Как поменять клапан адсорбера на Kalina

07.05.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Крепление клапана адсорбера Kalina

Электрический клапан продувки адсорбера установлен на всех инжекторных движках, и Kalina тут не исключение. Назначение самого адсорбера для многих неясно и одним словом тяжело разъяснить, для чего он вообщем нужен.

Если незначительно из теории, то он предназначен для улавливания паров горючего.

Эти пары накапливаются в сепараторе, после этого образуясь в конденсат, попадают назад в бак. По мимо этого, оставшиеся пары бензина проходят через два клапана данной системы. Один из которых — гравитационный, и служит он для того, чтоб в случае переворачивания автомобиля, горючее из бака не вытекало наружу. А 2-ой — двухходовой предназначен для регулировки давления в топливном баке.

Когда пары горючего доходят до самого адсорбера, то они поглощаются активированным углем. Клапан продувки срабатывает при пуске мотора, благодаря сигналу с контроллера. Если веровать теоретикам, то из-за неисправности данной узла в Kalina, пропадает мощность мотора и растет расход бензина. А если прислушаться к практикам, которые через все прошли на своем опыте, то никаких отклонений по мощности и тем паче по расходу они не замечали.

Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта

Если на вашем автомобиле неисправен клапан адсорбера, это может привести к самым различным последствиям для топливной системы и мотора. Во-1-х, из-за недостающего и плохого проветривания системы может пострадать бензонасос, а во-2-х, постепенное скопление горючего в коллекторе может привести к провалам при работе мотора. Если ваша LADA Kalina «задыхается» на холостых оборотах либо значительно теряет в тяге, в этом может быть повинен как раз датчик адсорбера. Чтоб найти, исправен ли адсорбирующий механизм на модели LADA Kalina, нужно открыть бензобак после остановки автомобиля и прислушаться. Если из области бензобака доносится свойственное «шипение», это 1-ый признак неисправности клапана вентиляции в адсорбере.

Не считая того, о неисправности может свидетельствовать запах бензина в салоне. В таком случае адсорбер подлежит незамедлительной замене, чтоб избежать более суровых последствий для мотора. Естественно, запах бензина в салоне может быть вызван другими причинами, но если все другие элементы топливной системы исправны, означает, неувязка в клапане продувки, который можно заменить своими руками.

Как проверить клапан адсорбера на примере «LADA Kalina»

В бензобаке хоть какого автомобиля всегда находятся испарения, образующиеся из-за снижения атмосферного давления либо нагрева горючего. Чтоб не допустить утечку топливных паров в атмосферу, на «Kalina» устанавливается особая система улавливания паров бензина (СУПБ). Благодаря ей, испарения, задерживаемые адсорбером (на самом деле, это активированный уголь), поступают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах мотора. Чтоб регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, употребляется особый электрический клапан.

Зачем нужна система улавливания паров бензина

Инжекторые машины (в т. Ч. «Kalina»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в неотклонимом порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам горючего попадать в атмосферу, загрязняя ее. Кроме этого, система гарантирует более размеренную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он работает, пойдет речь дальше.

Принцип работы

Сам адсорбер позволяет накапливаться испарениям горючего в особенном месте – сепараторе. В конечном итоге бензин преобразуется в конденсат и поступает назад в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут через двойные клапаны системы, один из которых не дает горючему вылиться наружу при аварийной ситуации (к примеру, перевороте), а 2-ой «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера располагается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.

Статья в тему: Как завести дизельный движок зимой

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

КПА представляет собой электрическое запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

Когда движок автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. Е. Со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Сразу адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда агрегат запускается, на клапан подается напряжение, по этому он раскрывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.

Авто высочайшей ценовой категории имеют более сложную систему улавливания испарений. На таких машин стоят особенные датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это позволяет более точно управлять подачей бензина в инжектор.

Признаки неисправности КПА

Для начала пустите движок: на холостом ходу либо в прохладную погоду вы услышите свойственное еле слышное стрекотание. Оно гласит о том, что клапан исправен. Чтоб не спутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Нрав стрекота не должен поменяться. О неисправности КПА молвят нижеследующие признаки:

  • Зажигание сигнала CHECK на панели устройств;
  • Определение ошибки РО441 в процессе тестирования;
  • Завышенный расход бензина;
  • Неуравновешенная работа агрегата при движении;
  • Нестабильный холостой ход;
  • Повышение содержания СО2;
  • Шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
  • Возникновение аромата горючего в салоне.

Статья в тему: Можно ли соединять моторные масла

Проверка клапана на месте

Пригодится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно выяснить, лицезрев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Дальше:

  • Отсоедините от КПА электронный разъем, отжав фиксатор колодки;
  • При помощи мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом устройства к массе, а красноватым – к «А» (буковка на разъеме колодки);
  • Включите зажигание: мультиметр должен демонстрировать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте проводку.
READ  Багажник на UAZ своими руками

Как снять клапан продувки

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Потом отогните крепление клапана и потяните его ввысь. Сейчас необходимо отсоединить пару штуцеров. 1-ый снимается свободно, чтоб вынуть 2-ой, нажмите на фиксатор и подденьте усики, к примеру, узкой отверткой.

Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

Необходимо взять подходящий по объему мед шприц, просто вынуть на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если нажать на поршень, он пойдет с трудом, что гласит о наличии в клапане давления. Сейчас к электронной части КПА подсоедините аккумулятор и опять нажмите на поршень: сопротивление должно пропасть. Если этого не происходит, придется брать новый клапан.

Клапан – как важнейшее составляющее устройства

поменять, клапан, адсорбер, kalina

Говоря о том, как работает клапан адсорбера, нужно представить само устройство. Оно представляет собой, грубо говоря, банку с углем, которая вооружена клапаном, позволяющим конденсировать и направлять пары. Клапан продувки адсорбера контролируется ЭБУ, который и подает сигнал о его открытии/закрытии.

Принципиально. Электрический клапан адсорбера может создавать определенные проблемы для водителя. В прохладное время года, при запуске непрогретого мотора, может слышаться определенный звук, схожий на щелчки. Этот звук является нормой, потому что «на холодную» клапан может работать неправильно.

Чтоб не перепутать этот звук с вероятными поломками, нужно применить прогазовку. При отсутствии конфигураций, можно смело списывать щелчки на абсорбер.

Как проверить клапан адсорбера на примере «LADA Kalina»

В бензобаке хоть какого автомобиля всегда находятся испарения, образующиеся из-за снижения атмосферного давления либо нагрева горючего. Чтоб не допустить утечку топливных паров в атмосферу, на «Kalina» устанавливается особая система улавливания паров бензина (СУПБ). Благодаря ей, испарения, задерживаемые адсорбером (на самом деле, это активированный уголь), поступают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах мотора. Чтоб регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, употребляется особый электрический клапан.

Зачем нужна система улавливания паров бензина

Инжекторые машины (в т. Ч. «Kalina»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в неотклонимом порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам горючего попадать в атмосферу, загрязняя ее. Кроме этого, система гарантирует более размеренную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он работает, пойдет речь дальше.

Принцип работы

Сам адсорбер позволяет накапливаться испарениям горючего в особенном месте – сепараторе. В конечном итоге бензин преобразуется в конденсат и поступает назад в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут через двойные клапаны системы, один из которых не дает горючему вылиться наружу при аварийной ситуации (к примеру, перевороте), а 2-ой «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера располагается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.

Статья в тему: Почему плохо греет печка

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

КПА представляет собой электрическое запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

Когда движок автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. Е. Со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Сразу адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда агрегат запускается, на клапан подается напряжение, по этому он раскрывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.

Авто высочайшей ценовой категории имеют более сложную систему улавливания испарений. На таких машин стоят особенные датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это позволяет более точно управлять подачей бензина в инжектор.

Признаки неисправности КПА

Для начала пустите движок: на холостом ходу либо в прохладную погоду вы услышите свойственное еле слышное стрекотание. Оно гласит о том, что клапан исправен. Чтоб не спутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Нрав стрекота не должен поменяться. О неисправности КПА молвят нижеследующие признаки:

  • Зажигание сигнала CHECK на панели устройств;
  • Определение ошибки РО441 в процессе тестирования;
  • Завышенный расход бензина;
  • Неуравновешенная работа агрегата при движении;
  • Нестабильный холостой ход;
  • Повышение содержания СО2;
  • Шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
  • Возникновение аромата горючего в салоне.

Статья в тему: Залегание поршневых колец: признаки, предпосылки и как убрать

Проверка клапана на месте

Пригодится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно выяснить, лицезрев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Дальше:

  • Отсоедините от КПА электронный разъем, отжав фиксатор колодки;
  • При помощи мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом устройства к массе, а красноватым – к «А» (буковка на разъеме колодки);
  • Включите зажигание: мультиметр должен демонстрировать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте проводку.

Как снять клапан продувки

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Потом отогните крепление клапана и потяните его ввысь. Сейчас необходимо отсоединить пару штуцеров. 1-ый снимается свободно, чтоб вынуть 2-ой, нажмите на фиксатор и подденьте усики, к примеру, узкой отверткой.

Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

Необходимо взять подходящий по объему мед шприц, просто вынуть на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если нажать на поршень, он пойдет с трудом, что гласит о наличии в клапане давления. Сейчас к электронной части КПА подсоедините аккумулятор и опять нажмите на поршень: сопротивление должно пропасть. Если этого не происходит, придется брать новый клапан.

Адсорбер и как проверить клапан адсорбера

Разглядим на ординарном языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автовладельцы не знают, что такое адсорбер и уж, тем паче, для чего он нужен и установлен ли он на их авто. Также большая часть недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в осознании механизма работы продувочного клапана адсорбера.

Адсорбер или Абсорбер

В вебе и в авто обществах можно повстречать оба этих наименования. Но по сути это две различные системы, а на автомобиле установлен конкретно адсорбер. Потому именовать сие устройство абсорбером не правильно.

Адсорберы употребляются как в индустрии, так и в автомобилестроении.

READ  Реактивные Тяги Ваз 2107 Какие Лучше

При этом, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы неотклонимы к установке на тс.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения среды парами бензина. Всем понятно, что бензин очень отлично испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого увеличивается давление в топливном баке, что является неувязкой.

Чтоб решить данную делему, бензобак нужно докладывать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старенькых авто системы адсорбера не было. Потому около их фактически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало неприемлимо и все авто обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На ординарном языке — на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах мотора.

Ординарными словами, система улавливания паров горючего (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является неотклонимым элементом системы. Он предутверждает попадание горючего из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. К примеру, на Шевроле Niva он установлен около заливной горловины, а на Шевроле Lacetti в бензобаке

Где находится адсорбер

Механизм работы адсорбера на различных авто схож, разница только в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У неких он установлен в моторном отделе. К примеру, ВАЗ 2115

А, к примеру, у Шевроле Lacetti — под днищем около заднего колеса

Как работает адсорбер

Пары горючего из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где скапливаются, пока движок не работает. 2-ой штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а 3-ий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров горючего из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров горючего от адсорбера к клапану

Более понятно это смотрится последующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке равномерно испаряется, повышая давление. Излишек давления стравливается по пути — гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

Другими словами, давление стравливается в атмосферу, но пары горючего при всем этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном движке электрический клапан продувки закрыт, и в данном случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе мотора ЭБУ, управляя электрическим клапаном, производит продувку адсорбера свежайшим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. Другими словами, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер входит свежайший воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и дальше поступают в цилиндры мотора.

Потому адсорбер можно образно сопоставить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Как работает клапан адсорбера

Многие неверно считают, что при запуске мотора на клапан адсорбера сходу подаётся напряжение и он раскрывается, продувая адсорбер. Даже лицезрел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по особым методам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.Д.

Чем больше расход воздуха движком, тем больше продолжительность управляющих импульсов ЭБУ и тем лучше продувка.

Конкретно импульсы, а не просто подача напряжения! Потому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в границах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программке Шевроле Explorer. За всю поездку это только 1-ый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего только 6%.

Клапан адсорбера образно можно сопоставить с водопроводным вентилем, ежели с клапаном. Другими словами, клапан адсорбера не просто раскрывается/запирается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым всераспространенным дилеммам:

Потому что адсорбер впрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, также может слышаться свойственное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. В особенности при прогреве. Конкретно таковой случай я диагностировал в этом видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей схож, но мы разглядим на примере Шевроле Lacetti.

Препядствия с клапаном продувки адсорбера можно поделить на несколько главных пт:

  • Не приходят импульсы на клапан
  • Неисправность обмотки клапана
  • Заклинивание клапана в открытом положении
  • Заклинивание клапана в закрытом положении

Адсорбер на LADA Kalina – отремонтировать, не испортив

Электрический клапан, именуемый адсорбером, находится на каждом движке с инжекторным типом впрыска. Но не достаточно кто додумывается для чего нужна данная деталь. Адсорбер предназначен для скапливания паров горючего, которые подвергаются нагреву в топливном баке. Таким макаром, при запуске мотора конкретно скопленные адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает особый клапан продувки, который регулирует конденсат и вентилирует систему.

1 Принципы и особенности работы адсорбера

Чтоб держать под контролем количество поступаемых в камеру сгорания паров горючего, на каждую модель автомобиля с движком инжекторного типа устанавливается особый продувочный клапан – обычно, в районе бензобака. В целом, адсорбер – это система, состоящая из нескольких клапанов, любой из которых отвечает за определенные характеристики. Так, клапан гравитации предутверждает перелив горючего в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке. Не считая того, в состав адсорбера заходит угольный фильтр, электрический датчик и особые соединительные трубки для целостности системы.

Что касается адсорбера на модель LADA Kalina, то при неисправности этого механизма у автомобиля увеличивается расход горючего и значительно снижается уровень мощности. Но в ближайшее время спецы расползаются во мировоззрении относительно того, как конкретно неисправность адсорбера оказывает влияние на поведение мотора и автомобиля. В любом случае, адсорбер – это принципиальная составляющая топливной системы, составляющие которого подлежат ремонту и замене в случае обнаружения дефектов в работе.

2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта

Если на вашем автомобиле неисправен клапан адсорбера, это может привести к самым различным последствиям для топливной системы и мотора. Во-1-х, из-за недостающего и плохого проветривания системы может пострадать бензонасос, а во-2-х, постепенное скопление горючего в коллекторе может привести к провалам при работе мотора.

Если ваша LADA Kalina «задыхается» на холостых оборотах либо значительно теряет в тяге, в этом может быть повинен как раз датчик адсорбера. Чтоб найти, исправен ли адсорбирующий механизм на модели LADA Kalina, нужно открыть бензобак после остановки автомобиля и прислушаться.

READ  Сколько Тосола В Ниве 21213

Если из области бензобака доносится свойственное «шипение», это 1-ый признак неисправности клапана вентиляции в адсорбере.

Не считая того, о неисправности может свидетельствовать запах бензина в салоне. В таком случае адсорбер подлежит незамедлительной замене, чтоб избежать более суровых последствий для мотора. Естественно, запах бензина в салоне может быть вызван другими причинами, но если все другие элементы топливной системы исправны, означает, неувязка в клапане продувки, который можно заменить своими руками.

3 Установка нового клапана адсорбера своими руками

Работа по демонтажу неисправного клапана и установки нового не таит внутри себя ничего сложного. Для этого для вас будет нужно крестообразная отвертка и информация, которую вы узнаете в этой статье. В случае с автомобилем LADA Kalina «достать» клапан адсорбера будет мало сложнее, чем в других моделях, но снова же, ничего сложного нет.

Нужно сначала убрать клемму на минус с АКБ, потом расслабить крепление и попробовать снять клапан, приложив определенное усилие. Чтоб совсем вытащить клапан из крепления, нужно так же убрать штуцеры, которые находятся под защелкой. Потом в неотклонимом порядке нужно сверить маркировку снятого и нового клапана продувки, чтоб они совпадали.

Если все изготовлено верно, нужно выполнить ту же работу в оборотном порядке, и новый клапан без заморочек встанет на место.

Не считая того, на модели LADA Kalina можно без помощи других провести не только лишь диагностику, да и ремонт адсорбера, но для этого нужно владеть определенными познаниями. Лучше доверить это спецам, тем паче, что стоимость схожих работ будет относительно низкой.

И принципиально также держать в голове, что «запускать» неисправный адсорбер не стоит, потому что неисправный датчик либо клапан системы может с течением времени стать предпосылкой более суровой поломки в топливной системе либо движке, в особенности это касается автомобиля ВАЗ Kalina.

4 Ремонт клапана абсорбера

В этом случае, если вы все таки решили без помощи других отремонтировать датчик адсорбера, нужно снять цельное устройство с датчиком, которое находится на бензобаке. Потом при помощи обычного ратфиля попытаться спилить крышку механизма, извлечь из нее составные части, в том числе датчик продувки и фильтр, который подлежит замене. Дальше нужно произвести нужную диагностику и ремонт, установить назад все пластинки и пружины, починенный датчик и т. Д. Потом крышка устанавливается на место, накрепко запаивается и для убежденности промазывается герметиком.

Чтоб сделать новый фильтр, можно использовать паралон либо войлок, также мало хлопчатобумажной ткани. В целом ремонт датчика адсорбера не сложен, но следует знать, что делаешь и учесть аспекты, чтоб не пришлось делать ремонт после ремонта.

Как снять элементы улавливания паров топлива LADA Kalina

В случае если нужно снять адсорбер, следует поначалу снимать топливный бак, как показано в статье – «Снятие бака».

Но можно снять адсорбер, если малость опустить бак на регулируемой подставке

При всем этом не будет нужно отсоединять от бака все трубки, а главное шланг заливной трубы. Но при всем этом все равно будут трудности при демонтаже адсорбера.

Для большей наглядности разглядим демонтаж, при снятом топливном баке.

Выводим из 2-ух железных держателей трубку, соединяющую адсорбер с электрическим клапаном продувки.

Головкой на 10 отворачиваем гайку хомута крепления адсорбера и снимаем хомут, выведя 2-ой его конец из фиксатора в баке.

Отжав одной отверткой фиксатор кронштейна, другой отверткой приподнимаем адсорбер.

Устанавливаем адсорбер в оборотной последовательности.

Для удобства снятия сепаратора снимаем правое заднее колесо.

Отсоединяем наконечник трубки отвода паров горючего из сепаратора от трубки, расположенной на баке.

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления к арке заднего колеса пластмассовых держателей трубки отвода паров горючего из сепаратора.

Ключом на 10 отворачиваем болт и гайку крепления к правому заднему лонжерону пластмассовых держателей трубки отвода паров горючего из сепаратора, и снимаем держатели

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга подвода паров горючего из топливного бака к сепаратору.

Отвернув ключом «на 13» три гайки крепления сепаратора и снимаем шланг со штуцера сепаратора

Снимаем сепаратор в сборе с гравитационным клапаном и трубкой отвода паров горючего

Для снятия гравитационного клапана с трубкой отверткой поддеваем фланец клапана

Вынимаем клапан из отверстия сепаратора

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо

Собираем и устанавливаем сепаратор в оборотной последовательности.

Замена электрического клапана продувки адсорбера

Для демонтажа электрического клапана продувки адсорбера снимаем датчик массового расхода воздуха (статья. «Снятие датчика массового расхода воздуха») либо снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и отводим ее в сторону совместно со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу (статья. «Замена сменного элемента воздушного фильтра»).

Отжав фиксатор колодки проводов электрического клапана продувки адсорбера, отсоединяем колодку от клапана.

Снимаем клапан с кронштейна на корпусе воздушного фильтра.

Нажав на фиксатор наконечника трубки подвода паров горючего, снимаем наконечник трубки со штуцера клапана.

Ослабив крестообразной отверткой, хомут крепления шланга подвода паров горючего от клапана к дроссельному узлу снимаем шланг со штуцера дроссельного узла и снимаем электрический клапан.

Устанавливаем электрический клапан продувки адсорбера в оборотной последовательности.

Клапан продувки адсорбера. Проверка и замена

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера (для наглядности па фото показано со снятой крышкой воздушного фильтра).

Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» (к кузову автомобиля).

Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе А колодки жгута проводов (обозначение выводов выполнено на колодке).

Напряжение па выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку либо оно меньше 12 В, означает, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания либо неисправен ЭБУ.

Поддев отверткой, освобождаем фиксатор, сдвигая клапан ввысь, снимаем его с кронштейна (для наглядности на фото показано со снятой крышкой воздушного фильтра).

Сжимая фиксатор, снимаем наконечник трубки с патрубка клапана.

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга к трубке клапана продувки адсорбера.

Поддев отверткой, снимаем клапан с адсорбера.

Во избежание недлинного замыкания при выполнении последующей операции один из щупов следует изолировать полихлорвиниловой трубкой

Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи («» к выводу А, «—» к выводу В).

При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с соответствующим щелчком. Неисправный клапан нужно заменить.