Как Почистить Сапун ВАЗ 2110 16кл

27.07.2020 Выкл. Автор dakus

Добро пожаловать!
В «классическом» эту процедуру необходимо выполнять каждый раз перед заменой моторного масла на новое, в противном случае система вентиляции картера двигателя будет забиваться, что приведет к потере мощности автомобиля. Из-за попадания грязного воздуха в двигатель с частицами эмульсии, скопившимися в шлангах вентиляции картера, срок службы двигателя буквально сокращается. Кроме того, увеличится давление газа в шлангах и двигателе — из-за уплотнений будут пятна масла.

Мало кто беспокоится о чистке системы вентиляции, потому что вы пришли сюда, а это значит, что вы не один из них. Мы подготовили интересную статью с подробным описанием процедуры очистки.

Заметка!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, набор ключей 8 «,» 10 «и» 13 «, чистая ветошь, емкость для мытья деталей (шланги, вентилятор и т. Д.) И керосин.

Когда чистить вентиляцию?

Регулярно с пробегом 15 000-20 000 км.

Заметка!
Лучше очищать систему перед каждой заменой масла, иначе новое масло быстрее испортится из-за загрязнения системы.

Регулярно обращайте внимание на двигатель: он жирный? Если вы заметили, что что-то не так — начните уборку.

Уборка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Разведение

1. Снимите корпус воздушного фильтра с двигателя автомобиля (подробнее см. Статью «Замена корпуса воздушного фильтра»)

Заметка!
Обязательно снимите пламегаситель с вентиляционного шланга картера и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.

2. Освободите зажим, прикрепив дополнительный шланг к дыхательному колпачку (отмечен красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг. Продолжайте отвинчивать хомут основного шланга (отмечен синей стрелкой) и снимите его с крышки.

3. Снимите датчик уровня моторного масла.

4. Отвинтите болт крепления крышки вентилятора и снимите крышку с двигателя автомобиля.

5. Смочите ткань керосином и протрите внутреннюю часть маслоотделителя.

Заметка!
Будьте осторожны при вытирании; не допускайте попадания грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно очищать грязь от установленного маслоотделителя, удалите ее с автомобиля, отвинтив стопорную гайку (обозначена красной стрелкой). Поместите снятый маслоотделитель в подготовленный контейнер с керосином.

6. Очистите поверхность воздушного фильтра от грязи, протерев его тканью, смоченной в керосине.

Заметка!
Снимите прокладку с корпуса фильтра и очистите ее от грязи.

Монтаж

Это выполняется в порядке, обратном снятию.

Заметка!
Замените сломанные или треснувшие прокладки новыми. Убедитесь, что металлические прокладки вставлены в прокладку корпуса воздушного фильтра (показано на фото).

Важно!
Если в картер попало большое количество керосина, замените моторное масло! (Подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)

Для начинающих!
Вопрос: как выглядит маслоотделитель?
Ответ: на фото.

Добро пожаловать!
Система вентиляции картера необходима для того, чтобы атмосфера не забивалась и выхлопные газы позволяли снова выгореть, эта система была внедрена во многих автомобилях, от ВАЗ 2101 до автомобилей, таких как Lada Priora, Lada Granta и т. Д., Но когда двигатель изношен, эту систему снимают сами люди, снимая все шланги системы вентиляции картера, обычно в бутылке или просто снаружи, мы разберем ее в этой статье, так что если ваш автомобиль уже проехал довольно много , эта статья будет отправлена ​​вам.

Заметка!
Мы разберем очистку вентиляции только на 16 клапанных двигателях, если у вас 8 клапанов, то перейдем к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», этот двигатель описан в этой статье, вам нужно будет очистить вентиляцию , картер 16 сток: плоскогубцы не большие, отвертки с разными головками и всевозможные ключи, кроме того, вам понадобится герметик для крышки головки блока цилиндров и новая прокладка!

Видео: Как Почистить Сапун ВАЗ 2110 16кл

Как почистить дыхательный аппарат ВАЗ 2110 16кл

Результат:

Из чего сделана система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотделителя все эти детали можно увидеть на диаграмме ниже, все это со временем загрязняется, поэтому необходимо время от времени демонтировать систему вентиляции картера и очищать ее от грязь. И масло внутри, тогда двигатель будет работать нормально, и вся грязь, которая находится в системе вентиляции, не попадет в двигатель для повторного сгорания, но для двигателей, которые проехали довольно много (200 тыс. Км и выше), мы просто Рекомендую положить эту систему в бутылку, чтобы она не душила двигатель в машине, и он ехал более или менее, а для того, чтобы обеспечить вентиляцию картера в бутылке, нужна отвертка и подходящая (маленькая) Информацию о том, как это сделать, см. В видеоролике, размещенном в конце статьи, где все подробно показано.

Когда мне нужно чистить систему вентиляции картера?
Все зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца изношены и он постоянно выбрасывает масло в вентиляцию картера, его нужно будет чистить гораздо чаще, в отличие от нового или незаполненного двигателя, его легко чистить эти двигатели нуждаются в системе вентиляции каждые 40 000 тыс. Км. Примерно (вам нужно почистить его перед заменой масла), вы можете чаще, если у вас есть свободное время, оно не испортится, но сильно загрязненная вентиляция картера затруднит слив газов из картера в цилиндры, поэтому газ давление внутри двигателя увеличит газ, его просто некуда подать, кроме других типов уплотнений, которые выходят через сальники, в связи с чем масло будет течь через сальники (в основном из-за грязной вентиляции картера. Масло начинается течь через переднюю манжету коленвала).

Как почистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Заметка!
Перед началом работы снимите корпус воздушного фильтра, так как это сильно помешает, если вы не знаете, как это сделать, то прочитайте статью под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятки»!

Удалить:
1) Самое сложное — снять крышку головки блока цилиндров и остальные детали, связанные с системой вентиляции (в основном, шланги), проще всего снять, в общем, мы начнем с того, что сначала отсоединим провода друг от друга, а именно верхние разъемы (см. Фото 1) и нижние разъемы (отмечены красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъемы, для этого сожмите пальцами две защелки на одном разъеме и снимите его (см. Фото 2) и сделайте то же самое с другим разъемом, просто не снимая их, они будут мешать, и действительно, крышку головки цилиндров вы не сможете снять, не удалив эти разъемы, потому что провода просто не позволят вам это сделать, оба разъема были на кронштейнах, поэтому открутите болты и снимите оба кронштейна с крышки головки блока цилиндров, для получения дополнительной информации о том, как это сделать, см. Фотографии 3 и 4 ниже.

2) Теперь снимите выпускной коллектор с крышки головки блока цилиндров, он будет закреплен болтами, и, кстати, при его снятии замените все кольца, во-первых, они не дорогие, а во-вторых, после его замены вы Будем на 100% уверены, что коллектор не пропустит воздух никуда, потому что новые будут стоять, подробнее о том, как это сделать, можно прочитать в статье под названием: «Замена ресивера на автомобиль с 16 клапанами».

3) Затем начните снимать шланги, они держат зажимы, зажимы откручиваются отверткой или гайками, если неудобно работать с отверткой, все зажимы, которые нужно ослабить, и все шланги, которые вам нужны чтобы удалить, вы можете увидеть на фотографиях ниже:

Заметка!
Промойте снятые шланги бензином или керосином, затем просушите их на солнце и, если возможно, продуйте их сжатым воздухом (например), перед установкой убедитесь, что шланги сухие, при необходимости протрите их тряпкой и вытрите насухо. Кстати, все места, где соединены шланги, также тщательно почистите тряпкой и удалите с них всю грязь!

4) Когда все сделано, снимите крышку с головки цилиндров, она крепится с помощью пятнадцати болтов, эти болты откручиваются с помощью шестигранного ключа или головки торцевого ключа и отвертки «8», затем отвертка отсоединяется от головки цилиндра и сняв его с машины, удобнее всего отделить его от головки цилиндров в тех местах, где для этого имеются специальные выступы, один из таких выступов отмечен синей стрелкой.

5) Как только у вас в руках будет крышка головки цилиндров, используйте гаечный ключ или крышку, чтобы открутить шесть болтов, которые крепят сепаратор к нему (на большой фотографии показано несколько болтов), и отсоедините ее от крышки (см. Маленькое фото). ,

Монтаж:
Все детали устанавливаются в порядке, обратном снятию, но перед установкой тщательно промыть бензином или керосином, это касается самой крышки головки цилиндров, на ней не должно быть грязи, и очистить поверхность, на которой находился старый герметик (отвертка или зернистая кожа) установлена. Крышка головки блока цилиндров, после снятия обезжирить ее и нанести новый герметик, как показано на небольшом фото ниже:

Дополнительное видео:
Интересное видео, которое даст вам немного больше информации о системе вентиляции картера, расположено ниже: