Как поменять ремень ГРМ на DAEWOO матиз

01.05.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Гнёт ли клапана

Хозяев машин, у каких в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Внедрение в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос животрепещущим. Для увеличения эффективности мотора конструкторы увеличивают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Потому при неверной установке установочных меток либо при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.

поменять, ремень, daewoo, матиз

Это полностью относится к мотору DAEWOO Матиз. При обрыве ремня либо срезании его зубьев, клапана гнутся. Также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в неких случаях гнулись шатуны. Такая неувязка востребует для устранения дополнительных вещественных, временных издержек. Чтоб такое не случилось с мотором, следует инспектировать состояние деталей привода ГРМ, вовремя поменять изношенные детали новыми запасными частями.

Сроки замены

Производители указывают, когда поменять ремень в приводе ГРМ. Рекомендуется создавать подмену при пробеге менее 40 тыс. км. Периодичность подмены может быть несколько другой, это находится в зависимости от критерий эксплуатации автомобиля, свойства применяемых расходных материалов, технического состояния мотора. Конкретно последний фактор в большинстве случаев доводит до ситуации, когда в процессе работы мотора, вдруг разорвался ремень. Материал применяемый для производства зубчатого ремня опасается попадания на его тело технических жидкостей, применяемых на машине, в особенности моторного масло. Резина ремня разбухает, потому может быть просто срезана зубьями шкивов привода ГРМ. Заметив даже мельчайшие протечки моторного масла либо антифриза, следует убрать возникшую неисправность. И также ускоряет выход из строя приводного ремня износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.

Как правильно натянуть ремень

Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, дальше натяжное устройство, но без болта его фиксации, позже шкив коленвала. Сейчас пластмассовым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но очень не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтоб натянуть правую ветвь ремня. Сейчас можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал мотора, держут под контролем положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают последующую сборку мотора.

Какой комплект приобрести

Для моторов большинства легковых автомобилей (в том числе сделанных в Корее) употребляют запасные части от компании GM. Ремень ГРМ DAEWOO Matiz от этой компании имеет каталожный номер 96352965. Не считая этого, рекомендуется сразу поменять ролик натяжного устройства, в неких случаях также подлежит замене помпа системы остывания мотора. Не считая продукции этой компании, отлично зарекомендовали себя в работе изделия от компаний Kemp, Bosch, Dayco, Gates, DAEWOO, Finwhale, Blue Print, Mapco. К выбору запасных частей следует отнестись со всей серьёзностью, потому что торговые сети могут предложить контрафактные изделия непонятных производителей.

Об автомобиле

Агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Suzuki, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Matiz он получил инжектор в системе питания, электрический блок управления. Рабочих цилиндров движок имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.

В качестве привода механизма ГРМ используют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.

Процедура замены

Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.

  • Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  • Отвёртки со шлицевым, плоским лезвием.
  • Автомобильный домкрат.
  • Подставку под кузов автомобиля.
  • Противооткатные башмаки.
  • Монтажную лопатку, молоток, пассатижи.

Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.

Дальнейший порядок действий будет примерно таким:

  • Устанавливают машину на месте проведения работ, затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Работу начинают в моторном отсеке. Отсоединяют клеммы от АКБ. Выворачивают крепёж защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с двигателя.
  • Срывают болты крепления правого переднего колеса. Поднимают правую переднюю часть автомобиля домкратом, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
  • Работе будет мешать защита арки правого переднего колеса, которую демонтируют.
  • Вынимают щуп контроля уровня моторного масла, отворачивают крепление трубки щупа, отводят её в сторону.
  • Поворачивают коленвал для выставления установочных меток.

Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.

Меняем ремень ГРМ на DAEWOO Matiz 0.8 F8CV

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга DAEWOO Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Подготовительные операции

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал.

Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

READ  Какой Ремень Грм Ставить На Приору

Внимание! При замене ремня ГРМ на DAEWOO Matiz не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

Необходимый инструмент

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ГРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Доступ к ремню

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

Демонтируем старый ремень

В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.

После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.

Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.

Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.

Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя

Установка нового ремня

Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.

Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.

Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.

После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня ГРМ на автомобиле Matiz с объемом двигателя 0.8 литра.

Обратите внимание на правильность установки нового ремня

Меняем ремень ГРМ на DAEWOO Matiz самостоятельно

Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле DAEWOO Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.

Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, прерывчатой работе мотора или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.

Важные замечания

При работе, не допускайте проворачивания коленвала и распределительного механизма. Речь идёт только о значительном прокручивании, когда ремень привода газораспределительного механизма снят. Иначе это может повредить ГРМ. Характеристики ремня ГРМ указывают, что он имеет ширину в 25 мм, а количество зубьев на нём равно 107. Менять его нужно исключительно при наличии повреждений или же по истечению срока, указанного производителем.

Этапы

  • Для удобства работы нужно снимаем правое колесо и подкрылок.
  • Открутив 4 болта, демонтируем защитный кожух.
  • Таким образом, получили доступ к ремешку ГРМ.
  • Для продолжения работ нужно снять навесные ремни. Ослабив ключом на «12» крепежный болт, отводим генератор, снимаем ремешок.
  • Затем, отпустив 3 болта на насосе гидроусилителя, снимаем ремень.
  • Выставляем верхнюю мертвую точку первого цилиндра на коленвале и распредвале соответственно.

Совмещаем метки на распредвале и крышке

  • Вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  • Далее выворачиваем болт крепления, демонтируем шкив коленвала вместе с крепежным болтом. При этом фиксируем коленвал от прокручивания, вставляя для этого отвертку в соответствующее место.
  • Чтобы снять защитный пластиковый кожух, необходимо демонтировать трубку щупа.
  • Сняв нижнюю защитную крышку, мы получаем полный доступ к ГРМ.
  • Далее для демонтажа ремешка, нужно ослабить болт крепления натяжителя.
  • Удерживая ролик демонтируем старый ремень.
  • Затем демонтируем шкив коленвала.
  • Затем снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
  • В корпусе масляного насоса нужно проверить резиновое уплотнительное кольцо. Если на нем есть дефекты, его следует заменить.
  • Далее проверяем совпадение меток на тыльной стороне кожуха и распределительном вале.
  • Одновременно нужно установить метки на кожухе маслонасоса и зубчатом шкиве коленвала.
  • Совмещение меток коленвала и кожуха

  • Затем устанавливаем на место натяжной ролик с пружиной и отводим его максимально в сторону.
  • Теперь накидываем ремешок ГРМ на все ветки.
  • Провернув шкив коленвала на два оборота, снова нужно проверить все метки.
  • Теперь затягиваем болт на натяжном ролике.
  • Далее осуществляется обратная сборка.
  • При сборке проверяется натяжение ремня, которое регулируется с помощью натяжного ролика.
  • На этом процесс замены ремня ГРМ на DAEWOO Матизе своими руками заканчивается.

    Меняем ремень ГРМ на DAEWOO Matiz своими руками

    В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется замена ремня ГРМ DAEWOO Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.

    Инструменты

    • набор гаечных ключей;
    • набор головок;
    • отвертку;
    • новый ремень ГРМ;
    • новый натяжной ролик;
    • водяной насос, резиновое уплотнительное кольцо (если они пришли в негодность);
    • чистая ветошь.
    READ  Замена Топливного Фильтра Skoda Octavia Tour

    Приготовленные необходимые ключи для работы

    Для двигателя объемом 0,8 литра можно приобрести ремень ГРМ 96352965 с 107 зубцами и шириной 25,4 мм. Для однолитрового силового агрегата — 96610029 с 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно следует поменять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно менять насос системы охлаждения, то оригинальный номер расходника — 96518977 (Hepu 799).

    Пошаговая инструкция по замене

    Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.

    В каких случаях необходима замена?

    Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.

    От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.

    Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для DAEWOO Matiz рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:

    • появились трещины, надрывы, заломы;
    • потрепались края;
    • расслоилась ткань;
    • есть следы масла;
    • закончился срок эксплуатации.

    Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ DAEWOO Матиз

    Так как оригинальный ремень ГРМ на DAEWOO Matiz имеет высокую стоимость, автовладельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Так как от надежности привода газораспределительного механизма зависит работоспособность и безопасность силового агрегата, недопустимо приобретение низкосортных расходников. Поэтому устанавливать на машину следует изделия проверенных брендов, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

    В процессе эксплуатации DAEWOO Matiz происходит износ основных элементов привода газораспределительного механизма. Многие детали обладают схожим ресурсом с ремнем ГРМ. Поэтому во время ремонтных работ рекомендуется заменить все элементы с приближающимся концом срока службы. Для удобства автовладельцев многие компании выпускают специальные комплекты для обслуживания привода ГРМ. Наилучшие наборы, которые рекомендуют использовать владельцы DAEWOO Матиз, представлены в таблице ниже.

    Рекомендации по замене ремня ГРМ

    Согласно регламенту технического обслуживания DAEWOO Matiz контроль состояния ремня ГРМ осуществляется каждые 30 тыс. км. Обязательная замена предписана при пробеге в 90 тыс. км. Произвести внеплановую установку нового расходника потребуется если обнаружены:

    • трещины;
    • надрывы;
    • истирания;
    • следы масла;
    • заломы.

    Ремень ГРМ DAEWOO Matiz

    В процессе эксплуатации автомобиля DAEWOO Matiz требуется периодическая замена ремня ГРМ. Выполнить ее не составит большого труда своими руками.

    Затягивать с обслуживанием привода газораспределительного механизма не стоит, так как обрыв расходника ведет к удару поршней об клапана.

    Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    Для замены ремня ГРМ на автомобиле DAEWOO Matiz своими руками требуются инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.

    Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для DAEWOO Матиз

    На автомобилях DAEWOO Matiz с силовыми агрегатами на 0.8 и 1.0 литра используются ремни с артикульным номером 96352965. General Motors не занимается самостоятельным производством ремней ГРМ. Концерн закупает расходники у компании LemFORDer.

    На части автомобилей DAEWOO Matiz используются ремни бренда Mitsubishi. Такой расходник имеет артикул 1145A049.

    Замена ремня ГРМ на DAEWOO Матиз

    Замена ремня ГРМ выполняется на холодной силовой установке. Для провидения ремонтных работ рекомендуется установить DAEWOO Matiz на эстакаду или смотровую яму. Последовательность обслуживания газораспределительного механизма представлена ниже. Рекомендуется воспользоваться ею для успешной замены ремня ГРМ.

    • Открутить верхнюю защитную крышку, которая скрывает ремень ГРМ и прочие элементы газораспределительного механизма.
    • Снять верхнюю крышку привода ГРМ.
    • Вывесить с помощью домкрата правую переднюю часть автомобиля.
    • Подставить подпорку. Запрещается проводить ремонтные работы на машине, которая удерживается лишь домкратом.
    • Демонтировать переднее правое колесо.
    • Снять подкрылок и защитный кожух.
    • Обработать крепления генератора проникающей смазкой.
    • Открутить болт, который удерживает генератор.
    • Послабить приводной ремень навесного оборудования и снять его.
    • Проконтролировать метки ГРМ. Для удобства рекомендуется поставить свои пометки.
    • Выставить на приводном шкиве генератора риску, которая должна совпасть с цифрой ноль, нанесенной на нижней крышке кожуха газораспределительного механизма.
    • Открутить болт шкива коленчатого вала.
    • Демонтировать шкив коленвала.
    • Выкрутить масляный щуп и демонтировать трубку.
    • Снять нижний кожух привода ГРМ. Для этого требуется открутить несколько болтов.
    • Открутить натяжной ролик.
    • Снять ремень ГРМ.
    • Установить новый ремень газораспределительного механизма.
    • Провернуть коленвал на два оборота. Проконтролировать, чтобы совпадали все метки ГРМ.
    • Произвести сборку в порядке обратном разборке.
    • Пробно запустить силовую установку.

    Что приобрести — оригинал или аналог

    Для DAEWOO Matiz подходит ремень ГРМ, который продается под артикулом 96352965. Вместе с данным компонентом требуется замена роликов. Обусловлено это тем, что обе детали должны точно совпадать между собой. Выше было указаны последствия, которые возникают в случае несоответствия меток.

    В качестве альтернативы можно приобрести ремни ГРМ марок Bosch, Gates и других. Но во избежание описанных последствий рекомендуется покупать оригинальные детали. Некоторые продаваемые ремни ГРМ изготавливаются из низкокачественной резины, вследствие чего компоненты рано истираются.

    А нужно ли менять помпу

    После того как заменили ременной привод возникает вопрос о необходимости проведения данной процедуры в отношении помпы. Инженер рекомендуют выполнять это после пробега в 120 тысяч километров. Замену помпы на DAEWOO Matiz придется проводить раньше указанного срока, если:

    • при осмотре моторного отсека выявляются следы антифриза;
    • возникает посторонний шум со стороны двигателя;
    • беспокоит скрежет со стороны места, где располагается помпа.

    Также заменять помпу необходимо, если заклинивает подшипник насоса системы охлаждения. Кроме того, эту процедуру рекомендуют проводить в случаях обнаружения дефектов на поверхности данной детали. Но выявить трещины на помпе достаточно сложно из-за конструктивных особенностей DAEWOO Матиз. Дело в том что на корейском хэтчбеке данный компонент можно осмотреть только после удаления ремня ГРМ.

    Инструменты и материалы

    Помимо новых компонентов для замены ременного привода на DAEWOO Matiz потребуется набор рожковых и накидных ключей. Также рекомендуется взять:

    • домкрат;
    • плоские и шлицевые отвертки;
    • упоры для колес.

    Замену рекомендуется проводить, загнав DAEWOO Matiz на яму.

    Самостоятельная замена

    Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить ремень газораспределительного механизма на DAEWOO Matiz можно своими руками. Но, проводя данную процедуру, необходимо точно следовать указанным ниже рекомендациям и следить за совпадением меток.

    «ГТ» Дэу Матиз 0.8л Замена ремня ГРМ и ролика.

    Правила натяжения ремня

    Работа по натяжению привода на DAEWOO Matiz начинается с того, что деталь крепится на шкиве распределительного вала. Далее ремень переносится на ролики. Последние пока не нужно крепить болтом. В конце ременной привод переносится на шкив коленчатого вала.

    После этого компонент фиксируется при помощи пластикового хомута. Теперь можно вставить болт крепления натяжного устройства. Сильно затягивать этот фиксатор не нужно, так как в дальнейшем придется корректировать положение валов относительно меток.

    По окончании описанных действий нужно провернуть против часовой стрелки шкив распредвала. Таким образом натягивается правая часть ременного механизма. На этом этапе можно затянуть до конца болт, который удерживает ролик натяжного устройства. Следом необходимо провернуть несколько раз (обычно хватает двух) коленвал, добиваясь совпадения нанесенных рисок.

    В случае полной синхронизации всех меток можно приступать к обратной сборке мотора и устанавливать на место колесо и пластиковую арку.

    Возможные неприятности при обрыве ремня

    DAEWOO Matiz оснащается 0,8-литровым двигателем с инжектором.В конструкции этого силового агрегата предусматривается распредвал, установленный в блоке с тремя цилиндрами.

    READ  Дэу Матиз Замена Радиатора Печки

    Механизм ГРМ у DAEWOO Matiz представлен в виде зубчатого ремня. Последний передает тяговый момент от коленчатого вала к распределительному и вращает насос, обеспечивающий работу системы охлаждения мотора. Такая конструкция обуславливает последствия, возникающие вследствие обрыва либо неправильной установки ременного привода.

    Двигатель корейского хэтчбека отличается компактными размерами. Уменьшить габариты силового агрегата инженерам удалось в том числе и за счет повышения степени сжатия в рабочих цилиндрах. Благодаря такому решению сокращается объем камер, в которых сгорает топливо, и, как следствие, размер двигателя. Однако, несмотря на эффективность описанных мер, такая особенность кроет в себе опасность.

    Нередко владельцы DAEWOO Matiz при осмотре моторного отсека выявляют, что клапаны загнуло. Это происходит из-за обрыва ремня ГРМ либо в случаях, когда последний устанавливается не по нанесенным меткам. Такие последствия приводят еще и к повреждению втулки клапанов, шатунов и поршня.

    Замену необходимо проводить своевременно. Автоинженеры рекомендуют по прошествии каждых 10-15 тысяч километров визуально осматривать эту деталь и в случае обнаружения протертостей и других дефектов устанавливать новую. Если не провести данную процедуру, то из-за изношенного ременного привода ускоряется выход из строя распределительного и коленчатого валов.

    На эстакаде

    Чтобы подтянуть деталь, потребуется демонтировать правое переднее колесо, за которым скрывается генератор. После этого нужно проверить уровень натяжения. Для этого необходимо надавить на ремень в зоне между шкивами генератора и коленчатого вала. Если по результат измерения линейкой прогиб превысил 10 мм, то следует подтянуть деталь, выполняя описанные далее действия:

    • С помощью ключа на «12» ослабить нижнюю гайку. В этот момент нужно тем же инструментом удерживать от проворачивания левый болт, крепящий генератор.
    • Ослабить верхний болт.
    • Ослабить затяжку болта, который крепит генератор к планке регулировки.
    • При помощи монтажной лопатки, вставленной между разбираемой деталью и кронштейном, отжать генератор.
    • Натянуть ремень, и затем закрутить крепежный болт, фиксирующий детали к кронштейну.
    • Провести повторную проверку силы натяжения.

    Если ремень на DAEWOO Matiz будет перетянут, то это может привести к раннему износу подшипников генератора. В случае обнаружения дефектов на данной расходной детали, нужно:

    • Демонтировать и вытащить из колесной арки грязезащитный щиток.
    • Удалить ремень привода насоса, относящегося к рулевому гидроусилителю.
    • Ослабить крепление кронштейна и при помощи монтажной лопатки отвести в сторону генератор.
    • Провести замену вышедшей из строя детали.

    Важно учесть, что устанавливать на DAEWOO Matiz необходимо ременной привод с четырьмя полосами.

    Трехполосный компонент быстрее изнашивается, что может стать причиной поломки самого генератора.

    Почему важно совместить установочные метки

    Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

    Правильное расположение меток

    Какой выбрать ремень генератора на DAEWOO Матиз

    Для DAEWOO Matiz подходит ремень под артикулом 96568068.

    На хэтчбеки с автоматической и механической КПП устанавливаются одинаковые комплектующие.

    В связи с тем что на DAEWOO Matiz сложно найти расходные детали, для этого автомобиля можно приобрести аналог марки Lynx. Причем оригинальные комплектующие стоят дороже, когда как эксплуатационный ресурс у обоих ремней практически одинаковый.

    В каких случаях необходима замена?

    Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.

    От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.

    Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для DAEWOO Matiz рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:

    • появились трещины, надрывы, заломы;
    • потрепались края;
    • расслоилась ткань;
    • есть следы масла;
    • закончился срок эксплуатации.

    Как правильно натянуть ремень

    Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.

    Снятие натяжителя

    Демонтируем старый ремень

    В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

    Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.

    После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.

    Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.

    Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

    Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.

    Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя

    Нужно ли менять помпу

    Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.