Как Поменять Ремень Грм На Prado 150

04.08.2020 Выкл. Автор dakus

Как поменять ремень ГРМ на Prado 150

Проблемы решены в материале:

  • Функции и дизайн времени
  • Для чего используется ремень ГРМ и как он устроен
  • Причины и последствия разрыва ремня ГРМ
  • Замена ремня ГРМ на 3-х литровый дизель Prado 150
  • Неустранимые ошибки при замене ремня ГРМ

Прежде чем спрашивать себя о замене ремня ГРМ Prado, необходимо понять, что это за механизм и как его обслуживать. Хронический механизм, или механизм распределения газа двигателя, служит для синхронизации вращательно-поступательных движений в двигателе (т. Е. Одновременно кривошип и распределительные валы под определенным углом соответствуют определенному взаимному положению поршней и клапанов). ). Чаще всего крутящий момент передается цепью или ремнем.

Каркасный внедорожник 4-го поколения Toyota Land Cruiser Prado 150 (он же Lexus GX) оснащен давно известной линейкой двигателей, среди которых довольно популярен 3-литровый турбодизель 1KD-FTV. Но слабым местом этого двигателя является ремень ГРМ, разрыв которого может стать неприятным и дорогостоящим сюрпризом, поскольку существует вероятность изгибания клапанов, и в этом случае вы просто не сможете этого сделать. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ «Prado 150» на дизель 3.0 является залогом бесперебойной работы вашего «Pradik» на многие десятки тысяч километров.

Функции и дизайн времени

Чтобы понять, для чего эти термины, вам нужно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Действие любого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания основано на циклических фазах: впрыск (введение) воздушно-топливной смеси, сжатие, воспламенение, сгорание (расширение) и последующее удаление выхлопных газов. Механизм газораспределения отвечает за согласованность этих процессов.

Ремень ГРМ состоит из коленчатого вала (иногда не одного, а нескольких), впускного / выпускного клапана и ремня (или цепи). Вся система позволяет заполнять определенные баллоны топливно-воздушной смесью в заданной точке цикла, а затем немедленно удалять выхлопные газы в выпускной коллектор.

Клапаны открываются и закрываются под воздействием распределительных валов. Они расположены относительно друг друга таким образом, чтобы обеспечить фазы двигателя, определенные конструкторами.

Вращение распределительного вала передается от коленчатого вала через цепь или ремень. Важным условием правильной работы двигателя является соблюдение заданного взаимного положения (угла поворота) газораспределительного механизма относительно КПГ (цилиндро-поршневая группа). Это так называемые фазы. Шкивы вышеуказанных валов имеют маркировку, которая должна соответствовать заданному положению.

Для чего используется ремень ГРМ и как он устроен

Из вышесказанного следует, что с помощью зубчатого ремня вращение коленчатого вала и распределительного вала синхронизировано. Некоторые модели двигателей по-прежнему имеют функцию привода вспомогательных механизмов, таких как насос.

Чтобы упростить замену, многие конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания имеют механизм для распределения газа в передней или боковой части двигателя. В дизеле Prado он расположен между радиатором охлаждения и блоком цилиндров. Модели с открытым доступом обычно встречаются на российском рынке, и для замены ремня ГРМ Prado150 в европейских версиях потребуется снять защитный кожух. В любом случае, Прадо, эта операция не сложна.

Внешне ремень ГРМ представляет собой закрытый гибкий обод определенной длины с N-м числом зубьев внутри. Для каждого мотора даже одной марки его технические характеристики индивидуальны. Изначально они были изготовлены из резины, внутри которой кордовые нити были сделаны из текстильного материала, а теперь они изготовлены из специального стекловолокна на основе специальных полимеров, которые обладают высокой прочностью и устойчивостью к изменениям температуры.

Рекомендуемые

Срок службы ремня ГРМ, заявленный современными производителями до замены, составляет не менее 150 тыс. Км. Это подтверждают сотрудники и сервисные станции. Продукт легко заботится о таком ресурсе, хотя срок его службы в 2 раза меньше. Однако на практике водители часто обнаруживают, что забывают об интервале замены или преждевременной поломке ремня из-за его низкого качества или из-за других негативных факторов.

READ  Джеймс Рупперт прощается с финансами и покупает подержанные

Причины и последствия разрыва ремня ГРМ Prado

Это сказанное, разрыв зубчатого ремня на Прадо случается, и часто. Основными факторами, которые вызывают эту чрезвычайную ситуацию, являются:

  • Интервал замены, рекомендованный производителем, значительно превышен.
  • Несоблюдение правил эксплуатации не выявлено.
  • Преждевременное разрушение ремня (из-за грязи, посторонних предметов под зубами или технических жидкостей и / или масла на поверхности изделия).
  • Изначально продукты низкого качества.

По мнению опытных работников автосервиса, наиболее распространенным является разрушение механизма распределения газа Прадо из-за его естественного старения. Зачастую российские автомобилисты проезжают до 50 тыс. Км в течение рекомендованного периода замены. Пока ремень банально не лопнет из-за старости. В этом случае его необходимо заменить, и вина лежит исключительно на водителе Прадо из-за халатности.

Второй наиболее распространенной причиной отказа привода в Прадо является проблема с роликами и / или натяжителями, а также заклинивание водяного насоса на очень старых двигателях, которые, как упоминалось ранее, также могут использоваться при вращающем моменте. Рекомендуется проверить состояние этих механизмов и степень натяжения самого ремня, при необходимости заменить его во время планового технического обслуживания.

Если технический осмотр ремня Прадо обнаруживает присутствие агрессивной технической жидкости или автомобильного масла, его следует заменить как можно скорее.

Наконец, устанавливая в свой автомобиль продукты от малоизвестных производителей, вы увеличиваете риск того, что ремень не будет объявлен на расстоянии 60 000 км. А из-за ужасных последствий перерыва для дизельных двигателей Prado мы не рекомендуем экономить на этом относительно недорогом расходном материале, в случае замены на покупку качественных продуктов.

Изображение ремня сцепления Prado выглядит следующим образом. Распределительный вал вращается, клапаны останавливаются, и это может быть их открытое положение. Поскольку на поверхности поршней дизельного двигателя Prado150 3.0 нет углублений для клапанов, они могут столкнуться с открытыми клапанами. В результате, в лучшем случае, вы получаете двигатель Prado, который только что остановился, в худшем случае — изогнутые клапаны, их направляющие и даже деформацию поршневого зеркала. Все это потребует дорогостоящего ремонта и замены.

Кроме того, это может быть еще хуже, цепь может повредить кулачки распределительного вала и, в особенно печальных случаях, повредить головку цилиндров или кривошипно-шатунный механизм Prado. Поэтому измерьте стоимость качественного ремня с его заменой и стоимость вероятного ремонта, если он сломается.

Замена ремня ГРМ на 3-х литровый дизель Prado 150

Видео: Как Поменять Ремень Грм На Prado 150

Двигатель Toyota Land Cruiser «Prado 150» (дизель / бензин) оснащен зубчато-ременным механизмом с балансировочными валами. Распределительный вал вращается с помощью ремня, приводимого в движение шкивом коленчатого вала. Преимущество этой схемы Прадо — меньше шума механизма синхронизации, простота и низкая стоимость замены.

В руководстве по техническому обслуживанию указано, что для дизеля Toyota Prado 150 ремень ГРМ должен быть заменен в пределах 120-150 тыс. Км. Индикация на приборной панели также напоминает вам о необходимости выполнения этой операции (отображается соответствующий значок).

Причины замены ремня ГРМ на Прадо досрочно:

  • Визуальное ухудшение поверхности (резина высохла, появились трещины и расслоение).
  • Следы жидкости или масла видны на ремне.

Предупреждение! Хотя более длительный интервал замены указан в сервисной книжке, рекомендуется заменить его на Prado на 100 000 километров и устанавливать только оригинальные запасные части.

На станции технического обслуживания вам будет предложено заменить все в комплексе: ремень ГРМ, ролики, гидравлический натяжитель и крепежный болт. Кроме того, вы можете приобрести эти детали и произвести замену самостоятельно.

Рекомендуемые

Замена ремня ГРМ на Прадо полностью зависит от автомобилиста, который владеет отверткой и гаечными ключами. Чтобы снять старую часть и поставить новую, потребуется не более полутора часов и не потребуются высокие навыки.

  • Слить антифриз. Снимите облицовку нижнего бампера, затем защитите двигатель.
  • Снять диффузор вентилятора. Чтобы получить к нему доступ, открутите три крепежных болта и освободите бачок жидкости гидроусилителя руля. Отсоедините байпасные соединения радиатора. Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости (2 болта). Откручиваем гайки вентилятора. Далее необходимо снять крепление диска. Снять болты диффузора и гайки вентилятора радиатора. Удалить их.
  • Снять шкив вала вентилятора.
  • Если на приводе синхронизации есть крышка, ее необходимо снять. Снимите зажимы с трубки охлаждающей жидкости и жгута проводов. Теперь свободно открутите крышку (6 болтов).
  • Прежде чем снимать ремень на Прадо, необходимо повернуть весь механизм (с помощью шкива коленвала) по часовой стрелке и совместить отметки времени. Теперь вы можете снять натяжитель и сам ремень. Затем поверните коленчатый вал на 90 ° против часовой стрелки, чтобы клапаны и поршни случайно не касались друг друга.
  • Залейте охлаждающую жидкость. Проверьте соединение всех труб на герметичность.
READ  Не Горит Панель Приборов Toyota Prius 20

Установка привода ГРМ (Prado):

  • Метки должны быть объединены перед установкой нового продукта. Далее, используя пресс, нужно протолкнуть поршень в корпус натяжителя, чтобы выровнять отверстия в них. При отжиме плунжера натяжитель должен располагаться вертикально. Вставьте подходящий замок (например, штифт диаметром не менее 1 мм) в выровненные отверстия. Потяните ремень за ролик, чтобы установить натяжитель. Затяните все крепежные болты. Снять замок натяжителя. Теперь вся система синхронизации работает. Сделайте шкив коленчатого вала на 2-3 полных оборота и убедитесь, что метки совпадают.
  • Установить защитную крышку; сделать то же самое с охлаждающими трубами и жгутами..
  • Установите шкив вентилятора и диффузор.
  • Замените шланги масляного радиатора (в версиях с автоматической коробкой передач).

Момент замены ремня ремня ГРМ «Прадо» можно отметить в памяти одометра бортового компьютера.

Предупреждение! Указание на необходимость замены ремня ГРМ Prado не сбрасывается автоматически, его необходимо сбрасывать вручную.

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Прокрутите дисплей до режима отображения пробега (ODO), нажимая кнопку управления на бортовом компьютере.
  • Нажмите и удерживайте эту кнопку в течение длительного времени.
  • Выключить зажигание, удерживать с интервалом 5-10 секунд.
  • Включите зажигание, удерживая нажатой кнопку управления.
  • Сервисный пробег будет сброшен на ноль, а в режиме ODO появится число 15, что соответствует 150 тыс. Км до следующей смены ремня.
  • Короткие нажатия могут изменить желаемый интервал.

Через несколько секунд установленное значение будет зафиксировано, операция подтверждена.

Неустранимые ошибки при замене ремня ГРМ

Многие автомобилисты предпочитают обслуживание своего автомобиля дорогим услугам. Таким образом, они не только экономят деньги, но и наслаждаются самим процессом ремонта. Многие из них могут не только выполнять простые операции, такие как замена масла, но и пытаться выполнять более серьезную работу (например, связанную со сроками). Давайте разберемся, как избежать обычных ошибок.

    Мы ставим этикетки

Самая большая ошибка неопытных мастеров — неправильно совмещенные отметки на коленчатом валу и шкиве распределительного вала. Не многие домашние автомеханики знают, как их взаимно устраивать. Часто из-за грязи в моторном отсеке эти отметки просто не видны. Гнутые клапаны могут быть ценой невнимательности. Если при выравнивании меток возникает ошибка, то даже смещение положения ремня на пару зубьев приведет к неисправности двигателя или просто не запустится.

Правильное напряжение

Неправильное натяжение ремня является второй наиболее распространенной ошибкой. Часто она устает и позже, чувствуя чрезмерный стресс, ломается. Слабое напряжение не менее опасно. В этом случае на высокой скорости он может прыгать или прыгать по зубам. Базовая проверка — попытайтесь пальцами повернуть длинную свободную часть ремня вокруг своей оси на 90 °. Усилие не должно быть чрезмерным.

Рекомендуемые

Несколько особо «экономных» автомобилистов могут быть заменены только изношенным временем, а ролики должны оставаться старыми. Обычно такие сбережения приходят вбок. Если визуально старый ролик все еще в норме, то при установке нового ремня нагрузка на него увеличивается, и может произойти заклинивание.

Внедорожники Toyota Land Cruiser Prado 150 серии являются автомобилями четвертого поколения. Слабым местом 3-литрового дизельного двигателя с турбонаддувом является приводной ремень ГРМ. Поломка в нем приводит к разрушению двигателя. Своевременная замена ремня ГРМ на 3-литровый дизель Prado 150 может спасти вас от дорогостоящего ремонта двигателя.

READ  Как Поменять Лампочку Габаритов На Рено Логан

Время езды Прадо 150

Автомобили Land Cruiser (LC) Prado 150 (дизель, бензин) Toyota оснастил завод запасной частью с ременной передачей с балансирными валами. Распределительный вал работает со шкивом привода. Преимущество перед цепным механизмом — низкая стоимость замены и обслуживания.

Когда нужно поменять ремень ГРМ

В руководстве по технической эксплуатации 3-литрового дизельного двигателя Prado 150 ресурс ремня ремня ГРМ составляет 120 тыс. Км. Информация о том, что пора ее менять, отображается на приборной панели (соответствующий знак подсвечивается).

Замена ремня ГРМ для Toyota Land Cruiser Prado 150 (Дизель):

  • Изношенная поверхность (трещины, расслоение),
  • Следы масла.

Инструкция по замене ремня

Автосервис предлагает услугу по замене приводной части и ролика. Стоимость работ 3000-5000 руб. Цена на ремонтный комплект для Prado LC составляет 6-7 тысяч рублей. Он включает в себя ролик, гидравлический натяжитель, натяжной ролик болта, ремень ГРМ. Вы можете купить запчасти самостоятельно.

Замена ремня ГРМ Prado 150 (дизель) своими руками (снятие и установка запасных частей) занимает мало времени. Для смены темы потребуется 1-1,5 часа:

  1. Слить охлаждающую жидкость. Снимите облицовку (снизу) с бампера и блока защиты картера.
  2. Откручиваем диффузор вентилятора. Для этого снимите 3 болта и снимите резервуар для жидкости. Отсоедините шланги от радиатора (байпасная система). Снимите расширительный бачок (крепится двумя болтами). Откручиваем гайки крепления вентилятора. Снимите приводной блок для монтажа. Ослабьте винты на диффузоре и гайке вентилятора. Снять элементы (диффузор, вентилятор).
  3. Снимите рукава с вентилятора.
  4. Снимите крышку с ремня ГРМ. Снимите запорные устройства с шланга охлаждения и проводки. Открутите крышку (удерживается на месте 6 болтами).
  5. Снимите приводной ремень. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метки выравнивания времени не будут совмещены на Prado 150. Снимите натяжитель и ремень. Чтобы предотвратить повреждение поршней и клапанов при вращении распределительного вала со снятой деталью, коленчатый вал должен быть повернут на 90 градусов против часовой стрелки.
  6. Долить охлаждающую жидкость. Проверьте на утечки.
  7. Установка привода ГРМ (Prado):
  • При установке совмещайте метки. Используя пресс, вставьте поршень (часть конструкции натяжителя) в корпус, пока их отверстия не выровняются. При нажатии на поршень удерживайте натяжитель вертикально. Вставьте штифт (диаметр 1,27 мм) в отверстие. Переместите ролик на ремень и установите натяжитель на двигатель. Затянуть крепежные болты. Снять фиксатор натяжителя (шток). Используйте коленчатый вал, чтобы сделать 2 полных оборота (360 на 360 градусов), проверьте совмещение знаков.
  • Установите крышку ремня. Затянуть крепежные болты (6 шт.). Установите держатель проводки. Закрепите шланг системы охлаждения.
  • Установите штифт и диффузор вентилятора.
  • Подсоедините трубки масляного радиатора (на моделях с автоматической коробкой передач).

На приборной панели можно установить информацию о том, какой пробег потребует замены ремня ГРМ Prado 150 (дизель).

  1. Включить зажигание.
  2. Используйте кнопку ODO на дисплее.
  3. Нажмите и удерживайте кнопку.
  4. Выключить зажигание на 5 секунд.
  5. Включите зажигание, удерживая нажатой кнопку.
  6. После обновления системы отпустите и нажмите кнопку ODO (появится номер 15, что означает 150 000 км).
  7. Коротко нажмите, чтобы установить нужные цифры.

Через несколько секунд система привода синхронизации подтвердит работу.

Владелец автомобиля должен следить за состоянием приводного ремня. Он должен быть изменен в соответствии с правилами. Износ элемента может повредить внедорожник (поршни и клапаны деформируются при их возникновении).