний слой краски был убран, нужно поверхность зашпаклевать и хорошенько зачистить, а потом металл необходимо покрыть антикоррозийным грунтом.

С помощью этого грунта машина будет надежно защищена от повреждения коррозией. Он является грунтом первичным, после которого необходимо покрывать и вторичным грунтом.

Если поверхность очищенного металла от краски гладкая, то грунт не ляжет на него. Для того чтобы грунтовка хорошо взялась необходимо взять шкурку р180-240 и придать поверхности матовости. На металле не должно остаться глянцевых участков.

После этого необходимо взять обезжириватель и очистить поверхность автомобиля от остатков пыли.

Потом протрите поверхность салфеткой, причем все эти действия необходимо выполнять в резиновых перчатках, чтобы чистые участки не загрязнить. Следующий шаг – это отшлифовать поверхность и убрать все неровности.

Шпатлевку полиэфирную необходимо наносить слоем тонким. Если слой сделать толстым, то не получится качественного покрытия.

Эта шпатлевка в составе имеет два компонента, которые смешивать нужно, уже перед самым ее применением. Первый компонент это смолы, второй – отвердитель.

Смешивание шпатлевки и отвердителя происходит до тех пор, пока не появится след красного отвердителя. Когда шпатлевка уже готова, ее следует использовать на протяжении 10 минут, в противном случае она затвердеет.

Перед нанесением шпатлевки необходимо оценить глубину неровностей, исходя из этого, выбрать нужную шпатлевку:

  • мягкая шпатлевка используется при вмятинах глубиной не больше 1 мм;
  • шпатлевка стекловолоконная применяется при вмятинах любой глубины;
  • финишная шпатлевка наносится при мелких царапинах на кузове.

Слой шпатлевки не должен быть больше, чем 400-500 мкм. Поверхность автомобиля предварительно обезжирить, а потом отшлифовать.

Полиэфирную шпатлевку можно наносить даже без грунтовки. Если металл оцинкованный, то такая шпатлевка будет плохо держаться.

В этом случае нужно использовать шпатлевку универсальную, которая также будет хорошо держаться и на стальной панели. Полиэфирную шпатлевку нужно наносить на грунт, в основе которого эпоксидная смола.

После нанесения шпатлевки, нужно зачистить поверхность наждаком, чтобы все дефекты были устранены, иначе повторная грунтовка повторит все неровности.

Уже перед непосредственной покраской кузова наносится акриловая грунтовка. Она есть в двух цветах: белая и черная.

Белый грунт используется, если автомобиль будет окрашен в светлый цвет, соответственно черный – для темной окраски автомобиля.

Грунт наносится на кузов с помощью пульверизатора в два слоя. Первый наносят по горизонтали, а второй – по вертикали (через 20 минут после нанесения первого). Если между слоями встречаются просветы, то в таком случае наносится еще и третий слой.

После грунтовки поверхность нужно отшлифовать, до идеально ровной поверхности. Шлифовка осуществляется сухим способом, если использовать воду, чтобы не было пыли, это может привести к возникновению коррозии.

Как правило, краска наносится на кузов в три слоя:

подготовить, авто, покраска
  • На первом этапе наносят эмаль с большей вязкостью, чем следующие слои. Наносят ее быстрым движения по горизонтали, обязательно тонким слоем.
  • На втором этапе эмаль наносят толстым слоем, уже вертикальными движениями.
  • Третий слой – завершающий. Эмаль должна быть жидкой и наносится тонким слоем.

При покраске автомобиля очень важно уделять внимание самой технологии окрашивания и пройти целый комплекс операций, чтобы правильно подготовить кузов к лакокрасочному этапу.

На первый взгляд все кажется очень просто, но к этому делу нужно отнестись с полной ответственностью.

Зачистка

Дальнейшая подготовка кузова автомобиля к покраске предполагает не только ликвидацию верхнего слоя старой краски, но и рихтовку, сварные работы. Однако прежде, чем приступать к ним, нужно снять все детали, которые не должны быть покрашены. Снимают ручки, стекла, фары, бамперы. Можно попробовать защитить некоторые места с помощью газет или полиэтиленовой пленки. Некоторые детали можно заклеить малярным скотчем. Но это бывает не всегда удобно, поэтому нужно внимательно посмотреть, не будут ли вам мешать оставленные на своих местах детали. На колеса просто надевают чехлы.

READ  Полировка авто жидким стеклом своими руками

Для таких работ применяют специальные инструменты, начиная от обычного молотка, заканчивая пневматическим. Чтобы работы по рихтовке прошли качественно, нужен ударный инструмент и опора. Рабочая поверхность инструментов и приспособлений должна быть абсолютно гладкой, иначе не удастся избежать следов на деталях, подвергшихся рихтовке.

Защита деталей, не подлежащих обработке

Если работ по рихтовке много, а опыта мало, то целесообразно эту часть подготовки поверхности автомобиля под покраску доверить профессиональному жестянщику.

Совет: Если автомобиль не новый и уже много раз подвергался кузовному ремонту, то вряд ли стоит стремиться к удалению всех вмятин. Дело в том, что металл во время рихтовки неизбежно растягивается, и в конце концов после выправления очередной вмятины он может стать просто лишним.

Согласно технологии подготовки и покраски автомобиля после рихтовки и сварочных работ можно приступать непосредственно к зачистке.

Зачищаем

Сколы и трещины, которые заметно выпирают над поверхностью кузова автомобиля, удобнее сглаживать специальным рубанком. Сварные швы обычно шлифуют болгаркой. Болгаркой же можно обработать и большие поверхности, сильно подвергшиеся коррозии, например, колесные арки. Вмятины и царапины побольше обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — вручную наждачной бумагой. Обязательно шлифуют и те места, где образовались пузырьки ржавчины. Делают это тщательно, чтобы снять слой поврежденного металла. Далее производят окончательную шлифовку вручную или шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой. В результате обработанные места должны быть полностью очищены, на них остается голый металл.

Шлифовка царапин

Здесь нужно только заматовать — слегка обработать шкуркой, чтобы поверхность не была гладкой. Для матования удобно использовать губку Скотч-Brait. Ее можно применять насухую, можно с водой или специальными средствами для матования.

В некоторых случаях удобнее снимать краску после протравливания каустической содой. Такой способ актуален, когда нужно зачистить большую поверхность с потрескавшейся краской. Каустик наносят с вечера (делают это кистью, так как вещество очень едкое), а утром краску можно просто смыть струей горячей воды. Следующий этап — преобразователь или уничтожитель ржавчины. Удобно пользоваться гелевым составом Уничтожитель ржавчины В-52. Это средство наносится на поверхность с помощью кисти на 10-15 минут, после чего снимается ветошью. В-52 не растекается даже на вертикальной поверхности, что позволяет производить обработку проблемных мест, не затрагивая здоровые участки. В результате полностью удаляется ржавчина, остается участок чистого металла.

Осталось обезжирить поверхность бензином и можно приступать к следующему этапу подготовительных работ.

Как покрасить автомобиль своими руками

Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей, дело очень сложное и недоступное простым смертным. Между тем, хорошо покрасить машину в домашних условиях, при наличии желания и некоторого опыта, может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта самому покрасить автомобиль.

Покраска кузова автомобиля, как и других элементов «жестянки», состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом:

  • Подготовка машины к покраске (очистка, грунтовка, шпаклевка);
  • Покраска кузова, дверей, капота, бамперов и других деталей;
  • Шлифовка и полировка.

Кроме этой инструкции по покраске машин, на нашем сайте вы можете почитать и посмотреть следующие материалы:

Для покраски авто своими руками в гараже некоторые умельцы используют обычный пылесос. Но при помощи пылесоса всю машину не покрасить, поэтому мы все же рекомендуем взять напрокат или купить компрессор для покраски автомобилей.

Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, соответствующие резиновые пробки и кольцевые прокладки ( смотрите пример на видео в конце статьи ).

Как покрасить кузов автомобиля: пошаговое руководство

Шлифовальная машинка, наждачное полотно зернистостью с 600-800 единиц помогут подготовить кузов под нанесение первого слоя грунта. А готовить металл придется в любом случае: для прочной адгезии грунтовки и краски с поверхностью, она должна быть шероховатой, читай, с рисками. Чем крупнее неровности, тем крепче сцепление. Но перебор с зернистостью недопустим: слишком крупное зерно оставит глубокие царапины, которые ЛКП может и не скрыть. Мелкое зерно (мельче Р1200) не обеспечит достаточной адгезии.

Грунт, краска, лак положены по умолчанию. Другое дело, какого класса они должны быть? При поиске ответа на этот вопрос полезно углубится в теорию малярного дела:

  • ЛКП типа «металлик». Состоит из грунта, «базы» (краски на нитрооснове) и лака.
  • Акриловое ЛКП. Включает грунт и толстый слой акриловой краски. Последняя – не что иное, как акриловый лак, в котором разбавлен цветовой пигмент.

Стоит отметить, что покрытие типа «металлик» популярно в автомобильной среде за счет блесток, содержащихся в «базе». Покрытые лаком, они переливаются заметно эффектней.

Неотъемлемый атрибут подготовительных работ – шпатлевка. Как правило, материал наносится на металл, предварительно покрытый грунтом. Автомобильных грунтовок, к слову, насчитывают целых три вида:

  • Эпоксидная – наносится под шпатлевку. Это травящий грунт, обеспечивающий антикоррозийную защиту за счет толстой жесткой пленки, формируемой на чистом металле.
  • Кислотная – наносится на чистый металл и на шпатлевку. Кислотный грунт не такой твердый, как эпоксидный, а потому шпатлевать поверх него нельзя – разрушится пленка, и защитные свойства сойдут на нет.
  • Акриловая – это вторичная грунтовка, предназначенная, главным образом, для выравнивания поверхности, заполнения пор и рисок, оставленных шпатлевкой и придания ЛКП должной толщины.
READ  Когда менять газовый фильтр на авто

Важно уяснить, что комбинировать эпоксидный и кислотный грунт нецелесообразно. Более того, наносить эпоксидник на кислотник запрещено по определению. Что же касается акрилового грунта, то его таки рекомендуют использовать ввиду изоляции антикоррозийного покрытия от агрессивных растворителей, содержащихся в «базе» или акриловой краске.

подготовить, авто, покраска

Подготовка к покраске авто целиком, для новичков. Часть 1.

Совет! Используйте малярные материалы одного производителя. Это поможет избежать многих проблем, связанных с несовместимостью разной продукции. Помните, что любой бюджетный продукт в разы лучше дорогостоящей альтернативы, пролежавшей на складе не один год. А примороженные лакокрасочные материалы наносят только вред.

На чем еще необходимо сконцентрировать внимание, так это на связке компрессор-краскопульт. Разумеется, нюансов здесь много, но прописные истины нарушать нельзя: краскопульт должен быть достойного качества, а его рабочее давление – меньше, чем номинальное у компрессора. Если вы новичок, то используйте универсальную дюзу и не меняйте настройки «пистолета» до конца малярных работ.

Подготовка к покраске пластмассовых деталей

Понадобится тот же самый набор оборудования. А вот шпаклёвки нужны иные:

  • Otrix — польский качественный и доступный материал для пластика;
  • SolidFlex — за один подход шлифует поверхности, хорошо прилегает;
  • APP Flex Poly-Plast – пластичная и прочная за счёт добавленного в состав полиэстера. Отлично предохраняет транспорт от агрессивного воздействия.
  • MasticPlast — финишный материал на основе полиэстеровой смолы и отвердителя.

Подготовка пластмассовых деталей автомобиля к покраске аналогична этапам, используемым в работе с металлическими элементами.

Внимание! Обращаясь со шпаклёвками на основе эпоксидной смолы, применяют специальные перчатки из резины либо очки и защитную маску.

Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?

Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?

Лучше всего если второй слой вы нанесете вместе с глянцем. Тогда станут видны все допущенные промашки. Грунтовать деталь следует не больше, чем в три слоя. Каждый слой выдерживать для просушки 10 – 15 минут.

Шлифование

Шлифуют грунт бруском с абразивом Р320-500, так же, как и шпатлевку. Работу продолжают делать до тех пор, пока не избавятся от опылов, рисок и шагрени. Если не избавиться от них на этом этапе, впоследствии сохранившиеся неровности проявятся после покраски.

Для того чтобы проверить, насколько правильно проведена подготовка автомобиля к покраске, можете использовать черную матовую аэрозольную краску с последующим ее ошкуриванием после высыхания. В местах дефектов краска останется и при наличии множества дефектов, работу нужно будет переделать заново.

Обезжиревание поверхности

Как подготовить авто к покраске дальше? Обыкновенным растворителем и сжатым воздухом удалите с поверхности жир и пыль. При этом не следует протирать поверхность бесконечно. Иначе вы ее растворите. Для начала смахните пыль и, только после этого, приступайте к обезжириванию.

Если вы сразу приступите к обезжириванию, то рискуете размазать скопившуюся пыль по всей поверхности. Это способно привести к возникновению дефектов. В частности, грунтовка может отвалиться. Такое правило исправно применяйте на всех этапах окрашивания. В этом случае подготовка автомобиля к покраске пройдет успешно!

Время жизни грунта один – два часа. Поэтому, не стоит готовить его про запас. Для грунтовки крыла понадобится примерно 100 –150 граммнеразбавленного грунта.

Одним из основных инструментов, от выбора которого будет во многом зависеть подготовка автомобиля к покраске, компрессор. Определяющими параметрами при покупке служат производительность и объем его ресивера. Производительность должна превышать в полтора – два раза потребление малярного пистолета. Иначе вам не избежать задержек в работе, проведенных в ожидании, пока компрессор закачает необходимый воздух в ресивер.

На этом подготовка авто к покраске не заканчивается. После шпатлевания переходите к грунтовке. Предварительно стоит зачистить подготовленную поверхность наждаком номер 320 или 500 и убедиться в том, что все дефекты устранены. Иначе грунт повторит каждую оставленную вами неровность.

Покраска авто — все этапы подготовительных работ

Если было принято решение о самостоятельной покраске машины, то этот момент будет очень важным, но даже при проведении работ в малярной камере подготовка имеет очень важное значение.

Процесс подготовки автомобиля к покраске включает в себя несколько процедур – от мойки и обезжиривания поверхности до нанесения грунта. Целью их проведения становится увеличение степени адгезии краски с поверхностью кузова машины. Поэтому при их выполнении следует применять только качественные расходные материалы.

Мойка кузова. Это первый этап подготовки к покраске. Использовать нужно губку средней степени жесткости и специальное моющее средство, для растворения жира и удаления стойких загрязнений. Тщательно промыть нужно:

Загрязнения должны быть удалены со всех поверхностей, которые будут окрашиваться. Также нужно удалить пленки жира и соли, препятствующие нормальной адгезии краски. Кроме того, в процессе мойки устраняются загрязнения пор, которые могут препятствовать нормальной зачистке поверхности.

READ  Сколько литров антифриза в Chevrolet Cruze

Маскировка деталей и зачистка поверхности кузова. После того, как машина будет тщательно вымыта и высушена, следует обеспечить защиту всех поверхностей, попадание на которые краски будет нежелательным. Для этого их следует закрыть пленкой из полиэтилена, а саму пленку зафиксировать при помощи малярного скотча. Те детали, которые можно снять, лучше убрать, так они с гарантией не пострадают при проведении окрашивания.

После этого выполняется зачистка дефектов, таких как сколы, трещины и царапины на лакокрасочном покрытии. Для зачистки стоит применять наждачную бумагу с зерном до Р280. В процессе обработки стоит удалить все элементы, которые слабо держаться, а края сгладить.

Подготовка поверхности

Обезжиривание. После того, как зачистка будет завершена, поверхность нужно обезжирить. Первый раз это происходит еще на мойке, но для полноценного эффекта нужна еще и обработка специальными составами.

Шпатлевание. При подготовке автомобиля к покраске этот процесс необходим для того, чтобы устранить внешние дефекты, заполнить шпатлевкой все дефекты, царапины и сколы. В местах выравнивания поверхность должна быть зачищена до металла. До начала работ ее нужно смешать с отвердителем, доля которого не должна превышать 3% по массе. Нанесение осуществляется только на металл. Для выравнивания применяется или шпатель, или небольшой кусок листовой резины.

Нанесение шпатлевки

Шлифование. Этот процесс необходим для удаления остатков старого покрытия, снятия кусков лишней шпаклевки и обеспечения адгезии с грунтовкой или эмалью благодаря шероховатости.

Шлифовка

Грунтование. Грунтовка представляет собой промежуточный слой, наносимый для лучшего распределения краски. Перед нанесением его нужно тщательно перемешать. Благодаря наличию наполнителя, краска будет ложиться намного ровнее.

Заключение. Проведение всех этих процедур дает возможность нанесения краски ровным слоем и обеспечения красивого внешнего вида.

Готовим оборудование

Чтобы не тратить время впустую, заранее подготовьте необходимое оборудование и инструменты.

Качественное освещение со всех сторон автомобиля – это очень важно. В противном случае можно не заметить разницу в оттенках и испортить работу. Идеальный вариант – осветить автомобиль со всех сторон.

Полезная вещь для удаления застаревшей коррозии на кузове автомобиля. С ее помощью можно быстро снять лишнюю краску, участки с сильной ржавчиной, шпаклевку и грунтовку.

Преимущество таких насадок в том, что они не нагревают поверхность и не вредят металлу.

Надежный помощник, если вам придется снимать молдинги с автомобиля, различные наклейки или декоративные комплектующие. В общем, все, что держится на клее, проще демонтировать после качественного прогрева.

Весьма полезна для подготовки кузова к шпаклевке и выравнивания кузова перед покраской. Кроме этого, шлифовальная машинка пригодится и на завершающем этапе, при полировке.

Может ускорить процесс обработки кузова после завершения всех работ. В дополнение найдите (купите) поролоновые круги (важно, чтобы они имели различную плотность) и полировальники из овечьего меха.

Сейчас читают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами 3.8k Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году? 3.5k

Необходима, если вы заботитесь о своем здоровье. От краски и лака исходят опасные и вредные для пары, которые не должны попасть в легкие. Это изделие можно купить или попросить у знакомых.

Один из основных инструментов для покраски кузова. С его помощью можно наносить краску, лак и даже жидкую грунтовку или шпатлевку на авто.

Небольшого размера пригодиться для подкрашивания небольших участков. Диаметр сопла составляет около миллиметра, поэтому можно выставлять «факел» размером с десятикопеечную монетку.

Один из самых важных элементов. Без него качественно и быстро покрасить кузов автомобиля невозможно. Конечно, покупать его для единоразовой работы бессмысленно. При желании можно взять технику в аренду или поискать у знакомых.

Вам понадобится множество сопутствующих материалов:

Понадобится универсального типа, финишная, со стекловолокном (отлично справляется с глубокими царапинами) и нитрошпатлевка (доводочная, однокомпонентная).

К слову, с помощью нитрошпатлевки намного проще убирать небольшие потеки краски уже по завершению работы.

  • акриловая грунтовка;
  • полировочные пасты (самого различного типа);
  • влажные салфетки (помогают убрать жир с поверхности);
  • антисиликон (также применяется для борьбы с жиром);
  • проявочный порошок (для выявления всех дефектов);
  • матирующая паста;
  • малярный скотч.

Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Нередко возникает необходимость устранить дефекты лакокрасочного покрытия как после ДТП, так и ввиду значительного возраста железного коня. Цены на качественные работы в кузовно-малярных цехах достаточно высоки, даже если делать через знакомых со скидками. Для уменьшения расходов многие владельцы озадачиваются вопросом – как самостоятельно обновить покрытие машины.

Покраска машины своими руками – трудоемкое и нелегкое занятие, требующие определенных инструментов и познаний.