Как отрегулировать зажигание на газ 53

02.09.2021 Выкл. Автор Bludfist
отрегулировать, зажигание

Схема электропроводки ГАЗ 53 и ее особенности

Как понятно, на грузовых автомобилях применяется такая система электрического оборудования, где потребители тока соединяются с источниками только единственным проводом (другой провод идет на массу).

Проводка ГАЗ 53 в этом плане – не исключение. Узнаем в этой статье, каковы главные отличия этой схемы и проследим цепи питания главных потребителей тока.

Способы установки зажигания

При установки систему зажигания есть два метода.

Установка системы зажигания

Для запуска мотора довольно установить зажигание в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки либо близкой к этому моменту. Установка системы зажигания требуется при снятии трамблёра на автомобилях ВАЗ и снятия привода трамблёра на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и др.

Мощность и качество искры

Ни для кого не тайна, что отменная искра является залогом высококачественного воспламенения горючей консистенции. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 будет иметь неплохую искру если есть последующие условия:

  • Верно отрегулирован зазор меж электродами свечки;
  • Исправная катушка зажигания;
  • Подходящая форма импульсов коммутатора;
  • Не плохое качество цепи высочайшего напряжения.

Очень малый зазор меж электродами свечки приведёт к тому, что воспламенение топливовоздушной консистенции окажется затруднено. Из-за этого может появиться пропуск не в искрообразовании, а в воспламенении. Последствия однообразные.

Установка зажигания ЗМЗ 53 безконтактное ГАЗ-53,ГАЗ-3307,ГАЗ-66

Чрезвычайно большой зазор увеличивает суммарное сопротивление высоковольтной цепи. Из-за этого искра время от времени будет пропадать. Хорошим вариантом будет нужный зазор. Он обеспечит при иных критериях свойства неплохую искру.

Исправность катушки зажигания проявляется в её возможности индуцировать нужное напряжение без перерывов (пропусков). Обычно, неисправная катушка даёт о для себя знать по соответствующему понижению свойства работы всех восьми цилиндров. Если установлено, что катушка неисправна, то поменять её необходимо на монотипную, той же маркировки.

Эта деталь ГАЗ 53 представляет собой две обмотки: первичная и вторичная. Последняя содержит еще больше витков, чем 1-ая. Обмотки намотаны одна поверх другой на магнитопроводе. Вся конструкция находится в герметичном корпусе, залитым пластмассой.

Установка и регулировка зажигания Газ 53, 3307, 66.

Неисправность этой детали связана с замыканием, которое может быть межвитковым и на корпус.

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 не будет работать отменно, если форма импульсов коммутатора, поступающих в первичную обмотку катушки, будет неверной. От амплитуды и формы первичного напряжения зависит скорость убывания тока, а как следует, и величина ЭДС самоиндукции, которая оказывает влияние на искру. Проверить корректность формы импульса можно, только имея осциллограф и примерные формы осциллограмм.

Качество цепи высочайшего напряжения заключается в надёжном контакте всех соединений, отсутствии замыканий на всём её протяжении и нужном значении сопротивления, которое должно быть распределено, чтоб уменьшить помехи от работы системы зажигания ГАЗ 53. Это может быть при соблюдении правил замены частей на новые.

Особенности клапанов

Клапана для движков ГАЗ-53 – пустотелые, сделаны из стали. Снутри имеется железный натрий, который там нужен для наилучшего остывания. Часто клапана изготавливают с разным браком. Нередко в изделии недостающее количество натрия.

В итоге – завышенный износ элемента. Угадать момент, когда клапан износится, нереально. Но постоянный осмотр и ремонт ГАЗ-53 дозволит предупредить делему. Проводить такие осмотры рекомендуется через каждые 3-5 тыщ км пути зависимо от особенностей эксплуатации.

Карбюратор

Сейчас незначительно о системе питания. Карбюратор на ГАЗ-53 – двухкамерный, эмульсионный. Его особенность в одновременном открытии обеих заслонок при всем этом поплавковая камера довольно равновесная. Данный карбюратор имеет индекс К-135.

Он, если сопоставить его с другими моделями, отличается наличием неких регулировок. Если ошибочно настроить либо не настроить совсем, то на движках, снаряженных стандартными ГБЦ, эксплуатировать его не получится.

Карбюратор ГАЗ-53 работает последующим образом– 1-ая камера отвечает за подачу топливной консистенции в 5, 6, 7, 8 цилиндры. А 2-ая – в 1, 2, 3, 4.

Первый способ установки зажигания

1-ый метод подходит ко всем движкам с контактной либо бесконтактной системой зажигания.

Для установки выворачивается свеча первого цилиндра, а отверстие затыкается пальцем (при установке с ассистентом) либо не тугой пробкой из бумаги либо другого материала.

После чего проворачивается движок заводной ручкой, а при её отсутствии поднятым ведущим колесом при включенной передаче. Увеличение давления в цилиндре под пальцем либо выбивание пробки значит движение поршня ввысь при такте сжатия.

После определения такта сжатия нужно скооперировать метки верхней мёртвой точки. Размещение меток персонально для каждого мотора. Для движков ВАЗ, ГАЗ-402 мети размещаются на шкиве коленвала и фронтальной крышке, у движков ГАЗ-52, ГАЗ-66 размещены на маховике и кожухе моховика.

отрегулировать, зажигание

После установки верхней мёртвой точки нужно установить трамблёр таким макаром, что бы бегунок был ориентирован на вывод первого цилиндра крышки трамблёра. При установке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным трамблёром, нужно скооперировать метку на якоре трамблёра со стрелкой на статоре.

Если все деяния выполнены верно и нет неисправности других систем, движок должен завестись.

Как отрегулировать зажигание на газ 53

Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.1) представляет собой генератор, который производит импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для рассредотачивания импульсов тока высочайшего напряжения по свечкам зажигания.

Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматом регулирует момент зажигания зависимо от оборотов мотора и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания зависимо от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки. вакуумным автоматом.

1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — неизменный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27. валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика

В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23. Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания.

Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива. Вакуумный регулятор опережения зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера. Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с двигателя трамблере и его приводе необходимо:

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам ГАЗ-53 показан на рис.2.

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

  • Установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;
  • Ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;
  • Снять крышку трамблера ГАЗ-53. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя. Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией. Поэтому доводка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится на дороге при движении.

Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°). При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.

Всегда следует регулировать установку зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ». Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Как отрегулировать зажигание на газ 53

Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — коммутатор; R1— резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5— конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102Б

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис.1.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53. 1 — 5 — 4. 2—6 — 3.7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер). 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1. 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-53. по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53. Б116 Свечи зажигания. А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм. 0,8 — 0,95 Добавочный резистор. 14.3729 Коммутатор. 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи. 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм. 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.

Установка зажигания ГАЗ 53,ГАЗ 66(ЗМЗ 53)контактно-транзисторная

Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.

При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами неисправности катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.

Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.

Исправная катушка зажигания ГАЗ-53 должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.2) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки. вакуумным автоматом.

1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27. валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика

В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23.

Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания. Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Вакуумный регулятор опережения зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера.

Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с двигателя трамблере и его приводе необходимо:

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам ГАЗ-53 показан на рис.3.

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией.

Поэтому доводка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится на дороге при движении. Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С.

Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч.

Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°).

При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.

Всегда следует регулировать установку зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни.

При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.