Как Поменять Свечи На Приоре 16 Клапанов

02.01.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов на Лада Приора

Конструктивно гидрокомпенсатор на Приоре смотрится как железный цилиндр с пружиной и запорным клапаном. Снутри детали находится две более маленьких гильзы.
Принцип деяния системы основан на давлении масла в плунжере. При уходе кулачка толкателя, полость снутри гидрика заполняется маслом. В конце цикла происходит полное наполнение емкости и кулачок начинает прожимать всю конструкцию вниз (открывать клапан). При всем этом толкатель ГК упирается в деталь и опускает ее. Регулировка глубины открытия получается благодаря изменению давления воды, попадающей под плунжерный механизм.

Когда нужно менять гидрокомпенсаторы на Приоре

Подмена гидрокомпенсаторов на Приоре осуществляется в случаях, когда другие методы ремонта либо восстановления не животрепещущи. Выявить такие препядствия поможет стандартная диагностика.

Последовательность действий при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2170 Priora 16 клапанов

Порядок действий таковой:

  • Установить машину на стояночный тормоз.
  • Отключить питание электросети.
  • Демонтировать кожух силовой установки.
  • Отсоединить провода зажигания, питания форсунок.
  • Демонтировать патрубки вентиляции картера с ГБЦ.
  • Удалить крепление масляного щупа вкупе с самим элементом.
  • Снять выпускной коллектор.
  • Удалить кожухи и ремень ГРМ.
  • Аккуратненько снять шестерни распредвалов и заднюю крышку механизма.
  • Демонтировать крышку ГБЦ, за ранее выкрутив 15 болтов.
  • Открутить корпуса подшипников.
  • За ранее нанеся метки положения, снять распределительные валы.
  • Демонтировать гидрокомпенсаторы и установить на их место новые детали, за ранее смазав маслом. Делать это комфортно с помощью магнита.

При всем этом после подмены деталей, стук может наблюдаться в течении первых 2-3 пуска силовой установки. Если шум не прекращается – неувязка прячется в подаче смазки. В таком случае требуется промывка картерного отсека мотора либо раскоксование напорных магистралей.
О том как работает мотор Лада Приора после подмены гидрокомпенсаторов можно узреть на

Как заменить гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов своими руками

На техническом уровне подмену гидрокомпенсаторов на Ладе Приоре можно выполнить без помощи других. Движок ВАЗ не отличается сложной конструкцией и операция может быть выполнена даже любителем. Но для этого будет нужно подготовка.
При всем этом для Лада Приора хетчбек и автомобиль процедура производится идентично.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов

Стук во время работы деталей возникает в этом случае, когда происходит понижение подачи эмульсии на плунжер и толкатель двигается не умеренно. Причинами соответствующего звука могут стать такие причины:

  • Износ либо низкое качество лубриканта. От моторного масла зависит верная работа механизма. Технические зазоры в плунжере малы, что просит использования доброкачественного расходника.
  • Засоры магистралей подачи воды.
  • Естественное старение деталей. ГК рассчитаны на 100000 км пробега. При всем этом, если машина эксплуатируется в томных критериях – срок службы сокращается на 15-20%.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор на Лада Приора

Установить какие гидрики неисправны можно обычным методом. Довольно нажать на крышки отверткой через тряпку. Если один элемент очень просто продавливается либо не ворачивается в начальную позицию – узел подлежит ремонту либо подмене. Такое действие может повториться с 2 и поболее узлами. В данном случае рекомендуется выполнить всеохватывающую замну.

Профилактика

Для того чтоб уберечь гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанной, нужно соблюдать такие советы:

  • Использовать только качественные лубриканты. Не плохое масло способно продлить срок эксплуатации мотора в 2-3 раза.
  • Вовремя делать ТО автомобиля, поменять воды, не допускать работы изношенной смазки. При несоблюдении межсервисного интервала подмены лубрикантов, может быть выпадение осадка, насыщенное шламообразование снутри ДВС.
  • Не допускать перегрева мотора. Во время превышения критичной температуры, ГБЦ может деформироваться, что вызывает смещение осей ГК и приводит к их заклиниванию.
  • Срок эксплуатации гидриков на ВАЗ 2170 в шестнадцати клапанной версии ограничен на 100000 км пробега.

Рекомендуется делать профилактическую подмену уже при 90000 км, отмотанных спидометром.

Диагностика

За ранее требуется демонтировать с мотора все гидро компенсаторы, разобрать и почистить их для подробного исследования. При поиске проблемы в 80% случаев автомобилисты сталкиваются с такими неуввязками:

  • Износ либо нарушение целостности шарика запорного клапана – требуется полная подмена ГК.
  • Наличие жестких отложений на поверхности детали. Для устранения проблемы довольно помыть все узлы.
  • Износ плунжерной пары – чревато подменой блока.
  • Наличие царапин, сколов, трещинок на одной либо нескольких поверхностях механизма также просит установки новейшей детали.

Как заменить свечи зажигания на приоре

Для подмены свеч на Ладе Приоре пригодится свечной ключ с резинкой и магнитом, торцевой ключ-головка на 16 мм, рожковый ключ на 10 мм, ветошь и плоская отвертка. В случае, если нет свечного ключа с нужным покрытием, используйте модуль зажигания. Наденьте конец модуля на изоляцию, осторожно вытяните и проверьте отсутствие повреждений.

Замена свечей зажигания в Лада Приора (16кл.)

Подмена свеч предусмотрена регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыщ км. Нередко бывает нужно поменять свечки не дожидаясь сервисного интервала. Одной из обстоятельств нестабильной работы мотора на холостых, отвратительного запуска мотора, завышенного расхода горючего, нехороший приемистости могут быть как раз свечки зажигания. К тому же, время от времени по внешнему облику выкрученной свечки можно найти нрав топливной консистенции — богатая либо бедная, также найти качество заливаемого бензина.

Для Приоры с 16 клапанным мотором были приобретены свечки АУ17ДВРМ 1.0 Энгельсовского завода по стоимости 135 рублей за блистер. Данные свечки хорошо проявили себя в работе. На мой взор они не ужаснее, а может быть и лучше по личным ощущениям, свеч известного бренда NGK при в три раза наименьшей стоимости.

Для подмены свеч пригодится ключ на 10, торцевая свечная головка на 16 с удлинителем либо особый свечной ключ. Свечной ключ либо головка должны быть с резинкой либо магнитом снутри для удержания свечки на весу.

Для начала снимаем декоративный кожух мотора.

Снимаем разъем с катушки зажигания.

Выкручиваем болт крепления катушки.

Достаем катушку зажигания, помогая плоской отверткой.

Свеча находится глубоко в свечном колодце, потому для ее откручивания нужен удлинитель.

Направьте внимание — в колодце может находиться масло. При его наличии, необходимо обратиться в сервис для подмены прокладки головки блока.

Также, лучше продуть колодец сжатым воздухом для удаления мусора и пыли.

Если вы 1-ый раз меняете свечки на новейшей машине, то для выкручивания пригодится существенное усилие — особые свечные ключи могут не подойти. В таком случае нужно использовать торцевую свечную головку с воротком.

Выкручиваем свечу. Пытайтесь не разбить изолятор свечки — доставать осколки будет проблематично. А если они попадут вовнутрь цилиндра — тем паче.

Достаем свечу из колодца. Если по какой то причине достать свечу не удается — используем снятую катушку зажигания. Её можно одеть на хвостовик свечки и достать её наружу.

Свеча извлечена. По налету на ней можно сделать экспресс диагностику. Красноватый либо оранжевый налет показывает на наличие ферроценовых присадок в бензине — заправку необходимо поменять. В моем случае налет является следствием внедрения присадки LIQUI MOLY Octane Plus. Темный налет показывает на очень богатую смесь и завышенный расход горючего. Белесый налет гласит, что смесь очень бедная. Предпосылки нарушения консистенции могут быть самыми различными — в любом случае нужно предстоящее разбирательство. Если изолятор свечки незапятнанный и налет отсутствует — с движком все в порядке.

Ставим новейшую свечу в головку.

Закручивать свечу сначала лучше без использования воротка — очень принципиально, чтоб она пошла по резьбе без каких или усилий. Если сорвать резьбу в головке блока, то будет нужно дорогостоящий ремонт. Потому действуем аккуратненько. После того как свеча вкручена вручную используем для затяжки вороток. Принципиально и здесь не переусердствовать, чтоб не сорвать резьбу.

После чего ставим катушку зажигания на место. Закручиваем крепежный болт и одеваем разъем на место. Функцию повторяем для всех других свеч.

Фортуны на дорогах!

Какие свечи выбрать?

Чтоб предупредить такое развитие событий, следует знать, какие свечки лучше установить на движок Приоры шестнадцать клапанов. Итак, специально для автовладельцев, которым нужно приобрести свечки для Приоры, производитель отдал советы касательно подбора СЗ, обозначенные в сервисном мануале.

Если книги по эксплуатации машины нет, перечень производителей, чьи продукты рекомендованы для российских движков, приведен ниже:

  • На Приору 16 клапанов производитель допускает внедрение СЗ русских производителей ЭЗ либо «Роберт Бош Саратов», модели АУ17(АУ15) ДВРМ;
  • Продукция бренда BERU германского производителя — 14FR7DU;
  • СЗ английского производства Champion — RC9YC;
  • СЗ японского производства NGK — BCPR6ES;
  • Дэнсо Q20PR-U11;
  • Чешская продукция BRISK DR15YC-1/DR17YC-1;
  • Германские СЗ Bosch FR7DCU.

Свечки зажигания для Приоры BRISK DR15YC-1

Советы по подмене свеч на Приоре:

  • Провод ВН высовывать следует аккуратненько, держась за наконечник (не тянуть и не дергать).
  • Запомните очередность выкручиваемых свеч. Можно просто ложить их в правильной последовательности.
  • В случае, если свеча плохо откручивается, прогрейте мотор. Не применяйте силу, по другому сможете сорвать резьбу.
  • Не ставьте новые свечки при жарком движки, подождите, пока он остынет, по другому резьба может очень затянуться.
  • Для двухлитрового мотора при затягивании свеч используйте момент 30 Нм, а 25 Нм подойдет к VR6.

Сейчас вы понимаете, как поменять свечки зажигания на приоре, почему появляется нагар на свечках, а так же как снять катушку зажигания на приоре! Самое главное не торопиться и делать все аккуратненько, тогда у вас все получиться!

Если статья приглянулась, делимся в соцсетях и оставляем комменты!

Как заменить свечи на Lada Priora

  • Обычные;
  • Свечи зажигания с платиновым наконечником;
  • Иридиевые свечи зажигания на приору;

Если стал вопрос, иридиевые свечи зажигания или обычные, конечно иридиевые. Они заметно сокращают расход топлива, уменьшают процент токсичности в выхлопных газах и реже нуждается в замене (иридиевые свечи зажигания срок службы до 60 тыс. Км), поскольку они выполнены из более качественного материала – иридия. Теперь вы знаете, чем иридиевые свечи лучше обычных! Но и, соответственно, данный вид свечей заметно отличается в цене. Также существуют одноэлектродные и многоэлектродные свечи. При замене рекомендуется использовать первые.

Замена свечей зажигания на приоре 16 кл

Замена свечей зажигания на приоре 16 кл – необходимый процесс в любом автомобиле. Производитель, выпускающий ту или иную машину, сам устанавливает срок замены свечей, который зависит от пробега автомобиля. Как часто менять свечи зажигания приоре? На Ладе Приоре такие манипуляции, согласно правилам техобслуживания, следует проводить каждые 30 тыс. Км, в случае наличия иридиевых свечей – каждые 60 тыс. Км.

Конечно, бывают ситуации, когда замена необходима намного раньше указанного срока, например, при неисправной работе двигателя или высоком расходе топлива. Если вы столкнулись с этим вопросом, не пугайтесь, процесс замены свечей в машине довольно прост и не требует много навыков и времени, провести подобную операцию сможет даже автомобилист-новичок.

Автомобильные свечи зажигания как выбрать

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов на Лада Приора

Конструктивно гидрокомпенсатор на Приоре смотрится как железный цилиндр с пружиной и запорным клапаном. Снутри детали находится две более маленьких гильзы.
Принцип деяния системы основан на давлении масла в плунжере. При уходе кулачка толкателя, полость снутри гидрика заполняется маслом. В конце цикла происходит полное наполнение емкости и кулачок начинает прожимать всю конструкцию вниз (открывать клапан). При всем этом толкатель ГК упирается в деталь и опускает ее. Регулировка глубины открытия получается благодаря изменению давления воды, попадающей под плунжерный механизм.

READ  Как Намотать Спидометр На Приоре

Когда нужно менять гидрокомпенсаторы на Приоре

Подмена гидрокомпенсаторов на Приоре осуществляется в случаях, когда другие методы ремонта либо восстановления не животрепещущи. Выявить такие препядствия поможет стандартная диагностика.

Последовательность действий при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2170 Priora 16 клапанов

Порядок действий таковой:

  • Установить машину на стояночный тормоз.
  • Отключить питание электросети.
  • Демонтировать кожух силовой установки.
  • Отсоединить провода зажигания, питания форсунок.
  • Демонтировать патрубки вентиляции картера с ГБЦ.
  • Удалить крепление масляного щупа вкупе с самим элементом.
  • Снять выпускной коллектор.
  • Удалить кожухи и ремень ГРМ.
  • Аккуратненько снять шестерни распредвалов и заднюю крышку механизма.
  • Демонтировать крышку ГБЦ, за ранее выкрутив 15 болтов.
  • Открутить корпуса подшипников.
  • За ранее нанеся метки положения, снять распределительные валы.
  • Демонтировать гидрокомпенсаторы и установить на их место новые детали, за ранее смазав маслом. Делать это комфортно с помощью магнита.

При всем этом после подмены деталей, стук может наблюдаться в течении первых 2-3 пуска силовой установки. Если шум не прекращается – неувязка прячется в подаче смазки. В таком случае требуется промывка картерного отсека мотора либо раскоксование напорных магистралей.
О том как работает мотор Лада Приора после подмены гидрокомпенсаторов можно узреть на

Как заменить гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов своими руками

На техническом уровне подмену гидрокомпенсаторов на Ладе Приоре можно выполнить без помощи других. Движок ВАЗ не отличается сложной конструкцией и операция может быть выполнена даже любителем. Но для этого будет нужно подготовка.
При всем этом для Лада Приора хетчбек и автомобиль процедура производится идентично.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов

Стук во время работы деталей возникает в этом случае, когда происходит понижение подачи эмульсии на плунжер и толкатель двигается не умеренно. Причинами соответствующего звука могут стать такие причины:

  • Износ либо низкое качество лубриканта. От моторного масла зависит верная работа механизма. Технические зазоры в плунжере малы, что просит использования доброкачественного расходника.
  • Засоры магистралей подачи воды.
  • Естественное старение деталей. ГК рассчитаны на 100000 км пробега. При всем этом, если машина эксплуатируется в томных критериях – срок службы сокращается на 15-20%.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор на Лада Приора

Установить какие гидрики неисправны можно обычным методом. Довольно нажать на крышки отверткой через тряпку. Если один элемент очень просто продавливается либо не ворачивается в начальную позицию – узел подлежит ремонту либо подмене. Такое действие может повториться с 2 и поболее узлами. В данном случае рекомендуется выполнить всеохватывающую замну.

Профилактика

Для того чтоб уберечь гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанной, нужно соблюдать такие советы:

  • Использовать только качественные лубриканты. Не плохое масло способно продлить срок эксплуатации мотора в 2-3 раза.
  • Вовремя делать ТО автомобиля, поменять воды, не допускать работы изношенной смазки. При несоблюдении межсервисного интервала подмены лубрикантов, может быть выпадение осадка, насыщенное шламообразование снутри ДВС.
  • Не допускать перегрева мотора. Во время превышения критичной температуры, ГБЦ может деформироваться, что вызывает смещение осей ГК и приводит к их заклиниванию.
  • Срок эксплуатации гидриков на ВАЗ 2170 в шестнадцати клапанной версии ограничен на 100000 км пробега.

Рекомендуется делать профилактическую подмену уже при 90000 км, отмотанных спидометром.

Диагностика

За ранее требуется демонтировать с мотора все гидро компенсаторы, разобрать и почистить их для подробного исследования. При поиске проблемы в 80% случаев автомобилисты сталкиваются с такими неуввязками:

  • Износ либо нарушение целостности шарика запорного клапана – требуется полная подмена ГК.
  • Наличие жестких отложений на поверхности детали. Для устранения проблемы довольно помыть все узлы.
  • Износ плунжерной пары – чревато подменой блока.
  • Наличие царапин, сколов, трещинок на одной либо нескольких поверхностях механизма также просит установки новейшей детали.

Как заменить свечи зажигания на приоре

Для подмены свеч на Ладе Приоре пригодится свечной ключ с резинкой и магнитом, торцевой ключ-головка на 16 мм, рожковый ключ на 10 мм, ветошь и плоская отвертка. В случае, если нет свечного ключа с нужным покрытием, используйте модуль зажигания. Наденьте конец модуля на изоляцию, осторожно вытяните и проверьте отсутствие повреждений.

Замена свечей зажигания в Лада Приора (16кл.)

Подмена свеч предусмотрена регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыщ км. Нередко бывает нужно поменять свечки не дожидаясь сервисного интервала. Одной из обстоятельств нестабильной работы мотора на холостых, отвратительного запуска мотора, завышенного расхода горючего, нехороший приемистости могут быть как раз свечки зажигания. К тому же, время от времени по внешнему облику выкрученной свечки можно найти нрав топливной консистенции — богатая либо бедная, также найти качество заливаемого бензина.

Для Приоры с 16 клапанным мотором были приобретены свечки АУ17ДВРМ 1.0 Энгельсовского завода по стоимости 135 рублей за блистер. Данные свечки хорошо проявили себя в работе. На мой взор они не ужаснее, а может быть и лучше по личным ощущениям, свеч известного бренда NGK при в три раза наименьшей стоимости.

Для подмены свеч пригодится ключ на 10, торцевая свечная головка на 16 с удлинителем либо особый свечной ключ. Свечной ключ либо головка должны быть с резинкой либо магнитом снутри для удержания свечки на весу.

Для начала снимаем декоративный кожух мотора.

Снимаем разъем с катушки зажигания.

Выкручиваем болт крепления катушки.

Достаем катушку зажигания, помогая плоской отверткой.

Свеча находится глубоко в свечном колодце, потому для ее откручивания нужен удлинитель.

Направьте внимание — в колодце может находиться масло. При его наличии, необходимо обратиться в сервис для подмены прокладки головки блока.

Также, лучше продуть колодец сжатым воздухом для удаления мусора и пыли.

Если вы 1-ый раз меняете свечки на новейшей машине, то для выкручивания пригодится существенное усилие — особые свечные ключи могут не подойти. В таком случае нужно использовать торцевую свечную головку с воротком.

Выкручиваем свечу. Пытайтесь не разбить изолятор свечки — доставать осколки будет проблематично. А если они попадут вовнутрь цилиндра — тем паче.

Достаем свечу из колодца. Если по какой то причине достать свечу не удается — используем снятую катушку зажигания. Её можно одеть на хвостовик свечки и достать её наружу.

Свеча извлечена. По налету на ней можно сделать экспресс диагностику. Красноватый либо оранжевый налет показывает на наличие ферроценовых присадок в бензине — заправку необходимо поменять. В моем случае налет является следствием внедрения присадки LIQUI MOLY Octane Plus. Темный налет показывает на очень богатую смесь и завышенный расход горючего. Белесый налет гласит, что смесь очень бедная. Предпосылки нарушения консистенции могут быть самыми различными — в любом случае нужно предстоящее разбирательство. Если изолятор свечки незапятнанный и налет отсутствует — с движком все в порядке.

Ставим новейшую свечу в головку.

Закручивать свечу сначала лучше без использования воротка — очень принципиально, чтоб она пошла по резьбе без каких или усилий. Если сорвать резьбу в головке блока, то будет нужно дорогостоящий ремонт. Потому действуем аккуратненько. После того как свеча вкручена вручную используем для затяжки вороток. Принципиально и здесь не переусердствовать, чтоб не сорвать резьбу.

После чего ставим катушку зажигания на место. Закручиваем крепежный болт и одеваем разъем на место. Функцию повторяем для всех других свеч.

Фортуны на дорогах!

Какие свечи выбрать?

Чтоб предупредить такое развитие событий, следует знать, какие свечки лучше установить на движок Приоры шестнадцать клапанов. Итак, специально для автовладельцев, которым нужно приобрести свечки для Приоры, производитель отдал советы касательно подбора СЗ, обозначенные в сервисном мануале.

Если книги по эксплуатации машины нет, перечень производителей, чьи продукты рекомендованы для российских движков, приведен ниже:

  • На Приору 16 клапанов производитель допускает внедрение СЗ русских производителей ЭЗ либо «Роберт Бош Саратов», модели АУ17(АУ15) ДВРМ;
  • Продукция бренда BERU германского производителя — 14FR7DU;
  • СЗ английского производства Champion — RC9YC;
  • СЗ японского производства NGK — BCPR6ES;
  • Дэнсо Q20PR-U11;
  • Чешская продукция BRISK DR15YC-1/DR17YC-1;
  • Германские СЗ Bosch FR7DCU.

Свечки зажигания для Приоры BRISK DR15YC-1

Советы по подмене свеч на Приоре:

  • Провод ВН высовывать следует аккуратненько, держась за наконечник (не тянуть и не дергать).
  • Запомните очередность выкручиваемых свеч. Можно просто ложить их в правильной последовательности.
  • В случае, если свеча плохо откручивается, прогрейте мотор. Не применяйте силу, по другому сможете сорвать резьбу.
  • Не ставьте новые свечки при жарком движки, подождите, пока он остынет, по другому резьба может очень затянуться.
  • Для двухлитрового мотора при затягивании свеч используйте момент 30 Нм, а 25 Нм подойдет к VR6.

Сейчас вы понимаете, как поменять свечки зажигания на приоре, почему появляется нагар на свечках, а так же как снять катушку зажигания на приоре! Самое главное не торопиться и делать все аккуратненько, тогда у вас все получиться!

Если статья приглянулась, делимся в соцсетях и оставляем комменты!

Как заменить свечи на Lada Priora

  • Обычные;
  • Свечи зажигания с платиновым наконечником;
  • Иридиевые свечи зажигания на приору;

Если стал вопрос, иридиевые свечи зажигания или обычные, конечно иридиевые. Они заметно сокращают расход топлива, уменьшают процент токсичности в выхлопных газах и реже нуждается в замене (иридиевые свечи зажигания срок службы до 60 тыс. Км), поскольку они выполнены из более качественного материала – иридия. Теперь вы знаете, чем иридиевые свечи лучше обычных! Но и, соответственно, данный вид свечей заметно отличается в цене. Также существуют одноэлектродные и многоэлектродные свечи. При замене рекомендуется использовать первые.

Замена свечей зажигания на приоре 16 кл

Замена свечей зажигания на приоре 16 кл – необходимый процесс в любом автомобиле. Производитель, выпускающий ту или иную машину, сам устанавливает срок замены свечей, который зависит от пробега автомобиля. Как часто менять свечи зажигания приоре? На Ладе Приоре такие манипуляции, согласно правилам техобслуживания, следует проводить каждые 30 тыс. Км, в случае наличия иридиевых свечей – каждые 60 тыс. Км.

Конечно, бывают ситуации, когда замена необходима намного раньше указанного срока, например, при неисправной работе двигателя или высоком расходе топлива. Если вы столкнулись с этим вопросом, не пугайтесь, процесс замены свечей в машине довольно прост и не требует много навыков и времени, провести подобную операцию сможет даже автомобилист-новичок.

Автомобильные свечи зажигания как выбрать

Иридиевые свечи плюсы и минусы, техническое обслуживание свечей зажигания

Если перед вами стал вопрос, какие свечи зажигания лучше для приоры 16 клапанной, отдайте предпочтение А17ДВМР и А15ДВМР или их аналогам от иностранных производителей. Замену рекомендуется производить в сроки, указываемые заводом изготовителя. Техническое обслуживание свечей зажигания следует выполнять каждые 5 тыс. Км.

ЧЕМ ГРОЗИТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СВЕЧЕЙ?

Правильно подобранные свечи зажигания на Приору – неотъемлемое условие нормальной эксплуатации двигателя. Выбор свечей зависит от того, какой движок установлен в вашем автомобиле. 8 и 16-клапанные силовые агрегаты требуют наличие этого устройства с разным диапазоном нагрева. Диапазон нагрева – это количество тепловой энергии, которую свеча способна провести в камеру сгорания топливной смеси.

поменять, свеча, приор, клапан

Использование свечи с неподходящим диапазоном нагрева грозит проблемами и сбоями в работе двигателя. К примеру, использование чрезмерно “теплой” способствует тому, что она перегревается и не успевает остыть до требуемой температуры во время действующего цикла работы движка. При поступлении новой порции топлива в блок цилиндров может произойти преждевременное возгорание бензина из-за высокой температуры свечи, в результате чего собьется такт работы силового агрегата.

Чрезмерно “холодные” воспламенители топливной смеси, работающие в диапазоне температур до 400 градусов, наоборот, подвергаются риску полностью потерять свои функциональные свойства из-за образовавшего на их электродах нагара сгоревшего топлива.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?

Как было сказано выше, для Приор с 8 и 16 клапанными движками свечи требуются разные. Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа свечи для 16 клапанной Приоры должны соответствовать стандарту А17ДВРМ, а для движков 16v – АУ17ДВРМ.

По сути, различия между ними заключаются исключительно в особенностях конструкции – устройство под маркировкой А17 идут под стандартный шестигранник, АУ17 – под уменьшенный.

Особенности маркировки изделий отечественного производства вы можете увидеть на изображении.

Особенности маркировки свечей зажигания отечественного производства

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Разберемся, какие свечи поставить на Приору 16 клапанов. Многие водители сходятся на мнении, что данные элементы зажигания – расходник, переплачивать за который смысла нету, так как он все равно износится спустя 20-30 тыс. Км пробега. Если вы придерживаетесь аналогичного мнения, АУ17ДВРМ отечественного производства – ваш выбор. Стоят они не дорого и работают, в принципе, неплохо.

В выборе среди изделий зарубежных производителей мы рекомендуем отдавать предпочтение следующим фирмам:

  • Beru (стандарт 14FR-7DU);
  • NGK (BCPR6ES);
  • Denso (Q20PR-U11);
  • Bosch (FR7DCU);
  • BRISK (DR15YC).
READ  Как Поменять Передние Колодки На Газели

Самые лучшие свечи для 16 клапанного двигателя, по мнению владельцев Приор, делает японская компания Denso. Хорошо себя зарекомендовали их иридиевые свечи на Приору – Denso Iridium Power, которые без проблем отъезжают порядка 50-60 тыс. Км.

Вообще наличие иридиевоего электрода значительно увеличивает долговечность конструкции, более того, иридиевые модели сохраняют первоначальные характеристики на протяжении всего эксплуатационного ресурса.

Для наглядности приводим график увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов.

График увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов свечей зажигания (иридиевые и обычные)

С тем, какие свечи лучше для 16 клапанной Приоры разобрались – переходим к 8-ми клапанным движкам. По производителям тут ситуация аналогичная: лучший бюджетный вариант – А17ДВРМ от нашего завода “ЗАЗС”.

Проверенные владельцами Приор варианты качественных зарубежный моделей – NGK BPR6ES и DENSO W20EPR – стоят они не дешево, но свою цену отрабатывают сполна.

Также хорошо зарекомендовали себя Bosch FR7DPX Platinum. Отзывы приороводов свидетельствует, что с ними машина едет по другому – пропадает вибрация в двигателе и лучше набираются обороты, а с зажиганием никаких проблем не возникает даже при лютом морозе.

Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры

Из данной статьи вы узнаете, какие свечи поставить на приору, чем отличаются свечи для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей, и как выполняется их замена.

Замена свечей зажигания на Приоре (рисунок 16 клапанного двс)

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. Пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.

Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса). Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.

Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену.

Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.

На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Стадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.

Делается все по следующему алгоритму:

  • Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
  • Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
  • Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
  • Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали. Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
  • Проверяем состояние. Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
  • Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.

Замена выполняется следующим образом:

  • Снимаем провод питания с хвостовика;
  • Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
  • Вкручиваем новые и подсоединяем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!

Причины некорректной работы свечей зажигания

  • Одной из основных причин преждевременного выхода их из строя служит низкое качество топлива. В бензине могут встречаться различные примеси, он может не соответствовать стандартам.
  • Неисправность клапанной системы, также, может привести к неполадкам в работе свечи. Как правило, нарушения работоспособности клапанной системы приводят не только к ее выгоранию, но и клапанов, поршней. Так что они вполне могут стать хорошими «диагностами» для многих автомобильных болезней.
  • Неправильный выбор свечей зажигания – это еще одна причина, почему они покрываются копотью. Так, если калильное число больше, чем рекомендуется для данного двигателя, тона вполне может выйти из строя.
  • Порой, масло попадает в камеру сгорания, и тогда на свече образуется черный, маслянистый налет, что затрудняет ее работу.
  • Черная копоть на может образовываться от таких причин, как загрязнение воздушного фильтра, износ цилиндро-поршневой группы, трещина в изоляторе.
  • Оплавление или выгорание электродов случается, если неисправна система охлаждения.
  • Привести к неработоспособности свечи может даже попытка завести двигатель в мороз. При этом может произойти заливание их горючей смесью.

Когда необходимо менять свечи

Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.

Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид может рассказать об ее состоянии. Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы. Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.

Свечи зажигания для Приоры: возможности выбора

Фирма-производитель Приоры рекомендует устанавливать свечи отечественного производства, однако они вполне могут быть заменены зарубежными аналогами. Рассмотрим классификацию:

  • Все свечи зажигания подразделяются на двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродные имеют боковой и центральный электроды, а многоэлектродные — соответственно один центральный и несколько боковых (как правило, 3). Считается, что многоэлектродные имеют больший ресурс жизнедеятельности и долговечности.
  • Различаются свечи на приору и по виду материала. Так, стандартный, классический вариант – медные электроды. Есть и более редкие материалы: иридий, платина. Так, иридиевые свечи на приору характеризуеются меньшим диметром центрального электрода, который составляет от 0,7 до 0,4 мм, в то время как в стандартных никелевых, этот параметр составляет 2,5 мм. И совсем уж новинка – форкамерные свечи, в которых под роль электродов отдан сам корпус.
  • Также, свечи разделяются по диаметру резьбы и размера под головку ключа. Так, свечи зажигания для приора 16 клапанов имеют меньший диаметр резьбы и размер головки под ключ, чем свечи для приоры 8-клапанной модели.
  • Еще бывают четырех видов по такому параметру, как калильное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие (11-14).

Самостоятельно разобраться со столь сложными техническими параметрами не всегда легко, ведь новичок не разбирается во многих вещах, например, какой зазор свечей на приоре. Поэтому, решая, какие свечи поставить на приору 16 клапанов или 8 клапанов, лучше всего обратиться к специалистам или же следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Зазор свечей зажигания

Рекомендации завода-изготовителя

Вряд ли кто-то будет сомневаться, какие именно свечи зажигания для российского автомобиля посоветует завод-изготовитель? Естественно, отечественного производства. И это закономерно – не всегда европейское, скажем так, утонченное качество, может эффективно работать с нашей техникой. И так, свечи для приоры 16 клапанов должны иметь маркировку – АУ17ДВРМ. Для 8-клапнного двигателя – А17ДВРМ. Для зимнего вождения лучше всего подходят А15ДВРМ, так как они характеризуются небольшим калильным числом и, соответственно, в холодных условиях будут легче зажигаться.

Маркировка свечи зажигания

Лада приора – замена свечей зажигания

Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду. Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.

  • Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
  • Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
  • Далее свечи выкручиваются по одной.
  • Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
  • Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
  • Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
  • После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее. Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе. Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя. Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
  • Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
  • После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
  • Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.

Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем, ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.

Особенности замены свечей для Lada Priora

Советы по выбору свечей для Lada Priora

Автомобильные свечи зажигания являются материалом, который имеет определенный ресурс эксплуатации. Они не могут использоваться вечно, и рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью их плановой, а то и срочной замены. И тут возникает проблема выбора, какими именно свечами, какой фирмы и какой маркировки произвести замену. Ведь каждая фирма изготовитель производит свечи под конкретный бензиновый двигатель. Температура его работы, обороты, нагрузки – все это должно учитываться. И фирма Lada, и конкретно автомобиль Priora не являются исключениями.

Где находятся свечи на Приоре

Как часто стоит проверять состояние свечей

Если автомобиль работает нормально, двигатель показывает стабильные результаты, то не стоит слишком уж заботиться о состоянии свечей. Но если присутствуют определенные признаки, неполадки в работе, ощущается повышенный расход топлива, падает мощность двигателя, то проверку необходимо начинать, прежде всего, с внешнего вида.

Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию.
Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора. Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.

Теперь поищите недалеко от двигателя патрубки – если они нагрелись после недолгого прогрева, то можно грешить на термостат. Но и здесь есть загвоздка: ошибку в системе может создавать неисправная водяная помпа – не исключено, что ее нужно поменять.
Если подозрения окажутся правдой, придется потратить свое время на ремонт – сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, лезть для этого под эстакаду, затем заливать ее снова и несколько раз проверить всю систему, разогрев двигатель до 85 градусов. Работа будет проделана не зря – ни в коем случае не стоит «вслепую» менять часть системы охлаждения, потому что он может быть исправен, а водяная помпа останется под капотом и все еще будет главным виновником перегрева авто.

READ  Как Узнать Код Магнитолы Renault Logan 2

Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает

Для того чтобы проверить термостат, совсем не нужно подключаться к системе, искать код ошибки и смотреть его расшифровку. Все делается «по старинке», и этот способ в некотором смысле будет даже действеннее. Если для замены требовались следующие инструменты: ключ 13, шестигранник и крестообразная отвертка, то для следующей операции нужны будут только руки. Единственное, что с ними придется быть аккуратным – велик риск обжечься.

Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги

  • Stellox;
  • Luzar;
  • Gallant;
  • FENOX.

В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.

Замена термостата на приоре – инструкция

Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;

  • Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
  • Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
  • Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
  • При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь. Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
  • После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
  • Залить в бачок охлаждающую жидкость. Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы.
    Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности;
  • Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;

Замена термостата на Приоре с двигателем 16 клапанов немного сложнее, чем на Приоре с восьми клапанным двигателем. Но, тем не менее, она может познакомить владельца авто с маршрутом к ближайшей эстакаде или яме, которая выручит еще не раз – поломки не исключает никто.

Штатная деталь – артикул, цена

Термостат на автомобиль Лада Приора производится не только Волжским автозаводом – есть

Дешевые аналоги, ничуть не радующие качеством и долговечностью. По сравнению с ними.

Не мало остается придерживающихся той теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное – хорошо искать. Артикул этой детали для Приоры должен содержать следующие цифры — 21082-1306010-10.

Причины неисправностей термостата на Приоре

Как только появляется первый «звоночек» – машина начинает перегреваться и никаких действий от системы охлаждения не следует – начинается диагностика. Помешать работе термостата в Приоре с двигателем 16 клапанов может:

  • Грязь;
  • Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
  • Ржавчина;
  • Низкое качество охлаждающей жидкости;
  • Накипь.

Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.

Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.

Термостат Лады Приоры: причины неисправности, инструкция замены

Автомобильный термостат для Лады Приоры – это очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температурного режима работы авто. Сколько бы ни грелся двигатель машины, его цель сбивать температуру, циркуляцией жидкости. Замена термостата автомобиля Лада Приора — является обязательной процедурой, если машина греется. При этом нужно обязательно поменять термостат, иначе случится перегрев мотора. У детали есть аналоги, но штатная деталь самая эффективная. На приоре 16 клапанов, замена чуть сложнее, ввиду того: трудно подобраться к сливной крышке антифриза. Термостат автомобиля Приора спасает двигатель от перегревания. Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.

Термостат на Приору очень простое устройство — повреждается чаще всего как правило то, что находится внутри: чувствительный элемент цилиндрической формы. Он наполнен веществом, созданном на основе воска, и поэтому хорошо принимает на себя температуру окружающей среды. Цилиндр огибает пружина, которая крепится к клапану, плотно разделяющему малый и большой круг циркуляции охлаждающей системы. Когда вещество в цилиндре разогревается до рабочей температуры двигателя, пружина расширяется и «выталкивает» клапан наружу. Вот только происходит это не сразу: клапан выдвигается полностью только при температуре 103 градуса по Цельсию.

Когда эффект охлаждения жидкости достигнут, температура (уже пониженная) передается начинке цилиндра, после пружина медленно сжимается, а клапан спускается вниз. Благодаря эффекту воронки охлаждающая жидкость «стекает» быстрее, и ее объем в малом цикле остается неизменным — так и достигается работоспособное состояние системы охлаждения.

Термостат на Приору ставится на заводе с тем расчетом, что двигатель будет работать исключительно в пределах максимально допустимой температуры. Устройство его таково, что термостат (а точнее, его клапан) рассчитан на открывание при температуре около 98 градусов по Цельсию. Открытый клапан обеспечивает путь охлаждающей жидкости в радиатор, чтобы она охладилась еще больше – до приемлемой температуры – и вновь циркулировала, только теперь по большому кругу.

Как проверить на работоспособность

Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?

Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.

Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.

Чем грозит неправильный выбор свечей?

Свечи на Приору должны быть качественными, иначе водитель рискует столкнуться со следующими неисправностями:

  • При попытке завести двигатель будет долго крутить стартер. При этом мотор может не запуститься либо запустить через какое-то время. При длительном старании завести двигатель есть вероятность посадить аккумулятор.
  • При работе силового агрегата появятся новые шумы, речь идет о работе на холостых оборотах или прогреве ДВС. Со временем нехарактерный для работы мотора шум может стать громче.
  • Увеличится расход потребляемого топлива.
  • Возрастет объем вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.
  • Снизится мощность двигателя, особенно при езде в гору.

Какие свечи выбрать?

Чтобы предотвратить такое развитие событий, необходимо знать, какие свечи лучше установить на двигатель Приоры шестнадцать клапанов. Итак, специально для автолюбителей, которым необходимо приобрести свечи для Приоры, производитель дал рекомендации касательно подбора СЗ, указанные в сервисном мануале.

Если книжки по эксплуатации машины нет, список производителей, чьи продукты рекомендованы для отечественных двигателей, приведен ниже:

  • На Приору 16 клапанов производитель допускает использование СЗ российских производителей ЭЗ или «Роберт Бош Саратов», модели АУ17(АУ15) ДВРМ;
  • Продукция бренда BERU немецкого производителя — 14FR7DU;
  • СЗ британского производства Champion — RC9YC;
  • СЗ японского производства NGK — BCPR6ES;
  • Дэнсо Q20PR-U11;
  • Чешская продукция BRISK DR15YC-1/DR17YC-1;
  • Немецкие СЗ Bosch FR7DCU.

Свечи зажигания для Приоры BRISK DR15YC-1

Руководство по замене

Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.

Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри. Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу.

  • Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
  • Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
  • Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода. При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров. В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
  • Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу. Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
  • Аккуратно извлеките свечу из колодка. Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
  • Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
  • Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец. Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток. Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
  • Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.

Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.