Как поменять задние колодки на Priora
22.11.2021Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA
Мало допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Поменять задние колодки следует только комплектом сходу на 2-ух задних колесах. В неприятном случае автомобиль может уводить в сторону. На автомобилях LADA XRAY, Largus, Granta, Priora, Kalina и Niva) замена задних колодок производится аналогично без существенных различий.
Снятие
Будет нужно: новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.
Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Дальше:
- отвернуть направляющие штифты.
- снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.
- выводим из зацепления с колодкой пружины.
- и снимаем поначалу верхнюю пружину.
- потом нижнюю.
- выводим из зацепления с колодкой прижимающую пружину.
- снять переднюю колодку.
- снять распорную планку.
- отсоединив от задней колодки прижимающую пружину опускаем колодку.
- выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.
- вытаскиваем шплинт из отверстия.
- снять шайбу.
- вынуть палец.
Установка
Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязищи и протереть детали заднего тормоза. Сборка делается в оборотной последовательности. Для установки прижимающей пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимающей пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.
Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки 2-мя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтоб подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на
Напомним, временами смотрите за исправностью тормозной системы и впору меняйте фронтальные диски тормозов.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.
Как заменить задние
Чтоб не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

-
Переключите коробку на первую скорость, положите под фронтальные колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.
Время от времени для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры
Когда колесо будет приподнято, открутите фиксаторы и снимите его, чтоб получить доступ к барабану.
Снятое колесо для страховки можно положить под кузов
Используя вороток, открутите все шпильки, удерживающие барабан, после этого снимите его. Для упрощения процесса можно постучать по задней части барабана молотком, чтоб ослабить крепление.
Используйте деревянную проставку при работе с железным молотком, чтоб не разрушить барабан. Лучше для этого подходит киянка
Снимите шплинт плоскогубцами, повернув шток по часовой стрелке. Потом извлеките нижнюю пружину, стягивающую колодки и крепёжную маленькую пружину из центральной части колодки.
Лучше, если руки будут защищены перчатками
Не вынимая верхнюю пружину, возьмитесь за центр колодки и отводите её вбок до того времени, пока размещённая под пружиной пластинка не упадёт.

Отводите колодку в сторону, пока пластинка не выпадет
Отсоедините крепёжную пружину, вытащите пластинку и снимите незафиксированную колодку.
Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!
Процесс замены задних колодок
Как поменять колодки? Для замены изношенных деталей пригодятся инструменты. Что необходимо?
- Два гаечных ключа на 13.
- Головка Е8.
- Шестигранная головка на 7.
- Две монтажные лопатки.
- Плоскогубцы.
- Отвёртка.
- Провод либо шнур (до 0,5 м).
Для того чтоб демонтировать изношенные детали, необходимо высвободить тросик ручника. На время ремонтных работ рычаг ручного тормоза в салоне вполне опускаем («выключаем»). Перемещаемся под Ладу и демонтируем дополнительный глушитель, чтоб удобнее было послаблять гайки. Начинаем ослаблять затяжку с контргайки с помощью ключа на 13. Вторую гайку (регулировочную) удерживаем другим ключом на 13. Равномерно отвинчиваем гайки до самого конца тросика.
Дальше откручиваем болты и снимаем колесо. На Priora с функцией Абс есть датчик скорости вращения колёс, расположенный на внутренней стороне колеса. Отсоединяем его от тормозного щита. Винт, которым крепится датчик, откручиваем головкой Е8. Сейчас сам датчик вытянется из отверстия.
Потом следует снятие барабана. Шестигранной накидкой на 7 вывинчиваем два штифта, расположенных на искосок. Барабан может не сняться вручную, в таком случае умеренно подбиваем молотком по торцевой стороне. Когда барабан снят, запрещено жать на педаль тормоза, чтоб поршень не вышел из цилиндра вполне. Если есть Абс, то под барабаном будет дополнительный диск для датчика.
Ослабляем натяжение верхней стяжной пружины, чтоб вывести из зацепления колодок крючки. Как вмять поршни вовнутрь тормозного цилиндра? С помощью 2-ух монтажных лопаток необходимо вдавливать колодки навстречу друг дружке. Подцепив отвёрткой, достаем крючок, и пружину можно сжать.
В прорезях поршней зацеплены упоры, на которых держится распорная планка. Следует вывести упоры и вытащить планку. Дальше, по аналогии, с помощью отвёртки демонтируем нижнюю пружину, вытянув крючок. В барабане также есть прижимающие пружины, которые обеспечивают прижатие колодок. Поначалу снимаем переднюю пружину, а за ней и саму колодку.
Потом отсоединяем заднюю пружину. Но снять колодку мешает рычаг привода ручника. Опускаем эти 2 детали в сборе. Задачка: выпрямить плоскогубцами шплинт, вытащить его из отверстия пальца рычага. Дальше снимается шайба, сам рычаг и вынимается палец. Проблемные детали демонтированы.
Установку новых будем проводить в оборотной последовательности. Прикрепляем рычаг стояночного тормоза, монтируем новые колодки. Чтоб завести крючки пружин назад, можно пользоваться длинноватым проводом либо шнуром. Замена задних колодок завершена.
После замены колодок на Priora регулируем ручной тормоз. Затягиваем поначалу регулировочную, потом контргайку.
Задние тормозные колодки и их виды
Тормозные колодки – это важный элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки тс. Колодки делятся на два типа:
- на фронтальные колеса (дисковые)
- на задние колеса (торможение происходит при помощи накладок прилегающих к барабану)
Принцип деяния колодок состоит в том, что, когда шофер выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.
Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если гласить о фронтальных узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.
Если колодки выходят из строя, это самым нехорошим образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к суровым последствиям, таким, как утрата управления автомобиля в пути и ДТП.
Вот почему так принципиально контролировать состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важных систем, отвечающих за безопасность движения.
Найти, что узлы вышли из строя, можно по соответствующему скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.
Решить эту делему можно 2-мя методами:
- Обратиться к автомастеру
- Поправить недостаток узла без помощи других.
Но воззвание к спецу может вылететь в копеечку, потому что, что скрывать, на реальный момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть отлично, и тотчас, в автомастерских к тому же накручивают стоимость за простейшую работу.
Выполнить эту работу без помощи других будет не так трудно, принципиально только запастись терпением, необходимым оборудованием, тщательно прочесть аннотацию, и еще приобрести новые задние колодки.
Выбор на авторынке данных деталей велик. Но более нередко автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:
- Pilenga, владеющие высочайшим качеством и неплохим сроком службы, стоимость на деталь – 580-600 руб.
- Allied Nippo, стоят приблизительно 1000 руб.
- Торнадо – продаются по стоимости 950-1000 руб.
Колодки куплены, свободный денек для работы выкроен. Ну, что, поехали?
Как работают тормоза на Priora
Система торможения Priora не имеет особенных различий от других машин. Фронтальные тормоза — дисковые вентилируемые. Диск, который крутится сразу с колесом, окружён 2-мя колодками. Меж их накладками и диском есть щели с обеих сторон.
При нажатии на педаль тормоза шток толкает поршень в основном тормозном цилиндре. Таким макаром, жидкость перемещается к цилиндру фронтального тормоза, и тормозные колодки на Priora сжимают диск.
замена задних колодок приора с ABS
Детали соприкасаются и трутся друг о друга, за счёт чего LADA тормозит.
Задние колёса останавливаются с помощью барабанного механизма. on DO этого времени применяется в современных автомобилях, так как при критическом торможении в воде барабанный тормоз эффективнее. Ведь система — закрытая. К тому же барабан дешевле.
Торможение на задних колёсах также выходит благодаря прижиманию колодок, но к барабану. Задние колодки мало отличаются по собственной форме и методу установки. Отличия также могут быть в различных комплектациях LADA.
Если есть антиблокировочная система (Абс), барабан имеет дополнительные элементы.
По законам физики передняя колодка барабана всегда изнашивается больше задней. Но при ремонте подменять необходимо обе.
Сразу заменяются также детали другого колеса. Тормоза должны быть в схожем состоянии на обоих колёсах. В неприятном случае есть риск бокового заноса машины при торможении.
Процесс замены задних тормозных колодок
Процесс замены одинаков для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая Приорой. Никаких отличий в процессе замены нет.
Так же при выполнение работ отсутствует необходимость в наличии ямы или эстакады. Так как все работы можно выполнить лишь поддомкратив и сняв колесо.
Менять колодки нужно попарно с обеих сторон автомобиля.

Как поменять задние колодки на Priora — Авто-мастерская онлайн
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Она достигается после 60-90тыс.км. пробега. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Kalina. |
1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза.
Замена тормозных колодок на Priora: конструктивные особенности и подробная инструкция замены
LADA Priora поступила в продажу в 2007 году. За это время износ различных деталей имел место практически у каждой машины. Не исключение — детали тормозной системы. Самые изнашиваемые элементы — это тормозные колодки.
Рассмотрим, как выполняется замена задних тормозных колодок Priora. причина их износа: со временем под действием тепла и стирания эти детали становятся тоньше и уже не прижимаются к барабану так, как раньше. Задние тормоза перестают выполнять свои функции, поэтому колодки нужно менять. Замена тормозных колодок LADA Priora выполняется своими руками без особых трудностей. Потребуются инструменты и знание конструкции тормозной системы.
Подбор для машин с ABS
Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.
AT 2090-118BP | 400 |
АвтоРеал АВ18-350-2090 | 450 |
Pilenga BSP1005N | 600 |
Порядок выполнения работ
Подробная инструкция по замене колодок представлена ниже вместе с фото. С ее помощью владелец LADA Priora справятся со всей процедурой за час.
- Ослабляем рычаг ручника. Для этого отыщите гайку натяжки. Следуем по тросу стояночного тормоза и обнаруживаем его в задней части авто. Для его регулировки вырезано специальное окошко в теплозащитном экране. Откручиваем контргайку, ослабляем трос до предела.
- Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем авто. Упираться следует в специально обозначенное место, чтобы исключить повреждение порогов. Откручиваем болты ступицы заднего колеса и снимаем диск.
- Находим сзади барабана направляющие. Головкой на 7-мь откручиваем их.
- Демонтируем кожух механизма. Бывает так, что из-за интенсивной эксплуатации колодки попросту прикипают к внешней части. В этом случае понадобится киянка. Можно аккуратно простучать корпус, а затем снять его.
- При помощи отвертки снимаем верхнюю стяжную пружину и освобождаем концы колодок.
- Демонтируем специальную распорную планку.
- Убираем нижнюю стяжную пружину из механизма при помощи отвертки или ключа.
- Вынимаем прижимную пружину и вынимаем тормозную колодку.
- Извлекаем стопорный шплинт и отсоединяем привод ручного тормоза.
- Теперь следует почистить посадочные места при помощи металлической щетки и заменить старые колодки на новые.
- Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию – подключаем привод ручника, фиксируем колодку прижимной пружиной, устанавливаем второй элемент.
- Соединяем нижние области, ставим стопорную пластину, монтируем верхнюю часть.
- Возможно, при сборке придется утопить поршень тормозного цилиндра обратно.
- Совмещаем детали, проверяем целостность сальников и монтируем корпус на место.
- Закручиваем крепление ступицы, надеваем колпачок и ставим колесо.
- Доливаем тормозную жидкость и проверяем исправность установленного механизма.
Ресурс колодок
На осях LADA Priora установлены механизмы разной конструкции. Передний тормоз – дисковый. Такой механизм обладает хорошей производительностью, обеспечивает лучшую динамику торможения.
Замену передних колодок следует проводить значительно чаще. Согласно инструкции, они ходят по 15-ть тысяч километров. При агрессивном стиле езды ресурс колодок уменьшается на 20-30%. Задний тормоз практически на всех моделях ВАЗ – барабанный. Он не обеспечивает такой тормозной динамики, однако менять нужно значительно реже. При торможении основное усилие приходится на переднюю ось, а задний тормоз выступает в плане вспомогательного.
По регламенту замена задних тормозных колодок осуществляется к пробегу 50 000 километров при правильной работе механизмов. А на машинах, оснащенных ABS (антиблокировочной системой) – даже дольше. Есть ряд ситуаций, когда сменить механизм требуется раньше.
- если тормозной барабан LADA Priora начинает стучать или скрипеть, то следует проинспектировать механизм и заменить колодки;
- при агрессивной езде износ осуществляется быстрее, так что необходимо следить за деталью более тщательно.
Проводить проверку желательно на эстакаде или подъемнике. На задней части устройства есть специальное смотровое окошко с резиновой заглушкой. Снимаем ее, анализируем состояние фрикционной части. Толщина накладки должна составлять не меньше 1,5-ти мм. В противном случае необходимы внеплановые работы:
- если на колодках обнаружены сколы или глубокие канавки, рекомендовано их поменять. Иначе механизм может клинить в самый ответственный момент;
- также можно выявить потеки тормозной жидкости на задних колодках. Это сигнализирует о неисправности тормозного цилиндра. Следует отремонтировать элемент и поставить новые запчасти. Старые будут плохо работать.
Как поменять колодки на Priora
Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. При ее исправной работе осуществляется плановое и контролируемое замедление машины. В противном случае водителю грозит авария и дорогостоящий ремонт.
Поэтому необходимо следить за состоянием системы тормозной магистрали, анализировать износ деталей и своевременно проводить выбор и замену колодок для Приоры. Как их правильно поменять знает далеко не каждый.
Подготовка автомобиля и инструмент
Прежде чем приступить к замене задних колодок своими руками необходимо подготовить инструмент. Нам понадобится:
Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.
- набор стандартных ключей;
- минусовая и крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- деревянная киянка или резиновый молоток;
- щетка по металлу;
- дополнительно можно обзавестись графитовой смазкой, жидкостью ВД-40 и специальным крючком для снятия стягивающих пружин.
Машину тоже следует подготовить к работам:
- открываем капот, находим бачок с тормозухой. Шприцом отбираем тормозную жидкость до минимальной отметки. Выработанные колодки выдвигаются дальше, сам цилиндр аналогично и при смене колодок придется заправлять его обратно. Тормозная жидкость будет возвращаться в бачок и может пролиться на двигатель, поэтому стоит ее отобрать;
- все колеса нужно хорошо зафиксировать, подложив по них противооткатные упоры.
Подбор для авто без ABS
Если ваша LADA Priora не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.
Fortech FB-2102 | 500 |
Pilenga BST1002N | 550 |
Bosch 0986487219 | 800 |
Нюансы для авто с ABS
При замене задних тормозных колодок на автомобиле с ABS, есть одно основное отличие. Перед работой необходимо снять датчик скорости с внутренней части колеса. Выкручиваем фиксирующий болт ключом на «8» и вынимаем из кронштейна. Дальнейший порядок действий аналогичен вышеописанному.
Руководства по ремонту LADA Priora: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.
Вам потребуются: ключ «на 7», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи.
Включите I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
Проверьте, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).
Подденьте отверткой и снимите верхнюю…
Снимите направляющую пружину передней колодки…
Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
Сжав усики пассатижами, выньте шплинт…
…и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.
Снимите приводной рычаг задней колодки. Выньте палец из колодки.
Установите новые колодки и все детали в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршней.
Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.