Как подтянуть ручник Renault Megane 2

23.05.2022 Выкл. Автор Bludfist

Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника

Механизм работы системы ручного тормоза. Как произвести замену тросика ручника и отрегулировать работу частей. Проверка работоспособности системы.

Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган не много чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, средством натяжения троса. Из-за этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Не считая этого, стояночный тормоз можно именовать «запасной системой».

Стандартная запасная система, почти всегда, состоит из ручного рычага, приводов и устройств. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске устройств автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, при помощи которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы конкретно размещены в барабанах задних колес и крепятся при помощи наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в начальное положение употребляется возвратимая пружина, которая может размещаться как на фронтальном тросе, так и на механизмах.

Общая информация

Механизм ручного тормоза линейки Меган производства Рено имеет аналогичную конструкцию с другими автомобилями, которые оборудованы данной системой. Принципно она подразумевает зажатие барабана при помощи колодок, которые придвигаются натяжением троса. Это позволяет заблокировать колеса, что не дает способности автомобилю скатиться по склону. Также ручник – это запасная система, как его еще именуют.

Данная система в стандартном выполнении предугадывает наличие рычага, приводной части и устройств. Рычаг смотрится в виде ручки с кнопкой, включающей индикатор на торпедо. Приводных тросиков в Рено Меган 2 три штуки. Они соединяют все передвигающиеся части системы. Тормозные механизмы дислоцируются в барабанах колес задней оси и прикрепляются благодаря держателям к тросам, идущим к рычагу. Для реверсного перемещения ручки тормоза предусмотрена возвратимая пружина. Она располагается как в самих механизмах, так и на фронтальном тросике. Очень нередко юных водителей интересует вопрос: как подтянуть ручник? Также замена троса ручного тормоза, попробуем в этом разобраться.

Ремонтируем ручник Renault Megane.

Если во время эксплуатации появились неисправности с ручным тормозом нужно отрегулировать систему либо заменить неисправные детали. Чтоб произвести диагностику нужно установить автомобиль на смотровую яму либо пользоваться подъемником.

Чтоб получить доступ к шлицу системы нудно вывернуть крепежные болты ручки. Потом с помощью плоской отвертки нужно вынуть трос из шлица так, чтоб не деформировать его.

После чего необходимо переместиться наружу под днище автомобиля. Здесь находятся зажим суппорта, который нужно отжать, потом трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных частей. После чего вытягиваем его из ниши-кожуха.

Новый трос протягивается в оборотной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 с помощью шлица на штатном месте, потом протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше сразу с 2-ух сторон.

После чего осуществляем закручивание крепежного болта.

Renault Megane 2 замена троса ручника

Проверка троса привода стояночного тормоза Renault Megane 2

Проверьте положение троса привода стояночного тормоза с усилителем

Если трос привода стояночного тормоза с усилителем закреплен, установите ленточный зажим, если трос не закреплен.

Проверьте в области, показанной на рисунке 2, состояние оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем.

Если оболочка троса привода стояночного тормоза с усилителем не повреждена, закрепите его на кронштейне. Установите ленточный зажим.

Если на оболочке троса привода стояночного тормоза с усилителем имеется потертость, замените стояночный тормоз с усилителем.

Установите на два кронштейна А и В оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем ленточные зажимы С и D

Для проверки привода стояночного тормоза, поднимаем рычаг привода ввысь до упора.

Если автомобиль не удерживается стояночным тормозом необходимо отрегулировать привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза размещен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Поддеваем шлицевой отверткой крышку регулировочного узла

Извлекаем колодки жгутов от выключателей и снимаем крышку

Вращаем ключом на 13 регулировочную гайку

Добиваемся нужного зазора А (1 мм) меж упором разжимного рычага и ограничителем

Приподымаем задние колеса и проворачиваем рукою задние колеса.

Колеса должны крутиться умеренно, без рывков. В неприятном случае необходимо отремонтировать привод стояночного тормоза либо тормозные механизмы задних колес.

Общие данные

Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган не много чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, средством натяжения троса. Из-за этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Не считая этого, стояночный тормоз можно именовать «запасной системой».

READ  Замена Стоек Стабилизатора Ауди 80 Б3

Стандартная запасная система, почти всегда, состоит из ручного рычага, приводов и устройств. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске устройств автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, при помощи которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы конкретно размещены в барабанах задних колес и крепятся при помощи наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в начальное положение употребляется возвратимая пружина, которая может размещаться как на фронтальном тросе, так и на механизмах.

Установка привода

  • При повреждении либо неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт либо, если ничего не помогает, замену. До начала работ нужно установить ваш Рено на подъемник либо смотровую яму. Дальше следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске устройств.
  • Конкретно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтоб получить доступ к шлицу системы. Аккуратненько, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
  • Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где нужно отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при всем этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые просто открываются. После чего можно его снимать, за ранее вытащив из паза, при помощи которого трос входит в салон.
  • После удаления старенькой трассы, запускаем новейшую этим же методом, при всем этом она должена быть «взведенной», т.Е. До конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля.

Регулировка элементов системы

Рычаг стояночного тормоза, средством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, также при неудовлетворительной работе рычага либо после проведенного ремонта.

В Мегане употребляются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза конкретно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.

Регулировка проводится согласно предстоящему методу:

  • Жмем пару раз на педаль, чтоб отрегулировались расстояния меж колодками и барабанами;
  • Несколько раз нужно поднять и опустить рычаг;
  • Поднять на домкраты задние колеса, либо же загнать машину на яму, за ранее поставив под упор фронтальные. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
  • Затянуть рычаг ввысь на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса фактически не должны проворачиваться;

По окончании регулировки рекомендуется проверить наличие зазоров меж колодками и барабаном. Во время нажатия педали должны быть слышны соответствующие щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.

Renault Megane 2 не держит ручник

На хоть какой более-менее приметной горке ручник не держит — отпускаешь тормоз и машина начинает ехать под горку. Сам ручник затягиваю на сколько хватает сил, но это не помогает.

Коромысло, которое должно передавать усилие на оба тросика (два задних колеса) стоит неравномерно, подозреваю, что одно колесо просто не схватывается. Видимо необходимо ставить пружинки доводчики на рычаги работчего цилиндра и подтягивать тросик и прочиститить сами рычаги, на случай если что-то мехнически мешает рычагам работать.

А может быть есть другие варианты, которые я не увидел? У кого какие догадки?

Пока ищу пружинки, а потом на яму и химичить…

UPD: Не в пружинках молвят дело. Как будет время — скидываю колёса и проверяю суппорта.

UPD2: Прошло 15 тыщ км и я в конце концов то добрался до тормозов. Смотрел и чинил мастер в моём возлюбленном гаражике. Вывод 1: задних тормозов у меня не было. Вывод 2: у тормозов была закисшая ось, они просто вспять не ворачивались, вобщем и вперёд двигались без охоты. Вывод 3: WD посодействовала их прочистить, сам суппорт разбирать не надо, необходимо снять крепление ручника и потом снять резинку, которую можно и поменять. Если не поменять, то её проще всего давлением выдуть со собственного места. Потом всю закись убираем, пробрызгиваем WDшкой и заливаем солидолом, ставим резинку. После таковой обработки тормоз как новый, всё ворачивается, пружинки не необходимы. Вывод 4: с одной стороны протекал поршень, заменили все резинки и сам поршень, сейчас всё отлично (в последнее время напишу коды ремкомлектов суппорта). УРА: сейчас тормоз работает, ручник просто врубается и отлично держит. PS: Ну и система у этих суппортов, там даже подшибники есть, поэтому как поршень двигается не вращаясь, но по оси с резьбой. На этой оси крутится внутреняя часть суппорта!

Механизм ручного тормоза на Рено Меган изготовлен фактически так же как и на всех легковых автомобилях, потому принципных различий в эксплуатации не имеет. Основное назначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Не считая этого ручной тормоз может быть применен в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.

READ  Замена Противотуманной Лампы На Renault Логан

подтянуть, ручник, renault, megane

Ручник состоит и рычага, размещенного в салоне автомобиля меж фронтальными сиденьями, троса и приводных устройств. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует особый индикатор на панели устройств. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные составляющие.

Ремонтируем ручник Renault Megane.

Если во время эксплуатации появились неисправности с ручным тормозом нужно отрегулировать систему либо заменить неисправные детали. Чтоб произвести диагностику нужно установить автомобиль на смотровую яму либо пользоваться подъемником.

Чтоб получить доступ к шлицу системы нудно вывернуть крепежные болты ручки. Потом с помощью плоской отвертки нужно вынуть трос из шлица так, чтоб не деформировать его.

После чего необходимо переместиться наружу под днище автомобиля. Здесь находятся зажим суппорта, который нужно отжать, потом трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных частей. После чего вытягиваем его из ниши-кожуха.

Новый трос протягивается в оборотной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 с помощью шлица на штатном месте, потом протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше сразу с 2-ух сторон.

подтянуть, ручник, renault, megane

После чего осуществляем закручивание крепежного болта.

Регулировка стояночного тормоза

Если даже в очень поднятом положении ручной тормоз не обеспечивает достаточной фиксации авто, следует подтянуть его. Для этого отрыть защиту тоннеля и отыскать специальную пластинку из сплава.

Потом следует поднять ручку ввысь на 4 щелчка и проверить, крутятся колеса либо нет. Необходимо достигнуть полной блокировки колес в данном положении.

Общая информация

Механизм ручного тормоза линейки Меган производства Рено имеет аналогичную конструкцию с другими автомобилями, которые оборудованы данной системой. Принципно она подразумевает зажатие барабана при помощи колодок, которые придвигаются натяжением троса. Это позволяет заблокировать колеса, что не дает способности автомобилю скатиться по склону. Также ручник – это запасная система, как его еще именуют.

Данная система в стандартном выполнении предугадывает наличие рычага, приводной части и устройств. Рычаг смотрится в виде ручки с кнопкой, включающей индикатор на торпедо. Приводных тросиков в Рено Меган 2 три штуки. Они соединяют все передвигающиеся части системы. Тормозные механизмы дислоцируются в барабанах колес задней оси и прикрепляются благодаря держателям к тросам, идущим к рычагу. Для реверсного перемещения ручки тормоза предусмотрена возвратимая пружина. Она располагается как в самих механизмах, так и на фронтальном тросике. Очень нередко юных водителей интересует вопрос: как подтянуть ручник? Также замена троса ручного тормоза, попробуем в этом разобраться.

Устанавливаем привод

  • В случае обнаружения неисправности нужно безотложно выполнить регулировку или заняться ремонтом. В случае полной поломки придется установиться новый. Перед процедурой следует загнать Рено Меган 2 на яму либо эстакаду. После отсоединяется котроллер включения ручника на приборной консоли. Конкретно так и делается замена тросика ручника.
  • Снутри по правую сторону от водительского кресла следует провести выкрутку крепежных болтов из-под ручки, чтоб открыть доступ к шлицу системы. Без спешки, чтоб не деформировать шлиц, выталкиваем наружу из него при помощи отвертки два троса.
  • После работы переноситься в кормовую часть машину. Тут отводиться зажим суппорта и снимаются троса на 2-ух колесах, не забыв из отсоединить от пружин, которыми они фиксируются. Приводной механизм размещен меж барабанами колес вдоль днища. Фиксируется при помощи крепежных частей, которые без труда снимаются. Потом привод вытаскивается из ниши-кожуха и снимается. Через этот канал трос тянется в салон.
  • После всех манипуляций со старенькой трассой, протягиваем новейшую в аналогичной последовательности, при всем этом она должна находиться в положении «взвода», т.Е. Стопроцентно просочиться в изоляцию. Фиксаторами со стороны днища крепиться трос и потом через отверстие проталкивается в салон машины.
  • Потом снова возвращаемся в салон Рено Меган 2. Проведенные два тросика фиксируются шлицом на штатном месте. Сборка проведена стопроцентно. Замена тросов ручника фактически завершена. Последним шагом является крепеж под днищем обеих приводов к фиксирующим пружинам. Эту функцию следует делать сразу с 2-ух боков.
  • И оканчивающий штришок – закручивание крепежного болта. Потом, если появляется необходимость, перебегают к регулировке системы стояночного тормоза.

Как развести колодки на «Газели»

Если во время эксплуатации появились неисправности с ручным тормозом нужно отрегулировать систему либо заменить неисправные детали. Чтоб произвести диагностику нужно установить автомобиль на смотровую яму либо пользоваться подъемником.

Чтоб получить доступ к шлицу системы нудно вывернуть крепежные болты ручки. Потом с помощью плоской отвертки нужно вынуть трос из шлица так, чтоб не деформировать его.

После чего необходимо переместиться наружу под днище автомобиля. Здесь находятся зажим суппорта, который нужно отжать, потом трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных частей. После чего вытягиваем его из ниши-кожуха.

Новый трос протягивается в оборотной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 с помощью шлица на штатном месте, потом протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше сразу с 2-ух сторон.

После чего осуществляем закручивание крепежного болта.

подтянуть, ручник, renault, megane

Как правильно регулировать элементы системы

После того как все стало понятно, как подтянуть ручник, происходит последующий шаг работы. Ручкой ручника, натягивая тросики можно притянуть к дискам тормозные колодки задних колес. Приводная часть сделана из сплава стали в гибкой оболочке. Регулировку следует проводить только после того, как была проведена замена троса ручного тормоза, когда изменялись тросики, колодки, диски, также в случае нехороший функциональности рычага стояночного тормоза либо после выполнения ремонтных работ.

READ  Как снять передний бампер Renault Sandero Stepway

Рено Меган 2 оснащается задними барабанными суппортами. Такая конструкция дает возможность регулировать систему из салона машины. К комплектующим системы доступ вероятен через крепления ручки ручного тормоза.

Разработка выполнения регулировки последующая:

подтянуть, ручник, renault, megane

  • После того, как была проведена замена троса ручного тормоза, проводим выжимку педали в течение несколько нажатий. Это дозволит скорректировать дистанцию меж барабанами и колодками.
  • Пару раз подымаем и опускаем ручку;
  • Поддомкратить заднюю ось или поставить авто на яму, зафиксировав фронтальные колеса упорами. Произмести осмотр колодок на наличие изъянов и степень их износа;
  • Подтянуть ручку ввысь до 4-х щелчок на звездочке, мало ослабить контргайки, а потом закрутить регулировочные гайки, что перекроет задние колеса;
  • Опуская ручку, следует найти, крутятся колеса сзади либо нет. Если рычаг проходит через последнее звено звёздочки, то вращение должно наблюдаться. Это гласит о корректности регулировки;
  • Если требуется дополнительная регулировка, то придется скорректировать длину приводов. В этом поможет регулировочный болт на оборотной части ручки тормоза;
  • В конце следует зафиксировать все контргайки и опустить Рено Меган 2 с домкратов.

В конце всех процедур по регулировке на Рено Меган 2 следует провести замеры по зазорам меж частями суппорта – колодками и барабаном. Нажимая на педаль можно услышать соответствующие шумы в виде щелчков. Это гласит о том, что замена троса ручного тормоза была правильной.

Система ручного тормоза довольно прихотлива в эксплуатации. Ведь, нередки случаи поломок ее основной части. Потому лучше знать заблаговременно, как подтянуть ручник. Повысить срок службы дозволит постоянное внедрение стояночного тормоза.

Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза

Проводить регулировку комфортно на смотровой яме либо эстакаде. Лучше её делать с ассистентом. Пригодятся такие инструменты: два рожковых ключа на 13, вороток, удлинитель, головки на 10 и 13, средство WD-40.

Снять глушитель с резиновых подушек и отвести в сторону

Чтоб добраться до механизма регулировки ручника, нужно поначалу снять глушитель с резиновых подушек и отвести его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита. Её нужно снять. Защита крепится 4 болтами, откручиваем их при помощи воротка и головки на 10.

Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Он крепится 4 болтами с головкой на 10

Подтягиваем стояночный тормоз

Ослабить ключом на 13 контргайку привода.

Ослабляем привод ручника

Если при опущенном ручнике колёса крутятся с трудом, то нужно ослабить привод стояночного тормоза.

  • Опустить ручку стояночного тормоза вниз.
  • Отпустить контргайку.
  • Открутить гайку на тяге рычага, натяжение троса уменьшится.
  • Проверить, как крутятся колёса. Если они крутятся свободно, то затянуть контргайку.

Проверка работы после регулировки

После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проводят проверку и корректировку работы ручника.

Автомобиль установить на эстакаде либо смотровой яме. Порядок корректировки разделим на 2 шага. На первом шаге проверяем работу стояночного тормоза в незатянутом состоянии.

подтянуть, ручник, renault, megane
подтянуть, ручник, renault, megane
подтянуть, ручник, renault, megane
подтянуть, ручник, renault, megane
подтянуть, ручник, renault, megane
подтянуть, ручник, renault, megane
подтянуть, ручник, renault, megane
подтянуть, ручник, renault, megane
подтянуть, ручник, renault, megane
подтянуть, ручник, renault, megane

  • Вывесить задние колёса.
  • Опустить рычаг ручника вниз.
  • Покрутить руками задние колёса, если колодки трутся о тормозной барабан, то нужно отпустить привод стояночного тормоза.
  • Высвободить контргайку на тяге рычага. Открутить на несколько оборотов гайку на тяге рычага.
  • Повторить пункты 3, 4 и достигнуть, чтоб колёса начали свободно крутиться без стороннего шума.
  • Затянуть рычаг на 4 щелчка, испытать покрутить колёса. Если они вертятся свободно, то нужно подтянуть привод ручника.
  • Высвободить контргайку.
  • Затянуть гайку на тяге на несколько оборотов.
  • Кинуть рычаг стояночного тормоза и опять затянуть на 3–4 щелчка.
  • Покрутить поочерёдно колёса. Полная фиксация в верно отрегулированном стояночном тормозе происходит на 4 щелчке.
  • Повторить пункты 3–5, если ручник срабатывает на 5 щелчке и выше.

После регулировки затянуть контргайку. Установить защитный экран и подвесить глушитель на резиновые подушки.

При эксплуатации автомобиля не третируйте стояночным тормозом. Его исправность позволить повысить безопасность езды и поможет избежать проблем на дороге либо парковке. Инспектируйте ручник каждый месяц. Если появились неисправности, устраняйте их как можно резвее.

Подтягиваем и меняем трос ручника Renault Megane 2

Механизм ручного тормоза на Рено Меган изготовлен фактически так же как и на всех легковых автомобилях, потому принципных различий в эксплуатации не имеет. Основное назначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Не считая этого ручной тормоз может быть применен в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.

Ручник состоит и рычага, размещенного в салоне автомобиля меж фронтальными сиденьями, троса и приводных устройств. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует особый индикатор на панели устройств. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные составляющие.