Как отрегулировать сцепление на UAZ Patriot

14.05.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • наименьшая масса деталей,
  • наименьший размер деталей,
  • большая длительность эксплуатации деталей до еще одного обслуживания,
  • усовершенствованная функциональность,
  • более обычное сервис.

Регулировка хода

Регулировка свободного хода педали сцепления UAZ.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в границах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого вероятна на некие авто UAZ с движком УМЗ-421, делается конфигурацией длины толкателя рабочего цилиндра в последующем порядке :

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку, — закручивая либо откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход внешнего конца вилки выключения сцепления в границах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в границах 35-55 мм.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

Для автомобилей семейства UAZ-3160 и UAZ-3162 : 130-170 мм.

— Для автомобилей семейства UAZ Patriot до 2007 года выпуска : 130-170 мм.

— Для автомобилей семейства UAZ Patriot после 2007 года выпуска : 120-140 мм.

— Для автомобилей семейства UAZ-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной сборки : 180-220 мм.

И для автомобилей UAZ имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами.165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на определенный автомобиль.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на UAZ с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях UAZ с движками ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электрический блок управления движком определяет, выжато сцепление либо нет.

При выжатом сцеплении блок управления краткосрочно понижает дозу впрыскиваемого горючего, тем понижая возможность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности либо неверной регулировки, при переключении передач могут появляться рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется с помощью 2-ух гаек так, чтоб был обеспечен зазор в 0.5 мм меж буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях UAZ вагонной сборки с движками ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Регулировка педалей

Для корректной работы муфты временами проводят замеры величины хода педали и по мере надобности устанавливают нужные величины.

READ  Как Отрегулировать Винт Качества На Карбюраторе

Некорректная регулировка может вызвать проблемы, которые появляются в последующем:

  • Пробуксовка дисков. Неполное прижатие появляется из-за отсутствия свободного перемещения педали.
  • Сцепление «ведет» (неполное выключение). Затруднено переключение передач. Из-за этого происходит резвый износ колец и выход из строя синхронизаторов.

Препядствия с работой муфты джипа Patriot могут привести к томным последствиям.

Регулировка полного хода педали сцепления UAZ

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется конфигурацией длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в подходящую сторону, достигают требуемого результата.

Регулировка полного хода педали сцепления UAZ

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется конфигурацией длины толкателя головного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в подходящую сторону, достигают требуемого результата.

Причины износа

Замена сцепления происходит в последующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов мотора скорости движения в итоге износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает вращающего момента для того, чтоб начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабенькие пружины не гасят удары. Эта неисправность утежеляется при нередкой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

Как самому отрегулировать сцепление на UAZ

На джипах более нагруженным и уязвимым узлом является сцепление. Со временем элементы трансмиссии изнашиваются и возникает необходимость в их замене либо настройке. Регулировку сцепления UAZ Patriot можно выполнить самостоятельно либо воспользоваться помощью специалистов автосервиса.

Ищем СВИНЬЮ в УАЗе Патриот! Регулируем сцепление, затягиваем колеса, советую КУПИТЬ

Регулируем сцепление на Патриоте

На внедорожнике UAZ Patriot такой механический узел, как сцепление, относится к наиболее уязвимым составляющим машины. Но это вовсе не говорит о том, что владельцы Патриотов обречены на периодические ремонтные работы и, замены составляющих этого узла. Проблема, прежде всего, заключается в характере эксплуатации этого узла, а также его правильность регулирования. В нашем материале рассмотрим принцип регулировки сцепления на авто, а также основные особенности рабочего процесса.

Когда нужна регулировка

Сцепление на UAZ Patriot, собственно, как и на всех современных автомобилях, является важным узлом, при неисправности которого эксплуатировать транспортное средство не предоставляется возможным. Со временем эксплуатации внедорожника детали этого узла не только приходят в негодность, но также требуют регулировки. Если правильно эксплуатировать автомобиль и его сцепление, то этот агрегат прослужит до 60-80 тысяч км пробега. Единственным условием правильной эксплуатации системы является профилактика и регулировка этого механизма, которая должна проводиться ежегодно или же через каждые 20 тысяч км пробега.

READ  Замена сальника коленвала Nissan Almera н16

Необходимость регулировки данного узла возникает также когда сцепление буксует, при возникновении шума или рывков при выжатой педали, а также при малом свободном ходе педали. В этих случаях обязательно следует ставить автомобиль на ремонт и проводить профилактические действия по поиску и устранению причин таких дефектов.

Суть регулирования этого узла заключается в настройке величины полного хода педали. Свободный ход педали это расстояние, которое она проходит без сопротивления. На этом авто нет возможности отрегулировать свободный ход, он получается конструктивно, и должен быть приблизительно равен 8-30 мм.

Главными признаками того, что требуется регулировка сцепления, являются следующие факторы:

Теперь рассмотрим, как же осуществить регулировку сцепления на UAZ Patriot своими руками.

Самостоятельная регулировка

Посещение СТО в настоящее время очень популярное явление, но никто не желает платить немалые деньги за несложные виды работ, которые совершенно свободно можно выполнить в домашних условиях. Сегодня рассмотрим, как же осуществляется настройка данной системы:

  • Первоначально необходимо снять замеры длины хода педали.
  • После этого необходимо измерить полный ее ход, который должен равняться 15 ±2 см.
  • Чтобы осуществить изменение длины хода педали, необходимо прибегнуть к настройке длины толкателя на главном цилиндре данного механизма.
  • Настройка длины толкателя осуществляется путем отворачивания контргайки и вращения регулировочной гайки по штоку с помощью ключа на “10”. На фото ниже представлен толкатель, регулировочная гайка 1 и проушина 2.
  • После того, как будет получен необходимый результат, потребуется затянуть контргайку и подключить толкатель к педали, и проверить полученный результат.

После того, как будет получен полный ход педали необходимого значения, можно считать, что регулировка была проведена успешно.

Рассматриваемая система на UAZ Patriot требует к себе бережного отношения, не допуская при этом возникновения загрязнений и прочих дефектов. При малейших признаках неисправности не рекомендуется совершать продолжительные поездки, так как это может привести к быстрому износу деталей, дорогостоящему ремонту или закончиться поломкой в дороге.

Подробнее о том, как отрегулировать этот механизм на авто, можно узнать из следующего видеоматериала.

Регулировка

Иногда необходима регулировка сцепления UAZ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.

  • Толкатель отсоединяется от педали.
  • Ослабляется гайка узла толкателя.
  • Проушина поворачивается в соответствующую сторону, добиваясь нужного результата.
  • Затягивается гайка, толкатель подсоединяется обратно к педали.

Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.

Замена сцепления UAZ Patriot

Принцип работы

На автомобилях UAZ Patriot установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях UAZ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

READ  Сколько Масла В Уаз Патриот 409 Двигатель

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях UAZ Patriot установлен гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • трубка,
  • шланг.

Регулировка сцепления UAZ Patriot

Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

отрегулировать, сцепление, patriot

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • меньшая масса деталей,
  • меньший размер деталей,
  • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
  • улучшенная функциональность,
  • более простое обслуживание.

Регулировка сцепления уаз патриот видео

Сцепления на автомобиль UAZ Patriot

UAZ 3163 Patriot представляет собой внедорожник российского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 «буханка», 3162 Симбир, 3151. Сцепление UAZ Patriot — важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.

Причины износа

Замена сцепления происходит в следующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

отрегулировать, сцепление, patriot

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

Замена сцепления

Производится замена сцепления внедорожников UAZ Patriot на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.

На всех автомобилях UAZ ( Patriot, «буханка», Hunter и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.