Как поменять помпу на ВАЗ 2112

28.04.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Инструменты, которые потребуются в работе

Для подмены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками будет нужно маленький набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

  • вороток;
  • ключ на 17, рожковый;
  • набор авто ключей;
  • удлиняющий элемент;
  • головка.

поменять, помпа, 2112

Ремонт своими руками полностью целесообразен, так как Эта сумму лучше издержать на приобретение самой помпы.

Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

Водяной насос – принципиальный узел в охлаждающей системе агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато суровым ремонтом. Потому очень принципиальна своевременная замена помпы ВАЗ 2110 2111 либо 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность легко. Для этого можно не обращаться в автосервис. Производится тестирование в течение 5-7 минут. Движок прогревается до рабочего состояния – немногим более 90 градусов С. Потом рукою в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется просто, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. До того как учить вопрос, как починить узел, необходимо ознакомиться со схемой устройства.

Порядок операций

Полная замена охлаждающей воды при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду либо смотровую яму. Дальше работы производятся в таковой последовательности:

  • Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  • Поначалу раскрывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом более 5 л.. В нее соединяется ОЖ, после слития крышку необходимо установить назад.
  • Потом необходимо снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  • Сейчас необходимо зафиксировать коленвал в мертвой высочайшей точке 1-ого цилиндра. Для этого врубается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким макаром: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала.
  • Чтоб статично зафиксировать коленвал, необходимо всунуть отвертку меж его зубьями.
  • Сейчас необходимо ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует малость открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это особым ключом, направление движения – против часовой стрелки.
  • После этой операции можно снять ролик и ремень.
  • Сейчас можно на сто процентов снять кожух. Для этого откручиваются 5 крепежных болтов.
  • ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)

  • Сейчас водяной насос доступен. Его необходимо поддеть отверткой и снять. Место посадки следует очистить.
  • Сейчас конкретно производится замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но за ранее следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с 2-ух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  • Помпа устанавливается на место.
  • Следующие работы производятся в порядке оборотном вышеперечисленным. Целенаправлено вкупе с подменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы можете точно рассчитывать срок службы этих частей.
  • Установив на место ремень, необходимо проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не можете выкрутить ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – обычное.
  • После окончания работ следует залить старенькую либо новейшую охлаждающую жидкость до подходящего уровня.
  • Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отчаливать в дорогу на автомобиле. Порядок подмены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео.

    Необходимые запчасти

    Для ремонта может потребоваться зависимо от вида работ:

    • штатная помпа для 8-клапанника (артикул 21081307010);
    • сальник водяного насоса (артикул 2101-1307013);
    • подшипник (артикул 21081307027-10, 21081307027-11, 21081307027-12);
    • крыльчатка (артикул 21081307030 либо 21081307032);
    • зубчатый шкив (артикул 21121307040).

    Резюмируем

    Вся сложность ремонта деталей и полной подмены водяного насоса заключается в грамотном демонтаже узла и его четкой установке. Огромную часть времени занимаем смена частей ГРМ. У новенького работы займут около 1,5 часов, опытнейший мастер разделаться минут за 40. В любом случае это резвее, чем поездка в автосервис. И прибыльно.

    Установка нового насоса

    • Удаляется скребком либо ножиком древняя прокладка. Нужно смотреть, чтоб не повредилась металлическая поверхность блока.
    • Устанавливается новенькая прокладка. Сделанная из картона, смазывается с 2-ух сторон герметиком, ставится на помпу, потом устанавливается узел на блок.

    Совет: При установке новейшей прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, стоимость которой незначительно выше картонной, использовать герметик для нее не надо. Нужно направить внимание, чтоб все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.

    Как верно производится замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно поглядеть на видео. Если будет, соблюдается аннотация по эксплуатации автомобиля, вовремя производиться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение долгого срока.

    Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12

    Неисправность помпы можно выявить по последующим признакам:

    • Во время движения возникает сторонний шум со стороны ГРМ.
    • Насос теряет плотность и начинает течь.
    • Обрывается ремень ГРМ.

    Самым капризным элементом помпы ВАЗ 2110/11/12 является подшипник. В случае его сильного износа либо при неверном натяжении ремня ГРМ помпа ремонту не подлежит.

    Одним из симптомов неисправности помпы является возникновение течи

    READ  Как Разобрать Сиденье Kia Рио

    Конструкция водяных насосов LUZAR

    Эти насосы представляют собой корпус, в каком находятся подшипники и вал. На одном конце вала установлен приводной шкив, а на другом конце вала установлено рабочее колесо, которое именуют крыльчатка. Около рабочего колеса на валу находится устройство для уменьшения либо предотвращения утечки воды (сальник), которое не дает воды просочиться на подшипник.

    Нередко для производства используются такие всераспространенные материалы, как чугун и алюминий. Алюминий является более новый и почаще применяемым материалом, который позволяет создавать корпуса деталей сложных и необыкновенных форм с определенным соблюдением характеристик и размеров. Благодаря этому есть возможность установки подшипника «внатяг». Чугунные корпуса для производства водяных насосов используются, обычно, на огромных автомобилях (грузовых) – там, где маленькие обороты мотора, но требуется длительная служба детали.

    Часто, применяется два подшипника, меж которыми употребляется особая смазка. Два шариковых подшипника, открытого типа, расположены раздельно на одном валу и закрепляются от проворота винтами — это древняя конструкция. Так же есть возможность дополнительно запрессовывать смазку меж подшипниками, потому, на корпусе помпы специально размещается пресс-масленка.

    Описание Шкива. Создается из такового материала, как сталь. На насосе может быть установлен зубчатый либо же клиновой шкив. Бывают время от времени случаи, где шкив не заходит в набор водяного насоса и его приходится устанавливать дополнительно. Срок службы приводного ремня и передача вращающего момента зависят от того, как точно были соблюдены размеры шкива.

    Крыльчатка. Либо лопасть — это основная часть и является центральным исполнительным механизмом всей водяной помпы, которая отвечает за наивысшую производительность насоса. Да того, чтоб получить более высшую производительность, требуется верно и точно подобрать подобающую и подходящую крыльчатку.

    Уплотнительный элемент (сальник, сальниковое уплотнение). Из-за собственной простоты одно из самых отлично узнаваемых и фаворитных уплотнительных устройств. Нужен для того, чтоб загерметизировать подшипник, защищая его от попадания воды вовнутрь.

    Какие же достоинства водяных насосов LUZAR?

    1) Двухрядный шарико-роликовый подшипник.

    В помпах Компании LUZAR устанавливается самый лучший и подходящий подшипник из всех вероятных и доступных вариантов. Установленный подшипник имеет наименьшую площадь контактной поверхности и потому может работать на больших частотах вращения. Это гарантирует наибольший и длительный режим использования. Бывает, что на неких насосах, из-за малеханькой высоты корпуса, не могут употребляться шарико-роликовые подшипники, потому, в схожих случаях используют особые двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники.

    2) Металло-керамический уплотнительный элемент.

    Для того чтоб укрепить очень подвижное соединение «корпус-вал» используют двойное механическое уплотнение, где подвижное и недвижное кольца выполняются из керамики. Благодаря особенным свойствам применяемого материала, трение меж кольцами сводится к минимуму, а зазор практически отсутствует. Потому даются все гарантии на очень высшую плотность и длительный срок службы.

    3) Установка сальника и дополнительная герметизация соединений.

    Исходя из долгих и бессчетных тестов, которые проводила Компания LUZAR (более 5 тыщ исследовательских работ) было найдено, что практически 20 процентов поломок подшипника случается так как охлаждающая жидкость попадает через сальник, где размещаются сопряжения «сальник-вал» и «сальник-корпус».

    Эта проблема происходит из-за очень малеханьких пор, рассматриваемых под микроскопом, в литье корпуса водяного насоса и «расшатывания» уплотнительного элемента в процессе использования. Выход был найден — внедрение клеевой герметизации для уплотнительного элемента насосов LUZAR, по этому срок эксплуатации был продлен на существенное время.

    4) Стопроцентный ультразвуковой контроль корпуса.

    Микроскопичные неисправности выплавки корпуса насоса могут воздействовать на непригодность и утрату нужных черт насоса. Потому мы проводим особые проверки и смотрим за качеством литья корпусов помп, гарантируя красивое соединение деталей.

    5) Стопроцентный контроль «вылета» крыльчатки.

    Как многим понятно — чем поближе крыльчатка находится около ответной части водяного насоса, тем выше производительность помпы. Полностью все водяные насосы LUZAR имеют неотклонимый зазор от 0,9 до 1,3 мм, который держут под контролем при изготовлении.

    Примечание: бывают частые случаи, когда происходит отложение на корпусе ответной части помпы. Из-за таких отложений может не получится установить помпу. Если же такое вышло, то нужно: аккуратненько счистить ненужные отложения либо пользоваться специальной дополнительной прокладкой перед установкой помпы.

    Установка водяного насоса происходит в очень неблагоприятной среде, которая вызывает коррозию. При всем этом крепеж помпы покрывается соляными отложениями и становится неприменимым для использования. Потому, чтоб избежать таких противных ситуаций, все водяные насосы LUZAR идут в комплекте со особым дополнительным установочным крепежом, который необходимо непременно использовать при замене помпы.

    7) Гарантия дается на два года либо пока вы не проедите 125 тыщ км.

    Вся продукция Компании получила сертификацию по интернациональной системе менеджмента свойства ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

    Как определить поломку помпы ВАЗ 2112

    Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится при помощи зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала. Устройство находится в дюралевом корпусе, снутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с припасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится внешнее кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упрямым кольцом, сделанным из графитосодержащей композиции. Под ним размещен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить высококачественный ремонт узла, потому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.

    READ  Шумоизоляция Ваз 2112 Своими Руками

    Оригинал

    2112-1307010 – это оригинальный каталожный номер водяного насоса производства АвтоВАЗ. Эта деталь непосредственно создана для этого автомобиля с 16-клапанным механизмом. Стоимость детали составляет 1500 руб.

    Причины замены

    Теперь, рассмотрим причины возникновения неисправности, а также признаки, по которым можно понять, что узел не пригодный для использования.

    Итак, признаки неисправности водяного насоса:

    • Шум подшипника или «цокот» в районе помпы.
    • Повышение температуры охлаждающей жидкости (может быть виновен не работающий ДТОЖ, диагностика и его замена).
    • Подтеки, которые выходят со стороны водяного насоса. Пробой прокладки или износ подшипника.

    Теперь, рассмотрим причины выхода из строя помпы:

    • Износ подшипника или вала водяного насоса. что приводит к плохой циркуляции жидкости или подтекам.
    • Пробой прокладки вследствие износа.
    • Износ вала также может стать причиной того, что он будет проворачивать и соответственно не будет достаточной циркуляции, что приведет к большому нагреву.
    • Износ шкива. что будет видно по износу ремня.

    Причины и признаки названы, поэтому любой автомобилист сможет провести диагностику этой системы своими силами.

    Установка новой помпы

    • Перед тем как установить новую помпу, удалите скребком или острым ножом с двигателя части старой прокладки. Однако следите за тем, чтобы не повредились металлические части блока цилиндров и на ней не осталось задиров.
    • Подготовьте новую прокладку (лучше всего выбирать сделанную из паронита, чем картонную, так как фиксируется она намного лучше, и герметика для неё не надо – прим.).

    Обратите внимание на то, чтобы все отверстия с корпусом нового насоса и на двигателе совпадали.

    Мажем прокладку герметиком и готовимся устанавливать новую помпу

    Слейте охлаждающую жидкость

    Также позаботьтесь о том, чтобы охлаждающая жидкость была слита из системы. Для ёмкости под слив хорошо подойдёт широкая ёмкость, для того, чтобы остатки не пролились на землю и её можно было использовать вновь. Так, наилучшим образом она выльется, если открутить винт на радиаторе охлаждения. Теперь можно приступать к работе.

    Причины замены

    Теперь, рассмотрим причины возникновения неисправности, а также признаки, по которым можно понять, что узел не пригодный для использования.

    Итак, признаки неисправности водяного насоса:

    • Шум подшипника или «цокот» в районе помпы.
    • Повышение температуры охлаждающей жидкости (может быть виновен не работающий ДТОЖ, диагностика и его замена).
    • Подтеки, которые выходят со стороны водяного насоса. Пробой прокладки или износ подшипника.

    Теперь, рассмотрим причины выхода из строя помпы:

    • Износ подшипника или вала водяного насоса. что приводит к плохой циркуляции жидкости или подтекам.
    • Пробой прокладки вследствие износа.
    • Износ вала также может стать причиной того, что он будет проворачивать и соответственно не будет достаточной циркуляции, что приведет к большому нагреву.
    • Износ шкива. что будет видно по износу ремня.

    Причины и признаки названы, поэтому любой автомобилист сможет провести диагностику этой системы своими силами.

    Пошаговый порядок замены помпы на 16-ти клапанном двигателе

    Первым делом поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колёса поставьте противооткатные упоры, а сам автомобиль на ручной тормоз.

    Оригинал

    2112-1307010 – это оригинальный каталожный номер водяного насоса производства АвтоВАЗ. Эта деталь непосредственно создана для этого автомобиля с 16-клапанным механизмом. Стоимость детали составляет 1500 руб.

    Замена помпы на ВАЗ-2112 своими руками на 16-клапанном двигателе: выбор, цены, процесс, видео

    Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.

    На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.

    Тюнинг

    Для повышения производительности двигателя и увеличению ресурса можно устанавливать тюнинговые запасные части. Как показывает практика и опыт, модернизированные запасные части имеют больший ресурс, чем стандартные.

    Так, для ВАЗ 2112 выпускают тюнинг детали, такие производители, как «Мастер-Спорт», «ПроСпорт» и «Брембо».

    Конечно,. что в два раза дороже стандартной детали, но при этом они имеют меньший шкив, что позволяет двигателю проводить циркуляцию жидкости быстрее. Это, в свою очередь способствует более качественному охлаждению системы.

    READ  Bmw Уловит Лихорадку Кубка Мира, Демонстрирует Немецко-Тематический Конкурс M2

    Тюнинг версия помпы производства Лузар

    Двигатель любого автомобиля, никогда не сможет стабильно работать без оптимального функционирования системы охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя обеспечивает специальный насос или (помпа – прим.), которая расположена в узле привода газораспределительного механизма (ГРМ). Случается, так, что элемент выходит из строя и ему требуется замена. В этой статье мы подробно расскажем об этом.

    На видео показан процесс замены помпы на ВАЗ-2112, обычно помпу пеняют вместе с ремнём ГРМ при плановых регламентных работах:

    Замена помпы на ВАЗ-2112 своими руками на 16-клапанном двигателе: выбор, цены, процесс, видео

    Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.

    На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.

    Особенности замены патрубка на помпе

    Из-за того, что давление нестабильно, в системе охлаждения часто деформируются шланги для поступления или отвода жидкости. Если патрубок вздут, на нем появились трещины, то резина может «выстрелить».

    Чтобы поменять патрубки на помпе, следует:

    • ослабить фиксатор хомута;
    • удалить хомуты и патрубки;
    • убрать крепеж;
    • убрать подкапотный патрубок;
    • снять патрубки.

    На большинстве современных авто в заводских цехах устанавливают помпу. поэтому мотор на них легко охлаждается при повышенных нагрузках. На ВАЗ Х поколения дополнительный агрегат монтируется для того, чтобы оптимизировать работу печки в зимний период.

    Установка нового насоса

    • Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
    • Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.

    Как поменять помпу на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2112

    Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно. Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.

    Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео. Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.

    Поехали!

    • Первым делом ослабьте гайки на правом переднем колесе.
    • После чего поднимите его домкратом и сдёрните колесо с места фиксации.
    • Открываем капот и демонтируем адсорбер, чтобы не мешался (при наличии – прим.). При этом шланги можно оставить на месте.
    • Для наилучшего доступа и обзора, уберите брызговик, предварительно вывернув саморезы крепления.
    • Под капотом снимаем все пластиковые кожухи, как с двигателя, так и ремня ГРМ.

    Обратите внимание, что демонтировать придётся не только ремень ГРМ, все шкивы и приводы, а также пластиковую защиту двигателя, которая крепится к нему при помощи 6-ти болтов. О том, какое натяжение должно быть у ремня ГРМ читайте здесь.

      Когда ремень и все остальные элементы демонтированы, обратите внимание на то, что помпа крепится к корпусу при помощи трёх болтов на «10». Но перед этим открутите остальные мешающие демонтажу крепежи.

    Как установить дополнительный водяной насос?

    Чтобы поставить дополнительный насос для системы охлаждения, придется подготовить:

    • качественную помпу;
    • длинный и короткий шланги;
    • герметики;
    • элементы крепежки.

    К помповым штуцерам нужно присоединить шланги, фиксированные при помощи хомутов, причем длинный — для подвода тосола к насосу, а короткий для отвода охладительной жидкости.

    Чтобы установить агрегат, следует действовать последовательно:

    • отыскать два шланга;
    • отсоединить отводной патрубок;
    • подсоединить изготовленный агрегат с помпой ;
    • зафиксировать полученный узел хомутиками из металла;
    • зафиксировать помпу с картером КПП;
    • добавить тосол;
    • завести мотор;
    • проверить конструкцию на утечку жидкости.

    Дополнительная помпа запускается под тем давлением, нагнетаемым насосом. поскольку второй агрегат будет служить максимально долго. Фиксация помпы потребует много времени из-за того, что потребуется сменить ремень ГРМ и ролики.

    Если человек сомневается в собственной квалификации, то лучше заплатить 1000 российских рублей специалистам со станции технического обслуживания.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.