Как Поменять Прокладку Гбц Ваз 2109
05.06.2020Прокладка головки блока цилиндров представляет собой перфорированный лист железа и асбеста либо дюралевого паронита с боковой юбкой и отверстиями для камер цилиндров и соединительными болтами. Основной задачей прокладки головки блока цилиндров является герметизация соединения плоскостей блока цилиндров. Не считая того, прокладка поддерживает нужное внутреннее давление масла в системе мотора, также предутверждает смешивание охлаждающей воды и моторного масла.
Признаки неисправности прокладки головки цилиндров ВАЗ 2110
Особенных гарантийных сроков на внедрение прокладок головки блока цилиндров нет. На его долговечность оказывают влияние такие причины, как: степень производительности мотора, его модель, стиль вождения и другие предпосылки. Но есть несколько симптомов, которые могут найти, что прокладка вышла из строя:
- на стыке соединительного блока и выступающей головки полоски моторного масла или охлаждающей жидкости;
- с использованием масляного щупа примеси легкой или пенистой эмульсии, что происходит при проникновении антифриза через соединение с головкой цилиндров;
- цвет выхлопа меняется на голубовато-белом, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
- доступность масляные пятна в баке с охлаждающей жидкостью;
- температура двигателя повышается, из-за прорыва горячих газов в системе охлаждения, которая в настоящее время нагревает охлаждающую жидкость.
Советы по замене прокладки ГБЦ
Снятие и установка прокладки головки цилиндров осуществляется с помощью коленчатого вала, установленного на ВМТ. Также необходимо обеспечить закрытие обоих клапанов 1-го цилиндра.
Имейте в виду, что вам необходимо менять прокладку головки цилиндров после каждого снятия головки двигателя, даже если это не связано с ее непригодностью.
Порядок замены прокладки головки цилиндров ВАЗ 2110 на 16 клапанов двигатель, как правило, похож на замену прокладки на 8-клапанном двигателе, однако имеет несколько нюансов:
- Обязательно разберите ресивер.
- При снятии шкивов ремня ГРМ отмечается метка на двух шкивах, и оба шкива удаляются.
- Топливная рампа снята.
- Порядок и моменты затягивания выполняются в соответствии с требованиями к 16-клапанному двигателю.
Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Нужно инструменты:
- храповик с гнездом «10»; «До 13», «до 17», «до 19»;
- Торкс гаечный ключ;
- отвертка;
- гаечный ключ;
- Ключ для закручивания свечей.
Подходящее компоненты:
- Комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена 500 рублей;
- Прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, его цена составляет 280 рублей;
- Оригинальная прокладка головки цилиндра ВАЗ (VATI) имеет артикул 21083100302020, ее цена составляет 140 рублей.
Цена на прокладки актуальна на лето 2017 года для Москвы и области.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Закрепляем зубчатый шкив распределительного вала от поворота хомутом. Откручиваем свечи зажигания.
A) С помощью гаечного ключа «10» открутите две гайки, крепящие кронштейн дроссельной заслонки к ресиверу, и снимите его. B) Снимите шланги вентиляции картера и шланг подачи с фитингов крышки клапана. C) Используйте клавишу «10», чтобы отсоединить две гайки, крепящие крышку клапана, и снимите ее.
С помощью клавиши «10» открутите болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один посередине. Снимите крышку времени.
Проверьте совпадение метки на шкиве редуктора распределительного вала с монтажной антенной на задней крышке корпуса ГРМ. Отвинтите шкив ключом «17».
Открутите гайку, крепящую защитную крышку с помощью гайки «10», и открутите крышку.
Мы видим, что ремень ГРМ также необходимо заменить.
Отсоединить разъем датчика давления масла.
Используйте гаечный ключ «10», чтобы открутить две гайки и один болт. Используя клавишу «13», равномерно отвинтите шесть гаек, крепящих корпус подшипника заднего распределительного вала. Снять корпус подшипника заднего распределительного вала со шпилек.
Затем равномерно и с помощью клавиши «13» открутите четыре гайки, крепящие корпус подшипника переднего распределительного вала, и снимите его.
Откручиваем четыре гайки крепления крепления глушителя к выпускному коллектору.
С помощью головки «E14 Torx» открутите 10 болтов на блоке цилиндров и снимите блок.
Двигатель автомобиля состоит из двух важных частей: блока цилиндров и головки блока цилиндров (головки блока цилиндров). И их связь друг с другом герметизируется прокладкой головки цилиндра. Его основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. При повреждении прокладки головки цилиндров у двигателя возникают проблемы, о которых мы поговорим в этой статье.
Прокладки головки блока цилиндров обычно изготавливаются из тонкого листового металла или армированного паронита с металлической обработкой отверстий для камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке имеются достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при монтаже или замене приведет к их быстрому выгоранию.
Видео: Как Поменять Прокладку Гбц Ваз 2109
Самый простой способ проверить, не сломана ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.
Основной гарантией прочности прокладки головки блока цилиндров является идеальная плоскость контакта головки блока цилиндров и блока цилиндров. Соседние поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатости.
Вторым важным моментом для продления срока службы прокладки будет соблюдение определенной процедуры затяжки болтов головки блока цилиндров. Для этого производители двигателей, а также производители прокладок прилагают схему крепления с указанием момента затяжки.
Симптомы и признаки поломки прокладки ГБЦ

При нарушении прокладки головки цилиндра симптомы этой неисправности проявляются по-разному, но основными симптомами являются следующие:
- Повышение температуры двигателя происходит из-за поломки края камеры сгорания. Горючие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. Если отработавший газ поступает в систему охлаждения, в расширительном баке наблюдается сильное образование газа.
- Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в теплоноситель также становятся следствием повреждения прокладки головки цилиндра. Появление жирных пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. В этом случае не обойтись без промывки системы охлаждения.
- Трудно обнаружить неисправность в двигателе сразу, когда есть неисправность в цилиндрах. Если прокладка головки блока цилиндров горит между камерами сгорания, топливная смесь смешивается в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. В этом случае возникают проблемы при запуске двигателя, а после прогрева двигатель начинает стабильно работать.
- Иногда происходит разрыв наружной оболочки прокладки головки блока цилиндров. Затем на поверхности двигателя на стыке блока цилиндров и головки могут наблюдаться масляные полосы.
- Зачастую выход из строя прокладки головки блока цилиндров может быть обусловлен появлением выхлопных газов. Белый дым из глушителя указывает на то, что влага или антифриз попадают в камеру сгорания. Это происходит, когда в прокладке появляется зазор между каналом корпуса охлаждения и камерой сгорания.
Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров показан на видео в конце статьи.
Что делать, если прокладка головки блока цилиндров сломана
Если по результатам осмотра прокладка головки блока цилиндров повреждена, то у вас нет другого выбора, кроме как заменить ее на новую.
Прокладка ГБЦ не так уж и дорога. В зависимости от модели автомобиля, материала и производителя, его цена колеблется в пределах 300-3000 рублей. Но это только вершина "айсберг",
- При замене прокладки головки блока цилиндров вам потребуется заменить крепежные болты. Когда болт откручивается, его параметры больше не соответствуют необходимым требованиям, а при повторном завинчивании с необходимым усилием вероятность разрыва корпуса болта высока. Стоимость новых болтов колеблется от 350 до 1000 рублей.
- Перед установкой новой прокладки головки цилиндров важно проверить поверхность парных планок на блоке цилиндров и головке цилиндров. Если требуется дополнительное шлифование, необходимо приобрести прокладку с учетом толщины удаляемого металлического слоя. Шлифование головки блока цилиндров обойдется примерно в 450-900 рублей.
- В некоторых двигателях трудно снять головку цилиндров. Необходимо отсоединить множество деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому лучше всего доверить выполнение этой ответственной работы квалифицированным специалистам. Замена прокладок в автосервисе оценивается в 1200-4000 рублей.
После замены прокладки головки блока цилиндров автомобилист должен некоторое время контролировать поведение двигателя. Если двигатель работает стабильно, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает нормы, прокладка хорошо справляется с поставленной перед ней задачей, и проблема успешно решается.
Головка цилиндров (головка цилиндров) обычно снимаются для замены прокладки или блока или ремонта клапанного механизма поршневой группы или самой головки. Необходимость снятия головки цилиндров также может возникнуть при регулировке двигателя или полной разборке двигателя.
Эта работа выполняется на контрольном отверстии или путепровода.
Как снять головку цилиндров на ВАЗ 2109. пошаговая инструкция:
- Отключить "минус терминалы" от батареи.
- Налейте охлаждающую жидкость в пластиковый контейнер.
- Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора.
- Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельной установкой (ВАЗ 2111) или карбюратором в картере (ВАЗ 21083), а также впускным и выпускным коллекторами (снимите головку цилиндров и не снимая коллекторы).
- На ВАЗ 2111 необходимо отсоединить «массовые» провода (они установлены на левом конце головки), снять топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
- Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания, а также разъемов для датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла.
- На ВАЗ-21083 необходимо дополнительно снять корпус вспомогательного блока, датчик распределения зажигания и топливный насос.
- Теперь снимите ремень ГРМ, затем обороты холостого хода, проставку и шкив распределительного вала.
- Открутите гайку, которая крепит задний конец, который крепит крышку ГРМ к головке цилиндров.
- Снять крышку головки цилиндров.
- С помощью отвертки Phillips открутите зажимы и, в свою очередь, отсоедините все шланги от выпускной трубы головки цилиндров.
12. Отвинтите 10 болтов крепления головки цилиндра, используя шестигранник на «10».
13. Выверните винты с шайбами.
14. Теперь вы можете снять головку цилиндров вместе с накладкой.
15. При разборке клапанного механизма поместите деревянный блок под пластину клапана, которую вы собираетесь высушить.
16. Высушить клапан.
17. Снимите его с направляющей втулки головки цилиндра.
18. Возьмите ключ к «13» и выкрутите две крепежные гайки на выхлопной трубе.
19. Снимите прокладку и патрубок.
Сборка и установка головки блока цилиндров осуществляется в обратном порядке.
- Штоки клапанов и направляющие втулки смазываются моторным маслом.
- Перед установкой необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также от остатков старой прокладки.
- Прокладка головки цилиндров была заменена двумя специальными центральными втулками.
- Теперь вы можете установить крепежные винты и затянуть их в четыре этапа в соответствии со схемой ниже.
Первое затягивание винтов производится с крутящим моментом 20 нм (2 кгс);
- Второй. с крутящим моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс);
- Третий. отвод 90 °;
- Четвертый. поворот на 90 ° винтов.
Теперь вы знаете, как снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2109, эту замену прокладки головки блока цилиндров своими руками можно считать завершенной.