Как Подтянуть Цепь На ВАЗ 2107

05.01.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Система ГРМ и основные неисправности устройства

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 происходит постепенное растяжение цепи. Для того чтоб понизить шум при растяжении, употребляется натяжка, но со временем и износа она перестает помогать, и от шума уже не выходит избавиться. Если это вышло, означает пора задуматься о ремонте. Растянутая цепь на автомобиле ВАЗ-2107 приводит к тому, что «съедаются» зубья шестерней, как распределительного, так и коленчатого валов, а это ведет к подмене всех деталей привода ГРМ. Потому, если ресурс автомобиля уже превосходит норму, а при работе мотора слышаться посторонние звуки, то немедленно необходимо выполнить подмену цепи ГРМ на ВАЗ 2107.

подтянуть, цепь, 2107

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важных деталей, которая просит контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тыщ км, требуется непременно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только лишь от пробега автомобиля, но к тому же от такового фактора, как нрав эксплуатации тс. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой появление суровых и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора либо сторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и по мере надобности выполнить подмену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем дальше.

Замена цепи быстрым способом

До того как поменять изделие, нужно приобрести новейшую деталь. Механизм газораспределения на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор однообразный, потому процесс подмены будет уместен для обоих видов движков. Для начала разглядим резвый метод подмены цепи, который является ненадежным и неверным. Если вы осуществляете подмену таким методом, то знайте, что это некорректно.

Принцип подмены заключается в демонтаже только крышки блока клапанов. Рассоединяется новенькая цепь. Демонтируется древняя цепь, зачем рассоединяются ее звенья, после этого к одному ее концу подсоединяется конец новейшей цепи. Дальше ключом проворачивается коленвал до того времени, пока древняя цепь не протянет за собой новейшую и не выйдет стопроцентно из мотора. Когда это произойдет, отсоединяем старенькую цепь, и соединяем меж собой два конца новейшей. При таком методе подмены удается поменять только цепь, а звездочки и ботинок натяжителя и успокоитель, поменять не получится.

Замена цепи ГРМ

Сейчас разглядим, как выполнить подмену изделия правильным и надежным методом. Для начала будет нужно убедиться в наличии главных инструментов. Снятие заключается в последующих действиях:

  • Чтоб обеспечить доступ к механизму ГРМ, нужно снять радиаторную решетку, вентилятор, также радиатор и крышку блока цилиндров.
  • Нужно провернуть коленвал до того момента, пока метки на шестерне распредвала не совпадут с отливом на его крышке(на фото выше).
  • Дальше необходимо ослабить крепление генератора и снять ремень, шкив помпы и вывернуть натяжитель цепи.
  • После чего включаем 3 либо 4 передачу, и выжимаем ручник. Не до конца вывинчивается болт крепления звездочки распредвала, за ранее отогнув шайбу.
  • Сейчас необходимо снять переднюю крышку мотора. Откручиваем 9 гаек расположенных на крышке, и 3 болта снизу. У нас появился доступ к нижним шестерням ГРМ.
  • Вывинчиваем гайку ботинка натяжителя, достаем его, и если он износился – покупаем новый.
  • Советуем заодно открутить два болта и снять для диагностики успокоитель цепи. И если нужно – поменять его на новый.
  • Отгибается стопорная шайба крепления звездочки привода трамблера и масляного насоса, после этого откручиваем ее, а потом вынимаем.
  • Дальше вывинчивается ограничительный болт шестерни коленвала, после этого цепь освобождается.
  • Сейчас на сто процентов откручиваем шестерню распредвала, достаем ее, снимаем с нее цепь, и сейчас уже достаем цепь из мотора.

На этом процесс снятия цепи закончен. Сейчас берем новые детали и начинаем установку:

  • Проверяем, совпадает ли шпонка шестерни коленвала с нужной отметкой, как показано ниже. Если отметки не будут совпадать, будет нужно крутить коленвал, пока они не совпадут(фото ниже).
  • Сейчас устанавливаем цепь ГРМ. Сначало надеваем ее на шестеренку коленвала и закручиваем ограничительный болт.
  • Устанавливаем на свои места успокоитель и ботинок натяжителя.
  • Надев цепь на среднюю звездочку, требуется ее прикрутить и зафиксировать стопором.
  • Используя проволоку, нужно захватить изделие и протянуть ввысь, к распредвалу и подвязать ее либо чем-нибудь зафиксировать.
  • После чего цепь надеваем на звездочку распредвала. Но это необходимо сделать так, чтоб шестерня оказалась в том же положении, в каком мы ее сняли с вала, т.Е. Метка на ней должна совпасть с выступом на постели распредвала. После этого последняя устанавливается на место, прикручивается и стопорится.
  • Дальше вкручиваем за ранее заряженный натяжитель и активируем его.
  • Перед установкой фронтальной крышки необходимо убедиться в корректности установки ГРМ по меткам. Потому ключем на 22 проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и совмещаем шпонку с отливом. Сразу можно произвести натяжение цепи. После сверяем метки на верхней звездочке. Если все совпало, означает ГРМ установлен по меткам. Если не совпали, означает ищем и исправляем ошибку. На этом шаг установки завершен, продолжаем сборку.
  • Ставим и прикручиваем переднюю крышку мотора(советуем перед этим поменять в ней сальник коленвала). Не забудьте установить новейшую прокладку либо пользоваться герметиком.
  • Дальше устанавливаем все другие снятые детали и механизмы, и не забываем отрегулировать зажигание, потому что мы снимали звезду привода трамблера.

В окончании необходимо подчеркнуть, что ремонту устройство цепного механизма не подлежит, потому требуется его подмена. Все газораспределительные механизмы традиционных моделей ВАЗ фактически схожи, и их подмену реально выполнить у себя в гараже.

Причины, по которым цепь нуждается в регулировке

Если не произвести своевременную натяжку цепи фазы газпредвала станут сдвигаться, вследствие этого движок будет работать с перебоями, маленьким перегревом и шумом.

Также конкретно из-за слабенькой цепи ломается успокоитель. Происходит это в следствии ударов цепи по успокоителю при резком сбросе-увеличении оборотов мотора. Были случаи когда он ломался напополам, откручивался и масло выбивало через дырку его крепления.

Натягивать цепь нужно, когда:

  • Авто перебежало отметку в 20 000 км пробега;
  • Натяжитель цепи ВАЗ 2107 был заменен на новый;
  • Запланирована регулировка зазоров клапанов;
  • Движок ремонтировался и цепь снималась;
  • Установлен новый успокоитель цепи ВАЗ 2107;
  • Цепь растянулась вследствие износа: появился соответствующий гул.

Симптомы

Главным симптомом того, что нужно натягивать цепь является завышенный уровень шума от мотора конкретно в фронтальной его части.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

В данной статье речь пойдет как натянуть цепь на ВАЗ 2107 без помощи других. Процедура довольно ординарна и выполнить ее можно самому, хотя лучше вдвоем.

Подготовка к регулировке, инструменты

До работ машину лучше установить на ровненькую поверхность и поставить на ручник. Ручка коробки ставится в нейтральное положение.

Будет нужно ряд инструментов, а конкретно:

  • Торцовый ключ на 10;
  • Рожковый на 38;
  • Рожковый на 13.

Если перечисленные ключи есть в наличии, можно перебегать конкретно к натяжке цепи.

Для карбюраторного (производится в случае необходимости найти целостность успокоителя): снимаем корпус фильтра воздух с карбюратора и отсоединяем от валика «газовую» тягу;

Отсоединяем рычаг тяги;

Отсоединяем шланг кронштейна;

Для инжекторного (производится в случае необходимости): снимается трос газа, шланг сапуна.

Ключом трубчатым на 10 снимаем крышку с блока цилиндров;

Натягиваем цепь на ВАЗ

Ключом на 13 отворачиваем гайку натяжителя.

Ключом на 38 начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке, довольно обычно 2 оборотов. Можно не только лишь проворачивать ключом, а просто толкать машину, довольно 2 — 3 метра.

Принципиально! Не дайте движку при прокручивании вперед прокрутиться вспять. По другому процедура повторяется.

При вращении мотора цепь натягивается со стороны успокоителя и ослабляется со стороны натяжителя, в это время и срабатывает натяжитель. Происходит это с соответствующим щелчком. Если этого не вышло немного постучите по нему.

Если у вас снята крышка головки можно проверить натяжку, не должно находиться никакого прогиба. Если все нормально, затягивается гайка натяжителя.

Устанавливаем крышку блока цилиндров на место.

Проверяем работу, заведя движок. Корректность натяжения определяется на слух: железный гул должен на сто процентов пропасть.

На данный момент в продаже есть автоматические натяжители их как хвалят так и ругают.

Это обыденный натяжитель цепи ВАЗ 2101-2106, 2107

На видео можно поглядеть функцию для карбюраторного мотора, но процесс схож для обоих движков.

Как проверить натяжение цепи

Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в фронтальной части мотора. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном мотора, средняя часть проходит снутри блока и добраться до нее можно только сняв цепь.

Для проверки натяжения цепи довольно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого нужно отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки непременно требуется подмена прокладки. Стоит она дешево, но, если этого не сделать, после установки крышки со старенькой прокладкой фактически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

Когда «клапанная крышка» снята, раскрывается доступ к высшей части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее нужно воткнуть меж цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, испытать прогнуть цепь. При всем этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения необходимо проводить с 2-ух сторон – с левой и правой стороны мотора. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой либо пальцами цепь – признак ее правильного натяжения. По другому ее нужно натянуть либо поменять.

Принципиально: не следует прикладывать очень огромные усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Потому давить нужно «вполсилы».

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

В качестве привода ГРМ на различных типах движков устанавливается зубчатый ремень либо цепь. Они передают вращающий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля. В движках ВАЗ 2107 употребляется конкретно цепной привод, что обеспечивает огромную надежность в сопоставлении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и просит дорогостоящего трудозатратного ремонта мотора. В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.

Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать противный стук. Если не убрать неисправность впору, очень ослабленная цепь может проскочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности мотора. Если цепь перескочит на большее число зубцов, вероятна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на неких движках при обрыве ремня ГРМ. Чтобы этого не вышло, нужно временами держать под контролем натяжение и, по мере надобности, натягивать цепь ВАЗ 2107.

READ  Как снять обшивку двери ВАЗ 2107

Когда нужно проверять натяжение цепи

Если необходимо подтянуть цепь, необязательно инспектировать натяжение. Довольно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если выполнялась подмена цепи либо если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи просто отличить от других шумов: при повышении оборотов мотора он теряется.

Чтоб проверить это без помощи других, нужно открыть капот и завести машину. Позже попросить ассистента надавить педаль акселератора либо без помощи других потянуть рукою за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в фронтальной части мотора пропал – причина в слабеньком натяжении цепи. Нужно подтянуть ее.

Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107

«Как верно натянуть цепь ВАЗ 2107» – всераспространенный вопрос посреди начинающих хозяев ВАЗовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.

Для регулировки натяжения цепи нужен накидной ключ для гайки натяжителя цепи и особый ключ, чтоб провернуть коленвал мотора. Последний можно поменять накидным ключом на 36.

Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При всем этом, если цепь была ослаблена, ботинок натяжителя должен малость двинуться и подтянуть ее.

Если ботинок неподвижен и цепь не натягивается, следует высвободить плунжер натяжителя, немного постучав молотком по гайке. Время от времени это не помогает. Тогда следует снять натяжитель и вернуть его работоспособность либо произвести подмену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) довольно типична для натяжителей цепи мотора ВАЗ. Вот поэтому лучше снимать крышку головки мотора и инспектировать натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».

Чтоб верно натянуть цепь ВАЗ 2107, нужно провернуть коленчатый вал мотора особым ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его как раз когда сопротивление вращению очень.

Принципиально: некие мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, потому что правильного натяжения можно достигнуть только при плавном неспешном вращении коленчатого вала и при остановке конкретно в момент большего сопротивления вращению.

После окончания операции остается очень затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки мотора.

Признаки растягивания

Симптомы данной задачи являются специфичными. И перепутать их с кое-чем другим будет очень трудно.

  • Завышенный шум работы мотора. Да, цепь сама по для себя очень гулкая. Но в этом случае звук будет сопровождаться соответствующим цокотом, даже на холостых оборотах. По мере нажатия на педаль интенсивность лязга будет возрастать.
  • Нестабильные обороты мотора. Так как сейчас у нас сдвинуты фазы газораспределения, мотор будет подтраивать. Появляются лишние вибрации, которые передаются на кузов.

В неких случаях происходит обрыв успокоителя. В таком случае поможет только его подмена. Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Фото процесса есть в нашей статье.

Кстати, на ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, в отличие от инжекторных движков, для проворачивания коленвала довольно крутить за храповик. Но не будем забегать вперед и разглядим несколько методов того, как натянуть моторную цепь на ВАЗ-2107.

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 без ключа?

Система ГРМ и основные неисправности устройства

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 происходит постепенное растяжение цепи. Для того чтоб понизить шум при растяжении, употребляется натяжка, но со временем и износа она перестает помогать, и от шума уже не выходит избавиться. Если это вышло, означает пора задуматься о ремонте. Растянутая цепь на автомобиле ВАЗ-2107 приводит к тому, что «съедаются» зубья шестерней, как распределительного, так и коленчатого валов, а это ведет к подмене всех деталей привода ГРМ. Потому, если ресурс автомобиля уже превосходит норму, а при работе мотора слышаться посторонние звуки, то немедленно необходимо выполнить подмену цепи ГРМ на ВАЗ 2107.

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важных деталей, которая просит контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тыщ км, требуется непременно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только лишь от пробега автомобиля, но к тому же от такового фактора, как нрав эксплуатации тс. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой появление суровых и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора либо сторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и по мере надобности выполнить подмену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем дальше.

Замена цепи быстрым способом

До того как поменять изделие, нужно приобрести новейшую деталь. Механизм газораспределения на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор однообразный, потому процесс подмены будет уместен для обоих видов движков. Для начала разглядим резвый метод подмены цепи, который является ненадежным и неверным. Если вы осуществляете подмену таким методом, то знайте, что это некорректно.

Принцип подмены заключается в демонтаже только крышки блока клапанов. Рассоединяется новенькая цепь. Демонтируется древняя цепь, зачем рассоединяются ее звенья, после этого к одному ее концу подсоединяется конец новейшей цепи. Дальше ключом проворачивается коленвал до того времени, пока древняя цепь не протянет за собой новейшую и не выйдет стопроцентно из мотора. Когда это произойдет, отсоединяем старенькую цепь, и соединяем меж собой два конца новейшей. При таком методе подмены удается поменять только цепь, а звездочки и ботинок натяжителя и успокоитель, поменять не получится.

Замена цепи ГРМ

Сейчас разглядим, как выполнить подмену изделия правильным и надежным методом. Для начала будет нужно убедиться в наличии главных инструментов. Снятие заключается в последующих действиях:

  • Чтоб обеспечить доступ к механизму ГРМ, нужно снять радиаторную решетку, вентилятор, также радиатор и крышку блока цилиндров.
  • Нужно провернуть коленвал до того момента, пока метки на шестерне распредвала не совпадут с отливом на его крышке(на фото выше).
  • Дальше необходимо ослабить крепление генератора и снять ремень, шкив помпы и вывернуть натяжитель цепи.
  • После чего включаем 3 либо 4 передачу, и выжимаем ручник. Не до конца вывинчивается болт крепления звездочки распредвала, за ранее отогнув шайбу.
  • Сейчас необходимо снять переднюю крышку мотора. Откручиваем 9 гаек расположенных на крышке, и 3 болта снизу. У нас появился доступ к нижним шестерням ГРМ.
  • Вывинчиваем гайку ботинка натяжителя, достаем его, и если он износился – покупаем новый.
  • Советуем заодно открутить два болта и снять для диагностики успокоитель цепи. И если нужно – поменять его на новый.
  • Отгибается стопорная шайба крепления звездочки привода трамблера и масляного насоса, после этого откручиваем ее, а потом вынимаем.
  • Дальше вывинчивается ограничительный болт шестерни коленвала, после этого цепь освобождается.
  • Сейчас на сто процентов откручиваем шестерню распредвала, достаем ее, снимаем с нее цепь, и сейчас уже достаем цепь из мотора.

На этом процесс снятия цепи закончен. Сейчас берем новые детали и начинаем установку:

  • Проверяем, совпадает ли шпонка шестерни коленвала с нужной отметкой, как показано ниже. Если отметки не будут совпадать, будет нужно крутить коленвал, пока они не совпадут(фото ниже).
  • Сейчас устанавливаем цепь ГРМ. Сначало надеваем ее на шестеренку коленвала и закручиваем ограничительный болт.
  • Устанавливаем на свои места успокоитель и ботинок натяжителя.
  • Надев цепь на среднюю звездочку, требуется ее прикрутить и зафиксировать стопором.
  • Используя проволоку, нужно захватить изделие и протянуть ввысь, к распредвалу и подвязать ее либо чем-нибудь зафиксировать.
  • После чего цепь надеваем на звездочку распредвала. Но это необходимо сделать так, чтоб шестерня оказалась в том же положении, в каком мы ее сняли с вала, т.Е. Метка на ней должна совпасть с выступом на постели распредвала. После этого последняя устанавливается на место, прикручивается и стопорится.
  • Дальше вкручиваем за ранее заряженный натяжитель и активируем его.
  • Перед установкой фронтальной крышки необходимо убедиться в корректности установки ГРМ по меткам. Потому ключем на 22 проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и совмещаем шпонку с отливом. Сразу можно произвести натяжение цепи. После сверяем метки на верхней звездочке. Если все совпало, означает ГРМ установлен по меткам. Если не совпали, означает ищем и исправляем ошибку. На этом шаг установки завершен, продолжаем сборку.
  • Ставим и прикручиваем переднюю крышку мотора(советуем перед этим поменять в ней сальник коленвала). Не забудьте установить новейшую прокладку либо пользоваться герметиком.
  • Дальше устанавливаем все другие снятые детали и механизмы, и не забываем отрегулировать зажигание, потому что мы снимали звезду привода трамблера.

В окончании необходимо подчеркнуть, что ремонту устройство цепного механизма не подлежит, потому требуется его подмена. Все газораспределительные механизмы традиционных моделей ВАЗ фактически схожи, и их подмену реально выполнить у себя в гараже.

Причины, по которым цепь нуждается в регулировке

Если не произвести своевременную натяжку цепи фазы газпредвала станут сдвигаться, вследствие этого движок будет работать с перебоями, маленьким перегревом и шумом.

Также конкретно из-за слабенькой цепи ломается успокоитель. Происходит это в следствии ударов цепи по успокоителю при резком сбросе-увеличении оборотов мотора. Были случаи когда он ломался напополам, откручивался и масло выбивало через дырку его крепления.

Натягивать цепь нужно, когда:

  • Авто перебежало отметку в 20 000 км пробега;
  • Натяжитель цепи ВАЗ 2107 был заменен на новый;
  • Запланирована регулировка зазоров клапанов;
  • Движок ремонтировался и цепь снималась;
  • Установлен новый успокоитель цепи ВАЗ 2107;
  • Цепь растянулась вследствие износа: появился соответствующий гул.

Симптомы

Главным симптомом того, что нужно натягивать цепь является завышенный уровень шума от мотора конкретно в фронтальной его части.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

В данной статье речь пойдет как натянуть цепь на ВАЗ 2107 без помощи других. Процедура довольно ординарна и выполнить ее можно самому, хотя лучше вдвоем.

Подготовка к регулировке, инструменты

До работ машину лучше установить на ровненькую поверхность и поставить на ручник. Ручка коробки ставится в нейтральное положение.

Будет нужно ряд инструментов, а конкретно:

  • Торцовый ключ на 10;
  • Рожковый на 38;
  • Рожковый на 13.

Если перечисленные ключи есть в наличии, можно перебегать конкретно к натяжке цепи.

Для карбюраторного (производится в случае необходимости найти целостность успокоителя): снимаем корпус фильтра воздух с карбюратора и отсоединяем от валика «газовую» тягу;

Отсоединяем рычаг тяги;

Отсоединяем шланг кронштейна;

Для инжекторного (производится в случае необходимости): снимается трос газа, шланг сапуна.

Ключом трубчатым на 10 снимаем крышку с блока цилиндров;

Натягиваем цепь на ВАЗ

Ключом на 13 отворачиваем гайку натяжителя.

Ключом на 38 начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке, довольно обычно 2 оборотов. Можно не только лишь проворачивать ключом, а просто толкать машину, довольно 2 — 3 метра.

Принципиально! Не дайте движку при прокручивании вперед прокрутиться вспять. По другому процедура повторяется.

При вращении мотора цепь натягивается со стороны успокоителя и ослабляется со стороны натяжителя, в это время и срабатывает натяжитель. Происходит это с соответствующим щелчком. Если этого не вышло немного постучите по нему.

Если у вас снята крышка головки можно проверить натяжку, не должно находиться никакого прогиба. Если все нормально, затягивается гайка натяжителя.

Устанавливаем крышку блока цилиндров на место.

Проверяем работу, заведя движок. Корректность натяжения определяется на слух: железный гул должен на сто процентов пропасть.

На данный момент в продаже есть автоматические натяжители их как хвалят так и ругают.

Это обыденный натяжитель цепи ВАЗ 2101-2106, 2107

На видео можно поглядеть функцию для карбюраторного мотора, но процесс схож для обоих движков.

Как проверить натяжение цепи

Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в фронтальной части мотора. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном мотора, средняя часть проходит снутри блока и добраться до нее можно только сняв цепь.

Для проверки натяжения цепи довольно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого нужно отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки непременно требуется подмена прокладки. Стоит она дешево, но, если этого не сделать, после установки крышки со старенькой прокладкой фактически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

READ  Почему Не Работает Печка На ВАЗ 2107

Когда «клапанная крышка» снята, раскрывается доступ к высшей части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее нужно воткнуть меж цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, испытать прогнуть цепь. При всем этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения необходимо проводить с 2-ух сторон – с левой и правой стороны мотора. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой либо пальцами цепь – признак ее правильного натяжения. По другому ее нужно натянуть либо поменять.

Принципиально: не следует прикладывать очень огромные усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Потому давить нужно «вполсилы».

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

В качестве привода ГРМ на различных типах движков устанавливается зубчатый ремень либо цепь. Они передают вращающий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля. В движках ВАЗ 2107 употребляется конкретно цепной привод, что обеспечивает огромную надежность в сопоставлении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и просит дорогостоящего трудозатратного ремонта мотора. В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.

Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать противный стук. Если не убрать неисправность впору, очень ослабленная цепь может проскочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности мотора. Если цепь перескочит на большее число зубцов, вероятна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на неких движках при обрыве ремня ГРМ. Чтобы этого не вышло, нужно временами держать под контролем натяжение и, по мере надобности, натягивать цепь ВАЗ 2107.

Когда нужно проверять натяжение цепи

Если необходимо подтянуть цепь, необязательно инспектировать натяжение. Довольно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если выполнялась подмена цепи либо если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи просто отличить от других шумов: при повышении оборотов мотора он теряется.

Чтоб проверить это без помощи других, нужно открыть капот и завести машину. Позже попросить ассистента надавить педаль акселератора либо без помощи других потянуть рукою за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в фронтальной части мотора пропал – причина в слабеньком натяжении цепи. Нужно подтянуть ее.

Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107

«Как верно натянуть цепь ВАЗ 2107» – всераспространенный вопрос посреди начинающих хозяев ВАЗовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.

Для регулировки натяжения цепи нужен накидной ключ для гайки натяжителя цепи и особый ключ, чтоб провернуть коленвал мотора. Последний можно поменять накидным ключом на 36.

Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При всем этом, если цепь была ослаблена, ботинок натяжителя должен малость двинуться и подтянуть ее.

Если ботинок неподвижен и цепь не натягивается, следует высвободить плунжер натяжителя, немного постучав молотком по гайке. Время от времени это не помогает. Тогда следует снять натяжитель и вернуть его работоспособность либо произвести подмену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) довольно типична для натяжителей цепи мотора ВАЗ. Вот поэтому лучше снимать крышку головки мотора и инспектировать натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».

Чтоб верно натянуть цепь ВАЗ 2107, нужно провернуть коленчатый вал мотора особым ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его как раз когда сопротивление вращению очень.

Принципиально: некие мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, потому что правильного натяжения можно достигнуть только при плавном неспешном вращении коленчатого вала и при остановке конкретно в момент большего сопротивления вращению.

После окончания операции остается очень затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки мотора.

Признаки растягивания

Симптомы данной задачи являются специфичными. И перепутать их с кое-чем другим будет очень трудно.

  • Завышенный шум работы мотора. Да, цепь сама по для себя очень гулкая. Но в этом случае звук будет сопровождаться соответствующим цокотом, даже на холостых оборотах. По мере нажатия на педаль интенсивность лязга будет возрастать.
  • Нестабильные обороты мотора. Так как сейчас у нас сдвинуты фазы газораспределения, мотор будет подтраивать. Появляются лишние вибрации, которые передаются на кузов.

В неких случаях происходит обрыв успокоителя. В таком случае поможет только его подмена. Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Фото процесса есть в нашей статье.

Кстати, на ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, в отличие от инжекторных движков, для проворачивания коленвала довольно крутить за храповик. Но не будем забегать вперед и разглядим несколько методов того, как натянуть моторную цепь на ВАЗ-2107.

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 без ключа?

Чтоб провернуть коленвал без ключа, необходимо вывесить задний мост. Дальше следует включить пятую передачу. Вращая таким макаром колесо, мы провернем вал на несколько оборотов.

Подробности регулировки

Время от времени процесс опции уровня натяжения может потребоваться пару раз. Потому разглядим детально, как производится данная процедура. После того как была демонтирована крышка, требуется стравить давление в натяжителе. Для этого откручивают подобающую контргайку.

Как натягивать цепь на ВАЗ-2107? Огромным ключом прокручиваем коленчатый вал. Он должен тормознуть в месте большего сопротивления. Довольно провернуть на пару оборотов. С помощью ключа закрепляем вал в данном положении и затягиваем колпачковую гайку. Как дальше натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками?

Подключаем натяжитель и проверяем, как он зафиксирован. Если цепь упругая, устанавливаем все элементы на место и запускаем движок. При проверке работоспособности ГРМ привода не должно появляться сторонних шумов, которые будут возрастать с ростом оборотов коленвала.

Затяжка цепи со снятием крышки клапанов

Если цепь как и раньше шумит, проделываем последующую операцию. С помощью ключей снимаем не только лишь приводную, да и клапанную крышку со стороны ГБЦ. При всем этом натяжение цепи можно проверить вручную, так как освобождается звезда распределительного вала.

Итак, незначительно послабляем натяжитель и проворачиваем коленчатый вал на два оборота. После чего вполне зажимаем натяжитель цепи ГРМ. Дальше проверяем элемент вручную. Не должно быть никаких провисаний. Цепь должна быть упругой. Если это так, устанавливаем на место клапанную крышку и приводную.

Почему это так важно делать?

В процессе использования цепь подвергается значимым нагрузкам. Ведь она ведет взаимодействие с 2-мя валами – коленчатым и распределительным. С течением времени деталь растягивается. Изменяется шаг цепи, и движок начинает нестабильно работать. Вследствие этого плавают обороты, а сам механизм перескакивает на один либо несколько зубьев. Если цепь стала издавать шум. Это 1-ый признак для диагностики.

Спецы советуют создавать затяжку цепи каждые 15 тыщ км. Сам ее ресурс составляет порядка 100 тыщ. К этому времени деталь нужно поменять. Также изменяется и успокоитель. Перед тем как натягивать цепь на ВАЗ-2107, проверьте и его состояние. Все нужные элементы можно отыскать в ремкомплекте ГРМ ВАЗ-2107.

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107, не снимая крышки клапанов?

Поначалу нам нужно установить автомобиль на ровненькую поверхность и зафиксировать его противооткатами. Дальше закрепляем рычаг КПП в нейтральном положении. Потом снимаем приводную крышку. После того как доступ к цепи освободился, следует немного ослабить натяжитель. Он находится рядом с водяным насосом. Дальше с помощью головки «на 36» прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов. После чего затягиваем натяжитель по максимуму. Запускаем движок и проверяем уровень натяжения. Цокот должен пропасть.

Подготавливаем инструменты

Какие инструменты нам необходимы для работы? Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Чтоб операция по ремонту прошла удачно, нам пригодится набор ключей «на 36» и «на 13», также головок «на 8» и «на 10».

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107? Способы, рекомендации

Один из самых ответственных узлов в любом автомобиле – газораспределительный. От его исправности зависит работа всего мотора. Если фазы сдвинуть хотя бы на один зуб, начнутся провалы, дестабилизируются обороты. Мотор будет работать нестабильно. Но как поддерживать данный узел в исправном состоянии? Давайте разглядим, как верно натянуть цепь на ВАЗ-2107 и как найти симптомы неисправности.

Итак, мы узнали, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2107 несколькими методами. Видите ли, всю операцию можно сделать своими руками. Главное – впору увидеть симптомы. Если цепь начала цокотать, означает, она ослабела. А если движок стал работать нестабильно, то вприбавок проскочила на один либо несколько зубьев.

Регулировка (натяжка) и замена цепи ВАЗ 2107

На легковых автомобилях ВАЗ-классика газораспределительный механизм (ГРМ) движков имеет два вида передачи – цепную и ременную. Ременной передачей оснащается модель мотора 2105, но в большей степени на моторах Волжского автозавода в качестве привода распределительного вала применяется цепь. Цепной привод есть у моделей движков внутреннего сгорания (ДВС) 2101, 2103, 2106. 21213.

Цепной привод ГРМ

Завершение настройки

В этом положении цепь газораспределительного механизма будет находиться в растянутом состоянии. Конкретно оно и нужно для правильной регулировки. Удерживайте коленчатый вал, чтоб он не провернулся в оборотную сторону. После чего закрутите гайку на колпачке. А на оканчивающем шаге нужно надеть на ГБЦ крышку. На этом натяжка цепи ВАЗ-2107 завершена, заняла вся процедура не настолько не мало времени. Сейчас цепь привода имеет обычное натяжение.

Цепной привод ВАЗ 2107

Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал. Крутящийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана, средством которых происходит заполнение цилиндров топливной консистенцией, и в их происходит рабочий цикл. Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе либо к полной остановке ДВС. Потому цепную передачу нужно поддерживать в исправном состоянии и по мере надобности проводить регулировку.

Устройство

Устройство ГРМ ВАЗ 2107 достаточно обычное, в механизме нет ничего излишнего. В газораспределительном механизме движков ВАЗ-классика с цепным приводом находятся последующие детали:

  • Впускные и выпускные клапана на головке блока цилиндров;
  • Рокера;
  • Распределительный вал;
  • Шестерня (звездочка) промежного вала;
  • Промежный вал;
  • Железная шестерня (звездочка) распределительно вала;
  • Цепь ГРМ;
  • Натяжитель;
  • Успокоитель;
  • «Башмак» натяжителя (нижний успокоитель);
  • Шестерня коленчатого вала.

Цепной 8ми клапанный движок ВАЗ

Коленчатый и распределительный вал инсталлируются относительно друг дружку в определенном положении. Для четкой установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть особые метки. Некорректная установка в наилучшем случае ведет к неуравновешенной работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и суровый ремонт уже неизбежен.

Натяжка цепи на ВАЗ 2107

Верный признак того, что настало время натянуть цепь на ВАЗ 2107 – верно различимый сторонний стук, который доносится из-под клапанной крышки впереди. Он значит, что натяжение цепи ВАЗ 2107 ослабело.Описанная ниже процедура натяжки цепи на ВАЗ 2107 производится и на других представителях традиционного семейства моделей ВАЗ. А означает, эта аннотация понадобится и тем, кто желает знать, как натянуть цепь на ВАЗ 2106, к примеру, либо на другой модели.

Подготовка к натяжению цепного механизма

Чтоб отрегулировать натяжение цепи привода газораспределительного механизма, для вас нужно произвести некие деяния. Осуществляется это в этом случае, когда цепной механизм очень очень растянулся, начал появляться железный гул. Направьте внимание, что нужно также проводить регулировку в тех случаях, если цепь снималась с мотора автомобиля во время проведения других ремонтных работ. Для удобства идеальнее всего установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ-2107 специальной конструкции. Он поможет избавиться от нередкого контроля газораспределительного механизма.

Перед тем как создавать настройку зазоров в клапанах, также нужно сделать регулировку натяжения цепи. После подмены натяжителя либо успокоителя производятся такие же манипуляции. Обычно, цепь дребезжит не повсевременно, а только только при увеличении частоты вращения коленчатого вала. В этот момент начинает появляться гул, но он понижается, когда работа мотора выравнивается. Если цепь очень растянута, то это приведет к тому, что все фазы газораспределения начнут равномерно сдвигаться, что приведет к перебоям в функционировании бензинового двигателя.

Когда нужно менять цепь?

Находится цепь привода газораспределительного механизма под крышкой в фронтальной части мотора. Не играет большой роли, какой движок установлен в вашем автомобиле, все ремонтные работы нужно делать по нижеизложенной схеме, как на инжекторном, так и на карбюраторном моторе. Подмена цепи нужна в случаях, если оно очень очень вытянута. При всем этом натяжитель цепи ВАЗ-2107 не помогает избавиться от лишнего провисания.

READ  Как правильно поставить распредвал на ВАЗ 2106

Также ее нужно поменять, если произошел обрыв в процессе работы. Поначалу снимается декоративная радиаторная решетка и соединяется из системы остывания вся жидкость. После чего отключаются патрубки от радиатора, снимается электронный вентилятор по мере надобности. Корпус радиатора отсоединяется от креплений и вполне снимается с автомобиля. Также для вас будет нужно снять некие элементы с бензинового двигателя, чтоб натянуть цепь ВАЗ-2107.

Авто Приват

Замена

Из инструментов пригодится:

  • Набор авто ключей;
  • Отвертки;
  • Молоток;
  • Храповичный ключ ВАЗ.

Итак, снятие и установка цепи ГРМ ВАЗ 2107:

  • Снимаем клапанную крышку;
  • Прокручиваем ключом храповика коленвал, и устанавливаем распредвал на метку по 4-ому цилиндру;
  • Расконтриваем болт крепления звездочки распредвала и отворачиваем его;
  • Снимаем натяжитель, отвернув два болта на 10;
  • Откручиваем гайку храповика и снимаем шкив коленвала;
  • Отворачиваем гайки крепления фронтальной крышки мотора (не забываем, что есть еще снизу три болта), снимаем крышку;
  • Откручиваем болты крепления успокоителя и снимаем его;
  • Отворачиваем болт ботинка и снимаем ботинок;
  • Если изменяется звездочка промвала, то поначалу необходимо расконтрить болт крепления, а потом его отвернуть. При всем этом промвал нужно зафиксировать от проворачивания;
  • Откручиваем ограничитель цепи (он правее коленвала) и снимаем цепь.

При сборке принципиально, чтоб коленчатый и распределительный валы в течение всей работы не прокручивались (есть риск загнуть клапана). Также промежный вал нужно поставить в то же положение, какое было у него до разборки. Если все таки промвал поменяет положение, придется переустановить трамблер, чтоб верно выставить зажигание.

Сборку производим в оборотном порядке и обращаем внимание на метки – они должны совпадать. Натяжитель перед установкой следует перезарядить – ослабить колпачковую гайку, утопить плунжер и зажать гайку. Чтоб натянуть цепь (когда все уже собрано), гайку натяжителя ослабляем, плунжер выстреливает и натягивает цепной привод.

Пошаговая инструкция по натяжке

Сейчас уделим внимание вопросу о том, как верно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Сначало необходимо отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи горючего инжектор и карбюратор полностью схожи. Натяжка на ВАЗ 2107 производится в последующей последовательности:

  • Автомобиль ставится на ровненькую поверхность, врубается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  • Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), размещение которого находится около помпы.
  • Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, зачем употребляется спец-ключ(на фото).
  • После чего натяжитель затягивается до отказа.
  • Дальше запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
  • Если пропало, означает цепь натянута. Если осталось – советуем повторить функцию с пт.

В случае если выполненные деяния не увенчались фуррором, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению зрительного осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать движок.

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе использования цепь подвергается огромным нагрузкам, потому ее ресурс составляет 60-80 тыщ км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тыщ км, но если шофер обнаруживает ранее, что что-то начало греметь при работе мотора, то следует провести ее диагностику. До того как производить натяжение, требуется проверить ее исправность.

Производить проверку натяжения требуется так же в случае, когда выполнялся ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 либо в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а поточнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест ясно слышно, если поднять капот и слушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что фактически и гласит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают разных видов: автоматические и механические.

Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

Одним из важных узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата оказывает влияние на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь. Если она очень провисла – она может перескакивать на какой-нибудь из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается появление провалов в работе мотора, также дестабилизация оборотов. Чтоб избежать провисания цепи, требуется временами производить ее натяжение, а при определенных признаках создавать подмену.

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 размещается в фронтальной части мотора. Ее не видно, потому что ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. До того как начинать разборку мотора ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями зрительного осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи правильно производить исключительно в случае, когда рядовая ее натяжка не посодействовала решить делему.

Чтоб зрительно проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется сначало снять корпус воздушного фильтра, потом крышку головки блока цилиндров. Для этого пригодится ключ на «10», при помощи которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.

После снятия крышки клапанов возникает доступ к высшей части изделия. Здесь необходимо оглядеть ботинок натяжителя и успокоитель на целостность, а после чего уже делать проверку цепного механизма с помощью рук, а если не выходит, можно пользоваться монтировкой либо большой отверткой.

Монтировку требуется установить таким макаром, чтоб она стала меж цепным механизмом и корпусом блока. В конечном итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она просто прогибается, то требуется регулировка ее натяжения либо подмена. Безупречным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.

Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, потому изделие придется поменять новым. Подмена требуется изредка, но идеальнее всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы навечно забудете о шуме и лязге мотора. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при всем этом движок застучал либо шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сходу осуществляется разборку и подмену деталей механизма ГРМ.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье поведаем, для чего необходимо регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • Если цепь растянулась. Об этом гласит возникновение высочайшего гула с железным цветом с фронтальной стороны мотора, в торцовой части, либо стук из-под крышки клапанов. Это отлично слышно, если движок набирает обороты.
  • Если цепь была снята, либо движок ремонтировался.
  • Перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • После того, как поменяли успокоитель либо натяжитель.
  • Подтяжка нужна после долговременной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. Км.

Чем небезопасна несвоевременная подтяжка?

Равномерно смещаются фазы газораспределения, движок начинает работать с перебоями, появляется завышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент будет нужно для натяжения?

  • Обычной рожковый ключ на 13;
  • Рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • Трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность нужных операций:

Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Потом отсоединяем тягу «газа» от валика

Потом необходимо снять рычаг с тягами.

И, в конце концов, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это необходимо сделать, чтоб можно было проверить натяжение цепи рукою.

Ослабляем натяжитель. В корпусе мотора, около помпы, с правой стороны впереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

Происходит разрядка натяжителя цепи, ботинок «щелкает» со специфичным звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратненько постучать молотком по гайке, и высвободить плунжер натяжителя.

При открытой крышке можно просто найти провисает ли цепь, нажав с боковой стороны на неё. Стоит уяснить, какая степень её «слабины».

Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет очень натянута. Главное – смотреть, чтоб коленвал не оборотился назад, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабело. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтоб не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер нужно на толики секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккума. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Потом, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до подходящего положения.

Закручиваем гайку назад, удерживая коленчатый вал от «амортизации» назад. Потом проверяем итог натяжения, опять нажимая рукою на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Сейчас устанавливаем на место крышку головки блока.

Регулировка закончена. Сейчас запускаем движок и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма верно, то железный гул пропадет.

Таковой метод натяжения можно советовать всем. Опытным автовладельцам можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно отыщут конкретно такое положение коленвала, при котором цепь окажется очень натянутой.

Основные причины неисправности цепи

В итоге набора оборотов мотора цепь начинает дребезжать. При всем этом железный гул уходит по мере понижения оборотов. Растянутая цепь ГРМ содействует постепенному смещению фазы газораспределения, что приводит к возникновению сбоев в работе мотора.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, должны знать все обладатели машин данной марки. Эта работа производится с помощью ключа на «13» и молотка. Регулировка цепи осуществляется последующим образом.

  • Разряжается натяжитель. При проведении данной процедуры ботинок должен отщелкнуться. Если этого не вышло, означает, заело плунжер натяжителя цепи ГРМ. Устраняется неувязка постукиванием молотком по корпусу агрегата.
  • При помощи ключа на «13» отворачивается колпачковая гайка.
  • Особым ключом для коленвала шкив проворачивается на пару оборотов.
  • Останавливается коленвала в момент наибольшего сопротивления вращению. В таком положении проводится натяжение.
  • Удерживая коленчатый вал от проворачивания в оборотную сторону, закручивают колпачковую гайку.
  • Проводится установка крышки ГБЦ.

В неких случаях схожая натяжка неэффективна. Бывалые автомеханики знают, как подтянуть цепь ВАЗ 2107 инжектор. Для этого потребуются последующие инструменты: головки на «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротком. Откручивается и демонтируется крышка клапанов, таким макаром возникает доступ к звезде распредвала. Натяжение цепи проверяется вручную.

Последующий шаг заключается в проворачивании коленчатого вала ВАЗ 2107 инжектор на несколько оборотов. Данная работа проводится при включении на несколько секунд стартера или с помощью ключа, который накидывается на храповик.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: как правильно натянуть

Цепь, требующая подтяжки

Подтянуть цепь на ВАЗ 2107 нужно в последующих случаях:

  • При долговременной эксплуатации автомобиля,
  • При возникновении железного гула в фронтальной части мотора,
  • После проведения ремонта, который предугадывал снятие цепи ГРМ ВАЗ 2107 и иных частей данной системы,
  • Перед регулировкой зазора в клапанах,
  • После того как натяжитель цепи ГРМ или ее успокоитель заменялись.

Автоматическая система натяжителя

Некие автолюбители традиционных ВАЗов подменяют штатный натяжитель цепи на автоматический типа «Пилот». Автоматический натяжитель после установки не нуждается в обслуживании и без вмешательства мастера обеспечивает подтягивание цепи по мере ее растяжения. К плюсам устройства «Пилот» можно отнести:

  • Отсутствие необходимости в подводе масляной магистрали, что исключает перетирание цепи ГРМ ВАЗ 2107 инжектор и утрату давления масла;
  • Отсутствие плунжерных частей, из-за чего автоматический натяжитель цепи «Пилот» не клинит;
  • Шаг перемещения составляет 1 мм, что позволяет часто выслеживать степень натяжения;
  • Отсутствие изнашивания ботинка;
  • Понижение шума мотора;
  • Повышение ресурса всех узлов ГРМ;
  • Большой эксплуатационный срок — около 25 лет.