Как поднять кузов на газ 53

24.11.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53

Гидроцилиндр ГАЗ-53 является принципиальной составляющей подъемного механизма самосвала. Грузовик ГАЗ 53 по праву считается одним из более фаворитных автомобилей русского периода. Схожая известность обоснована хорошими свойствами этой модели, посреди которых особенное место занимают ее практичность и надежность. По собственной структуре она представляет собой грузовой автомобиль с бортовой загрузкой.

Так смотрится гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ 53

Конструкция гидравлического подъемника и его элементы

В свое время, ГАЗ-53 самосвал был более популярен, чем его прародитель. Но на данный момент все пореже можно повстречать рабочую разновидность этого автомобиля. Со временем фактически они все исчерпали собственный предел прочности и на сегодня являются бездействующими.

Чертеж с размерами конструкции гидроцилиндра кузова Газ 53

В ее роли выступает масло, а схема устройства подъемника содержит в себе последующие детали:

  • накопительный бачок;
  • масляный фильтр;
  • гидроцилиндр;
  • клапан опускания платформы;
  • клапан управления;
  • предохранитель клапана управления;
  • оборотный клапан;
  • шестеренный насос;
  • коробка отбора мощности;

Так смотрится коробка отбора мощности Газ 53

Как лицезреем из вышеприведенных частей, конструкция гидравлики ГАЗ 53 имеет довольно сложную структуру. Любая из этих деталей является всеполноценным устройством, состоящим из собственных частей и конструктивных частей.

Механизм работы подъемного механизма заключается в функционировании гидроцилиндра ГАЗ-53. В свою очередь, он имеет телескопическую структуру, состоящую из 3 равноценных выдвижных частей.

Для обеспечения работы подъемника они заполняются маслом, которое подается к ним с помощью насоса. Равным образом для его опускания жидкость покидает гидроцилиндр ГАЗ-53 через оборотный клапан. Схожий процесс дает возможность обеспечить всеполноценную работу платформы и значительно облегчить человечий труд.

Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53

Самосвал ГАЗ-САЗ 53 выпускался в 2 вариантах: с боковой и вертикальной разгрузкой. Механизм работы гидравлики всегда оставался постоянным и заключался в подаче масла при помощи блока отбора мощности через насос в полости подъемника. Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53 обеспечивал все нужные деяния. Не сложно, что он более нередко и выходит из строя, так как конкретно на него ложится фактически вся нагрузка.

Схожее положение вещей сказывается на общей функциональности подъемника, так как он вполне выходит из строя. Для восстановления его работоспособности нужно проведение целого комплекса мероприятий, делать которые под силу только истинному мастеру собственного дела.

Набор резинок для ремонта гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53

  • уплотнительных колец;
  • штока;
  • гидравлического поршня;
  • плунжеров.

Более нередкой предпосылкой поломки при подъеме кузова ГАЗ-53 является протекание уплотнительных частей, призванных обеспечить нагнетание давления в системе. В свою очередь нарушение целостности гидравлики и протекание масла содействуют понижению характеристик давления. Это приводит к плохой работе подъемника и его неспособности работать на полную мощность. Время от времени появляются ситуации, связанные с нарушением целостности какой-нибудь детали.

Пример работы гидроцилиндра подъема кузова ГАЗ 53

I. Конструктивные особенности самосвальных установок

Устройство кузова самосвала

Кузов самосвала предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов автомобилем. Он является основной деталью самосвальной установки. Кузов должен владеть достаточной жёсткостью и прочностью.

поднять, кузов

Высочайшее качество кузовов и запасных частей к ним обеспечивается за счёт использования высококачественной упрессованной листовой стали и её высококачественной следующей сварки. Кузов имеет прямоугольную форму. Он с трёх сторон цельный, задний борт, при выгрузке может автоматом раскрываться или закрываться. Конструкция кузова представлена на рисунке 1.

Конструкция заднего запорного механизма борта кузова

Задний борт управляется тягой. которая состоит из: опорного кронштейна, замка и пружины. Данный механизм спроектирован по принципу использования крутящихся вокруг собственного центра узлов, в итоге чего появляются разные смещения. Во время разгрузки груза, приводится в действие замок заднего борта. Задний борт, под действием тяжести груза, раскрывается. При опускании кузова, задний борт ворачивается на своё прежнее место. Тяга с пружиной и замком плотно подтягивают борт вспять, и он закрывается. Это устройство имеет ординарную конструкцию, т.е. состоит из малого количества деталей и отличается высочайшей надёжностью.

Завод Шанси выпускает 3 типа разгрузочных устройств (подъёмников). Подъёмник нижнего расположения (треугольный) трёхплечевой, выпускается компанией HYVA. На гидравлические механизмы этого типа имеется отдельная аннотация. Подъёмник нижнего типа в базе собственной имеет гидроцилиндр. Подъёмник состоит из 3-х плеч: тягового плеча, гидравлического насоса, распределительного клапана и гидравлического трубопровода. В гидросистему гидронасосом под высочайшим давлением подаётся масло. Поршень в цилиндре приводится в движение, при всем этом сила действует на тяговое плечо и цилиндр подымается. Кузов самосвала подымается, делая упор на поперечную опору, под действием подъёмного устройства. При подъёме кузова, задний борт раскрывается. При опускании кузова, гидравлическое масло из цилиндра соединяется назад в систему. Гидронасос шестерёнчатого типа, его свойства приведены ниже.

Тип (номер) Вытесняемый объем, см 3 Наибольшее давление, МПа Скорость вращения, об/мин
CB62-100B 100 12.5/16 2000/2500
CB62-63 63 16/20 2000/2500
087L-BI-44 86.95 20/22 2000/2500

Ниже приводятся технические данные гидросистемы.

Тип (номер) Давление, МПа Поперечник цилиндра, мм Длина хода, мм Поперечник штока поршня, мм
HG-D 200x (750EZ-80KXL) 16 200 750 80
QDZU 1015R 16 198 618 198

Гидроцилиндр фронтального расположения имеет последующие свойства.

Номер Кол-во Давление, МПа Длина хода, мм Поперечник цилиндра, мм Меньшая длина, мм
FC 162-04 640-000 4 16 4640 99 – 162 1433

Механизм гидравлического подъёмника нижнего расположения

Трёхплечевой гидравлический подъёмник состоит из: масляного насоса, передаточного вала масляного насоса, крепёжной рамки насоса, гидронасоса, распределительного клапана и заборного штуцера.

Управление механизмом осуществляется вручную, с помощью клапана управления, который может находиться в положениях: «подъем», «нейтраль» и «опускание». Кузов управляется данным клапаном и может находиться в верхнем, нижнем и промежном (среднем) положении.

Система управляется водителем с помощью специального рычага, который имеет три положения: верхнее, нейтральное и нижнее (опущенное). Схема работы данной системы отражена на рис. 6.

Гидросистема состоит из системы высочайшего давления и системы низкого давления. Гидросистема высочайшего давления работает при последующих критериях: 2-φ19х31-18 МПа и состоит из резиновых маслостойких армированных шлангов, покрытых сверху металлической сетчатой проволочной оболочкой. Гидросистема низкого давления работает при последующих критериях: 1-φ25×39,3–8МПа и состоит из маслостойких резиновых шлангов на тканевой базе, сверху покрытых сетчатой проволочной оболочкой.

Рис 6.

Устройства для подъёма и крепления колёс

Самосвал ГАЗ САЗ 3507 подъем кузова

Завод Шанси выпускает 3 вида устройств для подъёма запасного колеса.

6.1. Ручное цепное подъёмное устройство для запасного колеса. Крепление данного подъёмника находится на стене фронтального борта кузова самосвала. Запасное колесо связывается цепным подъёмником, и потом вручную подымается/опускается. Устройство отличается простотой конструкции и управления. После подъёма колеса, его можно крепко закрепить к кронштейну запасного колеса. Это устройство обычное, шофер может в одиночку совладать с данной операцией.

READ  Ремонт Кузова Ваз 2115 Своими Руками

6.2. Подъёмное устройство для запасного колеса: принцип деяния. металлической трос вручную наматывается на запасное колесо либо разматывается, тем можно поднять либо опустить колесо и закрепить его на кронштейне.

6.3. Ручной гидравлический подъёмник запасного колеса Приводится в действие вручную с помощью гидронасоса, подъёмную силу создаёт поршень в цилиндре гидронасоса. Гидроцилиндр опирается на прямую четырёхугольную планку. Запасное колесо жёстко закрепляется на передвижном рычаге. Таким макаром, осуществляется подъем и опускание запасного колеса.

II. Принцип работы самосвальной установки

Подъем и опускание кузова самосвала

Завод Шанси выпускает разные рамы и подъёмные устройства, которые различаются по методу управления. Дальше следуют описания и пояснения по работе и управлению этими устройствами.

Следует направить внимание на последующие пункты:

При движении автомобиля категорически воспрещается включать коробку отбора мощности (КОМ). Она врубается лишь на недвижном автомобиле.

Разгрузка груза осуществляется только в этом случае, если автомобиль находится в горизонтальном положении.

Обзор газ 53 самосвала. саз 3507

При загрузке автомобиля следует соблюдать последующие моменты: не перегружать автомобиль, не перегружать один из бортов кузова автомобиля. Запрещается разгружать автомобиль, находящийся на уклоне.

При загруженном кузове самосвала, скорость подъёма кузова при разгрузке должна быть минимальной, при этом показания тахометра автомобиля. не более 2000 об/мин. Также при разгрузке, запрещается останавливать кузов в наклонном положении. Вышеперечисленные указания предупреждают поломки гидросистемы.

Перед тем как переводить рычаг подъёма кузова из среднего положения в положение «поднять» либо «опустить», рычаг переключения режимов следует вывести из соответствующей прорези.

Управление подъёмным устройством на автомобилях, агрегатированных коробкой передач Фуллер (Fuller)

Двигатель работает, давление воздуха более 5,5 МПа, электроцепи в исправном состоянии.

2). Поставить переключатель подъёмника в нейтральное положение

3). Переключите клавишный переключатель КОМ, находящийся на щитке приборов, в нижнее положение.Внимание! Зажигание должно быть включено.

4). Рычаг КПП перевести на одну из пониженных передач(1-ую либо 2-ю).

Рис. 8 Рис. 9

5). Рычаг управления клапаном гидроподъёмника перевести в положение «включено», при этом должен загореться красный датчик (на рис.10, показано стрелкой). Затем перевести рычаг в положение «поднять».

6). Нажать на педаль акселератора, одновременно медленно начать отпускать педаль сцепления. Кузов начнёт подниматься и, достигнув верхнего положения, остановится. В этот момент рычаг управления следует перевести в нейтральное положение.

Для приостановки подъёма кузова, нужно нажать на педаль сцепления, либо перевести рычаг управления в нейтральное положение.

Опускание кузова, разгрузка и движение автомобиля

Во время работы двигателя и КОМ, рычаг управления перевести в положение «опустить», при этом кузов опускается. После того как кузов встанет в нижнее положение, нажать на педаль сцепления и перевести рычаг управления в нейтральное положение. Переключатель подъёмника переведите в прежнее положение, при этом рычаг управления должен находиться в нейтральном положении. Медленно отпустить педаль сцепления, начинать движение автомобиля следует только с пониженной передачи.

Рекомендация специалистов завода – перед опусканием кузова выключите КОМ.

При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5 МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении. а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

Управление подъёмным устройством на автомобилях, агрегатированных коробками ZF

Поднятие кузова, разгрузка

На работающем двигателе, давление воздуха должно быть не менее 5,5 МПа, электрические цепи в исправном состоянии, коробка передач в нейтральном положении.

2). Имеющийся на щитке приборов клавишный переключатель коробки отбора мощности переключить в нижнее положение.

Внимание! Перед включением КОМ убедитесь в том, что кнопка-переключатель переключена вниз.

3). Перевести рычаг управления в положение «включено», загорится красная лампочка (на рис.10 отмечено стрелкой).

4). Нажать на педаль акселератора, медленно опустить педаль сцепления. Кузов поднимается. Достигнув верхней точки, кузов автоматически фиксируется. При этом необходимо перевести рычаг управления в среднее положение.

Для остановки подъёма кузова нажать педаль сцепления либо перевести рычаг управления в нейтральное положение.

Опускание кузова, разгрузка и движение автомобиля

1). На работающем двигателе, во время работы КОМ, переведите рычаг в положение «опустить». кузов опустится. При нейтральном положении рычага, кузов останавливается. После того как кузов опустится на раму, переведите рычаг управления в нейтральное положение, отожмите педаль сцепления, переключатель КОМ переведите в изначальное положение, можно начинать движение автомобиля. Рекомендация изготовителя: перед опусканием кузова, выключите КОМ.

2). При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении. а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Подъёмный механизм переднего расположения

С коробкой передач Фуллер (Fuller)

Завод Шанси комплектует автомобили подъёмниками переднего расположения фирмы Хайва (HYVA) гидравлического типа, они работают следующим образом.

При работающем двигателе, давлении воздуха в системе не менее 5,5 МПа, электрические цепи исправны.

2). Нажмите на кнопочный переключатель Перед этим снимите блокировку нажатием кнопки разблокирования

3). Переключатель подъёмника переключить в горизонтальное положение

4). Рычаг КПП перевести на одну из пониженных передач (1-ую либо 2-ю).

5). Рычаг управления перевести в положение «подъём»

6). Нажать на педаль акселератора, медленно отпустить педаль сцепления, кузов начнёт подниматься.

Переведите рычаг управления в нейтральное положение – движение кузова остановится.

Опускание кузова, разгрузка груза и движение автомобиля

Двигатель работает, КОМ включена, кузов поднят. Рычаг переключения передач находится на пониженной передаче. Рычаг управления подъёма кузова переведите в положение «опустить» (переключатель КОМ может автоматически отключаться), кузов опускается. Во время опускания кузова, рычаг подъёма кузова поставить в нейтральное положение, тем самым можно зафиксировать кузов. Как только кузов опустится до рамы, переведите рычаг в «нейтральное» положение. Одновременно необходимо нажать на педаль сцепления, клавишный переключатель вернуть в исходное положение, нажать на педаль акселератора, медленно опустить сцепление, привести автомобиль в движение.

Рекомендация производителя: перед тем как опускать кузов, выключите КОМ.

При неработающем двигателе, давлении в воздушной системе не менее 5,5 МПа, кузов в максимально высоком положении, рычаг перевести в положение «опустить». кузов опустится. При переведении рычага в среднее положение, кузов прекратит движение. По достижении кузовом нижней точки, следует перевести рычаг управления в нейтральное положение. Выключить клавишный переключатель, рычаг подъёма кузова поставить на «нейтраль», далее можно осуществлять движение.

Установка и демонтаж колёс

Завод Шанси выпускает 3 вида подъёмников запасного колеса. Способы работы с ними разные. Покупатель должен указать, какой вид подъёмника запасного колеса он будет приобретать.

Ручной цепно-блоковый подъёмник запасного колеса

Установка запасного колеса

Подвесить блок на крючок передней стенки кузова, опустить цепь подъёмника и надеть на колесо, затем вращая лебёдку поднимать запасное колесо. Необходимо регулировать направление запасного колеса так, чтобы отверстия в диске колеса были направлены на переднюю стенку кузова. Когда запасное колесо достигнет уровня кронштейна, необходимо закрепить его гайками на кронштейне. После установки запасного колеса, снять подъёмник и уложить в инструментальный ящик.

READ  Не заводится DAEWOO Nexia 8 причины

Демонтаж запасного колеса

Выполнить вышеперечисленные операции в обратном порядке. По окончании, сложить подъёмник в инструментальный ящик.

Ручной автоматический подъёмник запасного колеса.

Установка запасного колеса

Прочно закрепить запасное колесо на треугольном вращающемся кронштейне крепёжными гайками. При вращении запасного колеса, трос обматывает ось поворота и штанга-держатель поднимаясь, поднимает вместе с собой колесо. Когда штанга-держатель входит в установочную прорезь, запасное колесо достигает места установки. Затем следует закрутить крепёжные и направляющие болты, тем самым закрепив запасное колесо. Таким образом, осуществляется установка запасного колеса.

Демонтаж запасного колеса

Отвернуть направляющий и крепёжный болты на штанге-держателе, затем медленно вращать запасное колесо, тем самым опустить его вниз. Категорически запрещается опускать колесо с большой скоростью.

Гидравлический подъёмник запасного колеса.

Установка запасного колеса

Снять болты с жёстко закреплённого кронштейна, вставить монтажку в проушину корпуса гидроцилиндра. Рычаг перевести в положение «опустить». Движениями монтажки «вверх» и «вниз», посредством работы гидронасоса, опустить кронштейн с закреплённым на нем запасным колесом на землю. Открутить 3 болта на фиксирующей пластине, снять колесо.

Подъем и крепёж запасного колеса

Поднять колесо в вертикальное положение. Закрепить колесо фиксирующей пластиной к несущему кронштейну. Перевести переключатель насоса в положение «поднять», при помощи монтажки, поднять колесо наверх. После подъёма закрепить колесо. Переключатель насоса поставить в нейтральное положение. По окончании работ, монтажку убрать в инструментальный ящик.

Внимание! При пользовании любым из подъёмников, во избежание несчастных случаев, запрещается стоять под установкой!

Техническое обслуживание и ремонт самосвальных установок

Срок службы, надёжность работы самосвалов зависят от правильной эксплуатации и обслуживания в период обкатки. Поэтому при использовании самосвалов необходимо соблюдать правила, указанные в руководстве по эксплуатации и инструкции для водителей.

Период обкатки механизма опрокидывания. 300 подъёмов кузова.

В период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

При подъёме кузова скорость вращения масляного насоса не должна быть более 1500 об/мин (частота вращения двигателя не должна превышать 75% установленной номинальной скорости).

Нагрузка не должна превышать 75% установленной массы в период обкатки (подъёма 300 раз) от номинальной.

После окончания периода обкатки (подъёма 300 раз) необходимо произвести замену гидравлического масла.

В период работы подъёма кузова до 650 раз нагрузка в кузове не должна превышать установленную номинальную массу.

Обратить внимание на проверку гидравлической системы и пневматического привода управляющей системы механизма опрокидывания. В случае обнаружения неисправности её необходимо своевременно ликвидировать.

При проведении работ по техническому обслуживанию на нижней части кузова, необходимо поднять кузов. На самосвале имеется опорный механизм кузова.

Порядок операции следующий: после подъёма кузова на максимальный угол, установить упор кузова до максимального положения (

135°) затем медленно опускать кузов, чтобы продольная балка нижней части кузова плавно села на упор кузова. Таким образом, кузов будет установлен в правильное положение.

Внимание! Упор кузова должен быть в горизонтальном положении. При необходимости применять меры защиты согласно инструкции по ТБ.

Контроль уровня гидравлического масла

В гидравлической системе применяется гидравлическое масло 2 и 6 для прецизионных деталей с точностью фильтрования 25 мк. Пользователь должен своевременно проводить проверку гидросистемы, трубопроводов и соединительных соединений, своевременно устранять утечку масла.

Через каждые 100 подъёмов и опускания кузова или 1000 км пробега проводить проверку уровня масла в гидросистеме, при необходимости осуществлять долив.

Один раз в год при проведении сезонного обслуживания необходимо проводить замену гидравлического масла. Долив масла в гидросистему осуществляется через расширительный бак гидросистемы, или заправочное отверстие, находящиеся в верхней части гидроцилиндра см. рис. 14.

Внимание! Необходимо использовать чистое гидравлическое масло, так как это влияет на работу гидросистемы и может вывести её из строя, нарушая герметичность изделия. При этом система теряет работоспособность.

Операция по доливу масла при недостаточном уровне или его замене

При замене масла или доливке необходимо кузов автомобиля установить на угол менее 35? и зафиксировать упорами. На гидроцилиндре имеются: заправочное отверстие, контрольное отверстие и отверстие для удаления воздуха из гидросистемы (см. рис.14).

При заполнении гидроцилиндра необходимо открутить пробку заправочного отверстия и пробку отверстия для удаления воздуха. Заполнить гидроцилиндр гидравлическим маслом через заправочное отверстие с помощью насоса или ёмкости для масла. Необходимо заливать чистое гидравлическое масло в цилиндр. При появлении гидравлического масла в отверстии для удаления воздуха, необходимо прекратить доливку масла, закрутить пробку отверстия для удаления воздуха и начать медленно поднимать кузов. При этом продолжить долив масла в заправочное отверстие.

Внимание! Следует поднимать кузов медленно, с низкой скоростью.

При подъёме кузова на максимальный угол необходимо установить управляющий клапан в нейтральное положение. В этот момент открутить пробку контрольного отверстия уровня масла и добавлять масло в заправочное отверстие до его появления в контрольном отверстии.

При появлении масла закрутить пробку контрольного отверстия и продолжать заправлять масло через заправочное отверстие, но не более двух литров. Закрутить резьбовую пробку заливочного отверстия.

Внимание! Объем заправки гидросистемы 40-42 литра.

Необходимо соблюдать норму заправки, т.к. увеличение количества масла ведёт к повреждению герметичности гидросистемы, а уменьшение, к увеличению нагрузки при подъёме кузова.

При гидравлической системе переднего прямого подъёма на расширительном баке имеется окно для контроля уровня масла или масляный щуп. При заправке гидросистемы необходимо заливать гидравлическое масло до установленного уровня (до середины окна для контроля уровня масла или отметки на шкале щупа).

Если отсутствует окно для контроля уровня масла или масляный щуп, то уровень масла должен быть не менее 50 мм от верхней поверхности гидробака.

Заправка ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса.

В гидросистеме ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса применяется одинаковое гидравлическое масло, как и на системе подъёма кузова.

Для заправки ручного насоса необходимо отвернуть пробки заправочного отверстия, заливать масло с помощью перекачивающего насоса или ёмкости масла. В момент, когда масло вытекает через заправочное отверстие, необходимо завернуть заливную пробку. При обнаружении грязного гидравлического масла необходимо провести его замену, с промывкой системы и заправкой новым гидравлическим маслом.

Внимание! В случае появления скрипа, необходимо отвернуть пробку контроля уровня масла и проверить его наличие. Если уровень недостаточный, необходимо произвести доливку масла.

поднять, кузов

В гидравлическом цилиндре передней прямой гидравлической системы отсутствует пробка для выпуска воздуха.

Для выпуска воздуха из системы необходимо ослабить масляную трубку высокого давления, соединяющую гидравлический насос и гидроцилиндр, выпустить воздух, находящийся в системе и насосе, затянуть трубку высокого давления. Операция производится при работающем гидравлическом насосе на низкой скорости при положении клапана управления в положении «подъем». Таким образом, можно удалить воздух, находящийся в гидросистеме подъёма кузова.

READ  Проверка Генератора Ваз 2107 Мультиметром

При наличии гидробака, воздух смешивается с гидравлическим маслом и выпускается через гидравлический бак. После выпуска воздуха необходимо завернуть все наконечники и трубки.

При низкой температуре и повышенной вязкости гидравлического масла процесс выпуска воздуха увеличивается по времени.

Регулировка механизма заднего борта

Для автомобилей самосвалов без передней прямой гидравлической системы нет необходимости регулирования в соответствии с конструкцией. При его использовании необходимо обращать внимание на проверку и регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта кузова.

Регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта

Рабочий орган открытия и закрытия заднего борта должен гарантировать работоспособность при подъёме кузова на определённый угол для открытия заднего борта и при опускании кузова на определённый угол закрытие заднего борта. В связи с действием различных нагрузок в период эксплуатации, изменения формы после долговременного использования, потребитель должен производить проверку и регулирование рабочего органа.

На конце тяговой штанги крюка замка имеются две гайки, наружная. стопорная, внутренняя. регулировочная гайка.

Когда крюк замка не зацепляет запор нижней части заднего борта, задний борт не закрывается.

При этом необходимо ослабить стопорную гайку, затем сдвигая регулировочную гайку назад, завернуть прижимную гайку винтовой пружины. При этом конец крюка поднимается и прижимает запор. Когда крюк замка придавит запор нижней стороны заднего борта и борт замкнётся, необходимо завернуть регулировочную и стопорную гайку и провести испытание подъёма.

В случае обнаружения неисправности, необходимо повторить регулировку.

Регулирование клапана конечного выключателя, стопорного устройства и гидроклапана

В верхней части гидроклапана имеется регулировочный винт, с помощью которого регулируется объем обратного масла. При заворачивании винта вовнутрь клапана можно уменьшить скорость опускания кузова. Последовательность регулирования клапана конечного выключателя:

После опускания гидроцилиндра отвернуть регулировочный винт против часовой стрелки на 2,5 оборота. Проверить подъем кузова до максимального предела с максимальной скоростью работы двигателя. Если гидроцилиндр выдвигается полностью, закончить регулировку. Если нет, ещё раз отвернуть регулировочный винт на один оборот. Закончив регулировку завернуть стопорную гайку.

Запорное устройство кузова должно гарантировать, что расстояние центра вращения запорного рычага и крюка замка составляет 50 мм и находится на одной горизонтальной плоскости.

Его усилие изменяется путём регулирования болта и гайки. Предел регулирования от 250 кГс до 1600 кГс.

К. расстояние от центра тяжести до центра задней опрокидывающей шарнирной оси;

L. расстояние от запорного рычага до центра задней опрокидывающей оси.

Все точки смазки изделий заправляют литолом 4 шприцом или смазывают специальным инструментом.

После 100 подъёмов кузова или после 1000 км пробега необходимо осуществлять смазочные операции для гарантированной эксплуатации и продления срока служб

Наименование Место смазки Кол-во точек Способ смазки
Шарнир опрокидывателя Оси шарниров платформы Слева и справа по одной точке Шприцом через тавотницу
Тяговый кронштейн Левый и правый тяговые кронштейны с двух сторон шарнирного вала Два тягового кронштейна в 4-х точках. Шприцом черезтавотницу
Гидросистема механизма подъёма платформы Контрольный уровень, заправочное отверстие 40 – 42 л. Ёмкостью для масла
Треугольный кронштейн Нижняя рама кузова или шарнирный вал рамы Две точки Шприцом через тавотницу
Направляющая плита Внутренняя поверхность левой и правой направляющей плиты Две точки Смазать инструментом
Опорная рама Два шарнирных вала на раме Две точки Смазать инструментом
Щит заднего борта Две точки
Механизм замыкания заднего борта Блокирующие крючки шарнирного вала и порез штоки Слева 3 точкиСправа 3точки Смазать инструментом
Кронштейн запасного колеса Все вращающие шарнирные валы и неподвижная вилка 10 точек Смазать инструментом
Крючок замка Контактная поверхность 2 точки Смазать инструментом
Опорный вал гидроцилиндра(прямого подъёма) Нижняя часть цилиндра и вращающий вал наружной втулки По 2 точки на верху и внизу Шприцом через тавотницу

Устранение неисправностей

Неисправность Причина Методы проверки Методы устранения
Течь наружного поршневого штока гидроцилиндра Царапины поршневого штока. Уплотнитель вышел из строя Проверить наличие царапин на поршневом штоке. Проверить уплотнитель При глубоких царапинах, заменить деталь. При мелких зачистить.Уплотнитель заменить.
Малая скорость подъёма или платформа не поднимается Уплотнительные кольца сильно изношены Проверить уплотнительные кольца Заменить уплотнительные кольца
Гидроцилиндр не поднимает платформу В гидравлическом масле имеется воздухНедостаток масла Проверить наличие воздуха в системе, ослабить пробку контрольного окна масла проверить, течь масла Прокачать гидросистемуПроверить уровень масла
Течь соединительных наконечников Ослаблены соединения или изношены уплотнители Проверить состояние крепления соединения и герметичность Закрепить или заменить соединительные элементы

Спецификация быстроизнашивающихся деталей гидроцилиндра

Обозначение Наименование Размеры Материал Кол-во в комплекте
GB3452.1-82 Кольцо уплотнительное 190×5,3 Резина 1-4 2
GB3452.1-82 Кольцо уплотнительное 43,7×3,55 Резина 1-4 1
LJX-03-89 YX- уплотнитель Ø70 полиуретан 1
LJY-07-89 Пыльник Ø70 полиуретан 1

Неисправности насоса гидросистемы и методы их устранения

Неисправности Причины Методы устранения
Недостаточная производительность насоса при подъёме Недостаточное количество масла. Высокая вязкость масла. Нарушена герметизация наконечников трубопроводов. Нарушение герметичности трубопровода. Долить масла до уровняПрименять масло соответствующей вязкостиЗаменить уплотнители и трубопроводы
Низкое давление масла в гидросистеме Изношены шестерни насоса, увеличенный зазор, внутренняя течь, изношены уплотнители, сальники. Замена шестерён насоса,Замена уплотнителейЗамена сальников
Повышенный шум Засорены трубопроводыНарушена герметичностьВысокая вязкость маслаВысокая скорость насоса, нарушение соединительных элементов Прочистить трубопроводПрокачать системуЗаменить маслоСнизить обороты насосаЗакрепить раму
Повышенный нагрев насоса Большой радиальный зазор, нарушена герметичность, износ или поломка шестерни Проверить и заменить изношенные детали.Работать по инструкции.
Наружные течи Нарушена герметичность наконечников или ослаблены крепёжные болты, нарушена герметичность между крышкой и корпусом насоса Закрепить или заменить уплотнителиЗаменить изношенные детали

Спецификация расходных деталей

№ чертежа Наименование Материал Размер К-во
1 CB4-692-67 Сальник PG 32x52x12 2
2 CB1235-76 Уплотнительное кольцо Маслостойкая резина D1403:1 2
3 CBG9 Уплотнительное кольцо Резина 1-3 4

Неисправности трубопроводов и методы их устранения

Течь трубопроводов или поломки, это часто встречающиеся неисправности. При нарушении герметичности и наличие трещин и царапин на трубопроводах, следует произвести их замену новые.

Материал и размеры трубопроводов

Обозначение Наименование Материал Размер К-во
1 К29-8605030 Выпускной шланг высокого давления в сборе Маслостойкая резина 2-19×1-18 МРа L=2м 1
2 К38-8605030 Выпускной шланг высокого давления в сборе Маслостойкая резина 2-19×3-18 МРа L=1,56м 1
3 К29-8605040 Возвратный шланг высокого давления в сборе Маслостойкая резина 1-25×39 3-8МРа L=2,2м 1
4 К38-8605040 Возвратный шланг высокого давления в сборе Маслостойкая резина 1,25×29 3-8МРа L=2,1м 1
5 Q734B1900265 Уплотнительное кольцо 2
6 Q734B3350355 Уплотнительное кольцо 36×3,5 2
7 Q734B4120355 Уплотнительное кольцо 40×4,0 2

Спецификация расходных материалов гидроподъёмника

Обозначение Наименование Материал К-во
1 8600156 Втулка головки цилиндра Полиформальдегид 100 1
2 8600157 Втулка тягового вала Полиформальдегид 100 4
3 8600158 Втулка опоры треугольного рычага Полиформальдегид 100 2
4 8600159 Втулка основание цилиндра Полиформальдегид 100 2
5 8601118 Втулка вала опрокидывания Полиформальдегид 100 2

Принципиальная схема системы гидравлического подъёмника переднего расположения

Неисправности подъёмного механизма и методы их устранения

поднять, кузов