Как поменять левый шрус на Renault Logan

13.06.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan 2004-2015

Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов.

Немедля подменяйте чехлы шарниров при первых признаках их повреждения (даже при точечных проколах, которые диагностируют по выступанию смазки на поверхности чехла). В почти всех случаях даже промывка шарнира и замена в нем смазки дозволит избежать замены дорогостоящего узла.

Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры. При выходе из строя внешних шарниров придется подменять их на сто процентов совместно с валом привода, потому что вал сделан за одно целое с обоймой шарнира. В эксплуатации у внешних шарниров можно подменять (с заменой смазки) только чехлы.

Для ремонта шарниров для вас потребуются: съемник для снятия стопорных колец либо круглогубцы с тонкими губами, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губами, бокорезы либо ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.

Для ремонта внутреннего шарнира привода левого фронтального колеса сделайте последующее.

Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец либо круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.

Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами.

Пометьте положение ступицы относительно вала и при оборотной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новейшую ступицу, сориентируйте ее в согласовании с метками на старенькой ступице.

Снимите пассатижами хомут крепления чехла.

Хомут крепления чехла можно (и существенно легче) снять, перекусив его бокорезами, потому что в состав ремкомплекта шарнира непременно заходит и новый хомут.

5 и снимите с вала привода чехол вкупе с его держателем.

По мере надобности замены сальника (в случае течи масла из коробки) сбейте с вала ударами молотка через бородок узел подшипника чехла совместно с сальником и грязеотражателем.

При помощи подходящей оправки (ее можно сделать из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118±0,2) мм меж торцами вала и подшипника.

При напрессовке узла подшипника действуйте аккуратненько. Для того чтоб не разрушить подшипник и сальник, напрессовывайте узел подшипника на вал на прессе, а не ударами молотка.

Установите на вал чехол, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. П. 1).

Для ремонта внутреннего шарнира привода правого фронтального колеса сделайте последующее.

Снимите с хвостовика корпуса шарнира грязеотражательную шайбу.

Снимите большой хомут крепления чехла, отогнув его усик отверткой.

3 и захватив хомут пассатижами с тонкими губами.

Для облегчения снятия хомута можно распилить его ножовкой по металлу, потому что в состав ремкомплекта шарнира непременно заходит и новый хомут. При распиливании хомута будьте аккуратны – не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

Извлеките из корпуса распорную пружину.

Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец либо круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.

Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами.

Пометьте положение ступицы относительно вала и при оборотной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новейшую ступицу, сориентируйте ее в согласовании с метками на старенькой ступице.

READ  Как Убрать Адсорбер Ваз 2110

Если шарнир разбирали только для замены чехла, удалите из него старенькую смазку, промыв керосином либо бензином внутреннюю полость корпуса шарнира.

13 и ступицу. Просушите детали сжатым воздухом.

Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтоб кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого поперечника попал в проточку на валу.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал узким слоем смазки, созданной для наполнения шарнира.

Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа

левый, шрус, renault, logan

Левый пыльник внешнего ШРУСа Рено Logan

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся сзади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как внешними, так и внутренними. Функция внешнего ШРУСа сводится к тому, чтоб обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только лишь угловые, да и осевые перемещения валов подвески, к примеру, когда фронтальные колёса поворачивают. Внешние ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Узреть их можно, заглянув под машину (к примеру, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязюка, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень длительно, практически столько же, сколько сам автомобиль).

На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика Абс (при наличии Абс), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (внешний пыльник)

Блок: 2/6 | Кол-во знаков: 1037

Устройство приводов колес Logan

На автомобиле Рено Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из их имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют родственную конструкцию, внутренние шарниры различаются:

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Меж валами и шарнирами равных угловых скоростей инсталлируются пыльники, они предупреждают попадание грязищи, пыли и воды в шарнирные соединения, для плотности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд обстоятельств, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. На данный момент они будут приведены:

  • Зрительный осмотр показал, что на защите имеются бессчетные трещинкы, которые скоро перевоплотился в дыры.
  • Когда шофер поворачивает управляющее колесо, слышен треск либо достаточно сильный вой.
  • Во время езды автомобиль повсевременно тянет в одну из сторон.
  • Шофер следит под своим транспортным средством масляные потеки. Может быть дело не в порванном пыльнике, да и на него необходимо непременно поглядеть.
  • На управляющем колесе ощущается сильное биение, исходящие конкретного от 1-го из фронтальных колес.

Блок: 2/4 | Кол-во знаков: 632

Схема замены наружного шруса:

Набор внешней гранаты включает два кольца: избрать следует то, что подходит по поперечнику снятому. Новенькая лимонка надевается после установки кольца на вал.

Поломки и неисправности детали могут появляться из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Не считая того, частыми причинами выхода из строя внешнего ШРУСа могут стать:

Замена стартера и ремонт стартера Рено Logan: пошаговая аннотация

Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой неувязка отсутствует.

Замена пыльника внешнего ШРУСа производится таким макаром:

  • Авто ставится на подъёмник, гайки приводов незначительно ослабляются.
  • Фронтальные колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
  • Снимается картерная защита.
  • Пластмассовая ёмкость для масла из коробки устанавливается под отверстие слива, жидкость на сто процентов соединяется.
  • Со ступицы снимается управляющая тяга.
  • Крепления шаровой опоры откручиваются.
  • Ступица извлекается из собственного штатного места.
  • Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
  • Привод и ШРУС извлекаются.
  • Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
  • Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
  • Пластмассовый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
  • Наружный пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.
READ  Не Заводится Машина Renault Megane 2

После чего инсталлируются новые элементы, а при большенном износе делают также замену сальника. Сбор производится в оборотном порядке.

Внимание! Замена наружного пыльника внешнего ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той только различием, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в поперечнике.

Каков итог?

Невзирая на то что привод в сборе — достаточно крепкий узел, разумеется, что не стоит третировать его заменой, когда возникают 1-ые признаки износа ШРУСа. В отличие от большинства деталей современного автомобиля, при неисправности которых водителю практически ничто не грозит, сильный износ ШРУСа в один миг может привести к очень суровым дилеммам. Потому следует пристально смотреть за его состоянием, а когда настанет время замены — использовать надежные и испытанные запчасти.

Благодарим 100 «Корд» (Ленинградская обл., г. Тосно, Столичное шоссе, д. 7) за помощь в подготовке материала.

Наружный ШРУС приводов колес Renault Logan

Подробная информация по внешним ШРУСам («гранатам») приводов фронтальных колес автомобиля Рено Logan первого поколения.

Предназначение внешнего ШРУСа.

Внешние ШРУСы в приводах фронтальных колес автомобиля Рено Logan созданы для передачи вращающего момента на фронтальные колеса (при разных углах их поворота) через вал привода от коробки.

Размещение на автомобиле.

Внешние ШРУСы установлены на концах валов приводов фронтальных колес автомобиля. Каждый внешний ШРУС конкретно вставляется по шлицам в ступицу колеса и закрепляется ступичной гайкой.

Устройство внешнего ШРУСа Рено Logan первого поколения.

Внешние ШРУСы правого и левого приводов фронтальных колес автомобиля Рено Logan первого поколения схожие по устройству, не съемные и не разборные.

левый, шрус, renault, logan

Устройство внешнего ШРУСа («гранаты») привода фронтального колеса автомобиля Рено Logan первого поколения

Внешний ШРУС каждого привода состоит из кулака, выполненного заодно с валом привода и корпуса с агрессивно закрепленным снутри него трехшиповиком с роликовыми подшипниками. На корпусе имеется шлицевой наконечник (хвостовик), который вставляется в ступицу колеса и крепится ступичной гайкой.

В кулаке проточены пазы по которым передвигаются ролики трехшиповика за счет чего достигается подвижность корпуса ШРУСа относительно кулака, что позволяет передавать вращающий момент при любом положении колеса во время движения автомобиля.

От наружного воздействия детали ШРУСа защищены защитным резиновым (пластмассовым) чехлом (пыльником). Своим широким концом пыльник установлен в кольцевой проточке на корпусе ШРУСа, узеньким концом в кольцевой проточке на валу привода. Пыльник крепится огромным и небольшим хомутами, под которые в нем имеется подштамповка.

Сервис внешнего ШРУСа.

Внешние ШРУСы приводов колес автомобиля Рено Logan первого поколения — детали с очень огромным ресурсом использования. Какого бы то ни было обслуживания при эксплуатации автомобиля они не требуют. Все сервис сводится к повторяющемуся контролю состояния пыльников. В случае повреждения пыльника необходимо немедля его заменить.

Неисправности и ремонт внешнего ШРУСа.

Основная неисправность внешнего ШРУСа — повреждение защитного чехла — пыльника. В случае обнаружения каких-то его повреждений, вытекания смазки нужно как можно быстрее провести замену пыльника.

Пыльник внешнего ШРУСа привода фронтального правого колеса Рено Logan поврежден При замене промываются бензином, керосином либо соляркой детали ШРУСа, во вовнутрь нового пыльника при установке закладывается определенное количество специальной смазки (294±10 см³). Применяется смазка с дисульфидом молибдена. К примеру, MOBIL CVG 825 BLACK STAR либо ШРУС-4. Подробнее о замене пыльника: «Замена пыльника внешнего ШРУСа Рено Logan».

READ  Renault представила электромобиль для собственного каршеринга

Если замена покоробленного пыльника проведена вовремя и автомобиль с таковой неисправностью эксплуатировался недолго, то можно с уверенностью ездить далее.

Другая неисправность — выход из строя роликов трехшиповика внешнего ШРУСа встречается очень изредка. В большинстве случаев она является следствием долговременной эксплуатации автомобиля с покоробленным пыльником внешнего ШРУСа, когда смазка вытекает через трещинкы, а вода, пыль и грязюка попадают в корпус ШРУСа и разрушают его детали. При всем этом возникает вибрация со стороны фронтальных колес при движении автомобиля, предающаяся на руль и кузов. Вероятен хруст при повороте. В итоге придется заменить привод в сборе, потому что внешний ШРУС не съемный.

Применяемость внешних ШРУСов на автомобиле Рено Logan первого поколения.

На автомобиле Рено Logan первого поколения в приводе фронтальных колес применяется внешний шарнир угловых скоростей (ШРУС) GE 86.

Что такое трехшиповик? Трехшиповик — это ступица с 3-мя шипами (цапфами) на которых установлены игловатые подшипники и ролики. Ролик установлен поверх игловатого подшипника и закреплен стопорным кольцом. Игловатый подшипник фиксируется на шипе запорным кольцом насаженым на стопорное.

Взамен не разборных приводов колес на автомобиль Рено Logan первого поколения можно установить не разборный или разборный привод от автомобиля второго поколения. У него более узкий вал, но он взаимозаменяем со старенькым. На разборном приводе замена пыльников и ШРУСов перестает быть большой неувязкой.

ШРУС левый Renault Logan

Уникальные внешние левые ШРУСы продаются исключительно в сборе с приводным валом, стоит таковой привод недешево. Есть детали неоригинального производства, и они довольно неплохого свойства, при всем этом стоят еще дешевле. На Рено Logan можно приобрести привод в сборе неоригинального производства от компаний:

Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных компаний, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox либо ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Logan можно приобрести без трехшиповика. Необходимо подчеркнуть, что приводы для автомобилей с Абс отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

Замена внутреннего левого пыльника

На авто Рено Logan довольно нередко подтекает левый внутренний пыльник, что находятся со стороны водителя и крепиться к корпусу коробка. На снятом повод его заменить достаточно легко, работу исполняем последующим образом:

  • С заднего конца приводного вала при помощи разжимов снимаем стопорное кольцо;
  • Легкими ударами через выколотку (лучше из мягенького металла сбиваем трипоид;
  • Обкусываем хомут на древнем пыльнике, снимаем отработал свое резиновый чехол;
  • Устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.

Пыльник правого внутреннего ШРУСа изменяется аналогично левому, разница заключается только в том, что поначалу нужно снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:

  • Демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, потому что все равно необходимо будет устанавливать новейшую деталь;
  • Сдергиваем резиновый чехол из обоймы;
  • Также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
  • Следует направить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее необходимо верно установить.