Как Поменять Наружную Гранату На ВАЗ 2110

08.12.2020 Выкл. Автор dakus

Работы при замене гранаты

Перед тем как начать поменять гранату ВАЗ 2110, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Для большей стойкости под колеса кладутся противооткатные клинья. Последовательность действий.

  • Снимается защитный колпак.
  • Откручивается гайка ступицы. Потому что будет нужно огромное усилие, нужно пользоваться удлинителем ключа. Обычно для этой цели берется труба, которая надевается на ключ. Большой рычаг поможет стремительно открутить гайку.
  • Отвинчиваются болты колеса.
  • Машина подымается на домкрате. Вывешивается колесо, со стороны которого будет изменяться лимонка.
  • Извлекается упрямая шайба.
  • Освобождается шаровая опора.
  • Управляющее колесо до отказа выкручивается в обратную сторону.
  • Оттягивается поворотный кулак вместе со стойкой.
  • Шлицевой конец извлекается из ступицы внешней гранаты.
  • Чтоб достать внутренний конец гранаты, нужно немного поддеть ее монтировкой.
  • Ось привода зажимается в тисках.
  • Снимаются все хомуты.
  • Пыльники срезаются ножиком.

После подмены всех вышедших из строя деталей производится сборка гранаты ВАЗ 2110. При сборке необходимо установить новейшую гайку ступицы. После ее затяжки, чтоб она не раскручивалась, гайку необходимо законтрить.

Выполнение замены гранаты на ВАЗ 2110

Подмена гранаты на ВАЗ 2110 требуется достаточно нередко. Это вызвано возникновением соответствующих стуков в моменты, когда начинает поворачиваться колесо. В состав гранаты входят:

  • Корпус;
  • Сепаратор;
  • Шарики;
  • Внутренняя обойма;
  • Приводной вал;
  • Пыльник;
  • Стопорное кольцо.

Подмену гранаты можно выполнить без помощи других. Необязательно делать таковой ремонт на станции ТО. Тем паче стоимость подобного обслуживания довольно велика. Чтоб убедиться в том, что лимонка по сути вышла из строя, поначалу нужно проверить, существует ли свободный ход оси привода. С этой целью необходимо немного покачать руками вал привода.

Проверку можно провести и другим методом. Довольно выкрутить колесо в сторону гранаты и поглядеть под машину. Если пыльник имеет разрывы, отлично видны трещинкы, как следует, нужно поменять чехол гранаты. Но обычно при таком состоянии требуется вполне поменять гранату.

Правильная замена пыльников

Очень нередко, осматривая автомобиль, обнаруживают трещинкы пыльника внешней гранаты. Обычно такие порывы становятся предпосылкой попадания грязищи вовнутрь корпуса. Все это в конце концов приводит к необходимости поменять всю гранату. Но это очень недешево и невыгодно. Чтоб не доводить ситуацию до такового ремонта, нужно просто впору делать подмену пыльника. Для этой цели нужно иметь:

  • Набор гаечных ключей;
  • Баллонный ключ;
  • Монтировку.

Под задние колеса кладутся подкладки, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Последовательность последующих работ такая.

  • Откручиваются болты колеса.
  • Машина подымается на домкрат.
  • Подкладывается вспомогательная опора.
  • Снимается колесо.
  • При помощи отвертки снимается защитный колпачок.
  • Откручивается брызговик, закрывающий движок.
  • Соединяется масло из КП.
  • Откручиваются болты, держащие шаровую опору. Если они закисли, их необходимо сбрызнуть специальной жидкостью.
  • Ассистент должен надавить на тормоз и задерживать его. Таким макаром, можно будет открутить гайку, которая держит приводной вал и ступицу колеса.
  • Удаляется упрямая шайба.
  • Колеса необходимо выкрутить в сторону колеса, где снимается ось.
  • Вытаскивается внешняя лимонка. Чтоб вал не свалился, его привязывают к подвеске. Проводится кропотливый осмотр пыльника.
  • Монтировкой выпрессовывается внутренняя лимонка ВАЗ 2110.

Замена пыльника углового шарнира

Чтоб провести подмену, требуются:

  • Особая смазка;
  • Молоток;
  • Отвертка.
поменять, наружный, гранат, 2110

Приводная ось закрепляется в тисках. Делать это необходимо осторожно, чтоб не разрушить деталь. При помощи отвертки отпускаются хомуты, которые фиксируют пыльники, сидящие на корпусах обеих гранат. Удалив хомуты, пыльники можно срезать. Они больше не пригодятся. Молотком с древесной насадкой обе гранаты снимаются с приводной оси.

Шарниры промываются бензином. Проводится кропотливый осмотр технического состояния деталей шарнира. Когда нет необходимости проводить подмену других деталей, на вал инсталлируются новые пыльники. В корпус внешней гранаты набивается особая смазка. Потом деталь молотком насаживают на ось привода. До того как надеть стопорное кольцо, накладывается смазка.

Хомут, крепящий пыльник, зажимается особым инвентарем на оси привода. После надевания пыльника на тело гранаты его немного приподнимают отверткой. Это делается для того, чтоб дать возможность уйти скопившемуся воздуху.

Так же делается установка пыльника внутренней гранаты. Имеется одно маленькое отличие. На конец оси внутреннего шарнира нужно закрепить пластмассовую заглушку. После чего производится затяжка хомутов, крепящих пыльник. Подмена произведена, осталось установить приводной вал.

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, совершенно точно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем посильнее Вы жмите на газ, тем громче щелчки.

Работы при замене гранаты

Перед тем как начать поменять гранату ВАЗ 2110, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Для большей стойкости под колеса кладутся противооткатные клинья. Последовательность действий.

  • Снимается защитный колпак.
  • Откручивается гайка ступицы. Потому что будет нужно огромное усилие, нужно пользоваться удлинителем ключа. Обычно для этой цели берется труба, которая надевается на ключ. Большой рычаг поможет стремительно открутить гайку.
  • Отвинчиваются болты колеса.
  • Машина подымается на домкрате. Вывешивается колесо, со стороны которого будет изменяться лимонка.
  • Извлекается упрямая шайба.
  • Освобождается шаровая опора.
  • Управляющее колесо до отказа выкручивается в обратную сторону.
  • Оттягивается поворотный кулак вместе со стойкой.
  • Шлицевой конец извлекается из ступицы внешней гранаты.
  • Чтоб достать внутренний конец гранаты, нужно немного поддеть ее монтировкой.
  • Ось привода зажимается в тисках.
  • Снимаются все хомуты.
  • Пыльники срезаются ножиком.

После подмены всех вышедших из строя деталей производится сборка гранаты ВАЗ 2110. При сборке необходимо установить новейшую гайку ступицы. После ее затяжки, чтоб она не раскручивалась, гайку необходимо законтрить.

Выполнение замены гранаты на ВАЗ 2110

Подмена гранаты на ВАЗ 2110 требуется достаточно нередко. Это вызвано возникновением соответствующих стуков в моменты, когда начинает поворачиваться колесо. В состав гранаты входят:

  • Корпус;
  • Сепаратор;
  • Шарики;
  • Внутренняя обойма;
  • Приводной вал;
  • Пыльник;
  • Стопорное кольцо.

Подмену гранаты можно выполнить без помощи других. Необязательно делать таковой ремонт на станции ТО. Тем паче стоимость подобного обслуживания довольно велика. Чтоб убедиться в том, что лимонка по сути вышла из строя, поначалу нужно проверить, существует ли свободный ход оси привода. С этой целью необходимо немного покачать руками вал привода.

Проверку можно провести и другим методом. Довольно выкрутить колесо в сторону гранаты и поглядеть под машину. Если пыльник имеет разрывы, отлично видны трещинкы, как следует, нужно поменять чехол гранаты. Но обычно при таком состоянии требуется вполне поменять гранату.

Правильная замена пыльников

Очень нередко, осматривая автомобиль, обнаруживают трещинкы пыльника внешней гранаты. Обычно такие порывы становятся предпосылкой попадания грязищи вовнутрь корпуса. Все это в конце концов приводит к необходимости поменять всю гранату. Но это очень недешево и невыгодно. Чтоб не доводить ситуацию до такового ремонта, нужно просто впору делать подмену пыльника. Для этой цели нужно иметь:

  • Набор гаечных ключей;
  • Баллонный ключ;
  • Монтировку.

Под задние колеса кладутся подкладки, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Последовательность последующих работ такая.

  • Откручиваются болты колеса.
  • Машина подымается на домкрат.
  • Подкладывается вспомогательная опора.
  • Снимается колесо.
  • При помощи отвертки снимается защитный колпачок.
  • Откручивается брызговик, закрывающий движок.
  • Соединяется масло из КП.
  • Откручиваются болты, держащие шаровую опору. Если они закисли, их необходимо сбрызнуть специальной жидкостью.
  • Ассистент должен надавить на тормоз и задерживать его. Таким макаром, можно будет открутить гайку, которая держит приводной вал и ступицу колеса.
  • Удаляется упрямая шайба.
  • Колеса необходимо выкрутить в сторону колеса, где снимается ось.
  • Вытаскивается внешняя лимонка. Чтоб вал не свалился, его привязывают к подвеске. Проводится кропотливый осмотр пыльника.
  • Монтировкой выпрессовывается внутренняя лимонка ВАЗ 2110.

Замена пыльника углового шарнира

Чтоб провести подмену, требуются:

  • Особая смазка;
  • Молоток;
  • Отвертка.

Приводная ось закрепляется в тисках. Делать это необходимо осторожно, чтоб не разрушить деталь. При помощи отвертки отпускаются хомуты, которые фиксируют пыльники, сидящие на корпусах обеих гранат. Удалив хомуты, пыльники можно срезать. Они больше не пригодятся. Молотком с древесной насадкой обе гранаты снимаются с приводной оси.

Шарниры промываются бензином. Проводится кропотливый осмотр технического состояния деталей шарнира. Когда нет необходимости проводить подмену других деталей, на вал инсталлируются новые пыльники. В корпус внешней гранаты набивается особая смазка. Потом деталь молотком насаживают на ось привода. До того как надеть стопорное кольцо, накладывается смазка.

Хомут, крепящий пыльник, зажимается особым инвентарем на оси привода. После надевания пыльника на тело гранаты его немного приподнимают отверткой. Это делается для того, чтоб дать возможность уйти скопившемуся воздуху.

Так же делается установка пыльника внутренней гранаты. Имеется одно маленькое отличие. На конец оси внутреннего шарнира нужно закрепить пластмассовую заглушку. После чего производится затяжка хомутов, крепящих пыльник. Подмена произведена, осталось установить приводной вал.

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, совершенно точно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем посильнее Вы жмите на газ, тем громче щелчки.

Очередной признак, который проявляется далековато не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация только незначительно похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как маленькое подёргивание руля.

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Непременно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  • Небольшой хомут.
  • Пыльник гранаты.
  • Большой хомут.
  • Стопорное кольцо.
  • Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязищи и старенькой смазки.

У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и время от времени новенькая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то обычный литол.

Сперва одеваем небольшой хомут. Потом пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Потом одеваем на вал привода стопорное кольцо. Сейчас открываем тюбик со смазкой и стопроцентно выдавливаем его в гранату. Вот и настало время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет трудно привод запихнуть в гранату, потому берём молоток и легонько, стараясь не разрушить резьбу, садим гранату на место.
На данный момент необходимо надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.

Сборка происходит в оборотной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Нм. Конечно не достаточно у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток необходимо будет нажать силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как здесь опишешь точно. Но уж очевидно весом прыгать не нужно.

Надеюсь я Для вас посодействовал. Если остались вопросы — задавайте их в комментах.

Как снять шруз ВАЗ

Определившись, что у Вас сломалась конкретно наружняя лимонка, начинаем её снятие.

Граната наружная ВАЗ 2114 и ее пошаговая замена

«Граната» либо по-другому ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – шарикоподшипник, крутящийся поперек. Он отвечает за передачу вращающего момента колесам автомобиля. Невзирая на обычное устройство, «граната» является принципиальной деталью, за состоянием которой нужно смотреть. ШРУС имеет форму гранаты, отсюда и 2-ое заглавие.

READ  Не Горят Задние Габариты Ваз 2110

Граната наружная ВАЗ 2114 – замена и ремонт

Сейчас очередные будни тазовода, и на повестке денька подмена шруса.

Летом при подмене фронтальной подвески, пульник шрус который я не менял, был обычный, через неделю когда я поехал подтягивать шаровые, увидел что пыльник шруса порвался, ну думаю, вот не мог он сходу порваться когда я менял подвеску… но да хорошо, решено было поменять поменять позднее шрус когда он захрустит, а захрустел он через 3 месяца…

Собрался сделать подробную аннотацию с фото #128512; как разбирать и поменять ШРУСеГ)

Сперва снимаем колпачек пластмассовый ступичной гайки если у вас такой имеется))
И пытаемся открутить эту самую ступичную гайку.

Открутил ступичную гайку

Последующий шаг, поддомкрачивание машины, и снятие колеса…

Лезем в яму… и лицезреем пациента))

Откручиваем тормозной суппорт в сборе, прям с колодками… 2 болта на 17.

Привязываем его проволкой к пружине, чтоб не мешался.

Выкручиваем направляющие из диска тормоза.

Так же откручиваем защитный кожух диска тормоза

И имеем вот таковой вот видок.

Опять залазием в яму и откручиваем 2 болта шаровой опоры

Дальше отводим стойку в сторону и вытаскиваем ШРУС из ступицы

Берем кувалдочку и начинаем лупить по ШРУСу, чтоб он слетел с вала (скалки), не запамятывая при всем этом придерживать рукою сам вал, по другому он вылетит у вас из коробки и польется масло #128578;

А вот и виновник торжества…

Очищаем вал от старенькой смазки… если необходимо меняем стопорное кольцо на конце…

Монтажкой (я гвоздодером) или ещё чем-нибудь оттягиваем рычаг вниз и заводим ШРУС в ступицу…

Ну и собираем все в оборотном порядке… и выходит готовый вид.

Подмена заняла у меня 1 час, беря во внимание что некие болты тоже не просто откручивались #128578;

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, сейчас снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при всем этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.

На этом месте вероятны два варианта:

  • Лимонка уже сломана.
  • Подмена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, позже стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

Во 2-м случае снятие шруса усложняется. Для вас нужно отклонить гранату относительно вала на наибольший угол так, чтоб были видны шары подшипника и их обойма.

Сейчас молотком разбиваем перемычки обоймы меж шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а позже и её внутреннюю часть сидящую на валу, за ранее сняв с вала стопорное кольцо.

Естественно можно просто испытать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

Всё, шрус стопроцентно снят. Сейчас приступаем к установке новейшей детали.

Итоги замены

Несвоевременная подмена пыльника приведет к поломке «гранаты», которая в свою очередь сделает неосуществимым внедрение автомобиля. Постоянный осмотр пыльников и ШРУСА дозволит предупредить попадание грязищи в деталь.

Найдя разрывы на пыльнике, следует приобрести новые и произвести их установка. При подмене чехлов, следует оглядеть ШРУС, чтоб удостовериться в его исправности. Это не займет много времени, зато сохранит целостность ШРУСА и сбережет деньги.

Если вы все таки просмотрели трещинкы и разрывы в защитном чехле и не успели на исходном шаге произвести подмену, а о дилемме сообразили по соответствующим звукам, тогда нужно в кратчайшие сроки произвести подмену покоробленной «гранаты». После проведенного ремонта, рекомендуется сделать проверку автомобиля, для этого необходимо проехать на ней по кругу и разогнаться малость по прямой дороге. Отсутствие поскрипывающих и постукивающих звуков – признак правильной установки.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

Сначала откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В данном деле, чем Вы больше весите тем лучше, потому что мне очень нередко не хватало собственного веса и рычага приблизительно в полтора метра. Выходил из ситуации последующим образом: на сто процентов вставал на рычаг, как можно поближе к краю, тем давая наивысшую натяжку на гайку, и лупил молотком по рычагу. Обычно таковой способ мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Очередной аспект, если наружные стены головки соприкасаются со стенами ступицы, лучше смазать головку отработкой либо литолом, на последний случай силиконовой смазкой. Благодаря таковой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Сколько стоит граната на ВАЗ 2114 и как ее поменять

Здрасти. Эта статья посвящена теме подмены наружного шруса (обычным языком лимонка) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115. В конце статьи есть подробное видео подмены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как поменять внешнюю гранату, нужно удостоверится, что неисправна эта самая деталь. Как это осознать, речь пойдёт дальше.

Замена

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму либо эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся последующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и наружный размещаются на валовом приводе, а означает подмена их схожа и сущность ее добраться ранее самого привода.

  • Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, впереди тоже две, но ключом на 17.
  • Сливаем малость масла (меньше половины) с коробки.
  • С нужной стороны срываем баллонником колесные болты.
  • Выкручиваем гайку наружной гранаты при помощи головки на 30.
  • Осуществляем подъем тс средством домкрата.
  • Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  • Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их при помощи ключа на 13 (всего два болта).
  • Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  • Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  • Убираем в сторону валовый привод.
  • Сейчас нужно вынуть внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную меж деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен двинуться с места, в неприятном случае повторяем действие. Как вышло, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с 2-мя ШРУСАМИ.
  • Снимаем с шарниров хомуты (огромные и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их подмену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  • Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтоб она слетела. Подобны деяния повторяем, с другой стороны.
  • С валового привода снимаем старенькые кольца, одеваем новые и пыльник.
  • Устанавливаем новый шарнир при помощи молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  • При помощи хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со 2-ой деталью проделываем тоже самое.
  • Привод вала забиваем в коробку, за ранее накрутив на ШРУС гайку.
  • Осуществляем сбор запчастей в оборотной последовательности.

Основные неисправности

К самым всераспространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и из-за износа детали (окончании эксплуатационного срока либо брака).

Неисправная лимонка может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в данном случае придется брать новейшую деталь, а ведь можно еще ранее (на шаге повреждения чехла) увидеть неисправность и предупредить суровый ремонт.

Существует несколько методов для выявления поломки:

  • Покачать рукою вал привода. При обнаружении свободного хода следует произвести подмену элемента;
  • Выкрутить руль до конца на лево, а потом на право и на каждом шаге оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещинок, разрывов) произвести их подмену.

ШРУС от попадания в него грязищи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, нужен постоянный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтоб предупредить более суровую поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика возможность его разлома напополам. В данном случае тс нереально будет использовать. А означает будет нужно ремонт и вероятнее всего (если это случится на дороге) не дешевенькие услуги эвакуатора.

Рекомендуется вовремя создавать подмену гранаты, во избежание противных ситуаций.

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, наружный – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Подмена пыльников обойдется еще дешевле.

Подмена ШРУСОВ в автомобильном салоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу вращающего момента от редуктора на колесо, именуется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) либо еще ее именуют гранатой из-за наружной схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Невзирая на не сложную конструкцию, шарнир делает очень важную функцию в ходовой системе тс.

Лимонка восстанавливает повсевременно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет фронтальным колесам беспрепятственно делать повороты на лево и на право.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  • Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  • Наружный передает вращение от вала к ступице.

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных черт детали, следует поменять смазку каждые 100 тыс. Км и при каждой подмене пыльников либо гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Замена ШРУСА

  • Снимаем защиту картера, для этого откручиваем два болта впереди на 17 и 2 гайки сзади на 19.
  • Сливаем с коробки смазывающую жидкость (приблизительно 1/3 от всего объема).
  • Срываем балонным ключом болты колеса интересующей стороны.
  • Берем головку на 30 и откручиваем гайку наружного ШРУСА.
  • Поднимаем автомобиль при помощи домкрата.
  • Берем ключ на 13 и выкручиваем два болта (можно один и вышибить палец) от ступицы, держащие шаровой шарнир.
  • При помощи монтажной лопатки (монтировки) отодвигаем ступицу от реактивных тяг.
  • Тянем стойку на себя и вытаскиваем палец ШРУСА из ступицы.
  • Отодвигаем валовый привод в сторону.
  • Открываем капот и при помощи монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки. Для этого нужно воткнуть монтажную лопатку меж деталями и резким движением дернуть ее в сторону коробки.
  • После того, как ШРУС незначительно двинулся, перебегаем к арке колеса и вытаскиваем валовый привод с 2-мя «гранатами».
  • Берем плоскогубцы и снимаем с «гранат» огромные и малые хомуты защитного чехла.
  • Если пыльник поврежден – разрываем его, а если нет, то сдвигаем к центру.
  • Бьём, как можно посильнее, молотком по внутренней обойме внутреннего ШРУСА до того времени, пока он не слетит. Тоже самое проделываем, с другой стороны.
  • Снимаем кольца с валового привода.
  • На вал одеваем кольца из комплекта нового ШРУСА, новый пыльник.
  • Забиваем молотком новейшую «гранату».
  • Смазываем ШРУС смазкой, а остатки выдавливаем в пыльник.
  • Хомутами закрепляем пыльник на «гранате» и вале.
  • С другим ШРУСОМ делаем тоже самое.
  • Берем привод вала, накручиваем на наружный ШРУС гайку и при помощи молотка забиваем его в коробку.
  • Собираем детали в оборотной последовательности.
READ  Задние Тормозные Колодки Ваз 2110 Какие Лучше

Основные неисправности

Основной неувязкой, из-за которой ШРУС может придти в негодность является попадание в него огромного количества грязищи. Это случается при повреждении пыльников, потому следует часто инспектировать их целостность. Для этого необходимо просто заглянуть под машину, вывернув перед этим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной воды, разрывов либо трещин на чехле поменять испортившуюся деталь. Покачав малость вал привода рукою, можно проверить состояние его свободного хода.

Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, так как он ограничен и нехорошее качество детали (бракованная).

Пореже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали незначительно выходит осевой вал на крутых поворотах. Это содействует возникновению повреждений на «гранате», а спустя некое время полному выходу ее из строя.

Треск и стуки при повороте колес – предвестники дефектов наружного шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и мощная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.

Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

«Граната» либо по-другому ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – шарикоподшипник, крутящийся поперек. Он отвечает за передачу вращающего момента колесам автомобиля. Невзирая на обычное устройство, «граната» является принципиальной деталью, за состоянием которой нужно смотреть. ШРУС имеет форму гранаты, отсюда и 2-ое заглавие.

Замена ШРУСа

Подмену можно произвести без помощи других, для этого нужно запастись подходящими инструментами:

  • Ключ на 17, 19;
  • Головки на 13 – 17, 30;
  • Балонник;
  • Монтажная лопатка;
  • Вороток;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы и смазка.

Подготовив инструменты, перебегаем к машине.

Для удобства загоняем автомобиль на эстакаду либо смотровую яму. Ставим на ручник и включаем передачу. Для большей безопасности можно подсунуть под колеса фиксаторы, довольно только под задние два.

Внутренний и внешний ШРУСЫ находятся на валовом приводе, как следует, разработка их подмены фактически схожа.

Зачем менять

При обнаружении покоробленных пыльников нужно произвести их подмену. В неприятном случае, через трещинкы и разрывы на «гранату» будет просачиваться грязюка и с течением времени деталь выйдет из строя, появится необходимость в покупке нового элемента с следующей его подменой.

Что означает выйдет из строя? При движении автомобиля на любом повороте ШРУС развалится на две части. Эксплуатацию таковой машины будет нереально продолжить. Не считая этого, из коробки может вытечь все масло.

Чтоб избежать противных последствий, нужно вовремя произвести подмену покоробленной детали.

Внешний ШРУС обойдется в 1000 – 1500 рублей зависимо от производителя.

Итоги замены

Несвоевременная подмена пыльника приведет к поломке «гранаты», которая в свою очередь сделает неосуществимым внедрение автомобиля. Постоянный осмотр пыльников и ШРУСА дозволит предупредить попадание грязищи в деталь.

Найдя разрывы на пыльнике, следует приобрести новые и произвести их установка. При подмене чехлов, следует оглядеть ШРУС, чтоб удостовериться в его исправности. Это не займет много времени, зато сохранит целостность ШРУСА и сбережет деньги.

Если вы все таки просмотрели трещинкы и разрывы в защитном чехле и не успели на исходном шаге произвести подмену, а о дилемме сообразили по соответствующим звукам, тогда нужно в кратчайшие сроки произвести подмену покоробленной «гранаты». После проведенного ремонта, рекомендуется сделать проверку автомобиля, для этого необходимо проехать на ней по кругу и разогнаться мало по прямой дороге. Отсутствие поскрипывающих и постукивающих звуков – признак правильной установки.

Как поменять гранату на ВАЗ 2110. Основные неисправности

К самым всераспространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и из-за износа детали (окончании эксплуатационного срока либо брака).

Неисправная лимонка может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в данном случае придется брать новейшую деталь, а ведь можно еще ранее (на шаге повреждения чехла) увидеть неисправность и предупредить суровый ремонт.

Существует несколько методов для выявления поломки:

  • Покачать рукою вал привода. При обнаружении свободного хода следует произвести подмену элемента;
  • Выкрутить руль до конца на лево, а потом на право и на каждом шаге оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещинок, разрывов) произвести их подмену.

ШРУС от попадания в него грязищи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, нужен постоянный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтоб предупредить более суровую поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика возможность его разлома напополам. В данном случае тс нереально будет использовать. А означает будет нужно ремонт и вероятнее всего (если это случится на дороге) не дешевенькие услуги эвакуатора.

Рекомендуется вовремя создавать подмену гранаты, во избежание противных ситуаций.

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, наружный – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Подмена пыльников обойдется еще дешевле.

Подмена ШРУСОВ в автомобильном салоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму либо эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся последующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и наружный размещаются на валовом приводе, а означает подмена их схожа и сущность ее добраться ранее самого привода.

  • Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, впереди тоже две, но ключом на 17.
  • Сливаем незначительно масла (меньше половины) с коробки.
  • С нужной стороны срываем баллонником колесные болты.
  • Выкручиваем гайку наружной гранаты при помощи головки на 30.
  • Осуществляем подъем тс средством домкрата.
  • Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  • Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их при помощи ключа на 13 (всего два болта).
  • Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  • Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  • Убираем в сторону валовый привод.
  • Сейчас нужно вынуть внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную меж деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен двинуться с места, в неприятном случае повторяем действие. Как вышло, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с 2-мя ШРУСАМИ.
  • Снимаем с шарниров хомуты (огромные и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их подмену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  • Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтоб она слетела. Подобны деяния повторяем, с другой стороны.
  • С валового привода снимаем старенькые кольца, одеваем новые и пыльник.
  • Устанавливаем новый шарнир при помощи молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  • При помощи хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со 2-ой деталью проделываем тоже самое.
  • Привод вала забиваем в коробку, за ранее накрутив на ШРУС гайку.
  • Осуществляем сбор запчастей в оборотной последовательности.

Работы при замене гранаты

Перед тем как начать поменять гранату ВАЗ 2110, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Для большей стойкости под колеса кладутся противооткатные клинья. Последовательность действий.

  • Снимается защитный колпак.
  • Откручивается гайка ступицы. Потому что будет нужно огромное усилие, нужно пользоваться удлинителем ключа. Обычно для этой цели берется труба, которая надевается на ключ. Большой рычаг поможет стремительно открутить гайку.
  • Отвинчиваются болты колеса.
  • Машина подымается на домкрате. Вывешивается колесо, со стороны которого будет изменяться лимонка.
  • Извлекается упрямая шайба.
  • Освобождается шаровая опора.
  • Управляющее колесо до отказа выкручивается в обратную сторону.
  • Оттягивается поворотный кулак вместе со стойкой.
  • Шлицевой конец извлекается из ступицы внешней гранаты.
  • Чтоб достать внутренний конец гранаты, нужно немного поддеть ее монтировкой.
  • Ось привода зажимается в тисках.
  • Снимаются все хомуты.
  • Пыльники срезаются ножиком.

После подмены всех вышедших из строя деталей производится сборка гранаты ВАЗ 2110. При сборке необходимо установить новейшую гайку ступицы. После ее затяжки, чтоб она не раскручивалась, гайку необходимо законтрить.

При установке привода в коробку нужно, чтоб он объединился с полуосевой шестерней до того времени, пока не произойдет полная фиксация. Это можно сделать легкими ударами молотка с древесной подкладкой. Удары наносятся умеренно по оси вала.

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

ШРУС — (шарнир равных угловых скоростей) еще именуют «гранатой» из-за его специфичной формы. Задачка ШРУСа передать вращающий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа — не представляет из себя ничего сложного, он состоит из 7 частей:

  • Корпус с внешней обоймой.
  • Сепаратор.
  • Шарики.
  • Внутренняя обойма.
  • Приводной вал.
  • Гофрированный чехол (пыльник).
  • Стопорное кольцо.

Необходимость поменять ШРУС появляется при появлении свободного хода в соединениях устройства, также соответствующий хруст и треск при повороте колес. Подмена ШРУСа, обычно, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого нужно произвести его диагностику и убедиться, что неувязка вправду в нем.

Перед тем как приступить к подмене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести ординарную диагностику, сперва проверьте наличие свободного хода вала привода. Все, что для этого нужно, это руки и понятие того, что такое свободный ход.

1-ый метод. Возьмитесь рукою за вал привода и покачайте его, если ощущается большой ход либо свободный ход — нужна подмена ШРУСа.

2-ой метод. Заедьте на смотровую яму и выкрутите руль очень на право либо на лево, потом приглядитесь к «гранате», если на пыльнике имеются бессчетные трещинкы либо видимые разрывы со следами смазки, означает необходимо поменять чехол ШРУСа, в неприятном случае через некое время придется поменять ШРУС полностью.

  • Используя домкрат, вывесьте колесо на котором необходимо поменять ШРУС.
  • Для того чтоб достать упрямую шайбу гайки ступиц, открутите болты.
  • После чего открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
  • Очень выкрутите руль в обратную подмене сторону.
  • Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, потом достаньте шлицевой конец внешнего ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки, используйте для этого монтировку.
  • Зафиксируйте в тисках вал привода, после этого снимите с внешнего и внутреннего ШРУСов хомуты. Выкрутите навыворот пыльники, если заметите разрывы либо трещинкы, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножиком.
  • Сейчас постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и древесная либо бронзовая наставка.

Собирается ШРУС в оборотной последовательности, во время сборки рекомендуется поменять старенькую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.

  • При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
  • До того как установить ШРУС ВАЗ 2110 похлопочите о нужном количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
  • После установки привода в коробку, его нужно высадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по древесной наставке, по периметру оси вала.
READ  Патентное изображение Suzuki V-Strom 160 Adv начального уровня просочилось в сеть

Сейчас можно промыть руки и смело сказать, что подмена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — «как по нотам». Самостоятельная подмена ШРУСа ВАЗ — это реально, потому соберитесь с идеями и приступайте к работе! Фортуны!

Выполнение замены гранаты на ВАЗ 2110

Подмена гранаты на ВАЗ 2110 требуется достаточно нередко. Это вызвано возникновением соответствующих стуков в моменты, когда начинает поворачиваться колесо. В состав гранаты входят:

Подмену гранаты можно выполнить без помощи других. Необязательно делать таковой ремонт на станции ТО. Тем паче стоимость подобного обслуживания довольно велика. Чтоб убедиться в том, что лимонка по сути вышла из строя, поначалу нужно проверить, существует ли свободный ход оси привода. С этой целью необходимо немного покачать руками вал привода.

Проверку можно провести и другим методом. Довольно выкрутить колесо в сторону гранаты и поглядеть под машину. Если пыльник имеет разрывы, отлично видны трещинкы, как следует, нужно поменять чехол гранаты. Но обычно при таком состоянии требуется стопроцентно поменять гранату.

Правильная замена пыльников

Очень нередко, осматривая автомобиль, обнаруживают трещинкы пыльника внешней гранаты. Обычно такие порывы становятся предпосылкой попадания грязищи вовнутрь корпуса. Все это в конце концов приводит к необходимости поменять всю гранату. Но это очень недешево и невыгодно. Чтоб не доводить ситуацию до такового ремонта, нужно просто впору делать подмену пыльника. Для этой цели нужно иметь:

  • Набор гаечных ключей;
  • Баллонный ключ;
  • Монтировку.

Под задние колеса кладутся подкладки, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Последовательность последующих работ такая.

  • Откручиваются болты колеса.
  • Машина подымается на домкрат.
  • Подкладывается вспомогательная опора.
  • Снимается колесо.
  • При помощи отвертки снимается защитный колпачок.
  • Откручивается брызговик, закрывающий движок.
  • Соединяется масло из КП.
  • Откручиваются болты, держащие шаровую опору. Если они закисли, их необходимо сбрызнуть специальной жидкостью.
  • Ассистент должен надавить на тормоз и задерживать его. Таким макаром, можно будет открутить гайку, которая держит приводной вал и ступицу колеса.
  • Удаляется упрямая шайба.
  • Колеса необходимо выкрутить в сторону колеса, где снимается ось.
  • Вытаскивается внешняя лимонка. Чтоб вал не свалился, его привязывают к подвеске. Проводится кропотливый осмотр пыльника.
  • Монтировкой выпрессовывается внутренняя лимонка ВАЗ 2110.

Достать все приводные валы необходимо перед тем, как выпрессовать 2-ой вал. В коробку воткнуть старенькый корпус от внутренней гранаты. Это следует сделать непременно, потому что произойдет нарушение монтажа полуосевых шестеренок. В итоге установить на место приводные валы станет фактически нереально.

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных черт детали, следует поменять смазку каждые 100 тыс. Км и при каждой подмене пыльников либо гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу вращающего момента от редуктора на колесо, именуется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) либо еще ее именуют гранатой из-за наружной схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Невзирая на не сложную конструкцию, шарнир делает очень важную функцию в ходовой системе тс.

Лимонка восстанавливает повсевременно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет фронтальным колесам беспрепятственно делать повороты на лево и на право.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  • Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  • Наружный передает вращение от вала к ступице.

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Ладавидео

Пошаговый план по подмене шруса (гранаты)

Итак, лимонка (как внутренняя, так и внешняя) на передеприводных моделях российских “авто” (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по последней мере, 2115 одна и та же (ну, может различных производителей и различного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.

Подмена гранаты на лада, ВАЗ

Приветствую, дорогие гости! Эту статью желаю предназначить подмене внешней гранаты. Если соблюдать, иногда не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) – подмене шарнира равных угловых скоростей т.Е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом совместно со всем передком (поглядите на зазоры меж деталями после ремонта, на мой взор, ремонт проведен отлично). Заглянув под фронтальное правое колесо я увидел, что привод согнут. Я немного поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтоб машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу снял колпачок и ослабил гайку шруса.

Как поменять гранату своими руками

Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, позже будет очень трудно ее открутить. После этого, я поддомкратил машину на сто процентов и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, так как в комплекте нового шруса ее нет).

Как поменять ШРУС

Дальше, необходимо открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, сразу постукивая молотком (не по пальцу либо шаровой), что я, фактически, и сделал. Дополнительно высвободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на 2-ух фото ниже.

Как поменять внешную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Подмена наружного шарнира своими руками

Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату вовнутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем внешную гранату, которую мы бы просто поменяли не вытаскивая весь привод вкупе с внутренним шрусом,

Подмена правой внешней гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109

…если бы не согнутый “в бараний рог”привод. А участь наружной гранаты вы видите на фото – она рассыпалась.

Подмена правого привода

Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под заглавием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Достаточно дешевенький продукт очень не отвратительного свойства.

Подмена наружной гранаты на Лада

А нижестоящая фото иллюстрирует комплектующие шруса:

Как поменять правый внешний шарнир

Так как мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна верно садиться в нижний паз (фото ниже). На новеньком приводе, по идее, они и так должны стоять. После этого, наденьте пыльник и опустите его на свое место посадки.

Подмена защитного чехла ШРУСа

Подмена пыльника гранаты

И поставьте стопорное кольцо. Если она очень растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их внутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А потом при помощи специального ключа либо обычных щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

Дальше, необходимо оглядеть внутреннюю часть шарнира на наличие каких или недостатков либо мусора. Потом, наполнить его смазкой. Воткните горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается практически весь тюбик.

Шрус, лимонка, шарнир

Внешняя лимонка, наружный шрус

После чего, необходимо высадить гранату, заставив ее перескочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, сможете пользоваться обыденным кусочком дерева (чтоб не разрушить резьбу) и молотком (смотри фото понизу). Легкий удар по доске управится с этой задачей.

Как высадить гранату

Оставшуюся смазку выжмите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.

После этого, сможете установить хомут (строго в паз), очень стянуть его вручную и зацепить зубцы, после этого стянуть клещами.

Как поменять хомут пыльника

В этом случае, мы вытащили привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заблаговременно приготовили старенькый внутренний шрус (можно забить и древесную пробку, обтянутую незапятанной тряпкой) и вынув привод совместно с гранатой сразу воткнули старенькый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, утратив только несколько гр масла.

Как поставить привод

И так же, вынув “затычку” стремительно воткнули привод на место, распрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.

Подмена установка шруса

После этого, необходимо воткнуть внешную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), распрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу вовнутрь.

Как поменять внешную гранату

После этого, поставьте шайбу и гайку и, как может быть, пока не прокручивается привод, затяните гайку.

Как поменять гранату на Лада 2114

Как поменять ШРУС

Так же, нужно прикрутить шаровую…

Подмена наружной гранаты на ВАЗ 2199

И, в конце концов, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтоб она не открутилась – застопорите ее, как это показано на фото ниже.

Как застопорить гайку привода Совет.

Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо – вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота – сломался внешний шарнир.

Советы по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:

  • Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В набор ШРУСов TRIALLI заходит особая антифрикционная смазка на базе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.
  • Непременно поменяйте стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.
  • При установке ШРУСа на вал используйте особый молоток с ударником из мягенького материала.
  • Чехол должен быть накрепко зафиксирован на внешней поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.
  • Окончательная затяжка гайки шарнира делается в серьезном согласовании с требованиями завода изготовителя автомобиля, после этого ее нужно застопорить. Не допускается повторное внедрение гаек.
  • При каждом ТО автомобиля инспектируйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов содействует попаданию в шарнир воды и грязищи и досрочному износу ШРУСа.

Содержание