Как поменять замок зажигания на матизе

22.09.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Как поменять личинку замка зажигания Деу Матиз, Нексия.

Как заменить личинку замка DAEWOO Matiz

Замену замочной вставки можно считать простейшей сервисной операцией, связанной с обслуживанием системы зажигания DAEWOO Matiz. Очевидно, как и у хоть какого ответственного дела, в работе по замене личинки замка зажигания есть ряд тонкостей, не зная которые замена замочной вставки может обернуться более дорогостоящим ремонтом!

  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Бортовую сеть необходимо непременно обесточить, чтоб предупредить куцее замыкание.
  • Снимаем нижнюю крышкурулевой колонки. Она крепится болтиками (5 шт).
  • Отсоединяем контактную группу. Что бы это сделать, необходимо предварительно выкрутить потайной стопорный винтик. Стопор предотвращает самопроизвольное отсоединение контактной группы от переключателя вала личинки.

Контактная группа отсоединяется для того, чтобы извлечь обломанный кончик вала. В противном случае не выйдет поставить на место новую личинку замка зажигания DAEWOO Matiz. Если же мастер уверен, что замочная вставка сломана по другой причине и вал при этом целый, отсоединять контактную группу не нужно.

  • Переводим ключ в положение Если этого не сделать, то фиксатор останется в заблокированном состоянии. Встречаются случаи, что ключ невозможно провернуть во 2-е положение, из-за закисания или повреждения механизма. В данной ситуации у мастера не останется выхода, кроме как заменить весь замок целиком, вместе с корпусом.
  • Извлекаем личинку замка зажигания. Чтобы это сделать, нужно через маленькое отверстие в корпусе замка нажать на внутренний фиксатор личинки. В отверстие пройдет лишь маленький по диаметру штырь. Нажимать на фиксатор лучше всего шилом. Но подойдет и сложенная вдвое скрепка.
  • Устанавливаем новую личинку. При этом нужно проконтролировать, чтобы на контактной группе было установлено второе положение. Если личинка не становится на свое посадочное место, значит мешает блокиратор рулевого вала. В этом случае нужно перед установкой личинки отверткой вдавить засов блокиратора. Личинку следует просто вдавить, став на место личинка издаст характерный щелчок.
  • Проверяем работу замка зажигания и собираем узел в обратной последовательности.

Опытные водители знают, что все замки автомобиля очень удобно открывать одним единственным ключом. Если заменить одну только личинку замка зажигания, то для дверей и багажника придется использовать дополнительный ключ. Носить два ключа в кармане можно лишь первое время, вскоре водителю надоест путать ключи в темноте и растягивать карманы.

Существуют специальные комплекты замочных личинок под один общий ключ. Мастеру нужно лишь выкроить время и просто поменять личинки на других замках.

Замена личинки замка зажигания DAEWOO Matiz

Оригинальный замок зажигания DAEWOO Matiz отличается солидным уровнем надежности. При условии регулярного использования первые проблемы с замком обычно начинаются не раньше 50 000 – 60 000 (км) пробега. Как показывает практика, примерно 50% случаев поломок замка зажигания приходятся на так называемую «вставку», в народе ее называют «личинкой».

Замок зажигания DAEWOO Matiz оснащается блокиратором рулевого вала. То есть не вставив в замок ключ у водителя не получится провернуть рулевое колесо. Несмотря на простоту технической реализации данная система защиты смогла предотвратить не один десяток угонов.

Артикульный номер личинки замка зажигания DAEWOO Matiz: 96618614.

Артикульный номер комплекта личинок DAEWOO Matiz под один общий ключ: 96315607.

Поломка личинки замка зажигания может быть обусловлена различными факторами:

  • Закисание механизма проворачивания
  • Облом вала
  • Механическое повреждение вандалами (при попытке угона)

Подавляющее большинство случаев поломки замочной вставки приходится на облом вала, при помощи которого сама личинка соединяется с контактной группой замка зажигания.

Облом вала диагностировать достаточно просто. В данном случае при переключении ключом позиций замка электроника автомобиля не будет реагировать. Сам замок может клацать при повороте ключа, но из-за обломанного вала вращательный момент не будет передаваться на контактную группу. Данная поломка устраняется одним единственным способом. Нужно произвести замену личинки замка на новый аналог.

Ниже выложен видеоролик, на котором мастер показывает устройство замка зажигания DAEWOO Matiz и объясняет роль личинки (замочной вставки). А в самом конце страницы можно найти видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует процесс замены замочной личинки на данном автомобиле.

Распространенные случаи поломки замка зажигания DAEWOO Matiz

Разрушение вала замочной вставки – это далеко не единственный из вариантов поломки замка зажигания. Достаточно часто встречается случай с износом контактной группы. В блоге по ремонту DAEWOO Matiz есть подробный обзор на тему замены контактной группы замка зажигания.

Мастеру нужно лишь извлечь контактор из замка и отсоединить проводную колодку. Далее старая контактная группа просто меняется на новую. Смысла восстанавливать изношенный контактор нет абсолютно никакого. Во-первый, новая контактная группа стоит не так уж и дорого. Во-вторых, на подвергнутый кустарному ремонту контактор нельзя будет положиться на все 100%.

Помимо озвученных выше поломок встречается еще одна неисправность. На DAEWOO Matiz с большим пробегом такое вполне может произойти, что клинит блокиратор руля. Данная поломка происходит по причине износа механизма фиксации засова блокиратора. То есть фиксатор банально перестает держать блокировочное устройство. При неправильной работе блокиратора мастеру придется производить замену самого корпуса замка зажигания.

Данная поломка встречается достаточно редко, лишь на автомобилях с солидным пробегом. Корпус замка зажигания меняется с большим трудом. Дело в том, что при сборке автомобиля корпус прикручивается так называемыми срывными (срезными) болтами. При закручивании подобного крепежа отламывается сама головки под ключ.

Корпус замка зажигания DAEWOO Matiz можно снять несколькими способами:

  • Высверлить срезные болты
  • Прорезать на поверхности паз и выкрутить крепеж

При замене корпуса замка зажигания следует участь, что срезные болты расположены в достаточно неудобном месте. По этой причине манипулировать металлорежущим оборудованием из салона вряд ли получится. Обычно мастерам приходится демонтировать всю рулевую колонку в сборе.

Дополнительная информация

Опытные водители обычно не дожидаются, когда замок зажигания начнет барахлить. Ведь если поломка замка случится где-нибудь в пути, за 100-200 (км) от дома или ближайшего профильного СТО, то водителю с пассажирами придется несладко. Особенно опасны случаи, когда замок зажигания ломается далеко от дома, в период зимних морозов. В этом случае водитель рискует не только свои здоровьем, а и жизнью.

Специалисты настоятельно рекомендуют обновлять личинки с периодичностью 70 000 – 100 000 (км) пробега. Обновление личинок, а вместе с тем и ключа, позитивно отразится и на безопасности. Ведь за долгие годы использования одного ключа какой-нибудь из автомобильных воров может обзавестись дубликатом. А при регулярной смене ключей изготовление дубликатов потеряет актуальность.

Замена личинки замка зажигания

начал немного заедать ключ в замке. вставляется/вытаскивается без проблем, а вот начало поворота удавалось не всегда с первого раза.пару раз уж думал, что он совсем не повернется.не дожидаясь поломки замка, когда придется высверливать срывные болты (непонятно зачем они там поставлены правда) решил заменить личинку замка.Посмотрел по форуму и приобрел личинку замка 1290400200 JP GROUP личинка замка зажигания \ Opel Astra 1.4-2 — 352р.вместо оригинала 96315206 за 1300р.Ключ немного больше, но удобный.

Я снял руль, как то мне так удобнее. Занимает это у меня меньше минуты. Тут, кто не знает, самое главное не откручивать до конца гайку на рулевом валу. Чтобы когда руль сдернется со своего конусного посадочного места он не разбил лицо «мастера».Далее 4 самореза и один винтик (все снизу) держат верхний и нижний кожухи рулевого вала — снимаем.Потом вынул из гнезд переключатели, для этого надо сжать фиксаторы двумя пальцами.

Под и над валом два винта крепят корпус подрулевых переключателей. Отвинчиваем — снимаем.Тут уже можно снять колодку с замка зажигания. Там небольшой пластиковый фиксатор сверху.Вставляем ключ зажигания, поворачиваем до второго положения — «Зажигание» (вертикальное). при этом выступ на замке начинает нажиматься внутрь, это удобно посмотреть на новом замке, благо он в руках.

В отверстие вставляем тонкую отвертку или нечто подобное. Она нажимает на этот фиксатор и тянем за ключ — личинка замка выходит из своего гнезда. Некоторые, не снимая руля, используют Г-образный загнутый кусок проволоки.

Если надо снять контактную часть, то выворачиваем небольшой резьбовой штифт

чуть подаем контактную часть к себе, снимая её с заднего штырька и снимаем в сторону.

Сборка проста. Сначала стоит одеть обратно контактную часть и ввернуть штифт. Её если крутили надо выровнять обратно по хвостовику замка и второму положению ключа, т.к. иначе хвостовик не попадет.Вставляем личинку, предварительно помазав трущиеся части хоть литолом. И просто с небольшим усилием запихиваем её на место. Она защелкивается.Ну и в обратном порядке. Защелкивать до конца переключатель поворотов лучше после установки на место руля. Т.е вставить нужно, но не до конца. Это предохранит от поломки хвостика автоматического отключения поворотов.Теперь все работает легко и без каких либо усилий. Правда появился лишний ключ на связке.Подумаю, может и верну на место.

Обнова 09.2016: Новый неоригинальный замок работал без вопросов (менее 3 месяцев), но количество ключей на связке угнетало…Это текущее положение, а был еще один толстый, от нового замка зажигания…

Старый родной замок промыл карбклинером и WD-кой, смазал силиконовой смазкой. И он как бы всем видом говорит, что он готов дальше работать. Поставил обратно. Ноябрь 2016. — работает дальше без вопросов.

Замок зажигания DAEWOO Matiz как правильно заменить?

Замена замка зажигания – это довольно редкий вид ремонта для автомобиля DAEWOO Matiz, однако и он случается иногда. Особенно после того, как вандалы, пытаясь угнать автомобиль, полностью его раскурочат.

Как бы там ни было, в этой статье мы расскажем, как можно самому выполнить замену замка зажигания на DAEWOO Matiz.

  • Прежде всего, нужно знать, что замок зажигания крепится с помощью специфических, так называемых, срывных болтов.
  • Их особенностью является ни на что не похожая форма: вверху он имеет тонкую шейку, на которой держится обыкновенная звёздочка для заворачивания.
  • С её помощью ввинчивается болт внутрь и после того, как он упирается в дно отверстия, звёздочка просто отламывается.
  • После этого открутить его уже не представляется возможным. Остаётся только высверливать.
  • А вообще, для того чтобы можно было добраться к замку зажигания прежде всего нужно снять верхний и нижний кожух на рулевом валу.
  • После этого, извлекаем со своего гнезда указатель поворотов и включатель стеклоочистителя DAEWOO Matiz.
  • Теперь, если брать обычную дрель для того, чтобы высверлить болты, то вряд ли это получится.
  • Здесь мешает молдинг панели, да и можно поломать рулевую колонку.
  • Поэтому лучше использовать для такой операции специальную угловую пневматическую дрель.
  • Однако, прежде, чем начинать высверливать болты, лучше сначала накернить их для того, чтобы сверло дрели не соскользнуло и не повредить при этом рулевой вал.
  • Вот только нужно делать это осторожно, чтобы не разбить молотком лобовое стекло.
  • Итак, приступаем к высверливанию срывных болтов.
  • Сначала берём сверло диаметром 4,5 мм и просверливаем тело болта, а затем переставляем сверло на более крупное, диаметр которого 6,0 мм и полностью проходим оба отверстия, срывая при этом шляпки болтов.
  • Всю работу выполняем очень осторожно, чтобы не повредить рулевой вал.
  • После того, как просверлили оба отверстия, берём выколотку и молотком просто выбиваем болты вниз.
  • Вместе с ними падает и сам замок зажигания автомобиля DAEWOO Matiz.
  • Теперь берём новый замок с новыми срывными болтами и устанавливаем его на место.
  • При этом оба болта наживляем сразу, притягиваем их поочерёдно и лишь потом срываем звёздочки.
  • По одному вставлять и закручивать нельзя, так как после того, как закрутите один – вторым просто не сможете попасть в отверстие или по резьбе в замке.
  • Болты изготовлены из достаточно мягкого металла, а поэтому головки отрываются сравнительно легко.
  • Теперь ставим на свои места выключатели, кнопку сигнала и защитные кожухи рулевого вала.
  • Таким образом замок зажигания на автомобиле DAEWOO Matiz заменён.

DAEWOO Matiz 2007

И снова подтверждается теория о том, что все машины живые. Только заикнулись, что пора бы мотю поменять и вот, пожалуйста.

Пригнала мне мамуля машинку 7 марта и оставила, что бы я подготовил её для продажи, ну и собственно продажей и занимался.

С утра сажусь в машину, что бы поехать на мойку, вставляю ключ зажигания, и.тишина.

Контрольные лампы загорелись, зажигание включилось, а стартер не крутит и подозрительно легко ключ в замке зажигания вращается, но главный Focus был впереди.

Вытаскиваю ключ из замка зажигания, а лампы на приборке так и горят, и зажигание не выключается. Тут я немного при@уел, ибо такого в моей практике ещё не было.

На всякий случай, сразу сбросил клемму АКБ и включив дедуктивный метод, стал усиленно прикидывать, в чём тут дело.

Большой опыт заслуженного тазовода, подсказывал мне, что проблема кроется в замке зажигания, а точнее в контактной группе.

Ситуация конечно ужасная, особенно для обыкновенного автолюбителя, без опыта ремонта автомобиля. Машину не завести, лампочки горят, что делать не известно. Хочешь эвакуатор вызывай, хочешь соседа проси на галстуке оттащить в сервис, который обязательно будет закрыт, ибо сегодня 8 марта.

Но есть, за что и похвалить мотю, ведь сдох он не у моей мамы при поездке в поликлинику, не на трассе, не на даче, а конкретно на стоянке во дворе, в моих заботливых руках.

поменять, замок, зажигание

Вобщем быстро разобрав пол машины, я добрался до замка зажигания и сразу обнаружил причину всех бед. Сам замок зажигания, соединён с контактной группой, через силуминовый шток, который благополучно обломался. То есть я повернул ключ во второе положение, где включается зажигание, после чего сломался шток и ни туда и не сюда, то есть ни стартер запустить, ни зажигание выключить.

READ  Как отрегулировать зажигание на газ 53

Снимать замок зажигания, меня совсем не улыбало, при чём абсолютно не понятно, как это можно сделать без электро инструмента, типа дрель или болгарка, ведь замок прикручен на срывных болтах, которые открутить невозможно.

Мысленно прокляная тот день «когда я сел за баранку этого пылесоса» я побрёл домой, что бы спросить у яндекса, как мне жить дальше.

Мля… какое же было моё удивление, когда великий интернет сказал мне, что замок зажигания на матизах, это обыкновенный расходник, как говорится: дело житейское.

Тут я очень сильно зауважал десятко-калино-приоры, ибо такой подлянки наши машины не вытворяют ни когда. Могут крехтеть, скрипеть, чихать, но заводятся и едут всегда (жигули типа пятёра, не в счёт)

Дело в том, что сама конструкция замка зажигания, хоть и простая, но очень не надёжная и рано или поздно ломается.

Но есть и радостный момент, замок зажигания целиком менять не обязательно, ибо существуют ремонтные вставки, то есть личинки замка, и это обстоятельство, сильно подняло мне настроение в международный женский день.

Далее, я кратко опишу процедуру снятия, а главное установки этой самой личинки. На форуме конечно есть информация, но очень мало и не объективно.

-Снимаем кожух под рулём, это пять винтов.

-Для удобства снимаем руль. Бибон дёргаем на себя, там два провода и гайка на 24. Снимать руль не обязательно, но так удобней, благо подушки безопасности нет.

-Снимаем блок поворотников, выкручивая два винта. Здесь, есть не большой нюанс. Перед снятием руля, вытащите механизм ручки поворотников, он просто защёлкивается. Если этого не сделать, то можно сломать фиксатор и поворотники перестанут отключаться автоматически при возвращении руля обратно. Я этого не знал и естественно его сломал, теперь поворотники выключаем вручную или покупаем новый рычаг поворотников.

-Снимаем контактную группу, выкручивая тонкий винтик из корпуса замка

-Вставляем ключ зажигания в замок, исключительно в положение 2

-В тонкое отверстие на корпусе замка, вгоняем вязальнюю спицу, шило или толстую иглу. Это для отжатия язычка рулевой защёлки замка.

— После этого вставка немного выщёлкивается, а дальше её нужно вытащить, применив силу и нецензурную лексику.

Теперь начинаем собирать. Самое сложное, это вставить новую вставку обратно. Многие пишут, что это раз плюнуть, 15 минут и можно ехать, но это всё враньё.

— Сначала подпилите напильником, силуминовый язычок вставки, но не много, на искосок, что бы ему легче было зайти.

— Потом вставьте отвёртку внутрь корпуса замка и отожмите вниз, фиксатор рулевой защёлки. Одновременно нужно взять тонкую иголку и попытаться зафиксировать этот фиксатор, с другой стороны через тонкую дырку, из которой выходит тот самый шток, который изначально обломался.

-Ставим ключ зажигания в положение 2 и пытаемся вогнать вставку обратно в замок зажигания, одновременно удерживая иголкой, защёлку в нижнем положении, через тонкую дырку.

Лично я, по первоходу и от незнания тонкостей, проип@лся целый час, в течении которого бегал домой к ноутбуку, в надежде узнать, как же мне заколотить эту грёб@ную вставку на место.

Теперь на брелке два ключа, один от зажигания, другой от дверных замков. Менять все замки, большой облом, отдам вставки новому хозяину, пускай сам поставит, если захочет.

В завершении могу сказать, что я конечно собирался 8 марта заняться секесом, но со своей женой в кроватке, а не с мотей во дворе. Но так получилось, что пришлось заниматься и женой и мотей.

Поздравляю всех женщин автолюбителей с прошедшим праздником 8 марта и надеюсь, что их железные друзья, не будут преподносить таких сюрпризов.

Как установить новую контактную группу на переключателе зажигания?

Если нужно произвести замену только контактной группы, то в этом случае можно выполнить все необходимые работы без демонтажа замка зажигания. Вам потребуются только две отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Подготовив инструменты, можно приступать к процессу ремонта.

  • Откройте капот и отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Далее, как и в предыдущем случае, вам необходимо выкрутить болты крепления пластиковой накладки в районе рулевого колеса.
  • С помощью отвертки с плоским наконечником вам нужно отсоединить заглушку, а затем извлеките верхний кожух рулевой колонки.
  • После этих действий нужно демонтировать уплотнительное кольцо, расположенное на нижнем кожухе, для этого открутите четыре винта.
  • Отсоедините жгут проводов, установленный на колодке, затем вставьте ключ в замок и проверните его в положение 2.
  • Далее, выкрутите болт, с помощью которого крепится устройства, а с непосредственно самого замка нужно будет снять сам элемент. Вместо этой группы устанавливается новая, все дальнейшие действия, указанные в инструкции, необходимо выполнять в обратной последовательности.

Общая информация о замке зажигания Nexia и Matiz

Новая контактная группа на DAEWOO Nexia

Если возникла необходимость ремонта или замены замка зажигания, контактной группы или личинки на моделях Nexia или Matiz, совсем необязательно платить деньги за это на сервисе. Достаточно только снять устройство и разобрать, а основные рекомендации по ремонту вы найдете ниже. Но перед этим давайте разберемся, каковы причины и признаки неисправности устройства.

Замок зажигания DAEWOO Matiz как правильно заменить?

Замена замка зажигания – это довольно редкий вид ремонта для автомобиля DAEWOO Matiz, однако и он случается иногда. Особенно после того, как вандалы, пытаясь угнать автомобиль, полностью его раскурочат.

Как бы там ни было, в этой статье мы расскажем, как можно самому выполнить замену замка зажигания на DAEWOO Matiz.

  • Прежде всего, нужно знать, что замок зажигания крепится с помощью специфических, так называемых, срывных болтов.
  • Их особенностью является ни на что не похожая форма: вверху он имеет тонкую шейку, на которой держится обыкновенная звёздочка для заворачивания.
  • С её помощью ввинчивается болт внутрь и после того, как он упирается в дно отверстия, звёздочка просто отламывается.
  • После этого открутить его уже не представляется возможным. Остаётся только высверливать.
  • А вообще, для того чтобы можно было добраться к замку зажигания прежде всего нужно снять верхний и нижний кожух на рулевом валу.
  • После этого, извлекаем со своего гнезда указатель поворотов и включатель стеклоочистителя DAEWOO Matiz.
  • Теперь, если брать обычную дрель для того, чтобы высверлить болты, то вряд ли это получится.
  • Здесь мешает молдинг панели, да и можно поломать рулевую колонку.
  • Поэтому лучше использовать для такой операции специальную угловую пневматическую дрель.
  • Однако, прежде, чем начинать высверливать болты, лучше сначала накернить их для того, чтобы сверло дрели не соскользнуло и не повредить при этом рулевой вал.
  • Вот только нужно делать это осторожно, чтобы не разбить молотком лобовое стекло.
  • Итак, приступаем к высверливанию срывных болтов.
  • Сначала берём сверло диаметром 4,5 мм и просверливаем тело болта, а затем переставляем сверло на более крупное, диаметр которого 6,0 мм и полностью проходим оба отверстия, срывая при этом шляпки болтов.
  • Всю работу выполняем очень осторожно, чтобы не повредить рулевой вал.
  • После того, как просверлили оба отверстия, берём выколотку и молотком просто выбиваем болты вниз.
  • Вместе с ними падает и сам замок зажигания автомобиля DAEWOO Matiz.
  • Теперь берём новый замок с новыми срывными болтами и устанавливаем его на место.
  • При этом оба болта наживляем сразу, притягиваем их поочерёдно и лишь потом срываем звёздочки.
  • По одному вставлять и закручивать нельзя, так как после того, как закрутите один – вторым просто не сможете попасть в отверстие или по резьбе в замке.
  • Болты изготовлены из достаточно мягкого металла, а поэтому головки отрываются сравнительно легко.
  • Теперь ставим на свои места выключатели, кнопку сигнала и защитные кожухи рулевого вала.
  • Таким образом замок зажигания на автомобиле DAEWOO Matiz заменён.

Ремонт замка зажигания DAEWOO Matiz своими руками

Подробно: ремонт замка зажигания DAEWOO Matiz своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

На любом автомобиле замок зажигания представляет собой важный узел, при неработоспособности которого запуск двигателя будет невозможным. Если автомобилист столкнулся с проблемой неработающего устройства, другого выхода, кроме как замена контактной группы замка зажигания автомобиля DAEWOO Nexia, быть не может. В этой статье подробно рассмотрим процесс замены со всеми нюансами.

Новая контактная группа на DAEWOO Nexia

Если возникла необходимость ремонта или замены замка зажигания, контактной группы или личинки на моделях Nexia или Matiz, совсем необязательно платить деньги за это на сервисе. Достаточно только снять устройство и разобрать, а основные рекомендации по ремонту вы найдете ниже. Но перед этим давайте разберемся, каковы причины и признаки неисправности устройства.

Все причины выхода из строя замка зажигания на автомобилях DAEWOO Matiz и Nexia условно делятся на две группы — электрические и механические. Одной из основных электрический причин, по которым контактная группа или личинка требует замены и ремонта, является перегрузка элементов. В результате того, что автовладелец оснащает свое транспортное средство дополнительными электроприборами и устройствами, потребляющими большую мощность, через контактную группу проходит напряжение, на которое она не рассчитана изначально.

Соответственно, в течение определенного времени металл группы может выдерживать большой ток, но впоследствии устройство начинает покрываться нагаром, причем обычно он образуется на сверху контакта, а внутри. В итоге очистить контактную группу бывает невозможно, собственно, как и произвести ее ремонт, остается только менять.

Для того, чтобы предотвратить перегрузку этого элемента, необходимо все дополнительное оборудование подсоединять только через реле. В данном случае ток не сможет перегружать устройства и контакты группы будут целыми. Но следует отметить, что далеко не всегда выход из строя контактной группы обусловлен действиями автомобилиста, иногда это просто заводской брак. Такая проблема более актуальна для автомобилей ВАЗ, чем для DAEWOO Nexia и Matiz, но тем не менее, стартерный контакт у них иногда обгорает.

Еще одной причиной, по которой автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта, является короткой замыкание в электрической цепи транспортного средства. Обычно такое происходит редко, но иногда бывает, что большой ток повреждает контакты группы и устройство выходит из строя. Помимо электрических, есть и механические причины поломок, также вызывающие необходимость ремонта DAEWOO Nexia и Matiz. Одной из основных механических причин является износ контактных дорожек либо самих контактов группы, что неизбежно ведет к замене элементов. Такая проблема возникает в результате старения устройства в целом, это вполне нормально и ожидаемо, но иногда причина может заключаться в низкокачественном металле.

На практике износ дорожек группы на автомобилях DAEWOO Nexia и Matiz был зафиксирован после пяти месяцев их работы. То есть металлические элементы устройства износились так сильно за это время, что на них стали появляться борозды. Элемент в целом перестает нормально функционировать, а при разборе замка зажигания в нем, вероятнее всего, будет обнаружена целая горсть металлической стружки. Произвести ремонт такой неисправности невозможно, необходимо только снять замок и произвести замену контактной группы в целом.

Также к механическим неисправностям относится облом самих контактов или прочих компонентов группы. К примеру, на некоторых автомобилях отечественного производства контакт стартера выполнен в виде железного язычка, поэтому каждый раз при пуске мотора данный контакт выдвигается сверху другого и перегибается. Со временем элемент просто отламывается или будет не в состоянии прижиматься к неподвижному контакту устройства.

Следующей причиной механических поломок можно назвать нарушение конструкции всей группы в результате того, что устройство греется. Если замок зажигания в целом греется, то это свидетельствует о перегрузке, о которой мы сказали ранее. Устройство греется в результате того, что через него проходит большой ток. В том случае, если корпус группы является низкокачественным и пластиковым, то в результате перегрева контактные дорожки могут немного сдвинуться, соответственно, впоследствии они отломаются.

Одним из основных признаков неисправности личинки или контактной группы замка зажигания является одновременная неработоспособность многих элементов системы электрооборудования. Это происходит в результате того, что внутри устройства через каждый отдельный контакт подсоединен определенный потребитель энергии или даже несколько. К примеру, через зажигание могут быть запитаны фонари ближнего и дальнего света, габариты, поворотники, фары заднего движения, магнитола или освещение салона.

Это могут быть и различные электронные устройства, такие как парктроник, навигатор, видеорегистратор и т.д. В том случае, если определенный контакт, через который осуществляется передача питания на потребители, выгорит, запустить то или иное оборудование не получится (автор видео о том, как заменить личинку замка — PRO.Garage).

При поломке нескольких устройств, которые, как может показаться, никак не связаны между собой, причина поломки почти всегда заключается в личинке или контактной группе замка зажигания. Разумеется, электрооборудование на автомобилях DAEWOO Nexia и Matiz может подключаться и к блоку предохранителей, и тогда при поломке в первую очередь необходимо проверить сам предохранитель. В любом случае, здесь все индивидуально.

Проанализировав принцип работы личинки и контактной группы этих автомобилей, можно определить и другие признаки их неисправности, которые приведут к необходимости ремонта:

  • Выход из строя стартера. При попытке запустить двигатель автомобиля DAEWOO Nexia вы даже не услышите, как щелкает реле, ни управляющее, ни втягивающее. Отсутствие щелчков обусловлено отсутствием напряжения, которое проходит через контактную группу.
  • Выход из строя потребителей электричества, которые, как может показаться, никоим образом не связаны друг с другом. Но все эти потребители всегда функционируют в одном положении ключа в замке.
  • Еще один признак — если устройства не работали, а потом вдруг резко начинают включаться при попытке пошевелить ключом в замке. При этом нужно отметить, что ключ должен находиться в одном положении. Как вы можете догадаться, элементы контактной группы при этом могут соприкасаться с неповрежденными поверхностями и ток может проходить по ним, но недолго (автор видео о замене устройства своими руками — Территория Хауса).
READ  Замена свечей зажигания Renault Megane 2

Процедура ремонта и замены личинки замка зажигания на DAEWOO Nexia в целом не особо трудоемкая. Если вы привыкли ремонтировать автомобиль самостоятельно, то проблем с заменой у вас не возникнет.

Личинка выбирается в соответствии с артикулом, порядок выполнения действий такой:

  • Сначала необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Сделав это, с помощью отвертки с крестовым наконечником открутите болты крепления пластикового кожуха руля. Накладку нужно снять.
  • Затем необходимо отсоединить разъемы, которые подключены к контактной группе с помощью винтов. Эта процедура выполняется с применением двух отверткой — подлиннее и покороче, поскольку необходимый болт находится в очень неудобном месте для демонтажа. Он расположен изнутри самого переключателя.
  • Используя проволоку, вам необходимо надавить на фиксатор личинки через специальное отверстие, одновременно сам переключатель следует переставить в положение 2. Сделав это, вы сможете добиться того, чтобы личинка примерно на половину сантиметра вышла из корпуса, чтобы ее извлечь, необходимо просто достать элемент.

Далее, можно приступить к монтажу нового компонента. Но помните о том, что после этой операции замок будет открываться одним ключом, а багажник — другим. Не каждому автолюбителю это понравится, поэтому единственным выходом из ситуации будет покупка комплекта личинок и для замка зажигания, и для багажного отделения, а также дверей. Разумеется, процедура ремонта в этом случае затянется по времени, тем более, что придется потратить больше денег на замену, однако это единственный выход.

Если хотите, чтобы ключ остался одним, но менять личинки в багажнике и дверях не желаете, то есть один вариант, но сразу оговоримся — он не подойдет для автовладельцев DAEWOO Nexia, выпущенных в Корее. Суть заключается в замене секретов нового замка на секреты старого. Чтобы сделать это, проверните внутреннюю часть личинки до конца, с помощью отвертки нажмите на фиксатор и выведите его из зацепления, после чего осторожно извлеките его с пружинкой. На противоположной части также расположен фиксатор, он может выпасть, поэтому будьте осторожны, аналогичную операцию нужно провернуть с новой личинкой. Оцените сами секреты — если она одинаковы по своим размерам, то их необходимо по очереди заменить, при этом не путая местами (если спутаете — ключ повернуть не получится).

Если нужно произвести замену только контактной группы, то в этом случае можно выполнить все необходимые работы без демонтажа замка зажигания. Вам потребуются только две отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Подготовив инструменты, можно приступать к процессу ремонта.

  • Откройте капот и отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Далее, как и в предыдущем случае, вам необходимо выкрутить болты крепления пластиковой накладки в районе рулевого колеса.
  • С помощью отвертки с плоским наконечником вам нужно отсоединить заглушку, а затем извлеките верхний кожух рулевой колонки.
  • После этих действий нужно демонтировать уплотнительное кольцо, расположенное на нижнем кожухе, для этого открутите четыре винта.
  • Отсоедините жгут проводов, установленный на колодке, затем вставьте ключ в замок и проверните его в положение 2.
  • Далее, выкрутите болт, с помощью которого крепится устройства, а с непосредственно самого замка нужно будет снять сам элемент. Вместо этой группы устанавливается новая, все дальнейшие действия, указанные в инструкции, необходимо выполнять в обратной последовательности.

Подробнее о том, как своими силами выполнить эту процедуру — узнайте из видео (автор видео — Евгений Кузнецов).

-Снимаем кожух под рулём, это пять винтов.

-Для удобства снимаем руль. Бибон дёргаем на себя, там два провода и гайка на 24. Снимать руль не обязательно, но так удобней, благо подушки безопасности нет.

-Снимаем блок поворотников, выкручивая два винта. Здесь, есть не большой нюанс. Перед снятием руля, вытащите механизм ручки поворотников, он просто защёлкивается. Если этого не сделать, то можно сломать фиксатор и поворотники перестанут отключаться автоматически при возвращении руля обратно. Я этого не знал и естественно его сломал, теперь поворотники выключаем вручную или покупаем новый рычаг поворотников.

-Снимаем контактную группу, выкручивая тонкий винтик из корпуса замка

-Вставляем ключ зажигания в замок, исключительно в положение 2

поменять, замок, зажигание

-В тонкое отверстие на корпусе замка, вгоняем вязальнюю спицу, шило или толстую иглу. Это для отжатия язычка рулевой защёлки замка.

— После этого вставка немного выщёлкивается, а дальше её нужно вытащить, применив силу.

Теперь начинаем собирать. Самое сложное, это вставить новую вставку обратно. Многие пишут, что это раз плюнуть, 15 минут и можно ехать, но это всё враньё.

— Сначала подпилите напильником, силуминовый язычок вставки, но не много, на искосок, что бы ему легче было зайти.

— Потом вставьте отвёртку внутрь корпуса замка и отожмите вниз, фиксатор рулевой защёлки. Одновременно нужно взять тонкую иголку и попытаться зафиксировать этот фиксатор, с другой стороны через тонкую дырку, из которой выходит тот самый шток, который изначально обломался.

-Ставим ключ зажигания в положение 2 и пытаемся вогнать вставку обратно в замок зажигания, одновременно удерживая иголкой, защёлку в нижнем положении, через тонкую дырку.

Недавно столкнулся с проблемой, в один неприятный момент автомобильчик DAEWOO Matiz перестал заводиться. Симптомы были следующие — ключ в замке зажигания вращался легко и свободно, без щелчков и возврата ключа из положения старт. В положении II контрольные лампочки на сигнальной панели загорелись после первого поворота и продолжали гореть даже после того как ключ был вынут из замка зажигания. Подозрения пали на контактную группу замка зажигания и собственно на личинку замка зажигания. Далее приводятся этапы демонтажа контактной группы и личинки замка.

Выкручиваем 5 винтов в нижней части кожуха рулевой колонки.

Снимаем верхнюю и нижнюю часть рулевой колонки и видим замок зажигания с контактной группой (слева от корпуса замка зажигания)

Чтобы снять контактную группу надо выкрутить единственный утопленный винт в корпус замка зажигания и отсоединить контактную группу.

Чтобы вынуть из корпуса личинку замка зажигания необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение II. Затем в отвестие, в 2-3 см от правого торца замка зажигания, вставить маленький ключ шестигранник или сверло около 2 мм в диаметре — личинка выскочит из корпуса.

В моем случае проблема заключалось в том, что обломился стержень соединяющий личинку замка зажигания и контактную групппу — силумин и неравномерное литье.

снять получилось, а вот новая ни в какую не лезет. во что то упирается. язычок блокиратора рулевого вала поджимал вниз — все равно что то мешает.

Может быть фиксатор на самой личинке во что-то упирается или поэкспериментировать с положением личинки относительно корпуса?

Здравствуйте, открутил болт вынул контактную группу, нажал на место как показано, личинка выскочила на 2 см а далисе не хочет снимацеа никак! Блокирует что то ее, как ни крути все равно не снимаетсеа полностью, помогите…вчем тут проблема?»

вся проблема в том. что вынимая вставку замка иногда выстреливает язычок блокировки руля.( или чуть сдвигается) БЕРЕТСЯ прямоугольны отвертка и со стороны вставления вставления вставки оттянуть язычок в сторону сиденья до характерного щелчка. Иногда это не удается. там ломается фиксатор с силюмина. Нуно снимать срывные болты. которым крепится замок и на столе вдавя язычок втавка встанет да и не забывайте что вставку нужно всавлять с провернутым ключом в положение2. удачи

Вытаскивается действительно с некоторым усилием, но бояться не нужно. Дело в том что вводят в заблуждение некоторые посты, в которых говорится что личинка «выскакивает». Ничего там не выскакивает, просто она освобождается для того чтобы её с некоторым усилием можно было вынуть.

Рассказываю как установить личинку обратно, так как нигде не нашёл внятного описания.

Проблема заключается в подпружиненной рамке блокировки руля. Если заглянуть внутрь замка без личинки то видно что она «мешает» нам в двух местах. Первое место это по внешней стороне цилиндра, в том месте куда заходит большой лепесток на личинке, второе место в центре. Для установки личинки нужно опустить отвёрткой рамку вниз до упора. Но проблема заключается в том, что при убирании отвёртки рамка тут же возвращается обратно. Поэтому с обратной стороны (с той, с которой надевается контактная группа) надо зафиксировать рамку в опущенном положении толстой иглой.

Как фиксировать иглой. Когда рака полностью опущена, то в верхней части образуется зазор, вот в него и надо упереться концом иглы, чтобы не дать рамке вернуться назад. Если опустить рамку отвёрткой и посветить в замок фонарём, то будет хорошо видно всё.

Итак, опускаем рамку до упора вниз отвёрткой, не убирая отвёртку, со стороны контактной группы засовываем иглу и упираем её в зазор выше рамки, отпустив отвёртку убеждаемся, что рамка остаётся опущенной. Теперь берём личинку с торчащим в ней ключом в положении II и засовываем её настолько насколько это возможно. После чего иглу прижатую личинкой надо аккуратно вынуть плоскогубцами, при этом засовывая личинку дальше.

Не всегда удаётся удерживать рамку полностью опущенной. Иногда она немного выступает. Для обхода этой проблемы можно мелким напильником сточить немного угол на лепестке личинки таким образом чтобы он при всовывании личинки на место опускал рамку. Ну как ледокол подминает под себя лёд ))подтачивать надо совсем немного.

Операция не очень удобная, поэтому не надо расстраиваться что с первого раза не получается. Так задумано )))

Скажите пожалуйста! Если я не могу нигде найти личинку с номером 90221874, как у меня, подойдет ли 6618614 или 96229490 или S6460010?

а у меня все как на фото обломился кончик у лечины.поменял и теперь магнитола не включается. в чем дело не знаю

спасибо за статью, очень помогла. отдельное спасибо Corvex его дополнения по поводу замка блокировки руля очень пригодились. но как и у Михаила у меня не работает магнитола. как решить проблему? подскажите

Ильдар, у меня тоже без лепестка, как получилось поменять личинку?

А у меня уже личинку заменили, день все было хорошо, а на второй, ключь отказывается поворачиваться вообще. Личинка новая оригинальная. Подскажите в чем может быть проблема? Вытащить ее не получается, так как ключ до положения 2 не поворачивается. Чуть чуть поворачивается. И руль заблокирован. Что делать?

Такая же беда как описана в статье. Подскажите как вытащить обломившийся стержень?

Спасибо за помощь, только здесь я нашёл ответ

И снова подтверждается теория о том, что все машины живые. Только заикнулись, что пора бы мотю поменять и вот, пожалуйста.

Пригнала мне мамуля машинку 7 марта и оставила, что бы я подготовил её для продажи, ну и собственно продажей и занимался.

С утра сажусь в машину, что бы поехать на мойку, вставляю ключ зажигания, и.тишина.

Контрольные лампы загорелись, зажигание включилось, а стартер не крутит и подозрительно легко ключ в замке зажигания вращается, но главный Focus был впереди.

Вытаскиваю ключ из замка зажигания, а лампы на приборке так и горят, и зажигание не выключается. Тут я немного при@уел, ибо такого в моей практике ещё не было.

На всякий случай, сразу сбросил клемму АКБ и включив дедуктивный метод, стал усиленно прикидывать, в чём тут дело.

Большой опыт заслуженного тазовода, подсказывал мне, что проблема кроется в замке зажигания, а точнее в контактной группе.

Ситуация конечно ужасная, особенно для обыкновенного автолюбителя, без опыта ремонта автомобиля. Машину не завести, лампочки горят, что делать не известно. Хочешь эвакуатор вызывай, хочешь соседа проси на галстуке оттащить в сервис, который обязательно будет закрыт, ибо сегодня 8 марта.

Но есть, за что и похвалить мотю, ведь сдох он не у моей мамы при поездке в поликлинику, не на трассе, не на даче, а конкретно на стоянке во дворе, в моих заботливых руках.

Вобщем быстро разобрав пол машины, я добрался до замка зажигания и сразу обнаружил причину всех бед. Сам замок зажигания, соединён с контактной группой, через силуминовый шток, который благополучно обломался. То есть я повернул ключ во второе положение, где включается зажигание, после чего сломался шток и ни туда и не сюда, то есть ни стартер запустить, ни зажигание выключить.

Снимать замок зажигания, меня совсем не улыбало, при чём абсолютно не понятно, как это можно сделать без электро инструмента, типа дрель или болгарка, ведь замок прикручен на срывных болтах, которые открутить невозможно.

Мысленно прокляная тот день «когда я сел за баранку этого пылесоса» я побрёл домой, что бы спросить у яндекса, как мне жить дальше.

Мля… какое же было моё удивление, когда великий интернет сказал мне, что замок зажигания на матизах, это обыкновенный расходник, как говорится: дело житейское.

Тут я очень сильно зауважал десятко-калино-приоры, ибо такой подлянки наши машины не вытворяют ни когда. Могут крехтеть, скрипеть, чихать, но заводятся и едут всегда (жигули типа пятёра, не в счёт)

Дело в том, что сама конструкция замка зажигания, хоть и простая, но очень не надёжная и рано или поздно ломается.

Но есть и радостный момент, замок зажигания целиком менять не обязательно, ибо существуют ремонтные вставки, то есть личинки замка, и это обстоятельство, сильно подняло мне настроение в международный женский день.

Далее, я кратко опишу процедуру снятия, а главное установки этой самой личинки. На форуме конечно есть информация, но очень мало и не объективно.

-Снимаем кожух под рулём, это пять винтов.

-Для удобства снимаем руль. Бибон дёргаем на себя, там два провода и гайка на 24. Снимать руль не обязательно, но так удобней, благо подушки безопасности нет.

-Снимаем блок поворотников, выкручивая два винта. Здесь, есть не большой нюанс. Перед снятием руля, вытащите механизм ручки поворотников, он просто защёлкивается. Если этого не сделать, то можно сломать фиксатор и поворотники перестанут отключаться автоматически при возвращении руля обратно. Я этого не знал и естественно его сломал, теперь поворотники выключаем вручную или покупаем новый рычаг поворотников.

READ  Starline а91 как поменять температуру запуска двигателя

-Снимаем контактную группу, выкручивая тонкий винтик из корпуса замка

-Вставляем ключ зажигания в замок, исключительно в положение 2

-В тонкое отверстие на корпусе замка, вгоняем вязальнюю спицу, шило или толстую иглу. Это для отжатия язычка рулевой защёлки замка.

– После этого вставка немного выщёлкивается, а дальше её нужно вытащить, применив силу и нецензурную лексику.

Теперь начинаем собирать. Самое сложное, это вставить новую вставку обратно. Многие пишут, что это раз плюнуть, 15 минут и можно ехать, но это всё враньё.

– Сначала подпилите напильником, силуминовый язычок вставки, но не много, на искосок, что бы ему легче было зайти.

– Потом вставьте отвёртку внутрь корпуса замка и отожмите вниз, фиксатор рулевой защёлки. Одновременно нужно взять тонкую иголку и попытаться зафиксировать этот фиксатор, с другой стороны через тонкую дырку, из которой выходит тот самый шток, который изначально обломался.

-Ставим ключ зажигания в положение 2 и пытаемся вогнать вставку обратно в замок зажигания, одновременно удерживая иголкой, защёлку в нижнем положении, через тонкую дырку.

поменять, замок, зажигание

Лично я, по первоходу и от незнания тонкостей, проип@лся целый час, в течении которого бегал домой к ноутбуку, в надежде узнать, как же мне заколотить эту грёб@ную вставку на место.

Теперь на брелке два ключа, один от зажигания, другой от дверных замков. Менять все замки, большой облом, отдам вставки новому хозяину, пускай сам поставит, если захочет.

В завершении могу сказать, что я конечно собирался 8 марта заняться секесом, но со своей женой в кроватке, а не с мотей во дворе. Но так получилось, что пришлось заниматься и женой и мотей.

Поздравляю всех женщин автолюбителей с прошедшим праздником 8 марта и надеюсь, что их железные друзья, не будут преподносить таких сюрпризов.

Как своими руками полностью поменять замок зажигания в автомобиле DAEWOO Matiz (DAEWOO Matiz). Это достаточно редко встречающийся вид ремонта, может понадобится когда у вас заклинит замок или например была попытка угона, при котором личинка сильно раскурочена.

В ролике использованы специальные инструменты, например пневматическая дрель, которая поможет рассверлить крепления замка, не повредив другие детали (доступ там крайне ограничен, обычная дрель не пролезет). Если у вас нет такого инструмента, то возможно придётся сделать пару лишних действий, например снять рулевое колесо, молдинг передней панели, но это займёт у вас лишнее время.

Вне зависимости от модели автомобиля, замок зажигания (ЗЗ) представляет собой один из основных узлов. С его помощью водитель может завести двигатель и отключить силовой агрегат, так что если в работе механизма появляются проблемы, это чревато невозможностью запуска мотора. Как меняется контактная группа замка зажигания DAEWOO Nexia и в каких случаях это необходимо — подробнее читайте ниже.

Замена замка зажигания Матиз

Прежде чем снять, произвести ремонт или поменять замок зажигания на Matiz или Nexia, ознакомьтесь с возможным перечнем причин и признаков поломки устройства.

  • Перегрузка ЗЗ — одна из самых часто встречаемых причин. Перегрузка случается из-за установки дополнительных устройств и девайсов, которые потребляют высокую мощность. Проблема проявляется в результате того, что через контактную группу проходит высокое напряжение, для которого она не приспособлена. Механизм может сильно греться и в конечном итоге он попросту выйдет из строя.
  • Заводской брак. Если стартерный контакт ЗЗ выполнен некачественно, долго такое устройство не проработает.
  • Попадание влаги внутрь конструкции. Разумеется, по такой причине узел не может замокнуть, но, тем не менее, попадание влаги внутрь устройства губительно влияет на его функциональность.
  • Замыкание в электрической составляющей авто. Такая проблема случается нечасто, но если ток высокой мощности повредит контакты механизма, это приведет к его поломке.
  • Со временем в механизме могут износиться контактные дорожки либо сама группа. Это нормально, поскольку износ характерен для любого автомобильного механизма. Из-за износа на металлических компонентах конструкции будут появляться борозды.
  • Механическое повреждение или облом контактов, а также прочих компонентов группы. Отремонтировать такой ЗЗ не получится, единственным оптимальным вариантом будет его замена.
  • Отказываются работать сразу несколько приборов, которые, как может показаться на первый взгляд, никак не связаны друг с другом. Внутри механизма к каждому контакту подключается один или несколько потребителей напряжения. Например, это оптика, поворотные огни, аудиосистема, видеорегистраторы, парктроники, свет в салоне и т.д. Если один из контактов изнашивается, он больше не сможет питать оборудование, подключенное к нему.
  • Неработоспособность стартерного узла. Если вы пытаетесь запустить двигатель при неработающем стартере, то не услышите щелчка реле. При отсутствии щелчка можно сделать вывод о том, что через личинку устройства не проходит напряжение.
  • Если часть оборудования не работает, но потом резко активируется, если водитель шевелит ключом в замке (автор видео о самостоятельной замене механизма — канал CarDan TV).

Чтобы поменять личинку, необходимо приобрести соответствующий механизм определенного артикула. Обратите внимание — покупать нужно только оригинальные детали, выпущенные производителем авто. Если вы купите китайскую личинку, то есть вероятность, что она не станет в посадочное место, поскольку ее размеры будут больше. В таком случае придется производить обточку устройства, а это займет дополнительное время.

Процедура замены выполняется следующим образом:

  • В первую очередь отключите зажигание и откройте капот. Отсоедините вывода от АКБ.
  • После этого, используя крестовую отвертку, вам нужно будет выкрутить винты, которые фиксируют пластмассовый кожух рулевого колеса. Открутив болты, этот элемент облицовки можно демонтировать.
  • Далее, вам нужно будет отсоединить разъемы, подключенные к контактной группе устройства, они крепятся болтами. В данном случае вам потребуется две отвертки, одна более длинная, а другая — более короткая. Сам винт, который вам необходимо открутить, находится внутри устройства.
  • Теперь вам потребуется проволока — с ее помощью нужно надавить на крепление личинки через имеющееся отверстие, одновременно с этим ЗЗ надо перевести в положение 2. После этого вам удастся извлечь личинку примерно на 0.5 см. Сделав это, ее можно полностью демонтировать.
  • При установке новой личинки проследите за тем, чтобы ЗЗ был в положении 2. Используя штырь, нажмите на крепление и установите новый элемент конструкции.

Если вы меняете личинку в замке зажигания, то также следует поменять личинки в замке багажного отсека и в дверях, иначе ключом для запуска мотора вы не сможете открыть дверь и багажник.

Как заменить контактную группу своими руками:

  • Сначала откройте капот и отключите АКБ.
  • Затем, как и в случае с личинкой, вам потребуется открутить болты, фиксирующие кожух на руле. Снимите и отложите его в сторону.
  • Теперь вам потребуется отвертка с плоским лезвием. С ее помощью необходимо отключить заглушку, после чего произвести демонтаж верхнего кожуха на рулевой колонке.
  • Сделав это, вы сможете снять уплотнительное колечко, которое находится на нижнем кожухе. Прежде чем сделать это, потребуется выкрутить четыре болта.
  • После этого надо будет отсоединить колодку с проводкой, которая находится на штекере. Сделав это, необходимо установить ключ в ЗЗ после чего повернуть механизм в положение 2.
  • Выполнив эти действия, нужно будет открутить винт, который фиксирует механизм, после чего с устройства нужно демонтировать контактную группу. Когда группа будет демонтирована, устанавливается новая. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.

Наглядная инструкция на тему замены ЗЗ в гаражных условиях с описанием основных особенностей этого процесса приведена в ролике ниже (автор видео — канал Ремонтируем сами).

Любимый автомобиль преподнес мне неожиданный и неприятный сюрприз – отказался заводиться в самый неподходящий момент. Неожиданный, потому что со стороны автомобиля не было никаких предупреждающих сигналов о назревающей проблеме. Неприятный, потому что поломка произошла в дороге, а чувство, которое появляется в это время, думаю многим знакомо. Плюс, верная DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia), никогда меня не подводила, за что ее собственно и люблю. Но, время идет, вечного ничего нет и даже самые надежные автомобили “дают осечку”. И мой автомобиль не стал исключением))). Как говорится, какая бы плохая ситуация не сложилась, в ней можно найти не только минусы, но плюсы. И, я их сразу нашел, целых два – поломка случилась перед поездкой в Крым и появилась возможность подготовить материал для данной статьи! Так что, встречайте и оценивайте статью по замене личинки замка зажигания на автомобиле DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia).

Начну с самого начала. Вставив ключ в замок зажигания и повернув его до упора, я не услышал звук работающего стартера. Запуск двигателя не произошел и этот факт заставил меня осмотреться. Лампочки на приборной панели все светились, на возврат ключа в исходное положение никак не отреагировали!? То есть не потухли, да и сам ключ подозрительно легко крутился. Думаю, накрылась контактная группа замка зажигания. Это первая мысль, которая меня посетила и как оказалось дальше она была ошибочной. Разборкой и возможным ремонтом решил на месте не заниматься, лучше добраться до гаража, там и инструмент необходимый, обстановка соответственная и как следствие, настроение подобающее. Что и было сделано. Благо, контактная группа замерла во второй фазе, мне осталось только дать команду стартеру. Поставив автомобиль “на ручник”, кулису переключения передач в нейтральное положение, вооружившись куском проволоки, открыл капот. Дальше все просто, один конец к плюсу на аккумуляторе, второй к малой клемме на втягивающем реле стартера. Оп и двигатель запустился! Все, осталось только добраться в гараж, главное перед началом движения, повернуть ключ зажигания в замке, для того, чтобы руль не заблокировался.

Дальше, о главном. Изменю себе и по запчастям, и по необходимому инструменту расскажу уже в ходе описания – замены личинки замка зажигания на автомобиле DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia).1. Отключаем минусовую клемму с аккумулятора. Используя крестовую отвертку, откручиваем 8 винтов крепления пластмассовых кожухов рулевой колонки (смотрим фотографии 1,2,3,4,5). Снимаем две половинки кожуха.

Снимаем разъем с контактной группы. Короткой и тонкой отверткой откручиваем фиксирующий винт, он находится с внутренней стороны замка зажигания, так что доступ к нему ограничен (фото 7 и 8). Что касается меня, то сняв контактную группу, убедился что с ней все ок. Разъем контактной группы замка зажигания не разбит. Вставив отвертку подходящей ширины в разъем и подключив колодку с проводами, завел автомобиль без проблем.

3.Причина поломки, после снятия контактной группы, стала очевидна. Отломался хвостовик личинки замка зажигания. Вытащить личинку не сложно, достаточно проволокой (штырем) диаметром 2-3мм, загнутой буквой Г (я для этого использовал шестигранник), нажать фиксатор через отверстие и в это время повернуть ключ во второе положение. Если, все правильно сделать, то личинка сама выйдет из корпуса на 5 мм. Вам останется только вытащить ее полностью. Возможно некоторых посетит мысль, а не проще, снять и заменить замок зажигания полностью, личинку с корпусом!? Мысль отличная! Правда довольно проблемная, так как для того, чтобы добраться до крепежных болтов, придется снять рулевую колонку, а это уже серьезная работа. Так что, снимать замок зажигания целиком, не советую. Проще, все-таки снять личинку замка зажигания и при желании, поколдовать с ней))).

Правда есть еще один способ оставить один ключ. И к тому же старый и родной. Правда обладателям корейских Нексий, этот способ вряд ли подойдет. Но, ознакомиться с ним и проверить, подойдет или нет, все-таки стоит))). Данный способ заключается в замене секретов нового, купленного Вами, на секреты старого замка зажигания DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia). Для начала, проворачивайте внутреннюю часть личинки до упора фиксатора, отверткой нажимаем на него и выводим из зацепления. Внимание, делаем это аккуратно, этот фиксатор вместе с пружиной, довольно хорошо летает и очень плохо находится (фото 13 и 14). С противоположной стороны тоже есть фиксатор-язычок, который тоже может вывалиться и затеряться, помним о нем. Аналогичную работу проводим и с новой личинкой. Сравниваем размер секретов. Если они одинаковы, то по очереди меняем их, не путая местами. Если измените расположение хотя бы одной, ключ не провернете.

Мне, правда не повезло, секреты на новой личинке оказались в три раза меньше, чем на старой.

Все! Сборку проводим в обратной последовательности. Новую личинку вставляем в корпус, с ключом, который находится в положении 2, одновременно утапливая фиксатор проволокой (или штырем). Главное, остерегайтесь дешевых китайских изделий (понимаю, что трудно), с виду вроде все нормально, но при попытке установить личинку в корпус замка на рулевой колонке, возникают проблемы, ее просто не возможно туда засунуть. Не помогает, ни напильник с наждаком, ни русский мат. Проще верхнюю, не подвижную часть, позаимствовать со старой личинки замка (из пункта 6 ясно как это сделать). Что я несколько раз уже и делал. И только два раза за все время, замена прошла на ура, личика становилась как родная.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.