Как Поменять Прокладку Гбц ВАЗ 2114

05.08.2020 Выкл. Автор dakus

Прокладка головки блока цилиндров представляет собой перфорированный лист железа и асбеста или алюминиевого паронита с боковой юбкой и отверстиями для камер цилиндров и соединительными болтами. Основной задачей прокладки головки блока цилиндров является герметизация соединения плоскостей блока цилиндров. Кроме того, прокладка поддерживает необходимое внутреннее давление масла в системе двигателя, а также предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла.

Признаки неисправности прокладки головки цилиндров ВАЗ 2110

Особых гарантийных сроков на использование прокладок головки блока цилиндров нет. На его долговечность влияют такие факторы, как: степень производительности двигателя, его модель, стиль вождения и другие причины. Однако есть несколько симптомов, которые могут определить, что прокладка вышла из строя:

  • На стыке соединения блока и выступающей головки полоски моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • С использованием масляного щупа примеси легкой или пенистой эмульсии, что происходит при проникновении антифриза через соединение с головкой цилиндров;
  • Цвет выхлопа меняется на голубовато-белом, что указывает на попадание воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • Доступность масляные пятна в баке с охлаждающей жидкостью;
  • Температура двигателя повышается, из-за прорыва горячих газов в системе охлаждения, которая в настоящее время нагревает охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки головки цилиндров осуществляется с помощью коленчатого вала, установленного на ВМТ. Также необходимо обеспечить закрытие обоих клапанов 1-го цилиндра.

Имейте в виду, что вам необходимо менять прокладку головки цилиндров после каждого снятия головки двигателя, даже если это не связано с ее непригодностью.

Порядок замены прокладки головки цилиндра ВАЗ 2110 на 16 клапанов двигатель, как правило, похож на замену прокладки на 8-клапанном двигателе, однако имеет несколько нюансов:

  1. Обязательно разберите ресивер.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ отмечается метка на двух шкивах, и оба шкива удаляются.
  3. Топливная рампа снята.
  4. Порядок и моменты затягивания выполняются в соответствии с требованиями 16-клапанного двигателя.

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Нужно инструменты:

  • Храповик с гнездом «10»; «До 13», «до 17», «до 19»;
  • Торкс гаечный ключ;
  • Отвертка;
  • Гаечный ключ;
  • Ключ для закручивания свечей.

Подходящее составные части:

  • Комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена 500 рублей;
  • Прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, его цена составляет 280 рублей;
  • Оригинальная прокладка головки цилиндра ВАЗ (VATI) имеет артикул 21083100302020, ее цена составляет 140 рублей.

Цена на прокладки актуальна на лето 2017 года для Москвы и области.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Закрепляем зубчатый шкив распределительного вала от поворота хомутом. Откручиваем свечи зажигания.

A) С помощью гаечного ключа «10» открутите две гайки, крепящие кронштейн дроссельной заслонки к ресиверу, и снимите его. B) Снимите шланги вентиляции картера и шланг подачи с фитингов крышки клапана. C) Используя гаечный ключ «10», открутите две гайки, крепящие крышку клапана, и снимите ее.

READ  Как Натянуть Тросик Газа На ВАЗ 2109

С помощью клавиши «10» выкрутите болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один посередине. Снимите крышку времени.

Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совпадает с монтажной антенной на задней крышке корпуса ГРМ. Открутите шкив с помощью клавиши «17».

Открутите гайку, крепящую защитную крышку с помощью гаечного ключа «10», и открутите крышку.

Мы видим, что ремень ГРМ также необходимо заменить.

Отсоединить разъем датчика давления масла.

Используйте гаечный ключ «10», чтобы ослабить две гайки и один болт с головкой. Используя клавишу «13», равномерно отвинтите шесть гаек, крепящих корпус подшипника заднего распределительного вала. Снять корпус подшипника заднего распределительного вала со шпилек.

Затем равномерно и с помощью клавиши «13» открутите четыре гайки, крепящие передний корпус подшипников распределительного вала, и снимите его.

Откручиваем четыре гайки крепления крепления глушителя к выпускному коллектору.

Используя головку «E14 Torx», ослабьте 10 болтов на блоке цилиндров и снимите блок.

Каждая модель двигателя ВАЗ оснащена прокладкой головки цилиндров. Его основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов между блоком цилиндров и головкой цилиндров (головкой цилиндров), через которые протекает охлаждающая жидкость.

Изготавливается из тонкого листового металла или армированного паронита с металлической обработкой отверстий для камеры сгорания. Отверстия в прокладке имеют довольно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому выгоранию. Если прокладка головки цилиндров неисправна, в двигателе возникают различные неисправности.

Признаки и причины выхода из строя прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

  1. На зонде для проверки уровня масла виден пенная эмульсия. Это указывает на выход из строя прокладки головки цилиндров или трещину в самом устройстве. Жидкость из системы охлаждения поступает в масляные каналы, во время работы двигателя теряется в эмульсии, наблюдаемой на зонде.
  2. Отгоняет антифриз в расширительном баке. Наиболее распространенной причиной может быть выгорание прокладки головки цилиндров. Аналогичная проблема может возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, соответственно, печь в кабине также может не работать или термостат не работает должным образом при нормальных уровнях жидкости.
  3. Выхлопная труба очень крепкая курит белый дым. Говорят, что, скорее всего, прокладка головки блока цилиндров была пробита, через образовавшийся зазор теплоноситель попадает в головку блока цилиндров.
  4. Масляные пятна и пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Вероятно, это связано с разрывом в прокладке блока цилиндров и утечкой масла в канале системы охлаждения.
  5. Повышение температуры двигатель. Это связано с поломкой камеры сгорания окантовкой. Горючие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз.

Видео: Как Поменять Прокладку Гбц ВАЗ 2114

Для замены прокладки ГБЦ нам необходимо:

  • Гаечный ключ;
  • Клавиши «13», «17», «19»;
  • Розетки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx»;
  • Отвертка;
  • Головка для закручивания свечей;
  • Новая прокладка ГБЦ ВАЗ 21083100302010 или ее аналог ELRING 463915.

Цена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 составляет около 200 руб. На самом деле весной 2017 года для Москвы и области.

Порядок затягивания болтов и сборки двигателя ВАЗ 2114

  1. Установите новую прокладочную головку на агрегат, вдоль монтажных втулок, чтобы отверстие с медной стороны для прохода масла в прокладке находилось между третьим и четвертым цилиндрами, прокладка должна быть сухой и чистой.
  2. Затем установите головку на агрегат, убедившись, что коленчатый вал и распределительный вал находятся в положении ВМТ, и оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты.
  3. Начинаем затягивать болты крепления головки в указанной последовательности, см. Фото 18 в четыре этапа. Затяните болты от центра, постепенно на равном расстоянии от краев блока цилиндров, как показано на схеме.
READ  Производство Kia Stinger и K900 остановлено из-за вспышки COVID-19 в Корее

Снимите шланги вентиляции картера и шланг подачи с фитингов крышки клапана. Слить охлаждающую жидкость.

С помощью клавиши «10» выкрутите болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один посередине. Снимите крышку времени. Используйте клавишу «10», чтобы открутить две гайки, которые крепят трос газа к ресиверу, и снимите его.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Откручиваем ключ «17» с помощью шкива распределительного вала.

Если ключ свободно сидит в канавке пальца распределительного вала, выньте его, чтобы не потерять.

Отсоедините шланги вакуумного усилителя, электропневматический клапан и регулятор давления топлива в топливной рампе от ресивера.

С помощью клавиши «17» ослабьте гайку натяжного ролика «B». Открутите гайку «А» с помощью клавиши «10», чтобы закрепить защитную крышку, и открутите крышку. Также откручиваем свечи зажигания.

Используйте клавишу «10», чтобы открутить две гайки крепления крышки клапана и снять ее.

Используйте гаечный ключ «10», чтобы ослабить две гайки и один болт с головкой. Снимите крышку.

Равномерно, используя гаечный ключ «13», в нескольких подходах (для сброса давления в пружинах клапанов) открутите 6 гаек, крепящих корпус подшипника распределительного вала.

Снять корпус подшипника заднего распределительного вала со шпилек.

Как поменять прокладку ГБЦ ВАЗ 2114

Необходимость замены

При каждой разборке необходимо менять прокладку головки цилиндров на ВАЗ 2114 независимо от причин ее причины. Он одноразовый, поэтому его нельзя использовать повторно, так как он может повредить двигатель.

Прокладка должна соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь упругую деформацию;
  • Быть устойчивым к воде и маслу;
  • Устойчив к горячим газам;
  • Устойчив к химическим воздействиям;
  • Сохранить свои свойства в течение длительного времени.

Если он сгорел, он не может выполнять свои функции и должен быть заменен.

Укладка сгоревшего цилиндра

Есть несколько признаков, которые могут определить необходимость замены:

  1. Запах выхлопных газов или антифриз в бензине.
  2. Масляный антифриз.
  3. Большое количество эмульсии на крышке с заливной горловиной в двигателе.
  4. Высокий уровень масла в поддоне.
  5. Много белого пара выходит из глушителя.

Процесс замены (для автомобилей с 8 клапанами)

Процедура лучше всего выполняется на эстакаде и / или смотровом отверстии. Вы должны подготовиться к работе:

  • Гаечный ключ;
  • Гаечные ключи;
  • Розетки, в том числе «Torx»;
  • Отвертка;
  • Новая прокладка;
  • Емкость для слива теплоносителя (теплоносителя);
  • Чистые тряпки.

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно выключить машину. Для этого отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  2. Далее закрепите поршень первого цилиндра на ВМТ.
  3. Затем залейте охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  4. После этого необходимо сбросить давление в топливной системе, если автомобиль недавно был в поездке.
  5. На следующем этапе выхлопная труба должна быть отсоединена от выпускного коллектора.
  6. Снять крышку головки цилиндров. Вместе с этим вы можете отключить ресивер и узел дроссельной заслонки, а также впускной и выпускной коллекторы.
  7. Открутите зажим, удерживая трубку подачи воздуха на блоке дросселя, снимите его с блока вместе со шлангом подачи воздуха и корпусом воздушного фильтра.
  8. На левом конце головки ВАЗ 2114 находятся «массовые провода», которые необходимо отсоединить и снять топливную рамку с элементами топливной системы.
  9. Открутите крепежные винты, которыми крепится передняя крышка, снимите ее и ремень ГРМ. Обязательно выпрямите коленвал и распредвал.
  10. Далее снимите холостой шкив и распорку.
  11. Открутите шкив распределительного вала, открутив крепежный болт.
  12. Следующим шагом является снятие задней крышки: сначала открутите гайку, удерживающую крышку, а затем другие крепежные болты.
  13. С помощью отвертки Phillips откручиваем винты, откручиваем зажимы и последовательно отсоединяем все шланги от выхлопной трубы ГБЦ ВАЗ 2114: впускной патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также впускные шланги системы дроссельной заслонки и отопления,
READ  Соберите ВАЗ 2101 Жигули Сколько Номеров

Используйте крестовую отвертку, чтобы ослабить зажимы.

  • После отсоединения крепежных гаек отсоедините топливопроводы и подающие шланги от топливопроводов.
  • Далее, используя шестигранник, нужно открутить 10 крепежных болтов. Желательно вращать их последовательно на пол-оборота по определенной схеме. Это снимает напряжение и устраняет деформацию крышки. Затем выверните винты с шайбами.
  • Откручиваем болты с шестигранной головкой 10

  • На следующем этапе головка цилиндра снимается вместе с прокладкой.
  • Далее необходимо очистить контактные поверхности от грязи и металлической стружки. Также убедитесь, что в резьбовых отверстиях болтов крепления головки нет масла.
  • Установите новую прокладку с 2 центрирующими втулками, чтобы отверстие с медной стороны, предназначенное для прохода масла, находилось между третьим и четвертым цилиндрами.
  • Установите новые расходные материалы с учетом рекомендаций

  • Перед установкой головки цилиндров убедитесь, что оба клапана на 1-м цилиндре закрыты.
  • Затем вставьте винты в отверстия и закрутите в четыре этапа в соответствии со следующей схемой. Образец затяжки болтов головки
  • На первом этапе винты должны быть затянуты на 20 Нм, на втором — 69,4-85,7 Нм, на третьем этапе винты должны быть удлинены на 90 градусов, а на четвертом этапе винты должны быть окончательно повернуты на 90 градусов.

  • После замены головки блока цилиндров подсоедините все шланги в обратном порядке и подключите провода и разъемы датчиков. При установке шкива распределительного вала убедитесь, что выступающая часть ступицы направлена ​​в сторону двигателя.
  • Далее проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапана. После установки ремня ГРМ проверьте его натяжение.
  • Вывод

    Таким образом, нетрудно заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ 2114, если вы правильно соблюдаете последовательность действий и соблюдаете рекомендации. Соответствующее видео прилагается для ясности. Следующие правила должны соблюдаться для эффективной замены:

    • Участки устройства, где требуется герметизация, следует обезжирить, удалить все остатки предыдущей прокладки;
    • Резьбовые отверстия следует очистить от грязи и масла;
    • Контактные поверхности в уплотнениях не должны иметь неровностей, если есть небольшие дефекты, их удаляют ослом. Если на поверхности головки цилиндров имеются значительные дефекты, ее следует отшлифовать;
    • Во время установки прокладка должна быть тщательно отцентрирована в соответствии с направляющими элементами, иначе она не обеспечит надлежащую работу двигателя в течение длительного периода;
    • Поменяв прокладку, лучше заменить все болты на блоке;
    • Шайбы должны быть установлены под болтами.

    При установке головки цилиндров на ВАЗ 2114 следует соблюдать особую осторожность, чтобы не поцарапать прокладку и контактные поверхности.