Как поменять стойки на ВАЗ 2110

27.09.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Замена передней стойки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Передняя стойка – она существенно отличается от задней телескопической стойки, как по форме, так и по назначению, если в это углубляться, то задние стойки просто держат удары и гасят колебания при наезде на кочки, а фронтальные не считая этого, ещё и создают поворот колеса в подходящую сторону (Конкретно из-за фронтальных стоек, колёса и поворачивают в подходящую сторону), потому смотреть за фронтальными стойками необходимо намного тщательней чем за задними и если вдруг они выйдут из строя, то 1-ое что с автомобилем произойдёт, это биение в фронтальной части автомобиля появится и уводить руль от прямолинейного движения будет (Другими словами машина в сторону будет уходить при движении прямо).

Где находятся фронтальные стойки? Фактически все автолюбители знают местопребывание данных стоек в автомобиле, потому на фото демонстрировать месторасположение стоек мы не будем, а так в трёх словах скажем, всего у стойки два конца, верхним концом он прикручивается 3-мя гайками к стакану который можно отыскать в подкапотном пространстве автомобиля и 2-мя бодрствующими болтами, он к поворотному кулаку в нижней части крепится, стопроцентно узреть как смотрится стойка, можно на самом первом фото, который закреплён в этой статье, для этого мышкой просто чуток выше прокрутите и если вы не знали что такое телескопическая стойка и где она размещается, то после просмотра данного фото, вы сходу всё поймёте.

Когда необходимо поменять фронтальные стойки? Их незачем поменять сходу обе, можно одну заменить если другая в обычном состоянии находится, но это как говорится навряд ли, если уж стойка выходит из строя то обычно и 2-ая тоже приходит в негодность (Бывает что через маленький просвет, но всё же 2-ая стойка тоже разбивается, так как они ставились вить в одно время и отрабатывают удары фактически идиентично), исключением является только сильный наезд одним из фронтальных колёс на яму (В данном случае сходу одна из стоек гибнет, вот к примеру левым колесом очень ударились об яму от чего аж диск погнулся, то сможете сходу считать что и стойка повредилась и придётся ехать и на станции создавать проверку данной стойки на исправность), кстати об проверки, не советуем самим инспектировать как это написано в вебе стойку на исправность, там предлагается таковой вариант, необходимо встать около края автомобиля (К примеру проверяете правую стойку, встаёте около правого угла, где фара) и раскачать его (Раза 3-4 с большой силой качнуть автомобиль придётся, но сила должна быть при каждом надавливании схожа) и после этого убрать руки, если стойка исправна, то кузов должен сходу тормознуть когда вы уберёте руки либо после одного-двух маленьких колебаний, на самом деле это даже умирающая стойка в состоянии сделать, потому таковой вариант проверки стоек на исправность является не четким и идеальнее всего создавать такую проверку, в специальной мастерской, на особом щите, который точно выявит неисправность стоек и сходу по диаграмме это покажет.

Примечание! При выходе фронтальных стоек из строя, начинает ощущаться биение в руль при наезде на кочку, а так же завышенная вибрация на кузов идёт, ещё автомобиль может уводить с прямолинейного движения и неравномерно колёса могут изнашиваться, но это всё симптомы, более тщательно осознать стойки пришли либо ещё нет в негодность, можно на особом щите в мастерской и кстати, если поглядеть на стойку, она течь не в коем случае не должна (Масла на ней быть не должно), если вдруг масло рукою нащупаете, то сможете сходу преступать к замене стоек либо какой то определённой стойки на новые!

стойка, 2110

Как заменить передние стойки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Желаем предупредить, если стойки начали изнашиваться и приходить в негодность, то категорически не рекомендуется на их ездить, так как испорченные стойки, приводят другие детали в негодность, такие как колёса например, так же опорные подшипники разбить можно если на изношенной стойки ездить длительное время и т.д.!

Снятие: 1) Сначала машину на ровненькую площадку поставить необходимо и потом подсунуть (Если есть) противокатные упоры под задние колёса, следом поднять ручник и поднять то колесо, на котором собираетесь заменить телескопическую стойку придётся (Колесо снять будет необходимо, о том как это сделать, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), сейчас открывайте капот и снимите защитный колпачок (Указан голубой стрелкой) который закрывает гайку штока, после снятия, для вас будет необходимо ослабить (Не отвернуть, а только только немножко ослабить) незначительно гайку штока (Для этого особым ключом запаситесь, см. малюсенькое фото) и как это будет изготовлено, сорвите три гайки (Выкручивать не надо), которые укрепляют высшую часть стойки к стакану (Указаны красноватыми стрелками).

READ  Датчик Скорости Ваз 2110 На Что Влияет

2) Дальше к наконечнику управляющий тяги переберитесь и выверните гайку (Указана красноватой стрелкой), которая этот наконечник держит (Только шплинт железный там вытащить не забудьте, а то гайку не отвернёте, вы его сходу увидите, его пассатижами комфортно вытаскивать) и когда гайка будет выкручена, с помощью специального съёмника, вытащите наконечник из отверстия в телескопической стойки куда он заходит (см. малеханькое фото).

Примечание! Тормозной шланг в стойку к стойки тоже прикрепляется, отсоединить его просто, довольно рукою потянуть и он выйдет из стойки, вы его непременно от стойки отсоедините, разыщите данное место где он крепится и аккуратненько отсоедините, только смотрите не порвите, а то его поменять придётся на новый, а после замены прокачивать тормозную систему, а это излишние издержки и время!

3) И в окончание, возьмите броский маркер в руки и нанесите на болту и на кронштейне фронтальный стойки метку (Как болт относительно кронштейна завёрнут, см. малюсенькое фото) и благодаря ней, после установки новейшей стойки и заворачиванию данного болта в точно такое же положение, не приходится разрушение на автомобиле делать, а когда метка уже будет изготовлена, выверните оба болта (С оборотной стороны только у их гайки придерживайте от проворачивания) и ещё три верхних гайки вполне отверните, которые стойку к стакану укрепляют и сможете её стопроцентно снимать с автомобиля.

Установка: Установку необходимо произвести в оборотном порядке, если у вас к тому же есть динамометрический ключ, то это очень отлично (Его кстати на 100 в аренду можно на куцее время взять либо просто попросить обходительно), благодаря нему заверните три верхних гайки крепления стойки к стакану с моментом 19,6 – 24,2 Нм (2,0 – 2,4 кгсм), а гайки 2-ух здоровых болтов с моментом 11,5-96,1 Нм (7,9 – 9,8 кгсм) и не забудьте закрутить верхний болт с эксцентриком точь-в-точь как он ранее был закручен (По метки), чтоб разрушение не сбился.

Примечание! Если для вас любопытно знать, как стойку разобрать можно будет (Но не на сто процентов, пружину снять, опорный подшипник в общем главные детали с неё), то в таком случае прочтите статью, под заглавием: «Замена опорного подшипника на автомобиле»!

Дополнительный видео-ролик: Более тщательно узреть процесс замены передней стойки на 10-ки, можно в ролике, который закреплён ниже:

Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками

Средняя за штуку, итого – в границах 3000 рублей. «Частные» автослесари берут мало меньше:от 800 до 1000 рублей, но все равно это очень осязаемо для домашнего бюджета. В принципе, если приготовить заблаговременно все нужные ключи и привлечь 1-го ассистента, пусть даже и не особо разбирающегося в аспектах данного процесса, можно замену фронтальных стоек ВАЗ 2110 сделать и без помощи других, т.е. своими руками.

Не зная как, можно стойки «демонтировать» и так

  • Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть в машине у нормального автолюбителя;
  • Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус снятых колес с проставочными деревянными брусьями или набора досточек, толщиной 20-30мм, а длиной немного больше полного диаметра колеса.

Остальные действия по снятию и замене передних стоек ВАЗ 2110 предлагается выполнять по небольшой и очень простой инструкции. Дополнительно к инструкции, для наглядности в последовательности действий, прилагается несколько небольших фото.

Замена стоек ВАЗ 2110: как сделать правильно?

Демонтированная передняя стойка ВАЗ2110

Амортизационные стойки автомобиля являются самым главным узлом его подвески. Основное назначение стоек – это гашение колебаний кузова (корпуса) автомобиля и обеспечение хорошего сцепления его колес с дорожным покрытием. Как и почти любая деталь автомобиля, амортизационные стойки имеют определенный срок службы, который предписан заводом-изготовителем данного автомобиля, либо фирмой или компанией, производящей их. В среднем, срок службы стоек составляет от 30 до 40 тыс. км.

Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110

Диагностику состояния стоек лучше всего сделать в автосервисе на специальном компьютерном стенде, где на специальных площадках-барабанах под всеми колесами машины имитируется ее движение с раскачкой в условиях сложного рельефа. Выдается компьютерная распечатка диагностики всей ходовой части авто, включая состояние стоек. Конечно, можно попытаться и самому как бы «смоделировать» подобную раскачку автомашины и с «умным» видом определить, что со стойками… Следует сразу сказать, что толку никакого не будет – авто будет раскачиваться только на окончательно потерявших работоспособность амортизаторах, т.е. практически – на пружинах стойки. Такой тест будет ложно « положительно пройден», даже если стойки хоть немного, но работают. Это очень часто вводит в заблуждение «гаражных» специалистов, утверждающих, что передние стойки работают нормально, мол, при «качках» за кузов авто колебания исчезают уже на втором ходе амортизационной стойки. Это – в корне неправильно, т.к. силы одного-двух человек всегда явно не будет хватать для раскачки 1.5 — 2-х тонной машины. Другое дело, если таким образом вообще не удается «продавить» стойку, даже на 2-3 мм, что будет говорить о заклинивании амортизатора, вернее – поломке его клапанной группы: тут явно нет возможности перетекания масла между полостями амортизатора, он «стоит», а на дороге такая стойка будет ужасно бить. Как вариант определения работоспособности стойки – ее осмотр. Если уже есть, пусть даже небольшие, подтеки масла из сальника штока – все,эта стойка неисправна, т.к. из-за насосного действия штока амортизатора (вверх-вниз) при езде масло из него просто «выгонит», вопрос только во времени…

READ  Где Находится Предохранитель На Бензонасос Ваз 2110

Внимание : «сухость » стойки еще не будет являться признаком ее нормальной работы. как пример выше – повреждение клапанов амортизатора. ну а стойка в этом случае. как правило. будет сухая

Следует постоянно прислушиваться к работе подвески. Если есть уверенность, что детали подвески в нормальном состоянии, но стуки присутствуют, то можно с достаточной уверенностью сказать, что стойка неисправна. Неплохо будет хотя бы раз в неделю проводить «субъективный» тест по состоянию передних стоек ВАЗ 2110: на одном и том же участке хорошо знакомой пустынной дороги, с одной и той же скоростью входить в поворот и внимательно следить за поведением авто. Как только машину начинает на определенной постоянной скорости заносить (чего ранее явно не было), то можно считать, что передним стойкам срочно нужна диагностика.

Причины замены передних стоек ВАЗ 2110

Прежде всего, любой автолюбитель, достаточно знающий особенности эксплуатации своего авто, в случае выхода из строя какой-либо из передних стоек, сразу это почувствует. Это может проявиться в следующем:

  • биении руля;
  • усиленной вибрации кузова на «гребенке» именно на стороне; поврежденной стойки;
  • уходу авто с прямолинейной траектории движения;
  • ненормальному заносу при вхождении в повороты;
  • увеличенному тормозному пути;
  • появлению стуков в стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
  • наличию подтеков, т.е. вытеканию масла(см.Замена масла ВАЗ 2110 — от теории к практике).

Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.

  • Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
  • Во-вторых, вкупе с посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и работа по замене сегодня составляет приличную сумму;
  • В-третьих, увеличение тормозного пути напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу автовладельца;
  • В-четвертых, снижается ресурс работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ, опять же – вопрос безопасности, ну и как следствие – непредвиденные расходы на их вынужденную замену(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами).

Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110

Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо. В целях безопасности подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях. Снимаем переднюю стойку в последовательности, как показано на фото ниже:

  • Чтобы немного ослабить гайку М19 штока амортизатора снимаем колпачек стакана. Затем ослабляем три верхние гайки М14 крепежа стойки

Подготовка к демонтажу, ослабление гаек крепежа стойки к стакану

  • Шток амортизатора на верхнем конце может быть с прорезью или квадратным. Держим шток или отверткой,или ключом и слегка отворачиваем(«подрываем») гайку его крепления

Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом

Расшплинтовка гайки шарнира рулевого наконечника

Выпрессовка шарнира рулевого наконечника

Разобщение стойки с поворотным кулаком

  • Слегка ослабленные еще перед разборкой три гайки крепления амортизационной стойки к стакану теперь отдаем полностью и выводим стойку через колесную арку наружу как показано на фото в начале статьи

Вынутую стойку зажимаем в гаражных тисах с медными губками,устанавливаем съемник для стяжки и снятия пружин стойки. Равномерно стягиваемпружины, пока они не перестанут давить на опорные чашки. Отдаем полностью гайку штока и по очереди разбираем и достаем все детали стойки – опору, чашку, буфер хода, пыльник. Меняем поврежденный амортизатор на новый, а сборку стойки и ее установку на автомобиль производим точно в обратной последовательности.

Важно: после замены стоек необходимо сделать на компьютерном стенде автосервиса развал-схождение колес.

READ  Стучат Гидрокомпенсаторы Opel Astra G

Демонтаж пружин передней стойки специальным съемником

Обслуживание и замена стоек

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109

Меняем своими руками задние видео

  • В первую очередь необходимо демонтировать обивку полости багажника, чтобы получить доступ к опорным чашам задних стоек.
  • Не поддомкрачивая автомобиль, надо ослабить гайку штока с помощью специального ключа. Гайки ослабляются, но пока не снимаются полностью
  • Затем задняя часть автомобиля поднимается на домкрате, под неё подставляется опора.
  • Двумя ключами откручиваем нижнее крепление стойки. Для извлечения опорного болта воспользуйтесь домкратом. С его помощью можно изменить наклон рычага подвески и ослабить узел крепления. Для работы используется два инструмента
  • Открутите верхние гайки штока и извлеките стойку в сборе. Резиновую прокладку, разделяющую кузов и пружину, следует заменить вне зависимости от состояния.
  • Замените изношенные компоненты и соберите стойку.
  • Поставить отремонтированную следует также в обратной последовательности. Внимательно следите за совмещением крепёжных элементов. Внимательно следите за правильностью углов установки

Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109

Самостоятельная замена стоек ВАЗ 2110 – экономим на посещении СТО

Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 схема

Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей. Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.
Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.

Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

  • Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
  • Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
  • На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
  • Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
  • При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
  • Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
  • Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.

Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

  • Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
  • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.

При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них

Замена передних с видео

Спецключом ослабляем гайки
Затем необходимо ослабить три гайки, которые крепят стойку к опорной чаше.

Используем стандартный инструмент из набора

  • Поднимаем кузов автомобиля домкратом, подставляем под него опору.
  • Освобождаем нижнюю часть стойки от рулевых тяг, отсоединяем ступицу.
  • Внимание! При работе стараемся не повредить тормозной шланг.

    Полностью откручиваем гайки и демонтируем аморизатор
    Фиксируем стяжкой пружину и демонтируем её со стойки, после чего комплект можно разобрать и диагностировать каждый компонент.

    Редко кто-то покупает и ставит стойку в сборе

  • После замены изношенных частей стойка собирается в единый элемент. Установить всё надо в обратном порядке.
  • Процесс замены наглядно изображен на

    Инструменты для снятия и обратной сборки

    Для работы потребуется следующий инструмент:

    • Набор шестигранных головок от 10 до 22 мм с трещоткой.
    • Рожковые и накидные ключи той же размерности.
    • Съёмник для демонтажа рулевых тяг.
    • Ключ для удержания штока.
    • Стяжки для фиксации пружин.
    • Монтировка или небольшой ломик.
    • Домкрат, опоры, колодки под колеса.
    • Мощная отвёртка с плоским наконечником.