Как подтянуть ручник на Chevrolet Aveo

19.04.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Предупреждение

  • Эксплуатация автомобиля без установленного воздушного фильтра может привести к повреждению мотора автомобиля и быть небезопасной вам в случае появления оборотной вспышки.Никогда не запускайте автомобиль без установленного воздушного фильтра.

Получение ручного тормоза

Еще статьи

Как заменить воздушный фильтр на Chevrolet Aveo

Вещи, которые для вас пригодятся

Получение помощи

Шаг 3

Снимите крышку с корпуса воздушного фильтра и вытащите старенькый воздушный фильтр. Расположите новый воздушный фильтр в корпус, убедившись, что он нацелен так же, как и старенькый.

Установите крышку на корпус воздушного фильтра и удостоверьтесь, что она плотно запирается. Затяните четыре винта, чтоб опять задерживать крышку на месте, потом снова проверьте, накрепко ли она прикреплена к корпусу. так же, как вы ее отыскали.

Причины выхода из строя ручного тормоза Chevrolet Aveo.

  • Как известно, механизм ручного тормоза находится в тормозных барабанах задних колес и приводится в действие тросом, который подсоединен к рычагу в салоне автомобиля. Со временем тормозные колодки стояночного тормоза изнашиваются, и тем самым ухудшается их прилегание к внутренней поверхности тормозного барабана.
  • Второй причиной выхода из строя ручного тормоза Chevrolet Aveo, может стать закисание и как следствие обрыв троса привода механизма ручника.
  • Также, очень часто одной из причин, ухудшения работы ручника может стать растягивание троса.

Обобщив все эти причины можно сделать вывод:

  • При сильном износе тормозных колодок и барабанов, а также при неработающем тросе привода механизма стояночного тормоза, все эти составляющие должны быть заменены на новые.
  • При небольшом износе тормозных колодок и вытянутом тросе привода, возможны регулировочные работы для улучшения работы стояночного тормоза

Регулировка ручника Chevrolet Aveo, как подтянуть трос ручника

Все мы хорошо знаем, что для изменения скорости движения любого автомобиля, вплоть до его полной остановки, предусматривается специальная система торможения.

Её значение в обеспечении безопасности передвижения на автотранспортном средстве трудно переоценить.

В последние годы конструкторы чаще всего выбирают такую схему обеспечения системой торможения своих моделей, которая, по их мнению, является наиболее оптимальной для неё.

Это могут быть только дисковые механизмы либо только барабанные. Однако, чаще всего отдают предпочтение смешанному варианту. Именно такой вариант использовали специалисты из американской General Motors при создании своей модели Chevrolet Aveo.

Такая схема подразумевает использование на передних ведущих колёсах самообдуваемые тормозные механизмы дискового типа.

Задние колёса получили всё же тормоз барабанного типа.

Однако, и один вид и другой обеспечивают эффективное торможение только во время движения авто.

А для его удержания во время длительной стоянки и особенно на наклонной местности служит стояночная подсистема торможения, входящая в общую тормозную систему автотранспортного средства.

В Chevrolet Aveo управление таким тормозом осуществляется с помощью рычага, устанавливаемого в салоне справа от водителя между передними сиденьями.

Усилие водителя от этого рычага к механизму и всем его элементам обеспечивается с помощью тросов.

А соединение последних с элементами осуществляется через специальные саморегулируемые наконечники.

Особенностью всего механизма стояночного тормоза является необходимость постоянной его эксплуатации.

В противном случае после длительного неиспользования, троса механизма закисают и теряют свою функцию.

Как результат, даже при полностью поднятом рычаге сам тормоз не срабатывает и автомобиль не удерживает.

В связи с этим возникает необходимость в дополнительной регулировке натяжения этих тросов.

Подтягиваем самостоятельно троса ручного тормоза Chevrolet Aveo

В предлагаемой новой статье мы хотим рассказать о способах и порядке самостоятельной регулировки натяжения тросов ручника Chevrolet Aveo.

  • В нашем автомобиле произошла неисправность, с которой сталкиваются многие владельцы.
  • Дело в том, что при поднятом вертикально до упора рычаге ручного тормоза, машина не фиксируется на дороге.
  • Это легко проверить, поскольку после того можно без особого труда столкнуть авто с места.
  • Устранить такую неисправность можно двумя способами.
  • Для применения первого способа вам не потребуется даже выходить из салона автомашины.
  • Для этого необходимо сесть насиденьеводителя, нажать на кнопку рычага ручника и многократно поднимать до упора и снова отпускать его.
  • Как правило, такая неисправность возникает из-за очень редкого пользования ручником.
  • Как уже отмечалось выше, троса этого тормозного механизма заканчиваются в тормозном барабане саморегулирующими колпачками.
  • Это обеспечивает во время эксплуатации ручного тормоза самостоятельное его регулирование положений колодок, а также и натяжения тросов.
  • Если же ручным механизмом пользоваться редко или не использовать вообще, то тормозныеколодки основного или рабочего тормоза постепенно изнашиваются.
  • В результате для полноценного удержания тормозного барабана от произвольного вращения требуется больше пространства, чтобы развести такие колодки.
  • Но, натяжение тросов при этом мы не меняем и поэтому ручной тормоз начинает срабатывать неэффективно.
  • Вот поэтому ручник после длительного простоя перестаёт выполнять свои функции.
  • Мы же в свою очередь теперь навёрстываем упущенное и многократно заставляем срабатывать механизм с помощью рычага.
  • В итоге колодки в процессе этого подводятся самостоятельно и натяжение тросов также усиливается.
  • Правда, для того, чтобы получить хоть какой-то результат, необходимо рычагручника опускать и поднимать не менее четырехсот раз.
  • А то и больше.
  • Однако, если у вас нет желания или сил выполнять около полтысячи раз манипуляцию с рычагом стояночного тормоза, то можно отрегулировать натяжение тросов и вручную или механическим путём.
  • Нужно отметить, что этот способ даст возможность одновременно также проверить и состояние тормозных колодок задних колес.
  • Поэтому откручиваемболтыи снимаем одно заднее колесо.
  • После этого откручиваем два винта, удерживающих тормозной барабан на ступицеколеса.
  • Дальше молотком наносим с чувством удары крест на крест по барабану, чтобы он отстал од колёсного диска.
  • Ну и затем снимаем уже сам тормозной барабан Chevrolet Aveo.
  • После проведения поверхностного осмотра можно сказать, что тормозные колодки этого колеса находятся ещё в хорошем состоянии.
  • А раз так, то нам нет надобности их менять.
  • В связи с этим только попытаемся вручную развести колодки и тем самым натянуть снова трос ручника.
  • Для этого находим сверху, чуть ниже тормозного цилиндра и немного за ступицей, трещотку.
  • А ещё чуть ниже этой трещотки естьфиксатор.
  • Так вот, отводим этот фиксатор в сторону и отвёрткой черезпружину раскручиваем трещотку.
  • Когда мы раскручиваем эту трещотку, то тормозные колодки в результате раздвигаются.
  • Однако, чтобы не раздвинуть их через-чур сильно, необходимо периодически проверять.
  • Для этого одеваем на колодки тормозной барабан и смотрим.
  • Если барабан одевается довольно легко, то можете смело ещё разводить колодки в разные стороны.
  • Открутив ещё немного, снова одеваем барабан и проверяем.
  • И так поступаем до тех пор, пока барабан не будет одеваться с усилием.
  • Когда откручиваем трещотку, нужно смотреть за тем, чтобы не порватьпыльник на тормозном цилиндре.
  • Поэтому выполнять эту процедуру стоит аккуратно и быть внимательным при этом.
  • Отпустив трещотку до тех пор, когда барабан стал одеваться туго, устанавливаем его на место, подбив при этом молотком на посадочное место.
  • После этого проверяем вращение барабана со ступицей. И если всё нормально, то можно приступать к обратной сборке.
  • Закручиваем снова два винта, которыми держится барабан на ступице.
  • Дальше одеваем колесо и также прикручиваем его.
  • После этого переходим на другую сторону автомобиля Chevrolet Aveo и снимаем там также колесо.
  • Здесь точно также находим трещотку и с помощью отвёртки её выкручиваем.
  • Тем самым мы разводим тормозные колодки и здесь.
  • Точно также проверяем тормозным барабаном и когда он начнёт одеваться с усилием, завершаем работу.
  • Одеваем барабан и всё собираем в обратном порядке.
  • По завершению сборки идём в салон и проверяем работу рычага ручного тормоза.
  • С трудом мы сумели поднять этот рычаг на шесть щелчков.
  • Это при том, что перед началом ремонта мы без особых усилий могли поднять его практически в вертикальное положение.
  • А это всё говорит о том, что нам удалось довольно неплохо подтянуть трос этого механизма.
  • Вот собственно и всё, что касается второго механического способа регулировки натяжения троса стояночного тормоза.
  • В связи с этим наш рассказ о самостоятельной регулировке троса ручного тормоза Chevrolet Aveo на этом закончен.
READ  Как включить блютуз на KIA RIO 2019

Ручник Chevrolet Cruze

Тормозная система автомобиля Chevrolet Cruze оснащена механизмом автоматического натяжения. Это значит, что проблемы с тормозами можно решить простой регулировкой.

подтянуть, ручник, chevrolet, aveo

Поэтому, если стояночный тормоз не держит, клинит или «замерзает», нужно выполнить процедуру регулировки. Она состоит из следующих последовательных действий:

  • В первую очередь нужно несколько раз полностью затянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза. Бывает так, что тормозные механизмы или сами шланги «закисают», и начинают плохо функционировать. Манипуляции с ручным тормозом могут помочь их разработать;
  • Обязательно убедитесь, что рычаг тормоза отпущен полностью;
  • На следующем этапе нужно включить зажигание и проверить, горит или нет контрольная лампочка на панели приборов, отвечающая за ручной тормоз;
  • Если лампочка горит, нужно проверить, имеется ли слабина на тросах стояночного тормоза. Бывает так, что левый трос натянут, а правый нет, или наоборот;
  • Если все вышеперечисленные манипуляции не помогают, нужно поднять машину на подъёмнике или использовать для этого домкрат. При работе с домкратом нужно обязательно положить противооткатные упоры под остальные колёса и подставить рядом с домкратом страховочную подпорку. В крайнем случае, положить там снятое колесо;
  • Далее проверяются рычаги стояночных механизмов. Они должны находиться в корпусах суппортов на специальных упорах. Если они там не находятся, значит тормозной механизм где-то заедает;
  • Далее нужно подтянуть тросы. Для этого нужно затянуть рычаг ручника до упора, после чего отпустить его. Это нужно проделать около трёх-пяти раз. Периодически нужно контролировать степень натяжения;
  • Рычаг ручника поднимается до упора, после чего проверяется, блокированы задние колёса или нет;
  • Если колёса блокированы, рычаг отпускается, после чего снова нужно проверить, как вращаются колёса. Если регулировка прошла правильно, то они должны свободно вращаться.
READ  Chevrolet Tracker получил новую версию

Если регулировка помогла, значит можно опускать машину. В противном случае придётся менять тросы, колодки ручника, или разбирать и смазывать механизмы ручного тормоза. Если у вас седан, который был выпущен до 2011 года, то регулировка может и не помочь, так как колодки или тросы могут быть сильно выработаны. Особенно это касается самых мощных Chevrolet Cruze, с объёмом 1,8 литра.

Как подтянуть ручник на Chevrolet Lacetti, видео

Желательно снимать оба колеса, чтобы вращая оба колеса чувствовать когда начнут подтирать колодки хотя бы с одной из сторон, чтобы потом попустить натяжение троса и подвести вторую сторону. Трос, хоть и не обязательно но скорее всего, в нижнем положении ручника будет ослаблен полностью и будет подвержен растягиванию, но это растягивание я не считаю критичным ADD-AUTO.

В салоне ручник подергал на Гентре, как то показалось слабенько совсем, как невесомый. Может машина еще без предпродажной подготовки была.

Подтягиваем ручник на Chevrolet Cruze своими руками

Для этого будет необходима пластиковая лопатка. Доступ к механизму.

Как подтянуть ручник на Шевроле Авео двумя способами

Поддеваем пластиковой лопаткой корпус салонной розетки и отводим её в сторону, не отключая. Сразу за корпусом розетки виден механизм автоматической подтяжки тросов, который состоит из лепестка и резьбовой шпильки. Наша задача — сместить лепесток максимально вперёд по отношению к шпильке.

Для этого просим помощника плавно ручной тормоз Chevrolet Cruze рычаг ручника, а сами в это время пытаемся отвёрткой удерживать или продвигать лепесток максимально вперёд. В зависимости от того, сколько щелчков нужно выбрать на рычаге, регулируем положение лепестка по отношению к шпильке. Устанавливаем панель с прикуривателем на место и проверяем работу ручного тормоза.

Как подтянуть ручной тормоз на Chevrolet AVEO

Выводы Вся работа займёт не более 10—15 минут, но нужно учитывать, что регулировка этого механизма, как правило, необходима при сильно изношенных фрикционных накладок колодок стояночного тормоза. Крепких всем тормозов и приятных путешествий!

Для чего нужен ручник на Chevrolet Niva

Стояночный тормоз необходим, чтобы надежно удерживать автомобиль на месте во время краткосрочной остановки или длительной стоянки, что особенно важно на неровном грунте или дороге. Для неопытных водителей ручник станет незаменимым помощником при трогании в гору, он помогает не скатываться назад, а сразу начать движение вперед.

Если вам необходимо кратковременно покинуть машину, а глушить ее не хочется (например, утром, при прогреве), то использование стояночного тормоза обязательно, дабы заведенная машина не покатилась (незаведенная машина может стоять «на скорости»).

Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание создания аварийной ситуации. Стояночный тормоз обязательно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно рекомендациям, описанным в Руководстве по эксплуатации.

Еще одно, крайне важное его свойство – он поможет остановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (как правило, гидравлической или пневматической), необходимо плавно натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг вверх, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это нетрудно, а вот с современными электронными – невозможно. Благо в Chevrolet Ниве стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка выполняется вручную.

READ  Замена тросика ручника Ford Focus 2

Регулирование стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на Chevrolet-Niva, учитывая, что ослабление его троса может грозить серьезными неприятностями? Прежде всего, разберемся в основных деталях стояночного тормоза.

Его устройство (основные детали):

  • Рычаг с кнопкой.
  • Первый трос.
  • Второй трос.
  • Пружина.
  • Рычаг привода колодок.
  • Распорная планка.
  • Направляющая заднего троса.

Ослабление ручника в Chevrolet Ниве проверяется следующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при этом надежно зафиксировал автомобиль – значит, регулировать его не нужно. А если щелчков было больше, а машина по-прежнему не зафиксирована – значит, второй трос необходимо подтянуть.

  • Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду, подъемник или домкрат.
  • Приготовив два ключа и пассатижи и отпустив рычаг ручника вниз до упора, приступают к регулировке.
  • На конце первого троса (где он визуально “раздваивается”) есть регулировочный шток с резьбой, на нем двумя гайками закреплена полукруглая натяжная пластина — отпускают ключом контргайку, которая удерживает регулировочную гайку.
  • Удерживая пассатижами регулировочный шток, ключом крутят регулировочную гайку до тех пор, оба троса не подтянутся (но не перетягивать!).
  • Затягивают контргайку и проверяют натяжение тросов.

Внимание! Нормальной настройка и работа стояночного тормоза считаются, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при этом надежно фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в крайнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет посторонних звуков.

Ручник на Chevrolet Niva: для чего нужен, как подтянуть и заменить своими руками

Ручной тормоз относится к числу важнейших узлов автомобиля, от него зачастую зависит не только целостность машины, но и здоровье, а то и жизнь водителя. Ручник на Chevrolet Niva относительно прост по конструкции. Статья расскажет, как его отрегулировать и заменить, если это требуется.

Замена колодок

Стояночный тормоз на Chevrolet Niva может плохо работать не только по причине растягивания троса, но и в результате износа задних тормозных колодок системы. Если причина плохой работы в этом – меняют колодки самостоятельно.

Перед снятием колодок отсоединяют трос стояночного тормоза. Для этого, с помощью пассатижей отсоединяют возвратную пружину от ее крепления под днищем автомобиля. Отпускают контргайку, откручивают ее и натяжную гайку, снимают направляющую. Вынимают наконечник троса из кронштейна расположенного на днище, затем ключом на 8 откручивают болты, которые удерживают оболочку троса на тормозном щите и снимают его. Аналогичную последовательность проделывают на другой стороне.

Снимают стяжные пружины с колодок, серьгу, которая предназначена для регулировки зазоров, и после этого выполняют замену старых колодок на новые.

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Ручной тормоз Нивы-Chevrolet механизм относительно несложный, его можно самостоятельно не только отрегулировать, но и заменить. Замена стояночного тормоза производится при чрезмерном его растягивании, когда его натяжка уже не дает положительного эффекта, то есть подтягивать трос бесполезно.

Для демонтажа стояночного тормоза понадобятся: ключ на 8, на 13, пассатижи, клещи “кобра”:

  • Первым снимают тормозной барабан, потом откручивают контргайку на регулировочном штоке.
  • Удерживая пассатижами шток, откручивают регулировочную гайку и снимают пружину.
  • Снимают распорную втулку и направляющую, выводят трос, который закреплен в кронштейне балки заднего моста и из кронштейнов в кузове.
  • Ключом на 8 отворачивают болты креплений держателя оболочки троса, они находятся на тормозном щите.
  • Отсоединяют наконечник троса от рычага привода, затем вынимают трос из отверстия тормозного щита.
  • Аналогичную работу проводят на другой стороне.

Собирают в обратном порядке. Меняют, в основном, второй трос, он больше подвержен внешним воздействиям и растягиванию, поэтому первый трос снимают крайне редко.

Игнорировать неполадки стояночного тормоза нельзя ни в коем случае. Как уже упоминалось в начале статьи, исправный ручник может сохранить ваш автомобиль, здоровье, или даже жизнь. При желании и наличии соответствующих навыков самостоятельная регулировка и замена ручного тормоза не составят труда.