Как поменять термостат на Toyota королле

30.10.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует прохладным воздухом либо немного тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости снутри отопительного радиатора.

поменять, термостат, toyota, королле

В этой ситуации необходимо:

  • Поглядеть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Toyota Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  • На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Toyota Corollaсоставляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  • Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Toyota Corollaот электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  • Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  • Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  • Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Замена термостата TOYOTA AVENSIS T25, COROLLA E120, 1 ZZ-FE

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Toyota Королле);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.

Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Toyota Corolla

Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Toyota Corollaплохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.

  • Возможные причины плохого обогрева
  • Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе
  • Слабый поток воздуха из отопителя
  • Демонтаж и замена деталей

Возможные причины плохого обогрева

Когда на Toyota Corollaв кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.

Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Toyota Corollaсвоими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Демонтаж и замена деталей

У Toyota Corollaконструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Оставляйте комментарии и пишите, как на вашей Corollaработает отопитель, что вам приходилось с ним делать. Обязательно обсудим эти вопросы, постараемся ответить на вопросы и дать дельные советы.

Замена и ремонт термостата на Toyota Королле: поэтапная инструкция

Термостат на Toyota Corollaпредставляет собой прибор (регулятор), служащий для поддержания постоянной температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата автомобиля.

При первоначальном запуске двигателя, когда температура жидкости и окружающей среды одинаковы – термостат, для увеличения скорости прогрева, блокирует поступление охлаждающей жидкости к радиатору, пуская тем самым охлаждающую жидкость по малому кругу. По мере повышения температуры термостат приоткрывает свой клапан и постепенно перенаправляет всю жидкость уже через радиатор по большому кругу охлаждения. Поняв основной принцип работы термостата можно начать говорить о возможных проблемах с ним.

READ  Как Поставить Рычаг Кпп Ваз 2107

Поломка термостата: как понять?

Любой автомобилист, даже не самый опытный, может выявить поломку термостата на Toyota Королле. Основным признаком является возникшая проблема с прогревом автомобиля – если автомобиль очень долго прогревается или не прогревается вовсе. Также признаками могут послужить:

  • Повышенный расход топлива;
  • Значительное снижение динамических показателей автомобиля;
  • Плохая работа системы отопления салона при пониженных температурах окружающей среды.

Итак, когда была выявлена поломка, первым делом, что нам необходимо сделать – это починить свой любимый автомобиль. Замена термостата на Toyota Corollaпроцесс несложный. а благодаря инструкции займет не так уж и много времени.

Инструкция по ремонту и замене термостата на Toyota Королле

Итак, когда деталь куплена, приступаем непосредственно к ремонту. Первым делом нам потребуется слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения двигателя. Японские инженеры нашли хороший выход – они разместили сливной кран прямо на радиаторе, недалеко от сливного отверстия. Более детально можно рассмотреть на фото представленном ниже.

Найденный краник поможет слить жидкость. Откручивается он как болт – по часовой стрелке – закрыть, против часовой стрелки – открыть. Далее нам необходимо найти выход сливного отверстия под автомобилем. На защитном кожухе это выглядит примерно так, как на фото.

Найдя отверстие, следует подсоединить к нему подходящего диаметра шланг и вывести его в чистую емкость для слива охлаждающей жидкости. После того как вывод жидкости был полностью отлажен открываем верхнюю крышку радиатора – как на фото и приступаем к сливанию жидкости.

Замена термостата на Toyota Corolla с двигателем 5A-FE

Слив жидкость приступаем к снятию термостата. Находится он под трамблером. Для его снятия необходимо убрать верхний кожух воздушного фильтра, а также сам фильтр, отсоединить несколько разъемов с температурных датчиков. Более мы ничего отсоединять не будем. Потребуется лишь ключ на 10 для того чтобы открутить две гайки с крышки термостата.

Прежде чем откручивать крышку, следует подготовить рабочее место, а именно нам потребуется донышко пластиковой бутылки, которое влезет под крышку термостата и не даст охлаждающей жидкости вылиться на детали автомобиля. Сделав это, откручиваем крышку термостата.

После того как крышка была откручена, жидкость будет течь – для устранения потеков нам потребуется груша для того что бы откачать жидкость из подготовленной нами емкости под термостатом Короллы. На фотографии процесс откачки жидкости.

Слив всю жидкость без всякого труда вынимаем наш термостат из общей системы охлаждения двигателя Toyota Короллы. Как мы увидим на фото, он покрылся налетом и слегка загрязнился. На фотографии можно увидеть процесс вытаскивания нашей детали.

При более близком осмотре вытащенного клапана никаких внешних поломок обнаружено не было, только грязь и налет. На фото термостат Toyota показан с разных ракурсов.

После того как термостат был вытащен, у нас есть два варианта развития событий. Первый это произвести замену старой детали на новую и не мучиться больше, а второй вариант подойдет тем, кто не желает выкидывать вполне исправную внешне деталь – данный вариант предполагает разбор термостата, его чистку, сбор и последующая установка обратно в систему. В принципе, тем кому жалко тратить лишние 1000 рублей, можно потратить еще пару часиков на чистку старого термостата – он будет служить не хуже нового. Все что потребуется это полностью разобрать его, прокипятить в кислоте, хорошенько промыть и очистить от накипи и собрать.

И в первом и во втором варианте не следует забывать, что при обратной сборке, в конце следует долить жидкости в систему охлаждения – долить ровно столько, сколько было утеряно при ремонте и замене термостата на Toyota Королле.

Исправен или неисправен

Температура срабатывания термостата на Toyota Corolla, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.

Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.

Есть более простой способ. Прогревая двигатель, нужно постоянно контролировать температуру патрубков. Возможны следующие варианты, указывающие на неисправность работы термостата:

  • на начальном этапе прогрева двигателя температура ОЖ во всех патрубках поднимается равномерно;
  • по достижении высокой температуры (более 80°C) патрубок, идущий на радиатор, продолжает оставаться холодным.

Несколько строк о термостате

Термостат – устройство, которое входит в систему охлаждения двигателя. Он предназначен для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости.

При низкой температуре окружающей среды техническая жидкость двигается по малому кругу. Это способствует более быстрому нагреву мотора. По мере повышения температуры антифриза клапан устройства открывается и жидкость течет по большому контуру, что способствует более быстрому охлаждению всего объема.

Перегрев – это только один признак неисправности термостата, так как клапан может «зависать» в любом положении. На практике это значит, что:

  • в зимнее время двигатель будет прогреваться значительно дольше;
  • температура в салоне будет недостаточно высокая;
  • возникнет повышенный расход топлива.

Ремонт системы охлаждения Замена термостата / 1NZ-FE /

Прежде чем менять термостат следует убедиться, что количества ОЖ достаточно, а датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) исправен. Также следует иметь ввиду, что признаки неисправной работы термостата могут возникать периодически.

Замена термостата в Toyota Corolla

При возникновении перегрева охлаждающей жидкости одной из наиболее вероятных причин неприятности может являться неисправность термостата. Как правило, в холодное время к работе этого устройства претензий не возникает, но с наступлением жары перегрев случается все чаще. В этом случае замена термостата в Toyota Corolla обязательна. Процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии элементарного инструмента и навыков.

Особенности замены

Замена термостата Toyota Corolla 120 (150) требует обязательного слива охлаждающей жидкости. Однако, в зависимости от типа двигателя процесс может отличаться. Так, в силовых установках серии 1ZZ-fe-4ZZ-fe, которыми комплектовались оба поколения, термостат расположен со стороны генератора, а в авто с моторами 1ZR-FE – с противоположной. Рассмотрим оба варианта.

READ  Правило 5 Почему Toyota Шуба

Общие мероприятия по замене термостата для моторов типа ZZ и ZR.

  • Установите авто на ровную площадку.
  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Демонтируйте пластиковую защиту с нижней части двигателя.
  • Слейте антифриз через радиатор.

Дальнейший порядок замены термостата Toyota Corolla 150, комплектующейся моторами ZR таков.

  • Демонтируйте верхнюю крышку воздушного фильтра.
  • Отсоедините электрические разъемы от крышки воздушного фильтра.
  • Открутите два гайки на 10, удерживающие термостат.При снятии детали необходимо поместить емкость объемом 0,5 литра под отверстие, в котором установлен термостат – там еще осталась ОЖ.
  • Демонтируйте термостат.

Порядок замены для авто, на которых установлен мотор типа ZZ.

  • Снимите приводной ремень с генератора.
  • Демонтируйте блок генератора.

а) отсоедините держатель провода от фиксатора на стойке выпрямителя;

б) отсоедините провод генератора, сняв резиновый колпачок и открутив гайку;

г) снимите два болта, удерживающие генератор.

  • Демонтируйте впускной патрубок подачи охлаждающей жидкости;
  • Открутите две гайки, удерживающие термостат.
  • При замене термостата в Toyota Corolla для обоих вариантов двигателей необходимо правильно расположить деталь в корпусе силовой установки. Для этого качающийся клапан должен быть направлен вверх. Допускается отклонение до 10° в обе стороны от условно проведенной вертикальной косильной лески. Также обязательно используйте только новое резиновое уплотнительное кольцо.

    Проведите сборку узла в обратной последовательности. При установке генератора соблюдайте рекомендуемые моменты затяжки. После того как поменяли термостат на Toyota Corolla, произведите заливку охлаждающей жидкости и не забудьте проверить отсутствие протечки.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Исправен или неисправен

    Температура срабатывания термостата на Toyota Corolla, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.

    Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.

    Есть более простой способ. Прогревая двигатель, нужно постоянно контролировать температуру патрубков. Возможны следующие варианты, указывающие на неисправность работы термостата:

    • на начальном этапе прогрева двигателя температура ОЖ во всех патрубках поднимается равномерно;
    • по достижении высокой температуры (более 80°C) патрубок, идущий на радиатор, продолжает оставаться холодным.

    Как поменять термостат на Toyota Corolla

    Японские автомобили Toyota Corolla известны во всем мире как надежные и неприхотливые автомобили. Однако и эти авто могут выходить из строя. Зачастую причиной поломки является термостат – прибор, отвечающий за прогрев машины и салона.

    Признаки неисправности

    На автомобилях Toyota Corolla Е150 механизм, отвечающий за прогрев салона, мотора, а также стабильность оборотов, может выйти из строя. Признаками того, что термостат не работает, являются:

    • увеличенное число оборотов;
    • увеличение показателя расхода топлива;
    • достаточно долгие нагрев и остывание силового агрегата.

    Замена термостата – процесс доступный каждому автолюбителю, осуществляется в течение двух часов. Самостоятельная замена позволит не только существенно сэкономить деньги, но и убедиться в том, что все сделано «на совесть». К тому же стоит такая операция значительно дешевле, чем услуги мастеров-ремонтников.

    Особенности замены

    Замена термостата Toyota Corolla 120 (150) требует обязательного слива охлаждающей жидкости. Однако, в зависимости от типа двигателя процесс может отличаться. Так, в силовых установках серии 1ZZ-fe-4ZZ-fe, которыми комплектовались оба поколения, термостат расположен со стороны генератора, а в авто с моторами 1ZR-FE – с противоположной. Рассмотрим оба варианта.

    Общие мероприятия по замене термостата для моторов типа ZZ и ZR.

    • Установите авто на ровную площадку.
    • Снимите минусовую клемму АКБ.
    • Демонтируйте пластиковую защиту с нижней части двигателя.
    • Слейте антифриз через радиатор.

    Дальнейший порядок замены термостата Toyota Corolla 150, комплектующейся моторами ZR таков.

    • Демонтируйте верхнюю крышку воздушного фильтра.
    • Отсоедините электрические разъемы от крышки воздушного фильтра.
    • Открутите два гайки на 10, удерживающие термостат.При снятии детали необходимо поместить емкость объемом 0,5 литра под отверстие, в котором установлен термостат – там еще осталась ОЖ.
    • Демонтируйте термостат.

    Порядок замены для авто, на которых установлен мотор типа ZZ.

    • Снимите приводной ремень с генератора.
    • Демонтируйте блок генератора.

    а) отсоедините держатель провода от фиксатора на стойке выпрямителя;

    б) отсоедините провод генератора, сняв резиновый колпачок и открутив гайку;

    г) снимите два болта, удерживающие генератор.

  • Демонтируйте впускной патрубок подачи охлаждающей жидкости;
  • Открутите две гайки, удерживающие термостат.
  • При замене термостата в Toyota Corolla для обоих вариантов двигателей необходимо правильно расположить деталь в корпусе силовой установки. Для этого качающийся клапан должен быть направлен вверх. Допускается отклонение до 10° в обе стороны от условно проведенной вертикальной косильной лески. Также обязательно используйте только новое резиновое уплотнительное кольцо.

    Проведите сборку узла в обратной последовательности. При установке генератора соблюдайте рекомендуемые моменты затяжки. После того как поменяли термостат на Toyota Corolla, произведите заливку охлаждающей жидкости и не забудьте проверить отсутствие протечки.

    Процедуры после замены

    • Собрать все воедино.
    • Залить в бачок омывателя дистиллированную воду.
    • Промассировать все шланги, а также запустить силовой агрегат на холостых оборотах.
    • Дождаться работы вентилятора, увеличить обороты.
    • Остудить мотор, слить воду и повторить процедуру заново.
    • Как минимум данный цикл следует повторить четыре раза.

    Особенности: в силовом агрегате останется примерно 2 литра воды, поэтому туда надо залить столько же концентрата LLC, а также развести в пропорции один к одному с антифризом.

    При замене термостата могут возникнуть следующие сложности: невозможность слить антифриз в полном объеме. Также проблема может возникнуть со снятием генератора: нижний болт слабо поддается (возможно, дело в фиксаторе резьбы). Для того чтобы эта проблема не повторялась вновь и вновь, крепежный элемент генератора надо смазать.

    Замена термостата

    Температура открывания 82 градуса, как у родного.Позвонил к официалам, для того что бы узнать стоимость работ) замена антифриза на концентратзамена термостата, насчитали 4250р.Короче решил сам поменять) Антифриз нашел аналог оригинального Totachi красный. Уже готовый, для Toyota и Лексусов NIRO LONG LIFE COOLANT RED.40. Родной антифриз при разбавлении 50\50 вроде получается.37.( если не прав, поправьте)

    READ  Как Открыть BMW В Делимобиль

    Решил взять канистру 10 литров. Насколько знаю из системы сливается не весь антифриз примерно 4.5, поэтому остается не сливаемый остаток. Систему решил не промывать дистиллированной водой, а промыть на 2 раза антифризом)

    28 декабря после работы, за рулил в гараж, температура.17 потеплело)Скинул защиту, взял шланг, 7л бытыльку и через краник в радиаторе начал долгий слив антифриза, ну или мне так показалось)

    А дальше начиналось интересное) Что бы подобраться к термостату нужно снять полностью генератор, потому что он мешает.Снимаем генератор и добираемся до заветного термостата)

    Когда хотел его вытащить плоскогубцами он щелкнул и закрылся, но все равно решил менять, если раз заклинил, может подвести и еще разок.Вытащив термостат, вылилось еще где-то 0.5 литра антифриза.При детальном сравнивании есть отличия.

    Размеры совпадают, решил ставить! Поживем увидим, тем более собираюсь сливать вновь залитый антифриз через некоторое время.Поставил новый термостат, поставил гену на место, натянул ремень доп оборудования, залил новый антифриз, вошло примерно пол канистры. где то 5 литров.

    Завел машину, через OBD мониторил температуру ОЖ.Сделал по инструкции действия:После прогрева двигателя дайте ему поработать в течение не менее 7 мин со следующими циклами: при 3000 об/мин в течение 5 с, на холостом ходу – в течение 45 с (повторите данный цикл не менее 8 раз).Периодически выгонял воздух из патрубков и добавлял антифриз.Нижний патрубок был холодный примерно до 85 градусов, а потом открылся термостат и ож уже бегала по большому кругу, Все работало как надо, еще раз все проверил, собрал и поехал домой довольный) температура по дороге держалась 90-91 градус, в салоне жара)При замене термостата, обнаружил что все, пора менять сальник правого привода, капельки масла уже были на защите, хотя в июне заглядывал было только небольшое запотевание.Замену сальника и замену масла в коробке уже провел, расскажу в следующем посте)Всем ровных дорог, ни гвоздя ни жезла!

    PSЗамер антифриза ареометром показал.45

    Замена элемента

    При появлении этих признаков становится ясным одно: термостат непригоден для дальнейшего использования и подлежит скорой замене. Поменять вышедшую из строя деталь можно своими руками, важно лишь знать, где она находится. Для того чтобы сменить вышедший из строя элемент, следует осуществить следующие операции:

    • Снять клеммы с аккумулятора, в противном случае моторный отсек автомобиля может «огрызнуться» током. Далее с помощью ключа на 19 необходимо ослабить, а потом и вовсе снять ремень с генераторного шкива.
    • Отключить генераторные фишки в количестве двух штук.
    • Далее следует открутить болты крепления генератора: верхний на 12, а нижний на 14.
    • После того как гайки были откручены, можно доставать старый термостат. При этом сразу же необходимо протереть патрубок.
    • Установить новую деталь можно, осуществляя вышеперечисленные действия в обратном порядке. При этом установленный элемент не должен течь. То есть ставить его нужно вместе с новой уплотнительной резинкой, для большей герметизации его можно обработать герметичным клеем.

    , однако благодаря ей можно избежать возникновения гораздо более серьезных поломок автомобиля. Установка – важный процесс, в любом случае в машине должны стоять только качественные детали. Важен и тот факт, что не следует устанавливать термостат, бывший в употреблении. Толка от этой операции не будет никакого.

    Замена термостата на автомобилях Toyota Corolla Е120 2007–2008 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра – достаточно легко осуществимая операция. Рекомендуется устанавливать элемент типа 4ZZ-FE. Детали этого типа отличаются надежностью и долговечностью работы. Также FE более эффективен, по сравнению со штатным термостатом на Toyota Corolla Филдер 2001 года, Спасио, AE114, а также Е120 и Corolla 150.

    В сети Интернет существует огромное количество видео, которые повествуют о том, как самостоятельно поменять термостат. Однако не будет лишним и изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства.

    Признаки неисправности

    На автомобилях Toyota Corolla Е150 механизм, отвечающий за прогрев салона, мотора, а также стабильность оборотов, может выйти из строя. Признаками того, что термостат не работает, являются:

    • увеличенное число оборотов;
    • увеличение показателя расхода топлива;
    • достаточно долгие нагрев и остывание силового агрегата.

    Процедуры после замены

    • Собрать все воедино.
    • Залить в бачок омывателя дистиллированную воду.
    • Промассировать все шланги, а также запустить силовой агрегат на холостых оборотах.
    • Дождаться работы вентилятора, увеличить обороты.
    • Остудить мотор, слить воду и повторить процедуру заново.
    • Как минимум данный цикл следует повторить четыре раза.

    Особенности: в силовом агрегате останется примерно 2 литра воды, поэтому туда надо залить столько же концентрата LLC, а также развести в пропорции один к одному с антифризом.

    При замене термостата могут возникнуть следующие сложности: невозможность слить антифриз в полном объеме. Также проблема может возникнуть со снятием генератора: нижний болт слабо поддается (возможно, дело в фиксаторе резьбы). Для того чтобы эта проблема не повторялась вновь и вновь, крепежный элемент генератора надо смазать.

    Как поменять термостат на Toyota Corolla

    Японские автомобили Toyota Corolla известны во всем мире как надежные и неприхотливые автомобили. Однако и эти авто могут выходить из строя. Зачастую причиной поломки является термостат – прибор, отвечающий за прогрев машины и салона.

    Замена термостата – процесс доступный каждому автолюбителю, осуществляется в течение двух часов. Самостоятельная замена позволит не только существенно сэкономить деньги, но и убедиться в том, что все сделано «на совесть». К тому же стоит такая операция значительно дешевле, чем услуги мастеров-ремонтников.