Как Подключить Генератор Ваз 2107

22.10.2019 Выкл. Автор dakus
Как Подключить Генератор Ваз 2107

Система питания автомобиля ВАЗ 2107 получает заряд аккумулятора, который в свою очередь заряжается от генератора. Автомобили ВАЗ 2107 разных лет производства и комплектации предусматривают установку двух типов генераторов: 372,3701 или 9412,3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация ничем не отличаются.

Механическая схема ВАЗ 2107 максимально проста и не требует особых комментариев.

Внешние различия между моделями выражаются в том, что на 9412.3701 ротор рабочего колеса находится внутри корпуса, а регулятор напряжения установлен на задней крышке. В остальном обе модели не имеют различий. На следующем рисунке показаны основные элементы:

  1. Контактный регулятор напряжения помечен буквой «B».
  2. Регулятор напряжения.
  3. Контакт помечен как «30».
  4. Контакт помечен как «61».
  5. Конденсатор.
  6. Обложка (задняя часть).
  7. Крышка (передняя).
  8. Статор.
  9. Пули.
  10. Крепление шпильки к регулировочной решетке.

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи. Генератор установлен на блоке двигателя с помощью 2 болтов с гайками 17 и 19. Один болт укрепляет корпус двигателя, другой фиксирует его на пластине управления.


Электронная схема подключения для различных моделей генераторов имеет определенные различия из-за их конструктивных особенностей, а именно расположения и маркировки контактов и расположения блока выпрямителя. Для начала посмотрим, как выглядит схема подключения 372.3701.

Здесь цифры от 1 до 6 обозначают основные элементы энергосистемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Блокировка зажигания.
  5. Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
  6. Индикатор зарядки аккумулятора.

Для 9412.3701 схема подключения выглядит почти так же, за исключением обозначений контактов. Там нет никаких различий в механической части.

Принцип работы генератора заключается в преобразовании механической энергии в электронную. Соответственно, для его эффективной работы необходимо обеспечить постоянную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 к генератору. Это достигается методом правильной регулировки натяжения приводного ремня, поскольку отсутствие натяжения приведет к проскальзыванию ремня и потере аккумулятора. Это особенно важно при движении ночью, когда энергопотребление всех систем ВАЗ 2107 имеет первостепенное значение.

Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, с помощью крепления затянуть ремень и закрепить его положение гайкой на плите. Затем проверьте степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения. После завершения регулировки крепежная гайка на корпусе двигателя затягивается. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается завершенной.