Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль

25.10.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Обзор детали и работа по кузовному ремонту

Итак, приступим к кузовному ремонту. Если вспомнить из предшествующего видео мы начали ремонт с крыши. В предшествующей части #12, мы вычищали ржавчину на рамке ветрового стекла, растушевали торцы шпаклёвки. Другими словами подготовили плоскость под нанесение грунта.

Участок крыши уже загрунтован и площадь нанесения грунта несколько расширена, чтоб перекрыть шпаклёвку, которая была нанесена ранее. Грунт вполне высох и сейчас отлично приметны (проявились) все ямки и выпуклости, с которыми нам предстоит работать. Также становится понятней, сколько нам необходимо будет наложить шпаклёвки.

Материалы для шпаклевания

Но перед тем, как приступить к шпаклеванию автомобиля, водителю нужно обусловиться с материалом. Если ранее ассортимент шпаклевки был невелик, то на данный момент от его контраста разбегаются глаза. Но, по сути, все шпаклевочные материалы в той либо другой степени дублируют друг дружку. Ведь существует всего некоторое количество видов шпаклевки:

    волокнистая (содействует выравниванию огромных вмятин, также разных неровностей, которые образовались в процессе рихтовки кузова);

универсальная (часто встречающийся вид шпаклевки, которая не только лишь отлично шлифуется, да и ликвидирует вмятины глубиной до 5 мм.);

финальная (совершенно выводят детали, но неспособна совладать с глубокими неровностями, потому что спустя какое-то время происходит усадка нанесенного материала);

В этом случае, если рихтовка кузова была выполнена довольно профессиональна и остались выпуклости с перепадом, который не превосходит 4 мм, потом можно использовать только одну универсальную шпаклевку. Конечно, это не теорема. Ведь некие автовладельцы вместе с универсальной используют к тому же финальную шпаклевку.

Можно ли наносить шпаклёвку на краску?

Не реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку на шли­фо­ван­ную крас­ку. По тех­но­ло­гии, шпа­клёв­ку нуж­но нано­сить на нагой металл. Допус­ка­ет­ся нане­се­ние шпа­клёв­ки на ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие, но оно долж­но быть завод­ским. Другими словами поверх­ность не долж­на быть пере­кра­шен­ной. В про­тив­ном слу­чае, это нару­шит тех­но­ло­гию и каче­ство ремонта.

Что может произойти?

наносить, шпаклевка, автомобиль

Что может слу­чить­ся, если нане­сти шпа­клёв­ку на пере­кра­шен­ную поверх­ность? Тут мож­но при­ве­сти в при­мер дом на фун­да­мен­те. Дом настоль­ко кре­пок и неплох, каковой его фун­да­мент. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии может воз­ник­нуть про­бле­ма с адгезией.

Спе­ци­а­ли­сты из фир­мы 3M счи­та­ют, что шпа­клёв­ка не долж­на нано­сить­ся на шли­фо­ван­ную крас­ку. Это может вызвать окун­ту­ри­ва­ние и даль­ней­шее про­яв­ле­ние сле­дов ремон­та (про­сад­ка). Хими­че­ские веще­ства шпа­клёв­ки могут всту­пить в реак­цию со сло­я­ми крас­ки. Это может при­ве­сти к под­ня­тию шпа­клёв­ки вме­сте с краской.

В чём пре­иму­ще­ства нане­се­ния шпа­клёв­ки на краску?

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на завод­скую крас­ку полу­ча­ет­ся пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти ремон­та. Не нуж­но уда­лять слои крас­ки и грун­та. Это уско­ря­ет ремонт.

Дру­гая выго­да в том, что не повре­жда­ет­ся цин­ко­вое покры­тие, при его нали­чии. Так­же, ника­кая вла­га не попа­да­ет на нагой металл. Завод­ское покры­тие – это хоро­шая защи­та от кор­ро­зии. Обыч­ный напол­ня­ю­щий грунт не даёт анти­кор­ро­зи­он­ной защиты.

Если нано­сить на завод­скую крас­ку, то нуж­но её тща­тель­но под­го­то­вить, отшли­фо­вав абра­зи­вом p80 — p180.

Пре­иму­ще­ство нане­се­ния шпа­клёв­ки на нагой металл в том, что полу­ча­ет­ся гаран­ти­ро­ван­ная адге­зия с поверхностью.

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на крас­ку нет гаран­тии, что не воз­ник­нет даль­ней­ших про­блем с адгезией.

Для чего необходима шпаклевка автомобиля?

Шпаклевка – это особый материал, по собственному виду может быть в виде порошка либо пасты. Она обширно употребляется для устранения изъянов авто, вмятин и замазывания царапин. В работе могут пригодиться такие инструменты, как шпатели.

Они бывают разными по размерам, форме и материалу, из которого сделаны. И здесь сходу появляется огромное количество вопросов, какой материал лучше, какой выбрать размер и т. д. В особенности это животрепещуще для тех автолюбителей, кто впервой собрался сделать шпатлевку собственного авто.

Чтоб ответить на все эти вопросы, необходимо найти нрав повреждений. После кропотливой обработки поверхности при помощи воды, а потом и растворителя, будет виден нрав деформаций. Это может быть растяжение металла, царапинки, сколы и остальные повреждения. Если эту делему не решить сходу, то потом можно получить огромные проблемы в виде ржавеющего кузова и видимых вмятин, портящих вид авто.

READ  VinFast представляет три новых электромобиля, которые планируют прибыть в США в 2022 году

ШПАТЛЕВАНИЕ АВТО своими руками! РЕКОМЕНДАЦИИ новичкам! ПЕРВЫЙ ОПЫТ в шпатлевание авто БЕЗ ОШИБОК!

Зависимость времени сушки от вида шпаклевки

Время полимеризации зависит как от вида шпаклевки, так и от соблюдения пропорций при смешивании компонент. Резвее всего застывают материалы из 2 составляющих, через 10-15 минут после введения отвердителя масса начинает твердеть, а полное застывание происходит еще через 15-20 минут. Материалы на синтетической базе начинают подсыхать через 5-10 минут, но для полного испарения растворителя пригодится до 3 часов. Информация о времени и критериях сушки указана на заводской этикетке и должна учитываться при выполнении восстановительных работ.

Сушка шпатлевки может выполняться, как в естественных критериях, так и при помощи инфракрасных ламп. Нагрев температуры при данной процедуре обычно варьируется от 60 до 80 градусов. Хотя в неких случаях изготовителем заявлен наибольший показатель, достигающий 100 градусов. Требуется не забывать о необходимости просушивать обработанную поверхность (после “мокрой” шлифовки).

Раздражает как производителям, так и потребителям данной продукции, мелкодисперсная пыль, возникающая при манипуляциях по обработке затвердевшего покрытия шкуркой для шлифовки, во избежание возникновения которой, также для предупреждения засорения шкурящего инструмента, употребляется “ мокрая” обработка, предполагающая увлажнения водой. Но представленный вариант обладает суровым недочетом: пористая структура шпатлевки при насыщении жидкостью набухает.

При приобретении неких консистенций стоит отрешиться от смачиваний, ведь этот процесс может содействовать повышению времени сушки и изменению начального объема. Нельзя забывать, о том, что при плохо просушенной поверхности, влага, спустя определенное время приведет к коррозии и отставании красящего состава. В связи с этим, перед проведением работ по шпатлевке, требуется обратиться к аннотации и узнать, каким методом обработки материала (сухим либо влажным) лучше пользоваться в определенном случае.

А вы знаете, как правильно наносить шпаклевку на авто?

Даже надежные, долговременные авто не могут служить длительно. В какой-то момент обладателю необходимо заниматься ремонтом. Это касается и изношенных устройств и наружных изъянов — после долгого пробега либо ДТП на лакокрасочном покрытии образуются выпуклости, пролысины, ржавчина. Вопрос поправимый, необходимо знать, какие виды шпатлевки есть, и какой из их идеальнее всего подходит на данный момент. Главное ее предназначение — выровнять поверхность. На самом деле, ее слой — это фундамент, на котором будут держаться грунтовка, эмаль, декоративные элементы. Она должна владеть последующими свойствами:

  • упругость;
  • резвое отвердение;
  • маленький уровень усадки и удельный вес.

Кроме этого она должна отлично сцепляться с покрытием, «дружить» с грунтовкой и краской. Только правильно подобранный материал сделает поверхность кузова ровненьким и гладким.

  • Виды современной шпатлевки для автомобиля, применение
  • Консистенции состоят из:
  • Как наносить водянистую шпатлевку на авто
  • Как верно наносить шпаклевку на машину
  • Предпосылки: почему лопается шпатлевка на машине
  • Шпатлевки для пластика распыляемые (водянистые)
  • Что такое финальная доводочная шпатлёвка
  • Однокомпонентная шпатлевка
  • Наполняющая и облегченная шпатлёвка где и когда применяется
  • Наполняющие облегченные
  • Специального предназначения с наполнителями
  • С кевларом
  • С углеволокном

Подготовка автомобиля

До того как перебегать конкретно к шпаклевке автотранспортного средства, нужно приготовить кузов и поверхности, окружающие реставрируемую часть. Принципиально найти степень повреждения, деформированные участки, чтоб позже знать, чему уделить повышенное внимание.

Машину будет нужно отлично вымыть и подождать, пока кузов высохнет. После чего своими руками необходимо протереть поверхность обезжиривающим веществом. Может быть, во время этого получится выявить еще некие недостатки – маленькие царапинки либо сколы.

Очень принципиально перед тем, как нанести шпатлевку, выполнить последующие процедуры:

  • Шлифовка нужна для того, чтоб убрать отслоившуюся краску и коррозию. Для этого подходят грубые абразивы, имеющие крупную зернистость.
  • Очистка от пыли.
  • Обезжиривание поверхностей из пластика и металла. Если этого не сделать, то в дальнейшем шпаклевочный материал может отслоиться.
  • Провести ряд действий против коррозии, к примеру, обработать поверхность преобразователем ржавчины либо первичным кислотным грунтом (только не под полиэфирную шпаклевку).

Может потребоваться приобрести наждачку и специальную щетку. Они посодействуют совладать с задачей, если покоробленные участки маленького поперечника. В ином случае лучше пользоваться шлифовальной машинкой. При работе своими руками принципиальна аккуратность и тщательность, в неприятном случае конечный итог не повеселит качеством. Если нет желания позже все переделывать, то лучше сходу попытаться и выполнить предварительные процедуры как надо.

READ  Как бы выглядели автомобили от Google, Apple или Amazon

Правильное шпаклевание кузова: подготовка и последовательность работ

Каждый обладатель автомобиля желает, чтоб машина всегда смотрелась как новенькая. Но за время эксплуатации на ней возникают царапинки и вмятины. Происходит это из-за неудачной парковки, столкновения с другим транспортным средством либо любым объектом, также из-за камешков, которые летят из-под колес. Избежать неблагоприятных причин трудно и от трагедии не застрахован никто. Потому понадобится знать, как верно шпаклевать авто, чтоб кузов опять смотрелся подабающим образом. Естественно, можно дать машину мастеру, но еще дешевле будет провести шпатлевку своими руками.

Процесс шпатлевания

Далековато не каждый человек знает, как верно шпаклевать автомобиль. Процесс нельзя назвать очень трудоемким, но и легким он не является. Придется потратить время на то, чтобы подготовить автомобиль, а потом выполнить обработку своими руками. К тому же потребуется приобрести шпатлевку, которую необходимо разводить перед применением. Нужны будут и другие инструменты, которые облегчат процесс и помогут добиться желаемого результата. Если все сделать по инструкции, то кузов в итоге будет блестеть, словно его обрабатывали профессионалы.

Для начала необходимо вымыть поверхность машины обычной водой, применить растворитель и спирт. Потребуется определить дефекты, их глубину, а затем решить, во сколько этапов проводить работу.

После этого нужно заматовать поверхность, для чего подойдет абразив P220-240. Наносить его нужно при помощи машинки, чтобы облегчить процесс. Пользоваться ею своими руками довольно просто, и с этим справится любой. Важно устранить всю ржавчину, проработать вмятины и царапины.

Обязательно отшлифуйте мелкие царапины и сколы, чтобы убрать все острые углы. Так будет проще накладывать шпатлевку на кузов. Перед тем, как зашпаклевать поврежденный участок, важно обработать следы от коррозии, если они остались. Да и обезжиривание поверхности не помешает. Теперь, после всех процедур, можно наносить шпатлевку.

Как пользоваться этим средством, как правильно шпаклевать авто? Для начала необходимо разводить основной компонент отвердителем так, как написано в инструкции к той или иной шпаклевке, и сразу наносить полученный состав на поверхность.

При отсутствии указаний пропорции шпаклевки и отвердителя используйте соотношение 1:100, а лучше поищите информацию на сайте производителя. Размешивать состав следует тщательно, добиваясь его однородности. Не рекомендуется добавлять в шпатлевку растворитель.

Потребуется несколько этапов, чтобы полностью заполнить деформированный участок. Важно разводить шпатлевку в небольших объемах для каждого этапа, поскольку из-за присутствия отвердителя она быстро застывает.

После этого нужно применить шлифовку абразивом Р120 на области, на которую недавно наносили шпатлевку. Затем нужно обработать все места, в которых возможны дефекты, наждачной бумагой. Под конец нужно нанести шпатлевку при помощи специального резинового шпателя, что поможет закрыть поры. После просушки последнего слоя ремонтируемый участок шлифуют, чтобы убрать лишний рельеф и добиться правильных очертаний кузова. Затем всю поверхность необходимо обезжирить и уже можно грунтовать кузов под покраску.

Возможные дефекты

Важно качественно зашпаклевать автомобиль, так как, если этого не сделать, потом возникнут проблемы с покраской. Из-за этого кузов будет выглядеть не так, как хочется, и придется переделывать работу. К примеру, могут возникнуть пятна на обработанной поверхности. Они появляются из-за передозировки отвердителя или из-за плохого замешивания. Чтобы от них избавиться, придется убрать слой и сделать новый.

Также шпаклевочная масса может плохо высыхать. Это бывает из-за малого количества отвердителя и повышенной влажности воздуха. В этом случае также потребуется устранить слой, а затем нанести его заново, учитывая все требования.

Шпатлевка имеет свойство проседать, если ей не дать полностью просохнуть, поэтому не торопитесь и выделяйте достаточно времени на просушку каждого слоя.

Наличие пор тоже может стать серьезной проблемой. Возникают они из-за чрезмерно толстого слоя или нанесения его на влажную подложку. Дефект можно устранить, если нанести еще один слой. Еще могут просесть царапины на грунте, если был неправильно выбран абразив. Желательно в этом случае убрать плохо наложенный слой и сделать новый.

САМЫЙ простой НО правильный СПОСОБ нанесения шпатлёвки

Чтобы не возникло подобных проблем, необходимо сразу качественно выполнять работу и придерживаться всех требований. Тогда автомобиль будет в прекрасном виде.

Приготовление консистенции шпаклевки

Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не бояться передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит. А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку). Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.

READ  Замена лампочки ближнего света Nissan Juke

Следует отметить 7 важных моментов:

Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.

Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.

Пользоваться только чистым шпателем.

Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.

Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.

После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.

Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.

Шпаклевка авто. Виды, правила замеса и нанесения

Шпаклевка авто очень важный и долгий процесс именно от этого этапа кузовного ремонта зависит форма кузова и качество лакокрасочного слоя. Если вы попали в небольшое ДТП где получили вмятины с повреждением лакокрасочного слоя, появились дыры в кузове или же просто появилась ржавчина, то знания как правильно нужно шпатлевать кузов автомобиля могут понадобится, если собрались устранить дефект своими руками.

наносить, шпаклевка, автомобиль

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердым и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а также достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малой зернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Как правильно наносить шпаклевку на авто

Шпаклевка наносится плавными и легкими движениями сверху вниз, на шпателе должно быть небольшое количество шпатлевочного материала в несколько приемов. Шпаклевку класть крест-накрест тонкими слоями чтобы она не стала пористой и не проседала. Прошпаклевав несколько проходов перейти к шлифовке.

Из этой инструкции вы узнаете:

  • Какие есть виды шпаклевок.
  • Как правильно мешать шпаклёвку.
  • Как нанести шпаклевку на авто.
  • Как затереть и отшлифовать шпаклевку на кузове автомобиля.

Прежде чем покупать шпатлевку нужно определиться не только с материалом обрабатываемой поверхности, но и участком кузова авто. У каждого вида шпаклевки есть свои характеристики, требуемые для обрабатываемой поверхности кузова.

Как шпаклевать авто

Теперь, разобравшись с видами, можно выбрать нужную шпаклевку для конкретного участка кузова авто и приступить к подготовке поверхности, а также замесу шпаклевочного материала.

Первым делом обрабатываем участок поверхности убираем старый материал. Распил места, на которое будет наносится шпаклевка, нужно делать в несколько этапов начиная со шкурки P80 и заканчивая P180, а затем нужно обезжирить поверхность перед нанесением шпаклевки.

Шлифовка шпаклевки авто

Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.

На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.