Как Поменять Трос Сцепления На Приоре

12.12.2020 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Замена троса сцепления lada priora (ВАЗ приора)

поменять, трос, сцепление, приор

Добро пожаловать! Трос сцепления — изредка но всё же бывает рвётся и самое нередкое что с ним случается, это размахривание железной части троса, из-за чего он начинает заедать и педель сцепления просто вспять не может возвратиться, но мы не о симптомах побеседуем (Об этому чуток ниже мы уже написали) а объясним кратко зачем этот трос вообщем нужен, истинные его наименование такое: «Трос выключения сцепления», уже можно осознать что благодаря нему сцепление отключается (Другими словами выжимной подшипник оба диска меж собой разъединяет, по этому можно переключить скорость и вообщем сцепления будет выключено из работы, когда движок может даже и работать) и если этого тросика не будет, то переключать скорости станет существенно труднее (Без сцепления придётся их переключать, так можно, но просто опыт нужен и резвые руки, если же вы заинтересовались тем как можно переключить скорость не выжимая при всем этом педаль сцепления, то в таком случае ролик чуток ниже просмотрите, там всё разъясняется и показывается на приятном примере).

Где находится трос сцепления? У него два конца как у хоть какого другого троса, один конец подсоединяется к педали сцепления, 2-ой же за вилку выключения сцепления цепляется, отчётливо узреть трос можно только открыв капо у автомобиля и заглянув в то место, где коробка размещается, только глядеть необходимо не снизу автомобиля, а конкретно сверху, на фото ниже кстати показан трос сцепления для наглядности стрелкой, вы и у себя его тоже разыщите.

Когда необходимо поменять трос сцепления? Когда педаль начинает заедать, в неких случаях цоканья у неё возникают, они лечатся или же подтяжкой троса, или же его подменой, хотя с этими цоканьями можно и ездить, наверное вы уже слышали их в таких автомобилях как Лада Калина и Лада Гранта (В их просто трос сцепления незначительно по другому изготовлен, именно поэтому то на их еще почаще такое происходит и фактически на каждом втором автомобиле эти цоканья можно будет услышать) они происходят конкретно из-за троса, но хотя в неких случаях и другие детали в этом повинны но такое очень изредка случается и не считая обоих перечисленных симптом, есть ещё одна, если вы её обнаружите, то сходу принимайтесь за смену тросика сцепления на новый, а конкретно если вы увидели что трос размахрился в каком то месте либо вот вот порвётся, то тянуть с подменой не в коем случае не стоит, так как если он вдруг порвётся в самый неподходящий момент, а вы по привычке катясь включите понижающую скорость (Например впереди крутой поворот, вы скидываете на нейтралку рычаг КПП, скорость автомобиля 80 км/ч и перед поворотом вы включаете 2 передачу и представьте что будет если при таковой скорости трос порвётся, а представьте что если это будет зимой, во-1-х сцепление назад с маховиком сойдётся, из-за больших оборотов колёса заблокируются и растерявшись вас в наилучшем случае развернёт, про худшие даже и гласить не будем, такие случае и в реальной жизни уже случались, потому сберегайте всегда собственный автомобиль и в подходящий момент, он вас сбережёт).

Особенности регулировки сцепления

Тс Лада Приора, Калина и Гранта оборудованы тросами сцепления, обустроенными храповыми устройствами. По собственной конструкции тросики беззазорные, потому их регулировка на теоретическом уровне не нужна, но по факту производитель советует автолюбителям временами регулировать устройство.

Чтоб верно произвести регулировку троса на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта, подготовьте отвертку и линейку (либо штангенциркуль) и сделайте последующие деяния:

  • Для начала следует открыть капот, после этого тросик следует установить в начальное положение. Чтоб сделать это, нужно переместить нижнюю часть тросика мало вперед, другими словами по направлению его перемещения, это необходимо сделать до упора. При перемещении тросика вы сможете ощутить маленькое усилие возвратимой пружины, вас это не должно пугать.
  • Дальше, используя линейку либо штангенциркуль, следует замерять расстояние. Какое конкретно — показано на фото, для вас стоит отметить расстояние от начала вилки до поводка троса. Чтоб сделать это верно, нужно так же придерживать тросик и зафиксировать его в одном положении. Сделайте застыл, в эталоне он должен составлять 2.7 см, но очевидно, если вы столкнулись с необходимостью регулировки на Лада Приора, Калина либо Гранта, то это расстояние будет или огромным, или наименьшим. Потому для вас следует довести его до нужного параметра, для этого нужно крутить поводок тросика в одну либо другую сторону.
  • После этих действий необходимо будет ввести наконечник тросика в паз вилку, потом сам элемент можно отпустить. Направьте внимание, зазор должен стопроцентно отсутствовать.
  • В целом процедура по регулировке троса завершена. Сейчас для вас необходимо только пару раз надавить на педаль, чтоб убедиться в том, что все работает нормально. После нескольких нажатий снова замерьте расстояние на тросе, если есть необходимость — отрегулируйте устройство снова.

На сколько бы сцепление не было новым, обладателям Лад Приор, Грант и Калин повторяющиеся требуется создавать регулировку и педали.

Необходимость регулировки может проявляться при:

  • Неизменных рывках во время начала движения;
  • Возникновении ударов при попытке включить ту либо иную скорость;
  • Западании самой педали.

Такие симптомы свидетельствуют о том, что нужно верно отрегулировать педаль. В эталоне педаль сцепления должна быть размещена на этом же уровне с тормозом — тогда полный ход должен составлять около 12.5-13.5 см, но на практике этот показатель может быть увеличен до 16 см. Чтоб верно отрегулировать педаль, подготовьте два гаечных ключа соответственных размеров.

  • При помощи ключа ослабьте контргайку троса, которая установлена в подкапотном пространстве.
  • Дальше, нужно при помощи другого ключа нужно начать подкручивать вторую контргайку, так вы можете верно выставить нужный зазор. Когда процесс будет завершен, первую контргайку следует до упора затянуть.

Учтите, если вы настроите педаль так, что она будет находиться ниже тормоза, то схватывание проявится тогда, когда педаль только оторвется от пола. Соответственно — если педаль тормоза будет ниже, то схватывание будет происходить практически в конце. В эталоне эти две педали должны размещаться на этом же уровне (создатель видео — Time R).

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Трос изменяется совсем не сложно, около 30 минут для вас полностью хватит, ехать на 100 и там создавать подмену мы для вас не советуем, так как это пустая растрата средств (На 100 на самом деле заезжать необходимо, когда что то серьёзное с автомобилем приключилось, что для вас сделать не под силам, а из-за пустяков ездить туда повсевременно, это уже на ваше личное усмотрение) и если их нет, то лучше не на запчастях сберегать, а на работе!

Снятие: 1) Сначала вытащите резиновый пальник, который закрывает отверстия в которое трос сцепления выходит, чтоб в него грязюка не попадала и влага (Данный пыльник указан красноватой стрелкой), как он будет вытащат, с помощью гаечного ключа «на 8» выкрутите гайку (Отыскиваете в том месте которое голубой стрелкой обозначено, гайку на фото правда видно плохо), благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну и как гайка будет вывернута, снимите упор с кронштейна.

Примечание! После того как один из кончиков троса сцепления будет отсоединён, разыщите на пальце втулочку пластмассовую, непременно проверьте не изношена ли она и не имеет ли никаких изъянов (Из-за неё посторонние шумы просто происходить могут в салоне, при выжимании сцепления), если с ней всё в порядке, сможете даже её и не трогать, если же она имеет недостатки, то в таком случае данную втулку снимите и поменяйте её на новейшую, при том новейшую втулку смазкой Литол-24 либо ЛСЦ-15 перед установкой смажьте и даже если вы не будете её поменять, то всё равно мы для вас советуем смазать поверхность старенькой втулки одной из этих смазок!

3) Перебегайте в подкапотное место и находясь там, сначала 2-ой кончик троса сцепления отсоедините от вилки выключение, для этого за наконечник троса потяните и как показано на фото 1, выведите наконечник из прорези в вилки, потом посреди приблизительно разыщите место где трос крепится к кронштейну и отсоедините его от него, для этого одним гаечным ключом удерживайте наконечник от проворачивания, другим в это время ослабьте гайку которая находится рядом с кронштейном (см. Фото 2) и после чего потянув за тросик, выведите его из кронштейна и потянув трос вперёд (По ходу движения автомобиля) вытяните его сначала в подкапотное место, а потом и вполне тем снимите его с автомобиля.

Установка: Установка троса осуществляется в оборотном порядке и вставляется он через подкапотное место и выводится после этого в салон автомобиля, к вилки же сцепления трос крепится вот каким образом, сначала на наконечник наворачивается повод да так, чтоб наконечник у троса выступал прямо на немножко (Приблизительно на 1 мм) из поводка, не считая того поверхность поводка которой он заходит в контакт с вилкой, советуем помазать смазкой Литол-24 либо ЛСЦ-15, потом установите наконечник в своё прежнее положение (На вилку сцепления) но только его вытяните когда он в прорезь войдёт, до упора (см. Фото 1) и определите это расстояние которое обозначено буковкой L штангенциркулем либо же линейкой, оно должно составлять 27 мм, при несовпадении, отрегулируйте его за счёт поводка который на кончик троса накручивали и в окончание отпустите наконечник, под действие пружины он должен будет упереться в вилку (см. Фото 2), проверьте чтоб не было никаких зазоров и после проверки нажмите раза 3 на педаль сцепления, после этого поновой проверьте расстояние L и по необходимости его отрегулируйте за счёт поводка, размещен который на кончике троса.

Дополнительный видео-ролик: Наглядно узреть процесс подмены троса сцепления на новый, вы сможете в ролике который размещен ниже:

Трос сцепления заменяем, если он оборвался, заедает в оболочке либо чрезвычайно растянулся, также при неисправности механизма регулировки длины троса.

Снятие

Снимаем воздушный фильтр.

Потянув за наконечник троса, выводим его поводок из зацепления с рычагом вилки выключения сцепления.

2-мя ключами на 17 мм отворачиваем на несколько оборотов две гайки крепления оболочки троса к кронштейну на картере коробки.

Вынимаем оболочку из кронштейна.

В салоне под панелью устройств ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

Замечание

Доступ месту крепления поводка троса на рычаге педали сцепления затруднен. Соединение размещено в просвете перегородки моторного отдела, а нижняя часть панели устройств очень ограничивает место. Снять скобу крепления поводка с пальца рычага педали (обозначено стрелкой) можно шлицевой отверткой.

Существенно сложнее надеть скобу. Можно очень поднять педаль сцепления, чтоб палец на его рычаге вышел из проема панели. Кронштейн оболочки троса должен быть не закреплен. Скобу можно испытать надевать плоскогубцами с узенькими губами. Если данная процедура вызывает затруднения, отсоединить и подсоединить поводок троса можно со стороны моторного отдела.

Снимаем расширительный бачок системы остывания мотора.

Снимаем левую часть теплоизоляционной обивки моторного отдела.

Ключом со съемным крестовым наконечником отворачиваем винты левого

И правого крепления резинового чехла.

Снимаем две скобы крепления чехла.

Снимаем чехол, открывая просвет.

Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинную фиксирующую скобу оси крепления поводка троса.

Снимаем поводок с пальца рычага педали сцепления.

Замечание

На пальце педали сцепления осталась пластмассовая втулка, не потеряйте ее. Покоробленную втулку следует поменять.

Отворачиваем и снимаем два пластмассовых держателя коврика пола.

Извлекаем резиновый чехол из отверстия перегородки моторного отдела, вытягиваем трос из моторного отдела и снимаем его.

Установка

Покрываем палец и втулку пальца педали сцепления пластичной смазкой «Литол-24».

Протягиваем трос через отверстие в перегородке моторного отдела из салона в подкапотное место.

Заправляем резиновый чехол оболочки троса в отверстие перегородки моторного отдела.

Надеваем поводок зубчатого наконечника троса на палец педали сцепления и крепим его фиксирующей скобой.

Крепим гайкой кронштейн оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

В моторном отделе вставляем нижний наконечник оболочки троса в отверстие кронштейна коробки.

Наворачиваем поводок на резьбовой наконечник троса, обеспечив выступание наконечника из поводка в переделах 1-го витка резьбы.

Регулируем привод выключения сцепления (см. «Привод выключения сцепления — регулировка»), после этого пару раз жмем педаль сцепления и повторяем регулировку.

Пластичной смазкой «Литол-24» покрываем рабочую поверхность поводка резьбового наконечника троса.,

Убеждаемся в исправной работе сцепления.

Устанавливаем снятые детали.

С необходимостью регулировки сцепления сталкиваются многие российские автомобилисты, в особенности это касается хозяев русских машин. На данный момент мы хотим предложить для вас выяснить, как регулируется сцепление на Приору, Калину и Гранту. Также мы поведаем, как изменяется тросик сцепления на этих моделях авто и как выполнить подмену диска своими руками.

Инструкция по замене троса сцепления

Какое лучше поставить сцепление на Ладе Калине, Гранте либо Приоре — находится в зависимости от денежных способностей.

Но для начала давайте разберемся с тем, как лучше произвести подмену троса на этих авто:

  • Поначалу необходимо вывернуть гайку тросика кронштейна, установленную под панелью устройств авто. Гайка выворачивается при помощи ключа на 8, после этого демонтируется упор с кронштейна.
  • Дальше, следует отсоединить стопорную скобу, установленную на так именуемом пальце, потом отсоединяется сам корпус устройства компенсации, для этого воспользуйтесь отверткой. Также необходимо снять пластиковую втулку с пальца педали. Произведите визуальную диагностику устройства на предмет механических повреждений либо износа. Если они имеются, то втулку необходимо поменять, заблаговременно обработав ее солидолом.
  • Сейчас нужно демонтировать уплотнитель тросика, установленный в отверстии щитка (как видно по фото, он находится в подкапотном пространстве Лады Гранты либо Калины). Наконечник тросика следует потянуть по ходу его передвижения, после этого он извлекается из паза на вилке.
  • При помощи ключа на 17 необходимо вывернуть гайку, которая укрепляет наконечник тросика к кронштейну на КПП. Используйте очередной гаечный ключ для того, чтоб не допустить проворачивание наконечника элемента.
  • Сейчас необходимо демонтировать наконечник троса, потом сам элемент необходимо извлечь из отверстия. Трос можно стопроцентно демонтировать.
  • После этих действий можно приступить к монтажу нового устройства. Для правильной установки элемент для начала необходимо пропустить в отверстие щитка. Устройство компенсации износа на Ладе Гранте либо Калине нужно зафиксировать на пальце, заблаговременно обработав саму втулку устройства смазочным материалом.
  • Для вас нужно закрепить трос на педали и установить ранее извлеченное уплотнение. Также произведите установка наконечника элемента в кронштейн коробки, на сто процентов закрепите фиксирующую гаечку. Не забудьте намотать поводок. Установка нового элемента должен быть произведен методом перемещения нижнего наконечника вперед до конца. Сам наконечник должен удерживаться в таком положении, в это время необходимо верно замерять расстояние, о котором мы гласили сначала статьи, меж поводком и вилкой. Методом вращения поводка следует избрать среднее значение.
  • Конкретно перед монтажом поводка, его также нужно будет смазать. А именно, идет речь непосредственно о плоскости, контактирующей с вилкой.
  • Оканчивающим шагом будет выжимание педали до конца пару раз Сделав это, для вас снова нужно будет замерить расстояние меж вилкой и поводком. Если оно составляет больше либо меньше 2.7 см, то следует произвести его регулировку.
READ  Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Инструкция по замене сцепления

Сейчас настало время поведать, как осуществляется подмена диска сцепления на автомобилях Лада Гранта, калина и Приора. Какое лучше приобрести сцепление — дело каждого автомобилиста. Тут все зависит не только лишь от предпочтений, да и денежных способностей, как мы уже произнесли ранее. На нашем ресурсе в этом разделе вы отыщите обзоры нескольких брендов, проанализировав которые можете обусловиться с тем, какое лучше поставить устройство на Ладу Калину либо Приору. Подмена диска осуществляется по одному принципу и на Ладе Калине, и Гранте, и Приоре.

Замена троса сцепления lada priora (ВАЗ приора)

Добро пожаловать! Трос сцепления — изредка но всё же бывает рвётся и самое нередкое что с ним случается, это размахривание железной части троса, из-за чего он начинает заедать и педель сцепления просто вспять не может возвратиться, но мы не о симптомах побеседуем (Об этому чуток ниже мы уже написали) а объясним кратко зачем этот трос вообщем нужен, истинные его наименование такое: «Трос выключения сцепления», уже можно осознать что благодаря нему сцепление отключается (Другими словами выжимной подшипник оба диска меж собой разъединяет, по этому можно переключить скорость и вообщем сцепления будет выключено из работы, когда движок может даже и работать) и если этого тросика не будет, то переключать скорости станет существенно труднее (Без сцепления придётся их переключать, так можно, но просто опыт нужен и резвые руки, если же вы заинтересовались тем как можно переключить скорость не выжимая при всем этом педаль сцепления, то в таком случае ролик чуток ниже просмотрите, там всё разъясняется и показывается на приятном примере).

Где находится трос сцепления? У него два конца как у хоть какого другого троса, один конец подсоединяется к педали сцепления, 2-ой же за вилку выключения сцепления цепляется, отчётливо узреть трос можно только открыв капо у автомобиля и заглянув в то место, где коробка размещается, только глядеть необходимо не снизу автомобиля, а конкретно сверху, на фото ниже кстати показан трос сцепления для наглядности стрелкой, вы и у себя его тоже разыщите.

Когда необходимо поменять трос сцепления? Когда педаль начинает заедать, в неких случаях цоканья у неё возникают, они лечатся или же подтяжкой троса, или же его подменой, хотя с этими цоканьями можно и ездить, наверное вы уже слышали их в таких автомобилях как Лада Калина и Лада Гранта (В их просто трос сцепления незначительно по другому изготовлен, именно поэтому то на их еще почаще такое происходит и фактически на каждом втором автомобиле эти цоканья можно будет услышать) они происходят конкретно из-за троса, но хотя в неких случаях и другие детали в этом повинны но такое очень изредка случается и не считая обоих перечисленных симптом, есть ещё одна, если вы её обнаружите, то сходу принимайтесь за смену тросика сцепления на новый, а конкретно если вы увидели что трос размахрился в каком то месте либо вот вот порвётся, то тянуть с подменой не в коем случае не стоит, так как если он вдруг порвётся в самый неподходящий момент, а вы по привычке катясь включите понижающую скорость (Например впереди крутой поворот, вы скидываете на нейтралку рычаг КПП, скорость автомобиля 80 км/ч и перед поворотом вы включаете 2 передачу и представьте что будет если при таковой скорости трос порвётся, а представьте что если это будет зимой, во-1-х сцепление назад с маховиком сойдётся, из-за больших оборотов колёса заблокируются и растерявшись вас в наилучшем случае развернёт, про худшие даже и гласить не будем, такие случае и в реальной жизни уже случались, потому сберегайте всегда собственный автомобиль и в подходящий момент, он вас сбережёт).

Особенности регулировки сцепления

Тс Лада Приора, Калина и Гранта оборудованы тросами сцепления, обустроенными храповыми устройствами. По собственной конструкции тросики беззазорные, потому их регулировка на теоретическом уровне не нужна, но по факту производитель советует автолюбителям временами регулировать устройство.

Чтоб верно произвести регулировку троса на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта, подготовьте отвертку и линейку (либо штангенциркуль) и сделайте последующие деяния:

  • Для начала следует открыть капот, после этого тросик следует установить в начальное положение. Чтоб сделать это, нужно переместить нижнюю часть тросика мало вперед, другими словами по направлению его перемещения, это необходимо сделать до упора. При перемещении тросика вы сможете ощутить маленькое усилие возвратимой пружины, вас это не должно пугать.
  • Дальше, используя линейку либо штангенциркуль, следует замерять расстояние. Какое конкретно — показано на фото, для вас стоит отметить расстояние от начала вилки до поводка троса. Чтоб сделать это верно, нужно так же придерживать тросик и зафиксировать его в одном положении. Сделайте застыл, в эталоне он должен составлять 2.7 см, но очевидно, если вы столкнулись с необходимостью регулировки на Лада Приора, Калина либо Гранта, то это расстояние будет или огромным, или наименьшим. Потому для вас следует довести его до нужного параметра, для этого нужно крутить поводок тросика в одну либо другую сторону.
  • После этих действий необходимо будет ввести наконечник тросика в паз вилку, потом сам элемент можно отпустить. Направьте внимание, зазор должен стопроцентно отсутствовать.
  • В целом процедура по регулировке троса завершена. Сейчас для вас необходимо только пару раз надавить на педаль, чтоб убедиться в том, что все работает нормально. После нескольких нажатий снова замерьте расстояние на тросе, если есть необходимость — отрегулируйте устройство снова.

На сколько бы сцепление не было новым, обладателям Лад Приор, Грант и Калин повторяющиеся требуется создавать регулировку и педали.

Необходимость регулировки может проявляться при:

  • Неизменных рывках во время начала движения;
  • Возникновении ударов при попытке включить ту либо иную скорость;
  • Западании самой педали.

Такие симптомы свидетельствуют о том, что нужно верно отрегулировать педаль. В эталоне педаль сцепления должна быть размещена на этом же уровне с тормозом — тогда полный ход должен составлять около 12.5-13.5 см, но на практике этот показатель может быть увеличен до 16 см. Чтоб верно отрегулировать педаль, подготовьте два гаечных ключа соответственных размеров.

  • При помощи ключа ослабьте контргайку троса, которая установлена в подкапотном пространстве.
  • Дальше, нужно при помощи другого ключа нужно начать подкручивать вторую контргайку, так вы можете верно выставить нужный зазор. Когда процесс будет завершен, первую контргайку следует до упора затянуть.

Учтите, если вы настроите педаль так, что она будет находиться ниже тормоза, то схватывание проявится тогда, когда педаль только оторвется от пола. Соответственно — если педаль тормоза будет ниже, то схватывание будет происходить практически в конце. В эталоне эти две педали должны размещаться на этом же уровне (создатель видео — Time R).

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Трос изменяется совсем не сложно, около 30 минут для вас полностью хватит, ехать на 100 и там создавать подмену мы для вас не советуем, так как это пустая растрата средств (На 100 на самом деле заезжать необходимо, когда что то серьёзное с автомобилем приключилось, что для вас сделать не под силам, а из-за пустяков ездить туда повсевременно, это уже на ваше личное усмотрение) и если их нет, то лучше не на запчастях сберегать, а на работе!

Снятие: 1) Сначала вытащите резиновый пальник, который закрывает отверстия в которое трос сцепления выходит, чтоб в него грязюка не попадала и влага (Данный пыльник указан красноватой стрелкой), как он будет вытащат, с помощью гаечного ключа «на 8» выкрутите гайку (Отыскиваете в том месте которое голубой стрелкой обозначено, гайку на фото правда видно плохо), благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну и как гайка будет вывернута, снимите упор с кронштейна.

Примечание! После того как один из кончиков троса сцепления будет отсоединён, разыщите на пальце втулочку пластмассовую, непременно проверьте не изношена ли она и не имеет ли никаких изъянов (Из-за неё посторонние шумы просто происходить могут в салоне, при выжимании сцепления), если с ней всё в порядке, сможете даже её и не трогать, если же она имеет недостатки, то в таком случае данную втулку снимите и поменяйте её на новейшую, при том новейшую втулку смазкой Литол-24 либо ЛСЦ-15 перед установкой смажьте и даже если вы не будете её поменять, то всё равно мы для вас советуем смазать поверхность старенькой втулки одной из этих смазок!

3) Перебегайте в подкапотное место и находясь там, сначала 2-ой кончик троса сцепления отсоедините от вилки выключение, для этого за наконечник троса потяните и как показано на фото 1, выведите наконечник из прорези в вилки, потом посреди приблизительно разыщите место где трос крепится к кронштейну и отсоедините его от него, для этого одним гаечным ключом удерживайте наконечник от проворачивания, другим в это время ослабьте гайку которая находится рядом с кронштейном (см. Фото 2) и после чего потянув за тросик, выведите его из кронштейна и потянув трос вперёд (По ходу движения автомобиля) вытяните его сначала в подкапотное место, а потом и вполне тем снимите его с автомобиля.

Установка: Установка троса осуществляется в оборотном порядке и вставляется он через подкапотное место и выводится после этого в салон автомобиля, к вилки же сцепления трос крепится вот каким образом, сначала на наконечник наворачивается повод да так, чтоб наконечник у троса выступал прямо на немножко (Приблизительно на 1 мм) из поводка, не считая того поверхность поводка которой он заходит в контакт с вилкой, советуем помазать смазкой Литол-24 либо ЛСЦ-15, потом установите наконечник в своё прежнее положение (На вилку сцепления) но только его вытяните когда он в прорезь войдёт, до упора (см. Фото 1) и определите это расстояние которое обозначено буковкой L штангенциркулем либо же линейкой, оно должно составлять 27 мм, при несовпадении, отрегулируйте его за счёт поводка который на кончик троса накручивали и в окончание отпустите наконечник, под действие пружины он должен будет упереться в вилку (см. Фото 2), проверьте чтоб не было никаких зазоров и после проверки нажмите раза 3 на педаль сцепления, после этого поновой проверьте расстояние L и по необходимости его отрегулируйте за счёт поводка, размещен который на кончике троса.

Дополнительный видео-ролик: Наглядно узреть процесс подмены троса сцепления на новый, вы сможете в ролике который размещен ниже:

Трос сцепления заменяем, если он оборвался, заедает в оболочке либо чрезвычайно растянулся, также при неисправности механизма регулировки длины троса.

Снятие

Снимаем воздушный фильтр.

Потянув за наконечник троса, выводим его поводок из зацепления с рычагом вилки выключения сцепления.

2-мя ключами на 17 мм отворачиваем на несколько оборотов две гайки крепления оболочки троса к кронштейну на картере коробки.

Вынимаем оболочку из кронштейна.

В салоне под панелью устройств ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

Замечание

Доступ месту крепления поводка троса на рычаге педали сцепления затруднен. Соединение размещено в просвете перегородки моторного отдела, а нижняя часть панели устройств очень ограничивает место. Снять скобу крепления поводка с пальца рычага педали (обозначено стрелкой) можно шлицевой отверткой.

Существенно сложнее надеть скобу. Можно очень поднять педаль сцепления, чтоб палец на его рычаге вышел из проема панели. Кронштейн оболочки троса должен быть не закреплен. Скобу можно испытать надевать плоскогубцами с узенькими губами. Если данная процедура вызывает затруднения, отсоединить и подсоединить поводок троса можно со стороны моторного отдела.

Снимаем расширительный бачок системы остывания мотора.

Снимаем левую часть теплоизоляционной обивки моторного отдела.

Ключом со съемным крестовым наконечником отворачиваем винты левого

И правого крепления резинового чехла.

Снимаем две скобы крепления чехла.

Снимаем чехол, открывая просвет.

Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинную фиксирующую скобу оси крепления поводка троса.

Снимаем поводок с пальца рычага педали сцепления.

Замечание

На пальце педали сцепления осталась пластмассовая втулка, не потеряйте ее. Покоробленную втулку следует поменять.

Отворачиваем и снимаем два пластмассовых держателя коврика пола.

Извлекаем резиновый чехол из отверстия перегородки моторного отдела, вытягиваем трос из моторного отдела и снимаем его.

Установка

Покрываем палец и втулку пальца педали сцепления пластичной смазкой «Литол-24».

Протягиваем трос через отверстие в перегородке моторного отдела из салона в подкапотное место.

Заправляем резиновый чехол оболочки троса в отверстие перегородки моторного отдела.

Надеваем поводок зубчатого наконечника троса на палец педали сцепления и крепим его фиксирующей скобой.

Крепим гайкой кронштейн оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

В моторном отделе вставляем нижний наконечник оболочки троса в отверстие кронштейна коробки.

Наворачиваем поводок на резьбовой наконечник троса, обеспечив выступание наконечника из поводка в переделах 1-го витка резьбы.

Регулируем привод выключения сцепления (см. «Привод выключения сцепления — регулировка»), после этого пару раз жмем педаль сцепления и повторяем регулировку.

Пластичной смазкой «Литол-24» покрываем рабочую поверхность поводка резьбового наконечника троса.,

Убеждаемся в исправной работе сцепления.

Устанавливаем снятые детали.

С необходимостью регулировки сцепления сталкиваются многие российские автомобилисты, в особенности это касается хозяев русских машин. На данный момент мы хотим предложить для вас выяснить, как регулируется сцепление на Приору, Калину и Гранту. Также мы поведаем, как изменяется тросик сцепления на этих моделях авто и как выполнить подмену диска своими руками.

Инструкция по замене троса сцепления

Какое лучше поставить сцепление на Ладе Калине, Гранте либо Приоре — находится в зависимости от денежных способностей.

Но для начала давайте разберемся с тем, как лучше произвести подмену троса на этих авто:

  • Поначалу необходимо вывернуть гайку тросика кронштейна, установленную под панелью устройств авто. Гайка выворачивается при помощи ключа на 8, после этого демонтируется упор с кронштейна.
  • Дальше, следует отсоединить стопорную скобу, установленную на так именуемом пальце, потом отсоединяется сам корпус устройства компенсации, для этого воспользуйтесь отверткой. Также необходимо снять пластиковую втулку с пальца педали. Произведите визуальную диагностику устройства на предмет механических повреждений либо износа. Если они имеются, то втулку необходимо поменять, заблаговременно обработав ее солидолом.
  • Сейчас нужно демонтировать уплотнитель тросика, установленный в отверстии щитка (как видно по фото, он находится в подкапотном пространстве Лады Гранты либо Калины). Наконечник тросика следует потянуть по ходу его передвижения, после этого он извлекается из паза на вилке.
  • При помощи ключа на 17 необходимо вывернуть гайку, которая укрепляет наконечник тросика к кронштейну на КПП. Используйте очередной гаечный ключ для того, чтоб не допустить проворачивание наконечника элемента.
  • Сейчас необходимо демонтировать наконечник троса, потом сам элемент необходимо извлечь из отверстия. Трос можно стопроцентно демонтировать.
  • После этих действий можно приступить к монтажу нового устройства. Для правильной установки элемент для начала необходимо пропустить в отверстие щитка. Устройство компенсации износа на Ладе Гранте либо Калине нужно зафиксировать на пальце, заблаговременно обработав саму втулку устройства смазочным материалом.
  • Для вас нужно закрепить трос на педали и установить ранее извлеченное уплотнение. Также произведите установка наконечника элемента в кронштейн коробки, на сто процентов закрепите фиксирующую гаечку. Не забудьте намотать поводок. Установка нового элемента должен быть произведен методом перемещения нижнего наконечника вперед до конца. Сам наконечник должен удерживаться в таком положении, в это время необходимо верно замерять расстояние, о котором мы гласили сначала статьи, меж поводком и вилкой. Методом вращения поводка следует избрать среднее значение.
  • Конкретно перед монтажом поводка, его также нужно будет смазать. А именно, идет речь непосредственно о плоскости, контактирующей с вилкой.
  • Оканчивающим шагом будет выжимание педали до конца пару раз Сделав это, для вас снова нужно будет замерить расстояние меж вилкой и поводком. Если оно составляет больше либо меньше 2.7 см, то следует произвести его регулировку.
READ  Какие Вкладыши Лучше На Ваз

Инструкция по замене сцепления

Сейчас настало время поведать, как осуществляется подмена диска сцепления на автомобилях Лада Гранта, калина и Приора. Какое лучше приобрести сцепление — дело каждого автомобилиста. Тут все зависит не только лишь от предпочтений, да и денежных способностей, как мы уже произнесли ранее. На нашем ресурсе в этом разделе вы отыщите обзоры нескольких брендов, проанализировав которые можете обусловиться с тем, какое лучше поставить устройство на Ладу Калину либо Приору. Подмена диска осуществляется по одному принципу и на Ладе Калине, и Гранте, и Приоре.

Итак, если вы обусловились с тем, какое лучше сцепление установить, то приступим к подмене:

  • Для начала нужно произвести демонтаж КПП с Лады Гранты, калины либо Приоры. В этом случае, если вы планируете установить тот же нажимной диск, который у вас был, то до работ отметьте размещение маховика, также кожуха. Это делается для того, чтоб сохранить балансировку и установить диск в то же положение. Также произведите установка специальной втулки (оправки) в отверстие нажимного шкива. Если таковой втулки у вас нет, то демонтировать устройство можно и без нее, но во время снятия следует придерживать ведомый шкив, так как он может выпасть.
  • Используя отвертку, следует придерживать маховик, чтоб не допустить его проворачивания. Для вас нужно вывернуть 6 винтов, с помощью которых крепится кожух нажимного шкива устройства к маховику. Не выворачивайте по одному винту, это рекомендуется делать умеренно, переходя от 1-го винта к другому.
  • Произведите демонтаж кожуха устройства совместно с нажимным шкивом. Также можно демонтировать и ведомый шкив с установленной в нем втулкой.
  • Если вы увидели, что на каком-то из частей есть трещинкы либо другие механические повреждения, то эти составляющие нужно поменять. Также следует проверить, как изношены фрикционные накладки. В этом случае, если сами накладки замаслены, заклепочные фиксаторы ослаблены либо головки заклепок пусть даже некординально углублены, необходимо произвести подмену ведомого шкива. Также не излишним будет проверить, как накрепко зафиксированы демпферные пружинки. В этом случае, если они сломаны, то диск также необходимо будет поменять.
  • Последующим шагом будет диагностика ведомого шкива. Если в процессе зрительного осмотра изъянов выявлено не было, то для вас необходимо будет продиагностировать его биение. В этом случае, если показатель биения больше 1-го мм, то нужно будет также произвести подмену шкива. Следует уделить внимание диагностике рабочих поверхностей нажимного вала и маховика, а именно, идет речь о плоскости трения. Удостоверьтесь в том, что какие-либо недостатки, следы износа, забияки отсутствуют, также не должно быть следов перегрева. При обнаружении узлов и устройств с недостатками, их необходимо будет поменять.
  • Дальше, уделите внимание состоянию так именуемой тарельчатой пружинки нажимного вала, как и в других случаях, следы износа, изъянов либо трещинок на ней не допускаются. Места соприкосновения лепестков пружинки с подшипниковым устройством выключения механизма должны размещаться в одной плоскости. Очевидно, ни о каких недостатках речи быть не может, если износ и находится, то он должен быть менее 0.8 мм. По другому придется произвести подмену всего нажимного шкива в сборе. Если заклепочные элементы ослабели, то для вас также придется произвести подмену всего диска. Потом нужно продиагностировать также состояние опорных колец пружинки. Как вы осознаете, любые трещинкы и механические повреждения исключаются, в неприятном случае нажимной вал изменяется в сборе.
  • Если вы сообразили, какое лучше установить сцепление, то перед монтажом устройства нужно проверить, как отлично перемещается ведомый вал по первичному шкиву коробки. Если вы увидели, что при перемещении наблюдаются заедания, то любые недостатки нужно исключить. Если этого сделать не удается, то детали необходимо будет поменять.
  • При монтаже учтите тот факт, что во время установки ведомого вала в место монтажа нажимного элемента, ту часть ступицы, которая выступает, нужно навести в сторону нажимной пружинки. При монтаже устройства сначала нужно установить ведомый шкив. Воспользуйтесь специальной втулкой либо сделайте это более аккуратненько.
  • После этих действий корпус нажимного вала крепится на три болта, также инсталлируются винты, с помощью которых кожух крепится к маховику. Как и при демонтаже, маховик следует придерживать при помощи отвертки, чтоб не допустить проворачивания. Как вы помните, затягивать по одному винту нельзя, это нужно делать равномерно.
  • Оканчивающим шагом будет демонтаж установленной в диск втулки и установка КПП. Для вас нужно монтировать нижний конец тросика системы сцепления на коробку, после этого осуществляется его начальная регулировка. Что касается регулировки, то о ней мы уже писали сначала статьи. Но перед тем, как вернуть начальное положение тросика, следует установить в начальное состояние устройство компенсации износа. Это делается так как если диск на сто процентов износился, то устройство компенсатора будет размещаться в последнем нижнем состоянии.

Можно осознать, что такая процедура по подмене диска довольно трудозатратная, потому совладать с ней без помощи других получится не у каждого автолюбителя. Если у вас есть сомнения, то лучше обратитесь за помощью к спецам.

Видео «Процесс замены устройства сцепления на Гранте»

Подробнее о процедуре подмены механизма узнайте из видео (создатель видео — Роман Смирнов).

Замена троса сцепления Лада Приора

В случае обрыва троса либо его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе. Сейчас мы Для вас поведаем, как поменять трос сцепления на Лада Приора своими руками.

Подмена троса сцепления Лада Приора

Снимаем воздушный фильтр. В моторном отделе.

Потянув трос вперед, вынимаем поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления.

Ключом «на 17» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления фронтального наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом такого же размера.

Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке. В салоне автомобиля под панелью устройств.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали.
Операцию по снятию корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления приходится делать в недоступном месте. Для облегчения выполнения операции очень тянем педаль сцепления на себя.

Чтоб задняя кромка педали несколько деформировала узкий листовой металл панели кузова.
Отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления.

И снимаем ее (для наглядности показано в моторном отделе со снятым чехлом педали сцепления).

Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления. Из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса.

Вытягиваем трос в салон.

Отворачиваем и снимаем поводок с резьбового наконечника троса. Перед установкой троса.

Проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку заменяем новейшей и наносим на палец и втулку пластичную смазку.

Устанавливаем трос в последующей последовательности:
– продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отдел;
– устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
– надеваем корпус механизма автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;
– фиксируем оболочку троса;
– наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтоб торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
– заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.

После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении.

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

По мере надобности вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После чего жмем педаль сцепления трижды для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превосходить 146 мм.

Напомним, что предшествующая новость была о том, как поменять фронтальные стойки на Лада Приора своими руками.

Замена троса сцепления на приоре

Добро пожаловать!
Трос сцепления – изредка но всё же бывает рвётся и самое нередкое что с ним случается, это размахривание железной части троса, из-за чего он начинает заедать и педель сцепления просто вспять не может возвратиться, но мы не о симптомах побеседуем (Об этому чуток ниже мы уже написали) а объясним кратко зачем этот трос вообщем нужен, истинные его наименование такое: «Трос выключения сцепления», уже можно осознать что благодаря нему сцепление отключается (Другими словами выжимной подшипник оба диска меж собой разъединяет, по этому можно переключить скорость и вообщем сцепления будет выключено из работы, когда движок может даже и работать) и если этого тросика не будет, то переключать скорости станет существенно труднее (Без сцепления придётся их переключать, так можно, но просто опыт нужен и резвые руки, если же вы заинтересовались тем как можно переключить скорость не выжимая при всем этом педаль сцепления, то в таком случае ролик чуток ниже просмотрите, там всё разъясняется и показывается на приятном примере).

Короткое :

Где находится трос сцепления?
У него два конца как у хоть какого другого троса, один конец подсоединяется к педали сцепления, 2-ой же за вилку выключения сцепления цепляется, отчётливо узреть трос можно только открыв капо у автомобиля и заглянув в то место, где коробка размещается, только глядеть необходимо не снизу автомобиля, а конкретно сверху, на фото ниже кстати показан трос сцепления для наглядности стрелкой, вы и у себя его тоже разыщите.

Когда необходимо поменять трос сцепления?
Когда педаль начинает заедать, в неких случаях цоканья у неё возникают, они лечатся или же подтяжкой троса, или же его подменой, хотя с этими цоканьями можно и ездить, наверное вы уже слышали их в таких автомобилях как Лада Калина и Лада Гранта (В их просто трос сцепления мало по другому изготовлен, именно поэтому то на их еще почаще такое происходит и фактически на каждом втором автомобиле эти цоканья можно будет услышать) они происходят конкретно из-за троса, но хотя в неких случаях и другие детали в этом повинны но такое очень изредка случается и не считая обоих перечисленных симптом, есть ещё одна, если вы её обнаружите, то сходу принимайтесь за смену тросика сцепления на новый, а конкретно если вы увидели что трос размахрился в каком то месте либо вот вот порвётся, то тянуть с подменой не в коем случае не стоит, так как если он вдруг порвётся в самый неподходящий момент, а вы по привычке катясь включите понижающую скорость (Например впереди крутой поворот, вы скидываете на нейтралку рычаг КПП, скорость автомобиля 80 км/ч и перед поворотом вы включаете 2 передачу и представьте что будет если при таковой скорости трос порвётся, а представьте что если это будет зимой, во-1-х сцепление назад с маховиком сойдётся, из-за больших оборотов колёса заблокируются и растерявшись вас в наилучшем случае развернёт, про худшие даже и гласить не будем, такие случае и в реальной жизни уже случались, потому сберегайте всегда собственный автомобиль и в подходящий момент, он вас сбережёт).

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Трос изменяется совсем не сложно, около 30 минут для вас полностью хватит, ехать на 100 и там создавать подмену мы для вас не советуем, так как это пустая растрата средств (На 100 на самом деле заезжать необходимо, когда что то серьёзное с автомобилем приключилось, что для вас сделать не под силам, а из-за пустяков ездить туда повсевременно, это уже на ваше личное усмотрение) и если их нет, то лучше не на запчастях сберегать, а на работе!

Снятие:
1) Сначала вытащите резиновый пальник, который закрывает отверстия в которое трос сцепления выходит, чтоб в него грязюка не попадала и влага (Данный пыльник указан красноватой стрелкой), как он будет вытащат, с помощью гаечного ключа «на 8» выкрутите гайку (Отыскиваете в том месте которое голубой стрелкой обозначено, гайку на фото правда видно плохо), благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну и как гайка будет вывернута, снимите упор с кронштейна.

Примечание!
После того как один из кончиков троса сцепления будет отсоединён, разыщите на пальце втулочку пластмассовую, непременно проверьте не изношена ли она и не имеет ли никаких изъянов (Из-за неё посторонние шумы просто происходить могут в салоне, при выжимании сцепления), если с ней всё в порядке, сможете даже её и не трогать, если же она имеет недостатки, то в таком случае данную втулку снимите и поменяйте её на новейшую, при том новейшую втулку смазкой Литол-24 либо ЛСЦ-15 перед установкой смажьте и даже если вы не будете её поменять, то всё равно мы для вас советуем смазать поверхность старенькой втулки одной из этих смазок!

3) Перебегайте в подкапотное место и находясь там, сначала 2-ой кончик троса сцепления отсоедините от вилки выключение, для этого за наконечник троса потяните и как показано на фото 1, выведите наконечник из прорези в вилки, потом посреди приблизительно разыщите место где трос крепится к кронштейну и отсоедините его от него, для этого одним гаечным ключом удерживайте наконечник от проворачивания, другим в это время ослабьте гайку которая находится рядом с кронштейном (см. Фото 2) и после чего потянув за тросик, выведите его из кронштейна и потянув трос вперёд (По ходу движения автомобиля) вытяните его сначала в подкапотное место, а потом и стопроцентно тем снимите его с автомобиля.

READ  Как Поменять Педаль Газа На Ваз 2106

Установка:
Установка троса осуществляется в оборотном порядке и вставляется он через подкапотное место и выводится после этого в салон автомобиля, к вилки же сцепления трос крепится вот каким образом, сначала на наконечник наворачивается повод да так, чтоб наконечник у троса выступал прямо на немножко (Приблизительно на 1 мм) из поводка, не считая того поверхность поводка которой он заходит в контакт с вилкой, советуем помазать смазкой Литол-24 либо ЛСЦ-15, потом установите наконечник в своё прежнее положение (На вилку сцепления) но только его вытяните когда он в прорезь войдёт, до упора (см. Фото 1) и определите это расстояние которое обозначено буковкой L штангенциркулем либо же линейкой, оно должно составлять 27 мм, при несовпадении, отрегулируйте его за счёт поводка который на кончик троса накручивали и в окончание отпустите наконечник, под действие пружины он должен будет упереться в вилку (см. Фото 2), проверьте чтоб не было никаких зазоров и после проверки нажмите раза 3 на педаль сцепления, после этого поновой проверьте расстояние L и по необходимости его отрегулируйте за счёт поводка, размещен который на кончике троса.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно узреть процесс подмены троса сцепления на новый, вы сможете в ролике который размещен ниже:

Снятие и установка троса привода выключения сцепления Лада Приора (Lada Priora), ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 17», штангенциркуль либо линейка.

В салоне под панелью устройств ключом «на 8» отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор с кронштейна.

Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска приора.

Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее. Очень изношенную либо покоробленную втулку поменяйте, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 либо ЛСЦ-15.

В моторном отделе ВАЗ 2170 извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления лада приора.

Потянув наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля ВАЗ 2170, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления.

Ключом «на 17» отверните гайку крепления наконечника к кронштейну на коробке ВАЗ 2172, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания…

Вытащите наконечник из кронштейна и снимите трос с автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка.

Для установки нового троса привода выключения лада приора сцепления поначалу, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

Примечание
Перед установкой механизма компенсации на палец педали нанесите на втулку пальца смазку ЛСЦ-15 либо Литол-24.

Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.
10. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса lada priora.
11. Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки приора и затяните гайку его крепления.
12. Намотайте на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0–1 мм.

Установите трос привода выключения сцепления лада приора в начальное положение, зачем переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля. Удерживая наконечник в вытянутом положении, определите размер L меж вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует обозначенному значению, установите его вращением поводка в подходящую сторону.

Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления ВАЗ 2171 и отпустите — под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Примечание
Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 либо Литол-24.

Нажмите на педаль сцепления priora трижды до упора и повторно определите расстояние L (см. П. 13). В случае необходимости повторите регулировку.

Замена троса привода выключения сцепления

В случае обрыва троса либо его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). В моторном отсеке…

…потянув трос вперед, вынимаем поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления

Ключом «на 17» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления фронтального наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом такого же размера.

Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке.
В салоне автомобиля под панелью приборов…

…ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали.
Операцию по снятию корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления приходится делать в недоступном месте. Для облегчения выполнения операции очень тянем педаль сцепления на себя…

…чтобы задняя кромка педали несколько деформировала узкий листовой металл панели кузова.
Отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления…

…и снимаем ее (для наглядности показано в моторном отделе со снятым чехлом педали сцепления).

Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.
Из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса…

…и вытягиваем трос в салон.

Отворачиваем и снимаем поводок с резьбового наконечника троса.
Перед установкой троса…

…проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали.
Изношенную втулку заменяем новейшей и наносим на палец и втулку пластичную смазку.
Устанавливаем трос в последующей последовательности:
– продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отдел;
– устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
– надеваем корпус механизма автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;
– фиксируем оболочку троса;
– наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтоб торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
– заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.
После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении.

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.
По мере надобности вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После чего жмем педаль сцепления трижды для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превосходить 146 мм.

Многие обладатели Лада Гранта, Калина и Приора замечают скрип педали сцепления. При этом, данная неувязка может появиться уже после первых км пробега. Поведаем про вероятные предпосылки этого недуга, также про методы решения.

Для начала удостоверьтесь, что на автомобиле верно отрегулировано сцепление. Удерживая наконечник троса сцепления в вытянутом положении, определите размер меж вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Как выполнить регулировку троса сцепления показано на

Около 11% говорят, что предпосылки скрипа сцепления были в тросе сцепления. Направить внимание на наличие пружины в механизме натяжения, на Лада Калина 2 и Лада Гранта ее может не быть. Необходимо отметить, что на тросе сцепления Лада Приора эта пружина находится и обладатели этих автомобилей фактически не сталкиваются со скрипом педали сцепления. Если пружины нет, то ее следует установить. Также, не излишним будет смазать тросик сцепления, используя узкую трубку, или если подойдет, установить тросик сцепления от Лада Приора (каталожный номер: 21700-1602210).

Еще пореже (около 4% хозяев) решили делему скрипа педали сцепления методом смазки наконечника троса сцепления. Наносим литол на место контакта пластмассовой гайки тросика и вилки сцепления.

И около 3% хозяев решили делему при помощи смазки (графитовой) первичного вала КПП. Для этого придется снять пыльник с рычага вилки сцепления. А потом смазать, вставив в отверстие трубочку с баллончика смазки.

В большинстве случаев (в 24% случаев) скрип поступает от пластмассовой втулки педали, которая трёт об кронштейн. В данном случае следует просто смазать трущиеся места литолом.

В заключении хотелось бы увидеть, что диагностику неисправности лучше всего начинать с определения источника (направления) стороннего шума. Тогда не придется делать лишнюю работу. Напомним, что стуки на автомобилях Лада могут также исходить от управляющий рейки.

Привод выключения сцепления беззазорный, т.Е. Зазоры в приводе отсутствуют.

Трос привода обеспечен механизмом храпового типа для компенсации его длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска, потому регулировка привода сцепления в эксплуатации не требуется.

Во время проведения каждого технического обслуживания нужно держать под контролем ход педали сцепления и при всем этом четкость переключения передач.

Установите трос привода выключения сцепления в начальное положение, зачем, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора.

Удерживая наконечник в вытянутом положении, определите размер L меж вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм.

Если размер не соответствует обозначенному значению, установите его вращением поводка в подходящую сторону.

Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его.

Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 либо Литол-24.

Нажмите на педаль сцепления трижды до упора и повторно определите расстояние L.

В случае необходимости повторите регулировку.

Как снять педаль сцепления на приоре. Замена троса привода выключения сцепления

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 17», штангенциркуль либо линейка.

В салоне под панелью устройств ключом «на 8» отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор с кронштейна.

Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее.

Очень изношенную либо покоробленную втулку поменяйте, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 либо ЛСЦ-15.

В моторном отделе извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления

Потянув наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления

Ключом «на 17» отверните гайку крепления наконечника к кронштейну на коробке, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания

Вытащите наконечник из кронштейна и снимите трос с автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка

Для установки нового троса привода выключения сцепления поначалу, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

Перед установкой механизма компенсации на палец педали нанесите на втулку пальца смазку ЛСЦ-15 либо Литол-24.

Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.

Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса.

Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки и затяните гайку его крепления.

Намотайте на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0–1 мм.

Установите трос привода выключения сцепления в начальное положение, зачем переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.

Удерживая наконечник в вытянутом положении, определите размер L меж вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм.

Если размер не соответствует обозначенному значению, установите его вращением поводка в подходящую сторону.

Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите — под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 либо Литол-24.

Нажмите на педаль сцепления трижды до упора и повторно определите расстояние L. В случае необходимости повторите регулировку.

Трос сцепления на Приоре: регулировка и замена

Подмена троса сцепления на Приоре осуществляется в случае обрыва данной детали либо при ее тугом перемещении в соответственной оболочке.

Пошаговая инструкция

Разобранная педаль сцепления

Чтоб поменять трос сцепления, будет нужно набор отверток и ключей. Сначало снимается воздушный фильтр, который находится в отсеке мотора. Трос сцепления тянется вперед. Потом он вынимается с поводком из паза рычага.

При помощи ключа на «17» отворачивается на несколько оборотов гайка фиксации наконечника оболочки данного агрегата к кронштейну. При всем этом будет нужно задерживать ее шестигранным ключом. Из кронштейна демонтируется наконечник. Последний элемент находится в салоне Приора.

Гайка, которая фиксирует кронштейн, отворачивается ключом на «8». Потому что подмена троса на Приоре производится в тяжелых критериях, для облегчения проведения работ рекомендуется очень потянуть на себя педаль сцепления. При помощи отвертки поддевается задняя кромка последнего элемента. Потом педаль демонтируется.

Последующий шаг предугадывает вытаскивание из отверстия уплотнительного чехла троса. После его демонтажа отворачивается и снимается поводок с наконечника. Если датчик сцепления Лады Приоры вышел из строя, он заменяется новым устройством. Что касается установки троса сцепления, то эта процедура осуществляется после проверки состояния пластмассовой втулки на соответственном пальце. Если она изношена, устанавливается новый агрегат. Палец и втулку будет нужно смазать особым веществом.

Установка троса сцепления на Приоре начинается с проведения данного элемента через отверстие в щитке из салона автомобиля в отсек мотора. Потом устанавливается уплотнительный чехол, надевается корпус соответственного механизма троса на палец. После его фиксации закрепляется оболочка троса.

Достигнуть подходящего размера можно за счет вращения поводка. Его регулировка предугадывает снятие нагрузки за счет прилегания к рычагу, при всем этом не появляется зазор. Потом 3 раза жмут на педаль сцепления. Данный шаг дозволит сработать механизму автоматической регулировки длины устанавливаемого агрегата. Необходимо учитывать, что полный ход соответственной педали не должен быть больше 146 мм.

Основные принципы

Подмена троса сцепления на Приоре предугадывает следующую настройку данного агрегата. Как отрегулировать сцепление, знают автомеханики. Если Лада является переднеприводным автомобилем, тогда педаль сцепления должна находиться на этом же уровне с подходящим элементом тормозной системы. В таком случае полный ход первого устройства должен колебаться в границах 125-135 мм. Допускаются колебания до 160 мм.

Регулировка сцепления предугадывает ослабление 1-й регулировочной контргайки троса сцепления. Находится она в отсеке мотора на кронштейне. Подкручивая 2 контргайку, регулируют ход педали. Таким макаром достигается подходящая величина. По окончании этой процедуры затягивается 1-я контргайка.

В случае возникновения осложнений будет нужно обратиться за помощью к спецам. Часто регулировка троса не решает существующую делему. Стоит отметить, что после установки КПП вручную устанавливается (на весу и без разных приспособлений). При выполнении этой работы допускается малозначительный перекос первого вала. Но данный фактор может привести к поломке металлокерамической втулки и потере ведомого диска.

Как производится регулировка троса