как подтянуть рулевую рейку на ваз 2112

как подтянуть рулевую рейку на ваз 2112

25.04.2018 Выкл.
Автор Anayakus

Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2112

Рулевая рейка ваз 2112

как подтянуть рулевую рейку на ваз 2112Хоть какой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по , однажды может возникает стук, который дает в руль. Или стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это 1-ые признаки того, что пора делать ремонт управляющий рейки.

Ремонт

После разбора и чистки, нужно произвести «дефектовку» деталей, и найти степень подмены:

— зрительно осматривается корпус. На предмет сколов, трещинок и т.д.;

— осмотр валов на заусенцы, износ, царапинки и тому схожее;

После того как обусловятся дефектные детали, можно начинать сборку:

— запрессовывается новенькая пластмассовая втулка;

— запрессовываются новые подшипники;

— вставляются и собираются валы;

— обильно смазываются подходящей смазкой (литол, фиол, униол)

— делается подготовительная регулировка (регулировочная втулка затягивается до упора, потом ослабляется до того момента, как вал можно будет провернуть рукою);

— одеть и закрепить резиновый пыльник (лучше использовать новый);

Читайте так же

как сделать двигатель ваз 2106 мощнее... Форсируем и увеличиваем мощность мотора ВАЗ 2106 Многие приверженцы традиционных моделей Жигулей стараются всячески сделать лучше свойства собственных возлюбленных машин.Один из главных возникающих вопросов как увеличить мощность мотора, как это сделать на ВАЗ 2106 и на ВАЗ 21063, мощность которой ниже «чистой шестерки»? Описание об...
замена цепи грм ваз 2121 Ваз 2121 и 2131 - поменяй цепи и звездочек 14 октября 2013 Снятие цепи привода распределительного вала и звездочек на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива делают для их подмены в случае выхода из строя. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после этого проделайте последующую последовательность действий: Сн...
какой термостат лучше поставить на ваз 2110... Какой термостат лучше на ВАЗ-2110 Температура нагревания мотора в ВАЗ-2110 впрямую находится в зависимости от термостата, также этот агрегат оказывает влияние на быстроту прогрева и своевременный отвод тепла от нагретых деталей автомобиля. Потому когда термостат выходит из строя, движок или греется очень очень, или не греется совершенно, осязаем...

— установить управляющие тяги с наконечниками, не затягивая их;

Какой глушитель поставить по ссылке.

Замена

1) Сначала операции для вас необходимо будет вывесить оба фронтальных колеса у автомобиля, для этой операции может пригодиться как один, так и два домкрата (Просто заместо 1-го домкрата, можно чурбаки так же использовать), после того как передняя часть будет вывешена, снимите с обоих сторон колёса у автомобиля. (О том как снять колесо, вы сможете выяснить исследовав для этого статью под заглавием: «Замена колёс у автомобиля»)

Не забудьте автомобиль ещё на всякий случай ручником застопорить и положите ещё кирпичи под задние колёса на всякий случай!

2) Сейчас необходимо снять адсорбер если он у вас имеется, так как он занимает довольно много места и если его не снять, то просто доступа к управляющий рейки толком не будет. (О том как снять адсорбер с автомобиля, читайте в статье: «Замена авто адсорбера»)

3) Потом в самой центральной части рейки, отверните два болта которые ещё на схеме выше указаны цифрой 10 которые укрепляют к рейки, но учтите тот факт то что данные болты ещё стопорными шайбами стопорятся которые для вас и необходимо будет отогнуть (Вы их сходу увидите), чтоб они не мешали откручиваю данных болтов крепления тяг к рейки.

Для удобства в выкручивании, вы сможете ещё руль перемещать до упора в какую или сторону, так как при вращении руля рейка тоже двигается и тем изберите конкретно тот момент, когда для вас будет легче всего отвернуть данные болты крепления!

4) Следом заберитесь в салон под то место где у вас установлены педали и там разыщите стопорный болт кардана (Указан красноватой стрелкой), если необходимо будет отогните часть карпета (Карпет — это то чем покрыт пол автомобиля, ранее его не было, заместо него люди сами стили линолеум но это в старенькых автомобилях, в новых же употребляется карпет который и закрывает железную часть кузова) если он этот болт закрывать будет, но когда вы выверните болт, воткните огромную отвёртку, или же зубило в паз который указан голубой стрелкой и расширьте его чтоб рейка снялась с автомобиля.

5) Ну и в окончание операции отверните по две (С каждой стороны) гайки которые укрепляют рейку к кузову автомобиля, данные гайки её укрепляют в её самой последней части, другими словами в левой и соответственно в правой, а когда они у вас будут вывернуты, то вы сможете потянув за управляющую рейку на себя (Вы этим её со шпилек снимите) снять её после чего с автомобиля.

Если для вас не комфортно откручивать гайки из подкапотного места, тогда вы сможете в боковой её части в том месте где у вас установлена телескопическая стойка (Пружина стойки указана голубой стрелкой), выкрутить все эти гайки (Одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой) крепления рейки и после чего так же снять её с автомобиля! (Вытаскивать рейку через подкапотное пространство не очень то и удобно, поэтому постарайтесь её вытащить через вырез где установлена телескопическая стойка, этот вырез вы видите на фото ниже)

Пружина телескопической стойки показана синей стрелкой и гайка крепления рейки показана красной стрелкой

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в .

 

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115.

6) Кой что ещё добавим, обычно новые рейки изначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если и у вас эти тяги на рейки присутствуют (Данные тяги если вы не понимаете о чём идёт речь, показаны на схеме и указаны цифрами 11 и 6) то в вам придётся снять старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена на снятие только самой рейки и поэтому на счёт снятия тяг мы в начале ничего не говорили), если вы не знаете как их снимать, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, потому что автомобили семейства Самара и Самара 2 очень похожи между собой и поэтому тяги и там и там снимаются идентично)

Читайте так же

какие фары лучше светят на ваз 2110... Блок фары на ВАЗ 2110: какие лампы стоят в их? Фары ВАЗ 2110 Фары ВАЗ 2110 Проф установка фар на ВАЗ 2110 будет стоить минимум 3 тыщи рублей. Это без учета покупки самой оптики. Реально ли выполнить работу ? Очевидно. Но для начала необходимо найти, какие именно фары на вашем ВАЗ 2110 будут стоять. Предлагаемые варианты Левая фара Киржач на ВА...
Как Установить Бесконтактное Зажигание На Ваз 2106... Лада 2106 Ласточка наша))) › Бортжурнал › Установка бесконтактной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания Ваз 2106 Пожалуй, тяжело отыскать обладателя вазовской классики, которому могли быть не знакомы задачи связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в общем данный узел довольно надежный, одна...
Замена Ремня Генератора На Ваз 2110-2112, 2108-210... Замена ремня генератора на ВАЗ 2110-2112, 2108-2108 и 2114-2115 Создатель: В гараже у Сандро Размещено: 13 апр. 2015 г. Просмотрено: 98 171 Мне понравилось: 415 Мне не понравилось: 38 Видео обзор по подмене ремня генератора на автомобилях ВАЗ с 8-клапанным движком. фронтальный привод. Отличия будут наименьшимиПодробности также читайте на страница...

Устанавливается рейка точно так же как и снимается на автомобиль, но только в обратном порядке снятию.

Как подтянуть

Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2112 потребуется специальный ключ восьмигранник на 17. Чтобы найти регулировочную гайку подъемник или яма не потребуется, добраться до гайки можно просунув руку под вакуумный усилитель тормозов и нащупать углубление для ключа в этом месте:

Подтяжка рулевой рейки ВАЗ 2112 производится против часовой стрелки (если смотреть сверху). Затягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на два деления (24 градуса), чем обеспечивается зазор 0,12мм. между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий. После чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Если регулировка рулевой рейки выполнена правильно, то посторонние стуки должны исчезнуть, руль станет острее и после поворота должен самостоятельно возвращаться в центральное положение. Если рулевую рейку перетянули, тогда в крайних положениях руля рейку будет закусывать, а вращение руля будет более трудным, чем раньше.

Если для решения проблемы пришлось выполнить ремонт рулевой рейки, тогда подтяжка рулевой рейки будет производится в тисках. Определить люфт рулевой рейки можно пошатывая тяги (усы). Чтобы уменьшить люфт в рулевой рейке следует повернуть гайку против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова проверяем люфт. При необходимости опять подтягиваем, пока люфт в рулевой рейки не исчезнет. Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. По окончанию работ не забываем закернить гайку, обмяв резьбу картера.

Неисправности

С рулевой рейкой входит в зацепление приводная шестерня, установлена в картере на подшипниках. Упор, изготовленный из металлокерамики, уплотненный в картере специальным резиновым кольцом, поджимает пружиной рейку к шестерне.

Раскручивание гайки предотвращает стопорное кольцо. Облегчают сборку узла метки, расположенные на пыльнике и картере механизма руля.

Стучит

Главные причины износа рулевой рейки, это наши дороги, а точнее – постоянная тряска на ухабах и пыльные улицы. Если вы не любитель притормаживать перед ямами на дороге, вам надо быть готовым к тому, что рейка начнет стучать очень скоро. А если вы не хотите в один ужасный момент обнаружить, что этот узел подтекает, то проверяйте целостность пыльников на рейке как можно чаще. Стоит только прозевать небольшую дырку, как внутрь рулевой рейки станет попадать грязь, что быстро приводит к износу уплотнителей. И возникнет течь.

В большей степени работоспособность гидравлической рулевой рейки зависит даже не от условий на дороге, а от самих водителей. Некоторые водители зимой бросают на морозе свой автомобиль с вывернутыми колесами. Это приводит к тому, что гидравлические рулевые рейки выходят из строя. Постоянно забывают вовремя сменить гидравлическую жидкость в системе гидроусилителя руля, что тоже может привести к преждевременному износу. Тут уж пеняйте на себя, как говорится.

Наиболее частые неисправности – износ штока, ползуна и уплотнителей. Из-за большой трудоемкости все работы с рулевой рейкой стоят дорого. Но не стоит рвать волосы из темени, если вы обнаружили стуки в подвеске, ощутимо отдающие в рулевое колесо. Просто может быть, износились шаровые соединения на рулевой тяге или наконечнике. Считайте, что вы легко отделались, если это действительно так. Тяги для системы рулевого управления на японские автомобили стоят сегодня сравнительно недорого. Да и рынок этих деталей очень хорошо развит, тут у вас всегда есть выбор между более дорогими оригинальными тягой и наконечником, или более дешевыми, но тоже довольно качественными южно-корейскими аналогами. Гораздо хуже обстоят дела у хозяев немецких машин. Особенно у Mercedes-Benz. Стоимость узлов рулевого управления для «немца» высокая, да и приобрести их довольно трудно. Однако на сегодняшний день российские автомеханики научились без разрушения корпуса изделия восстанавливать шаровые соединения.

Не стоит отчаиваться, даже если при диагностике выяснится, что стучит рулевая рейка. Большинство реек хорошо поддается регулировке. В ходе эксплуатации может ослабнуть крепление подшипника, по этой причине и стучит рейка. Этот дефект регулировке вполне поддается. И занимает такая процедура 20-25 минут. Но если подшипник не подтянуть вовремя, то по прошествии нескольких месяцев муки адовы вам обеспечены. Придется разбирать рейку, заказывать ремкомплект и капитально ремонтировать узел.

Рейку следует тщательно отмыть, затем разобрать. Замерить износ штока и втулки, проверить состояние уплотнителей. Чаще всего страдает втулка (подшипник скольжения горизонтального штока). Все дело в том, что таким безобразием на дорогах, как в матушке-России, не может похвастать никакая другая страна. Именно поэтому подавляющее большинство иностранных автомобилей проектируется в расчете на прекрасные дороги, а потому и материалы для изготовления втулок используются дешевые. В итоге втулки уже после нескольких, достаточно сильных ударов, теряют форму. На некоторых дешевых автомобилях детали эти имеют довольно приличный зазор изначально, то есть рулевые рейки у них начинают подстукивать при определенном положении руля практически с самого начала.

У большинства «японок» ресурс рулевой рейки при грамотной эксплуатации составит около 150 200 тыс. км пробега. Ресурс прошедшей качественный ремонт рулевой рейки составит примерно 70% от ресурса нового узла, так что при правильном выборе автомеханика по ремонту рулевой рейки вам не понадобится ещё раз обращаться с аналогичной неисправностью в автосервис.

Читайте так же

как заменить сальник коленвала ваз 2106... Подмена фронтального сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Лицезрели когда ни будь нижнюю часть мотора, обрызганным моторном маслом? Обычно люди которые в автомобилях не сильно много знают, сначала зададут вопрос: «А почему такое происходит»? Движок у автомобиля может замасливаться по различным причинам, но в главном замасливание п...
замена пыльника шруса ваз 2108... Замена пыльников ШРУСов и ШРУСов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками При повороте слышен соответствующий хруст? Пора поменять шарнир(-ы) равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»). При выполнении какого-нибудь ТО либо во время ремонтных работ частей ходово...
замена сальников клапанов ваз 2110... Как поменять сальники клапанов на движке ВАЗ 2110 Пошаговая инструкция замены сальников 1.Отсоедините провод от клеммы «-» 4. У автомобилей с системой впрыска горючего распределителя и механического топливного насоса нет, потому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для ее снятия отвернит...