Как подключить замок зажигания на заз 968м

27.10.2021 Выкл. Автор Bludfist

Генератор заз 968м схема подключения

Все, кто восстанавливает «старую» технику, в какой-то момент сталкиваются с недопониманием электросхем. И это и понятно, время идёт вперёд, техника изменяется. Ну и визит в автосервис, порою, не даёт итог. Авто слесарь, терпимо разбирающийся с современной техникой, на старенькые эталоны глядит, как баран на новые ворота.Вот соответствующий пример — генератор Заз 965 (30 л.с).

Хотя, на тридцатку устанавливалось два различных генератора.Один прямоточный: всасывал воздух с боков, через рёбра цилиндров и через генератор выкидывал за капот. Этот генератор был неизменного тока Г-114.Все подключения, на задней стороне генератора, укрыты крышкой с трубкой. В трубку подавался прохладный воздух.

Подключение очень обычное: чёрный.масса генератора, масса реле; красноватый — питание обмотки возбуждения (короче ); желтоватый — ток идущий с генератора потребителям. Как подключить этот генератор, можно поглядеть по схеме.

2-ой генератор более современный — переменного тока (типа, как на ВАЗ). Устанавливался на Заз 968 М (30 л. с.). Г.501, преременного тока. Для его подключения требуется уже два реле. Но, еще проще его подключать через жигулёвское реле. Генератор незначительно отличается по виду, провода выходят из фронтальной части генератора. Воздух засасывался турбиной генератора из-за капота и подавался в среднюю часть мотора, проходил через рёбра цилиндров и выбрасывался, через патрубки в район колёс.

В принципе, он работает в паре с РР310 и реле болкировки. Реле блокировки перекрывает включение стартера, при работающем движке.У меня подключен через одно реле Р109. Постарался сфотографировать подключение на реле и генераторе. Те, два чёрных провода идут на реле блокировки (у меня никуда не идут и просто изолированы)Далее есть обмотка возбуждения (Красноватый провод, на реле идёт на клемму Б — батарея), обмотка выдающаяя получаемое напряжение (карий провод идёт на реле клемму Я), и массовый провод (идёт на реле, боковую клемму).

Проверить подключение просто: при работающем(оборотоы выше холостых )движке снимаешь с АКБ плюсовую клемму, если, при всем этом движок продолжает работать, означает верно подключил, ток генератор выдаёт. Если, глохнет, при снятии клеммы, — неверное подключение. Не нужно страшиться скидывать клемму на куцее время, сгореть там нечему.Так же, можно включить в электросхеу вольтметр на 12 вольт с хоть какой машины, хоть с UAZ. Врубается просто: в любом месте и — в любом месте.Он будет наглядно демонстрировать, выдаёт генератор напряжение либо нет.

Так же, можно подключить через жигулёвское реле. Вот этот, карий провод, выдающий напряжение, должен подключаться на клемму реле (там один провод, — маса крепится на кузов). Должно тоже работать.

Сильно много самодельных конструкций, с добавкой второго генератора, их можно выискать на Драйв 2. Но, на мой взор, нужно просто уменьшать мощность протребителей — устройств (перейдя на светодиодные лампы).

С общим подключением проводки заза к мотору ваза все как бы было понятно. Затрахала вот эта фишка.

После подключения двиг завелся без заморочек, колеса вертятся (одно было подвешено) — отрадно. Потому что остывание еще пока не готово, то малость полюбовавшись ровно работающим мотором пошел его глушить…ключ повернул — реакция отсутствует. Особо мыслить не стал, уехал домой курить схему. Почему то циклился на зазовском подключении и ничего из этого не выходило. Решив что раз двиг ВАЗ, датчики ВАЗ — почему схема заз ?! Купил 2 релюхи: РР от классики и реле света. Накурил:

Глушится. После очередной заводки при скинутой плюсовой клемме двиг задористо поднабрав обороты продолжил работать. Релюшки закрепил на воздуховодах ушей.

Подсобрал проводку, где нужно подкоротил, обжал новые наконечники и вышла вот такая годнота. На датчик температуры и масла проводка выходит из отверстия с тросиками, на коробку провода проложены по салону. Сейчас нет этих свисающих медных соплей. Смущают оставшиеся 2 релюшки. Осталось одолеть лампочку заряда. Черепашку я перепаивал, потому что решил на лето ставить родной масляный фильтр, а на зиму буду ставить сухой.

READ  Регулировка Дверных Замков Ваз 2110

А копеечку мы спешно распилили, наковырял для себя хламушка малость, на 1300. Пока разбирал 01 мужчина принес новый РВ на москвича, который стоял рядом.

Полный сборник электросхем, для разных модификаций российских автомобилей ЗАЗ. Схемы можно прирастить кликнув на их. Показаны такие модели, как ЗАЗ-968М, ЗАЗ-965, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-110206.

Электросхема ЗАЗ-965

подключить, замок, 968м

Электросхема ЗАЗ-966

Электросхема ЗАЗ-968

1 фара в сборе; 2 указатель поворотов; 3 звуковой сигнал; 4,5 пружинный контакт и кнопка включения сигнала; 6 оптический элемент; 7 лампа габаритного освещения А12-4; 8 лампа фары А12-4540; 9 ободок фары; 10 повторитель указателя поворота (лампа А12-4); 11 включатель сигнализации тормозов «стоп» ВК-412; 12 выключатель аварийной сигнализации тормозов ВК12Б; 13 реле аварийной сигнализации тормозов РС525А; 14 аккумуляторная батарея :СПБ-55; 15 блок предохранителей ПР112; 16 реле-прерыватель РС-950Б; 17 стеклоомыватель; 18 контрольная лампа работы генератора А12-1; 19 указатель уровня горючего в баке УБ-26А; 20 контрольная лампа работы отопителя А12-1; 21 контрольная лампа указателя поворота А12-1; 22 лампа освещения композиции устройств А12-1; 23 контрольная лампа включения далекого света фар А12-1; 24 контрольная лампа аварийной сигнализации тормозов А12-1; 25 контрольная лампа аварийного давления масла А12-1; 26 термометр масла УК273; 27 розетка переносной лампы ПС500; 28 стеклоочиститель СЛ226 В; 29 рычаг переключателя стеклоочистителя и включателя стеклоомывателя; 30 рычаг переключателя указателей поворота; 31 рычаг переключателя света фар; 32 выключатель внешнего освещения ВК343-02; 33 включатель аварийного состояния автомобиля либо принужденной его остановки ВК422-12 (лампа А12-0,8); 34 замок зажигания ВК347; 35 датчик уровня горючего БМ159А; 36 реле блокировки РБ1-10; 37 реле стартера РС534; 38 включатель фонарей заднего кода ВК418; 39 реле-регулятор РР310В; 40 плафон освещения салона ПК140 (лампа АС12-5); 41 стартер СТ368; 42 штепсельный разъем; 43 генератор Г-502А; 44 катушка зажигания Б115-В; 45 прерыватель-рапределитель зажигания Р-114Б; 46 свеча зажигания А23-1; 47 датчик давления масла ММ111Д; 48 датчик температуры масла TM-100A; 49 фонарь задний правый; 50 лампа указателя поворота А12-21-3; 51 лампа габаритного освещения А12-5; 52, 53 пампа сигнала заднего хода и сигнала «стоп» А12-21-3; 54 подкапотный фонарь ПД-526 с лампой А12-8; 55 фонарь освещения номерного знака с лампой А12-5; 56 фонарь задний левый.

Электросхема ЗАЗ-968 – 2-ой вариант

Схема ЗАЗ-110206 Таврия

1 – указатель поворота, 2 – фара головного света, 3 – реле включения электродвигателя вентилятора радіатора, 4 – термовыключатель вентилятора радиатора, 5 – электродвигатель вентилятора радиатора, 6 – звуковой сигнал, 7 – аккумуляторная батарея, 8 – стартер, 9 – свечки зажигания, 10 – датчик – распределитель зажигания, 11 – генератор, 12 – коммутатор, 13 – катушка зажигания, 14 – датчик термометра охлаждающей жидкости, 15 – датчик аварийного давления масла, 16 – реле контроля заряда аккумуляторной батареи, 17 – выключатель фонарей заднего хода, 18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 19 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке, 20 – концевой выключатель экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора, 21 – электрический клапан, 22 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, 23 – боковой указатель поворота, 24 – реле включения ближнего света фар, 25 – реле-прерыватель указателей поворота, 26 – реле включения далекого света фар, 27 – блок управления ЭПХХ, 28 – штепсельная разетка, 29 – переносная лампа, 30 – выключатель стоп-сигналов, 31 – жгут проводов фронтальный, 32 – блок предохранителей, 33 – выключатель аварийной сигнализации, 34 – выключатель противотуманных фонарей, 35 – выключатель внешнего освещения, 36 – выключатель(замок) зажигания, 37 – дополнительное реле выключателя зажигания, 38 – подрулевой рычажный переключатель света фар и включатель сигнализации дальним светом, 39 – подрулевой рычажный переключатель указателей поворота, 40 – выключатель звукового сигнала, 41 – подрулевой рычажный выключатель стеклоочистителя ветрового стекла, 42 – рычажный выключатель стеклоотмывателя ветрового стекла, 43 – переключатель отопител, 44 – добавочный резистор, 45 – электродвигатель отопителя и вентиляции, 46 – термобиметаллический предохранитель (16А), 47 – щиток приборов, 48 – указатель уровня топлива в баке, 49 – указатель температуры охлаждающейся жидкости, 50 – контрольная лампа дальнего света фар, 51 – контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости в бачке и включения стояночного тормоза, 52 – контрольная лампа указателей поворота, 53 – контрольная лампа аварийного давления масла, 54 – контрольная лампа работы генератора (заряда батереи), 55 – спідометр, 56 – плафон освещения салона, 57 – соединительная колодка переднего и заднего жгута проводов, 58 – жгут проводов задний, 59 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 60 – лампа заднего указателя поворота, 61 – двухнитиевая лампа стоп – сигнала и габарита, 62 – лампа фонарей заднего хода, 63 – лампа заднего противотуманного заднего света, 64 – лампа освещения номерного знака, 65 – задний фонарь, 66 – датчик указателя уровня топлива.

READ  Как Снять Заднее Сиденье На Ниссан Кашкай

Как отремонтировать замок зажигания

Ремонт замка зажигания своими руками обычно предполагает следующие действия:

  • замена замка зажигания;
  • замена личинки замка;
  • ремонт контактной группы замка;
  • замена контактной группы.

Для выполнения работ потребуется подготовить набор гаечных ключей, плоские и крестовые отвертки, мультиметр. Также может потребоваться пластиковая лопатка для снятия небольших облицовочных панелей (в зависимости от модели авто) и т.д.

Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками

Замок зажигания активно используется при эксплуатации автомобиля и достаточно часто выходит из строя. Среди основных проблем можно выделить следующие поломки:

  • контактная группа замка зажигания;
  • личинка замка зажигания;

Неисправности контактной группы приводят к тому, что после поворота ключа в замке зажигания на системы автомобиля не подается питание. Неполадки личинки замка не позволяют повернуть или вытащить ключ. В любом случае, необходим ремонт или замена замка зажигания. Подробнее читайте в нашей статье.

Замена замка

Заменить замок зажигания не является сложной операцией. Главное, иметь новый замок в сборе и получить свободный доступ к старому замку для его снятия.

  • Перед началом работ необходимо отключить клеммы аккумулятора (АКБ);
  • Далее осуществляется разбор облицовки замка;
  • Затем производится отсоединение и демонтаж;
  • Завершающим этапом становится установка нового замка и его подключение;

Ремонт или замена контактной группы

В ряде случаев обнаруживается то, что проводя ремонт, замок зажигания оказывается полностью исправным и его менять не нужно.

Однако проблемной является контактная группа замка зажигания. Контакты отвечают за соединение цепей и подачу электричества на агрегаты и системы авто.

как подключить замок зажигания на ваз 2106

  • Если ключ в замке проворачивается, но включения энергопотребителей не происходит, замок зажигания на автомобиле потребуется снимать. Далее можно ограничиться заменой контактной группы, которую приобретают отдельно.
  • Также контактную группу можно почистить (если она поворачивается). Очистка контактов от грязи также позволяет восстановить работоспособность без необходимости замены отдельных элементов.

Обратите внимание, если контактная группа обгорела, очистка не позволит получить желаемый результат. В таком случае выходом становится замена.

Замена личинки

В ситуации, когда замок зажигания работает, но ключ проворачивается с большим трудом, заедает или не проворачивается полностью, причиной неполадок является личинка замка. При этом можно ограничиться заменой только личинки или ее обслуживанием (замена замка зажигания в сборе нецелесообразна).

Pемонт ЛуАЗ 969/ Замок зажигания луаз 969 М, провада в замке. как правилно подключить

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • снять личинку, после чего попытаться смазать механизм;
  • если проблема не решена, тогда потребуется замена личинки.

Замки зажигания: основные неисправности

Основная задача замка зажигания — подключение потребителей электроэнергии в авто к источнику питания. Однако в конструкции также присутствуют элементы для защиты от угона (блокиратор руля), электронные имобилайзеры и т.д.

  • Самая распространенная неисправность – выход из строя контактной группы. Контакты замка зажигания перегреваются и обгорают, особенно если в силовых цепях электрооборудования возникает короткое замыкание.
  • Второй проблемой может быть личинка замка. В этом случае ключ вставляется, однако вытащить его не удается. Причина – износ, так как личинка и ключ изнашиваются естественным образом. При этом замок может не проворачиваться, то есть завести мотор не удается.
  • На современных авто могут выходить из строя дополнительные противоугонные элементы, интегрированные в замок. Это приводит к тому, что ключ не «распознается» системой, запуск двигателя блокируется.

КАК ПОСТАВИТЬ ОТ ВАЗ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ НА ЗАЗ 968М. RETRO ZAZ 968M

Обратите внимание, если неисправен замок зажигания, замена и другие работы должны проводиться только при условии отключения «» клеммы на аккумуляторе!

Электрическая схема автомобиля ЗАЗ

Полный сборник электросхем, для различных модификаций отечественных автомобилей ЗАЗ. Схемы можно увеличить кликнув на них. Показаны такие модели, как ЗАЗ-968М, ЗАЗ-965, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-110206.

READ  Замена Ролика Натяжителя Ремня Генератора Чери Амулет

Электросхема ЗАЗ-965

Электросхема ЗАЗ-966

Электросхема ЗАЗ-968

1 фара в сборе; 2 указатель поворотов; 3 звуковой сигнал; 4,5 пружинный контакт и кнопка включения сигнала; 6 оптический элемент; 7 лампа габаритного освещения А12-4; 8 лампа фары А12-4540; 9 ободок фары; 10 повторитель указателя поворота (лампа А12-4); 11 включатель сигнализации тормозов «стоп» ВК-412; 12 выключатель аварийной сигнализации тормозов ВК12Б; 13 реле аварийной сигнализации тормозов РС525А; 14 аккумуляторная батарея :СПБ-55; 15 блок предохранителей ПР112; 16 реле-прерыватель РС-950Б; 17 стеклоомыватель; 18 контрольная лампа работы генератора А12-1; 19 указатель уровня топлива в баке УБ-26А; 20 контрольная лампа работы отопителя А12-1; 21 контрольная лампа указателя поворота А12-1; 22 лампа освещения комбинации приборов А12-1; 23 контрольная лампа включения дальнего света фар А12-1; 24 контрольная лампа аварийной сигнализации тормозов А12-1; 25 контрольная лампа аварийного давления масла А12-1; 26 указатель температуры масла УК273; 27 розетка переносной лампы ПС500; 28 стеклоочиститель СЛ226 В; 29 рычаг переключателя стеклоочистителя и включателя стеклоомывателя; 30 рычаг переключателя указателей поворота; 31 рычаг переключателя света фар; 32 выключатель наружного освещения ВК343-02; 33 включатель аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки ВК422-12 (лампа А12-0,8); 34 замок зажигания ВК347; 35 датчик уровня топлива БМ159А; 36 реле блокировки РБ1-10; 37 реле стартера РС534; 38 включатель фонарей заднего кода ВК418; 39 реле-регулятор РР310В; 40 плафон освещения салона ПК140 (лампа АС12-5); 41 стартер СТ368; 42 штепсельный разъем; 43 генератор Г-502А; 44 катушка зажигания Б115-В; 45 прерыватель-рапределитель зажигания Р-114Б; 46 свеча зажигания А23-1; 47 датчик давления масла ММ111Д; 48 датчик температуры масла TM-100A; 49 фонарь задний правый; 50 лампа указателя поворота А12-21-3; 51 лампа габаритного освещения А12-5; 52, 53 пампа сигнала заднего хода и сигнала «стоп» А12-21-3; 54 подкапотный фонарь ПД-526 с лампой А12-8; 55 фонарь освещения номерного знака с лампой А12-5; 56 фонарь задний левый.

Электросхема ЗАЗ-968. второй вариант

Схема ЗАЗ-110206 Таврия

указатель поворота, 2. фара головного света, 3. реле включения электродвигателя вентилятора радіатора, 4. термовыключатель вентилятора радиатора, 5. электродвигатель вентилятора радиатора, 6. звуковой сигнал, 7. аккумуляторная батарея, 8. стартер, 9. свечи зажигания, 10. датчик. распределитель зажигания, 11. генератор, 12. коммутатор, 13. катушка зажигания, 14. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15. датчик аварийного давления масла, 16. реле контроля заряда аккумуляторной батареи, 17. выключатель фонарей заднего хода, 18. электродвигатель омывателя ветрового стекла, 19. датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке, 20. концевой выключатель экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора, 21. электромагнитный клапан, 22. электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, 23. боковой указатель поворота, 24. реле включения ближнего света фар, 25. реле-прерыватель указателей поворота, 26. реле включения дальнего света фар, 27. блок управления ЭПХХ, 28. штепсельная разетка, 29. переносная лампа, 30. выключатель стоп-сигналов, 31. жгут проводов передний, 32. блок предохранителей, 33. выключатель аварийной сигнализации, 34. выключатель противотуманных фонарей, 35. выключатель наружного освещения, 36. выключатель(замок) зажигания, 37. дополнительное реле выключателя зажигания, 38. подрулевой рычажный переключатель света фар и включатель сигнализации дальним светом, 39. подрулевой рычажный переключатель указателей поворота, 40. выключатель звукового сигнала, 41. подрулевой рычажный выключатель стеклоочистителя ветрового стекла, 42. рычажный выключатель стеклоотмывателя ветрового стекла, 43. переключатель отопител, 44. добавочный резистор, 45. электродвигатель отопителя и вентиляции, 46. термобиметаллический предохранитель (16А), 47. щиток приборов, 48. указатель уровня топлива в баке, 49. указатель температуры охлаждающейся жидкости, 50. контрольная лампа дальнего света фар, 51. контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости в бачке и включения стояночного тормоза, 52. контрольная лампа указателей поворота, 53. контрольная лампа аварийного давления масла, 54. контрольная лампа работы генератора (заряда батереи), 55 – спідометр, 56. плафон освещения салона, 57. соединительная колодка переднего и заднего жгута проводов, 58. жгут проводов задний, 59. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 60. лампа заднего указателя поворота, 61. двухнитиевая лампа стоп. сигнала и габарита, 62. лампа фонарей заднего хода, 63. лампа заднего противотуманного заднего света, 64. лампа освещения номерного знака, 65. задний фонарь, 66. датчик указателя уровня топлива.