как понять что пора менять цепь грм

как понять что пора менять цепь грм

10.05.2018 Выкл.
Автор Anayakus

Когда и как менять цепь ГРМ

При прохладном старте движок несколько секунд издаёт подозрительное железное «рычание»? В 90% случаев это вызвано неувязкой с цепью ГРМ. Нужно проверить её состояние и, если что-то не в порядке, — поменять компонент. Если не провести подмену впору, в дальнейшем придётся издержать на ремонт большие средства.

Что такое цепь ГРМ и подлежит ли она износу

Одним из основных частей газораспределительного механизма мотора является особый ремень, который обеспечивает слаженную работу каждого компонента этой части авто. В почти всех машинах заместо ремня употребляется цепь. Благодаря ей механизмы мотора синхронно крутятся и нормально работают в течение долгого срока.

Цепь работает всегда, когда работает движок. Нагрузка довольно высочайшая, так что деталь равномерно изнашивается и с течением времени выходит из строя. Время от времени цепь просто растягивается. Время от времени от неё отлетает зубец, что приводит к проскальзыванию. Даже самые малозначительные повреждения приводят к нарушению синхронности работы компонент и наращивают риск повреждения клапанов мотора. Если впору не поправить делему, сломаться может и распределительный вал. Нужно будет поменять и его, и прокладку блока цилиндров, что недешево.

Как понять, что нужно менять: периодичность по регламенту

Многие производители авто молвят, что цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля. Как досадно бы это не звучало, это правильно только при использовании машины в безупречных критериях. Продольные вибрации на больших скоростях вызывают чрезмерное натяжение компонента и следующее разрушение.

Обычно эта деталь просит подмены через каждые 100 000 км пробега. Если при езде раздаётся стук и железный гул, означает, цепь растянулась и проскакивает. При появлении таких признаков подмена требуется немедля! Также вероятны понижение мощности мотора, густой выброс сизого цвета, звучные звуки в глушителе, неожиданное увеличение температуры мотора без видимой предпосылки — конкретно по этим признакам, в большинстве случаев появляющимся не по одиночке, а вкупе, можно просто найти износ элемента.

Приобрели какой-нибудь подержанный автомобиль? Непременно осмотрите цепь, даже если обладатель гласит, что не так давно менял её.

В неких машинах при дилеммах с газораспределительным механизмом на приборной панели зажигается особый индикатор. Если вовремя не поменять цепь, она будет перескакивать и повреждать головку блока. Последующие действия зависят от многих причин. В самом подходящем случае клапаны просто сгибаются. В худшем варианте составляющие их элементы разрываются и блок цилиндров приходит в негодность.

Как выбрать подходящую запчасть

Цепи ГРМ бывают однорядными и двухрядными. Каждый вариант имеет свои достоинства и недочеты.

  • При установке однорядного варианта мало возрастает мощность мотора, миниатюризируется уровень шума. Дело в том, что агрегату проще прокручивать один ряд цепи, чем два.
  • Двухрядная цепь приводит к увеличению уровня шума при езде, зато она намного надёжнее. Такое изделие рассчитано на длинный срок службы.

Цепи разделяются на некоторое количество видов по количеству звеньев. Выбор находится в зависимости от марки автомобиля и особенностей применяемого в нём мотора. Так, в машинах ВАЗ 2101 и 2102 и других авто с рабочим объёмом мотора в 1.2 и 1.3 л употребляются модели на 114 звеньев. Цепь на 116 звеньев понадобится владельцу машины с объёмом мотора 1.5, 1.6 и 1.7 л (это ВАЗ 2103, 2107 и «Нива»). Точную информацию о подходящем комплекте лучше уточнить в документации к тс.

Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

Нужная информация про цепь ГРМ, сколько она прогуливается, ее ресурс, также главные плюсы и минусы. Неизменная.

 

Как определить растянутую цепь грм

Описание.

Замена компонента своими руками

Желаете сберечь? Цепь полностью можно поменять своими руками. Но эта задачка не из обычных, так что новенькому за неё лучше не браться. Приготовьтесь издержать как минимум 3–4 часа. Также необходимо заблаговременно приготовить место и набор инструментов.

Разглядим процесс подмены цепи на примере Nissan Almera N16 Classic.

Площадка и инструменты

Работу лучше делать там, где есть подъёмник, эстакада либо яма. Приготовьте последующие инструменты:

  • шестигранный ключ на 6;
  • торцевые головки размерами 12, 13 и 14;
  • зубило и молоток;
  • чистую ткань для вытирания;
  • контейнеры, в которые нужно будет слить технические воды;
  • разводной и динамометрический ключи;
  • брусок дерева;
  • герметик и «антисиликон» (обезжириватель);
  • и, конечно же, новую цепь.

Рабочий процесс по демонтажу и установке

  1. Первое, что надо убрать — подключённые к кабели. После этого можно открутить катушки и положите их в стороне. Обязательно подпишите эти компоненты цифрами в той последовательности, в которой снимали — это поможет избежать путаницы при сборке.

как понять что пора менять цепь грм Отсюда мы начинаем работу по подготовке к замене цепи

  • Отделите воздушные патрубки от крышки клапана. Сама крышка закреплена с помощью болтов. Их тоже надо открутить — тогда появится возможность снять деталь.
  • Демонтируйте правую подушку двигателя, иначе она будет мешать дальнейшей работе.
  • Найдите сливное отверстие для моторного масла. Поставьте под него контейнер и открутите пробку. Дождитесь, пока техническая жидкость перетечёт в ёмкость. Снимите
  • Возьмите ещё одну ёмкость. Найдите хомут нижнего патрубка радиатора, уберите его. Охлаждающая жидкость также должна перетечь в контейнер. После этого разыщите крышку радиатора и открутите её для удаления остатков хладагента.
  • После надо и убрать ремень привода генератора. Затем снимите хомут подводящего шланга (предварительно может потребоваться его ослабление).
  • Следующая задача — демонтаж головки блока цилиндров. Крышка этого компонента зафиксирована четырьмя болтами. Их надо открутить, после чего появится возможность убрать как саму крышку, так и вентилятор и его компоненты.
  • Надо убрать поддон двигателя. Сделать это можно, предварительно сняв глушитель (он установлен на нескольких болтах).
  • Немного ослабьте болты, которыми зафиксирован шкив помпы. Это даст возможность убрать ремни, соединяющиеся с компонентами управления и климатической техники.
  • Найдите место между боковой стороной картера и коленвалом. Разместите там брусок дерева и аккуратно демонтируйте шкив коленчатого вала. Для откручивания его болта применяется торцевая головка соответствующего размера. Если вы не можете достать до болта, используйте удлинитель.
  • Разыщите шкив водяного насоса и тоже снимите его. Под этой деталью расположена прокладка, которую также следует достать. Придётся временно избавиться и от масляного насоса.
  • Всё, подготовительные работы завершены. Можно приступать непосредственно к демонтажу старой цепи. Шестерни распределительного вала закреплены болтами, которые надо открутить. Сам распредвал придётся фиксировать разводным ключом.
  • Читайте так же

    Как Часто Менять Топливный Фильтр Поло Седан... Как часто менять топливный фильтр Исправность топливной системы во многом определяет эффективность двигателя автомобиля, его динамические и высокоскоростные характеристики. Для каждого водителя важным фактором является расход топлива, который занимает значительную часть средств. Не каждый владелец автомобиля может своевременно распознать неисправн...
    когда менять ремень грм на лада гранта... Процесс подмены ремня ГРМ на Ладе Гранта Ремень привода газораспределительного механизма автомобиля Лада Гранта это таковой же расходный материал, как и ремень привода генератора, фильтры и масла для разных узлов и агрегатов. Ремень ГРМ нужно временами менять, величина пробега меж подменами составляет 60 тыс. км по советам завода-производителя. ...
    Что Нужно Менять При Замене Ремня Грм... Сроки подмены ремня ГРМ на Приоре нередко непредсказуемы и не всегда зависят от пробега! ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в бензиновом двигателе. Он состоит из распределительных валов, механических приводов к ним, передаточных частей, вроде штанг, толкателей, коромысел, клапанов, которые...

    Демонтаж цепи осуществляется в следующем порядке.

    1. Снимаем успокоитель (планка в верхней части).
    2. Убираем гидронатяжитель и планку, отвечающую за натяжение успокоителя. Возможно, имеет смысл заменить натяжитель — особенно если в вашей машине установлен старый вариант, в котором клапан находится в штоке, а не в головке.
    3. Берём нижнюю планку и надеваем её на шпильку.
    4. Убираем саму цепь.
    5. Избавляемся от расположенной внизу шестерни с помощью плоской отвёртки.

    как понять что пора менять цепь грм Если в вашей машине натяжитель выглядит так — лучше его заменить

  • Сравните старую цепь с новой. Скорей всего, бывший в употреблении вариант будет немного длиннее нового. Увеличение размера происходит из-за растяжения. Разместите новый вариант на месте старого и смажьте его машинным маслом.
  • Все, осталось только установить детали на места. Перед тем как это сделать, почистите компоненты механизма. Обезжиривание и очистка боковины двигателя осуществляются с помощью «антисиликона» и чистой ткани.
  • Новый компонент надо установить так, чтобы совпадали метки на нём и на шкивах (это важно!). После того как эта часть работы будет завершена, боковину двигателя смазывается новым слоем герметика. Закрутите болты, которыми крепится крышка, и подождите, пока герметик устоится. После этого можно выполнять работы в обратном порядке.
  • Видео по решению проблем с цепью на Nissan Almera

    Как видите, для замены цепи потребовалось разбирать чуть ли не половину главных компонентов автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Замена цепи ГРМ — работа для тех, кто хорошо знает свой автомобиль.

    Читайте так же

    Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402... Замена прокладки головки блока цилиндров в движке автомобиля Вот смотрите вы на «кучу» железа, собранную в один совсем нужный, удачный и прекрасный механизм – современный автомобиль. Смотрите и думаете, - верх инженерной мысли, полёт людского гения, а… может вдруг закончить ездить из-за тоненькой железной либо асбестометаллической поло...
    Нужно Ли Менять Масло В Мкпп Лачетти... Когда делать подмену в КПП Chevrolet Лачетти и какое масло подходит Каждый человек, который обладает автомобилем, сталкивается с подменой масла в коробке. С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе. Нужно ли менять масло в МКПП на Опель Мерива Б? Обычно масляную жидкость подменяют, когда автомобиль проехал 15 тыс. км. Почаще таковой проб...
    Замена Прокладки Гбц Опель Вектра Б... 10.4.2 Замена прокладки головки блока цилиндров До работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы остывания мотора. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.). При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите голо...