Как Правильно Натягивать Ремень Грм

04.08.2020 Выкл. Автор dakus

Как затянуть ремень генератора

Многие автовладельцы интересуются вопросом — как затянуть ремень генератора? В конечном счете, это зависит от уровня заряда аккумулятора и напряжения в блоке питания автомобиля. Также из как затянуть ремень генератора зависит от состояния самого ремня, а также от состояния подшипников коленчатого вала и вала генератора. Далее мы проанализируем подробно, как затянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня напряженности и его проверка

Подумайте, какие неприятные последствия приведут к неправильному уровню растяжения. Если он ослаблен, высокая вероятность скольжения. То есть привод генератора не будет работать с номинальной скоростью, что, в свою очередь, приведет к тому, что уровень генерируемого им напряжения будет ниже нормального. В результате — недостаточный заряд аккумулятора, недостаточное электричество для питания систем автомобиля и работа электрической системы с высокой нагрузкой. Кроме того, при скольжении температура ремня значительно возрастает, то есть перегревается, из-за чего теряет свой ресурс и может преждевременно потерпеть неудачу.

Если ремень натянут, это также может привести чрезмерный износ самого ремня. И в худшем случае даже до своего обрыва. Избыточное напряжение также отрицательно влияет на подшипники коленчатого вала и вала генератора, поскольку они должны работать в условиях высоких механических нагрузок. Это приводит к их чрезмерному износу и их подходу к отказу.

Проверка напряжения

Процесс тестирования напряжения

Теперь рассмотрим вопрос тестирования напряжения. Следует сразу отметить, что значения усилия являются уникальными и зависят не только от марки и модели машины, но также от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в руководстве для вашего автомобиля или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Это также будет зависеть от наличия в автомобиле дополнительного оборудования — гидроусилителя руля и кондиционера. В общем, это можно сказать если нажать на самый длинный участок между шкивами с силой около 10 кг, он должен отклониться примерно на 1 см. (например, для автомобилей ВАЗ 2115, при приложении силы 10 кг, пределы отклонения ремня составляют 10,15 мм для генераторов 37,3701 и 6,10 мм для генераторов типа 9402,3701).

READ  Дэу Матиз Замена Радиатора Печки

Если во время осмотра вы обнаружите, что ваш ремень генератора ослаблен или натянут, вам необходимо отрегулировать натяжение. Это можно сделать двумя способами, в зависимости от того, какое у вас устройство — с помощью регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Регулировка натяжения штока

Крепление генератора кронштейном

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, «классический» ВАЗ). Он основан на том, что генератор прикреплен к двигателю с помощью специального арочная доска, а также болт с гайкой. Ослабив крепление, вы можете переместить шток с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • Откручиваем крепежную гайку на дуговой балке;
  • С помощью крепления регулируем положение (двигаем) генератора относительно двигателя;
  • Затяните гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура проста, ее можно повторить, если вам не удалось достичь необходимого уровня напряжения в первый раз.

Натяжение с помощью регулировочного болта

Регулировка болта на ВАЗ-2110

Этот метод является более продвинутым и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специальных регулировочный болт, прокручивая которую вы можете отрегулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  • Ослабить крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • С помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • Заблокировать и затянуть крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в этом случае может осуществляться в процессе регулировки.

Регулировка натяжения ролика

Настройка видео и ключ к нему

Некоторые современные машины используют специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и легко затянуть ремень. В качестве примера использования этого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле Lada Priora с кондиционером и гидроусилителем руля, как один из самых популярных автомобилей в нашей стране.

Видео: Как Правильно Натягивать Ремень Грм

Как затянуть ремень генератора до «Приоритета»

Процесс регулирования напряжения

Для регулировки с помощью ключа 17 необходимо слегка отвинтить крепежный болт, удерживающий регулировочный ролик, а затем с помощью специального ключа слегка повернуть ролик, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжение ремня. Затем снова зафиксируйте регулировочный ролик с помощью ключа 17. Процедура проста, и даже неопытный владелец автомобиля может с этим справиться. Важно только правильно выбрать усилие.

READ  Какое Масло Заливать В Двигатель Ларгус

После того, как напряжение закончится, нужно проверить. Для этого запустите двигатель и включите максимальную мощность потребителей — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают должным образом, и в то же время ремень не дает свистка, значит, вы правильно выпрямились.

Правильное натяжение ремня ГРМ на автомобилях производства АвтоВАЗа простое, но требует определенных процедур специальных знаний.

Алгоритм действий может несколько отличаться в зависимости от модели силового агрегата, а не от марки автомобиля. Существуют различия в процедуре замены и натяжения ремня на 8-клапанных и 16-клапанных двигателях. Прочитайте о том, как затягивать ремень ГРМ на обоих типах автомобилей «Сердечки».

Как правильно затянуть ремень ГРМ

Четырехцилиндровые силовые агрегаты с восемью клапанами чаще встречаются в:

  • ВАЗ-2108 — 2115;
  • ВАЗ-2110 — 2111.

В основном используют шестнадцатиклапанные двигатели:

  • На ВАЗ-2112;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • Лада Ларгус;
  • Город Лада;
  • Лада Веста.

Ряд автомобилей семейства Samara 2 также были оснащены 16-клапанными двигателями. Кроме того, эти двигатели были установлены на модели 2110-2111.

Когда затягивать ремень ГРМ

Ремень ГРМ ВАЗ-2112 и другие модели ВАЗ затягиваются в следующих случаях:

  1. Установка нового ремня;
  2. Ослабление ремня;
  3. Проскальзывание ремня с нарушением времени;
  4. Замена натяжного ролика и других механизмов синхронизации.

Если причиной вмешательства является разрыв или «проскальзывание» ремня, сначала проверьте целостность клапанов. Сломанный механизм распределения газа (привода) приводит к повреждению двигателя на 16 силовых агрегатах объемом 1,5 литра. Однако в случае отказа привода на высоких скоростях клапаны и КПГ разрушаются на других двигателях.

Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Самый простой способ сделать это — плотно закрыть отверстие для свечи бумагой. При наличии давления в цилиндре пробка выбивается из седла на определенной стадии отвинчивания распределительного вала.
" alt ="">
Подобное испытание на 16-клапанных двигателях не рекомендуется. Риск повреждения изначально функционирующего клапанного механизма слишком велик. Поршни двигателей такого типа объемом полтора литра не имеют канавок. Следовательно, клапаны, которые падают вниз, изгибаются в контакте с поверхностью поршня.

Натяжение ремня на 8-клапанных двигателях ВАЗ

Прежде чем затягивать ремень ГРМ на ВАЗе, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  • Повесьте и снимите правое переднее колесо;
  • Снимите 3 болта, крепящих крышку переднего привода;
  • Снять крышку;
  • Используйте клавишу «17», чтобы ослабить натяжной ролик.
READ  Замена Ремня Грм Авео 1.6 16v

После этого следует проверить метки диска. Один из них, расположенный на шкиве коленвала, должен совпадать с монтажными антеннами задней крышки. При этом отметка на маховике проверяется. Он должен быть на том же уровне, что и отметка выравнивания в отливе блока.

Если отметки совпадают, вопрос о том, как затянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремень, сдвиньте натяжной ролик вправо, чтобы получить необходимое натяжение. После этого пленка плотно затягивается. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ, при его отсутствии можно использовать две отвертки Phillips, которые вставляются в специальные отверстия на ролике.

Если метки не совпадают, ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы маркируются индивидуально. Лучше всего начинать сборку ремня с задней ветки. После его установки валик затягивается.

Необходимо закончить натяжение и фиксацию ремня, а затем вручную крутить двигатель на 2-3 оборота за шкивом коленвала. Для этого удобно использовать головку «19» с удлинителем. Коробка передач должна быть нейтральной. Если после поворота отметки не смещены относительно друг друга, процедуру можно считать завершенной. Соберите в обратном порядке.
" alt ="">
На вопрос о том, как проверить постоянство напряжения, следует ответить. Для этого удерживайте ремень между большим и указательным пальцами и поверните его на 90 °. Мастер должен уметь это делать, иначе ремень считается слишком тугим.

Натяжение ремня на 16 клапанных двигателях ВАЗ

Натяжение зубчатого ремня на предшествующих и других автомобилях, оснащенных 16-клапанными двигателями, обычно выполняется аналогичным образом.

Однако есть небольшие различия. Так, крышка механизма распределения газа этих двигателей установлена ​​на 6, а не на 3 болта, как в предыдущем случае.

Кроме того, натяжение ремня ГРМ на силовых агрегатах ВАЗ-2112 (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, используется для натяжения. Второй для справки.
" alt ="">
Особую осторожность следует соблюдать при натяжении Приоровского моторного ремня или двигателя 2112. После того, как вы наденете его и потянете, обязательно попробуйте включить двигатель вручную.

Если коленчатый вал не вращается, дважды проверьте правильность маркировки. В этих двигателях неисправность почти всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.