Как Подключить Генератор Ваз 2107
22.10.2019
Система питания автомобиля ВАЗ 2107 получает заряд аккумулятора, который в свою очередь заряжается от генератора. Автомобили ВАЗ 2107 разных лет производства и комплектации предусматривают установку двух типов генераторов: 372,3701 или 9412,3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация ничем не отличаются.
Механическая схема ВАЗ 2107 максимально проста и не требует особых комментариев.
Внешние различия между моделями выражаются в том, что на 9412.3701 ротор рабочего колеса находится внутри корпуса, а регулятор напряжения установлен на задней крышке. В остальном обе модели не имеют различий. На следующем рисунке показаны основные элементы:
- Контактный регулятор напряжения помечен буквой «B».
- Регулятор напряжения.
- Контакт помечен как «30».
- Контакт помечен как «61».
- Конденсатор.
- Обложка (задняя часть).
- Крышка (передняя).
- Статор.
- Пули.
- Крепление шпильки к регулировочной решетке.
Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи. Генератор установлен на блоке двигателя с помощью 2 болтов с гайками 17 и 19. Один болт укрепляет корпус двигателя, другой фиксирует его на пластине управления.
Электронная схема подключения для различных моделей генераторов имеет определенные различия из-за их конструктивных особенностей, а именно расположения и маркировки контактов и расположения блока выпрямителя. Для начала посмотрим, как выглядит схема подключения 372.3701.
Здесь цифры от 1 до 6 обозначают основные элементы энергосистемы:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Монтажный блок с реле и предохранителями.
- Блокировка зажигания.
- Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
- Индикатор зарядки аккумулятора.
Для 9412.3701 схема подключения выглядит почти так же, за исключением обозначений контактов. Там нет никаких различий в механической части.
Принцип работы генератора заключается в преобразовании механической энергии в электронную. Соответственно, для его эффективной работы необходимо обеспечить постоянную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 к генератору. Это достигается методом правильной регулировки натяжения приводного ремня, поскольку отсутствие натяжения приведет к проскальзыванию ремня и потере аккумулятора. Это особенно важно при движении ночью, когда энергопотребление всех систем ВАЗ 2107 имеет первостепенное значение.
Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, с помощью крепления затянуть ремень и закрепить его положение гайкой на плите. Затем проверьте степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения. После завершения регулировки крепежная гайка на корпусе двигателя затягивается. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается завершенной.