Как Поменять Колесо На Prado 150

29.07.2020 Выкл. Автор dakus

Достигнув пробега Prado 120 свыше 150 тыс. Км, многие водители сообщают о проблемах с вождением из-за выхода из строя подшипников рулевого вала. Изначально трудности возникают после парковки. Но если вы не предпримете своевременных действий, рулевое колесо становится жестким, требуя серьезных усилий для поворота. Подумайте, как поменять крест на Прадо 120 своими руками.

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

Необходимость замены паука на рулевой колонке на Prado 120 (как для модели 150) возникает со следующими характеристиками:

  • Значительное сопротивление рулевого управления при поворотах на скорости выше 70 км / ч. Со временем вращение становится жестче.
  • Задержка вращения колеса и потеря чувствительности.
  • Увеличьте ход колеса.
  • Неравномерное вращение руля с резкими рывками.
  • Различают стук и стук во время работы рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, ожидая появления последних указателей сверху. Такое презрение опасно. Неспособность водить автомобиль Toyota (как и любой другой) может привести к аварии, если вы не предпримете своевременных действий.

Замена паука на руле на Прадо

Крестовина рулевого вала является неотъемлемой частью карданного вала и предназначена для передачи крутящего момента на направляющую. Эта часть включает в себя четыре изгиба, оснащенных игольчатыми подшипниками. Для изготовления соединительного блока используется высокопрочная сталь, рассчитанная на работу при больших нагрузках.

На руле есть два таких соединения — верхнее и нижнее. Последнее случается чаще.

При первых признаках выхода из строя универсального шарнирного вала на Prado 120 следует обратиться в автосервис. Если первоначальный диагноз подтвержден, потребуется замена узла.

Ремонт осуществляется в специализированном магазине. Но если владелец уверен в своих силах и умениях, вы можете выполнять работу дома. Вы должны сначала купить запасную часть, чтобы установить ее вместо изношенной. Числовой индекс для обозначения элемента, который подходит для Toyota Prado, — 1368, 1639 или 1640. Последние два нажимаются немного сильнее, поэтому первый вариант лучше.

Цена новой запчасти колеблется от 300 до 500 рублей, в зависимости от производителя.

Как поменять колесо на Prado 150 |

Крестовина приводного вала и ее замена

Операция замены выполняется поэтапно:

  1. Автомобиль поднимается на лифте или забивается в смотровое отверстие. Не нужно поднимать всю машину, достаточно подвести домкраты под переднюю часть.
  2. Рулевое колесо установлено под углом 90 градусов с блокировкой поворота.
  3. Переднее колесо демонтируется водителем. Работы по замене крестовины на Prado 120 начинаются в салоне, где можно получить доступ к болту, который крепит рулевую колонку. Сначала нужно открутить. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Верхняя и нижняя крышки снимаются с нижней части машины, карданный вал очищается от грязи. Шкафы не всегда защищены пыльниками — чтобы купить и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Стопорный болт вывинчивается. Это не легко сделать. ВД-ка используется для преодоления сопротивления. После отвинчивания болта, рулевой вал снимается со стойки вручную.
  6. Вал спущен вниз. Разобранный блок очищается и моется от грязи.
  7. Вал зажат в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается направляющей сначала в одном направлении (обойма подшипника снимается), затем в другом (аналогичная операция).
  9. Новая деталь устанавливается при сборке сборки в обратном порядке. Тиски используются для прессования. Операция выполняется осторожно, чтобы металл не деформировался.
  10. Корпуса подшипников выровнены и свернуты долотом и молотком.
READ  На Морозе Машина Заводится И Глохнет

Разобранная сборка собирается в обратном порядке. Проверяет производительность. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилий. В Prado 150 работа по замене крестовины рулевого вала осуществляется аналогично.

Некоторые механики рекомендуют менять верхнее соединение одновременно с нижним, чтобы обеспечить равномерную работу устройства. Но верхний блок не работает в такой агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих частей не всегда возникает.

С навыками механика, что не является редкостью для любителей домашних автомобилей, самостоятельная замена крестовины на карданном валу рулевого колеса в Toyota Prado 120 не составляет труда. При установке новой детали важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае вам придется доставить автомобиль в автосервис и переплатить за запчасти и работы.

Амортизаторы несут ответственность за устойчивость автомобиля, комфорт пассажиров. Замена стоек на Prado 120 — это процедура, которую вы можете выполнить самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.

Видео: Как Поменять Колесо На Prado 150

Когда необходимо заменить стойку

Симптомы износа амортизатора не всегда очевидны. Когда они выходят из строя, машина плохо держит дорогу, и на поворотах появляется крен. Дефектные передние части провоцируют быстрый износ всех деталей подвески.

Стойки могут нормально функционировать в обычном режиме. Неудача проявляется в необычной ситуации. Например, на ровной трассе подвеска остается плавной, а при езде на внедорожнике автомобиль теряет устойчивость.

  • Визуальный осмотр. Неравномерный износ резины указывает на различные нагрузки. Если стойка протекает, на ней появятся влажные пятна. В таких условиях управлять автомобилем небезопасно. Чтобы оценить состояние штанг, необходимо поднять машину к подъемнику. Поверхность с ржавыми пятнами и дефектами указывает на неисправность. Осмотрите пыльники, пружины, верхние подшипники.
  • Бодибилдинг Поочередно качайте каждую сторону тела спереди и сзади — нажимайте на углы руками, используя вес. Если колебания больше, чем амортизатор неисправен. Это должно измениться.
  • Езда на неровной поверхности. Если стойка неисправна, она ломается, когда колесо находится в верхнем или нижнем положении. Наблюдается дисбаланс колес — машина «выбивает» на дороге. Машина качается, плохо реагирует на повороты руля. Симптомы возникают с низкой скоростью.
  • Поставьте диагноз в автосервис. Работа амортизаторов проверяется на вибростенде. Он фиксирует вибрации, на основании которых мастер определяет эффективность стоек. Компьютер настроен на модель автомобиля и тип подвески для точной информации. Кроме того, устраните размеры и пробелы в деталях.
READ  Как Снять Ручки Кондиционера Форд Фокус 2

Если элементы выходят из строя, их необходимо заменить. Движение на неисправных амортизаторах приведет к поломке других деталей подвески, изменению геометрии кузова. Клиренс Prado 120 будет уменьшен, что повлияет на движение транспорта. Водительские способности уменьшатся.

Замена передних опор на Prado 120 должна осуществляться попарно — справа и слева. Задние части установлены по тому же принципу.

Какие полки выбрать

Чтобы выбрать запчасти, вам необходимо знать марку и модификацию машины, привод. Данные об автомобиле просматриваются в ПТС. Указывает модель, объем и тип двигателя, мощность, год выпуска.

  • KYB Япония;
  • ОПТИМАЛЬНАЯ Германия;
  • НИППАРТЫ Голландия;
  • ПАТРОН Беларусь;
  • БЕНДИКС Германия;
  • АШУКИ Нидерланды;
  • METZGER Германия.

Если вы не учитываете особенности автомобиля, вы можете ошибаться с выбором запчастей. Пружинные амортизаторы на Прадо с дизельным двигателем короче, чем на автомобилях, работающих на бензине.

Инструкция по замене передних опор на Прадо 120

Вы можете поменять амортизаторы своими руками. Процесс занимает 2-3 часа и не требует особых условий.

Перед тем, как начать работать в Интернете, вы можете посмотреть видео о замене передних амортизаторов на Prado 120.

Разведение

Чтобы снять опору амортизатора на Prado 120:

  1. Чтобы починить автомобиль — поставьте на стояночный тормоз, сделайте упор на задние колеса под задние колеса.
  2. Снимите переднее колесо. Для этого ослабьте крепеж и подключите машину. Откручиваем гайки, снимаем колесо.
  3. Открутите нижнюю гайку, которая крепит опору к нижнему рычагу. При этом удерживайте нижний крепежный болт с помощью ключа.
  4. Снимите шайбу и опустите крепежный болт.
  5. Открутите 3 гайки сверху, которые крепят подставку к раме машины. Не снимайте центральную гайку.
  6. Снимите болты (2 шт.) От кронштейна шарового шарнира к кулачку рулевого управления.
  7. Ослабьте передний болт и заднюю гайку, которые крепят нижний передний рычаг подвески к раме автомобиля.
  8. Опустите нижний рычаг. Снимите амортизатор. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не порвать ствол CV сустава.

Далее — разобрать снятый рельс.

Анализ

  1. Сожмите пружину с двумя специальными связями. Они установлены напротив друг друга. Захват 6 витков. Равномерно сожмите, пока пружина больше не давит на опорные чашки.
  2. Открутите гайку, крепящую верхнюю опору.
  3. Снимите шайбу и резину.
  4. Снимите опору верхней стойки с верхней чашкой пружины.
  5. Сначала снимите нижнюю шайбу с амортизатора, затем снимите пружину со штифтами.
READ  Колеса Hennessey Corvette C8 уже здесь, на 22 фунта легче и по цене 6000 долларов

На новом амортизаторе последовательно установите нижнюю шайбу, спиральную пружину с муфтами. Вставьте нижний конец в выступ нижней чашки пружины.

Поместите верхний опорный блок с верхней пружинной чашкой, резиновым уплотнением, шайбой на шток. При сборке убедитесь, что детали ориентированы правильно.

Затяните новую опорную гайку. Стержень должен удерживаться в этой точке, чтобы он не вернулся.

Откручиваем пружину, равномерно раскручивая стяжки. Концы поворотов должны быть на остановках.

Монтаж

Чтобы установить амортизатор:

  1. Положите стойку на место. Нижний виток пружины должен смотреть на заднюю часть автомобиля.
  2. Винтовые гайки (3 шт.) Сверху на переднем амортизаторе с пружиной.
  3. Поднимите нижний рычаг передней подвески. Вставьте нижний кронштейн в проушину нижнего рычага. Используйте отвертку, чтобы отрегулировать монтажные отверстия для соответствия. Затяните болты (2 шт.), Прикрепив шаровой шарнир к кулачку рулевого управления.
  4. Прикрепите подвеску к нижнему переднему рычагу, не затягивая болт и гайку. После загрузки нижнего кронштейна плотно затяните гайку. Для этого сбить ручку. Тогда домкрат можно снять.
  5. Таким же образом замените переднюю стойку с другой стороны.
  6. Установите колеса, опустите машину на поверхность.
  7. На последнем этапе сделайте выравнивание.

В Prado 150 передние амортизаторы были заменены так же, как и в серии 120.

Когда менять привод амортизатора и как это сделать

С 2005 года производитель устанавливает амортизаторы TEMS на автомобили Prado 120. Жесткость регулируется приводом — шаговым двигателем, установленным на штоке.

Как проверить диск на исправность:

  • Отсоединить разъем;
  • Измерьте сопротивление всех клемм привода переднего амортизатора.

Номинальные значения подключаемых клемм и сопротивления — 1-2 / 6,8 Ом; 3-4 / 6,8 Ом. Допустимые колебания в диапазоне / -0,4.

Несоответствие чисел указывает на аппаратный сбой. Это должно измениться.

Как заменить передний амортизатор на Прадо 120:

  • Поставить руль прямо;
  • Откройте капот и снимите клеммы с аккумулятора;
  • Демонтировать неисправное оборудование;
  • Новый привод установлен в одной перспективе — поверните регулировочный стержень на подставке в среднее положение и установите двигатель;
  • Подключите разъем.

Последний шаг — подключение клемм аккумулятора.

Передние амортизаторы Prado 120 могут быть с регулируемой жесткостью или без нее (TEMS). Владелец транспортного средства решает заменить неисправные стойки самостоятельно или в автосалоне. Запчасти могут быть оригинальными или аналогичными.

В амортизаторах TEMS привод отвечает за движение. Замените Prado J 150 и J120 в соответствии с теми же правилами. Амортизаторы TEMS могут быть заменены нерегулируемыми стойками серии 120 и 150 Prado.