Как поменять пыльник рулевой рейки ВАЗ 2114

20.05.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Пыльник управляющий рейки (защитный чехол) – это элемент защиты не дающий попадать грязищи и влаге на рейку, защищая деталь от брутального воздействия снаружи и продлевая срок службы. Защитный чехол является гофрированным шлангом не пропускающий грязюка.

После длительного использования гофра изнашивается и требуется ее замена на новейшую. О том, что защитный чехол порвался, владелец машины выяснит не сходу, а после диагностики либо же после появления дефектов в работе механизма управления автомобилем.

Выяснить в каком состоянии гофра в данный момент можно без помощи других, не обращаясь в автосервис. Чтоб проверить целостность защиты рейки поверните руль на лево до упора и поглядите на состояние гофры, поверните на право и проверьте состояние детали. Прокручивать руль необходимо, потому что при движении рейки движется и деформируется чехол. Только в данном случае можно найти неисправность. Иногда в недвижном состояние увидеть «дыру» на гофре не представляется вероятным.

Принципиально через несколько пройденных тыщ км инспектировать состояние детали, чтоб впору увидеть износ и произвести замену элемента защиты. Если пыльник порвался, то в управляющий механизм будет попадать грязюка и влага, что приведет к резвому износу и затруднению вращения управляющего колеса, а неисправности с этим связанные становятся предпосылкой сурового ДТП, результатом часто бывает смертельный финал.

Сама управляющая рейка является механизмом, который конвертирует радиальное движение руля в поступательное тяги. Главные признаки неисправности механизма управления:

  • Соответствующий стук.
  • Руль плохо перебегает в центральное положение либо вообщем не ворачивается.
  • Падение уровня жидкости бака гидроусилителя.

Неблагоприятное воздействие от неровных дорог по тягам передается управляющему механизму, который подвергается сильной нагрузке. А если к тому же защитный хомут вышел из строя, то управляющая рейка оказывается не защищенной от грязищи. И на 1-ый взор долговременная деталь просто выходит из строя.

Признаки неисправности рулевой рейки

Хоть какой стук либо шум, исходящий со стороны ходовой части автомобиля не стоит оставлять без внимания. Выход 1-го элемента подвески с течением времени оказывает влияние на другие узлы машины, что увеличивает риск попасть в ДТП при эксплуатации. Сам механизм реечного типа руля достаточно обычной, но при движении на ухабистых дорогах его износ возрастает в разы. При том, что выпуск модели 2114 был прекращен около 8 годов назад – в магазинах как и раньше все есть запчасти на автомобиль, в том числе и реечный механизм. Точно найти поломку этого элемента ходовой части нетрудно. Направьте внимание на последующие признаки:

поменять, пыльник, рулевой, рейка, 2114

  • Железный стук, возникающий при езде по неровностям – очевидный признак износа механизма. Кроме этого механизма подобные звуки могут издавать изношенные шаровые опоры и ступичные подшипники, потому стоит пристально прислушаться к источнику стука;
  • Увеличенный свободный ход управляющего колеса (свободный ход). С завода на модели 2114 уже имеется маленькой свободный ход, но при неисправности рейки свободный ход может возрости в разы, что усложнит движение при поворотах на огромных скоростях и перестроениях;
  • Подклинивание или отсутствие плавности при повороте руля. Этот признак с большой вероятностью гласит конкретно о неисправности. Вызван износ часто из-за разрыва пыльников и попадания грязищи в конструкцию.
READ  Подержанный автомобиль: для чего нужно проверять номер VIN?

Затягивание с ремонтом неисправного узла ведет к еще большему ухудшению процесса руления автомобилем. Коррозия, попадание грязищи, подклинивание – в один миг могут вызвать заклинивание руля, что при движении чревато катастрофой.

Принципиально! Избежать попадания грязищи, воды и предстоящей коррозии дозволит своевременная замена пыльника управляющий рейки.

Самостоятельная замена управляющий рейки на ВАЗ 2114 вероятна в гаражных критериях, где есть яма либо подъемник. Для проведения работ по замене на новейшую запчасть довольно обзавестись инструментами и аннотацией, ознакомиться с которой можно ниже.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2114

Приступая к переборке механизма, необходимо разглядеть рынок ремкомплектов. Есть некоторое количество видов:

  • 1-ый состоит только из резинок, прокладок и демпферов. Он подойдет при замене смазки снутри механизма и легкого обслуживания.
  • 2-ой дополняется 2-мя подшипниками, что также подойдет при легком обслуживании механизма.
  • Последний ремкомплект имеет практически все внутренние механизмы и предполагает под собой полную замену агрегатов.

поменять, пыльник, рулевой, рейка, 2114

Перед покупкой комплекта проверьте, какая рейка установлена на ваш автомобиль и запишите ее номер. Это поможет не ошибиться при покупке.

Технология работ

ВНИМАНИЕ: Дождитесь полного остывания мотора, ни при каких обстоятельствах, не начинайте ремонтные работы при неостывшем движке.

  • Сперва снимаем теплозащиту, которая держится на 3-х гайках.
  • Чтоб открутить управляющие тяги, придется вооружиться боевым арсеналом – молотком, плоскогубцами и отверткой.
  • Сейчас взяв ключ 22, сворачиваем болты и вытягиваем тяги из рейки.

Принципиально! Замена пыльника управляющий рейки ВАЗ 2109 – нехитрая работа, но ответственным моментом является финишный шаг – установка новейшей детали. Тут главное, не перекрутить и не деформировать пыльник.

Сейчас, когда деталь готова к монтажу, берем болты, и вкручиваем их на место, но, ни при каких обстоятельствах не поворачиваем в этот момент руль, потому что в неприятном случае нарушится работа всей системы. Болты закручиваются ключом 22. Дальше установка ведется в оборотном демонтажу порядке. Ремонт управляющий рейки закончен. Хорошей дороги и попутного ветра!

Меняем рейку самостоятельно

Есть два метода замены рейки. Подбирается способ исходя из того, для чего конкретно снимается механизм – для замены либо ремонта.

В случае с установкой новейшей рейки, следует поначалу найти ее комплектность.

В продажу они поступают как в сборе с управляющими тягами, так и без их.

1-ый вариант при замене предполагает выпрессовку наконечников из поворотных кулаков, потому для работ будет нужно особый съемник.

Инструмент и приспособления

  • Ключи накидные либо рожковые на 10, 13, 17, 22 (но лучше – головки с воротком, снаряженным трещоточным механизмом);
  • Домкраты и подпорки;
  • Средство WD-40;
  • Плоская отвертка;
  • Молоток;
  • Ветоши;
  • Съемник наконечников (если тяги тоже демонтируются).

Технология работ

Разглядим, как проводиться замена управляющий рейки ВАЗ-2114 без смены тяг. Разработка проведения работ такая:

  • Ставим автомобиль на ровненькую площадку либо яму, обездвиживаем (затягиваем ручник, ставим противооткатные упоры под задние колеса);
  • Послабляем затяжку колесных болтов;
  • С помощью домкратов вывешиваем передок авто, потом страхуем подпорками. При наличии 1-го домкрата поднимаем поначалу одну сторону, ставим подпорку, снимаем подъемный механизм и идем на другую сторону;
  • Снимаем фронтальные колеса;
  • В арке с левой стороны, по ходу движения авто, имеется технологическое отверстие, которое может быть прикрыто крышкой (не всегда). Эту крышку демонтируем;
  • Если есть абсорбер, послабляем хомут его крепления, вытаскиваем элемент и отводим в сторону;
  • С помощью молотка и отвертки отгибаем усики пластинки, которые предупреждают разбалчивание болтов крепления тяг к рейке (для удобства работ можно покрутить рулем, чтобы расположить рейку в неплохом для доступа месте);
  • Откручиваем болты крепления и вытаскиваем их вкупе с фиксирующей пластинкой;
  • Отводим тяги вбок;
  • В салоне перед фронтальным щитом понизу находим место соединения вала колонки с валом шестерни механизма. Откручиваем фиксирующий болт. Движениями руля «на себя» расшевеливаем соединение;
  • Головкой на 13 откручиваем гайки крепления скоб, которыми фиксируется механизм. За ранее их стоит обработать WD-40, так как часто они заржавевают. Пробы откручивания без подготовительной обработки могут привести к обрыву шпильки;
  • Снимаем скобы;
  • Смещаем механизм в сторону мотора, чтоб вал шестерни на сто процентов вышел из отверстия в щите;
  • Через технологическое отверстие вытаскиваем узел;
  • Новый механизм проталкиваем через отверстие, верно размещаем, закрепляем и соединяем с колонкой.
READ  Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор стартер

Сборка управляющего управления делается в оборотном снятию порядке.

Замена рулевой рейки

Для проведения работ будет нужно: хомуты, уайтспирит, ветошь, аэрозоль, смазка для подшипника, жидкость WD-40.

Последовательность работ при замене на ВАЗ-2112

  • Вначале нужно побрызгать WD-40 на все крепежи и болты, чтоб в процессе работы их можно было легче откручивать. После чего болты стоит обработать маслом и начинать работу только через день после чего. Делать всё нужно не спеша, с расстановкой.

Вынимаем шплинт с крепления и демонтируем управляющий наконечник

Откручиваем ключом гайки крепежей хомутов

Снимаем крепление рейки к управляющему колесу. Откручиваем болты на управляющем валу.

Удобнее всего тащить рейку со стороны пассажира

После сборки будет нужно регулировка управляющий рейки. Об это мы уже писали здесь.

Для чего нужна рулевая рейка?

Схема управляющий рейки (нажмите для роста рисунки)

Она передает усилие от руля на колеса. Также с помощью нее можно направлять автомобиль в ту либо иную сторону. Этот узел со времени собственного возникновения повсевременно усовершенствовался и обновлялся. Но, невзирая на это, управляющая рейка также подвергается износу.

Все эти элементы работают вместе слаженно. Если выйдет из строя хоть какой-то из них, нормально работать перестает весь механизм.

Принципиально! Ездить с неисправной рейкой опасно. Это может привести к потере контроля над управлением авто. Потому принципиально вначале выявлять все неисправности и вовремя устранять их.

Неисправности рейки

  • В большинстве случаев из строя могут выходить уплотнители и шток. При всем этом в фронтальной подвеске может появляться шум и стук при движении.
  • Болезнь ВАЗовских реек — это сухари.

Обычно выходит данный узел из строя по той причине, что шофер любит стремительно ездить по нехороший дороге.

Налет на препятствие, резкое торможение, износ пыльников – всё это может стать предпосылкой выхода частей механизма из строя. Чтоб избежать такового, рекомендуется к собственному авто относиться заботливо.

Также машину в прохладное время года не стоит оставлять на длительное время с вывернутыми в сторону колесами. В таком случае гидравлика мгновенно может выйти из строя.

Почему необходима замена

Не следует допускать чтоб пыльник порвался, так как через повреждения в шарнир просачивается дорожная пыль, грязюка, влага и другие посторонние предметы. Они, перемешиваясь со смазкой, начинают действовать как абразив.

READ  Замена Антифриза Fiat Дукато 250

Истирание поверхности приводит к повышению зазора в соединении, а это усугубляет маневренность автомобиля. Если откладывать работу на «потом» и поменять разорванный чехол управляющий рейки либо наконечника с запозданием, то из-за этого пригодятся дополнительные расходы на восстановление изношенных узлов.

Намного проще и с наименьшими затратами будет поменять один либо несколько пыльников чем ожидать, когда износятся тяги управляющих наконечников.

С управляющими рейками ещё похуже, там проникновение воды и грязищи может «съесть» червячную пару, привести к заклиниванию механизма, что чревато созданием предпосылок для аварийной ситуации.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников движения должна быть главнее всего. Потому пристально относитесь к состоянию всех деталей управляющего механизма автомобиля.

Выбираем узел на замену

К выбору нового узла на ВАЗ-2114 подходить следует серьезно. Основная неувязка состоит в том, что на рынке очень нередко попадаются дефектные изделия, которые уже неисправны либо выйдут из строя в очень недлинные сроки.

Сбалансированный вариант – приобретение необычного узла. На ВАЗ-2114 употребляется тот же механизм, что и на авто семейства «Самара 1» (2108, 2109, 21099). Потому его номер по каталогу 2108-3400012, другими словами при поисках можно смело спрашивать рейку на «Восьмерку» и не переживать, что она не подойдет. Средняя цена составляет 100.

Можно также и приобрести аналоги рейки, выпускаемые производителями автозапчастей. Но тут следует уделять свое внимание на фирму-изготовителя (она должна быть известной), также на наличие сертификатов свойства.

Посреди аналоговых изделий, советуем направить внимание на управляющие механизмы таких производителей:

  • Weber CG 2108-0012 (стоимость на нее начинается с отметки 80);
  • Pilenga SR-P 1141(обойдется в 100);
  • Trialli CR 108 и CR S 708 (1-ая идет без тяг и наконечников и стоит около 100, 2-ая – механизм в сборе, из-за чего стоит в два раза дороже).

Для желающих малость доработать рулевое, можно выискать тюнинговые рейки. Основное отличие у их заключается в наименьшем числе оборотов. Также производителями они позиционируются как усиленные.

Относительно производителей, то находить стоит продукции итальянской компании Brembo, польской – ATF, либо русской – SS20.

Что касается последнего производителя, то он выпускает только управляющие рейки для 10-го семейства ВАЗ, потому после приобретения механизм придется немого переработать.

Но отметим, что тюнинговые рейки обойдутся существенно дороже, чем уникальная либо обыденные аналоги. Так, за узел Brembo придется выложить около 250, за ATF – приблизительно 200, а SS20 – приблизительно 210-220.

Цена вопроса

Отличные рейки стоят от 2,3 тыщи, но есть более высококачественные приблизительно за 3,5 тыщи.

поменять, пыльник, рулевой, рейка, 2114

Набор для замены

Если без помощи других поменять вы не возжелаете, то приготовьтесь дать около 1,5-2 тыщ еще за услуги профессионалов со станций технического обслуживания. Сейчас это средняя стоимость подобного ремонта. Снова же, все находится в зависимости от уровня автосервиса, а иногда и от его наглости.