Как поменять задние колодки Passat б7
02.10.2021Пошаговая замена
Поднимаем домкратом на подставки. Непременно подсунуть под фронтальные колеса противооткатные устройства (можно кирпичи) впереди и сзади колес.
Очищаем суппорта от грязищи железной щеткой.
2.1. При помощи компьютера разведем колодки:
- Подключим авто тестер;
- Включим подобающую программку для управления бортовым компом;
- Выберем 53 блок;
- Базисные опции 04;
- Группа 007;
- Нажимаем кнопку «Выполнить».
2.2. Насадкой TORX откручиваем пальцы тормозных цилиндров.
- Вжимаем цилиндр. Тормозная жидкость из цилиндра будет переливаться в бачок и может перелиться через край. Рекомендуется откачать из заливного бачка некоторую часть жидкости.
- Откручиваем два болта ключом на «13» придерживая контргайки на «15».
- Отведем суппорт в стороны. Осмотрим манжету и манжету направляющих суппорта. Смазываем при необходимости.
- Ставим новый комплект, устанавливаем пластинчатые пружины (новые из комплекта). Закручиваем два болта (новые из комплекта) придерживая контргайки.
Аналогично выполняем последовательность операций на другом колесе.
- С помощью диагностического устройства проводим сведение:
- Выбираем 53 блок;
- Базовые настройки 04;
- Группа – 006;
- Жмем кнопку «Выполнить».
- Выбираем 53 блок;
- Базовые настройки – 04;
- Группа – 010;
- Жмем кнопку «Выполнить».
Замена задних колодок на Passat Б6
Замена задних тормозных колодок Volkswagen Passat Б6 должна начаться с того, что согласно инструкции требуется отвести назад поршни стояночного тормоза электромоторами привода. Это можно сделать с помощью автомобильного диагноста подключив его к бортовому компьютеру или вручную.
Колодки обязательно должны меняться на одной оси одновременно все четыре. Даже если критического износа достигла только одна.
Как проверить тормоза автомобиля
По мере изнашивания тормозных колодок увеличивается тормозной путь автомобиля. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Иногда критический износ тормозов сопровождает появление неприятного писка. Необходимо периодически контролировать толщину рабочего слоя. Несмотря на то, что производители указывают в продажных документах срок эксплуатации в действительности пробег автомобиля с этими колодками может быть разный. Это зависит:
- от условий эксплуатации;
- от стиля вождения автомобиля;
- если была замена, влияет ресурс деталей
- Температура окружающей среды.
Для измерения толщины тормозных колодок возможно добраться до них даже не снимая колеса, если колесо имеет литой диск со спицами. Но если колесо имеет сплошной диск, то придется снимать колесо. Поводом для замены служат:
- Толщина не должна быть меньше пяти миллиметров;
- Непрочное соединение накладок с основанием;
- Замасливание рабочей поверхности;
- Наличие глубоких борозд или сколов поверхности.
Своевременная замена предотвратит появление опасной ситуации на дороге.

Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Passat Б6
Каждый водитель должен контролировать параметры своего автомобиля. Особенно это касается тормозной системы. В процессе эксплуатации машины тормозные колодки стираются и начинают требовать замены.
Какие инструменты необходимы
- Ключ на «15»;
- Ключ на «13»;
- Ключ для работы с болтами крепления колеса;
- Мощная плоская отвертка
- Насадка TORX 5 (если придется разводить вручную).
Какие колодки выбрать
При снятии старых обратите внимание на их маркировку. Надо новые покупать с такой же маркировкой. Задние колодки для WV Passat B6 имеет маркировку FPE110 HANKOOK FRIXA. Они обеспечивают надежную работу тормозов продолжительное время.
В комплект для замены на одно колесо входят:
- Две тормозные колодки;
- Две пластинчатых стопорных пружины;
- Два болта крепления;
- Смазка для смазывания тормозной системы.
Профилактика износа колодок
Для профилактики износа служит периодический контроль состояния защитных чехлов, уровень тормозной жидкости, толщину и качество поверхности тормозного барабана, толщину самих колодок.
Для контроля износа в автомобиле Volkswagen Passat Б6 на каждом колесе есть датчики контроля. Они находятся в замкнутом состоянии. Когда толщина меньше положенного провод датчика стирается и размыкает контакт. На панель загорается соответствующая лампочка и звучит сигнал. Иногда провода к датчику переламываются и даже при нормальной толщине колодок система сигналит об аварии.
Электромеханический стояночный тормоз хоть и удобен, но часто добавляет проблем. В начале продаж было много претензий о некачественной работе именно стояночного тормоза, именно в гарантийный период. При недостаточного количества смазки может заклинить.
Полезный совет
После замены не стоит сразу выезжать на оживленную магистраль. Надо выбрать место, где нет других автомобилей и попробовать несколько раз плавно затормозить. Оцените работу тормозов. Не надо сразу резко тормозить. Первое время колодки должны притереться к барабану. Если не притерты — тормоза сильно нагреются. Верхний слой подгорит и тормоза еще не скоро будут работать эффективно.
Замена тормозных колодок Volkswagen Passat В7
Чтобы сменить тормозные колодки «Volkswagen Passat» B7 2015 (1.8 TSI), расположенные сзади транспортного средства, вам поможет нижеприведенный фотоотчет. Данное руководство будет полезно не только собственникам автомобилей Volkswagen или Audi, но и Tiguan, Golf, Jetta, A3, A4, S4, A6 и так далее. Рады сообщить, что смену колодок, находящихся сзади, возможно и собственными силами.
В какое время производить замену и какие именно тормозные колодки устанавливать на автомобиль всемирно известной модели «Passat» B7?
Определенная повторяемость смены тормозных колодок не установлена, так как их изнашивание обусловлено некоторым количеством. Среди них имеются, к примеру, такие как особенности и образ вождения. Помимо этого, колодки и тормозные диски необходимо обследовать каждый раз, находясь на станции технического обслуживания, при этом узнав уровень изнашивания и толщину фрикционных накладок.
В случае минимального снижения толщины накладок на колодках, что является барабанным тормозным механизмом задних колёс, значит необходимо произвести их смену, не откладывая это дело в долгий ящик.
А для достижения водителем спокойного запланированного прекращения машинного движения, эти важные части абсолютно любой тормозной системы необходимо сменять одним махом на обоих колесах.
Номер оригинальных задних тормозных колодок VAG – 5K0698451A (3C0698451C). Аналоги: TRW GDB1622, ZIMMERMANN 239141701, BREMBO P85109 и другие.
Как произвести смену колодок, расположенных в задней части всемирно известного автомобиля на «Passat» B7?
Вооружитесь домкратом с упорами, ключами 13 и 17, специнструментом для вмятия поршня суппорта, смазкой для тормозных суппортов – в автомобиле он предназначен для крепления тормозных колодок. Набор последних также имейте при себе. Для начала установите машину на прямую, плоскую поверхность, ограничить движение передних и снять задние колеса. Таким образом, появиться вход к диску и суппорту. Для его снятия необходимо будет отвинтить два болта, которые направляют вверху и внизу. Откручивание производится ключом 13, при этом помогая семнадцатым.
Суппорт, который подвергся снятию, не рекомендуется оставлять висеть на шланге, необходимо аккуратно прицепить. После снимите колодки.
Пыльники последних – обязательно должны быть невредимы, а также не иметь каких-либо недостатков, а направляющие – отлично смазанными. Иначе осложнится ситуация с торможением и колодки придут в негодность.
Чтобы привести тормозной суппорт в рабочее состояние на «Volkswagen Passat » Б7 2015 года выпуска поршень следует не просто вдавить, а повернуть по часовой стрелке. А для этого понадобится специнструмент. На транспортные средства прошлых лет данной марки нередко устанавливаются наиболее известные описываемые запчасти, поршни которых нужно лишь вдавить.
Не лишним будет указать, что перед тем, как будете осуществлять вдавливание, не забудьте открутить крышку бачка. Действие это, безусловно, облегчит процедуру.
Затем произведите смену колодки, при этом каждая из них обладает так называемыми «датчиками износа» – выступы, начинающие издавать скрежет, и с каждым разом фрикционный материал все больше стирается, доходя тем самым до критической нормы.
После этого произведите смазку именно в тех частях тормозного механизма, где имеется контакт металла с металлом на подобии кромки поршня суппорта. Категорически запрещается совершать на поверхности трения. Поставив колодки, наденьте тормозной суппорт и закрутите его болты с усилием око 33 Нм.
Если в случае смены педаль тормоза оказалась мягкой и стала в результате проваливаться, это означает, что тормозная жидкость вобрала в себя много воды, либо в систему проник воздух. Вот теперь требуется прокачать тормоза при помощи штуцеров прокачки свежей тормозной жидкостью DOT 4.
Ограничить движение передних колес, заблокировав их, поддомкратить заднее, установить упоры, снять колесо.
Поиск
Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Passat Б6 (3С)
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B6 / Volkswagen Passat Б6 (3C2, 3C5) Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (357) 2009 – 2012
Volkswagen Passat B7 / Volkswagen Passat Б7 (362, 365) Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (358) 2012 – 2015
Тема скорее всего разжевана на этом форуме. Но таки повторюсь, ибо это первый для меня случай когда в столь тривиальную работу приходилось вмешиваться VCDS с зарядкой аккумулятора.
На задней оси сенсора износа колодок нет. Износ определяется визуально. Поменял колодки после 38,5 тысяч миль пробега. Мяса на них оставалось около 4 мм. Впринципе можно было покататься еще десяток тысяч миль. Поменял потому что поменял.
Номер части колодок определяется на основе VIN. В моем случае Part# 3С0-698-451-F. На фото колодок виден старый номер части: 3С0-615-415-С (обновляйте локальные версии ETKA чаще)
В комплект входят все необходимые детали и нормали.
Инструмент: – Сокет: 13мм, 17мм (lug bolts) – Накидной ключ: 13мм, 15мм (тонкий профиль) – Динамометрические ключи: до 30Nm, до 250Nm – VCDS. – Зарядное устройство аккумулятора. – Гаражный домкрат – Стойки. Рампы опционально.
Выдергиваем декоративные колпачки и ослабляем lug bolts.
Поднимаем корму и устанавливаем ее стойки. Стойки поставил под опорные точки задних LCA.
Открываем крышку аккумулятора. Отводим в сторону провод MAF. Открываем бачек тормозной жидкости. Оборачиваем бачек чистой ветошью. В случае если жидкость будет выливаться за пределы. Она пойдет в ветошь, а не на корпус.
Подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору. Включаем в режим зарядки. Это делать обязательно иначе, после инициаллизации VCDS придется бороться с ошибками. Не спрашивайте откуда я это знаю (с)
Выходим в 53 – Parking Brake модуль и выбираем Basic Settings – 04.
Вводим группу 007 и нажимаем Go! Открываем моторы парковочного тормоза. Ждем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.
Далее, как обычно. Снимаем колесо. Откручиваем крепежные болты (13 и 15мм) вилки caliper-а.
Отводим caliper всторону. Снимаем старые колодки. Зачищаем поверхность от пыли и ржавчины, ставим новые скобы и колодки.
При помощи плоской тарелки Caliper Tool вдавливаем поршень до конца. Поршень при вдавливании вращать не нужно.
Устанавливаем вилку caliper-а на новые болты. Момет затяжки 25Nm.
Ставим колесо на место. Повторяем на противоположной стороне. После того, оба колеса установлены. Снимаем машину со стоек. Затягиваем колесные болты требуем моментом. Закрываем бачек тормозной жидкости. Нажимаем педаль тормоза несколько раз. Убеждаемся, что педаль ходит должным образом.
Активизируем и калибруем моторы стояночного тормоза. Включаем зажигание Открываем VCDS – Модуль 53. – Basic Settings 04 – Выбираем группу 006 и нажимаем Go! Моторы должны будут встань на место (слышен характерный звук их работы). Ожидаем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.
Устанавливаем декоративные колпачки на место. Включаем зажигание и проверяем работу парковочного тормоза.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Опции темы
Оценка этой теме
Замена тормозных колодок Volkswagen Passat В7
Чтобы сменить тормозные колодки «Volkswagen Passat» B7 2015 (1.8 TSI), расположенные сзади транспортного средства, вам поможет нижеприведенный фотоотчет. Данное руководство будет полезно не только собственникам автомобилей Volkswagen или Audi, но и Tiguan, Golf, Jetta, A3, A4, S4, A6 и так далее. Рады сообщить, что смену колодок, находящихся сзади, возможно и собственными силами.
В какое время производить замену и какие именно тормозные колодки устанавливать на автомобиль всемирно известной модели «Passat» B7?
Определенная повторяемость смены тормозных колодок не установлена, так как их изнашивание обусловлено некоторым количеством. Среди них имеются, к примеру, такие как особенности и образ вождения. Помимо этого, колодки и тормозные диски необходимо обследовать каждый раз, находясь на станции технического обслуживания, при этом узнав уровень изнашивания и толщину фрикционных накладок.
В случае минимального снижения толщины накладок на колодках, что является барабанным тормозным механизмом задних колёс, значит необходимо произвести их смену, не откладывая это дело в долгий ящик.
А для достижения водителем спокойного запланированного прекращения машинного движения, эти важные части абсолютно любой тормозной системы необходимо сменять одним махом на обоих колесах.
Замена колодок с электро ручником.
Номер оригинальных задних тормозных колодок VAG. 5K0698451A (3C0698451C). Аналоги: TRW GDB1622, ZIMMERMANN 239141701, BREMBO P85109 и другие.
Как произвести смену колодок, расположенных в задней части всемирно известного автомобиля на «Passat» B7?
Вооружитесь домкратом с упорами, ключами 13 и 17, специнструментом для вмятия поршня суппорта, смазкой для тормозных суппортов. в автомобиле он предназначен для крепления тормозных колодок. Набор последних также имейте при себе. Для начала установите машину на прямую, плоскую поверхность, ограничить движение передних и снять задние колеса. Таким образом, появиться вход к диску и суппорту. Для его снятия необходимо будет отвинтить два болта, которые направляют вверху и внизу. Откручивание производится ключом 13, при этом помогая семнадцатым.
Суппорт, который подвергся снятию, не рекомендуется оставлять висеть на шланге, необходимо аккуратно прицепить. После снимите колодки.
Пыльники последних. обязательно должны быть невредимы, а также не иметь каких-либо недостатков, а направляющие. отлично смазанными. Иначе осложнится ситуация с торможением и колодки придут в негодность.
Чтобы привести тормозной суппорт в рабочее состояние на «Volkswagen Passat » Б7 2015 года выпуска поршень следует не просто вдавить, а повернуть по часовой стрелке. А для этого понадобится специнструмент. На транспортные средства прошлых лет данной марки нередко устанавливаются наиболее известные описываемые запчасти, поршни которых нужно лишь вдавить.
Не лишним будет указать, что перед тем, как будете осуществлять вдавливание, не забудьте открутить крышку бачка. Действие это, безусловно, облегчит процедуру.
Затем произведите смену колодки, при этом каждая из них обладает так называемыми «датчиками износа». выступы, начинающие издавать скрежет, и с каждым разом фрикционный материал все больше стирается, доходя тем самым до критической нормы.
После этого произведите смазку именно в тех частях тормозного механизма, где имеется контакт металла с металлом на подобии кромки поршня суппорта. Категорически запрещается совершать на поверхности трения. Поставив колодки, наденьте тормозной суппорт и закрутите его болты с усилием око 33 Нм.
Если в случае смены педаль тормоза оказалась мягкой и стала в результате проваливаться, это означает, что тормозная жидкость вобрала в себя много воды, либо в систему проник воздух. Вот теперь требуется прокачать тормоза при помощи штуцеров прокачки свежей тормозной жидкостью DOT 4.
Ограничить движение передних колес, заблокировав их, поддомкратить заднее, установить упоры, снять колесо.
s
VW Golf 4-Переборка заднего суппорта При замене на летнюю резину был обнаружен мокрый правый,задний суппорт Сразу небольшое отступление, хочу заметить, что перед решением перебирать,надо сначала убедиться, что дело именно […]
VW Touareg 3.0 TDI-замена задних тормозных колодок Закупился в экзисте колодками TEXTAR. датчиками NK SWAG и приступил к работе. Для замены колодок нам потребуется: 1) Отвертка с […]
Audi А4/B5 2,4-замена задних тормознфх дисков В связи с износом тормозных дисков до 7,7 мм решил поменять задние тормозные диски. Машина Audi А4 Авант 2001 г., 2,4 л V6, […]
VW Polo Classic-замена датчика ABS Смысл всего этого в том, что ни один ABSный датчик просто так вытаскиваться не хочет (датчик пластмассовый) кажется. что их впрессовывают туда. Ну значит […]
Отзыв Skoda Superb 2.0 ТSI DSG 6 (2011 г.)200 л.с.
Отзыв Skoda Superb 2.0 ТSI DSG 6 (2011 г.)200 л.с. Решил написать сию писанину. Думаю, она может помочь кому-нибудь чуток больше узнать об этой машине: Skoda Суперб Элеганс. [. ]
Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.
Много вопросов по замене тормозных колодок на Tiguan. Решил поделиться своим опытом. В первую очередь для замены задних колодок необходим Вася-диагност. Заходим в 53 блок. На фото имеется подробный отчёт.
Все устанавливаем и через Васю проводим финальное тестирование, чтобы колодки встали на свои места. С передними колодками, всё проще.
Вот и Всё. Заводим машину и Едим обкатываем новые колодки.
Отзыв Skoda Superb Combi 2.0 TDI (2011 г.)140 л.с. АКПП
Отзыв Skoda Superb Combi 2.0 TDI (2011 г.)140 л.с. АКПП История покупки: В семье постоянно эксплуатируется два автомобиля. Последнее время я ездил на Гетце 1.3 МКПП 2004г.в., [. ]
Volkswagen Golf 4 1.4 16V Опция coming-home
Volkswagen Golf 4 1.4 16V Опция coming-home История эта началась ещё давно, когда я устанавливал круиз и купил переключалку от Skoda на ней был вот такой значок песочных часов […]
Замена задних тормозных дисков и колодок
Стерлись задние колодки, диски тоже — остаточная толщина 10мм (новые 12мм).Вбил в поиск вопрос с допустимой толщиной тормозных дисков: ответ отсюдаПередниеТормозной дисквентилируемый, Ø 312 ммТолщина 25 ммпредельный износ: 22 ммВсегда заменять на обоих колёсах осиЗадниеТормозной диск16″: Ø 286 мм17″: Ø 310 ммТолщина (16″): 12 ммТолщина (17″): 22 ммПредельный износ (16″): 10 ммПредельный износ (17″): 20 ммПри износе заменять оба тормозных диска оси.
Решил поменять самостоятельно, потому как обращаться на сервис дороговато выходит:Замена задних тормозных колодок (без адаптации) = 800 р.Адаптация тормозной системы = 540 р.Профилактические работы (чистка, смазка суппортов) = 720 р.Замена задних тормозных дисков = 1990 р.Итого работы по задней оси = 4 050 р.
Для самостоятельной замены приобрел себе Васюдиагноста за 5 990р.У кого-нибудь есть подробная инструкция? А то что-то на сайте у них совсем не информативная, толку с нее мало. И может есть, где взять сборник кодировок.
Запчасти:Диск тормозной задний DF4558 LUCAS/TRW — 3 540 р. (1 770 x 2 шт)Колодки тормозные задние GDB1763 LUCAS/TRW 1 837 р.Смазка для суппортов PFG110 LUCAS/TRW — 200 р.Смазка медная 1911 VMPAUTO — 130 р.Всего запчасти = 5 707 р.
Из необходимых инструментов:Ключ гаечный 13 (лучше накидной) – биту пробовал ставить с трещоткой, но мне удобнее было ключом.Ключ гаечный 15 (рожковый)Бита Торкс Т27 (3/4”) или аналогичная отверткаДержатель для биты (3/4”) (не нужен если отвертка Торкс)Звезда (12 граней) М14 (1/2”) — ДЕЛО ТЕХНИКИ арт. 625414 (короткая) – 147 р. или арт. 625464 (длинная) – 165 р.Кардан (1/2”)Удлинитель (1/2”)Вороток (1/2”)Щетка (металлическая) для чистки деталей.Инструмент для утапливания поршней — ДЕЛО ТЕХНИКИ арт. 820005 – 435 р.Веревка, шнур, или еще что-то для закрепления суппортов
По работе все звучит просто:Установил домкрат, поднял машину, снял задние колеса.
Подключил Васю, развел суппорты (машина должна быть не на ручнике)Блок 53 «Электромеханический стояночный тормоз»- 04 Базовые настройки. Выбираем группу 007- Жмем «Прочитать».Далее отсоединяем электроразъем подключения тормозов (или как он там называется) и отводим его в сторону.
Откручиваем суппорт – берем ключи 13 и 15. Начинаем шаманить.Все болты, винты и прочее с «нормальной» правой резьбой.Соответственно, если снимать как я – не снизу из ямы, а сбоку от колеса, то выкручивать надо против часовой стрелки. Логично, но когда не идет ни в ту, ни в другую сторону, можно засомневаться. Почему-то никто об этом не говорит в своих записях о замене, а для человека, делающего это в первый раз, было бы полезно.
После того как открутили суппорт, берем веревку и подвешиваем его так, чтобы не мешался. Я прокинул веревку через рейлинг. Снимаем старые колодки, смотрим на износ, при желании фотографируем. Замеряем толщину тормозного диска.
Берем звезду М14, кардан, удлинитель и вороток — снимаем скобу суппорта.Самое сложное для меня оказалось снять скобу суппорта заднего правого – нижний болт ни в какую не хотел откручиваться.Для откручивания верхнего болта было достаточно звезды М14, кардана и воротка.
После того как нижний болт ослабили, откручивать можно и сверху.
После того как открутили скобу суппорта, берем Торкс Т27, откручиваем винт крепления тормозного диска.На этом одна сторона — все! Для закрепления результата повторить те же действия на другой стороне и Вы красавчик – все разобрали.
Далее нам нужно утопить поршень, чтобы он встал на новые колодки.Прежде чем это делать, следует поднять капот и открыть бачок с тормозной жидкостью – по мере утапливания поршня уровень жидкости в бачке будет подниматься, рекомендуется следить за уровнем (у меня после утапливания двух поршней уровень поднялся почти до края).
Для утапливания поршней можно воспользоваться соответствующим инструментом от фирмы «Дело техники», его я тоже приобрел накануне.К слову – в интернете правильно пишут – зубчики на шайбе непонятно зачем, они мешаются, пазы на поршне – три треугольника, а на шайбе 2 пупырки. Поэтому ее я не стал использовать, первоначально просто штоком надавил, а потом подложил старую колодку.
Также был удивлен, тем что этот инструмент оказался более живучий. Для моей предыдущей машины FORD FOCUS брал аналогичный инструмент, он не выдержал и первого использования.
Суппорт, скобу, посадочное место диска очищаем не жесткой металлической щеткой. Я воспользовался жесткой пластмассовой, металлическую куда-то засунул, не нашел.
Места посадки дисков смазал медной смазкой. Скобы тормозных колодок – смазкой для суппортов.
Собрал все в обратной последовательности, потрепал по холке моего помощника.
В Васе свел тормозные колодки:Блок 53 «Электромеханический стояночный тормоз»- 04 Базовые настройки. Выбираем группу 006- Жмем «Прочитать».Провел функциональный тест (адаптировал):Блок 53 «Электромеханический стояночный тормоз»- 04 Базовые настройки. Выбираем группу 010- Жмем «Прочитать».
За SIM все, на замену задних тормозных дисков и колодок у меня ушло 3 часа. Начал в 5, когда еще было светло, закончил к 8, на улице уже темно, подключил светодиодную световую панель, от нее света достаточно для работы.
Один момент не понятен — на левом колесе колодки четко повторяют изгиб диска, на правом колесе изгиб колодок не совсем совпадает с изгибом диска.
Запчасти и смазка: 5707 р.Вася диагност: 5990 р.Инструмент: 747 р.ИТОГО = 12 444 р.
Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозов VW Passat
3 – Тарельчатая пружинная шайба. Большая поверхность прилегания (вогнутая) обращена к тормозному щиту
5 – Кольцо щита. Расстояние от края кольца до тормозного щита составляет 9.5 мм
6 – Ротор датчика числа оборотов. Снимается выколоткой через отверстия для колесных болтов. Устанавливается с помощью соответствующей втулки
11 – Шестигранная гайка. Для регулировки люфта подшипников
15 – Тормозной диск. Замена производится одновременно для обоих колес. Обтачивать с обеих сторон, следя за границей износа
VW, AUDI, SKODA – замена задних колодок без ноутбука!
17 – Корпус тормоза. Как запчасть поставляется в комплекте с направляющим болтом и защитным колпачком, а также достаточным количеством смазки на направляющем болте. При повреждениях защитного колпачка использовать ремонтный комплект. Прилагаемую смазку использовать для направляющего болта
20 – Тормозные колодки. Толщина новой колодки: 10 мм ; граница износа: 7 мм. включая толщину металлической платы
21 – Болт, 35 Нм. Самоконтрящийся, подлежит замене. При освобождении и затягивании придерживать направляющий болт
27 – Датчик оборотов. Только у автомобилей с ABS. Датчик устанавливать с тугоплавкой смазкой VW=G000650
Освободить болты задних колес, поднять зад автомобиля, снять колеса.
Внимание: если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать.
Перестановка колодок изнутри наружу и наоборот или справа налево или наоборот недопустима.
Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Рекомендуется применение только оригинальных колодок VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.
Освободить трос ручного тормоза от суппорта.
Вывернуть два болта крепления корпуса суппорта, удерживая от проворачивания направляющий болт.
Снять корпус поршня и подвесить на проволоке. Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из системы. Вынуть тормозные колодки.
при снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.
Очистить направляющие поверхности и место посадки колодок в шахте корпуса подходящей щеткой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворителей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.
Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), пока они имеют достаточную толщину.
Проверить пыльник поршня на разрывы. Поврежденный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).
Ввернуть поршень правым вращением с помощью специального ключа VW-3131 и под сильным давлением.
Если нет спецключа, вставить в оба шлица поршня стальную полосу и вращать. Внимание: поршень нельзя вставлять с помощью приспособления для изъятия поршня, так как при этом нарушается автоматическая установка поршня.
при вворачивании поршня (спецключом VW-3131) тормозная жидкость поступает из колесного цилиндра в бачок. Наблюдать за уровнем жидкости, возможно отсосать.
При отсосе использовать пластмассовую бутылку, которую применять только для тормозной жидкости.
Не применять бутылок из-под напитков! Тормозная жидкость ядовитая и не в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом.
Применять отсасыватели. После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, так как при разогреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главной тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Вставить обе тормозные колодки в корпус тормоза. При этом следить, чтобы нажимные пружины стояли ровно наверх и параллельно верхнему краю тормозных накладок.
Вставить корпус поршня и закрепить новыми самоконтрящимися болтами усилием 35 Нм, удерживая направляющий болт.
к каждому оригинальному ремонтному комплекту для тормозных колодок VW/AUDI прикладывается для каждого суппорта по одному новому шестигранному болту. В любом случае использовать только эти болты.
Произвести регулировку тормоза задних колес.
Подсоединить трос ручного тормоза к суппорту.
Поставить колесо, опустить автомобиль и затянуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.
Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости долить до отметки МАХ.
после замены колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.
Порядок действий
Внимание: Тормозные колодки всегдазаменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Открываем капот и отворачиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости (при сжатии поршней суппортов быть готовым к отбору лишней тормозной жидкости).
Очищаем тормозной суппорт от грязи (используйте щетку по металлу мягкую и спрей-очиститель тормозов).
Отводим поршень в начальное положение (утапливаем) с помощью тестера (программы). Берем ноутбук и выбираем следующее:
53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 007 “Open Rear Parking Brake (prior Pad Change/Repair)” → жмем выполнить – колодки развелись (можно менять).
Во время данной процедуры будет слышен звук работы электромотора. Завершением данной процедуры будет загорание индикатора Стояночного тормоза на комбинации приборов.
Примечание: Перед установкой поршней в начальное положение необходимо откачать тормозную жидкость из расширительного бачка.
Поддеваем маленькой отверткой язычок фиксатора и затем отсоединяем электрический разъем мотора электромеханического стояночного тормоза.
Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления тормозного суппорта к скобе, удерживая от прокручивания направляющие ключом на 15.
Примечание: Болты удаляем в отходы, при сборке используем новые болты, идущие в комплекте.
Снимаем тормозной суппорт в сборе с тормозной скобы и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки на элементах подвески.
Внимание: Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
Тщательно очищаем у суппорта поверхности контакта с тормозными колодками, удаляем ржавчину. Также очищаем сам суппорт.
Внимание: Запрещается продувать тормозную систему сжатым воздухом. Ядовитая пыль от тормозов опасна для здоровья. Она необратимо скапливается в легких, что может повлиять на дыхательную систему.
Примечание: Для очистки тормозного суппорта используйте только спирт.
Извлекаем старые тормозные колодки из скобы-держателя и выбрасываем их в отходы.
Внимание: При установке, на поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.
Снимаем две пластины со скобы тормозного суппорта.
Примечание: Пластины удаляем в отходы, при сборке используем новые пластины, идущие в комплекте.
Берем 12-гранную головку на 14 и отворачиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.
Примечание: Для наглядности показано снизу изнутри автомобиля.
Поддеваем пыльник и извлекаем направляющие из скобы. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку и устанавливаем на место направляющие.
… и снимаем тормозной диск. Если диск “прикипел” слегка ударяем по нему молотком.
Тщательно очищаем скобу тормозного суппорта, а также место на ступице, где устанавливается тормозной диск.
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:
- Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом.
- Также наносим смазку на скобу тормозного суппорта в те места, где будут установлены пластины тормозных колодок.
- При необходимости наносим смазку под уплотнение поршня на тормозном суппорте.
Когда все закрутили и подсоединили выдвигаем поршень в исходное положение с помощью тестера (программы).
Выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 006 “Close Rear Parking Brake (after Pad Change/Repair)” → жмем выполнить – тормозные колодки свелись (подвелись к диску).
Во время данной процедуры также будет слышен звук работы электромотора. После данной процедуры индикатор Стояночного тормоза на комбинации приборов должен погаснуть.
После выдвижения поршней с помощью тестера необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить также базовую установку (адаптацию) тормозной системы.
Для этого выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 010 “Функциональный тест стояночного тормоза” → жмем выполнить – производится адаптация колодок.
Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Замена задних тормозных дисков-ступиц Volkswagen Passat Б4
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Volkswagen Passat Б4 (3A2) 1994 – 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Volkswagen Passat Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997
Volkswagen Passat B3 / Volkswagen Passat Б3 (312) 1988 – 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Volkswagen Passat Вариант Б3 (315) 1988 – 1994
Данная работа достаточно сложна и требует определенных навыков и знаний, необходимо отметить, что браться за не можно только имея надежный инструмент (торцевые шестигранники), оправки для установки подшипников и самое главное приспособление для закручивания (вкручивания, ввинчивания) тормозных цилиндров. Естественно удобнее, и безопаснее работать на подъемнике, т.к. при выполнении этой работы невозможно ставить авто на ручник.
ВНИМАНИЕ! На земле, необходимо установить заднюю часть авто на надежные опоры, и обеспечить, действительно надежную фиксацию автомобиля, опасность очень велика.
Два раза менял сам. Очередную замену задних тормозных дисков-ступиц (они достигли, толщины 7,08 мм), а соответственно и колодок и подшипников (гудел левый) решил произвести на проверенном сервисе. Выполнение работ доверил хорошо знакомой бригаде. Самому очень не хотелось колупаться, не имея необходимого инструмента, который, ранее, брал «на прокат».
Перед тем как заехать на ремонт, желательно промыть, задний тормозной механизм и подвеску «керхером». Сбив основную грязь, ремонтировать будет проще.
Снимаем колеса. Автомобиль не должен стоять на ручнике.
1) Осторожно, не повреждая защитных чехлов (пыльников), удерживая рожковым ключом на 15 или 17, грани направляющего пальца, головкой на 13 откручиваем болты крепления суппорта. Фото 1.
2) Отсоединяем трос ручника, отводим суппорт на тормозном шланге в сторону. Так будет удобнее работать. На фото этого не сделано. Фото 2.
3) Подцепив снизу, «отстегиваем» кронштейн (скобу) держащий тормозной трубопровод и тормозной шланг. Осторожно отводим кронштейн вверх и в сторону. Так будет легче добраться до болтов крепления держателя суппорта. Фото 3.
4) Очень хорошо вычистив, внутренние грани болтов, крепящих держатель суппорта, торцевым «шестигранником», откручиваем болты. Важно чтобы «шестигранник» вошел в болт глубоко и надежно, можно постучать молоточком, иначе есть вероятность свернуть грани. Затянуто крепко. Фото 4.
5) Снимаем колпачок, удаляем шплинт, снимаем блокировочное (корончатое) кольцо, упорную шайбу, вынимаем внешний подшипник. Снимаем тормозной диск с цапфы. Если внутренний подшипник и пластиковое уплотнительное кольцо остались на цапфе, удаляем и их.
6) При установке новых подшипников, со старого диска, остается снять ротор датчика ABS. Чистка и осмотр ротора, может выявить необходимость замены на новый. Фото 6.
7) Желательно, осторожно, почисть датчики ABS и металлическую защитную пластину. Удаляем остатки старой смазки и чистим цапфу. Фото 7.
8) Осторожно, с помощью оправок и молотка, осаживаем (устанавливаем на место) обоймы внутренний и наружный подшипников, в новый тормозной диск, который и является ступицей.
10) Устанавливаем (осаживаем) ротор датчика ABS. Если устанавливается старый ротор, может потребоваться, осторожный обжим его “лепестков”, пассатижами, по кругу.
11) Набиваем (заполняем диск-ступицу) специальной смазкой (зеленая-Кастрол в тюбике), смазываем и укладываем подшипники, смазав, устанавливаем пласт. уплотнительное кольцо, устанавливаем (одеваем) тормозной диск-ступицу, на цапфу. Устанавливаем упорную шайбу, закручиваем гайку. Очень желательно, обезжирить рабочие поверхности тормозного диска. Фото 11.
Замена задних тормозных колодок Passat NMS 2016 (USA, b6, b7, b8, cc)
12) Регулировку и фиксацию затягивания гайки необходимо производить позже, после того как будет установлено колесо. Так, проворачивая и покачивая (снизу-вверх) колесо, можно более точно отрегулировать люфт подшипников, степенью затягивания гайки.
13) Специальным приспособлением завинчиваем тормозной цилиндр. Все надежно крепим на свои места. Устанавливаем новые тормозные колодки. Фото 13.
14) Прикручиваем колесо. Выполняем регулировку люфта подшипников, это требует знаний и опыта. Устанавливаем блокировочное (корончатое), кольцо, вставляем и разгибаем новый шплинт. Набиваем крышку новой смазкой и устанавливаем ее на место. Сбоку на новых тормозных дисках, среди прочей информации, есть цифра минимальной толщины. Написано MIN Th 8.0mm
Внимание! После опускания авто, перед началом движения, несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.
Дополнение от: АндрейЕТ Отличный отчет, только на некоторых автомобилях и на моем вчасности ключ нужен не на 17, а на 15.
Добавлю из своего – если гребенка ABS разжалась и болтается на посадочно месте, то ее можно аккуратно сжать хомутами большого диаметра
Родные направляющие на 15. Болты крепления суппорта, по хорошему, перед закручиванием смазать фиксатором резьбовых соеденений (синий). (Новые болты в комплекте с колодками им уже обработаны) Ну и обоймы подшипников, по хорошему, прессуются, а не забиваются.
С 15-17 ключами, все понятно, встречал и так и эдак. Признаться, про болты крепления суппорта, хотел помянуть, в тексте, но подумал что это материал для другой темы. А, по-хорошему, тогда уж не лишне, будет, проконтролировать свободный ход направляющих пальцев, смазать их, если надо. Пыльники (защитные чехлы) направляющих осмотреть, заменить, если необходимо. Полностью согласен, дополнения, лишним не будет. А вот с обоймами подшипников, вопрос! Сам думал, что грамотнее осаживать прессом, о наличии которого и спросил, у мастера, когда договаривался о выполнении этой работы. Однако, мастер, заявил, что данную операцию, по установке, обойм подшипников, никогда не стоит делать прессом, только заколачивать. Несколько удивил меня, но спорить я, не стал. Почему так, я, не понял. Естественно, заколачивание, более доступно народу, ведь пресс не у каждого есть. Если бы делал сам, точно прессовал бы.
Но надо отметить, что на некоторых инструкциях, к тормозным дискам, существует картинка, где присутствует молоток и оправка, картинка поясняющая, посадку подшипников.
Надо бы вместо термина “держатель суппорта” написать “тормозная скоба” – как это обычно именуется в мануалах.
Внешние обоймы подшипников, наверное, лучше запрессовать. Но в домашних условиях я взял отрезок медной водопроводной трубы (16мм) и через него “заколотил” обоймы подшипников до упора.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Volkswagen Passat. прокачка тормозов Volkswagen Passat. схема тормозной системы Volkswagen Passat. ремонт тормозной системы Volkswagen Passat. неисправности тормозной системы Volkswagen Passat
#колодки_диск #задние_тормоза #VW_Passat_B6