Как Поставить Ремень ГРМ На Калине

25.12.2020 Выкл. Автор Bludfist

Основные неисправности

Главных дефектов у ремня ГРМ может быть только три:

  • Нарушение целостности конструкции;
  • Недо- либо перенатяжение;
  • Обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Не считая этого, нередко встречается срезание зубьев ремня. Эти трудности являются результатом механических повреждений, неверной регулировки:

  • Звезды распредвала;
  • Шкива коленчатого вала;
  • Зубчатого ролика;
  • Помпы;
  • Натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня методом вращения вокруг своей эксцентричной оси. В случае неверной его регулировки, ремень может быть натянут очень очень, что в какой-то момент приведет его в негодность. Такая же неувязка возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым противным сюрпризом, в особенности в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В данном случае движок мгновенно заглохнет, и завести его можно будет, только установив новый ремень.

Замена ремня

Нужные средства и инструменты:

  • Рожковый ключ либо головка с трещоткой на 10;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • Особый ключ для вращения натяжного ролика;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ.

Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем опции газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на ровненькой поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое фронтальное колесо.

2.Поднимаем капот, ключом либо головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

4.Зрительно ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками фронтальное правое колесо, добиваемся, чтоб эта метка совпала с верхним выступом пластинки крепления кожуха.

6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, размещенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены верно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, необходимо отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, достигнуть их совпадения. Такую же функцию проводим и в случае, если ремень был оборван.

8.Закрепляем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.

9.Снимаем фронтальное правое колесо.

10.Чтоб снять старенькый ремень и поставить новый, необходимо демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик накрепко заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

11.Снимаем старенькый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.

12.Новый ремень устанавливаем в оборотном порядке, контролируя положение меток.

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик особым ключом вправо-влево. Совершенно натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине меж звездой ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.

Зачем нужна замена

Лучше хотя бы один раз за месяц зрительно осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении мельчайших механических повреждений либо деформации, он подлежит незамедлительной подмене.

Деформированный либо покоробленный ремень может стать предпосылкой выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, заблокируя его работу.

К большой радости хозяев всех восьмиклапанных Лада Калина (не считая новых восьмиклапанных движков), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их движках клапана не гнет, и головку блока цилиндров не лупит. Другими словами, самое ужасное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что необходимо для того, чтоб поехать далее – поменять ремень и верно его отрегулировать.

Замена ремня ГРМ на Калине

Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, сделанный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче крутящего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со понижением количества оборотов в два раза.

Конкретно от состояния ремня ГРМ и его опций зависит слаженность работы газораспределительного механизма мотора.

Запустите движок и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все изготовлено верно, в работе мотора не должно быть никаких сторонних шумов. При сильном натяжении ремня вероятен рокот от натяжного ролика. В данном случае его нужно попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту либо иную сторону. По окончанию работ, не забудьте установить на место кожух ремня.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом рождения Лада Калина 2, которая была фактически стопроцентно модернизирована против собственной предшественницы. Автомобиль стал пользующимся популярностью не только лишь в регионах РФ, да и в странах далекого и близкого зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет полностью неплохую вместимость.

Лада Калина 2 либо ВАЗ 2192 оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Они различаются не только лишь показателями мощности, да и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть 8 (движок 11186) либо 16 (движки 21126 и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

Сроки замены ремня

Управление по эксплуатации тс чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует поменять при пробеге 75 тыс. Км. Многие обладатели делают эти советы, но время от времени поломки случаются еще ранее обозначенных сроков, это находится в зависимости от свойства применяемых деталей, критерий эксплуатации машины, других причин. Потому спецы советуют не превосходить пробег более чем 50–60 тыс. Км.

Гнёт ли клапана

К огорчению, такое на 8-ми клапанном движке время от времени случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ. Спецы безотступно советуют повсевременно уделять свое внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтоб вовремя выявить вероятные задачи в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт агрегата, что в пару раз превзойдет цена ремня с натяжным роликом.

Что с клапанами

Как и на 8 клапанном движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к грустным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда не считая клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, взрывались втулки клапанов. Это приводит к тому, что движкам требовались дорогостоящие серьезные ремонты. Не нужно сберегать на расходных материалах привода клапанного механизма, по другому обладателя ждут огромные проблемы, связанные с ремонтными работами агрегата.

Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

Чтоб поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особенных критерий не надо. Пригодятся головки на «10», «15», «17», 5-ый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров этих движков имеет 16 клапанов, и означает, распределительных валов также будет два.

Подмену можно произвести приблизительно таким макаром:

  • Открывают капот моторного отдела, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Шестигранником под номером 5 отворачивают 5 болтов верхней защитной крышки ГРМ, 2 винта нижней защиты.
  • Крутят головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтоб установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При всем этом должны совпадать метки не только лишь на шкивах коленвала и распределительных валов, да и на маховике с корпусом коробки.
  • Дальше отвёрткой стопорят от проворачивания коленвал, вставив её лезвие меж зубьями венца маховика и корпусом КПП.
  • Отпускают натяжитель ремня генераторной установки, снимают его со шкивов.
  • Дальше выкручивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его вкупе с распорной шайбой.
  • Ослабив натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.
  • Перед сборкой кропотливо инспектируют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
  • Установив новые натяжной и направляющие устройства, можно надевать ремень.
  • Начинают со шкивов распределительных валов, при всем этом необходимо смотреть за тем, чтоб ветвь ремня меж ними не имела прогиба.
  • Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его необходимо натянуть.
  • Для этой цели отлично подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, которые имеются в внешней обойме натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.
  • Дальше собирают всё в оборотном порядке. По окончании сборки перед запуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при всем этом держать под контролем положение установочных меток.

Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если обладатель машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется подмена, эту функцию следует выполнить. Бо́льшая часть хозяев доверяет проведение этой работы спецам, но при большенном желании и способностях обслуживания автомобиля, её полностью можно выполнить без помощи других. Откладывать это дело на «будущее» не следует, потому что обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по подмене востребует от водителя около 2-ух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, авто домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

И также будет нужно ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, хоть какой другой горизонтальной площадке. Не считая этого, пригодится набор шестигранников различных размеров. Для удобства выполнения работ идеальнее всего снять фронтальное правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Последующие работы будут проводиться в моторном отделе, потому необходимо открыть капот. Чтоб получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Пригодиться 5-ый номер шестигранника, которым выкручивают 3 винта на пластмассовой крышке.

Сливают маленькое количество антифриза из системы остывания мотора, если будет изменяться помпа.

Дальше начинается подмена ГРМ.

  • Нужно головкой на «10» выкрутить шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После чего следует выставить привод ГРМ по меткам. Идеальнее всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Сейчас ключом необходимо крутить болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до того времени, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Будет нужно 5-ый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Дальше следует снять шкив коленвала, для этого пригодиться ассистент. Он должен включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выкручивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Последующим шагом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают совместно с регулировочной шайбой, её в предстоящем возвращают на место.
  • Снимают старенькый ремень со шкивов. Если необходимо, то демонтируют помпу системы остывания мотора. Перед установкой новейшей детали, пристально осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в охлаждающей системе мотора. Натяжной ролик обычно всегда изменяется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз инспектируют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства совместно с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, дальше шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают особым ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения обозначено на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и недвижной втулках ролика, после чего затягивают болт крепления натяжителя.

Дальше на движке ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после этого делают несколько оборотов коленвала мотора, инспектируют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура подмены зубчатого ремня выполнена верно.

Особенности диагностики ремня генератора

При возникновении 1-го из вышеперечисленных признаков, вы должны без промедлений проверить натяжение ремня генератора на Калине. Сделать это просто.

Нажмите на ремень с определенным усилием (около 3-х килограмм) и при помощи линейки определите прогиб. Если он больше 1-го сантиметра, то ремень просит регулировки.

Более точную проверку можно выполнить при помощи динамометра. В данном случае нужно потянуть ремень усилием в 10 кгс (эти показания вы увидите на шкале инструмента) и оцените расстояние отличия (оно должно быть не больше 1-1,5 см).

Подготовительные работы

Перед тем, как подтянуть ремень генератора на Калине, проведите ряд предварительных работ:

Произведите очистку гаек натяжителя на генераторе от пыли и грязищи с помощью щетки по металлу, можно побрызгать WD-40 так будет легче их крутить.

Подготовьте нужный инструмент. Для работы для вас будет нужно, ключ на девятнадцать и на восемь мм.

READ  Как Заменить Тормозные Колодки На Лада Калине

Если вы нашли ослабление ремня, то не затягивайте с работой. Учтите, что из-за таковой неисправности миниатюризируется КПД генератора, возникают перебои с напряжением в бортовой сети, звучная «пробуксовка» ремня на шкиве и остальные противные трудности.

Как подтянуть ремень генератора на Лада Калина своими руками

Ремень генератора – принципиальный элемент «жизнедеятельности» вашего авто. От его целостности и корректности натяжения почти во всем зависит правильность работы генератора, качество зарядки АКБ, также уровень напряжения в бортовой сети.

При ослаблении ремень начинает свистеть, может повысится износ подшипников генератора. Не считая этого, некорректная натяжка может привести к резвому разрушению и предстоящему повреждению самого ремня.

Таких как:

  • Трещинкы, лопины.
  • Неравномерный износ.
  • Обрыв.

Потому вы должны знать, как производится регулировка ремня генератора на Калине, что и в какой последовательности делать.

Особенности регулировки и подтяжки ремня генератора

Сейчас давайте разглядим, как верно натянуть ремень генератора. Хотелось бы отметить, что весь процесс занимает менее 10-15 минут. Как следует, ехать на 100 и опустошать собственный кошелек на оплату мастера – это как минимум тупо.

Действуйте в последующей последовательности:

Найдите натяжную планку и немного открутите на ней контргайку, по другому вы просто не можете провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, снимите, но это не непременно.

Вращаем болт натяжителя, добиваясь того момента пока не будет сотворено нужное натяжение ремня.

После чего закручивайте контргайку с требуемым усилием, на этом работа по натяжке ремня на Лада Калина выполнена, остается только проверить.

После окончания работ непременно удостоверьтесь в правильности натяжения ремня (одним из методов, которые мы упоминали выше) и обычной работе генератора.

Для этого включите зажигание и пристально осмотрите панель устройств (на ней должен загореться соответственный индикатор, зарядки аккума).

Сейчас можно заводить мотор и дать машине незначительно поработать. Все это время наблюдайте за индикатором – через несколько секунд он должен погаснуть.

Помните, что регулировка ремня под силу даже новенькому. Главное – верно следовать схеме проверки и не запамятовывайте временами создавать диагностику натяжения.

В неприятном случае вы сможете столкнуться с более суровыми неуввязками, которые в предстоящем приведут к огромным затратам. Так что будьте бдительны и сберегайте свое авто. Фортуны на дорогах и конечно без поломок. Разные дополнения и предложения пишите в комментах.

Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

Если у вас 8-ми клапанный движок, то загиб клапанов и их подмена обычно для вас не угрожает, но если «голова» 16-ти клапанная, подмена этих частей для вас обеспечена точно. Но в этой статье мы разглядим, как поменять ремень ГРМ на младшем собрате, когда поломка не несёт за собой никаких противных последствий, и все работы можно провести практически в полевых критериях и при малых познаниях.

Пошаговые работы по замене ремня ГРМ

Перед тем как приступить к подмене ремня ГРМ, нужно приготовить рабочее место и все нужные инструменты. Для работы нам пригодится:

  • Новый ремень ГРМ.
  • Ключ на «10», «17», «19».
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Выбор ремня и ролика

Бывалые Калиноводы с нашего общества не советуют Для вас брать ремень ГРМ конторы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.

При всем этом к выбору стоит подходить кропотливо и основательно. От их высококачественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Так как, ремень газораспределительного механизма и ролик числятся расходными материалами, потому изменяются почаще главных деталей агрегата.

Как поменять ремень ГРМ на Лада Калина 8 клапанов своими руками

Во избегания непредсказуемых последствий для основного агрегата Лада Калина, стоит поменять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) впору. Так как несвоевременная подмена может привести к серьезному ремонту и удару по кошельку обладателя. Естественно, не каждый автовладелец сумеет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.

Но, прочитав эту статью, можно не только лишь научиться поменять этот узел, да и верно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.

Как и в любом ремонте начинать стоит с поиска инвентаря. Итак, для подмены ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина 8-клапанов пригодится:

  • Ключ на 17 (рожковый и накидной).
  • Головка на 10.
  • Плоская отвертка.
  • Особый ключ для натяжки.

Когда обусловились с нужным инвентарем, можно преступить конкретно к подмене:

  • Для удобства подмены комплекта ГРМ следует демонтировать ремень генератора.
  • Выкручиваем 3 болта крепления кожуха ГРМ и снимаем крышку.

Основные неисправности

Главных дефектов у ремня ГРМ может быть только три:

  • Нарушение целостности конструкции;
  • Недо- либо перенатяжение;
  • Обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Не считая этого, нередко встречается срезание зубьев ремня. Эти трудности являются результатом механических повреждений, неверной регулировки:

  • Звезды распредвала;
  • Шкива коленчатого вала;
  • Зубчатого ролика;
  • Помпы;
  • Натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня методом вращения вокруг своей эксцентричной оси. В случае неверной его регулировки, ремень может быть натянут очень очень, что в какой-то момент приведет его в негодность. Такая же неувязка возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым противным сюрпризом, в особенности в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В данном случае движок мгновенно заглохнет, и завести его можно будет, только установив новый ремень.

Замена ремня

Нужные средства и инструменты:

  • Рожковый ключ либо головка с трещоткой на 10;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • Особый ключ для вращения натяжного ролика;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ.

Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем опции газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на ровненькой поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое фронтальное колесо.

2.Поднимаем капот, ключом либо головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

4.Зрительно ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками фронтальное правое колесо, добиваемся, чтоб эта метка совпала с верхним выступом пластинки крепления кожуха.

6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, размещенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены верно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, необходимо отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, достигнуть их совпадения. Такую же функцию проводим и в случае, если ремень был оборван.

8.Закрепляем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.

9.Снимаем фронтальное правое колесо.

10.Чтоб снять старенькый ремень и поставить новый, необходимо демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик накрепко заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

11.Снимаем старенькый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.

12.Новый ремень устанавливаем в оборотном порядке, контролируя положение меток.

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик особым ключом вправо-влево. Совершенно натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине меж звездой ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.

Зачем нужна замена

Лучше хотя бы один раз за месяц зрительно осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении мельчайших механических повреждений либо деформации, он подлежит незамедлительной подмене.

Деформированный либо покоробленный ремень может стать предпосылкой выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, заблокируя его работу.

К большой радости хозяев всех восьмиклапанных Лада Калина (не считая новых восьмиклапанных движков), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их движках клапана не гнет, и головку блока цилиндров не лупит. Другими словами, самое ужасное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что необходимо для того, чтоб поехать далее – поменять ремень и верно его отрегулировать.

Замена ремня ГРМ на Калине

Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, сделанный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче крутящего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со понижением количества оборотов в два раза.

Конкретно от состояния ремня ГРМ и его опций зависит слаженность работы газораспределительного механизма мотора.

Запустите движок и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все изготовлено верно, в работе мотора не должно быть никаких сторонних шумов. При сильном натяжении ремня вероятен рокот от натяжного ролика. В данном случае его нужно попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту либо иную сторону. По окончанию работ, не забудьте установить на место кожух ремня.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом рождения Лада Калина 2, которая была фактически стопроцентно модернизирована против собственной предшественницы. Автомобиль стал пользующимся популярностью не только лишь в регионах РФ, да и в странах далекого и близкого зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет полностью неплохую вместимость.

Лада Калина 2 либо ВАЗ 2192 оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Они различаются не только лишь показателями мощности, да и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть 8 (движок 11186) либо 16 (движки 21126 и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

Сроки замены ремня

Управление по эксплуатации тс чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует поменять при пробеге 75 тыс. Км. Многие обладатели делают эти советы, но время от времени поломки случаются еще ранее обозначенных сроков, это находится в зависимости от свойства применяемых деталей, критерий эксплуатации машины, других причин. Потому спецы советуют не превосходить пробег более чем 50–60 тыс. Км.

Гнёт ли клапана

К огорчению, такое на 8-ми клапанном движке время от времени случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ. Спецы безотступно советуют повсевременно уделять свое внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтоб вовремя выявить вероятные задачи в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт агрегата, что в пару раз превзойдет цена ремня с натяжным роликом.

Что с клапанами

Как и на 8 клапанном движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к грустным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда не считая клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, взрывались втулки клапанов. Это приводит к тому, что движкам требовались дорогостоящие серьезные ремонты. Не нужно сберегать на расходных материалах привода клапанного механизма, по другому обладателя ждут огромные проблемы, связанные с ремонтными работами агрегата.

Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

Чтоб поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особенных критерий не надо. Пригодятся головки на «10», «15», «17», 5-ый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров этих движков имеет 16 клапанов, и означает, распределительных валов также будет два.

Подмену можно произвести приблизительно таким макаром:

  • Открывают капот моторного отдела, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Шестигранником под номером 5 отворачивают 5 болтов верхней защитной крышки ГРМ, 2 винта нижней защиты.
  • Крутят головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтоб установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При всем этом должны совпадать метки не только лишь на шкивах коленвала и распределительных валов, да и на маховике с корпусом коробки.
  • Дальше отвёрткой стопорят от проворачивания коленвал, вставив её лезвие меж зубьями венца маховика и корпусом КПП.
  • Отпускают натяжитель ремня генераторной установки, снимают его со шкивов.
  • Дальше выкручивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его вкупе с распорной шайбой.
  • Ослабив натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.
  • Перед сборкой кропотливо инспектируют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
  • Установив новые натяжной и направляющие устройства, можно надевать ремень.
  • Начинают со шкивов распределительных валов, при всем этом необходимо смотреть за тем, чтоб ветвь ремня меж ними не имела прогиба.
  • Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его необходимо натянуть.
  • Для этой цели отлично подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, которые имеются в внешней обойме натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.
  • Дальше собирают всё в оборотном порядке. По окончании сборки перед запуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при всем этом держать под контролем положение установочных меток.
READ  Как проверить скручен ли пробег на гранте

Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если обладатель машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется подмена, эту функцию следует выполнить. Бо́льшая часть хозяев доверяет проведение этой работы спецам, но при большенном желании и способностях обслуживания автомобиля, её полностью можно выполнить без помощи других. Откладывать это дело на «будущее» не следует, потому что обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по подмене востребует от водителя около 2-ух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, авто домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

И также будет нужно ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, хоть какой другой горизонтальной площадке. Не считая этого, пригодится набор шестигранников различных размеров. Для удобства выполнения работ идеальнее всего снять фронтальное правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Последующие работы будут проводиться в моторном отделе, потому необходимо открыть капот. Чтоб получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Пригодиться 5-ый номер шестигранника, которым выкручивают 3 винта на пластмассовой крышке.

Сливают маленькое количество антифриза из системы остывания мотора, если будет изменяться помпа.

Дальше начинается подмена ГРМ.

  • Нужно головкой на «10» выкрутить шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После чего следует выставить привод ГРМ по меткам. Идеальнее всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Сейчас ключом необходимо крутить болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до того времени, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Будет нужно 5-ый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Дальше следует снять шкив коленвала, для этого пригодиться ассистент. Он должен включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выкручивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Последующим шагом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают совместно с регулировочной шайбой, её в предстоящем возвращают на место.
  • Снимают старенькый ремень со шкивов. Если необходимо, то демонтируют помпу системы остывания мотора. Перед установкой новейшей детали, пристально осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в охлаждающей системе мотора. Натяжной ролик обычно всегда изменяется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз инспектируют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства совместно с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, дальше шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают особым ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения обозначено на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и недвижной втулках ролика, после чего затягивают болт крепления натяжителя.

Дальше на движке ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после этого делают несколько оборотов коленвала мотора, инспектируют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура подмены зубчатого ремня выполнена верно.

Особенности диагностики ремня генератора

При возникновении 1-го из вышеперечисленных признаков, вы должны без промедлений проверить натяжение ремня генератора на Калине. Сделать это просто.

Нажмите на ремень с определенным усилием (около 3-х килограмм) и при помощи линейки определите прогиб. Если он больше 1-го сантиметра, то ремень просит регулировки.

Более точную проверку можно выполнить при помощи динамометра. В данном случае нужно потянуть ремень усилием в 10 кгс (эти показания вы увидите на шкале инструмента) и оцените расстояние отличия (оно должно быть не больше 1-1,5 см).

Подготовительные работы

Перед тем, как подтянуть ремень генератора на Калине, проведите ряд предварительных работ:

Произведите очистку гаек натяжителя на генераторе от пыли и грязищи с помощью щетки по металлу, можно побрызгать WD-40 так будет легче их крутить.

Подготовьте нужный инструмент. Для работы для вас будет нужно, ключ на девятнадцать и на восемь мм.

Если вы нашли ослабление ремня, то не затягивайте с работой. Учтите, что из-за таковой неисправности миниатюризируется КПД генератора, возникают перебои с напряжением в бортовой сети, звучная «пробуксовка» ремня на шкиве и остальные противные трудности.

Как подтянуть ремень генератора на Лада Калина своими руками

Ремень генератора – принципиальный элемент «жизнедеятельности» вашего авто. От его целостности и корректности натяжения почти во всем зависит правильность работы генератора, качество зарядки АКБ, также уровень напряжения в бортовой сети.

При ослаблении ремень начинает свистеть, может повысится износ подшипников генератора. Не считая этого, некорректная натяжка может привести к резвому разрушению и предстоящему повреждению самого ремня.

Таких как:

  • Трещинкы, лопины.
  • Неравномерный износ.
  • Обрыв.

Потому вы должны знать, как производится регулировка ремня генератора на Калине, что и в какой последовательности делать.

Особенности регулировки и подтяжки ремня генератора

Сейчас давайте разглядим, как верно натянуть ремень генератора. Хотелось бы отметить, что весь процесс занимает менее 10-15 минут. Как следует, ехать на 100 и опустошать собственный кошелек на оплату мастера – это как минимум тупо.

Действуйте в последующей последовательности:

Найдите натяжную планку и немного открутите на ней контргайку, по другому вы просто не можете провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, снимите, но это не непременно.

Вращаем болт натяжителя, добиваясь того момента пока не будет сотворено нужное натяжение ремня.

После чего закручивайте контргайку с требуемым усилием, на этом работа по натяжке ремня на Лада Калина выполнена, остается только проверить.

После окончания работ непременно удостоверьтесь в правильности натяжения ремня (одним из методов, которые мы упоминали выше) и обычной работе генератора.

Для этого включите зажигание и пристально осмотрите панель устройств (на ней должен загореться соответственный индикатор, зарядки аккума).

Сейчас можно заводить мотор и дать машине незначительно поработать. Все это время наблюдайте за индикатором – через несколько секунд он должен погаснуть.

Помните, что регулировка ремня под силу даже новенькому. Главное – верно следовать схеме проверки и не запамятовывайте временами создавать диагностику натяжения.

В неприятном случае вы сможете столкнуться с более суровыми неуввязками, которые в предстоящем приведут к огромным затратам. Так что будьте бдительны и сберегайте свое авто. Фортуны на дорогах и конечно без поломок. Разные дополнения и предложения пишите в комментах.

Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

Если у вас 8-ми клапанный движок, то загиб клапанов и их подмена обычно для вас не угрожает, но если «голова» 16-ти клапанная, подмена этих частей для вас обеспечена точно. Но в этой статье мы разглядим, как поменять ремень ГРМ на младшем собрате, когда поломка не несёт за собой никаких противных последствий, и все работы можно провести практически в полевых критериях и при малых познаниях.

Пошаговые работы по замене ремня ГРМ

Перед тем как приступить к подмене ремня ГРМ, нужно приготовить рабочее место и все нужные инструменты. Для работы нам пригодится:

  • Новый ремень ГРМ.
  • Ключ на «10», «17», «19».
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Выбор ремня и ролика

Бывалые Калиноводы с нашего общества не советуют Для вас брать ремень ГРМ конторы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.

При всем этом к выбору стоит подходить кропотливо и основательно. От их высококачественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Так как, ремень газораспределительного механизма и ролик числятся расходными материалами, потому изменяются почаще главных деталей агрегата.

Как поменять ремень ГРМ на Лада Калина 8 клапанов своими руками

Во избегания непредсказуемых последствий для основного агрегата Лада Калина, стоит поменять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) впору. Так как несвоевременная подмена может привести к серьезному ремонту и удару по кошельку обладателя. Естественно, не каждый автовладелец сумеет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.

Но, прочитав эту статью, можно не только лишь научиться поменять этот узел, да и верно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.

Как и в любом ремонте начинать стоит с поиска инвентаря. Итак, для подмены ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина 8-клапанов пригодится:

  • Ключ на 17 (рожковый и накидной).
  • Головка на 10.
  • Плоская отвертка.
  • Особый ключ для натяжки.

Когда обусловились с нужным инвентарем, можно преступить конкретно к подмене:

  • Для удобства подмены комплекта ГРМ следует демонтировать ремень генератора.
  • Выкручиваем 3 болта крепления кожуха ГРМ и снимаем крышку.

Сняли крышку кожуха ремня ГРМ

Совмещаем метки. Крутим руками правое фронтальное колесо до соприкосновения отметок

Снимаем шкив. Очень тщательно на этом фото

Сняли ремень ГРМ

Таким макаром, видно, что подмена ремня и ролика ГРМ на Ладе Калине 8 клапанов проводится довольно просто. В среднем, этот процесс занимает до 4 часов.

Видео о выставлении меток на 8-ми клапаннике Калины

Порядок выполнения

  • Открываем капот и снимаем пластмассовый кожух мотора.
  • Демонтируем защиту ремня, отвернув три болта на «10».
  • Снимаем правое колесо и защиту.
  • Таким макаром смотрится схема ремня ГРМ, согласно ей выставляем метки.

Схематично обозначено размещение всех меток.

Метки отмечены стрелками.

Отвертку закрепляем там, куда показывает стрелка.

С помощью ключа на «17» выкручиваем фиксирующий болт.

Ослабленный ремень демонтируем.

Устанавливаем новый ремень

  • Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
  • Приступаем к натяжке 2-ух веток ремня, поначалу закрепляем его на шкиве помпы, позже заводим ее за натяжной ролик.
  • Потом заводит его на распределительный вал.
  • Натягиваем ремень с помощью натяжного ролика, сразу фиксируя последний с помощью специального ключа. (Поворачиваем ролик против часовой стрелки).
  • Смотрим за тем, чтоб все зубья легли ровно на шестерни.
  • Затягиваем болт крепления шкива генератора и поворачиваем на дав оборота коленвал по часовой стрелке.
  • Смотрим за тем, чтоб все метки совпали и оставались на местах.

Основные поломки

У ремня ГРМ может быть три главных типа неисправности:

  • Целостность конструкции ремня нарушена – в данном случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти проблемы появляются из-за механических повреждений, или вследствие неправильной регулировки. Таковой ремень подлежит незамедлительной подмене.
  • Перенатяжение либо недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет крутиться ремню вокруг своей оси и позволяет правильно отрегулировать его. Если же ремень очень очень натянут либо очень очень ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень стремительно.
  • Обрыв – самая противная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В данном случае мотор стопроцентно заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.

На 8 клапанном

  • Сперва снимаем пластиковую защиту, для этого необходимо открутить три болта.
  • Снимаем фронтальное колесо справа. Это нужно для того, чтоб получить доступ щитку, который защищает агрегат.
  • Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтоб получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.

Оттягиваем и закреплеям щиток
Дальше необходимо прокрутить коленвал, таким макаром, чтоб звезды валов стали по меткам.

Метки должны быть совмещены
Для того чтоб открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется маленькая щель, через которую можно узреть маховик. Убираем резинку и стопорим его с помощью отвертки. Может быть, для этого для вас пригодиться посторонняя помощь.

Окошко закрытое резинкой

  • Дальше снимаем ремень генератора.
  • Натягивающий ролик откручиваем, покуда ГРМ ремень не ослабеет.
  • Снимаем его, при всем этом шестеренками, не должны сбиться с места.
  • Новый натягивается на шестеренку распредвала справа. Не забываем за метки. Потом нужно провести его через ролик, а позже натянуть на помпу.
  • Натяжка должна быть таковой, чтоб ремень мог оборотиться лишь на 90 градусов.
  • Провернув коленчатый вал, смотрим, не сбились ли метки. В случае если такое вышло, то проделанную работу придется повторить.
  • Работы по сборке проводятся в порядке оборотном разборке.
  • На 16 клапанном

    • Снимаем крышку которая находится сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с движком 16 кл.
    • Демонтируем колесо, расположенное справ впереди.

    Ключ для демонтажа колеса

  • Убираем брызговик агрегата и ремень генератора, чтоб лучше было поменять.
  • Проворачиваем коленвал, пока не сойдутся отметки шкива распредвала выпускных клапанов и шкива распределительного вала впускных клапанов с отметками, которые размещены на крышке.
  • READ  Ford Focus 2 заводится и глохнет сразу

    Совмещение меток

  • Откручиваем болт, которым крепится шкив вала и снимаем его.
  • Снимаем ограничивающую шайбу.
  • Открутив болты, снимаем переднюю крышку.
  • Болтом крепления ролика, уменьшаем натяжение ремня ГРМ.
  • Снимаем ремень.
  • Новый ремень устанавливается в точности как продемонстрировано на фото. Схема установки
  • Не упустите из внимания то, что отметка на шкиве коленчатого вала должна находиться против прилива на корпусе маслонасоса.

  • Ставя новый смотрите за натяжкой ветки ремня. В таком состоянии он надевается на шкив.
  • Поворачиваем натяжитель в направлении стрелочек до того момента, когда на нем совместятся отметки.
  • Затягиваем болт, закрепляющий натяжной ролик.
  • В случае проворота вала ослабляем затяжку и повторяем работу.
  • После установки проворачиваем коленвал на несколько оборотов. Тут нужно удостовериться, что размещение валов не нарушилось.
  • Если все метки сошлись, то можно перебегать к установке всех снятых деталей на собственные места.
  • Видите ли, нет ничего трудно и возлагаем надежды, что данная статья посодействовала для вас разобраться во всех тонкостях этого процесса. Вы сейчас без помощи других сможете найти какой ремень лучше для вашего автомобиля, как его верно поменять и сколько можно на этом сберечь.

    Этапы работы

    Сам по для себя процесс легкий и ознакомившись с предлагаемой нами аннотацией вы можете совладать с ним без особенного труда и на это не уйдет много время. Сходу скажем, что для подмены лучше получать уникальный набор, хотя стоит он дороже. Но в хоть какой случай, какой избрать ваше дело, но придерживайтесь советов, данных в этой статье. Поменять лучше с ассистентом так как некие работы для 1-го будут затруднительны.

    Как происходит замена

    Процесс подмены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по схожему сценарию, но есть некие отличия, потому разглядим каждый раздельно.

    Меняем ремень ГРМ на Калине

    Если оборвется ремень на 8-ми клапанной Ладе Калина, то клапана останутся целыми, но если такое произойдет на 16-ти кл. Движке, то их непременно погнет. Сам по для себя процесс подмены несложен и очень идентичен как на 8-ми клапанных агрегатах, так и на 16-ти.

    Для чего служит ремень ГРМ

    Основное предназначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала агрегата. Для того чтоб избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите впору подмену и он прослужит столько сколько предвидено изготовителем.

    Ремень ГРМ Лады Калина срочно необходимо поменять, если на нем обнаружились повреждения. Не принципиально какие конкретно: надрывы, потертости. Также подмена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности.

    Необходимые инструменты

    Для подмены нам потребуются:

    • Набор ключей;
    • Отвертка;
    • Ключ для натяжки.

    Видео «Замена комплекта ГРМ»

    В этом видео показано как верно поменять ремень ГРМ и натяжные ролики на автомобиле Лада Калина. Так же показано какой лучше избрать.

    Необходимый инструмент и приспособления

    Для работы нам пригодится набор ключей и головок, также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает приблизительно полтора часа.

    Движок очень похож на восьмой.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

    Метка на распредвале.

    Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

    Дальше этим же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

    Снимаем защитную шайбу.

    На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

    Метка коленвала.

    Хвала конструкторам АвтоВАЗа, в конце концов то на движках появились ролики с индикатором натяжения, сейчас не нужно натягивать на глаз и инспектировать натяжение перекручиванием ремня, не прошло и 30 лет с момента изобретения схожей конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старенькый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень растянулся потому что метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, необходимо будет просто подтянуть его.

    Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина с двигателем 8 клапанов

    Вчера к нам приехал один из неизменных клиентов на не так давно полученной Калине второго поколения, подмена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный движок устанавливался и на Гранту, статья по подмене ГРМ здесь. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это лучший интервал подмены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

    Подготовительные операции

    Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое фронтальное колесо. Дальше ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

    Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Замена помпы

    Для подмены помпы нам необходимо снять звездочку распределительного вала, также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

    Три болта долой и помпу в подмену. Зеленоватой стрелкой обозначено отверстие под болт натяжного ролика.

    Крепление помпы.

    Поменяв водяной насос приступаем к последующему шагу.

    Установка нового ремня ГРМ

    Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о их говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, поначалу на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Особым ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как обозначено у него на корпусе…

    Направление натяжки.

    … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

    Верная натяжка.

    Проворачиваем коленвал два оборота и опять проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

    ГРМ установлен.

    Устанавливаем все детали в порядке оборотном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

    Видео замены ремня ГРМ на Калине (Гранте)

    Фортуны на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

    Типичные признаки износа ремня

    • Нестабильный пуск мотора: лишний износ либо слабенькое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания. Топливная смесь воспламеняется ранее (позднее) положенного срока, вследствие этого мотор работает неустойчиво;
    • Обильное количество дыма из выхлопной трубы: обычно связано с оплавлением каталитического наполнителя. Когда часть горючего попадает во впускной тракт через клапана, что приводит к увеличению температуры, плавлению сот. Темный (сизый) дым из выхлопной – возможный признак износа приводного механизма;
    • Возникновение посторониих звуков при работающем движке;
    • Наличие маслянистых потеков по периметру установки приводного механизма;
    • Очевидные, видимые трещинкы, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, остальные следы износа;
    • Агрегат не запускается, стартер крутит в холостую.

    Ремень ГРМ на Лада Калина: оригиналы, аналоги, артикулы и цена

    Технические свойства привода: длина 1305 х число зубьев 137 х ширина 22 мм.

    Наименование / артикулЦена в рублях
    Оригинал
    GATES K015631XSОт 2000
    GATES K015521XSОт 2000
    GATES K055468XS, K015521, K015539От 2000
    Аналоги
    Master-Sport1137-SD-PCS-MS 570От 1500
    BOSCH 1987948286От 1300
    BOSCH 1987946329От 1300
    CONTITECH CT527K2От 2100
    CONTITECH CT1137K1От 2100
    DAYCO KTB842От 1500
    FLENNOR F904410От 1500
    Grand prix JH8025От 1500
    LYNXauto 137FL22От 1500
    Hola TH1372От 1500
    CT1137 1280От 1500
    Finwhale BD137От 1500
    Dayco 941071От 1500
    Optibelt ZRK1593От 1500
    Pilenga CT-P11374720От 1500
    Trialli GD7705060От 1800

    Перед покупкой запчастей непременно уточните сопоставимость детали с моделью вашего технического средства. Сверяйте каталожные артикулы по данным, обозначенным в руководстве по эксплуатации.

    Характерные причини износа ремня

    • Естественный фактор: продолжительность эксплуатации автомобиля без проведения промежной профилактики, диагностики;
    • Покупка с следующей установкой неоригинальных деталей, низкого свойства производства;
    • Несоответствие размеров, длины, ширины, количества зубьев;
    • Брутальный стиль вождения;
    • Высочайшие скоростные режимы;
    • Несоответствие температурных режимов, климатические особенности региона эксплуатации.

    Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

    • Ранний износ поршней, вкладышей коленвала;
    • Чрезмерное потребление масла движком;
    • Износ распредвала, клапанного механизма;
    • Деформация шестерней, головки блока цилиндров.

    Замена ремня ГРМ на Лада Калина

    На предварительном шаге необходимо приготовить последующее:

    • Набор авто инструментов: ключи, головки, спецключ для коленвала;
    • Дополнительное освещение;
    • Ветошь;
    • Набор уплотнительных прокладок при необходимости;
    • Новый ремень;
    • Домкрат, подъемный механизм.

    Процесс подмены ремня приводных устройств для Лада Калина 8 клапанов и 16 клапанов схожий, различий в последовательности действий нет.

    Метод подмены привода:

    • Вывешиваем правую сторону машины домкратом, закрепляем задний ряд колес противооткатными ботинками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Снимаем колеса, открываем капот, демонтируем пластмассовый защитный кожух механизма ГРМ;
    • Выставляем по заводским меткам шкив коленвала, распредвала, венец маховика;
    • Отпускаем крепление натяжителя привода (ключ на «17»);
    • Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала;
    • Проверяем точность ранее выставленных меток, по мере надобности корректируем положение;
    • Дальше необходимо натянуть новый ремень в направлении от коленвала до распредвала;
    • Проверяем посадку в шлицы, выравниваем, центрируем;
    • Вставляем ролик — натяжитель привода, затягиваем спецключом до таковой степени, чтоб просадка ремня при нажатии пальцем не превосходила 1.0 см.

    Для точности момента затяжки употребляют динамометрический ключ. Допустимые характеристики момента затяжки: 28 – 31 Нм.

    В окончание монтажа запускаем движок, после 5 минут работы глушим его. Повторно проверяем натяжение, по мере надобности корректируем, подтягиваем. Надеваем пластмассовый кожух, затягиваем болты.

    поставить, ремень, калин

    Ремень ГРМ Лада Калина

    Основная задачка ремня газораспределительного механизма в передаче момента вращения от коленчатого вала на распределительный вал для следующего привода в движение машины.

    Нарушение критерий эксплуатации, плохие материалы содействуют досрочному износу привода. Часто ремень разрывается в процессе движения на скорости, что очень гибельно негативными последствиями для агрегата.

    Процесс самостоятельной подмены привода совсем не непростой, но просит бдительности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При появлении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к спецам 100.

    На автомобилях семейства ВАЗ, Лада употребляются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни, зависимо от технических черт машины. Зубчатый тип более действенный, но непростой конструктивно. До ремней использовались цепи. Их подмена дозволила уменьшить вес мотора, понизить уровень шумности в работе.

    Периодичность замены ремня

    Изготовитель в аннотации по эксплуатации показывает на интервал подмены в 180000 км. Что не соответствует реальности. Российский транспорт не «выхаживает» столько до подмены. Средний показатель равен 100 – 120 тыс. Км.

    При условии соблюдения советов производителя по уходу за автомобилем, бережного дела к технике, покупке высококачественных запчастей поменять можно позднее. Интервал подмены возрастет до 140 – 145 тыс. Км.

    На практике, автовладельцы «обновляют» ремень приводных устройств после зимы, перед осенью, зависимо от погодных и географических критерий эксплуатации технического средства.

    Когда меняем ремень не забываем выставить метки на коленвале, распредвале, венце маховика. Многие автовладельцы третируют данным правилом, вследствие чего движок не заводится, работает неустойчиво, сбивается угол зажигания.

    Какой ремень лучше: российского либо забугорного производителя. Русские аналоги по качеству не уступают ввезенным, потому переплачивать за бренд не правильно. Но, решение воспринимает обладатель технического средства.

    Содержание